В нач. 1913 г. Ж. получил докторскую степень в Сорбонне, в качестве материалов для защиты им были представлены 2 работы, посвященные исследованию философии Декарта и ее связей с предшествующей католич. философией и теологией (схоластикой): «Index scolastico-cartésien» (Схоластико-картезианский указатель) (содержит объяснение философской терминологии Декарта, генетически связанной со средневек. католич. философией) и «La liberté chez Descartes et la théologie» (Свобода у Декарта и теология). При работе над этими сочинениями Ж. впервые внимательно ознакомился со взглядами Фомы Аквинского и др. средневек. теологов и пришел к осознанию их большей содержательной полноты в сравнении с картезианскими идеями: «Во всех отношениях картезианская мысль свидетельствует более об оскудении мысли, нежели о ее прогрессе, если сравнивать ее с теми источниками, которые ее питают» (Там же. 1995. С. 73). Желая глубже проследить «двойное превращение греческой философии в христианскую теологию и, затем, христианской теологии в современную философию», Ж. осознал необходимость «вернуться к забытой философии теологов», квинтэссенцию к-рой он предполагал найти в теологических сочинениях Фомы Аквинского (Там же. С. 74-75). Вскоре после защиты Ж. получил должность лектора на филологическом фак-те ун-та Лилля. Для лекционного курса им была избрана тема «Система св. Фомы Аквинского». Достигнутые в рамках этого курса результаты исследования наследия Фомы Аквинского были представлены в начатой в этот период, но опубликованной уже после первой мировой войны в Страсбурге работе «Томизм: Введение в философию св. Фомы Аквинского», к-рая, несмотря на неоднозначные оценки первых критиков, явилась переломной вехой в исследовании средневек. философии и впосл. приобрела большую популярность. Ж. неоднократно перерабатывал и расширял это сочинение: его 1-е изд. содержит 174 страницы, тогда как 6-е, вышедшее в 1965 г., насчитывает 478 страниц. Возникшая после выхода книги полемика подвигла Ж. более внимательно изучить общий контекст средневек. мысли, внутри к-рого сформировалась система Фомы Аквинского. Постепенно область его исследований все более расширялась: в нее включались такие средневек. мыслители, как Бонавентура , Бернард Клервоский , Иоанн Дунс Скот , У. Оккам и мн. др.

http://pravenc.ru/text/182305.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНИСИМОВ Юлиан Павлович (9.06.1886, Москва - 11.05.1940, там же), поэт, переводчик, искусствовед. Из дворянской семьи, крещен в Елоховском Богоявленском соборе . Получил начальное домашнее образование, затем окончил 6 классов московской гимназии. В 1907 г. посетил Париж и Геную, в 1909-1910 гг. в Париже занимался живописью и скульптурой, слушал лекции в Сорбонне. В 1910 г. поступил в Строгановское художественно-промышленное уч-ще, к-рое не окончил из-за болезни (туберкулез). А. симпатизировал эсерам, в 1907, 1910 и 1911 гг. подвергался обыскам и арестам за революционную деятельность. В 1911 г. женился на В. О. Станевич (1890-1967), поэтессе, переводчице. В кон. 1900-х гг. А. участвовал в литературно-артистическом кружке «Сердарда» (С. Н. Дурылин , К. Г. Локс, Б. Л. Пастернак , Б. А. Садовской и др.), входил в круг поэтов при изд-ве «Мусагет». Первая его публикация - «Стихи мои, нежные гости…» (Современник. 1912. 7). А. был одним из учредителей поэтического объединения и изд-ва «Лирика» (Н. Н. Асеев, С. П. Бобров, Пастернак, Дурылин и др.), в одноименном сборнике, выпущенном объединением в 1913 г., было опубликовано неск. стихотворений А. Стихотворения первой кн. А. «Обитель» (1913) полны образов, несущих в себе искренность и непосредственность религ. мироощущения (образы «воцерковленной» природы: «голубая лампадка - роса», «облачный клир»). «Внутреннюю жизнь» кн. «Обитель», по выражению Дурылина, составляет духовное смирение, «религиозное приятие меча слез как бесценного и радостного Божьего дара» (О лирическом волнении//Труды и дни. 1913. 1-2. С. 114). Асеев высоко оценил простоту поэтики А.: «Верой спокойной и ясной веет от этих чистых стихов» (РГАЛИ. Ф. 2554. Оп. 2. Д. 697. Л. 2 об.). Религ. мотивы А. во многом вторичны (перепевы А. А. Блока , подражания народным поэтам). Если Дурылин и Эллис (Vigilemus! М., 1914) воспринимали творчество А. в русле традиции духовной поэзии, то для др. современников поэзия А. была предметом насмешки ( Брюсов . С. 408). В 1913 г. по совету Пастернака А. перевел «Книгу часов» Р. М. Рильке.

