Димитрия Солунского и свв. благоверных князей Бориса и Глеба (мотивы уподобления)//Искусство христ. мира. М., 2002. Вып. 6. С. 115-122. Э. С. Смирнова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/БОРИС И ГЛЕБ.html

ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ (ок. 1180-1228), кн. Галицкий (1219-1227), блгв. кн. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/64418.html

И. сыграла большую роль в становлении европ. ун-тов, особенно в Центр. Европе: значительную долю в материальной базе новых ун-тов составляли доходы с инкорпорированных в них приходов. Так, в нач. XV в. экономический фундамент Гейдельбергского ун-та (основан в 1386) образовывали 2 инкорпорированные приходские церкви, первоначально бывшие под патронатом основателя ун-та Рейнского курфюрста гр. Рупрехта I, а также 12 каноникатов; впосл. к ним прибавились и др. приходские храмы ( Ritter G. Die Heidelberger Universität. Hdlb., 1936. Bd. 1: Mittelalter, 1386-1508. S. 132). В Базельский университет (основан в 1460) была инкорпорирована ц. Санкт-Петер с 10 пребендами, затем к ним прибавились еще 3 канониката кафедрального собора ( Wackernagel R. Geschichte der Stadt Basel. Basel, 1916. Bd. 2. Tl. 2. S. 563). Фрайбургский ун-т получил на правах И. от Фрайбургских епископов (частично с согласия Папского престола) 17 приходских церквей в Рейнской обл. и Шварцвальде, капеллу и 7 алтарных пребенд ( Stutz U. Das Münster zu Freiburg im Breisgau im Lichte rechtsgeschichtlicher Betrachtung. Tüb.; Lpz., 1901. S. 16). Тюбингенский ун-т (основан в 1477) имел 8 монастырских приходов, переданных каноникатом Зиндельфингена тюбингенской ц. св. Георгия, основатель ун-та Вюртембергский гр. Эберхард Бородатый пожаловал ун-ту 5 своих патронатных приходов ( Haller J. Die Anfänge der Universität Tüb., 1477-1537: Zur Feier des 450-jährigen Bestehens der Universität. Stuttg., 1927. Bd. 1. S. 26). И. и патронат часто приводили к тому, что постоянно менявшиеся и, как правило, необразованные клирики пренебрегали пастырской деятельностью на приходах, что вызывало протесты на местах. В период Соборного движения И. стала одним из предметов жесткой критики, в связи с чем папа Римский Мартин V на Констанцском Соборе (сессия 43, 23 марта 1418) отменил все «uniones et incorporationes» (объединения и И.), проведенные без достаточных оснований со времени смерти папы Римского Григория XI (1378), однако эта мера была малоэффективной. Неудовлетворительное состояние дел в инкорпорированных и патронатных приходах описывалось в ряде анонимных сочинений XV в., напр. в трактате «Reformation Kaiser Sigismunds» (Reformatio Sigismundi, 1439), где говорилось о тяжелом положении Церкви и паствы Германии и содержались предложения по реформе Церкви и империи, или в памфлете «Epistola de miseria curatorum seu plebanorum» (кон. XV в.), где сообщалось о бедственном положении приходского духовенства. На рейхстаге в Нюрнберге (1523) И. была включена имперскими сословиями в число 100 бедствий и притеснений, к-рым подверглась Германия со стороны Папского престола (Centum gravamina nationis germanicae). Закрытие монастырей и секуляризация монастырского имущества, предпринятые в ряде стран в период Реформации (особенно в Англии и в нек-рых землях Священной Римской империи), хотя и упразднили монастырские И., но в большинстве случаев заменили их светским частновладельческим или княжеским патронатом.

