74. Творения преподобного и богоносного отца нашего, священномученика Петра Дамаскина . Кн. 1. M., 1874. 75. Творения преподобного и богоносного отца нашего, священномученика Петра Дамаскина . Кн. 2. M., 1874. 76. Слова преподобного Симеона Нового Богослова : Вып. 1, 2-е изд. M., 1892. 77. Слова преподобного Симеона Нового Богослова : Вып. 2. 2-е изд. M., 1890. 78. Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Сергиев Посад, 1917. 79. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 1. M., 1898, 80. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 2. M., 1898. 81. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 3. M., 1898. 82. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 4. M., 1899. 83. Собрание писем святителя Феофаиа. Вып. 5. M., 1899. 84. Собрание писем святителя Феофаиа. Вып. 6. M., 1900. 85. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 7. M., 1900. 86. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 8. M., 1901. 87. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?/Письма еп. Феофана. 5-е изд. M., 1904., 88. Внутренняя жизнь: Слова епископа Феофана. Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. M., 1893. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. M., 1883; 3-е изд. M., 1895. 90. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. M., 1884. 91. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. M., 1888; 3-е изд. M., 1900. 92. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. M., 1889. 93. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. M., 1890; 3-е изд. M., 1900. 94. Писание мужей апостольских/ Ерм . Паегырь/Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895. 95. Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. 7-е изд. Ч. 1, 2. M., 1897. 96. Глинский патерик/Прил. к диссертации свящ. Александра Чеснокова «Глинская пустынь». Загорск, 1990. (Машинопись. Ин. 200276). 97. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев. M., 1845. 98. Древний патерик. M., 1874. (Он же Скитский патерик). 99. Древний патерик: Избранные сказания. M., 1914. 100. Жизнь пустынных отцев/Творение пресвитера Руфина. ТСЛ, 1898. 101. Киево-Печерский патерик/Сост. М. Викторова. Киев, 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Кириллов А. А. Догматическое учение о таинстве евхаристии в творениях св. Афанасия Великого //Богословский вестник. Сергиев Посад, 1902. 12. С. 461–477. Клеман О. Истоки: Богословие отцов Древней Церкви. Тексты и комментарии/Пер. с франц. Г. В. Вдовиной под ред. А. И. Кырлежева. М.: Центр по изучению религий, Издательское предприятие «Путь», 1994. Кузнецов А. В. Эволюция понятия материи в философском и естественнонаучном знании. Диссертация… кандидата философских наук. СПб., 2005. Ларше Ж.-К. Преподобный Максим Исповедник – посредник между Востоком и Западом/Пер. с франц. О. Николаевой; Вступ. ст. А. Сидорова . М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2004. Лосев А. Ф. Античная философия и общественно-исторические формации//Он же. Философия. Мифология. Культура. М.: Изд-во политической литературы, 1991. С. 398–452. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития в 2-х книгах. М.: Изд-во Искусство, 1992, 1994. Кн. 1, 2. Лосев А. Ф. История античной эстетики. В 8-ми т. М.: Изд-во Искусство, 1975. Т. IV. Лосев А. Ф. История античной эстетики. В 8-ми т. М.: Изд-во Искусство, 1988. Т. VII. Кн. 2. