Путилово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Приделы Николая Чудотворца, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивейшего Спаса. Перестраивалась в 1844-45 (К.И. Брандт) и 1858-61 (А.Ф. Видов). Не действовала с 1937, закрыта в 1940, разрушена в годы войны. " Земля Невская православная " , 1-е изд., СПб, " Православная Русь " , 2000 Село Путилово находится в 90 верстах от Петербурга. О существовании в Путилово церкви ничего не известно до 1728 года. Указ от 25 сентября 1728 г. под N346 показывает, что, в этом году, 11 августа, церковь сгорела и вместо нее, этим указом повелено " на прежнем месте, деревянную церковь в прежнее же имя образа Тихвинской Пречистой Богородицы строить по подобию прочих церквей, без всякого, по своему смышлению, приложения и умаления и , устроя, убрать святыми иконами и благолепием, и когда оная церковь выстроится, и к освящению изготовлена будет, тогда о освящении ее, и о даче освященного антиминса, требовать решения особливым донесением " . Храм Тихвинской иконы Божией Матери с четырьмя приделами: св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Авторы проектов каменной колокольни, четырех деревянных куполов, приделов и ризницы у западной стены – архитекторы Соколов, Видов, Брандт, Висконти. Приход насчитывал (согласно клировым ведомостям) 5000 человек, не считая детей, содержал 4 школы (3 - в Путилово, 1 - в Н. Шальдихе). В приходе были следующие часовни: в Горной Шальдихе – во имя Всемилостивого Спаса; в Петровщине – во имя Петра и Павла; в Валовщине – во имя мученицы Параскевы; в Нижней Шальдихе – во имя Тихвинской иконы Божией Матери; в Антоновском – во имя Антония Римлянина и одна часовня в Путилово во имя Тихвинской иконы Божий Матери. До нашего времени сохранились лишь две – в Путилово (ведутся проектные изыскания восстановительных работ), и в Горной Шальдихе – часовня восстановлена и проводятся службы с 1 октября 1997 г. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