http://pravenc.ru/text/115518.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Э. Нестле. Фотография. 1891 г. [Нем. Nestle] Эберхард (1.05.1851, Штутгарт - 9.03.1913, там же), пастор; нем. протестант. библеист. Из семьи судебного служащего. Учился в богословской семинарии при Тюбингенском ун-те, в 1869-1874 гг. в самом ун-те изучал вост. языки. Докторская диссертация (1874) посвящена соотношению еврейского и греческого текстов Книги прор. Иезекииля. Нек-рое время Н. служил пастором в Лондоне, изучал сир. палеографию в Британском музее . Преподавал в семинарии в Тюбингене семит. языки и ВЗ (1877-1880); с 1883 г. работал в гимназии в Ульме; с 1898 г. профессор, с 1912 г. директор семинарии в Маульбронне (Вюртемберг). Н.- автор 40 научных работ и более 1000 статей и заметок для немецкой, английской и американской энциклопедий и журналов. Издал на латыни грамматику сир. языка (1881; нем. перевод изд. в 1888; англ. перевод - в 1889). Его работы, посвященные изучению текста Септуагинты, составили 6 томов. Главной заслугой Н. стало критическое издание греч. текста НЗ (1-е изд. вышло в 1898 анонимно под эгидой Вюртембергского библейского об-ва). Н. реконструировал греч. текст на основе 3 современных ему печатных изданий НЗ: К. Тишендорфа (1868), Б. Уэсткотта и Ф. Хорста (1881-1882) и Р. Уэймута (1886) (начиная с 3-го изд. заменен критическим изданием Б. Вайса (1894-1900)). Текст, изданный Н., лег в основу подавляющего большинства переводов греч. НЗ на др. языки, выполненных в XX в. (в т. ч. в рус. переводе под редакцией еп. Кассиана (Безобразова) ). НЗ, изданный Н., благодаря карманному формату стал доступен многочисленным читателям (только при его жизни вышло 9 переизданий). Н. выпустил также двуязычные издания НЗ: на греческом и немецком (1898) и на греческом и латинском (1906) языках. В последние годы жизни активно работал над подготовкой к изданию критического текста Септуагинты (посмертно изд. только Книга прор. Иеремии (1924)). Сын Н. Эрвин Нестле (1883-1972) продолжил работу отца по критическому изданию греч. текста НЗ (начиная с 10-го изд.). Вышедшее в 1927 г. 13-е издание было им полностью переработано, критический аппарат значительно расширен. С 21-го издания (1952) к проекту присоединился К. Аланд , поэтому с 22-го издания этот текст широко известен по краткому названию Nestle Aland, хотя в работе над 26-м и 27-м изданием Эрвин Нестле участия уже не принимал.

http://pravenc.ru/text/2565108.html

[нем. Alt] Альбрехт (20.09. 1883, Штюбах - 24.04.1956, Лейпциг), нем. библеист и историк Палестины. Д-р теологии (1909, дис. «Израиль и Египет»), проф. по кафедре ВЗ ун-тов Грайфсвальда (1912), Базеля (1914), Галле (1921), Лейпцига (с 1922). Совершил 2 путешествия в Палестину (1908, 1912-1913), где руководил научно-полевыми исследованиями Немецкого евангелического ин-та по изучению древностей Св. земли (Deutsches Evangelisches Institut für Altertumswissenschaft des heiligen Landes). Президент Немецкого союза исследователей Палестины (Deutscher Verein zur Erforschung Palästinas), издатель Палестинского ежегодника (Palästina-Jahrbuch). Почетный член Об-ва Библейской лит-ры и Британского об-ва изучения ВЗ. Прекрасно знавший письменные источники, касающиеся Палестины, и саму страну, А. создал и разработал особую научную дисциплину по истории ее земель в библейский период (Territorialgeschichte). Он выдвинул новую версию завоевания земель евр. племенами - т. н. теорию инфильтрации, т. е. мирного заселения палестинских земель и их последующей культурной ассимиляции ( Die Landnahme der Israeliten in Palästina//Kleine Schriften. Bd. 1. S. 89-125). А. рассматривал Книгу Иисуса Навина не как исторический источник, а как документ, в первую очередь этиологического содержания,- концепция, положенная в основу школы Альта-Нота ( Josua//Ibid. S. 176 - 192 ). Разрабатывая политическую историю Палестины, гос. право эпохи образования гос-ва, А. определяет иудейское царство как династическое, а сев. израильское царство как «харизматическое» ( Die Staatenbildung der Israeliten in Palästina . Lpz., 1930). А. провел ставшее впосл. общепринятым различие между аподиктическими и казуистическими правовыми установлениями в Законе Моисея (Die Ursprünge des israelitischen Rechts//Ibid. S. 278-332). Важным вкладом в библеистику является также работа А. о религии евреев (Der Gott der Väter//Ibid. S. 1-78), в к-рой он исследовал феномен «персональной религии» (Бог Авраама, Исаака, Иакова) времени ветхозаветных патриархов. В 1937 г. совместно с О. Айсфельдтом подготовил 3-е изд. Biblia Hebraica (см. Библия ).

