«Монизм и плюрализм…», стр. 215. 2202 Ibid., стр. 211. 2203 В этом пункте Гессен (что он и сам в этой работе признает) находится под влиянием книги Cassierer " a (Ueber d. Functionsbegriff). 2204 «Основы педагогики», стр. 67. 2205 Ibid., стр. 365. 2206 Ibid., стр. 228. 2207 Ibid., стр. 67. 2208 Ibid., стр. 63. 2209 «Основы педагогики», стр. 57. 2210 Ibid., стр. 64. 2211 Ibid., стр. 80. 2212 Jakovenko. Op. cit. S. 455. 2213 См. напр., «Основы педагогики», стр. 253—254. 319 слл., 390, passim. 2214 Ibid., стр. 224. 2215 Ibid., стр. 227. 2216 Ibid., стр. 183 слл. 2217 «Совр. зап.» (XXIX, 1926 г.). Очень ценна также книга Гурвича «Les tendances actuelles dela philosophic allemande», Paris, 1930. 2218 Этика и религия». Совр. зап. XXIX, стр. 271. 2219 Ibid., стр. 269. 2220 Ibid., стр. 278 2221 Ibid., стр. 277. 2222 «Этика и религия». Совр. зап. XXIX, стр. 276. 2223 Ibid., стр. 272. 2224 Ibid., стр. 282. 2225 Ibid., стр.480. 2226 Яковенко принадлежат, насколько я знаю, следующие книги. 1) Dejiny ruske Filosopbie (по–чешски). Praha, 1938. 2) Geschichte d. Hegelianismus in Russland, Prag., 1938. 3) Краткий очерк истории русской философии (по–русски и по–итальянски). 4) Vom Wesen d. Pluralisms, Bonn, 1928. 5) Очень много статей в журналах Russische Gedanke (редактором которого был Яковенко), «Логос», «Вопросы фил. и психологии». 2227 «Жизнь и творчество». Стр. 136. 2228 Ibid., стр. 177. 2229 Ibid., стр. 201 2230 Подробную библиографию работ Лесевича см. в статье Я. Колубовского о Лесевиче («Материалы для истории философии в России». Вопр. фил. и псих., 8, 1891), а также в различных энциклопедиях. 2231 К Гербарту Лесевич относился с большим вниманием. См. «Опыт критического исследования…» (Изд. 1877 г.), стр. 133 ff, passim. 2232 Письма о научной философии (Изд. 1878 г.). Стр. 127. 2233 Ibid., стр. 23. 2234 Ibid., стр. 9. 2235 Ibid., стр. 202 2236 Опыт критического исследования. Стр. 193. 2237 Ibid., стр. 293. 2238 Письма…, стр. 179. 2239 Опыт…, стр. 164. Насколько слабо было у Лесевича знание литературы о Канте, видно изтого, что он поминает, например, Cohen " a (Ibid., стр. 160, прим.), даже на заглянув в него; иначе немог бы он утверждать, что «современный критицизм» отверг априоризм. 2240

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Милюков – Милюков П. Н. Главные течения русской исторической мысли. Т. 1. – 2-е изд. – М., 1898. Модзалевский – Модзалевский Б. В. Пушкин под тайным надзором. – СПб., 1922. Мордовцев – Мордовцев Д. Русские женщины нового времени: Биографические очерки из русской истории. Т. 1–3. – СПб., 1874. Музык. наследство – Музыкальное наследство. Сб. материалов по истории музыкальной культуры в России/Под ред. М. В. Иванова-Борецкого. Вып. 1. – М., 1935. Н. Г., Неправильности. – Н. Г. Неправильности в современном разговорном, письменном и книжном русском языке. – СПб., 1890. Некрасов И. – Некрасов И. С. Зарождение национальной литературы в Северной Руси. Т. 1. – Одесса, 1870. Новейший карточный игрок – Новейший русской карточный игрок. Ч. 1–2. – СПб., 1809. Новомбергский – Новомбергский Н. Я. Колдовство в Московской Руси XVII столетия//Новомбергский Н. Я. Материалы по истории медицины в России. Т. 3. – 4.1. – СПб., 1906 Обнорский – Обнорский С. П. Именное склонение в современном русском языке. Вып. 1. – Л., 1927//Об. ОРЯС. –Т. Обнорский, Бархударов – Обнорский С. П. и Бархударов С. Г. Хрестоматия по истории русского языка. Ч. 1– 2. – Л.; М., 1938–1949. Оловянишников – Оловянишников Н. История колоколов и колокололитейное искусство. – 2-е изд. – М., 1912. Орлов – Орлов А. С. Древняя русская литература XI–XVI в. – М.; Л., 1937. Огиенко – Огиенко И. И. Иноземные элементы в русском языке. – Киев, 1915. Павский – Павский Г. Филологические наблюдения над составом