8738 Similarly, God reveals himself (επιφνεια γνεται) to the royal counselors (συμβολοις) who are worthy (Let. Arts. 264). For angelic revelation (μφανισθναι), cf., e.g., T. Ab. 4:10B. 8739 Glasson, Moses, 77; cf. Beasley-Murray, John, 259. In contrast to 14:8, however, 14does not echo the language of the LXX here. Likewise, an appeal to the occasional selective vision of Greek deities (Homer IX 1.194–200) would miss culturally nearer Jewish parallels ( 1Sam 16:7 ; Ezek 1:1 ; cf. Acts 9:7), and parallels in magical papyri (PGM 1.186–187) are too distant from John " s focus; he certainly does not desire to present Jesus as a magician (7:20; 8:48–49). 8741 E.g., P.Oxy. 494.32; 1273.3,49; CP/2:143, §261; 2:145, §§269–270; 2:146, §274; 2:147, §275; 2:147, §276; 2:151, §298; 2:153, §304; 2:154, §311; 2:156, §321; 3:9, §453; CI] 1:24, §30; 2:111, §879; Acts 1:23; Eusebius Hist. ecc1. 3.39; Leon, Jews, 107–13. On the history of the Roman practice, see Appian R.H. pref.13. 8742 E.g., Diogenes Laertius 6.2.81; Xenophon Hel1. 1.2.13; Dionysius of Halicarnassus Dinarchus 1; Philostratus Vit. soph. 1.483; 2.20.600; cf. Horace Sat. 2.3.11; Plutarch Themistocles 32.1, 5. Sometimes the distinctions do, however, represent improbable harmonizations of widely divergent legendary sources (e.g., Arrian Alex. 2.16.1–4; 4.28.2; 5.13; Appian R.H. 6.1.2). 8743 E.g., CI] 1:15, §12; 1:26, §33; 1:84, §121; 1:85, §122; 1:270–71, §345; 1:271, §346; 1:272, §347; 1:272, §348; 1:273, §349; 1:274, §350; 1:274–75, §351; 1:455, §636; 1:479, §668; 2:46, §791 (from Spain, Cilicia, but especially Rome). 8744 For rabbinic development of this theme ( («abode,» as a divine name), see Marmorstein, Names, 91. 8746 For the Shekinah here, see Kugelman, «Pentecost,» 261. On the Shekinah, see esp. comment on 1:14. Cf. later Greek portraits of deities «being with» or spending time with initiates (e.g., Philostratus Hrk. 2.8; 4.10; 5.1; 7.1, 3; 9.7). 8747 See Sanders, Judaism, 55–69; Josephus War 5.184–227; Cornfeld, Josephus, 346–61. It was renowned for its beauty (Josephus War 6.267; " Abot R. Nat. 28A; 48, §132B) and known throughout the Roman world (2 Mace 2:22; Let. Arts. 84–91; CI] 1:378, §515).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Станислав, женат на Софие Маковецкой Ян-Карл КОЛЕНО XII: Станислав, убит под Веною 1683 Иосиф, воевода киевский, великий гетман коронный, кавалер святого Андрея и белого орла † 19 мая 1751; женат 1) на Викторие Лещинской; 2) на Луизе Мнишек (сын и дочь от 1-го брака) Екатерина, 1) за Лудовиком Велопольским; 2) за Францом Дёнгофом; 3) за саксонским генералом Де-Ла-Мотт Михаил, воевода волынский; женат: 1) на Софие Чарнецкой; 2) на Марцеллине Огинской (от 1-го брака 2 сына; от 2-го брака 2 сына и 2 дочери) Иосиф, стражник коронный; женат на Теофилие Цетнер Станислав, воевода бельзский † 1732; женат: 1) на Фирлей, рождённой Францкевич; 2) на Марианне Ржевуцкой Юрий, женат: 1) на Линевской; 2) на Констанцие Замойской, рождённой Подбережской (от 1-го брака дочь; от 2-го брака 2 сына и дочь) Марианна, 1) за коронным обозным Станиславом Яблоновским; 2) за люблинским воеводою Адамом Тарлою NN, женат на Суходольской NN, за литовским кухмистром (т. е. гофмаршалом) Грушевским Констанция, за Становским NN, за литовским подканцлером Щукою Яков, женат на Екатерине Красновской (во 2-м браке за подольским воеводою Стефаном Гумецким) Александра, за киевским кастеляном Коссаковским Анна, монахиня-бенедиктинка Екатерина, монахиня Ян, кастелян брацлавский; женат: 1) на Екатерине Собиесской; 2) на Браницкой; 3) на Констанцие Малаховской, рождённой Данилович (от 1-го и от 3-го браков по 1 сыну и по 2 дочери) Михаил, женат на Марианне Канцкой Иосиф, кастелян львовский; женат: 1) на Констанцие Морстын; 2) на Пелагее Потоцкой (от 1-го брака дочь; от 2-го брака 3 сына) Антоний, воевода бельзский, посол в Санкт-Петербурге; кавалер святого Андрея и белого орла; женат на Луиза Велопольской, рождённой Сапега Терезия, монахиня-доминиканка Елисавета, за Щукою Урсула, за мариенбургским воеводою Яном Пржебендовским Иоахим, посол во Франции Игнатий, коронный чашник; женат: 1) на Сулковской; 2) на Дзедушицкой (от каждого брака по 1 сыну и по 1 дочери) Элеонора, 1) за литовским ловчим Шанявским; 2) за Гродзицким

