6430 According to tradition, in the late first century B.C.E. many people disagreed with Hillel " s view that Passover overrides the Sabbath (t. Pisha 4:13). Even an Amora could articulate a minority position, though his disciples might try to harmonize his teaching with the mainstream (p. Besah 5:2, §9, that betrothal takes precedence over the Sabbath). 6431 E.g., Brown, John, 1:313; Longenecker, Exegesis, 69. 6432 E.g., t. Ber. 4:16–17; 6:19; B. Qam. 7:6; c Ed. 3:4; Ki1. 5:6; Ma c ai. 2:2; Šabb. 15:16; Péah 3:8; Ter. 6:4. 6433 E.g., Mek. Pisha 1.38; 2.36–37; 7.48; 7.61; 9.45; 13.105; 16.119, 126; Bes. 1.54; 2.73; 7.128; Bah. 5.90; 11.64, 109; Nez. 1.101; 2.17; 3.43, 69, 128; 10.47, 67; 12.5; 16.92; 18.79, 80, 83, 97; Kaspa 2.26; 5.51, 80, 103; Šabb. 1.14; 2.41. 6434         Sipra VDDen.par. 2.3.4.3; par. 3.5.3.2; par. 5.10.1.1; VDDeho.pq. 12.53.1.3; Savpq. 8.80.1.2; par. 9.90.1.3, 8; pq. 17.96.1.1; Sav M.D. par. 98.8.5, 7; 98.9.5; Sh. M.D. 99.3.9; Sh. par. 1.100.3.1; pq. 3.104.1.3; pq. 4.105.2.2; pq. 105.3.2; pq. 6.99.3.7–8; pq. 9.115.7–8; Neg. pq. 1.127.2.1; 127.3.11; par. 3.131.1.1; pq. 8.139.1.1; Mes. par. 2.150.1.2, 5,10; Zabim par. 1.160.2.1; par. 2.163.1.1; pq. 3.164.2.2; par. 3.166.2.1; Qed. pq. 11.209.1.7; Emor par. 1.211.1.8; par. 12.236.1.2; Behuq. par. 1.260.1.1; pq. 2.262.1.9; pq. 12.276.3.13. 6435 E.g., Sipre Num. 1.4.1; 1.6.3; 8.1.1; 15.1.1; 15.2.2; 16.3.1; 18.1.1; 23.1.1; 25.7.1; 26.6.1; 28.2.2; 29.1.1; 30.1.1; 30.2.1; 31.3.1–2; 31.4.1; 35.1.2; 42.1.1; 42.2.3; 78.1.1; 78.4.1; 92.4.1; 99.2.2; 103.1.1; 104.1.1; 105.1.1; 107.3.2–3; 111.5.3; 112.2.3; 115.3.2. 6436 E.g., Sipre Deut. 1.8.2–3; 18.2.2; 26.1.1; 27.2.1; 32.5.1, 4; 34.2.1; 35.1.2; 37.1.2, 5; 37.2.1; 38.1.4; 38.2.3; 47.3.1–2. 6437 Cf., e.g., t. Sanh. 7:11; Beraita R. Ishmael pq. 1.8 (in Sipra, ed. Neusner, 1:63); " Abot R. Nat. 37A. 6438 Cf., e.g., Aristotle Rhet. 2.23.4–5, 1397b; Kennedy, Classical Rhetoric, 71; Lieberman, Hellenism, 47–82. It appears in the earliest rabbinic traditions (e.g., m. " Abot 1:5).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Введение Глава 1. Методология изучения новозаветных гимнов 1.1. Православный исследователь и западная библейская наука 1.2. Жанр в библейском тексте 1.3. Гимны в древнем мире и в Священном Писании 1.4. Особенности древнееврейской поэзии 1.5. Поэтика книги Псалтырь 1.6. Гимны в контексте повествовательной литературы Ветхого Завета 1.7. Гимны в неканонической литературе межзаветного периода и первых двух веков христианства 1.8. Важность привлечения ветхозаветного и еврейского гимнического материала для изучения новозаветной гимнологии 1.9. Гимнотворчество как один из существенных аспектов существования раннехристиаиской Церкви 1.10. Проблемы современной новозаветной гимнографии 1.11. Методология исследования 1.12. Критерии новозаветного текста как раннехристианского гимна 1.13. Тексты Нового Завета, выделяемые как христианские гимны 1.14. Гимны в посланиях св. ап. Павла Глава 2. Филологический анализ гимнического материала св. ап. павла 2.1. Оправдание через искупление во Христе Иисусе (Рим 3:23–26) 2.2. Ничто «не может отлучить нас от любви Божией» (Рим 8:31–39) 2.3. «Бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим 11:33–36) 2.4. Благословение Бога Отца (Еф 1:3–14) 2.5. Явление могущества Отца в Воскресении и прославлении Христа (Еф 1:20–23) 2.6. Христос – «мир наш» (Еф 2:14–18) 2.7. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф 5:14) 2.8. «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим 2:11–13) 2.9. «Он спас нас не по делам праведности» (Тит 3:4–7) 2.10. Христос – «сияние славы и образ ипостаси» Отца (Евр 1:3) 2.11. Гимн любви (1 Кор 13) Глава 3. Экзегеза христологических гимнов св. ап. павла 3.1. Смирение Христа и Его возвеличение Отцом (Флп 2:6–11) 3.1.1. Литературная форма Флп 2:6–11 3.1.2. Религиозно-исторический фон и происхождение гимна Флп 2:6–11 Ин 13:3–17 Флп 2:6–11 3.1.3 Авторство гимна 3.1.4 Толкование гимна: стихи 5–8 3.1.5. Экзегеза ст. 9–11 3.1.6. «Жемчужина христианской веры» 3.2. Христос – образ Бога невидимого и Глава Церкви (Кол 1:15–20) 3.2.1. Текст Кол 1:15–20 3.2.2. Литературная форма Кол 1:15–20 3.2.3. Религиозно-исторический фон и возможные источники в связи с вопросом происхождения гимна 3.2.4. Авторство гимна 3.2.5. Толкование гимна 3.3. Великая благочестия тайна (1 Тим 3:16) 3.3.1. Литературная форма гимна 3.3.2. Религиозно-исторический фон и вопрос о происхождении гимна 3.3.3. Авторство 3.3.4. Толкование 1 Тим 3:16 3.4. Общность трех гимнических фрагментов Заключение Список обозначений и сокращений Библиография Источники Древние авторы и святоотеческие творения Современная литература  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

8286 Nor is it necessarily demeaning to them, though such a comparison could be so used (Aristophanes Clouds 821, where the diminutive retains its force). 8287 E.g., Homer Il. 24.507; Virgil Aen. 8.115; 9.735; 11.184, 904; 12.697. Greco-Roman society employed an analog)» between benefactors and fathers (Stevenson, «Benefactor»). 8289 Ovid Tristia 4.4.13; Fasti 2.130–132, 637; Herodian 2.2.9; 2.6.2; or simply «parent» or «father» (Ovid Ex Ponto 4.9.134); so also for other kings (the fictitious Ethiopian king in Heliodorus Aeth. 10.17). 8290 Plutarch R.Q. 58, Mor. 278D; Lucan C.W. 3.109; Cornelius Nepos 23 (Hannibal), 12.2; Cicero Cat. 1.4.9; 1.2.4; 1.11.27; 1.12.29; 1.13.31–32; 2.6.12; 4.1.1, 2; 4.2.3, 4; 4.3.6; 4.5.9; 4.6.11; 4.8.16, 18; Prov. cons. 1.1; 2.3; 4.8; 5.11; 8.18; 9.23; 10.25; 12.30; 13.32; 16.38,39; Pis. 20.46; 22.52; 24.56; 33.81; Pro Marcello 1.1,2; 5.13; Phi1. 1.1.1; 1.3.7; 1.4.11; Fam. 10.35.1, 2; Invective against Sallustius Crispus 1.1, 2, 3; 2.5; 4.12; 5.14; 6.16; 8.22; Silius Italicus 1.610, 675; Valerius Maximus 1.5.1; 2.2.1a; 2.7.ext.l; 2.8.4; 3.8.1; 4.1.4; 4.1.6b; 4.4.10; 4.5.1; 5.2.1; 5.8.3; 5.9.3; 6.1.10; 6.2.1; 6.6.3; 8.13.4; 8.15.1; Livy 1.8.7; 1.26.5; 2.1.10–11; 2.23.14; 2.24.2; 2.27.3; 2.32.12; 2.34.12; 2.35.3; 2.41.4; 2.48.8; 2.60.3; 3.13.7; 3.16.1; 3.21.1, 3, 4; 3.51.11; 3.52.6; 3.63.8; 4.1.4; 4.2.13; 4.60.1, 3; Sallust Cati1. 6.6; 31.7; 51.1,4, 7,12,15,37,41; 52.2.7, 35; Jug. 14.1,3,12,13,18, 25; 24.2; Speech of Philippus 1,17; Letter of Gnaeus Pompeius 1, 6; Letter to Caesar 11.1; Invective against Marcus Tullius 1. 