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М.: Изд-во Искусство, 1980. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М.: Изд-во Искусство, 1979. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. М.: Изд-во Ладомир, 1994. Лосев А. Ф. Эллинистически-римская эстетика. М.: Изд-во. МГУ, 1979. Лосский В. Н. Боговидение/Пер. с франц. В. А. Рещиковой//Он же. Богословие и Боговидение/Общ. ред. В. Пислякова. М.: Изд-во. Свято-Владимирского братства, 2000. С. 112–272. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия. Догматическое богословие. М.: Изд-во Центр СЭИ, 1991. Лосский В. Н. Святой Дионисий Ареопагит и святой Максим Исповедник /Пер. с франц. В. А. Рещиковой, Ю. Малкова//Он же. Богословие и Боговидение. М.: Изд-во. Свято-Владимирского братства, 2000. С. 222–237. Лурье В. М. История византийской философии. СПб.: Изд-во Аксиома, 2006. Макарий (Оксиюк), митр. Эсхатология свт. Григория Нисского . М.: Изд-во Паломник, 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Славянским ее текстом он занимался и книжно, сличая и исправляя его. С любовью он отнесся к мысли о переводе Псалтири на татарский язык, как к одному из полезнейших изданий Переводческой Комиссии. Он неустанно следил за ходом перевода, весь его перечитал, поправил и в последние дни своей жизни порадован был полным изданием Псалтири на татарском языке. За тем, согласно желанию и по воле Николая Ивановича, приступлено было в декабре 1891 года к составлению перевода Евангелия. Первые два листа Евангелия от Матфея он успел, лежа на смертном одре, в последние минуты своей жизни, просмотреть и одобрить. А за тем перевод сего Евангелиста, согласно сделанным им указаниям, с Божиею помощью, был доведен до конца. Перевод Евангелия сделан с церковного, грекославянского текста, в духе и при постоянном пособии святоотеческого понимания и толкования его. Чувашские издания Вторыми, по важности, являются издания чувашские. Еще в начале текущего столетия, по Высочайшему повелению, чувашские переводы были сделаны одновременно в Казани и Оренбурге, но они оказались неудовлетворительными. Под влиянием переводов на татарский язык первые чувашские переводы стали появляться в 1867 году; здесь, как и в татарских переводах, главным вдохновителем и двигателем был Николай Иванович , привлекший к этому делу Н.И. Золотницкого, а затем И.Я Яковлева; чувашские издания до 1877 года большею частью печатались за счет Министерства Народного Просвещения И.Я. Яковлева С 1867 по 1877 г религиозно-вероучительных книг на чувашском языке напечатано: 15 названий в 19 изданиях, а именно: 1 . Календарь на чувашском языке. 2 издания 1867 и 1874 гг. 2 . Букварь для чувашских детей. 3 издания 1867, 1870 и 1875 гг. 3 . Молитвенник. 2 изд. 1870 и 1871 г. 4 . Поучение о поклонении Богу. 1 изд. 1876 г. 5 . Два поучения – в день Вознесения и Сошествия Святого Духа. 1 изд. 1870 г. 6 . Поучения в день Богоявления Господня. 1 изд. 1871 г. 7 . Христос воскресе! Объяснение праздника Пасхи, – в вид стенной таблицы, – 1 изд. 1871 г. 8 . Жития Святителей Христовых Гурия, Варсонофия и Германа, Казанских Чудотворцев, с прибавлением сведений об Авраамие, Мученике Булгарском. 