http://pravenc.ru/text/389609.html

Преподобная подвизалась в одном из Вифинских монастырей. Чет. Минея от Метафраста. (Surius 8 febr. Act. SS iul. IV. p. 278.) Мес. B. Св. отца нашего Антония, патриарха Константинопольского. Св. Антоний, по проименованию Кавлей, скончался 895 г. Славен нищелюбием. (Act SS. ad 12 febr. р. 621 sqq.) Мес. В. Март. Р. Св. отца нашего Алексия митрополита Киевского, всея России чудотворца. Родился в 1292 году, посвящен во епископа в 1350 г. Избран в митрополита 1354 г., хиротонисан патриархом Филофеем. Преставился 1378 г., к лику святых причтен собором 1519 года. Чет. Минея. (Ист. Кар. VII. 3. Житие пис. Пахомием в Макар. Четии. «Святый Алексий Митрополит Киевский» в Прибавл. к Твор. О. Ц. 1848. стр. 89. Обретение мощей 20 мая. В Соборе трех святителей Моск. 5 окт. Есть служба (канон Епифания Славиницкого). Акафист, соч. Иувеналия, пап. 1802. Явление Иверской иконы Пресвятой Богородицы. В 1654 году. 13 Преп. Мартиниана. Пустынник, подвизавшийся в окрестностях Кесарии Палестинской. Блудница, хотевшая соблазнить праведника, уцеломудрилась его святостью, и под именем Зои инокиней скончалась в Вифлеемском монастыре, основанном Павлою (ум. 404 г. Март. Р. 26 янв.). Избегая подобных искушений, преподобный переселился на безлюдный островок, по и оттуда должен был удалиться, когда кораблекрушение привело на оный Фотинию. Она водворилась и скончалась на месте подвигов Мартиниана; сей, странствуя, дошел до Афин, и там преставился в начале 5 века. Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. Febr. II p. 666–671). Мес. В. Есть служба. Преп. Симеона, Сербского мироточца. В миру Стефан Неманя, род. 1114 г. Велий Жупан с 1159, афонский монах с 1195, отец св. Саввы, первого архиепископа Сербского (12 января), и с ним основатель афонской обители Хиландар, ум. 1200 г. Пролог. (Assem. Kal. un. eccl. 1. V р. 33). Преп. Евлогия, архиепископа Александрийского. Патриаршествовал 27 лет, скончался в 607 г. Пролог. (Or. Chr. t. 2, col. 442). Март. Р. 13 сент. Мес. В. 14 Преп. Авксентия. Сирианин, сначала царедворец, потом отшельник Вифинский, подвизавшийся не вдалеке от Халкидона, на горе Оксии, и впоследствии на горе Сионе, современник и друг св. Маркиана (10 янв.) и Анфимия песнописца, наставник св. Вендимиана (1 февр.), прозорливец и чудотворец, ум. около 170 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Учение Филофея о «Москве — третьем Риме» не было официально провозглашено ex cathedra ни Церковью, ни государством, но его отражение мы находим в официальном документе, а именно при объяснении причин учреждения патриаршества (Уложенная грамота) в 1589 г., в: СГГД. 2. С. 97. Вскоре после учреждения патриархата, в начале XVII в., в Москве было составлено агиографическое сочинение под названием «Книга глаголемая о российских святых». В послесловии автор говорит, что истинная вера пришла в Византии в упадок, а Московское царство и Русская Церковь, благодаря своему правоверию и великому множеству святых, заняли первое место в православном мире. Это послесловие впервые было напечатано И. Мансветовым в «Отчете о XXI присуждении премии графа Уварова»; полностью в: Чтения. 1887. 4. Ср. мою работу: Zur Frage der Periodisierung der Geschichte der russischen Kirche, в: Kyrios. 5 (1940–1941). S. 66–81. См. выше главу II. Ср. отдельные примеры в моей книге «Leben und Lehre der Starzen» (1936). По русской агиографии см.: Ключевский. Древнерусские жития (1871); Сергий, архим. Полный месяцеслов Востока. 