1378. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 мая 1995 года: О составе рабочей группы. – 1995, 5, 5–16. 1379. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: 1. Считать деятельность рабочей группы завершенной в связи с выполнением поставленных перед нею задач. 2. Образовать Миссионерский отдел при Священном Синоде РПЦ. 3. Назначить председателем Отдела еп. Белгородского Иоанна. – 1996, 1, 11. 1380. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода ото 17 июля 1996 года: О проведении Съезда епархиальных миссионеров. – 1996, 9, 8. 1381. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 октября 1996 года: О проведении Первого Съезда епархиальных миссионеров РПЦ 11–14 ноября 1996 года в г. Белгороде. – 1996, 11, 16–17. 1382. ЧАПНИН С. “Идите, научите все народы”. – 1997, 2, 34. 1383. КИРЬЯНОВА О. Интервью Владыки Иоанна, епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского отдела при Священном Синоде, корреспонденту “Ж.М.П.”. – 1997, 7, 24. 7. Издательский совет (до 1994 г. Издательский отдел) 1384. К 40-ЛЕТИЮ Издательского отдела: 1. Феофилакт, иером. Празднование 40–летия “Ж.М.П.”. – 1984, 1, 20. 2. Комаров К., проф. 40 лет Издательскому отделу Московского Патриархата. – 1985, 3, 11; 4, 9; 5, 16. 1385. Указ о награждении Издательского отдела. – 1985, 5, 9. 1386. Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена при вручении ордена святого равноапостольного князя Владимира I степени Издательскому отделу Московского Патриархата. – 1985, 5, 13. 1387. Международный семинар в Издательском отделе. – 1985, 5, 16. 1388. К ВИЗИТУ британских парламентариев. – 1985, 9, 5. 1389. А. К. Выставки “ Религии в Советском Союзе”. – 1985, 5, 68. 1390. ВЫСТАВКА В Швейцарии. – 1985, 10, 11. 1391. А. Т. ВЫСТАВКА В Перу. – 1986, 4, 63. 1392. ПРЕСС – конференция в связи с открытием Информационного центра Московской Патриархии. – 1986, 9, 14. 1393. ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ встречи. (Письмо в редакцию “Журнала Московской Патриархии”). – 1986, 12, 67. 1394. ПОСЕЩЕНИЕ Данилового монастыря и Издательского отдела г-жой Сюзен Бейкер. – 1989, 8, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  ФЕВРАЛЬ 1. Предпразднство Сретения Господня Тропарь, глас 1 Небесный хор, склонясь к земле с небесных сводов/и видя Перворожденного всего творения/как грудного Младенца, ко храму несомого/не познавшей мужа Матерью,/поет с нами предпраздничную песнь/в трепетном изумлении. Кондак, глас 6 Слово со Отцом пребывающее невидимо,/ныне видимо во плоти:/неизреченно от Девы Он родился/и дается на руки старцу-священнику./Поклонимся Ему, истинному Богу нашему. 2. Сретение Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Тропарь, глас 1 Радуйся, благодатная Богородица Дева,/ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш,/просвещающий находящихся во тьме./Веселись и ты, старец праведный,/принявший во объятия Освободителя душ наших,/дарующего нам воскресение. Кондак, глас 1 Утробу Девы освятив рождением Твоим,/и руки Симеона благословив,/заранее, как надлежало,/и ныне Ты спас нас, Христе Боже./Но огради миром среди войн народ Твой/и укрепи тех, кого Ты возлюбил,/Единый Человеколюбец. 12. Преставление святителя Алексия, митрополита московского и всея Руси, чудотворца (1378) Тропарь, глас 8 Как престолом равного Апостолам,/и врача искуснейшего, и служителя благоприятного,/к раке твоей священной прибегая, святитель Алексий, богомудрый чудотворец,/ и собравшись с любовью в память твою, мы торжественно празднуем,/с гимнами и песнопениями ликуя и Христа славя,/даровавшего тебе такую благодать исцелений,/и граду твоему – великое утверждение. Кондак, глас 8 Божественного и досточтимого святителя Христова,/нового чудотворца Алексия, все мы с верою воспевая,/с любовью прославим, люди, как пастыря великого,/служителя же и учителя премудрого земли Российской./В сей день в память его собравшись,/радостно возгласим песнь Богоносному:/«Дерзновение имеющий пред Богом,/избавь нас от многообразных бедствий, да взываем тебе:/Радуйся, утверждение граду нашему!» 17. Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всей России (1612) Тропарь, глас 4 Российской земли первосвятитель/и неусыпный о ней к Богу молитвенник!/За веру Христову и паству твою душу свою положив,/ты страну нашу утвердил и от нечестия избавил./Потому мы взываем тебе:/«Спасай нас молитвами твоими, священномученик Ермоген, отче наш!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Чем меньше будете иметь нужду в молитвеннике, тем лучше. Навыкайте паче всего быть в памяти Божией и памяти смертной. Жертва Богу – дух сокрушен ( Пс. 50,19 ). Тогда и считайте, что хорошо помолились, когда отходите от молитвы с сокрушением и самоуничижением полным. И днем, вместо перебирания четок, старайтесь быть умно пред Богом, молитвой Иисусовой. Как Ангелы всегда пред лицем Бога, так и нам надо стараться. Они приносят жертву хвалы, а мы – сокрушения. (Письмо 89. Вып. 1, с. 71–73) Меньше читайте по молитвенникам Благослови, Господи, ваше уединение. Что в церкви не бываете, не беспокойтесь. Для Бога всякая молитва от сердца равно ценна, где бы она ни возносилась. Тут разницу делает только одна привычка. И к бесцерковной молитве можно привыкнуть. Меньше читайте по молитвенникам. Больше молитесь так, от себя. И с одним «Господи, помилуй» можно обойтись. Переведите службы в поклоны и посредством их удовлетворяйтесь. Так делали все пустынники и уединенники. И это лучше гораздо, чем читать. Совсем не читать – не обойдешься. Но кое-что – на память, без книжки. (Письмо 417. Вып. 3, с. 61) Когда совершать вечернее правило Мне кажется, что сна вы мало даете себе (с 10 до 1 часа по полуночи). Можно бы ночное правило вечером исполнить и потом спать до утрени. Но как вы пишете, что привыкли (вставать с 1 часу и совершать правило), то вам трудно ломать порядки. (Письмо 2. Вып. 1, с. 8) Что делать в промежутках между сном Когда я писал вам ночью больше молиться, то разумел молитву перед сном. А когда просыпаетесь и молитесь лежа – это не худое дело, а добрый замен пустых мечтаний, в промежутках сна. Хорошо знать на память несколько псалмов, чтоб читать их в эту пору. (Письмо 1378. Вып. 8, с. 124) Достаточно ли вечерних и утренних молитв Старец или брат, который говорил вам: «Утренних и вечерних молитв довольно». Разумеется это для келейного правила, с быванием на всех службах. Конечно, довольно. Только надобно, чтоб и церковные, и домашние молитвы совершаемы были со вниманием и от сердца. Промежутки же все наполнять надо памятью о Боге – со страхом и сокрушением сердца. Но при всем этом помнить следует или иметь в виду последнюю цель – получение того огонька, который дан был Максиму Капсокаливиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

20 июля), основатель четырех монастырей в Костромской губернии; Савватий († 1435. 27 сентября) и Герман († 1484. 30 июля), основавшие в 1429 г. Соловецкую обитель; Дионисий Глушицкий († 1437. 1 июня), подвизавшийся в Вологодской губернии; просиявший там же Григорий Пелынемский († 1442. 30 сентября), отличавшийся суровой жизнью, увещевавший Шемяку и сброшенный им на смерть в воду с высокого моста; Арсений Коневский († 1444. 12 июня), создатель обители на Ладожском озере; Макарий Желтоводский и Унженский († 1444. 