4. Богословие, положительное и отрицательное Часть первая. Исторические тенденции 1. Экзегетические традиции 1. Византийское Богословие после халкидона. 2. Философские тенденции 3. Проблема оригенизма 4. Псевдо-дионисий 5. Литургия 2. Христологический вопрос 1. Монофизиты 2. Строгие диофизиты 3. Халкидониицы-кирилловцы 4. Оригенисты 3. Иконоборческий кризис 1. Возникновение движения 2. Иконоборческое Богословие 3. Православное Богословие образов: Иоанн дамаскин и седьмой вселенский собор 4. Православное Богословие образов: теодор студит и никифор 5. Долговременная значимость вопроса 4. Монахи и гуманисты Феодор студит Фотий (ок. 82o- ок. 891) Михаил пселл (1о18–1о78) Суды над Иоанном италом (1о76–1о77, 1о82) 5. Монашеское Богословие 1. Истоки монашеского мышления: евагрий и макарий 2. Великие Духоносные Отцы 3. Противление светской философии 4. Христианская вера как личный опыт: симеон новый Богослов 5. Теология исихазма: григорий палама 6. Экклезиология: канонические источники 1. Соборы и Отцы 2. Имперское законодательство 3. Кодификация церковного права 4. Авторитетные толкования и критика 5. Синодальные и патриаршие постановления 6. OIkonomIa 7. Раскол между востоком и западом 1. «филиокве» 2. Иные противоречия 3. Авторитет в церкви 4. Два понимания первенства 5. Значение схизмы 8. Столкновение с западом 1. Круг кантакузина 2. Гуманисты и томисты 3. Богословы-паламиты: николай кавасила 4. Флоренция 9. LeX orandI 1 1. Великая церковь в константинополе 2. Литургические цели 3. Гимнология Часть вторая. Доктринальные темы 10. Творение 1. Создатель и создания 2. Божественный план 3. Динамизм творения 4. Освящение природы 11. Человек 1. Человек и Бог 2. Человек и мир 3. Первородный грех 4. Новая ева 12. Иисус Христос 1. Бог и человек 2. Искупление и оБожение 3. Theotokos 13. Святой Дух 1. Дух в творении 2. Дух и искупление человека 3. Дух и церковь 4. Дух и свобода человека 14. Триединый Бог 1. Единство и троичность 2. Ипостась, сущность, энергия 3. Живой Бог 15. Сакраментальная теология: жизненный цикл 1. Количество таинств 2. Крещение и миропомазание 3. Покаяние 4. Брак 5. Исцеление и смерть 16. Евхаристия 1. Символы, образы, реальность 2. Евхаристия и церковь 17. Церковь в мире 1. Церковь и общество 2. Миссия церкви 3. Эсхатология Заключение Антиномии Библиография

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

8296 E.g., 1Pet. 5:5 ; t. Meg. 3:24; c Abod. Zar. 1:19; 4 Bar. 5:20; Ps.-Phoc. 220–222; Syr. Men. 11–14, 76–93 (but cf. 170–172); Homer II. 1.259; 23.616–623; Aulus Gellius 2.15; Diodorus Siculus 1.1.4; 2.58.6; Pythagoras in Diogenes Laertius 8.1.22–23. 8300 Among philosophers, cf. Epicurus (Culpepper, School, 107, cites Lucretius Nat. 3.9); Epictetus Diatr. 3.22.82; Nock, Christianity, 30. 8302 E.g., Philostratus Vit. soph. 1.490; 1.25.536, 537; Iamblichus V.P. 35.250; 2 Kgs 2:12; 4 Bar. 2:4, 6, 8; 5:5; t. Sanh. 7:9; Matt 23:9; cf. Gen. Rab. 12(Simeon b. Yohai of the sages of Beth Hillel and Shammai); for Christian usage from the second to fifth centuries, see Hall, Scripture, 50. 8303 E.g., Ahiqar 96 (saying 14A); Sir 2:1 ; Did. 5.2; 1 John 2:1; cf. Babrius pro1.2; Babrius 18.15. This included astronomical and other revelatory wisdom (1 En. 79[esp. MS B]; 81:5; 82:1–2; 83:1; 85:2; 91:3–4; 92:1). 8304 E.g., Jub. 21:21; Tob 4:3,4, 5,12; 1Macc 2:50, 64; 1 En. 92:1; T. Job 1:6; 5:1; 6:1; T. Jud. 17:1; T. Reu. 1:3; T. Naph. 4:1; Pesiq. Rab. 21:6. 8305 E.g., m. B. Mesía 2:11; Ker. 6:9; Sipre Deut. 32.5.12; p. Hag. 2:1, §10; among Gentiles, Theon Progymn. 