2 т. (1875); Кадлубовский. Очерки (1902); Яхонтов. Жития святых Поморского края как исторический источник (1881); Коноплев. Святые Вологодского края (1895), также в: Чтения. 1895. 4; Серебрянский. Древнекняжеские жития, в: Чтения. 1915. 3; см. также очень полезную работу: Богуславский С. Литературная традиция в северно-русской агиографии, в: ИОРЯС. 101 (1928). Литература по канонизации в Русской Церкви: Васильев. Канонизация русских святых (1893), также в: Чтения. 1893; Голубинский. История канонизации святых в Русской Церкви (1903), также в: Чтения. 1903; Peeters P. La canonisation dans l’?eglise russe, в: Analecta Bollandiana, 33 (1914). Некрасов. Зарождение национальной литературы на великорусском Севере (1870) (устарела); Верюжский. Исторические сказания о жизни святых Вологодского края (1880); Федотов Г. Святые Древней Руси. Париж, 1929. Мы уже писали о святых XI–XV вв. (главы II и III). До XVI в. получили местное или общерусское прославление следующие русские святые: 1. Св. князья страстотерпцы Борис и Глеб († 1015); 2. Св. князь Владимир († 1015); 3. Св. княгиня Ольга († 969); 4. Св. Леонтий, епископ Ростовский († 1072); 5. Св. князь Михаил Черниговский и боярин его Феодор († 1245); 6. Св. Игнатий, епископ Ростовский († 1288); 7. Св. Петр, митрополит Московский († 1325); 8. Св. Алексий, митрополит Московский († 1378); 9. Св. Сергий Радонежский († 1392); 10. Св. Исаия, епископ Ростовский († 1190); 11. Св. Варлаам Хутынский († 1192); 12. Св. князь Феодор Смоленский и Ярославский († 1299) и его сыновья Давид и Константин; 13. Св. Антоний Печерский († 1073); 14. Св. Феодосий Печерский († 1074); 15. Св. Кирилл Белозерский († 1427); 16. Св. Димитрий Прилуцкий († 1391); 17. Св. Авраамий Ростовский († XI в.); 18. Св. Никита Переяславский († 1186). Ср.: Сергий. Ук. соч. 1. Приложение 15.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

10) В юго-восточном углу монастыря конюшенный двор, а между оным и Пахомиевской церковью – въезжие ВОРОТА. 11) На северной и восточной сторонах монастыря – сад с плодовыми деревьями. 12) Весь монастырь окружается ОГРАДОЙ каменной же, и имеет в окружности своей 301 сажень. Из вещей, имеющихся в этой обители, достойны замечания две ризы и два стихаря с жемчужным оплечьем, три поруча, три воздуха, да покровы надгробные с гробницами. Из Настоятелей Высокопетровского монастыря известны Архимандриты: 1) ИОАНН. Упоминается в 1378 году. Он был первым начальником общежития в Московских монастырях (см. Татищева История Российская, ч. 4, стр. 249). По нём кто были Настоятелями, неизвестно через 380 лет. 2) ИОВ, в 1694 году переведён в Троицы Сергиев монастырь. Наконец, был Митрополитом Великого Новгорода. 3) UOCUФ I Римский Корсаков. В 1699 году, Сентября 17, хиротонисан в Митрополита Псковского. 4) UOACAФ I, в 1709 году переведён в Троицы Сергиев монастырь. 5) ЛЕОНИД, в 1721 году определён Советником Синода. В 1722 году, Февраля в 18 день хиротонисан в Епископа Сарского и Подонского. 6) CEPГUЙ I, с 1724 года был Асессором Св. Синода. В 1731 году, Декабря 9, хиротонисан в Епископа Устюжского. 7) UOACAФ II Хотунцевский, в 1752 году хиротонисан в Епископа Карельского, Викария Новгородской Митрополии. 8) ПАХОМИЙ. Упоминается в 1753 году. 9) UOCUФ II, прозванием Золотой, в 1758 году, Июня 18, переведён из Тульского Предтечева монастыря; в 1761 году, Декабря 16, хиротонисан в Епископа Вологодского. 