русского языка: Рассуждение 1–3. – 2-е изд – СПб., 1850. Пантеон российск. авторов – Пантеон российских авторов: Издание Платона Бекетова. Ч. 1. – М., 1801–1803. Перов – В. Г. Перов. Текст А. А. Федорова-Давыдова. – М., 1934. Пиксанов – Пиксанов Н. Творческая история «Горя от ума». – М.; Л., 1928. Погодин, Следы корней – Погодин А. Л. Следы корней-основ в славянских языках. – Варшава, 1903. Покровский – Покровский М. М. Материалы для исторической грамматики латинского языка. – М., 1898. Полевой К. – Полевой К. А. Записки о жизни и сочинениях Н. А. Полевого. – СПб., 1860. Полевой К. А. Записки. – СПб., 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Devreesse относит составление дионисиевских творений к более раннему времени-до 440 года: «Denys l " Areopagite et Severe d " Anlioche». Archives d’histoire doctrinale et litteralre du moyen age, IV, 1930. М, H.-Ch. Puech настаивает на отнесении «Ареопагитик» к концу V в.: «Liberatus de Car-thage et la date de l’apparition des ecrits dionysiens». Annaaire de l’Ecole des Hautes Etudes, section des sciences re-ligieuses, 1930–1931. Преосвящ. Афинагор считает Дионисия «псевдо-Ареопагита» учеником св. Климента Александрийского и отождествляет его с Дионисием Великим, епископом Александрийским (середины III в.); наконец, P. Ceslas Рера в своей статье Denys . Revue des sciences philosophiqaes et theologiqaes… Mystique et la XXV, 1936, находит в дионисиевских писаниях влияние каппадокийской школы и пытается при-писать их неизвестному ученику св. Василия Великого . 17 Трактат «О мистическом богословии» опубликован у Migne, PG, t. 3, col. 997–1048. Французский перевод (очень неточный), сделанный монсиньором Darcoy, Paris, 1.845, переиздан в 1938 г. Мы цитируем Дионисия в новом переводе М. de Gandillac; ÓEuvres completes du pseudo-Denys l " Areopagite, в «Bibliotheque philosophique», Aubier, 1943. 21 Enn. VI, IX, 3. Collection Guillaume Bude, VI “, p. 174–175. Мы цитируем Плотина в переводе М. Emile Brehier. 30 PG, t. 44, col. 377 В. (Мы цитируем по франц. пер. Danielou, р. 112.); PG, t. 45, col. 604 BD; там же, col. 944 С. 37 CM. статью M. H.-Ch. Puech. La tenebre mystique chez ie pseudo-Denys l’Areopagite et dans la tradition patris-tique. Etudes Carmelitaines, octobre, 1938, p. 33–53. 40 Там же, col. 320 ВС. [Русск. пер.: Творения, ч. III, с. 198.] Ср. Слово 45, на Святую Пасху, § 4: Там же, col. 628 D-629 A. [Русск. пер.: Творения, ч. IV, с. 125.] Читать далее Источник: Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие./В.Н. Лосский ; Пер. с фр. мон. Магдалины (В.А. Рещиковой). - 2-е изд., испр. и перераб. - Сергиев Пасад : Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012. – 586 с./Очерк мистического богословия Восточной Церкви. 9-378 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

1938. Bd.10. H.6. S.6–9; Иванова ТА. Заметки о лексике Синайского патерика (К вопросу о переводе патерика Мефодием)//Проблемы современной филологии. (Сб. в честь В. В. Виноградова ). Μ., 1965. С. 149–152; она же. Лексический состав Синайского патерика и материалы И.В. Ягича//Юбилейная научно-методич. конф, северо-западного зонального объединения кафедр русского языка. Л., 1969. С. 178–181; Николова С. Ранните старобългарски переводи на патеричните сборници//Константин-Кирилл Философ (прим. 318). С.219–236; она же. Патеричните разкази в историята на старата българска литература//СБЛ. 1971. Т.1. С. 167–191; она же. Патеричните разкази в българската средневековна литература. София, 1980; Львов А.С.//СС. 1971. С. 107–110 (рец. на изд. Синайского патерика В.С. Голышенко и др.) [см.: Синайский патерик/Изд. подг. В.С. Голышенко, В.Ф. Дубровина. Μ., 1967. – Прим. изд. (А.Н.)]; Mareš F.W. Welches griechisches Paterikon wurde im IX. Jh. ins Slavische übersetzt?