Станица расположена по обеим сторонам р. Средние Челбасы. В центре станицы на возвышенном месте – церковь, обширная, красивой архитектуры. Все плановые места в станице засажены деревьями, преимущественно акацией; имеются и хорошие плодовые сады, хотя и небольших размеров. Окрестности представляют ровную степь, прорезанную неглубокими сухими балками. Земельный душевой надел – 15 десят. Почва черноземная. При среднем урожае десятина дает пшеницы 70 – 80 пуд. Торговых заведений в станице – 15. Ежедневно бывают небольшие базары. Климат сухой, здоровый; вода очень хорошая. В станице – приемный покой на 6 кров., врач, акушерка. Расстояние: до г. Екатеринодара 120 вер., до жел. дор. (ст. Сосыка) 35 в., до ст. Крыловской 15 в., Старолеушковской 27 в., Ирклиевской 23 в., Батуринской 21 вер., Средне-Челбасского лесничества 9 в., Челбасского хут. 13 вер. Корреспонденция через Крыловское почт.-тел. отд. Рождество-Богородицкая церковь построена в 1898 г.; деревянная. Стоимость здания – 70 тыс. руб., иконостаса – 20 тыс. рублей. Церковных сумм бил. 2336 руб. Состав причта (с 1902 г.): 2 священника, 1 диакон и 2 псаломщика. Причтовой земли 142½ дес. (в 7 в.). " Новина " существует, но " с каждым годом дает все меньший и меньший доход " . Церковных школ 3: мужская ц.-пр., женская ц.-прих. и школа грамоты на хуторе Средние Челбасы. Все три школы помещаются в собственных удобных зданиях. На содержание школ в 1909 г. было изыскано местных средств 1378 рублей. Министерская училища: двухклассное училище и два одноклассных: смешанное и женское. Жалованье законоучителю в двухклассном 100 р., в одноклассных по 50 р. Население (ц. д.): 5757, в том числе на хутор.: по реке Бейсужку (10 — 12 в.) — 130, по р. Средние Челбасы (в 3 — 12 вер.) — 290, по р. Сухие Челбасы (в 8 в.) — 74. Население (ст. ком.): 10448 душ, 1223 двора. Рождений 671, браков 88, смертей 489. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=56635

Для святого Андрея Критского, составившего на праздник два слова и канон (около 712 г.), Рождество Богородицы является праздником большой торжественности. В каноне он говорит, что в этот день должны «ликовствовать вся тварь», «веселиться небо и радоваться земля», «дерзать и играть безчадныя и неплоды». Помечен праздник в Иерусалимском канонаре VII века, по грузинской версии – с явными отличиями от других дней. Праздник поименован в праздничном Евангелии, которое подарено Синайскому монастырю императором Феодосием III (715–717). В западных месяцесловах праздник впервые упоминается в римском псевдо-Иеронимовом мартирологе VII столетия. На Западе, должно быть, примерно в это же время выдвинута версия, связанная с датировкой рассматриваемого праздника – 8 сентября. Один благочестивый человек несколько лет подряд в ночь накануне слышал с неба праздничное пение ангелов. На вопрос о причине ему было открыто, что ангелы веселятся, так как в эту ночь родилась Дева Мария. Узнав об этом, папа тотчас распорядился, чтобы, по примеру небожителей, и на земле праздновалось рождение Святой Девы . Несмотря на упоминания о Рождестве Богородицы в латинских источниках VII столетия, праздник не был там распространен и долгое время вплоть до XII–XIII веков не имел торжественной службы. Лишь на Лионском Соборе 1245 года папа Иннокентий IV сделал октаву праздника обязательной для всей Западной Церкви, а папа Григорий XI (1370–1378) установил для праздника бдение с постом и особую службу литургии. Праздник в православном богослужении Рождество Пресвятой Богородицы Источником, от которого можно вести историю литургического формуляра праздника Рождества Пресвятой Богородицы, следует признать Иерусалимский канонарь VII столетия. Он устанавливает тропарь, глас 1 «Рождество Твое, Богородице Дево», прокимен (глас 1) «Освятил есть селение Свое», стих «Бог нам прибежище и сила», чтения: Прем. 8: 2–4; Ис. 11: 1; Евр. 8: 7–9, 10; аллилуиа (глас 8 «Слыши дщи»); Лк. 11: 27–32. Евангелие начинается со слов: «Бысть же егда глаголаше сия», то есть с конца отрывка, который положен в настоящее время. В канонаре даны уставные рекомендации только для литургии. По-видимому, вечерня и утреня в этот праздник не имела серьезных отличий от будничных, что в свою очередь приводит к следующему выводу: статус великого праздника Рождеству Богородицы усвоен еще не окончательно.