10) СИЛЬВЕСТР, произведён из Иеромонахов Александро-Невских; скончался и погребён в этом монастыре. 11) Феофилакт, переведён из Тверского Отроча монастыря; скончался и погребён в Савине монастыре. 12) CEPГUЙ II, произведён из Иеромонахов и Троицы Сергиевой Лавры казначеев; скончался и погребён в Симонове монастыре. О времени поступления в Настоятели и о кончине трёх сих сведений не отыскалось. 13) МЕЛЬХИСЕДЕК Заболоцкий, в 1788 году переведён в Заиконоспасский монастырь и определён Академии Ректором. В 1790 году уволен на пребывание в Высокопетровсий, отсюда определён Настоятелем в Савин Сторожевский и там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1122-1148), в оратории Сан-Томе (Сан-Томмазо-ин-Лемине) в Альменно-Сан-Бартоломео близ Бергамо (рубеж XI и XII вв.) и др. Приемы оформления стен центрических памятников схожи с теми, к-рые применялись в больших базиликах. Чаще всего стены декорированы фризом из арочек, а окна сужаются со сторон интерьера и экстерьера к середине стены: напр., баптистерии в Альяте близ Карате-Брианца, к северу от Монцы (кон. Х в.?), и в Арсаго-Сеприо близ Варесе (сер. XII в.). Иногда глубина арочек увеличена введением скошенного поля внутри их (баптистерий в Биелле в Пьемонте, XI в.,- тетраконх с 8-гранным барабаном), аналогично тому, как это делается под карликовыми аркатурами нек-рых ломбардских построек. В баптистерии Сан-Джованни в Виголо-Маркезе (близ Кастель-Аркуато, к югу от Пьяченцы; нач. XI в.?) нижний ярус оформлен глубокими арками. В Ломбардии использовался также мотив вертикальных тяг и аналогичный фриз из арочек: капелла Санта-Кроче при соборе Санта-Мария-Маджоре в Бергамо (тетраконх, 1-я пол. XI в.), ротонда Сан-Лоренцо в Мантуе (посл. четв. XI в.- построен по образцу храма Гроба Господня), завершение собора Санта-Мария-Ассунта в Брешиа (Дуомо-Веккьо или Ротонда, кон. XI - сер. XII в.). Ротондальная капелла Сан-Гальгано на холме Монте-Сьепи, к югу от Сиены (ок. 1180), украшена в экстерьере и интерьере полосами кирпича и белого камня, к-рые имитируют драгоценное дихромное мраморное убранство городских церквей Тосканы. В то же время немногочисленным центрическим памятникам Венето свойственно развитие визант. форм, проявляющееся во внешней отделке окон барабана и внутренней аркатуре барабана в баптистерии Конкордии-Саджиттарии, к югу от Порденоне (рубеж XI и XII вв., триконх). Отдельную группу составляют большие, многоярусные во внешней структуре и оформленные аркадами октагональные баптистерии Ломбардии и Эмилии - в Кремоне (1167-1378) и Парме (1196 - ок. 1270), очевидно связанные с такими постройками Тосканы, как баптистерий Сан-Джованни во Флоренции. Церковь Санта-Мария-ин-Козмедин в Риме.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

20 . Внутри самого монастыря находились ещё пять деревянных житниц перед тогдашними кладовыми палатами, а нынешними братскими кельями, и к западу от них – конская деревянная мельница, да в северо-восточном углу деревянная же ветряная мельница, построенная в 1717 году. В настоящее время в Антоньевом монастыре строения находятся следующие: 1 . СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ , во имя Рождества Пресвятой Богородицы, каменная с двумя наугольными к западу башенками с крестами, строенная преподобным Антонием и, по свидетельству Софийского Летописца, в 6630/1122 году совершённая; длина оной внутри