1 издание 1874 г. 9 . Учение пред Св. Крещением. 1 изд. 1876 г. 10 . Начальное учение о Православной Христианской Вере. 1 изд. 1873 г. 11 . Главные Церковные Праздники Господни и Богородичны. 1 изд. 1877 г. 12 . Священная история В. и Н. Завета. 1 издание 1876 г. 13 . Пасхальная служба. 1 изд. 1873 г. 14 . Евангелие от Матфея. 1 изд. 1873 г. 15 . Евангелие от Марка и Луки. 1 изд. 1875 г. С открытия Комиссии по май 1891 года напечатано 21 название, в 40 изданиях, всего в количестве 155,140 экземпляров, а именно: 1 . Евангелие от Матфея. 1 изд. 1879 г. – 5.000 экз. 2 . Евангелие от Иоанна. 1 изд. 1880 г. – 1,200 экз. 3 . Господа Нашего Иисуса Христа Святое Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. 1 изд. 1890 г. – 41,000 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

  Мужи Апостольские. П од именем мужей апостольских подразумевается в истории Церкви ряд церковных писателей из эпохи непосредственно после самих свв. апостолов, или, точнее, конца I и начала II века. Некоторые из них, вне всякого сомнения, были учениками или самовидцами апостолов (св. Игнатий, св. Климент, Папий Иерапольский), другие выдавали себя за таковых (псевдо–Варнава). Произведения их являются непосредственным продолжением апостольских трудов, в особенности посланий, или же носят несколько апокалиптический характер (так называемый Пастырь Ерма). Но по своему содержанию и по мыслям они далеко уступают последним. Их пастырско–увещательный характер во многом уступает по своему стилю посланиям ап. Павла, не имея полета мыслей и диалектики «апостола языков.» Круг идей и интересов в них значительно более плоский, чем у апостолов. В числе писаний апостольских мужей в науке изучаются нижеследующие авторы и произведения: св. Климент Римский, так называемый псевдо–Варнава, Пастырь Ерма, св. Игнатий Богоносец, св. Поликарп Смирнский и Папий Иерапольский. Библиография . О. DE GEBHARDT — A. HARNACK — ΤΗ. ΖΑΗΝ, PatrumApostolicorum Opera. (a) Fasc. I. Part. I. Ed. II. dementis Romani ad Corinthios quae dicuntur epistulae, Lipsiae, 1876. 1. Epistula prima ad Corinthios, стр. 2–110. 2. Epistula altera ad Corinthios, стр. 110–143. (b) Fasc. I. Part. II. Ed. II. Barnabae epistula graece et latine, Papiae quae supersunt, Presbyterorum reliquiae,… Lipsiae, 1878. 1. Barnabae epistula, стр. 2–83. 2. Papiae fragmenta cum testimoniis ueterum scriptorum, стр. 87–104. 3. Presbyterorum reliquiae ab Irenaeo seruatae, стр. 105–114. © Fasc. II. Ignatii et Poly carpi epistulae martyria fragmenta, Lipsiae, 1876. 1. Ignatii epistulae genuinae, p. 2–107. 2. Polycarpi epistula ad Philippenses, стр. 110–132, cum uersione latina antiqua (p. 111–133). 3. Martyrium Polycarpi, стр. 132–168. 4. Fragmenta Polycarpi, стр. 171–172. 5. Ignatii epistulae suppositiciae et interpolatae, стр. 174–300. 6. Acta Martyrii Ignatii uaria:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Ист.: Ioannis Cantacuzeni Historiarum libri IV/Ed. J. Schopen. Bonnae, 1828-1832. 