http://pravoslavie.ru/31991.html

Ист.: PG. 65. Col. 87-108 (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 18-28); ActaSS. Iul. T. 4. P. 617-631; ЖСв. Май. С. 244-268; Garitte G. Une «lettre de saint Arsène» en géorgien//Muséon. Louvain, 1955. N 68. P. 259-278; Lettres des Pères du désert: Ammonas, Macaire, Arsène, Serapion de Thmuis. Begrolle-en-Mauges, 1985. Р. 85-113; Les Apophthegmes des Pères : Collection systématique. Т. 1/Éd. par J.-Cl. Guy. P., 1993. P. 74-77. (SC; N 387). Лит.: CPG, N 5545-5554; Guy J. -Cl. Le centre monastique de Scéte au IVe et au début du Ve siècle: Prosopographie et histoire. R., 1963. P. 154-158; idem. Recherches sur la tradition grecque des Apophthegmata Patrum. Brux., 1963. P. 20. (SH; N 36). А. И. Сидоров Прп. Арсений Великий. Роспись ц. Спаса на Ильине в Новгороде. Мастер Феофан Грек. 1378 г. Прп. Арсений Великий. Роспись ц. Спаса на Ильине в Новгороде. Мастер Феофан Грек. 1378 г. На основе древней повести, возможно рим. происхождения, о деятельности А. В. в качестве воспитателя Аркадия и Гонория (текст сохранился в рукописи Хроники Георгия Монаха - Paris. Coisl. 305. Fol. 249об.- 251об., XI в.), а также Apophthegmata Patrum и Скитского патерика были составлены греч. пространные жития А. В. (2 анонимных и приписываемое Симеону Метафрасту ), а также похвала А. В. прп. Феодора Студита. Краткие жития входят в состав Минология Василия II (PG. 117. Col. 441-444) и в Синаксарь К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 665-666). Хотя А. В. завещал после смерти не предавать его тело земле и не воздавать никаких почестей, по сообщению «Анонима Меркати» (лат. паломничество XII в.), мощи преподобного находились в к-польской ц. Богородицы Триаконтафиллос (Перивлепты), построенной имп. Романом III Аргиром в 1034 г. (Описание святынь К-поля. С. 452). Где ранее находились мощи А. В., неизвестно. О первоначальном незначительном почитании А. В. в К-поле свидетельствует отсутствие его памяти во всех списках Типикона Великой ц . IX-X вв. Начиная со 2-й пол. XI в. его память отмечается 8 мая в большинстве визант. календарей.

http://pravenc.ru/text/76280.html

133-134 ПАХОМИЙ (Русин Прохор Петрович; 1880-1941), иером., прмч. (29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАХОМИЙ (Туркевич Павел Акимович; 1864-1937), игум., прмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 134-135 ПАХОМИЙ (Борзунов) (? - 31 мая 1655), архиеп. Астраханский и Терский (1641-1655), составитель Хронографа 135-137 137-138 138-139 139-140 ПАХОМИЙ I († нач. 1513), патриарх К-польский (нач. 1503 - нач. 1504 (по др. данным, 1502 - до июля 1503); с осени 1504) 140-141 ПАХОМИЙ I († 9 или 19.12.1386), патриарх Антиохийский (не позже 1359-1365, 1373-1375/76 и 1378-1386) 141-143 143-157 ПАХОМИЙ ИЗ ГЛЕДИНА (ок. 1674 - 1724), еп. Романский, свт. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 14 апр.) 157-158 158-190 190-191 191-192 192-194 ПАЦИАН [Пакиан] (нач. IV в.- между 379 и 392), еп. Барциноны (ныне Барселона, Испания), церковный писатель, апологет и богослов, св., исп. (пам. зап. 9 марта) 194-195 ПАШКЕВИЧ (Паскевич) Василий Алексеевич (1742 или ок. 1749? - 1797), рус. композитор, скрипач, певчий, педагог 195-196 ПАШКОВЦЫ одно из направлений в движении евангельских христиан (см. в ст. Баптисты) в России в посл. четв. XIX - нач. XX в. 196-198 198-199 199-202 202-203 ПЕКИНСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ (Российская духовная миссия в Пекине), правосл. миссия, действовавшая на территории Китая в XVIII-XX вв. 203-216 ПЕКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (РПЦ), Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) и Китайской автономной Православной Церкви 216-220 220-224 ПЕЛАГИАНСТВО богословское направление, сформировавшееся в христианстве в кон. IV - нач. V в.; осуждено христ. Церковью как ересь 224-258 ПЕЛАГИЙ (2-я пол. IV - 1-я пол. V в.), лат. христ. учитель и богослов, автор экзегетических и нравственно-аскетических сочинений; один из основоположников пелагианства 258-274 274-280 280-281 281-285 ПЕЛАГИЯ (XVI в.?), Ржевская, прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/vol/lv.html