3. 93–97. 8307 Malina, Windows, 55. One may compare the frequent topic of unity in Greek speeches (e.g., Dionysius of Halicarnassus R.A. 7.53.1; Livy 24.22.17). Some characterized loving one another (φιλλληλους) as more naturally a rural phenomenon that could include sharing resources (Alciphron Farmers 29 [Comarchides to Euchaetes], 3.73, par. 2). 8308 Though Segovia, Relationships, 179, is correct that the Gospel, unlike 1 John, is involved in polemic with the synagogue rather than «intra-church.» 8309 «Commandment(s)» appears frequently in the Johannine Epistles (1 John 2:3–4, 7–8; 3:22–24; 4:21; 5:2–3; 2 John 4–6 ; cf. also Rev 12:17; 14:12); the commandment specifically concerns love (1 John 3:23; 4:21) and accurate faith (1 John 3:23). 8310 It was new in the sense of realized eschatology (1 John 2:8). The Johannine Epistles may employ «from the beginning» meaning «from the beginning of the gospel tradition,» however (1 John 2:24; 3:11; 2 John 6 ), perhaps as a double entendre with the beginning of creation (1 John 1:1; 2:13–14; 3:8).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

При этом, впрочем, одни думают, что пророк Исаия сам заимствовал пророчество у Михея, сделав его как бы текстом для своей дальнейшей проповеди; другие полагают, что стихи 2–4 главы второй присоединены позднейшим редактором книги; третьи, что пророк Михей заимствовал у Исаии, или оба заимствовали у какого-н. пророка, жившего ранее и т. д. (см. об этом напр. у Kuenen, s. 35–38). – Действительно, очень вероятно то предположение, что пророк Исаия знал и даже заимствовал сказанное в этом стихе у прежних св. писателей. В данном случае на Исаии, тогда еще юном, может быть, по возрасту, вероятно, отразилось влияние пророчеств Иоиля; да и у всех пророков царства иудейского чаяния будущего спасения в то время, по-видимому, сосредоточивались около одного общего откровения: «на горе Господней будет спасение» (кроме Ис.2:2–4 , см. Иоил.2:32 , Авд.1:17 44 . – Однако все основания приводят к тому, что не пророк Исаия заимствовал отдел 2:2–4 из книги Михея, а пророк Михей от Исаии 45 . Пророк Михей гл. 3-ю и 4-ю писал уже при Езекии (ср. Иер.26:18 ). Затем отношение отдела 2:2–4 к следующей речи пр. Исаии самое тесное, (как можно было видеть из изложения): противопоставляется истинное величие «горы дома Господня» и мнимое величие «людское», «высоких гор и возвышающихся холмов»; таково же отношение отдела и ко всей книге вообще 46 . В самом деле, не заключается ли в 6 главе такого же, как и в 2:2–4, противопоставления храма (ср. во 2:2 «гора дома Господня»), как местопребывания Господа, «сидящего на престоле высоком и превознесенном» (ср. 2:12 и 2 стихи: «гора Господня возвысится превыше холмов»), с одной стороны, и народа грешного, «нечистого устами», с другой (6, 5, 3, – народа, который не может безопасно предстоять пред лицом Господа, ибо «славы Его полна вся земля»; ср. 2:10–11, 19: «и войдут люди в расселины скал, чтобы сокрыться от страха Господа и от величия славы. Его, когда Он восстанет сокрушить землю»)? Затем, как и в отделе 2:2–4, постоянною мыслью Исаии была та, что в царстве Мессии будет мир, и брани прекратятся (9:5–6, 7; 11:6–8 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Соборность этих посланий выражается не только в их писателях, назначениях и общем содержании, но и в самом изложении; в этом отношении между ними замечается сходство довольно близкое с тем, какое указано нами между 