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

«Апофатическая теология» и первая и вторая тринитарные схемы Викторина 1.4. Учение об «умопостигаемой триаде» и третья тринитарная схема Викторина 1.5. Первая диада: Отец и Сын 1.6. Вторая диада: Сын и Святой Дух 1.7. Единство и различие в Троице. Тринитарная терминология 1.8. Выводы 2. Окончательное оформление «латинской тринитарной парадигмы»: тринитарная доктрина Аврелия Августина 2.1. Христианский платонизм Августина и источники его тринитарной доктрины 2.2. Ранняя форма тринитарной доктрины Августина: неоплатонизм, «философская анагогия» и «тринитарная онтология» 2.3. Зрелая форма тринитарной доктрины Августина: «тринитарное cogito» и «психологическая теория» Троицы 2.3.1. «Тринитарное cogito» и теория «умопостигаемой триады» 2.3.2. «Психологическая тринитарная модель» и ее разновидности 2.4. Единство и различие в Троице. Тринитарная терминология 2.5. Учение о Святом Духе. Filioque и его философское обоснование 2.6. Сводная таблица тринитарных аналогий, моделей и формул Августина 2.7. Выводы Глава V. Тринитарная доктрина в поставгустиновский период латинской патристики (430–735 гг.) 1. Влияние тринитарной доктрины Августина на латинских христианских теологов V – начала VI вв. 1.1. Введение. Кводвультдей и Фульгенций как прямые продолжатели учения Августина 1.2. Викентий Леринский, Фавст Регийский и Геннадий Марсельский 1.3. Клавдиан Мамерт, Арнобий Младший, Лев Великий и Кесарий Арльский. Символ Quicunque 2. Логическое оформление «латинской тринитарной парадигмы»: тринитарная доктрина Боэция 2.1 Христианский аристотелизм Боэция и Opuscula sacra 2.2. Деление философии и естественная теология Боэция 2.3. Тринитарная доктрина Боэция 3. Закат латинской патристики. Тринитарное учение на Западе во второй половине VI – первой половине VIII вв 3.1. Кассиодор как христианский писатель 3.2. Тринитарное учение Кассиодора 3.4. Исидор Севильский, Толедские соборы и Filioque 3.5. Беда Достопочтенный и конец латинской патристики 3.6. Выводы Заключение Список сокращений I. Античные, патристические и средневековые авторы II.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Ст. 2–5, содержащие в себе пророчество о возвышении горы Господней, врезываются клином в пророчество о бедствиях, ожидающих Иудею (гл. 1 ст. 28 и 2, ст. 6 и сл.) и потому Condamin помещает эти стихи после ст. 22-го, так что у него получается обычное построение пророческой речи: картина преступлений народа иудейского, угроза наказанием, описания дня суда Божия и, наконец, мессианские обетования. Так как слова пророчества гл. 2 ст. 2–4 повторяются в кн. пророка Михея ( Мих.4:1–5 ) почти до тождесловия, то некоторые толкователи признают здесь факт заимствования пророчества одним пророком у другого. При этом одни признают настоящим автором пророчества – Михея, другие же – Исаию, иные же считают того и другого пророка заимствователями у кого-то неизвестного. Наконец некоторые предполагают, что и в книгу Исаии, и в книгу Михея это пророчество вставлено кем-то после плена вавилонского, потому что идея обращения народов к истинной вере – позднейшего происхождения. Из наших толкователей, Григорьев (в сочинении: Мессия и Его Царство по изображению книги Исаии – Правосл. Собесед. 