Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Георгий (Ярошевский). Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) (Ярошевский; 18.11.1872, Подольская губ.- 8.02.1923, Варшава), митр. Варшавский, Патриарший экзарх в Польше. В 1897 г. окончил КДА со степенью канд. богословия. В 1898 г. назначен преподавателем Таврической ДС. В марте 1900 г. пострижен в монашество и рукоположен во иерея. В 1901 г. защитил в КДА магист. дис. по теме «Соборное послание ап. Иакова». С 1903 по 1906 г. ректор Тульской ДС. В 1906 г. хиротонисан во епископа Каширского, викария Тульской епархии. С 1 февр. 1908 г. епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии, с 19 нояб. 1910 г. епископ Ямбургский, 22 нояб. назначен ректором СПбДА, с 13 мая 1913 г. епископ Калужский и Боровский, с 6 июля 1916 г. епископ Минский и Туровский (с 1918 архиепископ). В 1918 г. Г. покинул Россию, находился в К-поле и Сербии, а с 1921 г.- в Польше, где, согласно указу Патриарха Московского св. Тихона от 28 сент. (11 окт.) 1921 г., ему было поручено временное управление Варшавской епархией с одновременным назначением Патриаршим экзархом в Польше. 17 (30) янв. 1922 г. вышел патриарший указ о возведении Г. в сан митрополита. В сер. июня 1922 г. Г. собрал в Варшаве первый Собор правосл. епископов в Польше и под давлением польск. правительства предпринял шаги, направленные на отделение правосл. епархий, оказавшихся на территории Польши, от РПЦ. В последующем это предполагало полную автокефалию правосл. Церкви в Польше. В февр. 1923 г. Г. был убит архим. Смарагдом (Латышенко) , к-рый пытался предотвратить отделение правосл. епархий Польши от РПЦ. Г. инициировал создание правосл. богословского отд-ния в Варшавском ун-те, основал Варшавскую Синодальную типографию - крупнейший в мире правосл. издательский центр 20-30-х гг. XX в. Соч.: Соборное послание св. ап. Иакова: Опыт исагогико-экзегет. исслед. К., 1901; Речь перед защитой дис. магистра богословия «Соборное послание св. ап. Иакова»//ТКДА. 1901. 6. С. 286-291; Мораль М. Горького//ВиР. 1903. Т. 2. Ч. 1. С. 169-196; Наше духовенство в произведениях А. П. Чехова//ВиР. 1904. Т. 2. Ч. 2. С. 211-230; Стигматизация//ВиР. 1904. Т. 1. Ч. 2. С. 623-634 (отд. изд.: Калуга, 1914); Избрание епископов в Др. Церкви: (Ист.-канонич. очерк)//ВиР. 1906. Т. 1. Ч. 2. С. 257-278 (отд. отт.: Х., 1906); Теория проф. А. П. Лебедева о братьях Господних//ВиР. 1907. 2. С. 151-170 (отд. отт.: Х., 1907); Индивидуалистическое миросозерцание Л. Андреева: (Лит.-богосл.-филос. очерк)//ВиР. 1909. 9/10. С. 285-310 (отд. отт.: Х., 1909); Демонические болезни: (Богосл.-психол. очерк)//ХЧ. 1912. 7/8. С. 774-790 (отд. изд.: СПб., 1912. Калуга, 1914); Приезд в Россию патр. Антиохийского Иоакима в 1586 г.//Калуж. церк.-обществ. вестн. 1914. 1 (отд. отт.: Калуга, 1914); Слова, поучения и речи. Калуга, 1914; Глоссолалия: Богосл.-психол. очерк. Калуга, 1915.