25 июля), примером воздержания обращавший татар в Православие; Варлаам Шенкурский († 1462. 19 июня); Савва Вишерский, столпник († 1460. 1 октября), основатель обители под Новгородом; [священномученик] Исидор, пресвитер Юрьевский, потопленный католиками в р. Амовже (†1472. 8 января); Пафнутий Боровский († 1477. 1 мая), великий молитвенник, проникавший в души, знавший все тайные мысли; Зосима Соловецкий († 1478. 17 апреля); Макарий Калязинский († 1483. 17 марта), строитель монастыря в Тверской губернии; Тихон Медынский († 1492. 16 июня), живший в дупле дерева. Преподобные: Нил Сорский († 1508. 7 мая), сторонник отобрания от монастырей имущества, требовавший от всех «умного делания», по смерти завещавший бросить тело свое в пустыню: «потому что оно согрешило перед Богом и недостойно погребения, пусть растерзают его звери и птицы». Расходившийся с ним во многом, но тоже великий подвижник преподобный Иосиф Волоколамский или Волоцкий († 1515. 9 сентября), грозный обличитель ереси жидовствующих. Преподобные: Александр Свирский († 1533. 30 августа), основатель монастыря в Костромской губернии; Корнилий Комельский († 1537. 19 мая); Даниил Переяславский († 1540. 7 апреля), с детства подвергавший себя лишениям и истязаниям, посвятивший себя особому подвигу – попечению об умерших; Нил Столобенский († 1554. 7 декабря), подвизавшийся в дремучих лесах в Осташковском уезде. Просветители: чуди – преподобный Кирилл Челмский (1378. 8 декабря); далеких тундр – преподобный Антоний Сийский († 1556.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

1371 Theoph. 161, 40. – λεγεν νμον εναι κελεοντα βασιλα κατ νγκην πιορκεν κα ψεδεσαι. 1372 Храм Архангела Михаила был выстроен Константином Великим на месте, где ему было видение, как сообщает Феофан (р. 24, 1). Он находился на побережье (’Aναπλοος), близ Сосфения, т. е. нын. Стении. Pargoire. о. с. р. 82 sq. 1373 Так как огненосные суда имел Гензерих в 468 году, то в этом сообщении Малалы нет ничего невероятного. 1374 Malala.Chron. 402–406 (короче – с. 41). Рассказ Евагрия (3. 43) представляет сокращение изложения Малалы. Jean de Nik. 497–500. 1376 Cünter.Coll. Avellana. 109 (II 501–502); 107 (500). – ut adea, quae de Scythiae : partibus mota sunt, unde et concilium fieri convenire perspeximus mediatorem se apostolatus vester faciat, ut contentionibus mutatis unitas sanctae restituatur ecclesiae. – Письмо 107 получено в Риме 28 марта 515 года, а 109 – 14 мая. 1378 Günter.Collectio. Avellana. 113 (II 506–507). У Манси титул короче и не в том порядке (8, 399). – Цель письма – просьба к сенаторам воздействовать на то, чтобы Теодорих и папа внимательно отнеслись к послу императора и не полагались только на слухи, которые заносили в Рим беглецы, т. е., вероятно, монахи. 1381 Ib. 125 (II 537–540). §11: Nunc universa, quae sint facienda, perpendite, quia grave esse dementia nostra iudicat de ecclesia venerabili propter mortuos vivos expelli nec sine multa effusione humanae sanguinis scimus posse ea, quae super hoc scribitis, ordinari. 1382 Ib. § 8. Nam pro hac causa attestantur nobis etiam divinae litterae ad Alexandriam non semel sed multotiens destinatae, per quas obiurgavimus, cur sibi non arbitrarentur posse sufficere directam fidei doctrinam recedentes ab anathemate Chalcedonensis synody vel venerandae memoriae Leonis episcopi. 1383 Duchesne.L’lllyricum eccldsiastique (Byz. Zeitsch. I (1892). 511–550); Л епорский П. И. История Фессалоникского экзархата до присоединения его к Константинопольскому патриархату. СПб., 1901. С. 199 и сл. 1386 Посольство было отправлено 5 апреля 517 года. – По этому поводу папа вел переписку с Авитом, епископом Вьенны ( Aviti Ep . 87(P. L. 59)).