1902. Приложение с. 10) высказывает мнение, будто бы оба пророка были в настоящем случае совершенно самостоятельны, получивши одно и то же откровение. Это мнение заставляет сделать странное предположение, будто бы Дух Святый в одних и тех же словах и выражениях говорил пророкам, которые являются в таком случае какими-то записывающими орудиями – не более... Из всех же вышеупомянутых мнений, наиболее вероятным представляется предположение, что оба пророка повторяли в своих речах предсказание какого-либо из предшествующих им пророка, пользовавшегося особым уважением в народе иудейском. Строфы поэмы 2-й гл. размещены таким образом у Condamin " a. Гл. 1 ст.28–31 – 3, 2 Гл. 2 ст.6–8 – 2, 3 Гл. 2 ст.10–19 – 2, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 2 Гл. 2 ст.2–3а – 3, 2 Гл. 2 ст.3, 6–5 – 2, 3 1–3 стихи 2-й главы читаются как паремия на праздник Вознесения Господня, конечно, потому, что сказанное здесь о славе горы Господней имеет применение и к прославлению той горы, с которой Господь вознесся на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Важнейшей христ. добродетелью, согласно аскетической традиции Церкви, является смирение, или смиренномудрие. По откровению, данному прп. Антонию Великому , только обладающий смирением может преодолеть вражеские сети (PG. 65. Col. 77; ср.: Поуч. 2. С. 57/Doct. 2. 30). Во 2-м поучении Д. Г. подробно пишет о смиренномудрии, понимая его не как отдельную добродетель, но как необходимую предпосылку любой добродетели. При этом он ссылается на изречение некоего старца: «Прежде всего нужно нам смиренномудрие, чтобы быть готовыми на каждое слово, к-рое слышим, сказать: «Прости»» (Поуч. 2. С. 55/Doct. 2. 26; ср.: PG. 65. Col. 188). Смирение - самое сильное средство против наиболее опасного врага, страсти тщеславия и гордости (Поуч. 2. С. 56, 58/Doct. 2. 29, 32). Существует 2 вида смирения: 1-й, несовершенный, необходим на начальных этапах духовной жизни, 2-й, совершенный, свойствен святым: «Первое смирение состоит в том, чтобы почитать брата своего разумнее себя и по всему превосходнее и, одним словом, как сказали святые отцы, чтобы «почитать себя ниже всех». Второе же смирение состоит в том, чтобы приписывать Богу свои подвиги» (Поуч. 2. С. 59/Doct. 2. 33). Это учение о смирении отражает единый процесс духовного совершенствования, начинающийся с исполнения заповедей и заканчивающийся духовным плодоношением заповедей в душе подвижника, искусно описанным на примере древа, к-рое смиренно склоняет ветви к земле под тяжестью плодов (Поуч. 2. С. 59/Doct. 2. 33). Согласно апофтегме из анонимного собрания, к-рую цитирует и изъясняет Д. Г., основными этапами пути, на к-ром достигается смирение, являются телесные труды, смиряющие душу через тело, самоуничижение перед людьми и непрестанная молитва (Поуч. 2. С. 62-63/Doct. 2. 37). Святые, приобретшие дар непрестанной молитвы, должны особенно стремиться к более совершенному внутреннему смирению, чтобы избежать тонкой гордости, приписывающей этот дар собственным силам подвижника (Поуч. 2. С. 63/Doct. 2. 38). Страх Божий Краеугольным камнем здания духовной жизни является страх Божий, «побуждающий душу к хранению заповедей» (Поуч. 14. С. 171/Doct. 14. 149). Существует 2 вида страха Божия: страх перед наказанием, свойственный новоначальным, и страх, присущий святым, достигшим вершины любви к Богу, и состоящий в опасении эту любовь утратить (Поуч. 4. С. 70/Doct. 4. 47; Поуч. 12. С. 160-161/Doct. 12. 137). 1-й страх испытывает наемник и раб, а 2-й - сын, к-рый «любит добро ради самого добра и боится, потому что любит» (Поуч. 4. С. 72-73/Doct. 4. 49). Страх Божий приобретается памятью смерти и памятью мучений (Поуч. 4. С. 75/Doct. 4. 52). Он позволяет сохранить душу от дерзости, нерадения и пренебрежения (Поуч. 4. С. 76-77/Doct. 4. 53). Любовь

http://pravenc.ru/text/180299.html