8292 Dionysius of Halicarnassus R.A. 12.1.8; Pausanias 8.48.5–6; 8.51.7; Cicero in Plutarch Cicero 23.3; for Romés founding elders (Ovid Fasti 5.71); honorary title «father of the Greeks» (Philostratus Vit. soph. 2.27.617); a kind master (Xenophon Cyr. 8.1.44) ); an ideal ruler (Musonius Rufus 8, p. 64.14, claiming that this imitates Zeus " s role). Cf., for leaders in the Mithraic cult, Burkert, Cults, 42. 8295 CIJ l:xcv-xcvi; 1:66, §93; 1:250–51, §319; 1:360, §494; 1:372, §§508–509; 1:373, §510; 1:393, §533; 1:397, §535; 1:398, §537; 1:462, §645; 1:463, §646; 1:505, §694; 1:520, §720; 2:9, §739. The title was probably usually «purely an honorary one, probably involving no active duties» (Leon, Jews, 186).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Влияние терминологии свт. Кирилла Александрийского на формирование севирианской концепции ипостаси 1.3.2.4. Ипостась Христа и Ипостась Логоса: севирианское и дифизитское понимание их соотношения 1.3.3. Категория «сущность» как средство выражения различия в системе Севира 1.3.4. Понятие «энергия» в системе Севира Глава 2. Филосовские аспекты христологических споров 2.1. Концепции «воипостасное» и «воипостасная сущность» 2.1.1. Термин «воипостасное» и его введение в контекст христологических дискуссий 2.1.2. Термин «воипостасное» у халкидонитских авторов VI-VIII вв. 2.1.3. Понятие «воипостасное» у Иоанна Грамматика 2.2. Концепция «частная природа (сущность)» 2.2.1. Предпосылки появления концепции «частная природа» в учении Севира 2.2.2. Концепция «частная сущность» в христологии Иоанна Филопона 2.3. Концепция «природа в неделимом». Онтология ипостаси в халкидонитской традиции 2.3.1. Сущность противомонофизитской полемики в «Эпилисисе» 2.3.2. Новая концепция ипостаси у Леонтия Византийского 2.3.3. Концепция «индивидуальная природа» в дифизитской традиции после Леонтия Византийского 2.4. Концепции «сложная ипостась» и «сложная природа» 2.4.1. Происхождение формулы «сложная природа», ее место и назначение севирианской системе 2.4.2. Отношение к формуле «сложная природа» в халкидонитской традиции 2.4.3. Формула «сложная ипостась» в халкидонитской традиции 2.4.4. Различие между концепциями «сложная природа» и «сложная ипостась» 2.5. Различие между умеренным монофизитством и халкидонитским дифизитством на философском уровне Глава 3. Северианское учение о волях и действованиях во Христе 3.1. Формула «единая богомужняя энергия» 3.1.1. Происхождение формулы «единая богомужняя энергия» и ее появление в системе Севира 3.1.2. Формулы «богомужняя энергия» и «единая энергия» в дифизитской христологической традиции 3.2. Моноэнергизм как «стержень» христологической системы Севира 3.3. Монофелитство в христологической системе умеренного монофизитства 3.4. Вопрос о волях и действованиях в христологии свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