См. прил. 5. Император мог разуметь здесь известную попытку галицкого князя «претворить Галич в митрополию», бывшую при избрании митрополита Петра. Все эти письма императора и патриарха см. в книге Acta Patriarchatus Constantinop. 1. 261–271. Ed. Miklosich. Vindob., 1860 В письме императора к митрополиту Феогносту упоминается и о тех обвинениях, которые последний не раз возводил на Галицкого епископа. Ник. лет. 3. 192 Никон. лет. 3. 201 См. также прил. 6. Собр. р. лет. 7. 217 Ник. лет. 3. 201 Степ. кн. 1. 451 П. собр. р. лет. 3. 80–81, 86; 5. 223; 7. 207 Ник. лет. 3. 203 П. собр. р. лет. 1. 230; 3. 85; 5. 228; 7. 217 Ник. лет. 3. 201 Степ. кн. 1. 444 Житий святого Алексия или сказаний о нем известно до пяти. Первое, краткое, по всей вероятности, то самое, которое написал (Степ. кн. 1. 445 епископ Пермский Питирим († 1445), встречается в рукописях (сборн. Новг. Соф. библ. в четв., XVI в. 410. Л. 376–379 об. и напечатано в П. собр. р. лет. 8. 26–28 Второе, довольно обширное, составлено Пахомием Логофетом в 1460 г. (Опис. рукоп. Толстого. 1. 292. С. 185 297]), встречается и в рукоп. (Опис. Рум. муз. С. 204 246]; сборн. моей библ. 4. Л. 114 66. Л. 194 об. и в распространенном виде помещено в Степ. книге 1. 444 Третье, краткое, безымянного автора, начинается словами: «Сей иже во святых отец наш Алексей рода бе болярскаго, от страны северныя»,— встречается в рукописях (сборн. моей библ. 51. Л. 1 и было напечатано в Прологе московского издания 1641 г. под 12-м числом февраля Четвертое, в виде особой повести, напечатано в Никон. летописи (4. 55 Пятое, под именем Слова о житии святого Алексия, читается в нынешнем Прологе под 12-м числом февраля . Так по свидетельству Никон. лет. 4. 56 а по житию святителя Питиримову он назван только Симеоном; по житию же Пахомиеву и всех прочих — только Елевферием. Одно из этих имен могло быть дано при рождении святого, другое при крещении. Для определения времени рождения святого Алексия в Питиримовом житии его находятся два основания, довольно, впрочем, различные. Здесь, во-первых, говорится, что святой Алексий был 17 годами старше великого князя Симеона. А как Симеон родился 7 сентября 1317 г. (Карамз. 4. Прим. 247 то, значит, рождение святого Алексия случилось в 1300 г. И в таком случае надобно допустить, что, скончавшись в 1378 г., он скончался 78 лет. Но далее в том же житии повествуется, что святой Алексий 20 лет принял монашество, 40 лет пребыл в иночестве, 24 года в святительстве и умер 85 лет от рождения. Отсюда следует заключить, что, скончавшись в 1378 г., он родился в 1293 г. Разность между двумя выводами в семи годах (П. собр. р. лет. 7. 26, 28 .