от горнего места до западных дверей 12, а ширина 5, вышина же 10 сажен. Прибавление из VI тома В 1125 году Соборная церковь была расписана; в 1611 году, по возобновлению после Шведского нашествия, освящена 3 Августа и крест водружён; в 1783 году алтарь раскрашен. В 1810 году окна разделаны симметрично. В 1811 году устроен придел в паперти в северной стороне во имя Божьей Матери Грузинская, иждивением Госпожи Чоглоковой, и 8 Июля освящён Иоасафом, Епископом Старорусским. В 1813 году поновлён и вызолочен в Соборной церкви иконостас. Придел Преп. Антония Римлянина освящён в 7179/1670 году, в месяце Ноябре в 17 год Настоятельства Архимандрита Макария; возобновлён, и устроен тёплым в 1810 году. Придел Иоанна Богослова освящён, и крест водружён в 7188/1680 году, Мая 14. Церковь сия до 1378 года крыта была свинцом, но в сем году во время бывшего в Новгороде пожара сгорела; а когда возобновлена, известий в монастыре и Летописцах не находится. В 1781 году глава большая, построенная в виде купола, покрыта листовым лужёным железом, а два купола угловых башенок чёрным железом. В 1808 году сии два купола выкрашены ярью зелёной; главы на соборной церкви и башенках, также и кресты все три вызолочены червонным золотом. При сей Соборной церкви ТРИ ПРИДЕЛА и ПАПЕРТЬ. Первый придел на южной стороне, во имя преподобного Антония Римлянина, построен в 1672 года и украшен стенным писанием вместе с соборной церковью в том же году. Длина придела сего внутри, от горнего места до западных дверей 12, ширина 3 сажени. Второй на северной стороне, во имя Иоанна Богослова, построен в 1630 году. Длина оного внутри, от горнего места до западной стены 3, а ширина 3 сажени. Третий придел, в верху северо-западной башенки, во имя преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского, круглый, длина в диаметре 2 сажени; паперть же с западной стороны построена в 1699 году. Длина оной, от северной стороны до южной 13½, ширина 3 сажени. По правую сторону алтаря соборной церкви к востоку построена ризничная палата, длиной 3½, а шириной в 3 сажени; а в северо-западном углу паперти кладовая длиной в 2, шириной в сажень. Придел преподобного Антония, ризница, паперть и кладовая с наружной стороны вышиной в 2 сажени; а придел, во имя св. Иоанна Богослова, 4 аршина. Кровля на соборной церкви, приделах, ризнице и паперти крыша листовым железом и выкрашена мумией.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

23 . Л.Павлович, «Культы лиц у сербов и македонцев», стр. 200. В монастыре Хиландар был известный переписчик Иов, (третья четверть 14 века). Он оставил списки Псалтири, Триоди постной, Хроники Гергия Амартола, Сборник великопостных проповедей Иоанна Златоуста и других отцов. Ср. Дж.Трифунович, Инок Исайя, стр.25. 24 Л.Павлович, то же стр. 201 25 Душан Митошевич,”Монастырь Нимник», стр. 13–14.Ср. Л.Павлович, цит.соч., стр 232 — называет его «анонимный святитель». Иосиф Веселич («Описание монастырей Сербии», Белград 1867,147), также подтверждает это предание, но он приводит и другое предание об отроке Николе, сыне овдовевшего священника, принявшего постриг. Он погиб от руки гайдуков, от могилы начали происходить чудеса и монахи сохранили ее. Существует также предание о том, что здесь похоронена девочка, убитая гайдуками, которых она случайно застала за ограблением монастыря. Так это место получило название «святыня». Вероятно, речь идет о каких–то более поздних традициях, перемешавшихся со старыми (Ср. Д.