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

1361. См.: Быт. 42:20; 44:1. 1362. См.: Быт. 27:38, 39. 1363. seruus est. Qui Nauroy: seruus est qui Schenkl. 1364. Ср. описание мудреца у Цицерона (musc. 5. 48). 1365. minitabatur Nauroy: minitabat Schenkl. 1366. См.: Гал. 4:22–31. 1367. Ср.: 2Кор 3:6. 1368. См.: Рим. 9:27; Ис. 10:22. 1369. См.: Быт. 27:41. 1370. Свт. Амвросий толкует имя Ревекка как «терпение», см.: Isaac 1. 1. 1371. См.: Рим. 12:19. 1372. magisterio Nayroy: ministerio Schenkl. 1373. См.: Быт. 28:12. 1374. См.: Притч. 5:15–16. 1375. См.: Быт. 29–31. 1376. То есть систему или совокупность нравственных правил. 1377. Дерево стиракс, дающее благовонную смолу, возможно, является серебристым тополем. 1378. См.: Быт. 30:37–39. 1379. См.: Пс. 140 1380. См.: Числ. 17:8. Палла указывает на толкование Оригена, что жезл Ааронов прообразует древо Христа, т. е. Крест Господень (horn in Num. 9. 7) (Palla. P. 290–291, n. 78). 1381. То есть разногласия с братом Исавом. — Примеч. пер. 1382. См.: Быт. 28:18. Далее сказано, что Иаков «нарек имя месту сему Вефиль», «дом Божий». 1383. Более подробно о поисках Лавана говорит свт. Амвросий в fug. 4. 22–5. 25. 1384. См.: Ioseph 5:25. 1385. См.: Ин. 1:16. 1386. Указание на чтение свидетельствует о том, что текст предназначался для проповеди в храме. 1387. Ср.: Vergilius, georg. 2. 507: Condit opes alius defossoque incubat auro. 1388. Такая этимология встречается также в fug. 5. 26, она восходит к Филону (agric. 42; fug. et inu. 44) (Palla. P. 295, n. 83). 1389. См.: Быт. 31:25–30. 1390. Такое толкование двух браков Иакова было устоявшимся у древних христианских авторов, ср. у Иустина Философа (dial. 134. 3). 1391. См.: Рим. 5:20. 1392. В переводе с еврейского имя Рахиль означает «овца, имеющая ягнят». Но в epist. 4 (М 27) свт. Амвросий имя Рахиль толкует как «сильное веяние» (aspiratio fortis). 1393. См.: Быт. 30:23. 1394. См.: Быт. 31:34. Ср.: fug. 5.27. 1395. См.: Быт. 32:1. 1396. Это описание сходно с Вергилиевыми, georg. 2. 212: Ieiuna… glarea; Aen. 4. 366: …duris genuit te cautibus horrens/Caucasus.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

3878 Упоминается в 1325 г. при погребении князя Георгия Даниловича Московского (Новгородская Первая лет.; ПСРЛ. Т. 3. С. 97). Последний раз его имя встречается в источниках в 1334 г. при выборах Сарайского епископа (Акты о поставлении епископов Руси//Бибиков М.В. BYZANTINOROSSIKA. Свод византийских свидетельств о Руси. Вып. 1. M., 2004. С. 552). 3879 Имена епископа Евфимия и следующего за ним епископа Феодула присутствуют в древних синодиках Спасского монастыря и Кафедрального собора. (http://www.ryazeparh.ru). 3880 «Значится в Синодиках перед Кириллом. Сведений нет. Упоминается в 1334 году. Год смерти Кирилла неизвестен». (http://www.ryazeparh.ru/– Архиереи). Неизвестно, где «упоминается» еп. Михаил. Кроме древнего синодика Рязанского кафедрального собора, где дата отсутствует, иные источники неизвестны. 3881 Упоминается в грамоте митрополита Феогноста, время написания которой относят к 1334–1354 гг. В грамоте разбирается спор о границах епархий между епископом Сарайским Афанасием и епископом Рязанским Кириллом (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Τ. 1. СПб., 1841. C. 1). 3882 Н.Д. Девятисотлетие... С. 35 поместил имя еп. Вассиана в своем списке со ссылкой на Синодик Рязанского кафедрального собора, но отнес его к разряду сомнительных. так как отождествил его с нижепомещенным тезоименитым архиереем. 3885 Упомянут в числе епископов, поставленных митрополитом Алексием (в списке, помещенном в Никоновской лет. под 1378 г.; ПСРЛ. Τ. II. С. 33). 