4 3.1.2. Ангельская 4.3.1.3. Ангелы Хранители 4.3.1.4. Разделение Ангелов на добрых и злых, бытие злых духов 4.3.1.5. Падение злых духов 4.3.1.6. Мир падших духов, их отношение к человеку, отношение Бога к деятельности падших духов 4.3.2. Творение вещественного мира 4.3.3. Творение человека 4.3.3.1. Природа человека 4.3.3.2. Образ и подобие Божие в человеке 4.3.3.3. Назначение человека 4.3.3.4. Предопределение Божие 4.3.3.5. Состояние первозданного человека 4.4. Христианское учение о Промысле Божием 4.4.1. Действительность Промысла Божия 4.4.2. Действия Промысла Божия 4.4.3. Виды Промысла Божия 4.4.4. Образы Божественного Промысла ГЛАВА II 1. УЧЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ О ЛИЦЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА 1.1. Почему Иисус назван «Христом» 1.2. Иисус Христос — истинный Сын Божий 1.3. Предвечное рождение Сына Божия 1.4. Иисус Христос есть Господь 2. ОБРАЗ ОТКРОВЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ В МИРЕ ГЛАВА III 1. ГРЕХОПАДЕНИЕ ПРАРОДИТЕЛЕЙ 1.1. Состояние человека до грехопадения 1.2. Сущность грехопадения 1.3. Последствия грехопадения, проклятие 1.3.1. Последствия грехопадения в отношениях между Богом и человеком 1.3.2. Последствия грехопадения в природе человека 1.3.3. Последствия грехопадения в отношениях между людьми 1.3.4. Последствия грехопадения во внешнем мире и в отношениях между миром и человеком 1.4. Первородный грех 2. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЛИЦЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 2.1. Господь Иисус Христос — «посредник между Богом и человеками» (1 Тим. 2, 5) 2.2. Господь Иисус Христос — истинный Человек 2.2.1. Свидетельства Священного Писания об истинности человеческого естества Господа Иисуса Христа 2.2.2. Отличия Господа Иисуса Христа от нас по человечеству 2.2.2.1. Господь Иисус Христос родился по человечеству сверхъестественным образом 2.2.2.2. Господь Иисус Христос есть человек безгрешный 2.3. Воплощение и вочеловечение. Единство Лица Господа Иисуса Христа 2.4. Образ соединения двух природ во Христе (понятие о ересях несторианства и монофизитства) 2.5. Следствия ипостасного соединения во Христе двух естеств

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

См. работы Д. Абрамовича, Л. К. Гетца, М. Приселкова и А. Шахматова. Лавр. лет. под 1051 г.; Приселков. Очерки. С. 88 и след.; Goetz. Staat und Kirche in AlmruЯland (1908). S. 82; Голубинский. 1. 1 (2-е изд.). С. 297, 300; Макарий. 2(2-е изд.). С. 5–13. Шахматов. Разыскания. С. 434, 271, 257; ср.: Приселков. Очерки. С. 166. Ср.: Шахматов. Ук. соч. Гл. 12; Приселков. Очерки. С. 253, 264–274; Goetz. Das Kiever Hцhlenklosmer. 17; Голубинский. 1. 2 (2-е изд.). С. 647. Голубинский. 1. 1 (2-е изд.). С. 286; об Иларионе-Никоне см.: Приселков. Очерки. С. 172–189; он же. Нестор летописец (1924); он же. Митрополит Иларион, в схиме Никон, как борец за независимую Русскую Церковь, в: Сборник в честь С. Ф. Платонова (1911). С. 188–201. Житие св. Феодосия издано было шесть раз: 1. Бодянским, в: Чтения. 1858. 3; 2. Яковлевым, в: Памятники русской литературы XII и XIII вв. (1873); 3. А. Поповым, в: Чтения. 1889. 1; 4. Шахматовым, в: Чтения. 1899. 2; 5. Абрамовичем, в: Памятники славяно-русской литературы. 2: Киево-Печерский патерик (1911); 6. Абрамовичем, в: Киево-Печерский патерик (1930). Литературу см. в: Goetz. Das Kiever Hцhlenklosmer. S. 15, прим. Ср.: Лавр. лет. 155; Патерик. Гл. 1. Голубинский. 1. 