http://pravenc.ru/text/164285.html

Феогност, епископ Сарайский и Подонский (Переяславский) 3 С 1269 года – епископ Сарайский и Подонский. В 1274 году участвовал в посвящении во епископа Владимирского архимандрита Киево-Печерского монастыря Серапиона († 1275). В том же году присутствовал на Соборе, созванном митрополитом Кириллом († 1281) во Владимире для выработки правил с целью устранения злоупотреблений в церковном управлении, погрешностей в богослужении и недостатков в нравственной жизни духовенства. Совершил поездку в Константинополь, из которой возвратился в 1279 году к митрополиту Кириллу с печальным известием по поводу царившего в Константинополе раскола, гонений и даже казни многих ревностных сановников Церкви. В 1301 году вторично был в Константинополе на Соборе с митрополитом Максимом (1305) по вопросу о постах и постных днях, о чём было много споров. Третий раз ездил в Константинополь в качестве посла от хана Менгу Темира к императору Михаилу и патриарху с письмами и дарами. В 1301 году на Константинопольском Соборе ставил вопросы о татарах, желавших креститься, и о затруднениях, которые иногда случались в таких местах, где нельзя было найти воды для погружения крещаемого. Епископ Феогност, епархия которого простиралась и на территории, населённые монголами, народом кочующим, впервые устроил походную церковь . Год смерти неизвестен. Литература: Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 1, стр. 1243. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 102, 105. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. СПб., 1864–1886, т. 1, стр. 266–270; т. 4, стр. 122–125, 240. Голубинский Е.Е. История Русской Церкви: в 2 т. М. 1900–1911, т. 2, стр. 41, 61, 62, 65. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843.T. 4, стр. 77, 94, 96 и прим. 108, 147, 154,181. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1409. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 1033.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Леон, епископ Ростовский и Суздальский Сохранившиеся сведения о епископе Леоне немногочисленны и противоречивы. До хиротонии был игуменом Суздальского Владычнего монастыря. По ростовскому летописцу, 25 марта 1155 года вступил на Ростовскую кафедру, а по другим источникам, в 1158 году. В первый год его епископского служения в Ростове был сильный голод, а вскоре большой пожар, от которого сгорела соборная церковь . Летописцы говорят, что он был сребролюбив и «грабил попов». С 1158 года епископ Ростовский Леон начал проповедовать новое учение, не соглашаясь с мнением Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга, что не должно разрешать пост среды и пятка вообще ни для каких Господских праздников, даже для Рождества Христова и Богоявления, учение, которое, как открыто противное учению патриарха, показалось некоторым ересью. С жаром отстаивал Леон свои мысли перед великим князем Андреем Боголюбским и перед всеми людьми, но в 1159 году был изгнан и отправлен сперва в Чернигов к князю Святославу, потом в Киев. Оскорбленный епископ Леон пошел искать суда в Грецию, но и в Царьграде за свои еретические воззрения о посте был заключен в темницу. По возвращении изгнан вторично в 1162 году. Мнение епископа Леона о посте в среду и пяток, заклейменное именем ереси, было отвергнуто всеми в России. Скончался 1 мая 1171 года, «зле изверже душу свою». Литература: Летопись о ростовских архиереях с примечаниями чл.-корр. А. А. Титова . – СПб., изд. Общества любителей древней письменности, 1890. – С. 2–6. Нил (Исакович) , архиепископ. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом с присовокуплением жития святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев. – 2-е изд. – Ярославль, 1869. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода, 17). Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 329. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1417.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Е. С. Азеев Евстафий Степанович (23.02.1851, Киев - 14.12.1918 или 1920, Петроград), композитор и хоровой дирижер. С 1861 г. певчий Придворной певческой капеллы , с 1875 г. помощник учителя пения, с 1883 г. учитель пения. В 1901-1907 гг. преподаватель регентских классов при капелле, в 1907-1917 гг. преподаватель в ин-те св. Елены, Сиротском ин-те имп. Николая I, на муз. курсах Е. П. Рапгофа. В 1883-1884 гг. вместе с др. учителями капеллы под руководством Н. А. Римского-Корсакова участвовал в создании сб. «Пение при всенощном бдении древних роспевов». Работал также хормейстером Мариинского театра в Петербурге, участвовал в первых постановках опер «Псковитянка» и «Майская ночь» Римского-Корсакова, к-рый высоко ценил его как хормейстера. После смерти Римского-Корсакова А. редактировал и готовил к изданию его духовно-муз. сочинения (1913). Основу церковного творчества А. составляют обработки древних распевов ( знаменного , греческого , киевского ), следующие строгому стилю гармонии. Иногда А. фактурными и гармоническими средствами подчеркивает близость церковного пения и рус. народного муз. творчества. В сочинениях А. встречаются развитые имитационно-полифонические построения (напр., в причастне «Блажени яже избрал»). Муз. соч.: М.: изд-во Гутхейль: «Что унываеши, душе моя», «Да молчит всякая плоть человеча», «Ныне силы небесныя», «Отче наш» (двухор.). 1880; «Приидите, поклонимся... Господи, спаси благочестивыя и Святый Боже», Херувимская песнь напева Софрониевской пустыни, Херувимская песнь (перелож., мелодия взята из Обихода Синод. изд.), «Тебе поем» (перелож.), «Достойно есть», «О Тебе радуется» греч. расп., «Отче наш» (для однород. хора), «Архангельский глас» знам. расп. (перелож.), «Блажени яже избрал» 1 (перелож.), «Чашу спасения прииму» (перелож.), «Блажени яже избрал» 2, «Душе моя» (для смеш. и для муж. хора), «Слава в вышних Богу» (мелодия из нотной б-ки Троицко-Сергиевой лавры), «Да исправится молитва моя» греч. расп. 1884.