3 vol.; Nicephori Gregorae Byzantina historia/Ed. J. Schopen. Bonnae, 1829-1830. Vol. 1-2; Chronicon Paschale/Ed. L. Dindorf. Bonn, 1832; Georgius Cedrenus Ioannis Scylitzae Compendium historiarum/Rec. I. Bekker. Bonn, 1838; Michaelis Glycae Annales/Rec. I. Bekker. Bonn, 1836; Theophanis Continuatus, Ioannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus/Rec. I. Bekker. Bonn, 1838; Ioannis Zonarae Epitome Historiarum/Ed. L. Dindorf. Lipsiae, 1868-1875. Vol. 1-6; Theophanis Chronographia/Rec. C. de Boor. Lipsiae, 1883-1885. Vol. 1-2; Josua the Stylite. The Chronicle/Ed. W. Wright. Camb., 1882; The Syriac Chronicle known as that of Zachariah of Mitelene/Trans. F. J. Hamilton, E. W. Brooks. L., 1899; Michel le Syrien. Cronique/Ed. J.-B. Chabot. P., 1899-1910. Vol. 1-4; Georgii Acropolitae Opera/Rec. A. Heisenberg. Lipsiae, 1903; John, bishop of Nikiou. The Chronicle/Trans. R. H. Charles. L.; Oxf., 1916; Heisenberg A. Neue Quellen zur Geschichte des lateinischen Kaisertums und der Kirchenunion. Münch., 1922-1923. Bd. 1-3; Laonici Chalcocandylae Historiarum demonstrationes/Rec. E. Darky. Bdpst., 1922-1927. Vol. 1-2; Michael Ducas. Istoria turco-byzantina: 1341-1462/Ed. V. Grecu. Bucureti, 1958; Critobul din Imbros. Din domnia lui Mahomed al II-lea anii 1451-1467/Ed. V. Grecu. Bucureti, 1963; Georgios Sphrantzes. Chronicon minus. Memorii/Ed. V. Grecu. Bucureti, 1966; Nicetae Choniatae Orationes et epistulae/Rec. I. A. van Dieten. B., 1972; Ioannis Scylitzae Synopsis historiarum/Rec. I. Thurn. B., 1973; Nicetae Choniatae Historia/Rec. I. A. van Dieten. B.; N. Y., 1975; La caduta di Costantinopoli/Testi a cura di A. Pertusi. Mil., 1976. 2 vol.; Georges Pachymérès. Relations historiques/Ed. A. Failler. P., 1984-1999. 4 vol.; The Chronicle of John Malalas/Ed. E. Jeffreys, M. Jeffreys, R. Scott. Melbourne, 1987; Nicephoros, Patriarch of Constantinople. Short History/Ed. C. Mango. Wash., 1990; Ammianus Marcellinus. The Chronicle/Ed. B. Croke. Sydney, 1995.

http://pravenc.ru/text/372674.html

И. Соколов 2 «Заблагорассудили все, по причине притеснения убогих, которые непрестанно стужают церкви жалобами, просити от царей, да избираются для них, под смотрением епископов, защитники от насилия богатых». В толковании на это правило Зонара говорит: «епископы должны не только учить подчиненных им людей, но и ходатайствовать за них, когда они подвергаются обидам, и по возможности защищать». Вальсамон, в свою очередь, изъясняет, что «на епископах лежит всецелая необходимость защищать обижаемых». Ρλλης κα Пτλς, Σνταγμα τν θεων κα ιερν καννων, τ. III, σ. 494. ’Αθναι 1853. 3 Epanagoge Basilii, Leonis et Alexandri, p. 67–68. Ed. Zachariae a Lingenthal. Lipsiae 1859: Epanagoge aucta, p. 182–183 (Zachariae a Lingenthal, Jus graeco-romanum, t. IV. Lipsiae 1865); Sinopsis minor, p. 206–207 (ibid., t. II. Lipsiae 1856); Ματθαου του Βλαστρεως Σνταγμα κατ στοιχεον, σ. 428–429. (Ρλλης κα Пοτλς. VI. θναι 1859); Miklosich et Müller, Acta et diplomata graeca, t. I. p. 126, 516–517, 521; t. II, p. 182, 185, 189, 243. Сравн. И. И. Соколов, Избрание патриархов в Византии с половины IX до половины IX века (843–453 г.). Исторический очерк, стр. 16–18. Спб. 1907. 17 Γεργιος μαρτολς, Χρονικν σντομον. σ. 781. Ed. Muralto. Petropoli 1859: Leo Grammaticus, Chronographia. p. 274–275. Bonnae 1842. Срав. проф. А. А. Васильев, Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время македонской династии, стр. 125. Спб. 1902. 