Ис.30:31 . Ибо от гласа Го­с­по­да содрогнет­ся Ассур, жезлом по­ражаемый. Ис.30:32 . И всякое движе­ние определен­ного ему жезла, который Го­с­по­дь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет про­тив него войною опустоши­тель­ною. Ис.30:33 . Ибо Тофет давно уже устроен; он при­готовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дунове­ние Го­с­по­да, как по­ток серы, зажжет его. Изобразив в 27–28 ст. приближение грозного Судии, пророк с 30 ст. начинает изображать самое совершение суда. «Возгремит Господь». Здесь пророк, очевидно, говорит о громе, который обычно принято было считать голосом Божиим ( 1Цар.12:18 ; Иов.26:14 ). «От гласа Господа». Здесь, по-видимому, пророк представляет себе Всевышнего, как могучего воина, испускающего военный крик при нападении на врага ( Иоил.3:16 ; Ам.1:2 ). «Жезлом поражаемый». Как видно из дальнейшего, удары жезла Божия будут смертельны для Ассура. «С тимпанами и цитрами». Евреи во время казни, совершаемой над их врагами ассирийцами, будут играть на музыкальных инструментах, прославляя Великого Судию. «Тофет». Так называлась долина сынов Гинномовых близ Иерусалима, где сожигалась всякая падаль (Толк. Библия т. 2-й, с. 533). Но здесь пророк берет это имя как нарицательное – для обозначения места сожжения трупов вообще (на это, может быть, и указывает и форма этого имени у пророка – tophteh). Царь ассирийский устроил для себя сам костер в Ниневии, когда уже не было возможности спастись от врагов, и сгорел на нем вместе со своими женами и детьми. «Как поток серы». Этими словами пророк указывает на то, что костер сразу загорится, как будто его весь облили серою. Глава 30-я заключает в себе цельную поэму, направленную против союза с Египтом. Строфы ее распределяются так: 1 строфа – 29 гл. 15–16 ст. – (3, 2, 2) 1 строфа – 30 гл. 1–2 ст. – (3, 2, 2) 2 строфа – 30 гл. 3–7 ст. – (3, 2, 2) 3 строфа – 30 гл. 8–11 ст. – (2, 2, 2, 2) 1 строфа – 30 гл. 12–14 ст. – (3, 2, 2) 2 строфа – 30 гл. 15–17 ст. – (3, 2, 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Елисавета, 1) за Иеронимом Сенявским; 2) за Андреем Потоцким 47)Анна, 1) за Сигизмундом Остророгом; 2) за серадзским воеводою Максимилианом Пржерембским Андрей, воевода брацлавский † 1664; женат на Елисавете Сенявской, рождённой Потоцкой Богуслав Христофор, † 1683; женат на Теофилие Горайской (во 2-м браке за Бутлером) Анна, за Горайским Елена, за Яблоновским Пётр, воевода брацлавский; женат на Остророговой (во 2-м браке за Владиславом Сапегою) Стефан, убит в сражении желтоводском Генрих Николай, генерал подольских войск; женат на Раецкой Марианна, за коронным обозным Казановским Виктория, 1) за Конецпольским; 2) за Мышковским Яков, коронный стражник (т. е. начальник авангардных войск) Доминик, коронный надворный подскарбий; убит под Веною 1683; женат на Констанцие Каховской, рождённой Трусколасской Иоанна, за Даниловичем Станислав, кастелян киевский; женат: 1) на Сусанне Щавинской; 2) на Элеоноре Рей (от 1-го брака сын и дочь; от 2-го брака 2 сына) Александр, воевода смоленский; женат: 1) на Сусанне Карчевской; 2) на Терезие Тарло (от 1-го брака сын; от 2-го брака 2 сына и 2 дочери) Теодор, архиепископ гнезненский, примас Польши и кавалер белого орла, рождение 1664 † 1738 Стефан, воевода поморский и мазовецкий, надворный маршал коронный, маршал избы посольской и кавалер белого орла † 1730; женат: 1) на Урсуле Бегановской; 2) на Констанцие Виельгорской, рождённой Дёнгоф; 3) на Терезие Канцкой (от 1-го брака дочь; от 3-го брака 2 сына) Михаил, подстолий литовский; женат на Униховской, рождённой Дуниной Доминик, полковник Яков, женат на Екатерине Белинской Пётр, воевода черниговский † 1726; женат: 1) на Дёнгоф, рождённой Дамбской; 2) на Екатерине Стамировской, рождённой Ходоровской Елисавета, за галицким хорунжим Собиесским Анна, 1) за коронным надворным подскарбием Ржевуцким; 2) за Куницким Стефан, воевода бельзкий † 1726; женат: 1) на Анне Сапега, рождённой Харленской; 2) на Анне Сенявской (сын и дочь от 2-го брака) Доминик, каноник капитула виленского † 1684 Терезия, 1) за брацлавским воеводою Яном Глинским; 2) за Замойским