//Anzeiger der Öster. Akad. der Wiss., phil.-histor. Kl. 1972. Bd. 109. S. 205–221; idem. S. Gregorii Magni Dialogorum libri IV – “Die Bücher der Väter” der Vita Methodii//Slovo. 1974. T. 24. S. 17–39; Veder W.R. Was ist Methods Väterbuch?//Dutch Contrib. to the Vllth Intern. Congr. of Slavists. The Hague, Paris, 1973. S. 153–162; idem. Патерик Египетский краткий: Переделка Патерика Египетского до 1076 г.//Palaeobulgarica. 1979. Т.З. Р. 8–34; Birkfellner G. Gregorius I. der Grosse und die slavischen Paterika//Slovo. 1974. T.24. S. 125–133; idem. Zur patristischen Überlieferung im Altkirchenslavischen//ООН. 1978. Bd.20. S. 274–283; idem. Das Römische Paterikon: Studien zur serbischen, bulgarischen und russischen Überlieferung der Dialoge Gregors des Grossen mit einer Textedition. Wien, 1979. Особ. Bd. 1. S. 25–44; Hamm J. Paterik kod Hrvata//Slovo. 1974. T.24. S. 189–201; Hannick Chr. Die griechische Überlieferung der Dialoge des Papstes Gregorius und ihre Verbreitung bei den Slaven im Mittelalter//Ibid. S.41–57; Nedeljkovi О.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хрущева по адресу некоторых деятелей отечественной литературы и искусства на одной из его встреч с твор­ческой интеллигенцией в 1962–1963 гг. (вероятнее всего 3 марта 1963 г. в Кремле). 322 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 1//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 151–153. 323 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 2//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 154–157. 327 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 3//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 157–160. 328 Лев Шестов (наст. фам. – Шварцман Лев Исаакович; 1866–1938) – русский философ-экзистенциалист. С 1920 г. в эмиграции. 329 Речь, произнесенная Ф.М. Достоевским на заседании Общества любителей российской словесности 8 июля 1880 г. в Москве по слу­чаю открытия памятника поэту и напечатанная затем в его «Дневнике писателя на 1880 г.» под назв. «Пушкин (Очерк)» (см.: Полн. собр. соч. в 30 т. Т. 26. Л.: Наука, 1984. С. 136–148). 330 Шестов Л. A.C. Пушкин//Шестов Л. Умозрение и откровение: Религиозная философия Владимира Соловьева и другие статьи. Па­риж: YMCA-Press, 1964. С. 338. 333 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 4//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 160–163. 335 Из стихотворения Е.А. Баратынского «Когда, дитя и страсти и со­мненья...» (1844): «...Решилась ты делить его волненья/В нем таин­ство печали полюбя». 337 Из стихотворения Е.А. Баратынского «Молитва» (ок. 1843): «...И на строгий Твой рай/Силы сердцу подай...» 338 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 5//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 163–167. 342 Адамович Георгий Викторович (1894–1972) – русский поэт- акмеист, литературный критик, эссеист. В 1923 г. эмигрировал из СССР, жил и скончался во Франции. Сведений о парижском изд. его «Комментариев» не найдено. Вероятнее всего, речь идет об изд.: Ада­мович Г. Комментарии. Washungmon: Vucmor Каткип, Ипс., 1967. Сверка нижеслед. цитат произведена по изд.: Адамович Г. Комментарии. СПб.: Алетейя, 2006. 349 За фразой: «Это не может быть превзойдено» следует опущенное о.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Н. И. Кульман). Впервые опубликована: Возрождение. 1939. 16 июня. 544 “Крестопоклонная” — глава из романа И. С. Шмелева “Лето Господне”. Впервые опубликована: Возрождение. 1939. 24 марта. 545 “Свет вечный” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Возрождение. 1937. 1 мая; отд. изд.: Свет вечный. Париж, 1968. 546 “Лампадочка” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Иллюстрированная Россия. 1937. 16 января; “Покров” — глава из романа “Лето Господне”. Впервые: Возрождение. 