Тронский И.М. Переводы Греческая литература Алексеев В. Древнегреческие поэты в биографиях и образцах. 1895. Дератани Н. Хрестоматия по античной литературе. Т. I, изд. 4-е, 1939. Нилеядер В. Греческая литература в избранных переводах. 1939. Античные теории языка и стиля. 1936. Античные мыслители об искусстве. Изд. 2-е. 1938. Гомер. «Илиада» – пер Гнедича (1829, неоднократно переиздавался), Минского (1896, 4-е изд. 1935). «Одиссея» – пер. Жуковского (1849, неоднократно переиздавался). Гесиод. Пер. Вересаева (1940), Властова (1885). Гомеровские гимны. Пер. Вересаева (1926). Война мышей и лягушек. Пер. Альтмана (1936) Лирики. Пер. Вересаева, Соч. т. Х (1929); Голосовкер Я. Лирика древней Эллады. 1935. Архилох. Пер. Вересаева (1915). Феогнид. Пер. в изд. «Петрополис» (1922) Алкей. Пер. Иванова (1914). Сапфо. Пер. Иванова (1914), Вересаева (1915). Симонид Кеосский. Пер. вки.: Семенов А. Симояид Кеосский, его жизнь и поэзия. 1903. Линдар. Пер. Мартынова (1827), Майкова (отд оды – «Журн. Мин. Нар. Просв.», 1892. 8 – 10, 1893; 1. 4, 12; 1896, 6. 1898 5), Грабарь-Пассек (в хрестоматии Дератаяи). Эзоп. Пер. Мартынова (1823); избр. басни – Алексеева (1888). Досократики. Маковельский А. Досократики, ч. 1 – 3 (1914 – 1919). Эсхил. Пер. всех трагедий в изд. Academia (1937). «Молящие» – Котелова (Пантеон литературы», 1894 2); «Персы» – Аппельрота (1888); «Семеро против Фив» – Аппельрота (1887); «Орестейя» – Котелова (1883); «Агамемнон» – Радцига (1913); «Прометей» – Аппельрота (1886), Мережковского (1902), Соловьева и Нилендера (1923). Софокл. Пер. всех трагедий в изд. «Памятники мировой литературы», т. I – III (1914 – 1916); Нилендера и Шервинского, т. I [«Эдип-царь», «Эдип в Колоне», «Антигона»] (1936); «Антигона» – Водовозова (1895), Мережковского (1904), «Аякс» – Краснова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1894 5), Шестакова («Варш. Унив. Известия», 1911 1); «Эдип-царь» – Шестакова (1876), Вейсс (1901), Мережковского (1904); «Электра»-Занкова (1891); «Филоктет» – Краузе (1893), Е. М. (1894); «Эдип в Колоне» – Зубкова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1883 10), Мережковского (1902).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАЧКОВСКИЙ Игнатий Юлианович (4.03.1883, Вильна - 24.01.1951, Ленинград), востоковед-филолог, один из создателей отечественной школы арабистики, основоположник изучения арабо-христ. литературы в России; академик РАН (с 1921; с 1925 - АН СССР). Профессор Петроградского (затем Ленинградского) ун-та (с 1918), научный сотрудник (с 1916) Азиатского музея (с 1930 - Ин-та востоковедения АН СССР); вице-председатель Географического об-ва СССР (1938-1945), создатель и председатель Ассоциации арабистов при ИВ АН СССР (1934-1938), член мн. отечественных и зарубежных научных орг-ций, в т. ч. Арабской АН в Дамаске, Польского об-ва востоковедов, Немецкого востоковедного об-ва, Королевского азиатского об-ва Великобритании и Ирландии, Польской АН, Фламандской АН и др. В годы Великой Отечественной войны 1-ю блокадную зиму провел в Ленинграде, состоял председателем Комиссии по делам ленинградских учреждений АН СССР; за это время написал бóльшую часть фундаментального труда «Арабская географическая литература» (опубл. в 1957, переведена на араб. яз. в 1963). Дважды награжден орденом Ленина (1944, 1945). Лауреат Сталинской (Государственной) премии СССР 1-й степени (посмертно - 1951) за неоднократно переиздававшуюся кн. «Над арабскими рукописями: Листки воспоминаний о книгах и людях», переведенную на мн. языки. Научное наследие К. велико по объему и разнообразно по тематике: основная его часть посвящена истории араб. лит-ры, художественной и научной; К. принадлежат также работы по араб. языкознанию, эфиопистике, исламоведению, историографии и палеографии, истории востоковедения, русско-араб. культурным связям; им выполнены издания и переводы многочисленных исторических и лит. памятников, в т. ч. академический перевод Корана (1-е изд.: М., 1963) и редактирование полного рус. перевода сб. «Тысяча и одна ночь», осуществленного М. А. Салье (М.; Л., 1929-1939. 8 т.), а также редактирование академического арабско-русского словаря Х. К. Баранова (1-е изд.: М.; Л., 1940-1946).