1-м и 2-м посланиями ап. Петра, как в общем, так и в частностях, особенно между посланиями Иуды и 2 Петра: Иуд.1:3 и 2Пет.1:13,15 , – Иуд.1:4 и 2Пет.2:1 . – Иуд.1:5 и 2Пет.1:12 , – Иуд.1:6 и 2Пет.2:4 , – Иуд.1:7 и 2Пет.2:6 , – Иуд.1:8 и 2Пет.2:10 , – Иуд.1:9 и 2Пет.2:11 , – Иуд.1:10 и 2Пет.2:12 , – Иуд.1:11 и 2Пет.2:15 , – Иуд.1:12,13 и 2Пет.2:13,17 , Иуд.1:16 и 2Пет.2:18 , – Иуд.1:17 и 2Пет.3:2 , – Иуд.1:18 и 2Пет.3:3,18 ; для общей характеристики ср. Иак.1:11,3:6–8,5:2 ; 1Пет.1:24 ; Иуд.1:9–11 ср. 1Пет.1:24 ; Иак.1:11,3:6–8,5:2 ; также ψυχικς Иуд.1:17 ст. и Иак.3:15 , – приветственный формулы 1Пет.1:2 ; 2Пет.1:2 и Иуд.1:2 , – адресаты Иак.1:1 и 1Пет.1:1 . К соборным посланиям церковный канон причисляет и послания Иоанна, третьего столпа иерусалимской Церкви. Первое его послание – такое же окружное и к тем же малоазийским церквам, как и послание Иакова, Петра и Иуды. В послании имеются в виду лжеучения двоякого характера: иудейско-палестинского или семитического – отрицание богочеловеческой природы Спасителя и признание его за простого только человека, – и иудейско-александрийского или —157— греко-европейского – признание божества Христа, но отрицание его человечества и докетизм. Этот двойственный характер лжеучения даёт видеть, что послание написано уже в конце первых уз Ап. Павла или даже по освобождении от них, когда пропаганда иудаистов ослабела, борьба их с Павлом прекратилась, фанатики иудаизма стали из рассеяния стягиваться в Палестину для подготовления великого восстания против Рима, а между тем напротив александрийские идеи и филонизм начали быстро распространяться по берегам Средиземного моря. По своей литературной стороне послание стоит особняком от других соборных и отличается полной оригинальностью. Как творение писателя особенного, богослова и друга Христова, послание Иоанна могло не подвергаться общесоборной редакции, – тем более, что такое безусловно индивидуальное и всецело оригинальное произведение не допускает участия других.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 свящ.1 псал. 980–69 12 дес.(2 казачьих пая по 6 дес.) Раздорская станица Богородицкая ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 417–79 35 дес.(5 казачьих паев) Керченский хутор Николаевская ц. 2 свящ.1 псал. 739–14 64 меры 14 дес.(2 казачьих пая) Голубинский хутор Покровская ц. 1 свящ.1 псал. 574–18 20 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Грушин хутор Архангельская ц. 1 400–40 250 р и 100 четвертей зерна. Положено с 1870 г., но не выплачивается. 32 дес.(4 казачьих пая) Усть-Быстрин- ская станица Николаевская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 049–00 400 р при открытии диаковско- го места. (не выплачиваются) 21 дес.(3 казачьих пая) Верхне-Кун- дрюческая станица Предтеченская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 791–90 10 четвертей 40 дес.(5 казачьих паев) Нижне-Кун- дрючевская станица Христорождественская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 609–25 350 мер 7 паев по 7 1/4 дес. + 100 дес. церковной земли.Пожертвована почетным гражданином А.Же- ребцовым Журавских хутаров Покровская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 857–77 27 четвертей 10 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Богоявленская станица Христорождественская ц. 1 681–20 Николаевская станица Николаевская ц. 2 свящ.2 псал. 2 021–24 (свящ. по 750–45;псал. по 250–15) 32 дес.(4 казачьих пая) Николаевская станица Троицкая единоверч. ц. 1 свящ1 псал. 140 (свящ. 90; псал. 50) 392 (свящ. 294р.; псал.98 р.) 14 дес.