3886 Первая дата – дата поставления по Воскресенской лет. (ПСРЛ. Т. 8. С. 52). По архимандриту Иерониму, хиротонисан митрополитом Пименом во Владимире 15.08.1386 (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 6). Эта датировка ошибочна, так как далее сообщается, что епископ Феогност 17.01.1388 участвовал в поставлении Новгородского архиепископа Иоанна, но архиепископ Иоанн был поставлен в 1389 г. 3887 Прибыл на Русь вместе с вернувшимся из Константинополя митрополитом Св. Киприаном. Вероятно, имел греческое происхождение. «В лто 1389 выиде изъ Царграда преосвященныи Kunpihъ митрополитъ все Рси а с нимъ два митрополита послове Андри Анопольскыи . да Никандръ Ганъскыи. да архиепспъ Ростовъскии Федоръ Михаило епископъ Смоленьскыи Ереми епископъ Рзаньскыи и преста мтежь в митрополии и бысть едина митрополь Кыевъ и Галичь и все Рси» (Лаврентьевская лет.; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 537). (В год 1389 вернулся из Царьграда преосвященный Киприан митрополит всея Руси, – а с ним два посла – митрополиты Андрей Анапольский и Никандр Ганский, и архиепископ Ростовский Феодор, Михаил, епископ Смоленский, Иеремия, епископ Рязанский, и прекратился мятеж в митрополии, и стала одна митрополия – Киевская, Галицкая и всея Руси.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

470. [Муретов М. Д. Письмо преосвященному Феодору, епископу Волоколамскому, ректору МДА.] —Антоний (Булатович), иеросхи–монах. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913. С. XIXIV. 471. Я. В. Агитация афонцев. — Московские ведомости, 11.08.1913 185). 472. Н. В. Дело афонских монахов. — Московские ведомости, 1.12.1913 277). 473. На Афоне. — Биржевые ведомости, 23.06.1913 13 612). 474. На Афоне. — Русская молва, 23.06.1913 189). 475. На Афоне. — Русская молва, 9.07.1913 205). 476. На Афоне. — Русские ведомости, 23.06. 1913 144). 477. На Афоне. — Русские ведомости, 5.07.1913 154). 478. На Афоне. —Русское слово, 20.01.1913 17). 479. На Афоне. — Русское слово, 8.02.1913 32). 480. На Афоне. — Русское слово, 10.04.1913 481. На Афоне. — Русское слово, 12.06.1913 134). 482. На Афоне. — Русское слово, 20.06.1913 141). 483. На Афоне. — Русское слово, 6.07.1913 155). 484. На Афоне. — Русское слово, 9.07.1913 157). 485. На Афоне. — Утро России, 30.08.1913 200). 486. На Афоне. — Церковный вестник 44, 1913. С. 1378—1379. 487. Награды патриарха Германа афонцам. — Прибавления к Церковным ведомостям 47, 1913. С. 2199—2200. 488. Надзор за афонскими монахами. — Русские ведомости, 20.08.1913 191). 489. Наставления и утешения святой веры христианской. Издание Русского Свято–Андреевского Общежительного Скита на Афоне. Одесса, 1913. 490. Неожиданный защитник. — Биржевые ведомости, 3.09.1913 13731). 491. Неофит (Осипов), архимандрит. Труды. Т. 1: Мысли об Имени. —Начала 1—4, 1998. С. 5—118. 492. Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг., 1917. 493. Неудача миссии а. Никона. —Русская речь, 18.06.1913 2245). 494. Неудача миссии архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 12.06.1913 13 593). 495. Неудача миссии архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 13.06.1913 13 594). 496. Никита Стифат, преподобный. Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего Симеона Нового Богослова, пресвитера и игумена монастыря святого Маманта Ксирокерка. Пер. Л. А. Фрей–берг. — Церковь и время 2 (9), 1999. С. 151—208; 1 (10), 2000. С. 264—302.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

6 . Пр. АВРААМИЙ Галицкий, что на Чухломе, преставился в 1375 году, Июля 20. Смотри Пролог и Четь Минею, Июля 20. 7 . Св. АЛЕКСИЙ, Митрополит Киевский и всея России, преставился в 1378 году, Февраля 13. Св. мощи его, в 1439 году, Мая 20, обретённые, почивают в Чудове монастыре, в созданном во имя его храме. Церковь память его совершает Октября 5, Февраля 12 и Мая 20. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 5, Февраля 12 и Мая 20. 8 . Св. ДИОНИСИЙ, Архиепископ Суздальский, преставился в 1386 году, Июня 26 и погребён в Киевских пещерах. Смотри Месяцесловы Киевские, Июня 26. 9 . Пр. СЕРГИЙ, Игумен Радонежский, преставился в 1392 году, Сентября 25. Св. мощи его, в 1423 году обретённые, почивают в обители его в соборной церкви, по правую сторону алтаря. Церковь память его совершает Сентября 25 и Июля 5. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 25 и Июля 5. 