http://pravenc.ru/text/63682.html

Бердюжье. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Слобода Бердюгинская. Церковь в слободе каменная, одноэтажная, построена прихожанами в 1843 г. В ней три престола: 1) во имя Рождества Пресвятой Богородицы, 2) во имя св. Николая чудотворца и 3) св. Пророка Божия Илии. В приходе деревни: Гагарушка (3 в.), Заозерка (1 в.). Всего в приходе 606 дворов, прихожан: муж. пола 1969, женского пола 2069. Церковной земли имеется: усадебной 5 дес., пахотной 138 дес., сенокосной 18 дес., земля находится в 6 верстах от церкви. Штат: священник, диакон и псаломщик. Священник получает жалования 140 руб. в год, псаломщик - 36 руб. Причт имеет капитал в 100 руб., помещенный в сберегательной кассе. Кружечных доходов получается причтом до 1300 руб. Для всех лиц причта имеются деревянные дома, построенные на церковные средства в 1900, 1907 и 1909 г.г. В селе имеется министерское училище, а также второклассная церковно-приходская школа; последняя учреждена в 1898 г. Ближайшая к приходу церковь в селе Каламакском (17 вер.). Расстояние от Консистории 370 вер., от уездного города Ишима 80 вер., железнодорожной станции 8 вер. Адрес: ст. Петухово, Сиб. жел. дор. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Бердюжье построен к 1843 году в стиле сибирского (тобольского) барокко - самый поздний памятник этого стиля. В Храме было три престола: Рождества Пресвятой Богородицы, св. Николая Мирликийского и св. Илии пророка. В приход, кроме села Бердюжье, в начале 1910-х годов - деревни Гагарушка (в 3 верстах), Заозерка (в 1 версте). В 1893 была открыта школа грамоты в приходской деревне Воробьевой, в 1897 г. - в деревне Старорямовой, в 1898 г. - церковно-приходская школа (позднее второклассная, готовившая учителей для церковных школ грамоты) в Бердюжье. Деревни Воробьева и Старорямова в 1908 году были выделены в самостоятельный приход.