(2 казачьих пая) Гапкин хутор Архангельская ц. 1свящ.1 псал. 120 пудов 14 дес.(2 казачьих пая) Кременской хутор Рождества Богородицы ц. 1 свящ.1 псал. 244–54 14 дес.(2 казачьих пая)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9.9. Срок представления заявлений на решения Церкви, епископства, приходов, монастырей и их органов составляет 14 дней с момента, когда лицо, чьи права нарушены, узнало о нарушении прав. III. Церковное имущество 10. Образование церковного имущества. 10.1. Церковь имеет право приобретать и отчуждать движимое и недвижимое имущество. 10.2. Церковь имеет право на образование своего имущества: 10.2.1 собирать пожертвования; 10.2.2 принимать подарки и/или наследственное имущество; 10.2.3 производить сборы; 10.2.4 устанавливать налоги для приходов; 10.2.5 получать доход от сдачи имущества внаем и в аренду; 10.2.6 производить благотворительные мероприятия в поддержку Церкви; 10.2.7 учреждать или приобретать частно-правовые юридические лица, являясь их единственным собственником или сособственником; 10.2.8 приобретать ценные бумаги; 10.2.9 производить любые прочие действия, разрешенные правовыми актами, которые дают Церкви возможность приобретать имущество и получать доход от владения им. 11. Использование церковного имущества. 11.1. Церковь использует свое имущество: 11.1.1 для поддержки приходов; 11.1.2 для работы диаконов и для благотворительности; 11.1.3 для оплаты стипендии по обучению и научной работе; 11.1.4 для организации семинара/семинаров; 11.1.5 для поддержки монастыря/монастырей; 11.1.6 для выплаты заработной платы членам церковных органов и священникам; 11.1.7 для покрытия других хозяйственных церковных расходов; 11.1.8 все имущество Церкви, возвращаемое Эстонской Республикой в ходе реформы собственности находится в собственности Церкви. Церковное правление может передавать имущество в бесплатное владение приходов, заключая с ними соответствующий договор. IV. Епископство и местный епископ 12. Епископство. 12.1. Епископство является подразделением, в которое входят окружные приходы, определенные общим Собором. 12.2. Органами епископства являются: 12.2.1 местный епископ; 12.2.2 общий Собор епископства; 12.2.3 совет епископства. 12.3. Общий Собор епископства является высшим руководящим органом епископства. На общем Соборе епископства правомочными участниками являются местный епископ и священники приходов, входящих в епископство, а также светские представители, которые избраны представлять приходы на церковном общем Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Погост Спасский Городенский, как округ административный, центром своим имел город (Орешок), откуда и его название «Городенским»; как округ и церковный, – погост имел центром какую-либо церковь в Орешке, судя по названию погоста «Спасским» – Спасскую, каковая в г. Орешке действительно была. Особой для погоста церкви в округе мы не видим. В погосте 316 дворов с 417 жителей; земли 218 обеж. Среди земель видим большое разнообразие, – в погосте описаны деревни: а) оброчные, б) за наместниками, в) поместные, г) за ямщиками, д) своеземцевы и е) монастырские. Поместья в погосте имели: Ондрей Федорович (109 дв., 166 чел., 79 ½ об.), во время написания книги – кажется – уже не владевший поместьем; Кн. Иван-Темка Иванов Ростовский (12 дв., 12 чел., 6 об.), Кн. Ондрей Александров Ростовский (3 дв., 5 чел., 3 об.), и Васюк Нефедьев, человек В. Гор. Тучковского (13 двор., 18 чел., 10 ½ об.). Ондрей