10 . Св. ИАКОВ, Епископ Ростовский, преставился в 1392 году, Ноября 27. Св. мощи его почивают в Ростовском Яковлевском монастыре под спудом в соборной церкви. Смотри Месяцесловы и Четь Минею, Ноября 27 день, в который Церковь и память его совершает. 11 . Пр. ДИМИТРИЙ Прилуцкий Вологодский, преставился в 1392 году, Февраля 11. Церковь память его совершает в сей день. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Февраля 11. 12 . Пр. ЕФРЕМ Перекомский, Новгородский, преставился в 1392 году, Мая 16, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в Перекомском монастыре. Смотри Месяцесловы, Мая 16. 13 . Св. НИКОЛАЙ Кочанов, Юродивый Новгородский, преставился в 1392 году, Июля 27. Св. мощи его почивают в Новгороде на Софийской стороне при церкви св. Великомученика Пантелеймона, на Яковлеве улице. Смотри Пролог, Июля 27. 14 . Св. СТЕФАН, первый Епископ Велико-Пермский, преставился в 1396 году, Апреля 26, в который Церковь и память его совершает, Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 26. Св. мощи его почивают в Москве у Спаса на Бору. Век XV 1 . Пр. ЕВФИМИЙ, Архимандрит Суздальский, преставился в 1404 году, Апреля 1. Св. мощи его, в 1507 году, Июля 4 обретённые, почивают в соборной церкви Спасского монастыря на правой стороне у алтаря. Церковь память его совершает в 1 день Апреля. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Vol.  IV /Ed. B. Kotter // PTS 22. Berlin, 1981 ) . S . 419–438. 101 Jeffery А. Ghevond’s Text of the correspondence between ‘Umar II and Leo III//Harvard Theological Review 37. Harvard, 1944. P. 322. 102 Barnard L. W. Byzantium and Islam. The Interaction of two Worlds in the Iconoclast Era//Byzantinoslavica 36. Prague, 1975. P. 31. 104 K itzinger E. The Cult of Images in the Age before Iconoclasm//Dumbarton Oaks Papers 8. Cambridge, Mass., 1954. P. 87. 105 Grabar A. Martyrium. Recherches sur le culte des reliques et l’art chr tien antique. Vol. 2. Paris, 1946. P . 343 след. 107 Ср. C вятитель Епифаний Кипрский . Панарион (=Panarion / Ed. K. Holl // Griechische Christlische Schriftsteller 25. Leipzig, 1915) . Гл. 27, 6 . P . 311: Епифаний выражает свое опасение, что иконы привнесут в Церковь “языческие обычаи”; ср. Блаженный Августин. О нравах католической церкви ( =De moribus Ecclesiae Catholicae // PL 32 , 13 26–1378). Гл. 1, 34 . Col. 1342 : Августин критикует “покло ­ няющихся гроб­ницам и картинам”. Более подробный анализ приведенных и им подобных примеров см. у Murray C. Art in the Early Church//Journal of Theological Studies 28. 1977. P . 322–342; О подобных примерах у Ипатия Ефесского см. Baynes   N. H. Byzantine Studies and Other Essays. London, 1960. P. 226–227. 109 Ladner G. B. The Image Concept in the Greek Fathers and the Byzantine Iconoclast Controversy//Dumbarton Oaks Papers 7. Cambridge, Mass., 1953. P . 20. 110 Barnard L. W. The Graeco-Roman and Oriental Background of the Iconoclastic Controversy. Leiden, 1974. P. 11 . 112 Ссылки на случаи чудотворения икон см. у Kitzinger E. The Cult of Images .. . P . 100–109. Преподобный Иоанн тоже приводит несколько примеров чудес, совершенных иконами, см. Преподобный Иоанн Дамаскин . Три защитительных слова про­тив отвер­гаю­щих свя­тые ико­ны 1, 60–63 . S . 161–162, особенно 1, 60 . S . 161. (Здесь и далее ссылки даются в нашем переводе на критическое издание творений Преподобного в греческом подлиннике: Die Schriften des Johannes von Damaskos. Vol. III./Ed. B. Kotter //Patristische Texte und Studien (далее PTS) 17. Berlin, 1973. Существует неплохой перевод В. В. Чертыкина, вошедший в 1 — й том творений преподобного Иоанна под редакцией А. Сагарды (см. Полное собрание творений Св. Иоанна Дамаскина/Ред. А. Сагарда . СПб., 1913. С. 347–372). Несмотря на это, вышеупомянутому изданию Б. Коттера отдано предпочтение, поскольку, обладая академической достоверностью, оно предлагает наиболее полный анализ всех рукописей, содержащих подлинный текст “Слова”. Аналогичные академические издания использованы при всех остальных ссылках на святоотеческие и исторические первоисточники).

http://pravmir.ru/o-prichinah-ikonoborch...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010