1937. 9 января. 547 “Глас в нощи” — рассказ И. С. Шмелева. Впервые опубликован: Возрождение. 1937. 27 марта. 548 …фурор в Праге! — 13 мая 1937 г. в Праге в зале городской библиотеки И. С. Шмелев прочитал доклад “О Пушкине. Заветная встреча” на Дне русской культуры, посвященном столетию со дня смерти А. С. Пушкина. 549 “Каменный век” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Современные записки. 1925. Кн. 25. 550 “Чертов балаган” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Возрождение. 1926. 28 декабря. 551 “Панорама” — рассказ И. С. Шмелева, впервые: Возрождение. 1928. 7 октября. 552 “Иностранец” — незавершенный роман И. С. Шмелева, впервые опубликован: Русские Записки. 1938. No 4—5. 552а “В тумане” — имеется в виду рассказ “Туман”. Впервые опубликован: Возрождение. 1938. 3 апреля. 553 Морозовы — российская промышленная династия, известна с начала XIX в., основатель династии Савва Васильевич Морозов (1770—1860) происходил из села Зуево Богородского уезда Московской губернии (рядом с так называемой “Гуслицкой волостью”, местом массового проживания старообрядцев под Москвой), основу промышленной деятельности Морозовых составляли мануфактуры и ткацкие фабрики (в Орехово-Зуево, Богородске, около Твери и во Владимирской губернии). О родстве с Морозовыми Шмелев писал также П. Е. Ковалевскому 30 декабря 1943 г. (Ковалевский П. Зарубежные писатели о самих себе//Возрождение. 1957. No 70) и в ответе на анкету (ОР ГЛМ. Ф. 6. Оп. 1. Ед. хр. 366). 554 …через прабабку Устинью… — Шмелев упоминает свою прабабушку Устинью Васильевну (урожд.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

1221. Wensinck, цит. соч., p. 310. Ed. Theoloki, LV, p. 325. PG, t. 88, col. 804 AB. О даре слез смотри статью Lot-Borodina. Le mystero du don lo lai " mes dans l " Orient chreticii. Vie spiriluellle, XLVIII, n. 3 (1 sept. 1936), Etudes et documents, p. 65-110. PG, t. 88, col. 816. PG, t. 94, col. 976 A. Wensinck, цит. соч., p. 338. Там же, p. 320; ср. р. 211. Св. Макарий Египетский. Духовные беседы: PG, t. 34, col. 741 и сл. PG, t. 79, col. 1169 АВ [Русск. пер.; Добротолюбие, т. 2, изд. 3, М., 1913, с. 208.] Wensinck, цит. соч., р. 294-295. PG, t. 160, col. 1117 В. Св. Григорий Нисский, De instiluto christiano; PG, t. 46 col. 301 D. Ed Theotoki, XXXV, p. 229; LXIX, p. 402. Wensinck, p. 113. Св. Исаак Сирин, ed. Theoloki, XXXII, p. 206-207. Ed. Theotoki, LXXXV, p. 511. Ed. Theotoki, XXXII, p. 202. Там же. Слово 45, 10. PG, t. 88, col. 1096-1117, 1129-1160. Обе аскетические сотницы св. Психия Синайского опубликованы Минем, PG, t. 93, col. 1479-1544, среди творений Исихия Иерусалимского. См. статью G. Wunderle. La technique psychologiquc de l " Hesychasme bizantin. Etudes Carmelitaines, octobre 1938, p. 61-67. См. также важный источник по исихазму " Сотницы Каллиста и Игнатия " , опубликованный в немецком переводе Ammann, Wurzburg, 1938. Выпуск в свет этих двух работ знаменует начало более углубленных и беспристрастных работ об психазме, сильно недооцениваемом на Западе до наших дней. Священное Писание изобилует выражениями, относящимися к свету, к Божественному озарению, к Богу, Которому прилагается наименование Света. Для мистического богословия Восточной Церкви это не метафоры, не риторические фигуры, но слова, выражающие реальный аспект Божества. Если Бога называют светом, так это потому, что Он не может оставаться чуждым нашему опыту. " Гносис " - познание Божественного на его высшей ступени - это опытное восприятие нетварного света, и это восприятие само по себе есть свет - " во свете Твоем узрим свет " (Пс. 35, 10). Это то, что воспринимается в мистическом опыте, и то, чем воспринимают, будучи в нем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1897...