Федорович жил в селе Кулза. Из монастырей имел землю в погосте Пречистые Коневский монастырь. По роду владений все погостские земли разделялись так: находилось – оброчных что для об. даст 1,8% за наместник. поместных за ямщиками своеземцевых монастырских 0,9% общего числа их В состав погоста входили деревни: Ахкуево, Березовец (2), Березово, Большой Двор (2), Борисковичи, Бродкино, Белавино, Валитово (4), Варвисть, Варягова, Варягово (2), Вичана, Вожково (2), В верхней Морье в Векшине, Вверх Морьи, Вязники, Глезнево, Дорогуша (2), Дубок (2), Дуброва (3), Дуброва сц., Железникова, Жолнино, Заполье, Захожаи (2), Каменка, Корабленица, Кречатниково, Кузнецово, Кулза село, Лахта село, Лепесурья, Манина, Минкино, Морья, На Ветцах, на Вигоре, На Глубоком, На Каменке, На Мойке (2), На Морье, На Наволоке, На Неве, На Охте (4), На Речке (2) На Сонзорице (4), На Сосновце, На Тосной (2), На усть Лубны, На усть Мьи (2), На усть Охты сц., На усть Охты (2), На усть Сонзорицы, На усть Тоской (2), На Фомине Острову, На Черной (2), Новина, Новое Сельцо, Овсевьевых Седенье на ручью у мостку на Дуброве на Неве, Олешкова, Омут, Ондрюково, Опросеево,Островок – Левонтьево, Охта Мишино, Патрикеево, Пашкова,Петрушино, Порог, Порожок, Раи, Рудное,Ручное Смолково, Стрелка, Татарщина, Тетеркино, Туриково, Тяллекино, Фомкино, Черная, Черное, Черное (2), Чючелово (2), Шапкипо, Щербово.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Callinicus III Patriarcha . Narratio brevis// Καλλινκου γ Πατριρχου Κωνσταντινουπλεως . Τ κατ κα μετ τν ξοραν πισυμβντα κα μμετροι πιστολα/κδ. . Τσελκας. θνα: Μορφωτικ δρυμα θνικς Τραπζης, 2004. Σ. 79–269, 271–429. Catena in Acta (catena Andreae) (e cod. Oxon. coll. nov. 58)//Catenae Graecorum patrum in Novum Testamentum/ed. J. A. Cramer. Vol. 3. Oxford: Oxford University Press, 1838. (Hildesheim: Olms, r1967). P. 1–424. Chronicon Moreae (recensio Π)//The Chronicle of Morea/ed. J. Schmitt. London: Methuen, 1904. P. 3–597. Concilium universale Chalcedonense anno 451//Acta conciliorum oecumenicorum (ACO). T. 2.1.1–2.1.3/ed. E. Schwartz. Berlin: De Gruyter, T. 2.1.1–2.1.2: 1933; T. 2.1.3: 1935 (T. 2.1.1–2.1.2: r1962; T. 2.1.3: r1965). T. 2.1.1: P. 3–32, 35–52, 55–196; T. 2.1.2: P. 3–42, 45–65, 69–163; T. 2.1.3:3–136. Constitutiones apostolorum//Les constitutions apostoliques: in 3 vols./ed. B. M. Metzger. Paris: Éditions du Cerf, 1985, 1986, 1987. (SC; vol. 320, 329, 336). Vol. 1: P. 100–338. Vol. 2: P. 116–394; Vol. 3: P. 18–310. Cyrillus Alexandrinus . Expositio in Psalmos//PG. T. 69. Col. 717–1273. Dionysius Areopagita . De ecclesiastica hierarchia//Corpus Dionysiacum II: Pseudo-Dionysius Areopagita. De coelesti hierarchia, de ecclesiastica hierarchia, de mystica theologia, epistulae/ed. G. Heil, A. M. Ritter. Berlin; Boston: De Gruyter, 22012. (PTS; Bd. 67). S. 61–132. Δωδεκβιβλος Δοσιθου Α–Β [libri 1–2]// Δοσιθου Πατριρχου εροσολμων στορα περ τν ν εροσολμοις Πατριαρχευσντων, λλως καλουμνη Δωδεκβιβλος Δοσιθου: ν τ./κδ. . Δεληδμος. Τ. Α. Θεσσαλονκη: κδοτικς Οκος Βασ. Ρηγοπολου, 1982. Σ. 35–519. Δωδεκβιβλος Δοσιθου Γ–Δ// Δοσιθου Πατριρχου εροσολμων στορα περ τν ν εροσολμοις Πατριαρχευσντων, λλως καλουμνη Δωδεκβιβλος Δοσιθου: ν τ./κδ. . Δεληδμος. Τ. Β. Θεσσαλονκη: κδοτικς Οκος Βασ. Ρηγοπολου, 1982. Σ. 3–492. Δωδεκβιβλος Δοσιθου Ε–// Δοσιθου Πατριρχου εροσολμων στορα περ τν ν εροσολμοις Πατριαρχευσντων, λλως καλουμνη Δωδεκβιβλος Δοσιθου: ν τ./κδ. . Δεληδμος. Τ. Γ, Θεσσαλονκη: κδοτικς Οκος Βασ. Ρηγοπολου, 1982. Σ. 9–452.