http://pravenc.ru/text/114170.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАУМГАРТНЕР [нем. Baumgartner] Вальтер (24.11.1887, Винтертур, Швейцария - 31.01.1970, Базель, там же), швейцар. теолог, библеист. Образование получил в Цюрихе, где изучал историю, а затем семитскую и классическую филологию (1906-1912). В 1913 г. защитил докт. дис., посвященную проблеме сотериологии в Книгах пророков Амоса и Осии. Затем учился в Марбурге и Гисене у Г. Гункеля , оказавшего на него большое влияние. Преподаватель евр. языка (1915, Марбург), приват-доцент по кафедре ВЗ (1916), лиценциат теологии (1917), эксординарный профессор (1920-1927), ординарный профессор (1928, Гисен), ординариус (1929-1958, Базель), почетный член Британского об-ва по изучению ВЗ (с 1947), редактор новой серии ж. Theologische Rundschau (с 1929), Theologische Zeitschrift (с 1945). Круг исследований Б. был достаточно широк: ветхозаветные книги, семит. филология, история религии, мифология и эпос. Основным трудом Б. является составленный вместе с Л. Кёлером Еврейский и арамейский словарь к ВЗ (1-е изд. в 1953), для к-рого Б. написал арам. часть. В 1958 г. после смерти своего коллеги он подготовил и выпустил дополнение к словарю. В арам. части Б. отразил научные достижения в области сравнительного языкознания, попытавшись привести лексику библейского арам. языка в соответствие с общеарам. Особое внимание он уделил материалам, относящимся к арам. диалектам и семитским языкам, привлекая староарам. тексты, арам. идеографы в среднеперсид., арам. тексты из Египта, набатейские и пальмирские надписи и т. д. В словаре зафиксированы важнейшие разночтения кодексов и установлены значения для мн. заимствованных слов, составляющих 12% библейского арам. языка. Словарь предназначен прежде всего для специалистов в области семитологии и лингвистики. Соч.: Die Klagelieder des Jeremia und die Klagepsalmen: Diss. Marburg, 1916; Die Klagegedichte des Jeremia. Giessen, 1917; Das Buch Daniel: Aus der Welt der Religion//Alttestamentliche Reiche. Giessen, 1926. Heft 1; Das Aramäische im Buch Dan.//ZAW. 1927. Bd. 45. S. 81ff.; Israelitische und altorientalische Weisheit. Tüb., 1933; Ein Vierteljahrhundert Danielforschung//ThRu. 1939. Bd. 11. S. 59ff., 125ff., 201ff.; Wörterbuch zum aramäischen Teil des Alten Testaments in deutscher und englischer Sprache. Leiden, 1953; Zum Alten Testament und seiner Umwelt. Leiden, 1959 [Bibliogr. S. 2-26]; Köhler L. , Baumgartner W. , Stamm J. The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament in English/Transl. by M. E. J. Richardson. Leiden, 1994-2000. 5 vol.; idem. In 2 vol. Leiden, 2001.