18 Migne, Patrologia graeca, t. CXI, col. 285, 288. Срав. проф. А. А. Васильев, указ. соч., стр. 217–218. 26 И. E. Троицкий, Арсений, патриарх никейский и константинопольский, и арсениты, стр. 140. Спб. 1873. 28 Ф. И. Шмит, Кахрие-Джами. История монастыря Хоры. Архитектура мечети. Мозаики нарфиков, стр. 41. София 1906. (Известия Русского Археологического Института в Константинополе, т. XI). 35 συνπτην δ τατα πατριρχην κα ν γεσθαι τ τρπον ρισμτων Μυσν κα Λυδν διιστμενα (Pachmeres, II, 297 15 – 16). Здесь приводится собственно византийская пословица, которая встречается и в других литературных памятниках Византии, хотя несколько в иной форме. Так, в новелле императора Алексея I Комнина о браке и обручении (от 1084 г.) говорится, что древнее законодательство резко разграничивало обручение и брак – «κα μλλον τοτων τ μσον, περ τ Μυσν κα‘ Φρυγν παροιμα γνρισεν» (Zachariae, ΙΙΙ, 359; Ρλλης κα Ποτλς I, 284).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

Указанные три главы могут быть названы – первая критико-экзегетическою, вторая – богословскою и третья – евангельско-историческою и дидактическою. Литература нашего предмета, довольно обширная и разнообразная, составляется трудами критико-экзегетическими, догматическими, или вообще богословскими, и евангельско-историческими. Специальные монографии обычно относятся к той, или другой, или третьей группе. Легко видеть, что разделение пособий в общем вполне соответствует разделению исследования на три главы. По обычаю, для которого уже не раз указывались основания, считаем нужным вначале назвать источники и пособия, которыми мы пользовались при составлении своей работы. Единственным источником для нашей темы служит Новый Завет , который мы имели в издании Тишендорфа: Novum Testamentum graece – recensuit. Const. Tischendorf. Editio octava, 1872, Lipsiae. – В качестве пособий к чтению мы имели Biblisch-theologisches Wörterbuch der neutest. Gracität von H. Cremer, sechste Auflage, Gotha 1889, – Lexicon graeco-latinum in libros novi Testamenti auctore C. L W. Grimm. Editio tertia. Lipsiae 1888. В числе пособий прежде всего должны быть названы святоотеческие и иные древние комментарии – Оригена in Lucam, Opera Paris. 1740, t. 3, – св. Илария in Matthaeum, Op. Paris. 1605, – св. Амвросия Meg. in Lucam, op. Basileae 1567, t. 4, св. Афанасия Александрийского на ев. от Матфея, из бесед отрывки, Твор. Москва, 1854, ч. 4, – св. Иоанна Златоустог о in Matthaeum hom. XIII; op. Paris, t. 7, 1827, pyc. пер. Беседы на Ев. от Матфея, Москва 1843, – бл. Иеронима in Matthaeum, Op. Coloniae agrip. 1616. t. 5, – св. Григория Двоеслова Беседы на Евангелия, р. пер. СПБ. 1860, кн. 1, беседа XVI, переведенная еще в Воскресном Чтении год XVII, 45, – Феофилакта Болгарского in quatuor evang., Paris. 1631; p. пер. Благовестник или толкование на св. Евангелие, Казань 1855, – Евфимия Зигаб. in quatuor evang., Lipsiae 1792, – кроме того св. Киприана de jejuni ο et tentantionibus Christi, Op. Bremae, 1690, – бл. Августина о граде Божием, кн. IX, гл. 20–22: об искушении Иисуса Христа от диавола и отличии ведения ангельского от ведения демонов, перев. в Воскр. Чт; год XV, 42; – пр. Исидора Пелусиота некоторые письма экзегетического характера, Твор. Москва, ч. 1, 1859 г. стр. 54 и 55, ч. 3, 1860, стр. 80, – св. Кирилла Александр. о вочеловечении Господа Maji scriptorum Veterum nova collectio, t: VIII; Romae. 