2 (2-е изд.). С. 607–627, 494–507, 776–790; Migne. PG. 99. P. 1704; Лавр. лет. под 1051 г.; Приселков. Очерки. С. 202; Патерик. Гл. «О заложении Печерского монастыря». Патерик. Гл. об уходе Великого Никона; Голубинский. 1. 2 (2-е изд.). С. 588, 746. Лавр. лет., год 1064; Приселков. Очерки. С. 206, 235; Голубинский. 1. 1 (2-е изд.). С. 682; 1, 2. С. 776; Шахматов. Разыскания. С. 435. Голубинский. 1. 2 (2-е изд.). С. 585–587, 746; Goetz. Das Kiever Hцhlenklosmer. S. 57; Лавр. лет. под 1091 и 1094 гг.; Зверинский. 1580. Голубинский. 1. 2 (2-е изд.). С. 746; Макарий (1. С. 200; 2. С. 95) насчитывает 18 монастырей. Голубинский. 1. 2 (2-е изд.). С. 748, 760. Голубинский. 1. 2 (2-е изд.). С. 746–776; ПСРЛ. 2. С. 78, 111, 114, 192. Коноплев. Святые Вологодского края (1894). С. 14; Зверинский. 2. С. 623; Голубинский. 1. 2 (2-е изд.). С. 775; Макарий. 3. С. 78.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

2.5.1. «Общение свойств» 2.5.2. Обожение человеческого естества во Христе 2.5.3. Господу Иисусу Христу, как единому Лицу, подобает единое нераздельное Божеское поклонение 2.5.4. В Господе Иисусе Христе две воли и два действования 3. О ЛИЦЕ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ, ПОСЛУЖИВШЕЙ ТАИНСТВУ ВОПЛОЩЕНИЯ СЫНА БОЖИЯ ГЛАВА IV 1. ПОНЯТИЕ «СПАСЕНИЯ» 2. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА «ИСКУПЛЕНИЕ» 3. ЦЕЛЬ ИСКУПЛЕНИЯ И ЕГО НЕОБХОДИМОСТЬ 4. ОБРАЗ СОВЕРШЕНИЯ ГОСПОДОМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ НАШЕГО СПАСЕНИЯ 4.1. Что необходимо для спасения 4.2. Юридическая теория Искупления, ее отражение в «Пространном Православном Катехизисе» 4.3. Православное учение об образе совершения Иисусом Христом нашего спасения ГЛАВА V 1. КРЕСТНАЯ ЖЕРТВА — ЦЕНТРАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ИСКУПЛЕНИЯ 2. КАКИМ ОБРАЗОМ ПОСТРАДАЛ СЫН БОЖИЙ 3. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ «ПРИ ПОНТИЙСТЕМ ПИЛАТЕ» 4. КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ МОЖЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПАСИТЕЛЬНЫМИ ПЛОДАМИ ИСКУПИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ ГЛАВА VI 1. СОШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА ВО АД 2. ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ИЗ МЕРТВЫХ 2.1. Значение события Воскресения в деле Искупления 2.2. Предсказания Ветхого Завета о Воскресении 2.3. Действительность Воскресения Христова ГЛАВА VII 1.1. Свидетельство Священного Писания о Вознесении Господа 1.2. Значение события Вознесения в деле Искупления 2. ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «СЕДЯЩА ОДЕСНУЮ ОТЦА» ГЛАВА VIII 1. УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ХРИСТОВОМ 1.1. Неизвестность времени Второго пришествия 1.2. Признаки Второго пришествия 1.2.1. Распространение Евангелия во всем мире 1.2.2. Появление лжехристов и лжепророков, распространение ложных учений 1.2.3. Падение нравственности 1.2.4. Общественные бедствия и войны 1.2.5. Природные катаклизмы 1.2.6. Пришествие антихриста 1.3. Образ Второго пришествия Христова 2. ОБРАЗ И СОДЕРЖАНИЕ БУДУЩЕГО СУДА ХРИСТОВА 3. ВИДЫ ЦАРСТВИЯ ХРИСТОВА И БЕСКОНЕЧНОЕ ЦАРСТВИЕ ХРИСТОВО ГЛАВА IX 1. О БОЖЕСТВЕННОМ ДОСТОИНСТВЕ СВЯТОГО ДУХА 2. ЛИЧНОЕ СВОЙСТВО СВЯТОГО ДУХА 3. СООБЩЕНИЕ СВЯТОГО ДУХА ВСЕМ ИСТИННЫМ ХРИСТИАНАМ ГЛАВА Х 1. ПОНЯТИЕ О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ 2. ПОНЯТИЕ О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ НА ЗЕМЛЕ