2183 Если бы эта было верно, то это означало бы, что чужая одушевленность колебалась бы для нас в зависимости от большей или меньшей способности к «конструкциям мысли». 2188 Кроме двух томов капитального исследования «Проблема восприятия пространства» (причем 2-й том всецело посвящен вопросам гносеологии), для анализа философских воззрений Челпанова, существенны его обзоры философских новинок в «Киевских университетских известиях» (1898 и дальнейшие годы), также большая книга «Введение в философию». Философские этюды,появившиеся уже после 1917 года, связаны с так наз. «советской философией». Упомянем также главные труды Челпанова по психологии: «Мозг и душа», «Введение в экспериментальную психологию», 3-е изд. 1924 г., «Очерки психологии», 1926, статьи в Вопр. филос. и псих. 2189 До конца дней своих Челпанов боролся за «подлинную» психологию – сначала против упрошенных и поспешных построений А. П. Нечаева и его последователей, а после 1917 г.– против грубого материализма таких «психологов», как Бехтерев, Корнилов и др. См. особенно его брошюру о так наз. «Объективной психологии». 2199 Труды Русск. нар. университета в Праге, т. I (1928). Упомянем ещё статьи Гессена о Достоевском и Соловьеве («Соврем. записки» и «Путь»). 2202 В этом пункте Гессен (что он и сам в этой работе признает) находится под влиянием книги Cassierer " a (Ueber d. Functionsbegriff). (Кассирер Эрнст (1874–1945), немецкий философ, представитель марбургской школы неокантианства, «О функциях понятия» – его сочинение). 2216 «Совр. зап.» (XXIX, 1926 г.). Очень ценна также книга Гурвича «Les tendances actuelles de la philosophic allemande», Paris, 1930. 2225 Яковенко принадлежат, насколько я знаю, следующие книги. 1) Dejiny ruske Filosopbie (по-чешски). Praha, 1938. 2) Geschichte d. Hegelianismus in Russland, Prag., 1938. 3) Краткий очерк истории русской философии (по-русски и по-итальянски). 4) Vom Wesen d. Pluralisms, Bonn, 1928. 5) Очень много статей в журналах Russische Gedanke (редактором которого был Яковенко), «Логос», «Вопросы философии и психологии».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Wensinck, цит. соч., p. 310. Ed. Theoloki, LV, p. 325. PG, t. 88, col. 804 AB. О даре слез смотри статью Lot-Borodina. Le mystero du don lo lai " mes dans l " Orient chreticii. Vie spiriluellle, XLVIII, n. 3 (1 sept. 1936), Etudes et documents, p. 65-110. PG, t. 88, col. 816. PG, t. 94, col. 976 A. Wensinck, цит. соч., p. 338. Там же, p. 320; ср. р. 211. Св. Макарий Египетский. Духовные беседы: PG, t. 34, col. 741 и сл. PG, t. 79, col. 1169 АВ [Русск. пер.; Добротолюбие, т. 2, изд. 3, М., 1913, с. 208.] Wensinck, цит. соч., р. 294-295. PG, t. 160, col. 1117 В. Св. Григорий Нисский, De instiluto christiano; PG, t. 46 col. 301 D. Ed Theotoki, XXXV, p. 229; LXIX, p. 402. Wensinck, p. 113. Св. Исаак Сирин, ed. Theoloki, XXXII, p. 206-207. Ed. Theotoki, LXXXV, p. 511. Ed. Theotoki, XXXII, p. 202. Там же. Слово 45, 10. PG, t. 88, col. 1096-1117, 1129-1160. Обе аскетические сотницы св. Психия Синайского опубликованы Минем, PG, t. 93, col. 1479-1544, среди творений Исихия Иерусалимского. См. статью G. Wunderle. La technique psychologiquc de l " Hesychasme bizantin. Etudes Carmelitaines, octobre 1938, p. 61-67. См. также