1833, – Христ. Чт. 1847, ч. III, главы 12, 13, 14, – Incerti auctoris comment, imperf. in Matthaeum, op. Ioannis Chrysostomi ed. Bern, de Montfaucon, t. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Möller W. Lehrbuch der Kirchengeschichte. 2 Bde. Freiburg i. Br., 1889–1891. Miiller I. T. Die symbolischen Biicher der evangelisch-lutherischen Kirche bis auf Diocletian. Bd. I. Leipzig, 1890. Neumann K. J. Der römische Staat und die allgemeine Kirche bis auf Diocletian. Bd. I. Leipzig, 1890. Patrum apostolicorum opera. Ed. O. de Gebhardt, Ad Harnack, Th. Zahn. Fascic. I-III. Lipsiae, 1875–1877. – Fascic. I, pars I, ed. 2 (Clementis Romani ad Corinthios quae dicuntur epistulae. Rec. O. de Heb­hardt, Ad. Harnack). Lipsiae, 1876. – Editio minor. Lipsiae, 1877. Ritschl A. Die Entstehung der altkatholischen Kirche. 2 Aufl. Bonn., 1857. Ritschl O. Cyprian von Karthago und die Verfassung der Kirche. Gottingen, 1885. Routh. Reliquiae sacrae. 2 editio. 5 voll. Oxonii, 1846–1848. Ruinart. Acta martyrum sincera. Veronae, 1731. Schtirer. Geschichte des jüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi. 2 Bde. Leipzig, 1890–1896. Silbernagl. Verfassung und gegenwärtiger Bestand sämtlicher Kirchen des Orients. Landshut, 1865. Steinemyer. Der Begriff des Kirchenregimentes. Berlin, 1879. (Beit­räge zur practischen Theologie, V). Tertulliani Opera, ex ree. A. Reifferscheid et G. Wissowa, pars I. Vindo­bonae, 1890 (Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum editum consilio et impensis Academiae litterarum Caesareae Vindobonensis. Vol. 20). Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Litera­tur von O. de Gebhardt und A. Harnack Leipzig, 1882 ff. Völter. Der Ursprung des Donatismus. Freiburgi. Br.; Tübingen, 1883. Weizsäcker. Jahrb.=Die Kirchenverfassung des apostolischen Zeitalters//Jahrbticher fiir deutsche Theologie. Bd. 18. 1873. Weizsäcker. Das apostolische Zeitalter der christlichen Kirche. Frei­burg l. Br., 1886. Zahn. Forschungen zur Geschichte des neutestamentlichen Kanons und der altkirchlichen Literatur. 3 Bde. Erlangen, 1881–1884. – Geschichte des neutestamentlichen Kanons. 2 Bde. Erlangen; Leip­zig, 1888–1891. Zeitschrift für " Kirch.engeschich.te, herausgegeben von.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

Chron. Pasch. – Chronicon Paschale/Rec. L. Dindorf. Bonnae, 1832, v. I. Const. Porph. DAI – Constantine Porphirogenitus. De Administrando Imperio/Greek text ed. by Gy. Moravcsik, Engl. Transl. by R. Jenkins. Washington, 1967. Const. Porph. De Them. – Constantino Porfirogenito. De Thematibus/Introduzione, testo critico, commento a cura di A. Pertusi, Città del Vaticano, 1952. Corrip. Laud. Just. min. – Flavius Cresconius Corrippus. In laudem Justini Augusti minoris. Libri IV. London, 1976, Ed. with transl. and comm. by A. Cameron. Et. Mag. – Etymologicon Magnum/Rec. Th. Gaisford. Oxonii, 1848. Euag. Eccl. Hist. – The Ecclesiastical History of Evagrius with the Scholia/Ed. J. Bidez, L. Parmentier. London, 1898. Giorgio di Pisidia. BA – Giorgio di Pisidia. Bellum Avaricum. – In: Giorgio di Pisidia. Poemi. Ettal, 1959, I. Panegirici epici. A cura di A. Pertusi, p. 