http://pravenc.ru/text/2458991.html

В.В. Виноградов Список основных источников и условные обозначения принятых сокращений Список основных источников и условные обозначения принятых сокращений 429 I. Художественная литература, фольклор, критика. Памятники древнерусской и старой русской письменности. Архивные материалы и сборники документов. Мемуары. Дневники. Письма Аввакум – Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения/Под ред. Н. К. Гудзия. – М., 1934. Авторский вечер – Авторский вечер. Странный случай с моим дядею. – СПб., 1835. Аксаков И. – Аксаков И. С. Соч. Т. 1–7. – М., 1886–1887. Аксаков С. – Аксаков С. Т. Собр. соч. Т.1–6. – М., 1895–1896. Аксаков С. Т. Собр. соч. Т.1–5. – М., 1966. Акты Археогр. экспедиции – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою экспедициею Имп. АН. Т. 1–4, – СПб., 1836 Амфитеатров, Восьмидесятники – Амфитеатров А. В. Восьмидесятники. Ч. 1–2. – 3-е изд. –СПб., 1911. Амфитеатров, Издали – Амфитеатров А. В. Издали. Наброски эмигранта. – М., 1908. Антонович – Антонович М. А. Избранные статьи. Философия. Критика. Полемика. – Л., 1938. Антонович, Елисеев – Антонович М. А, Елисеев Г. 3. Шестидесятые годы. Воспоминания. М.; Л., 1933. Арнольд Ю. – Арнольд Ю. Воспоминания. Вып. 1–3. – М., 1892–1893. Арнольди – Арнольди Н. Василиса. – Берлин, 1879. Артаксерксово действо – Артаксерксово действо: Первая пьеса русского театра XVII в./Подготовка текста, статья и комментарии И. М. Кудрявцева. – М.; Л., 1957. Архив братьев Тургеневых – Архив братьев Тургеневых. – Вып. 1–6. – Пг., 1911–1921. Вып. 6: Переписка А. И. Тургенева с кн. П. А. Вяземским. Т. 1: 1814–1833. – Пг., 1921]. Архит архив – Архитектурный архив. Т. 1. – М., 1946. Арцыбашев – Арцыбашев М. Рассказы. Т. 1. – 3-е изд. – СПб., 1908. Афанасьев – Афанасьев А. С. (Чужбинский). Собр. соч. Т. 1–9. – СПб., 1890–1892. Баранов – Баранов К . Н. Ночь на Рождество Христово. Русская повесть XIX ст. Ч. 1–3 –М., 1834. Баратынский – Баратынский Е. А. Полн. собр. стихотворений. – Л., 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРАНСТРЕМ Гранстрем Евгения Эдуардовна (7.07.1911, С.-Петербург - 15.03.1991, Ленинград), византинист, славист, палеограф. Род. в семье медика. В 1932 г. окончила филологический фак-т Ленинградского ин-та философии, истории и лингвистики, с 1935 г. обучалась в аспирантуре ГПБ по специальности греческая палеография, в янв. 1941 г. защитила дис. «Принципы описания греческих рукописей», Г. была присвоена степень канд. педагогических наук. В работе она впервые в отечественной лит-ре поставила вопрос о правилах палеографического описания греч. рукописей, разработала принципиальную схему описания. Среди ее руководителей были В. Н. Бенешевич , П. В. Ернштедт , О. А. Добиаш-Рождественская. В 1934-1974 гг. Г. работала в ОР ГПБ: с 1938 г. сотрудником ОР. Изучала и каталогизировала греч. рукописи, разрабатывала теоретические вопросы палеографии и кодикологии, публиковала отдельные памятники, занималась славяно-рус. палеографией, стала крупнейшим специалистом в этих областях. В годы блокады продолжала работать в ГПБ, описывала архив. В 1941 г. являлась ведущим научным сотрудником ЛОИИ СССР. Главным трудом Г. стал «Каталог греческих рукописей» из хранилищ Ленинграда (изд. в «Византийском временнике» в 1959-1971 в 8 выпусках). Она не только закончила каталогизацию богатейшего греч. рукописного фонда ГПБ, начатую ее предшественниками, но и создала сводный каталог греч. рукописей визант. эпохи, хранящихся также в БАН, Пушкинском Доме (ИРЛИ), Эрмитаже, ЛОИИ, Ленинградском отд-нии Архива АН, Ин-та востоковедения АН. Многие из этих собраний были недоступны исследователям, Г. впервые описала большое количество рукописей. Работу осложняло почти полное отсутствие необходимых справочников. Всего в каталоге описано 636 рукописей IV-XV вв., Г. разработала специальную сравнительно краткую форму описания, собрала сведения о 58 палимпсестах, изучала их вместе с Д. П. Эрастовым, в т. ч. с помощью фотоанализа. Собранные ею материалы были включены в «Репертуар библиотек и каталогов греческих рукописей» М. Ришара ( Richard M. Répertoire des bibliothèques et des catalogues des manuscripts grecs. P., 19582; idem. Suppl. 1: 1958-1963. P., 1964). На изученных материалах Г. написаны статьи: «Палимпсесты Государственной Публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина» (ВВ. 1960. Т. 17. С. 78-84), «К истории заговоров и апокрифических молитв в византийской письменности» (ППС. 1981. Вып. 27 (90). С. 81-92) и др.