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

Противостояние с Урбаном VI требовало от К. больших денежных затрат, поэтому ему пришлось ввести новые налоги, взимаемые с клира, что привело к снижению его популярности. К подобным мерам был вынужден прибегнуть и Урбан VI, однако папа Римский вел подчеркнуто аскетический образ жизни, в то время как расточительную жизнь авиньонского двора критиковали даже сторонники антипапы. Помимо кардиналов, принявших его сторону после начала схизмы, К. возвел в кардинальское достоинство более 20 человек, тем самым значительно увеличив коллегию кардиналов. После внезапной кончины К. (вероятно, от апоплексического удара) кардиналы в Авиньоне отказались от переговоров с Римом, собрали конклав и избрали нового антипапу Бенедикта XIII (1394-1422 или 1423); т. о., схизма в католич. Церкви продолжилась. К. был похоронен в соборе Нотр-Дам-де-Дом в Авиньоне. 18 сент. 1401 г. его останки перенесли в церковь монастыря целестинцев, возведенную по приказу К. близ могилы кард. Петра Люксембургского (беатифицирован в 1527). Надгробие К. было заказано скульптору П. Морелю (не сохр.). Ист.: Documents relatifs au Grand Schisme: Textes et analyses/Éd. K. Hanquet, U. Berlière. R., 1924, 1930. 2 vol. (Analecta Vaticano-Belgica; 8, 12); Acta pseudopontificum Clementis VII (1378-1394), Benedicti XIII (1394-1417), Alexandri V (1409-1410) et Johannis XXIII (1406-1415)/Ed. A. L. Tautu. R., 1971; Calendar of Papal Letters to Scotland of Clement VII of Avignon (1378-1394)/E. C. Burns. Edinb., 1976; Serra Estelles J. Los registros de súplicas y letras pontificias de Clemente VII de Aviñón (1378-1394): Estudio diplomático. R., 1988; idem. Un registro especial de súplicas dirigadas a Clemente VII (1378-1394) en el codice «Barb. Lat. 2101» de la Bibliotheca Apostolica Vaticana//AHPont. 1995. Vol. 33. P. 7-40. Лит.: Valois N. La France et le Grand Schisme d " Occident. P., 1896-1899. Vol. 1-2; Bess B. Frankreich und sein Papst, 1378-1394//ZKG. 1904. Bd. 25. S. 48-89; Bliemetzrieder F. P. Ein Brief des Gegenpapstes Klemens VII.

http://pravenc.ru/text/1841389.html

Т. 18. С. 121). На принадлежность этого храма Чудову в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужскому монастырю указывает только Никоновская летопись; возможно, первоначально храм не был монастырским. О времени основания Чудова мон-ря точных сведений не имеется. Принято связывать это событие с рассказом, изложенным в Житии свт. Алексия, об исцелении митрополитом ханши Тайдулы и о передаче ему татар. подворья в Кремле. В 1378 г. свт. Алексий вопреки его воле был погребен в построенном им храме, к тому времени уже являвшемся монастырским. По мнению В. А. Кучкина, после 1409 г. в соборном храме появился Благовещенский придел ( Кучкин. 1980. С. 5-11). В 1431 г. «церковный верх святаго архистратига Михаила… от ветхости весьма обвалился». Храм был разобран до основания, на его месте поставлен новый собор, к-рый имел (как считал Н. Н. Воронин) 2 подклета, а отсюда и большую высоту, больший объем и специальные «всходы», но был уже, чем прежний (Житие митрополита всея Руси св. Алексия, сост. Пахомием Логофетом. СПб., 1877-1878. Т. 4. 1-2. С. 203-205, 212-213, 245-246. (Изд. ОЛДП; 4); Воронин. 1962. С. 181-182, 265-266). Строительство собора велось между 1431 и 1437 гг. (когда в Благовещенский придел новопостроенного храма были перенесены св. мощи свт. Алексия) ( Кучкин. 1980. С. 7-8). Храм был вновь перестроен в 1501-1504 гг., как предполагается, при участии итал. мастеров ( Баталов. 1996. С. 179). Сохранились выполненные ими декоративные детали, некогда размещавшиеся на фасадах. В XX в. собор был разобран, а украшавшие его терракотовые пояса в наст. время представлены на галерее при входе в выставочный зал Успенской звонницы. Между 1409 и 1459 гг. в Чудовом мон-ре была построена каменная трапезная палата, а в нач. 60-х гг. XV в.- каменные погреба, после 4 июля 1473 г., но до 16 февр. 1477 г. «близ трапезы» по повелению вел. кн. Иоанна III была возведена каменная ц. во имя свт. Алексия, куда в очередной раз переместили раку с его мощами ( Кучкин. 1980. С. 7-9). Пострадавшие в ходе пожаров 1476 и 1477 гг.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