http://sobory.ru/article/?object=48358

Мостовское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:не позже 1848. Адрес: Россия, Курганская область, Шатровский район, с. Мостовское, на месте храма установлен памятный крест, сохранились остатки колокольни Координаты: 56.40921, 65.002684 Проезд:по а/д Шадринск - Ялуторовск. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Мостовское. Церковь в селе каменная, построена в 1848 году на доброхотные пожертвования, имеет один престол во имя Вознесения Господня. В приходе 7 деревень: Мысовская, Мамонтова (2 вер.), Ключи (4 вер.), Чуварина (2 вер.), Долматова (15 вер.), Бархатова (2 вер.), Широкова (17 вер.). Всего дворов 444, прихожан: мужеского пола 1303, женского пола 1350. В приходе одна приписная церковь в селе Больше-Духовском, построена в 1897 году и часовня в селе Мостовском, деревянная, построена в 1858 году. Церковной земли: усадебной 3 дес., пахотной 180 дес., сенокосной 18 дес. Церковный капитал 10464 руб., причтовый 75 руб. Жалованье 1-му священнику 137 руб. 20 коп. 2-му 294 руб., диакону 68 руб. 60 коп., псаломщикам: 1-му 35 руб. 28 коп., 2-му 98 (? - В.А.) руб. Дома причта деревянные, построены прихожанами и составл. собствен. церкви. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. В приходе два министерские школы: в с. Мостовском, с 1872 года и дер. Долматовой, — 1910 г. и церковно-приходская в с. Больше-Духовском; церковн. школа в собствен. доме. Ближайшее село Кодское (7 вер.). Расстояние от Консистории 350 вер., от благочинного 22 вер., от уездного города 90 вер., почт. ст. 23 вер. Адрес: Исетское почт. отд. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Основание с. Мостовского (ныне Мостовка 1-я Шатровского района) относится к 1670-м г.г. Однако еще ранее на этом месте слободчиком Андреевым был построен Кантак («Кантак» – татарское название, обозначавшее шалаш или балаган в лесу). Русских «гулящих людей» на это место селили уже монахи Кодской заимки (будущего с. Кодского), так как селение оказалось на территории вотчины Кодского Троицкого монастыря. В 1679 г. в документах впервые упоминается д. Мостовка при одноименной реке, получившей свое название по промыслам первопоселенцев-кожевников, которые вырабатывали изделия из кожи, которую крестьяне называли «мостовьем». В XVII в. д. Мостовка отиносилась к Исетской слободе, позднее упоминается как слобода Мостовская Исетского дистрикта, а с его упразднением в 1782 г. деревня вошла в состав Ялуторовского уезда и стала центром Мостовской волости. Во 2-й половине XIX – в начале XX в.в. в селе ежегодно проводились приуроченные к престольным праздникам ярмарки: в день Вознесения Господня и Введенская (17-22 ноября).

http://sobory.ru/article/?object=56824

Усениново. Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Усениновское. Село расположено в 1 ½ вер. от реки Туры, на дороге из Туринска в Ирбит. Церковь в селе каменная, двухэтажная, построена прихожанами в 1779 году, в ней пять престолов: 1) во имя св. Пророка Илии, 2) во имя Св. Троицы, 3) во имя св. Алексия человека Божия, 4) во имя св. муч. Параскевы и 5) во имя св. Чудотворца Николая. Часовни находятся в дер. Давыдовой, деревянная, построена в 1878 году во имя свв. ап. Петра и Павла, в дер. Андреевке, деревянная, построена в 1885 году во имя Св. Духа и в дер. Бушлановой, каменная, построена в 1889 г. во имя Вознесения Господня. В приходе находятся деревни: Оскина (4 вер.), Продольная (18 вер.), Андреевка (24 вер.), Урусова (3 в.), Курмачева (2 в.), Мичурова (5 в.), Лебедева (6 в.), Комарова (6 в.), Пупышева (6 в.), Бушланова (8 в.), Усольцева (10 в.), Карагаева (11 в.), Давыдова (9 в.), Тимошарова (3 в.), Маркова (2 в.), Боталова (2 в.). Всего в приходе 963 двора, прихожан: муж. пола 3417, жен. пола 3345. Церковной земли имеется: усадебной 2 ¾ дес., пахотной 120 дес., сенокосной 12 дес. Церковный капитал 1250 руб. Причтовый капитал 1295 руб. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. Священник-настоятель получает 147 р., второй священник 106 р., псаломщики по 35 р. 28 к., просфорня получает 18 руб. в год. Кружечных доходов получается в год до 1964 р. Дома для причта церковные, деревянные, построены прихожанами в 1902 и 1904 г.г. В селе Усениновском находится двухклассная школа Мин. Нар. Просв.; в д.д. Бушлановой с 1886, Давыдовой с 1885 г. и Андреевке с 1904 г. существуют церковно-приходские школы. Ближайшая церковь в селе Шухруповском (6 вер.). Расстояние церкви от Консистории 441 вер., от благочинного 30 вер., от уездного города 18 вер. Адрес: г. Туринск, Тобольской губ. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. В 1779 г. построена Пророко-Илиинская церковь, каменная, 5-престольная. Верхний храм во имя прор. Илии, придел в честь Святой Живоначальной Троицы. Нижний храм во имя прав. Алексия, человека Божия, прав. придел во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, лев. придел во имя вмц. Параскевы. Закрыта в 1939 г., снесена.