http://pravenc.ru/text/166379.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЕВИЧ [серб. Драгутин (30.07.1877, Крагуевац - 20.08.1950, Белград), серб. византолог, палеограф, археолог, историк Сербской Православной Церкви, проф. философского (1906-1931) и богословского фак-тов Белградского ун-та (1921-1941, 1944-1950), почетный д-р Афинского ун-та (1938), действительный член Сербской АН и искусств (с 1946). Выпускник отд-ния классической филологии Белградского ун-та 1900 г. Как гос. стипендиат с 1902 г. изучал новогреч. язык, греч. палеографию, романскую, визант. и новогреч. филологию в Мюнхене у проф. К. Крумбахера , где защитил докт. дис. «Die paränetischen Alphabete in der griechischen Literatur», издание к-рой (1905) стало его 1-й научной публикацией; проходил специализацию по греч. палеографии в Милане (1903). Преподавал на богословском фак-те Белградского ун-та греч. язык и палеографию, визант. филологию и историю (1906-1921). Работал в б-ках Германии, Австрии, Италии, Греции, России. По поручению Сербской АН и искусств ездил на Афон (1906-1907 и 1912), где скопировал ок. 600 документов. Участвовал в Балканской и первой мировой войнах как солдат серб. армии. В 1916 г. в Афинском ун-те читал лекции о греко-серб. связях эпохи средневековья. Труды А. печатались в Греции, Германии, Франции, Бельгии, Болгарии, Чехословакии; он сотрудничал с Археологическим русским ин-том в К-поле , обращался к вопросам рус. истории. Организатор 2-го международного византологического конгресса в Белграде (1927). Как археолог внес значительный вклад в исследование ряда религ. сооружений на югославских землях. Широкое признание имеют его труды по истории Сербской Православной Церкви. А.- автор статей для Энциклопедии Сербии, Хорватии и Словении, изд. Ст. Станоевичем. Полиглот, переводчик с древнегреч. и новогреч. языков, известный библиофил, завещал свое книжное собрание богословскому фак-ту Белградского ун-та. Соч.: Света Гора у прошлости и Београд, 1907; Кто пострадал на Скафиде. София, 1911; Отац Београд, 1914; Српски архив Лавре Атонске. Београд, 1922; Ucmopuja Buзahmuje: Београд, 1923; Св. Богородице код Kypшyмлuje. Београд, 1923; Првобитни постанак имена и манастира Хиландара. Београд, 1927; Културна ucmopuja Buзahmuje: Београд, 1929; Лев Диакон о годе отвоевания Цимисхием Болгарии от русских. Прага, 1929; Споменици из старих цркава у неиздани или с погрешками издани. Београд, 1931; Година савеза Фокина с Бугарима против Руса. 1932; Кроз jeдhy збирку hobujux аката Цариградске Nampujapшuje о enapxujaмa. Београд, 1933; Летопис Београд, 1934; Неколики неиздати грчки текстови. Београд, 1937; Света словеса св. Саве заиста су nocmojaлa. Београд, 1937; Есфигменские акты царя Душана. Прага, 1938; Из ucmopuje nampujapшuje после Apcehuja III. Београд, 1938; Jeдuha buзahmujcka царица Београд, 1939; Царский год в Византии. Белград, 1939.