Урбан V. блаж., француз, Гильом де Гримор, 28.9; 6.11.1362–19.12.1370. Григорий XI, француз, Пьер Роже де Бофор, 30.12.1370; 5.1.1371–27.3.1378. Урбан VI, неаполитанец, Бартоломео Приньяно, 8; 18.4.1378–15.10.1389. Бонифаций IX, неаполитанец, Пьетро Томачелли, 2; 9.11.1389–1.10.1404 Иннокентий VII, итальянец из Сульмоны, Косма (Козимо) Мильорати. 17.10; 11.11.1404–6.11.1406. Григорий XII, венецианец, Анджело Коррер, 30.11; 19.12.1406–4.7.1415. Вакансия 28 месяцев. [Климент VII, Роберт, из графов Женевских, 20.9; 31.10.1378–16.9.1394]. Избран папой одновременно с Урбаном VI кардиналами Франции, Испании, Сицилии, Шотландии и острова Кипр. [Бенедикт XIII, испанец из Арагона, Педро де Луна, 28.9; 11.10.1394–23.5.1423]. Избран одновременно с Бонифацием IX кардиналами Франции, Испании, Сицилии, Шотландии и острова Кипр. Низложен Констанцским собором 26.7.1417. После его смерти назначенные им кардиналы избрали нового антипапу Климента VIII (Хиль Санчес Муньос), 10.6.1423–26.7.1429, а затем Бенедикта XIV (Бернард Гарнье), 12.11.1425–1430. [Александр V, с острова Крит, Петр Филарго, 26.6; 7.7.1409–3.5.1410]. [Иоанн XXIII, неаполитанец, Балтазар Косса, 17; 25.5.1410–29.5.1415]. Мартин V, римлянин, Оддо Колонна. 11; 21.11.1417–20.2.1431. Евгений IV, венецианец, Габриэле Кондульмер, 3; 11.3.1431–23.2.1447. [Феликс V, Амедей, герцог Савойский, 5.11.1439; 24.7.1440–7.4.1449]. Николай V, итальянец из Сарцаны, Томмазо Парентучелли, 6; 19.3.1447–24.3.1455. Каликст III, испанец из Хативы близ Валенсии, Алонсо де Борха (Борджа), 8; 20.4.1455–6.8.1458. Пий II, сиенец, Энеа Сильвио Пикколомини, 19.8; 3.9.1458–15.8.1464. Павел II, венецианец, Пьетро Барбо, 30.8; 16.9.1464–26.7.1471. Сикст VI, итальянец из Савоны, близ Генуи, Франческо делла Ровере, 9; 25.8.1471–12.8.1484. Иннокентий VIII, генуэзец, Джованни Баттиста Чибо, 29.8; 12.9.1484–25.7.1492. Александр VI, испанец из Хативы близ Валенсии, Родриго де Борха (Борджа), 11; 26.8.1492–18.8.1503. Пий III, сиенец, Франческо Тодескини-Пикколомини, 22.9; 8.10.1503–18.10.1503.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