http://sobory.ru/article/?object=48359

Болчары. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Богоявления Господня Год постройки:не позже 1863. Год утраты:2012 (разобрана для расчистки места под новый храм) Адрес: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, Кондинский район, с. Болчары Координаты: 59.817236, 68.807056 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Болчаровское. Село Болчаровское расположено на берегу реки Конды. Церковь деревянная, построена прихожанами в 1863 году. Один престол во имя Богоявления Господня. Кроме того празднуются особо чтимые дни: 1) День св. ап. Петра и Павла (29 июня), 2) День св. Николая Мирликийского Чудотворца (6 декабря), 3) День св. Филиппа Митрополита Московского Чудотворца (9 января). В приходе юрты: Богдановские (20 вер.), Кумышевские (35 вер.), Кельсинские (50 вер.), Бойбалинские (51 вер.), Красноярские (72 вер.), Алтаевские (90 вер.), Каменские (110 вер.), Нюркоевские (80 вер.), Чесноковские (20 вер.), Зимне-Пуштинские (40 вер.), Летне-Пуштинские (40 вер.), Шумиловские (60 вер.). Приписной церкви нет. Одна часовня в юртах Красноярских, построена жителями в 1889 году. В приходе дворов 113, прихожан: 452 муж. пола, 492 жен. пола. Церковной земли нет. Церковный капитал 900 р. Жалование: священнику 588 руб., псаломщику 196 руб., просфорне 60 р. Причт имеет два деревянные дома, построенные прихожанами: дом священника в 1905 г., дом псаломщика в 1910 г. Штат: священник, псаломщик, просфорня. Одно министерское училище в селе (14 мальчиков, 5 девочек). Расстояние от Консистории зимой 240 вер., летом 700 вер., от благочинного зимой 70 вер., летом 500 вер. Ближайшее село Демьянское (60 вер.). Почтовая станция 60 вер. Адрес: стан. Демьянская. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913.