Митошевич, то же, стр. 34–35). 26 Литература о св.Иоанне Стеницком — Милисав Протич,”Св. мученик Иоанн Стеницкий», Православие 221,1.07.76, стр. 8–9. Радомир Станич,”Неизвестная запись в Ежевице»,Белград 1974, Сообщения, Белград X. 27 Ср. Л.Стоянович, Мих. Ризнич, «Древние останки в Звишском районе», стр. 36,55. Дж.Трифунович,”Деспот Стефан Лазаревич» ,Литературные труды 1979, стр.187–188. Об иноке из Далшы см. литературу — Д.Богданович «История древней сербской литературы», стр.221. Инок из Далшы снова вернулся в Хиландарский монастырь. 28 О Ресавской школе написано много. Особого внимания заслуживает сборник «Моравская школа и ее время». Богданович «История древней сербской литературы», стр. 190–234. 29 Миличевич приводит предание, согласно которому Никодим Горчич построил и монастырь Вратну в горах выше Брзе Паланки. М.Дж.Миличевич «Литературная Сербия II», стр. 957. 30 Ср. Маркович «Православное монашество», стр. 147. Старец Макарий упоминается в Богородичном монастыре на Старчевой Главице еще до 1378 года. Он был переписчиком книг и очень образованным монахом. Богданович предполагает, что он пришел со Святой Горы. Ср. Богданович «Эпистолии Силуановы» Белград 1979, стр. 193. 31

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

361 . Мельников Ф. Е. В тенетах ересей и проклятий (к современным спорам об именах Божиих). М. 1913. 46. 362 . Меморандум афонских монахов//Русское слово. 3.03.1913 (52). 363 . Милюков П. Запросы религиозной мысли//День. 29.04.1914 (115). 364 . Модест, еп. Письмо к А. Л. Гарязину, издателю «Дыма Отечества»//Колокол. 24.05.1914 (2417). 365 . Мольба именословцев// Церковь . 1913. 34. 818–820; 35. 841–844. 366 . Монахи-бунтовщики//Новое время. 19.07.1913 (13416). 367 . Монурс. Афонские события и гос. дума//Жизнь Волыни. 22.03.1914 (76). 368 . Муретов М. Д. Письмо преосвященному Феодору, епископу Волоколамскому, ректору МДА//Антоний (Булатович), иеросхим. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. 10 .15). XI-XIV. 369 . Н. В. Агитация афонцев//Московские ведомости. 11.08.1913 (185). 370 . Н. В. Дело афонских монахов//Московские ведомости. 1.12.1913 (277). 371 . На Афоне//Биржевые ведомости. 23.06.1913 (13612). 372 . На Афоне//Гражданин. 1913. 4. 373 . На Афоне//Русская молва. 23.06.1913 (189). 374 . На Афоне//Русская молва. 9.07.1913 (205). 375 . На Афоне//Русские ведомости. 23.06. 1913 (144). 376 . На Афоне//Русские ведомости. 5.07.1913 (154). 377 . На Афоне//Русское слово. 20.01.1913 (17). 378 . На Афоне//Русское слово. 8.02.1913 (32). 379 . На Афоне//Русское слово. 10.04.1913 (83). 380 . На Афоне//Русское слово. 12.06.1913 (134). 381 . На Афоне//Русское слово. 20.06.1913 (141). 382 . На Афоне//Русское слово. 6.07.1913 (155). 383 . На Афоне//Русское слово. 9.07.1913 (157). 384 . На Афоне//Утро России. 30.08.1913 (200). 385 . На Афоне//Церковный вестник. 1913. 44. 1378–1379. 386 . Награды патриарха Германа афонцам//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 47. 2199–2200. 387 . Надзор за афонскими монахами//Русские ведомости. 20.08.1913 (191). 388 . Наставления и утешения святой веры христианской. Издание Русского Свято-Андреевского Общежительного Скита на Афоне. Одесса 1913. 389 . Неожиданный защитник//Биржевые ведомости. 3.09.1913 (13731). 390 . Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг. 1917.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010