http://pravenc.ru/text/77690.html

Тихон (Лященко Тимофей), еп.Берлинский Год рождения неизвестен. В 1909 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом. Рукоположен во священника. В 1910 г. – исполняющий должность доцента. В 1913 году удостоен степени магистра богословия и определен экстраординарным профессором Киевской духовной академии. В августе 1914 года пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен инспектором той же академии. 15 апреля 1924 года хиротонисан во епископа Берлинского, значился там до 1933 года. Дальнейших сведений о нем не имеем. Труды: «Поучение на праздник Успения Пресвятой Богородицы». «ТКДА» 1914, сент.-окт., cmp.VII. «О Промысле и предопределении Божием». Слово в пяток первой седмицы Вел.поста. «ТКДА» 1915, апр., стр.1. «Коптские акты 3-го Вселен.Собора«· «ТКДА» 1914, март, стр.393. -»- 1915, июль-авг., стр.400. - " - 1915, декаб., стр.491. «Слово в день обретения Каэанския чудотворн. иконы Богоматери». «ТКДА» 1915, сент., стр.8. «Слово в день Успения Богородицы». (Смерть и успение). «ТКДА» 1915, окт.-нояб., стр.195. «Слово в пяток четвертой седмицы Великого поста, при воспоминании страстей Христовых (об отношении к пастырям церковным). «ТКДА» 1911, апрель, стр.541. «Св.Кирилл, еп.Александрийский. Его жизнь и деятельность». Изд.Киев, 1913. Листок: «Пьянство, его пагубность и борьба с ним». Указ. на лит. труд см. «ТКДА» 1914, m.III, стр.560. “Слово в пяток третьей седмицы Вел.поста, при воспоминании страстей Христовых. О мешке, суме и мече». «ТКДА» 1914, апр., стр.Х. “Слово в день празднования 1600-летия издания Миланского Эдикта. Победа христианства над язычеством и уроки из нее для нашего времени». «ТКДА» 1913, нояб., стр.1. “Значение св. Кирилла Александрийского в истории христианского богословия». «ТКДА» 1913, май, стр.94. “Слово в пяток четвертой недели Вел.поста, при воспоминании Страстей Христовых (смысл и значение поклонения Кресту Господню». «ТКДА» 1913, апр., cmp.XXI. “Слово в день 300-летия воцарения дома Романовых».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Использованная литература Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, в русском переводе. В 12 т. – Издание Императорской С-Петербургской Духовной Академии, 1895–1906. Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго , архиепископа Кесарии Каппадокийския. В 7 т. – Сергиев Посад: Издательство Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1900–1902. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова , архиепископа Константинопольского. В 2 ч. – Санкт-Петербург, 1912. Творения святого Григория Нисского . В 8 ч. – М., 1862–1872. Матфей Властарь. Алфавитная синтагма Матфея Властаря . – М., 1892. Творения преподобного Исидора Пелусиота /Творения святых отцев в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной Академии. Т. 34–36. – М., 1859. Творения святаго Кирилла Александрийского . В 11 т. – М., 1887–1898. Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/Пер., вступ. ст. и комм. А.И. Сидорова . – М.: Мартис, 1994. Преподобного отца нашего Исаака Сирина Слова подвижнические. – М.: Лепта-книга, 2007. Синезий Киренский. О царстве/Пер. М.В. Левченко//Византийский временник. 1953. Т. 6. Книга Правил святых Апостолов, Святых Соборов, Вселенских и Поместных, и Святых Отцов. – М., Синодальная типография, 1893. Афанасий Великий , свт. Жизнь и наставления преподобной Синклитикии Александрийской, подвизавшейся в IV веке. – М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000. Благолюбие. Т. 1–4. – М.: Из-во Братства во имя Святой Троицы, 2010. Святой Дионисий Ареопагит . Собрание творений. В 6 т. – СПб.: Алетейя, 2001. Марк Исповедник, прп. О законе духовном//Добротолюбие. Т. 1. – М., 1990. Преподобного отца нашего Аввы Дорофея , душеполезные по учения и послания с присовокуплением вопросов и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка, ю-е изд.Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1913. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина . Точное изложение православной веры . – СПб., 1894. Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. 7-е изд. – Сергиев Посад: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1908.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Кирилл I, епископ Ростовский, Ярославский и Угличский (в схиме Кириак) Монашество принял в Суздальском Дмитриевском монастыре. С 1216 по 1229 год занимал Ростовскую епископскую кафедру. В 1218 году епископ Кирилл освящал церковь Бориса и Глеба в Ростове, в 1224 году – церковь Спаса в Ярославле, в 1225 году – церковь во имя Преображения Господня в Ярославле. В 1228 году епископ Кирилл заболел. В это же время епископ Кирилл имел с кем-то тяжбу перед князем Ярославом Всеволодовичем. По решению княжеского суда, владыка Кирилл был лишен всего своего имущества, а до этого он был так богат, как ни один из его предшественников на Ростовской кафедре. С благодарностью Богу перенес владыка Кирилл судебный приговор и, оставив кафедру, 16 сентября 1229 года постригся в схиму с именем Кириак в Дмитриевском монастыре, где начинал свои монашеские труды. Оставшееся имущество епископ Кирилл роздал нищим. Скончался 17 апреля 1230 года и был погребен в Дмитриевском монастыре в Суздале. С именем епископа Кирилла исследователи связывают оживленную книгописную деятельность в Ростове в начале XIII века; предполагают, что владыкой Кириллом была составлена большая библиотека и что по его инициативе был осуществлен перевод полной редакции Жития Нифонта Констанцского, рукопись с текстом которого сохранилась до наших дней. Труды: Житие Нифонта Констанцского (Российская государственная библиотека, собрание Троице- Сергиевой Лавры, 35). Литература: Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. – 2-е изд. – М., 1860. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С.1269–1306. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 359. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1417. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 330. Эдинг Б. Н. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. – М., изд. Кнебель, – С. 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Феодорит, архиепископ Рязанский и Муромский Родился в 1551 году (в копии домашних записок А.В. Сергеева – в 1549 году). Есть предположение, что Феодорит был близким родственником боярину Шереметьеву. Принял монашеский постриг не ранее 1589 года под влиянием патриарха Иова († 1607; память 5/18 апреля, 19 июня/2 июля). С 1604 года – архимандрит Рязанского Спасского монастыря. В августе 1605 года митрополитом Казанским Ермогеном († 1612; память 17 февраля/2 марта, 12/25 марта, 5/18 октября) хиротонисан во епископа Рязанского и Муромского с возведением в сан архиепископа. 8 мая 1606 года архиепископ Феодорит присутствовал при браке самозванца Лжедмитрия I с Мариной Мнишек. После свержения Лжедмитрия I участвовал в духовном торжестве при венчании на царство Василия Ивановича Шуйского. 10 июня 1609 года владыка Феодорит открыл нетленные мощи святителя Василия, епископа Рязанского († 1295; память 10/23 июня, 3/16 июля), и торжественно перенёс их из Борисоглебской церкви в Успенский собор. В 1613 году приглашал Михаила Фёдоровича Романова на царство и благословил иконой Божией Матери. Много потрудился архиепископ Феодорит над благоустройством своей обширной епархии, 10 сентября 1617 года архиепископ Феодорит мирно отошёл ко Господу. Литература: Титов А.А. Рязанские епископы. М. 1860. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 2, стр. 1040, 1041–1048, 1053. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 1, стр. 132. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 463, 467. Снессорева С.И. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Изд. 3. СПб., 1909, стр. 210, 211. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1411. Арцыбашев Н.С. Повествование о России: в 3 т. М. 1838–1843. –Т. 3. Воздвиженский Т.Я. Историческое обозрение Рязанской иерархии и всех церковных дел сея епархии от учреждения её до нынешних времён... М. 1820. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Давыдовка. Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая). Казанская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1850 и 1853. Год утраты:1913 (перевезена в пос. Павловский) Адрес: Россия, Курганская область, Притобольный район, с. Давыдовка, несколько десятков метров восточнее современной каменной церкви Координаты: 54.934311, 65.402669 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Давыдовское. Церковь в селе деревянная, построена прихожанами в 1853 г.; в ней один престол - во имя Казанской Божией Матери. В приходе находятся деревни: Осиновка (6 вер.); Патракова (3 вер.); Александровка (12 вер.). Всего в приходе 981 двор., прихожан: мужского пола 3503, женского пола 3659. Церковной земли имеется: усадебной 6 дес., пахотной 180 дес., сенокосной 18 десят.; земля находится в расстоянии 3—5 вер. от церкви. Церковный капитал 6038 руб. Штат: два священника, диакон и два псаломщика, Священник-настоятель церкви получает жалования 137 руб. 20 коп., второй священник — 116 руб., псаломщики по 35 руб. 28 коп., просфорня от прихожан получает 36 руб. в год. Кружечных доходов получается причтом в год до 1279 рублей. Для причта имеются 3 деревянные дома, построенные прихожанами в 1889, 1905 и 1908 г.г. В приходе имеются две министерские и две земские школы — в селе Давыдовском министерская с 1881 года, в дер. Осиновке министерская школа с 1909 г., в дер. Патраковой — земская с 1909 года, в дер. Александровке — земская с 1909 года. Ближайшая церковь в селе Ярославском (12 вер.). Расстояние церкви от Консистории 529 вер., от благочинного 30 вер., от уездного города 60 вер. Адрес: Г. Курган, Давыдовское Волостное Правление. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Село Давыдовское Давыдовской/Чернавской волости на берегу реки Верхне-Черной (Черной), на проселочной дороге. Ежегодно с 7 по 10 октября в селении проходила Филиппьевская ярмарка. Первоначально входила в приход Прокопьевской церкви села Чернавского.

http://sobory.ru/article/?object=53093

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010