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

4.2. Параллелизм как смена точек зрения 4.3. Параллелизм как стереоскопия 4.3.1. Давид и его женщины: мастерство скупого портрета 4.3.2. Пастух и оруженосец: два Давида 4.4. Параллелизм как интертекстуальность 4.4.1. Что такое интертекстуальность? 4.4.2. Царь, патриарх и его жена: агада внутри Писания 4.4.3. Два пророка: развитие идеи 4.4.4. Эсфирь: повествование на фоне условностей 4.4.5. Руфь-моавитянка: эмансипация богословия от родового мифа 4.4.6. Ветхий Завет в Новом 4.5. Параллелизм и библейское богословие 5. Методология: в поисках классификации 5.1. Параллелизм звуков и слов 5.1.1. Звуковой параллелизм 5.1.2. Морфологический параллелизм 5.1.3. Ритмико-строфический параллелизм 5.1.4. Лексический параллелизм 5.1.4.1. Пары слов 5.1.4.2. Одно слово в двух значениях 5.1.4.3. Ключевые слова 5.1.4.4. Формулы 5.1.4.5. Рефрен 5.1.4.6. Слова одного семантического поля 5.2. Параллелизм образов: попытка классификации 5.2.1. В поисках адекватного подхода 5.2.1.1. Примеры существующих моделей 5.2.1.2. Необходимость многостороннего анализа 5.2.2. Новая модель классификации 5.2.2.1. Основные критерии Логические отношения между двумя элементами текста Основные функции параллелизма 5.2.2.2. Дополнительные критерии Критерии валентности: 5.2.2.3. Включать ли в классификацию формальные параметры? 5.2.2.4. Условные обозначения 5.2.2.5. Примеры 6. Анализ текстов 6.1. Псалом 7 6.2. Первая речь Иова ( Иов. 3 ) 6.3. История Иосифа ( Бытие 37 – 48 ) 6.4. Загадочный «жених крови по обрезанию» ( Исх. 2:24–26 ) 6.5. Параллелизм в книге пророка Ионы 6.6. Книга Притчей: образец многоуровневого параллелизма 6.6.1. Разнообразие как параллелизм? 6.6.2. Параллелизм и образный ряд 6.6.3. Параллелизм как принцип сочетания изречений 6.6.4. Параллелизм «на расстоянии”: сходные стихи в разных главах 6.6.5. Параллелизм как принцип сочетания тем 6.6.6. Параллелизм как принцип композиции всей книги 7. Библейский параллелизм и античная риторика 7.1. Сравнение 7.1.1. Параллелизм, исоколон, антитеза 7.1.2. Ценности и ориентиры

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Письма Собрание писем оптинского старца Анатолия (Зерцалова), ученика преп. Макария и Амвросия, современника старцев Антония, Моисея, Илариона, Иосифа. В письмах преп. Анатолия мы не найдем такого богатства содержания как у его учителя Амвросия. Но в них есть свои достоинства. Видевшие старца всегда отмечали его необыкновенною милость и сострадательность, даже нежность. С другой стороны преп. Анатолий знаменит как делатель молитвы Иисусовой. Эти черты, вместе с большой начитанностью  в Святых Отцах читатель найдет в письмах преп. Анатолия. Содержание 1 Предисловие к письмам преподобного Анатолия (Зерцалова) 2 Письма к А. Ф. 2.1 1. Принимай укоризны, как достойная их 2.2 2. Нужно надеяться не на свои добродетели, а на Божие милосердие и на крестную жертву Сына Божия 2.3 3. Болезнь полезна для души 2.4 4. Оставаясь наедине, упражняйся во Иисусовой молитве 2.5 5. Надо