498 . Варнава (Беляев) , еп. Малая аскетика: Преподобная Синклитикия Александрийская: Ее жизнь и поучения. Нижний Новгород 1997. 127. 499 . [Anonymos], Syncletica von Ägypten//LCI 8.417. 500 . Flusin В., Paramelle J. De Syncletica in deserto Iordanis//AB 1982. 100:1–4. 291–317. 501 . Forman M. Amma Syncleticä a spirituality of experience//Vox benedictina. 1993. 10:2. 198–237. 502 . Parker A. S. E. The Vita Syncleticaë Its manuscripts, ascetical teachings and its use in monastic sources//StPatr 1997. 30. 231–234. 503 . Parker A. S. E. The Vita Syncleticae in the Synagogë the citations of Synkletike of Alexandria used by Paul of Evergetis//Work and worship ( 4 .247). 143–151. 504 . Poe G. R. Spirituality of fourth and fifth century Eastern female asceticism as reflected in the Life of Saint Syncletica. Diss. The Southern Baptist Theological Seminary Louisville, Ky. 1995. 198. Summary: DA 1994–1995. 56(4). 1401 A. Microfilm: Ann Arbor (AAC 9530703). 505 . Vivian T. Syncletica of Palestinë a sixth-century female anchorite//Vox benedictina. 1993. 10:1. 9–37. Иоанн Колов IV в. Подвижник Скита, обширно представленный в «Апофтегмах». 506 . Regnault L. Le vrai visage d’un père du désert ou Abba Jean Colobos à travers ses apophtègmes//Mémorial André-Jean Festugièrë Antiquité Païenne et Chrétienne/Ed. Lucchesi E., Saffrey H. D. Genève 1984. 225–234. Онуфрий Великий IV в. Подвижник, преп. Житие, написанное преп. Пафнутием BHG 1378–1382с; BHG 2330; BHL II р. 916; ВНО р. 179 Гл. 14 Истории монахов в Египте представляет собой одну из кратких редакций (BHG 2330а; ср. оч. близкую ред. BHG 2330) Жития отшельника преп. Онуфрия, которого встретил в пустыне преп. Пафнутий. Это Житие является в основе своей достаточно древним (IV-V вв.), и в древнейших пространных редакциях атрибуируется самому преп. Пафнутию (BHG 1378–1379g). Известно на всех языках христ. Востока и Запада. Общее число одних только греч. редакций труднообозримо (BHG 1378–1382с; 2330–2330а), что, в частности, связано с афонской традицией совместного почитания преп. Онуфрия и преп. Петра Афонского – первоначальника афонского монашества, подобного преп. Онуфрию по своей отшельнической жизни. См.:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

После смерти Григория XI выборы нового папы происходили в Риме в атмосфере всеобщего возбуждения. С одной стороны, большинство кардиналов, французов, хотели вернуться во Францию. А итальянские кардиналы и римский народ хотели избрать папой итальянца и навсегда оставить его в Риме. 8 апреля 1378 г., когда кардиналы заседали в конклаве, толпа взломала двери в помещение, где происходили выборы, выкрикивая угрозы расправы, если папой будет не итальянец. Под таким давлением выбрали папу итальянца, архиепископа г. Бари, принявшего имя Урбана VI (1378-1379 гг). 18 апреля состоялась его интронизация. Как только французкие кардиналы смогли выбраться из Рима, они опубликовали заявление, в котором объявили выборы несвободными, и потому - недействительными, предложили Урбану отказаться от престола. Выступило 16 кардиналов с этим заявлением (4 итальянца, 1 испанец и 11 французов), к которым присоединился 1 испанец. Был избран папа Климент VII (1378-1394 гг.) с резиденцией в Авиньоне. Урбан VI не подчинился призыву кардиналов и создал собственную кардинальскую коллегию. Было положено начало великому расколу в Католической Церкви, продолжавшемуся в течение 40 лет. На сторону Урбана VI встали Германия, Италия, Польша, Скандинавия. Климента VII поддержали Франция, Испания, Португалия. (Современная католическая традиция считает линию Урбана VI законной, а линию Климента VII и его преемников - антипапами). Важнейшую роль в воссоединении Католической Церкви занимает Парижский университет (это был общеевропейский центр). Университет создал специальную комиссию, которая предложила 3 способа прекращения раскола: — добровольное отречение обоих пап; — решение дела третейским судом; — созыв для разрешения конфликта Вселенского собора. Эта рекомендация была дана в 1385 г., но практическое ее осуществление было затруднено, и решение вопроса затянулось на десятилетия. Лишь в 1409 г. под давлением французских королей и других европейских монархов в г. Пиза был созван собор из кардиналов обеих юрисдикций - Ватиканской (папа Григорий XII) и Авиньонской (папа Бенедикт XII). Папы не явились на собор (единственный случай в РКЦ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010