http://bogoslov.ru/article/6192636

6346 Cf. Michaels, John, 114, denying a double entendre. 6347 Hunter, John, 79; Brown, John, lxxxxv. Given the significance of Galilee in the Gospel, his «remaining» in 7could also then be a double entrendre (cf. 1:38–39; 2:12; 4:40; 10:40; 11:6, 54). 6348 This might be especially the case if the first «yet» (οπω) in 7is a scribal addition (missing in and the easier reading); arguments for this variant " s originality, however, are stronger than often noticed (see Caragounis, «Journey to Feast»). 6349 Essenes vowed not to conceal any secrets from one another (Josephus War 2.141), behavior Josephus regarded as ideal (Ag. Ap. 2.207). 6350 E.g.,Tob 7:10–11; 1Macc 7:18; 1QS 10.22; Let. Aris. 206,252; Josephus Ag.Ap. 2.79; Ps.-Phoc. 7; Sib. Or. 3.38,498–503; Γ. Dan 3:6; 5:1–2; Eph 4:25 . 6351 E.g., Plutarch Educ. 14, Mor. 11C; frg. 87 (in LCL 15:190–191); Diogenes Laertius 1.60; Phaedrus 4.13; Cornelius Nepos 25 (Atticus), 15.1. 6352 E.g., Quintilian 2.17.27; 12.1.38–39; T. Jos. 11:2; 13:7–9; 15:3; 17:1; for war or the service of the state in Xenophon Mem. 4.2.14–15; Seneca Controv. 10.6.2. In the epic period, deception for useful purposes could indicate cleverness (Homer Od. 19.164–203, esp. 19.203; Gen 27:19, 24; 30:31–43 ), though Odysseus " s cleverness (e.g., Sophocles Phi1. 54–55, 107–109, called «wisdom» in 119,431) appears unscrupulous to some (Sophocles Phi1. 1228). 6353 E.g., Exod 1:19; 1Sam 16:2–3; 21:2,5,8,13 ; 2Sam 12:1–7; 17:14; 1 Kgs 20:39–41; 22:22; 2 Kgs 8:10; 2 Chr 18:22; 1er 38:27; probably 2 Kgs 10:19; probably not acceptable in 1 Kgs 13:18. 6354 E.g., t. Ta c an. 3:7–8. 6355 " Abot R. Nat 45, §§125–126 B. 6356 E.g., Phaedrus 4.pro1.8–9; 2Cor 1:17–18 ; on fickleness, Virgil Aen. 4.569–570 (applied to women); Cicero Fam. 5.2.10; Marshall, Enmity, 318–19. 6357 Carson, John, 309, citing Porphyry C. Chr. in Jerome Pelag. 2.17. 6358 E.g., P.Ry1. 174.6–7; P.Lond. 334.6; P.Oxy. 494.31. 6359 Stanton, Jesus, 124; Aune, Environment, 32; e.g., Plutarch Marcus Cato 1.3; Sulla 2.1; Philostratus Hrk. 10.1–5; 34.5; 48.1 (cf. Maclean and Aitken, Heroikos, xlix). For handsomeness listed as a virtue in biographies, see, e.g., Cornelius Nepos 7 (Alcibiades), 1.2.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

[См. положение во 2 части, глава 2, §7 и 8.] 5).Досифеевцы, исповедавшись и причастясь у своего начальника однажды, живут с тем лет до десяти или до смерти и берут от него прощательные грамоты; в Боге едино допускают лице. [См. положение с доводом во 2 части, глава 2, §9.] 6).Степановцы и пасховерцы приносный хлеб в день Пасхи приемлют за тайны и им при смерти причащаются, и прочее. [Положение против сих во 2 части, глава 2, §10.] 7).Асаф умерших вдали раскольников землю велел присылать к себе и отпевал над нею погребение. [На развратность сих положение во 2 части, глава 2, §11.] 8).Ветковцы всех наших к ним перемётчиков перекрещивали полным крещением. Потом определено крестить их без погружения в воду; иные же заставляют только проклинать мнимые ереси и мажут, кроме попов, своим миром 54 . Другие читают им одни от осквернения молитвы, а прочие и сие опускают. [Против сих положение во 2 части 2 главы, §12.] 9).Епифанцы за лжеепископа Епифания, как за страдальца, молятся, ездят в Киев для поклонения на его гроб. Хотя же притом и в пещерах бывают для почтения святых мощей, но, приехавши в дом, от попов своих требуют, по примеру прочей своей поповщины, очистительных молитв якобы от осквернения, бывши у еретиков. [Положения против сих во 2 части 2 главы, §13, 14 и 15.] 10).Чернобольцы отвергают присягу по Христову запрещению о клятве. По причине брадобрития не велят отдавать людей в службу государеву; хвалятся, аки бы ведают день пришествия Христова. Приходящих с паспортами не приемлют и паспорты раздирают, говоря: тут-де печать антихристова, и прочее. [Против сих положение во 2 части 2 главы, §16.] 11).Сусловцы, отвергая обливательное крещение, принимают к себе приходящих попов тех только, кои рукоположены по линии от великороссийских архиереев, без примешения к тому малороссийцев. [См. против сих положение во 2 части 2 главы, §17.] 12).Перемазанцы, по выдумке попа Василия, 1777 года беглыми попами сваривши миро, тем подобных им беглецов мажут, хотя-то прежде на Ветке мазали только мирян.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nastavle...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010