http://pravenc.ru/text/114780.html

Лиепна. Церковь Илии Пророка. Liepnas Pravieša Elijas pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты В 60-х годах 19-го века новообращённых в православие крестьян насчитывалось более 1000 человек. Для удовлетворения их религиозных нужд в 1866 г. была обращена в православную церковь существовавшая вблизи села Лиепна Францишкопольская деревянная католическая часовня и 1 июля 1867 г. освящена архимандритом Витебского Маркова монастыря Полиевктом во имя Пророка Илии. В том же 1866 г. Кудепский каменный костёл, находившийся в 12 км от Лиепны, также был превращён в православную приписную к Лиепнской церковь. В 1884-1885 гг. была возведена новая деревянная, на каменном фундаменте, православная церковь, построенная на государственные средства. Размеры её 21х9х7.46 м. Храм освящён 3 сентября 1885 г. Полоцко-Витебским епископом Маркеллом во имя св. пророка Илии. В первые годы существования в приходе не было самостоятельного причта, богослужения проводили священники ближайших приходов: 1866-1867 гг. - отец Алексей Попов; 1867-1868 гг. - отец В. Сахаров; 1868-1870 гг. - отец Р. Пойш; с 14.09.1870 г. приход возглавил постоянный настоятель священник Михаил Доминский, прослуживший в приходе по 1897 г. Далее в приходе служили: Кирилл Зайц, Давид Петрович Лельмеж (45 лет, сын крестьянина, окончил Прибалтийскую учительскую семинарию в 1875 г., был учителем, рукоположен в диакона в 1894 г. 26.02. во священника 31.05.1898 г. к Храповицкой церкви, 27.12.1898 г. перемещён к Липновской церкви, 17.09.1909 г. перемещён к Вертуловской церкви). Далее в приходе служили: Павел Пукит; Иоанн Лапикен; с 01.09.1938 г. Иоанн Молоток. Прихожан: в 1870 г. – 608 человек; в 1900 г. мужчин – 554 чел. и женщин – 533 чел.; в 1905 г. – 1077 человек; в 1938 г. – 1174 человека. Большая часть прихожан - латыши. С.П. Сахаров «Православные церкви в Латгалии», изд. Рига, 1939 г. ЛАТВ. ГИА, фонд 4754, опись «Дело 187 за 1900 год " , листы 67 по 72. «Ведомость о церкви святого пророка Божия Илии, Люцинского уезда, Липновского прихода».

http://sobory.ru/article/?object=07835

Селечня. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Приход Покровской церкви упоминается с 1628 года. В 1670-1722 годы упоминается церковь Флора и Лавра (ГАБО, фонд 2899, опись 1, дело 96, лист 207). В 1746 году упоминается устройство храма в колокольне при церкви (ГАБО, фонд 2899, опись 1, дело 99, лист 120). В 1752 упоминается, что прежде была деревянная церковь во имя Покрова. Метрические книги в церкви с 1781 года. В 1847 году на средства прихожан окончена строительством, начато в 1836 году, церковь с колокольней. Новая церковь также во имя Покрова Богородицы. Тогда же был освящен придел в честь пророка Илии. Южный придел в честь Казанской Божией Матери, был устроен в 1872 году. Северный придел во имя Святого Николая устроен в 1871 году. В 1882-1885 годы устроена каменная ограда. Метрические книги: 1838-1843, 1844-1847, 1848-1849, 1850-1852, 1856-1859, 1860, 1860-1863 годы. В 1900 году земли церковной 66 десятин (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 223, листы 170, 204). Документы о закрытии церкви 1930 года (ГАБО, фонд 89, опись 1, дело 481, лист 41; ГАБО, фонд 89, опись 1, дело 467, лист 13). Признана памятником культуры.  Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Строительство церкви было начато в 1836 году и продолжалось до 1847 года (по другим данным до 1854 года). Здание храма каменное, выстроено в стиле классицизма. Церковь построена вместо прежней деревянной, но на новом месте. После открытия каменной деревянная была продана в другое село. Постройка велась на средства прихожан. В 1871 и 1872 гг. церковь была расширена за счет пристройки двух приделов. В 1882 году вокруг храма была возведена каменная ограда. В начале XX века церковь стала отапливаться пневматическим устройством печей. С 1934 года церковные службы прекратились, в 1938 году церковь официально закрыли. В период бездействия завершения купола и колокольни были утрачены, разрушены боковые портики.