важный источник по исихазму «Сотницы Каллиста и Игнатия», опубликованный в немецком переводе Ammann, Wurzburg, 1938. Выпуск в свет этих двух работ знаменует начало более углубленных и беспристрастных работ об психазме, сильно недооцениваемом на Западе до наших дней. Священное Писание изобилует выражениями, относящимися к свету, к Божественному озарению, к Богу, Которому прилагается наименование Света. Для мистического богословия Восточной Церкви это не метафоры, не риторические фигуры, но слова, выражающие реальный аспект Божества. Если Бога называют светом, так это потому, что Он не может оставаться чуждым нашему опыту. " Гносис " - познание Божественного на его высшей ступени - это опытное восприятие нетварного света, и это восприятие само по себе есть свет - " во свете Твоем узрим свет " (Пс. 35, 10). Это то, что воспринимается в мистическом опыте, и то, чем воспринимают, будучи в нем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Том 10 (s. а.) (=ЕРЕ 76). 635. μνλες КА-МВ» [Гомилии 21–42]. См. 6 .1002–1003. Том 11 (1986) (=ЕРЕ 79). 624. μνλες ΜΓ– ΞΓ [Гомилии 43–63]. См. 6 .1003. Исследования Энцикл. статьи 1040 . Christou Р. Γρηγρνος Παλαμ ς//ThEE 1964. 4. 775–794. 1041 . Dalmais L.-H. Palamas (St Grégoire)//Catholicisme. 1983. 45. 455–460. 1042 . Hunter H. D. Palamas, Gregory//New Catholic Encyclopedia. 1967. 10. 872–874. 1043 . loannidis Ν. Γρηγρνος Παλαμ ς//PBL 1985. 3. 210–211. 1044 . Janin R. Gregorios Palamas//LTK 1960. 4. 1214. [Нов. изд.: 1995]. 1045 . Jugie M. Palamas//DThC 1932. 11. 1735–1776. 1046 . Meyendorff J. Palamas (Grégoire)//DS 1984. 12(1). 81–107. 1047 . Palamas (Gregoire); Palamite (controverse)//DThC 1967. 2. 3409–3411. 1048 . Palamas, Palamismus//Lex. d. Mittelalt. 1993. 6(8). 1049 . Podskalsky G. Gregorios Palamas//TRE 1985. 14(1:2). 200–206. См. также 11 .242. Библиографические обзоры 1050 . Halkin F. Ouvrages récents sur Grégoire Palamas//Byz 1959–1960. 29–30. 501–502. 1051 . Gouillard J. Autour du palamisme. Notes sur quelques ouvrages récents//EO 1938. 37. 424–464. См. также Stiernon Bulletin 6 .3). Общие работы 1052 . Amahacuje еп. Живи и истинити Бог Светог Гpuropuja Паламе //Фuлocoфuja и meoлoruja. 1994. 1053 . Василий (Кривошеин) , монах. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы //Seminarium Kondakovianum. (Recueil d’études. Archéologie. Histoire de l’art. Études Byzantines). Prag 1936. 8. 99–154. ВРЗПЭ 1987. 115. 109–174; Он же. Богословские труды 1952–1983 1 .052). 114–208. Краткое излож. (пер. с франц.): ЖМП 1986. 3. 67–70. пер.: Krivocheine В. The ascetic and theological teaching of Gregory Palamas//Eastern Churches Quarterly. 1938. 3:1–4. 26–33, 71–84, 138–156, 193–214. Vasilii, Archbp. of Brussels and Belgium. The ascetic and theological teaching of Gregory Palamas. L. 67. Athenagoras, bp.//GOTR 1956 (Christmas). 2:2. 89–92. пер.: Wassilij, Mönch. Die asketische und theologische Lehre des hl. Gregorius Palamas (1296–1359). Übers. Landvogt P. H. Würzburg 1939. 91. (Das östliche Christentum. 8). Schultze//Schol 1941. 16:3. 388. пер.: ВРЗПЭ 1987. 115. 45–108. [Пионерская работа, обозначившая поворот иссл-ний исихазма и учения Паламы в адекватное и углубленное русло].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010