http://sobory.ru/article/?object=48377

Гладковское. Церковь Николая Чудотворца (новая). Карта и ближайшие объекты Церковь в селе каменная, построена 1903 году прихожанами; в ней один престол во имя святителя и чудотворца Николая; в деревне Романовой находится часовня. В приходе деревни: Ершовка (1 вер.), Романова(12 вер.), Менщикова (18 вер.), Горький Лог (4 вер.). Всего в приходе 674 двора, прихожан: муж. пола 2381, женск. пола 2307. Церковной земли имеется: усадебной 5 дес., пахотной 55 дес., сенокосной 8 дес., земля находится в расстоянии 4 вер. от церкви. Штат: священник, диакон и псаломщик. Священник получает жалования 130 р., псаломщик 40 р. Кружечных доходов получается в год 530 р. Для священника и псаломщика имеются церковные дома, построенные прихожанами в 1897 и 1899 г.г. В селе имеется церковно-приходская школа, в дер. Горький Лог - министерская школа. Ближайшая церковь в селе Нижне-Алабугском (8 вер.). Расстояние церкви от Консистории 545 вер., от местного благочинного 25 вер., от уездного города 105 вер. Адрес: Нижне-Алабугское Волостное Правление Курганского уезда. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Существует предание о том, что из деревни Камыши (ныне Куртамышского района) был изгнан Савушка Гладков за «волшебство». После долгих скитаний изгнанник обосновался на берегу речки Алабуги. Так было положено начало новому селению - сначала малолюдному, а с приходом в 1840-х гг. псковских переселенцев разросшемуся до большого селения. Гладковка входила в приход церкви Пресногорьковской крепости. В 1860 г. деревня Гладкова вошла в состав нового прихода строящейся Николаевской церкви села Нижне-Алабугского. Но, «смотря на охлаждение многих крестьян прочих селений на начатое строительство», в 1861 г. жители деревень Гладковской и Ершовской решили выстроить церковь в селении Гладковском с отчислением от Нижне-Алабугского прихода. 15 сентября 1861 г. Тобольской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на постройку деревянной однопрестольной церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая. Подряд на строительство, как самой церкви, так и иконостаса был заключен с крестьянином из поселенцев Ишимского уезда Степаном Крутовым.

http://sobory.ru/article/?object=48292

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН (Грданичкий Драгутин; 20.06.1892, Лесковац, Сербия - 7.10.1969, Белград), митр. Загребский, духовный писатель, переводчик, собиратель церковных напевов, автор гармонизаций. В 1903 г. поступил в 9-классную ДС св. Саввы, учился пению у С. Мокраняца . Посещал муз. школу и брал уроки пения у прот. Миливоя Петровича. В 1912-1913 гг. учитель музыки в 1-й крагуевацкой гимназии. В 1913 г. пострижен в монашество в мон-ре Раковица и рукоположен во диакона. В том же году Синод Сербской Православной Церкви (СПЦ) направил Д. на учебу в СПбДА, к-рую он окончил в 1917 г. со степенью канд. богословия. Во время обучения был рукоположен во иерея, а с мая по окт. 1916 г. в Оксфорде был священником и законоучителем серб. общины. С янв. 1918 г. в ДС св. Саввы преподавал литургику, греч. и нем. языки, патрологию, пастырское богословие, гомилетику, церковное пение. В Сремски-Карловци записал варианты карловацкого распева . В 1922 г. со степенью д-ра философии окончил философский фак-т Фрибурского ун-та (Швейцария). В 1922-1923 гг. 1-й секретарь Сербской Патриархии в чине синкелла. В сент. 1924 г. утвержден доцентом Белградского Богословского фак-та на кафедре пастырского богословия и гомилетики. 30 нояб. 1931 г. хиротонисан во епископа Мукачевско-Пряшевского. Содействовал возвращению мн. верующих из унии в Православие, разработал Устав епархии, построил неск. храмов и архиерейский дом в Мукачеве, направлял священников на обучение в серб. богословские школы. В 1938 г. перемещен на Американо-Канадскую кафедру, в 1939 г.- на Банатскую. Учредил изд. «Банатский вестник». Планировал открытие церковной муз. школы, к-рое не состоялось из-за начала второй мировой войны. В июне 1947 г. назначен на Загребскую кафедру. В 1961 г. посетил СССР. Трижды возглавлял делегацию СПЦ на Всеправославных совещаниях. Сочинения Д. посвящены проблемам гомилетики, литургики и церковного пения. Он понимал свое служение преимущественно как миссионерское, несущее слово Христово верующим. Д. писал о важности благолепного звучания музыки за богослужением, о благотворном воздействии, к-рое она оказывает на духовное развитие и религ. воспитание людей. Церковное пение, считал Д., очень мощное, иногда единственное средство катехизации.

http://pravenc.ru/text/168706.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010