http://sobory.ru/article/?object=11708

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Литургические груз. памятники Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908 Лопарёв. Каталог алекс. патриархов Лопарёв Хр. [Каталог патриархов Александрийской Церкви]//Порфирий (Успенский), еп. Александрийская Патриархия: Сб. мат-лов, исслед. и записок. СПб., 1898. Т. 1. С. I-CXXVII Лопухин. Толковая Библия Толковая Библия: В 11 т./Под ред. А. П. Лопухина, Н. Н. Глубоковского. СПб., 1904-1911. Стокгольм, 1987р. 11 т. в 3 пер. Лосский В. Лосский В. Н. МАК Материалы по археологии Кавказа. М., 1888-1914. 14 вып. Макарий. Макарий (Булгаков), митр. Малиновский. Догмат. богословие Малиновский Н. П., свящ. Православное догматическое богословие. Х.; Ставрополь; Серг. П., 1895-1909. Ч. 1-4 Мансветов. Устав Мансветов И. Д. Устав Иерусалимский и его судьба на Востоке и в землях славянских//ПрТСО. 1884. Ч. 34. С. 466-564 Мануил. Мануил (Лемешевский), митр. МАР Материалы по археологии России, изданные Императорской Археологической комиссией. СПб., 1866-1918. 1-37 Маркелов. Святые Др. Руси Маркелов Г. В. Святые Древней Руси. СПб., 1998. Т. 1: Святые Древней Руси в прорисях и переводах с икон XV-XIX вв.: Атлас; Т. 2: Свод описаний; [Т. 3]: Прориси и переводы с икон из собрания Пушкинского Дома Мартиролог «Бутово» Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД «Объект Бутово» 08.08.1937 - 19.10.1938. М., 1997 Мастера художники XVII в. Мастера художники золотого и серебряного дела, алмазники и сусальники, работавшие при Патриаршем дворе в XVII в. М., 1914 МДИР Материалы для истории раскола за первое время его существования/Изд.: Н. И. Субботин. М., 1875-1895. 9 т. Меликишвили. К истории Меликишвили Г. П. К истории Древней Грузии. Тбилиси, 1959 (на груз. яз.) Менабде. Очаги Менабде Л. В. Очаги древнегрузинской литературы. Тбилиси, 1962, 1980. 2 т. (на груз. яз.) Мерчуле. Житие Георгий Мерчуле. Житие св. Григория Хандзтийского//ТРАГФ.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=12

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН (Грданичкий Драгутин; 20.06.1892, Лесковац, Сербия - 7.10.1969, Белград), митр. Загребский, духовный писатель, переводчик, собиратель церковных напевов, автор гармонизаций. В 1903 г. поступил в 9-классную ДС св. Саввы, учился пению у С. Мокраняца . Посещал муз. школу и брал уроки пения у прот. Миливоя Петровича. В 1912-1913 гг. учитель музыки в 1-й крагуевацкой гимназии. В 1913 г. пострижен в монашество в мон-ре Раковица и рукоположен во диакона. В том же году Синод Сербской Православной Церкви (СПЦ) направил Д. на учебу в СПбДА, к-рую он окончил в 1917 г. со степенью канд. богословия. Во время обучения был рукоположен во иерея, а с мая по окт. 1916 г. в Оксфорде был священником и законоучителем серб. общины. С янв. 1918 г. в ДС св. Саввы преподавал литургику, греч. и нем. языки, патрологию, пастырское богословие, гомилетику, церковное пение. В Сремски-Карловци записал варианты карловацкого распева . В 1922 г. со степенью д-ра философии окончил философский фак-т Фрибурского ун-та (Швейцария). В 1922-1923 гг. 1-й секретарь Сербской Патриархии в чине синкелла. В сент. 1924 г. утвержден доцентом Белградского Богословского фак-та на кафедре пастырского богословия и гомилетики. 30 нояб. 1931 г. хиротонисан во епископа Мукачевско-Пряшевского. Содействовал возвращению мн. верующих из унии в Православие, разработал Устав епархии, построил неск. храмов и архиерейский дом в Мукачеве, направлял священников на обучение в серб. богословские школы. В 1938 г. перемещен на Американо-Канадскую кафедру, в 1939 г.- на Банатскую. Учредил изд. «Банатский вестник». Планировал открытие церковной муз. школы, к-рое не состоялось из-за начала второй мировой войны. В июне 1947 г. назначен на Загребскую кафедру. В 1961 г. посетил СССР. Трижды возглавлял делегацию СПЦ на Всеправославных совещаниях. Сочинения Д. посвящены проблемам гомилетики, литургики и церковного пения. Он понимал свое служение преимущественно как миссионерское, несущее слово Христово верующим. Д. писал о важности благолепного звучания музыки за богослужением, о благотворном воздействии, к-рое она оказывает на духовное развитие и религ. воспитание людей. Церковное пение, считал Д., очень мощное, иногда единственное средство катехизации.

http://pravenc.ru/text/168706.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010