жить не по своей воле, а по Божией 2.6 6. Прежде чем украшать душу, надо ее очистить 2.7 7. Враг не простит полюбившим Иисусову молитву 2.8 8. Нужно смиряться, терпеть и молиться 2.9 9. Смерти полезно бояться, но не должно унывать 2.10 10. Надо служить Богу, не ожидая награды в этой жизни 2.11 11. Надо терпеть, ожидая воздаяния в будущей жизни 2.12 12. О порядке совместной работы 2.13 13. Надо пострадать со Христом, чтобы с Ним и прославиться 2.14 14. Наставление о молитве Иисусовой 2.15 15. О том же в день Рождества Христова 2.16 16. Надо терпеть скорби. 2.17 17. Без скуки прожить нельзя 2.18 18. Воскресший Христос всех воскрешает 2.19 19. Терпения надо просить у Бога. 2.20 20. О терпеливом переношении болезни 2.21 21. Еще о молитве Иисусовой 2.22 22. О терпении ради Родившагося Христа 3 Письма к Т. 3.1 23. Внутренний рай обретается терпением и смирением 3.2 24. Христианское совершенство достигается постепенно 3.3 25. Все надо делать с благословения 3.4 26. В каком разуме должно принимать ангельский образ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Введение. Часть первая. Введение в догматическое богословие. Приводится по изданию: Давыденков О., свящ. Догматическое богословие: Курс Лекций. ч. I и II. М.: Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1997. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Литература. Часть первая. Введение в догматическое богословие Раздел I. догматическом богословие как наука 1. Понятие о догматическом богословии. 1.1. Предмет догматического богословия. Понятие о догматах 1.2. Свойства догматов. 1.2.1. Теологичность (вероучительность). 1.2.2. Богооткровенность. 1.2.3. Церковность. 1.2.4. Законообязательность (общеобязательность). 1.3. Догматы и богословские мнения 1.4. Догматы и догматические формулы и богословские термины 1.5. Догматические системы (исторический обзор) 1.6. Причины появления догматов 1.7. Основные принципы раскрытия содержания догматических истин 1.8. Назначение догматов. 1.9. Усвоение догматических истин человеческим сознанием 2. Развитие догматической науки 2.1. Полнота новозаветного Откровения и развитие догматической науки 2.2. Теория " догматического развития " 2.3. Православный взгляд на развитие догматической науки 2.4. Задачи и метод богословской догматической науки Литература Раздел II Священное Предание 1. Священное Писание о Священном Предании 2. Понятие о Священном Предании 2.1. Соотношение Священного Писания и Священного Предания 2.2. Понимание Священного Предания в современном православном богословии 2.3. Формальное предание 2.3.1. Древние символы и исповедания веры 2.3.2. Соборные вероопределения. 2.3.3. Творения святых отцов и учителей Церкви 2.3.4 Литургическая практика Церкви 2.3.5. " Символические книги " Православия. Раздел III Понятие о богопознании и его границы 1. Богопознание в жизни христианина. естественный и сверхестественный путь богопознания 1.1. Естественное богопознание (естественное Откровение) 1.2. Сверхъестественное богопознание 2. Характер и границы богопознания 2.1. Споры о характере и границах богопознания в IV веке

http://sedmitza.ru/lib/text/431669/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010