176–224. Giorgio di Pisidia. Poemi – Giorgio di Pisidia. Poemi. Ettal, 1959, I. Panegirici epici. A cura di A. Pertusi. Ioann. Ant. Fr. – Ioannes Antiocheus. Fragmenta. – In: FHG. Paris, 1885, v. IV, p. 535–622. Jean de Nikiou – Chronikue de Jean, évêque de Nikiou/Texte éthiopien publié et traduit par H. Zotenberg. Paris, 1883. Leon. Gramm. Chron. – Leonis Grammatici Chronographia ex rec. I. Bekkeri. Bonnae, 1842. Mal. Chron. – Ioannis Malalae Chronographia/Ex rec. L. Dindorfii. Bonnae, 1831. Men. Prot. – Menander Protektor. Fragmenta. – In: HGM. Lipsiae, 1971, II, p. 1–131. Nic. Antirr. III – Nicephori Antirreticus tertius. – In: Migne. PG, v. 100 (1865), col. 375–534. Nic. Brev. – Nicephori archiepiscopi Constantinopolitani opuscula historica/Ed. C. de Boor. Lipsiae, 1880. Nic. Chron. syn. – Nicephori archiepiscopi Constantinopolitani opuscula historica/Ed. C. de Boor. Lipsiae, 1880, p. 80–135. Pauli Diac. HL – Pauli Diaconi Historia langobardorum. – In: MGH, Script. rer. Langob. et italic. saec. VI-IX, ed. L. Bethmen et G. Waitz. Berolini, 1978. Pauli Diac. HR – Pauli Diaconi Historia Romana/A cura di A. Crivellucci. Roma, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

Müller G.A. Die Trostschrift des Boethius. Beitrag zu einer literarhistorischen Quellenuntersuchung. Berlin, 1912. Murisier E. Le sentiment religieux dans l " extase//Revue philosophique. 1898. Vol. 46. Naville A. Saint Augustin. Etude sur le développement de sa pensée jusqu " a l " époque de son ordination. Genève, 1872. Ohlmann D. De S. Augustini dialogis in Cassiciaco scriptis. Argentorati, 1897. Origenes. Contra Celsum/Ed. P. Koetschau. (GCS 2, 3). Leipzig, 1899. Origenes. De principiis/Ed. P. Koetschau. (GCS 22). Leipzig, 1913. Origenes. In Joannis Evangelium/Ed. E. Preuschen. (GCS 10). Leipzig, 1903. Ott W. Des hl. Augustinus Lehre von der Sinneserkenntniss//Philosophisches Jahrbuch. Fulda, 1900. Bd. XIII. Ott W. Über die Schrift des hl. Augustinus «De magistro». Hechingen, 1898. Ovidius. Metamorphoses/Ed. F.J. Miller, G.P. Goold. London, 1977–1984. Vol. 1–2. Philo Alexandrinus. Opera omnia/Sumptibus E.B. Schwickerti. Lipsiae, 1830. Vol. 7. Philo Alexandrinus. Opera quae supersunt/Ed. L. Cohn et P. Wendland. Berlin, 1896–1930. 7 vols. Plasberg O. De M. Tullii Ciceronis Hortensio dialogo. Lipsiae, 1892 Plato. Opera graece et latine/Ex recensione R. Hirschigii – С. H. Schneideri. Parisiis, 1856. 3 vols. Plotini Enneades cum Marsilii Ficini interpretatione castigata iterum ediderunt F. Creuzer et G.H. Moser. Primum accedunt Porphirii et Prodi Institutiones et Prisciani philosophi solutiones ex codice sangermanensi edidit et annotatione critica instruxit F. Dubner. Parisiis, 1855. Pommrich A. Des Apologeten Theophilus von Antiochia Gottes-und-Logoslehre, dargestellt unter Berücksichtigung der gleichen Lehre des Athenagoras von Athen. Dresden, 1902. Porphyrius. De abstinentia/Ed. A. Nauck. Lipsiae, 1886. Porphyrius. Sententiae ad intelligibilia ducentes/Ed. E. Lamberz. Leipzig, 1975. Poujoulat M. Histoire de Saint Augustin, sa vie, ses oevres, son siècle, influence de son gènie. Paris, 1844. Vol. 1. Puech A. Recherches sur le discours aux Grecs de Tatian. Paris, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010