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

под редакцией прот. А. Гинкеля Содержание Введение 1. Богословие миссии 1.1. Предмет и задачи православной миссиологии 1.2. Место православной миссиологии в системе богословских и исторических дисциплин 1.3. Богословское понимание миссии Церкви 1.4. Миссионерский императив Евангелия 1.5. Цели и задачи православной миссии 1.6. Миссия и прозелитизм 1.7. Библиография к 1-й части 2. Принципы и методы миссионерской деятельности 2.1. Методология Православной миссии 2.2. Образ и качества современного миссионера 2.3. Внешние средства благовестия 2.4. Миссионерские вызовы современной церковной жизни 2.5. Особенности современного «миссионерского поля» Русской Православной Церкви 2.6. Практические рекомендации по тематике и методике проведения духовно-просветительских бесед 2.7. Миссионерское служение мирян 2.8. Миссионерский приход 2.9. Миссионерский стан 2.10. Миссионерское богослужение 2.11. Миссионерские экспедиции 2.12. Миссия и катехизация 2.13. Основные принципы планирования и организации миссионерской деятельности на общецерковном, епархиальном, благочинническом и приходском уровне 2.14. Перспективные направления миссионерского служения 2.15. Библиография ко 2-й части По благословению и под общей редакцией Высокопреосвященнейшего ИОАННА, архиепископа Белгородского и Старооскольского, председателя Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви Ответственный редактор – священник Александр Гинкель, кандидат богословия     Введение Необходимость возрождения миссии в Русской Православной Церкви вызвана сегодня не только внутренней потребностью «церковного организма», но и состоянием общественной жизни, в которой (применительно к данной теме) необходимо выделить два аспекта. Во-первых, это сложное духовно-нравственное состояние нынешнего общества, разделяемого как финансово-экономическими и политическими нестроениями, так и питаемого антихристианскими мировоззренческими принципами гедонизма и нигилизма. Вторым аспектом является прозелитическая деятельность некоторых неправославных конфессий, религиозных сект и движений, которые на общем фоне недостаточной осведомленности населения, пользуясь религиозной жаждой людей, привлекают в свои ряды все новых и новых членов.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

постановлениям. Это может относиться к своеобразному толкованию лжеучителями иудейского закона (3,9; 1Тим. 1,7; 4,3 ). 1 Для чистых все чисто. Лжеучители, по-видимому, вводили какие-то запреты (ком. к 1Тим. 4,3 ). Ответ Павла см. в 1Тим. 4,3–5 . 1 делами. Павел осуждает не только учение лжеучителей, но и их дела ( 2Тим. 3,2–5 ). Христианам следует держаться здравого учения; их поступки также должны соответствовать новому образу жизни. отрекаются. Новый Завет учит, что отсутствие дел, сообразных перемене жизни, ставит под сомнение веру человека во Христа ( Мф. 7,16–20 ; Иак. 2,14–16 ; 1Ин. 3,17 ). Глава 2 2:1–15 Павел обращается к тому, что должен проповедовать Тит. Он дает отдельные наставления о том, как должны жить старцы, старицы, молодые женщины, юноши и рабы, а также сам Тит, и заключает их размышлением о благодати Божией. 2 здравое учение. См. ком. к 1,9. 2:2–6 См. 1Тим. 5,1–2 . 2 целомудренны. Данное качество доминирует в советах Павла в этом разделе (ст. 5,6,12; 1,8 и ком.). 2 учили добру. Судя по следующему стиху, имеется в виду их поведение дома. 2 вразумляли. Вероятно, Павел имеет в виду проблемы, с которыми столкнулись некоторые молодые вдовы в Ефесе ( 1Тим. 5,11–13 ). 2 попечительными о доме. В отличие от поведения некоторых молодых вдов в Ефесе ( 1Тим. 5,13 ). покорными. См. ком. к 1Тим. 2,11 . да не порицается слово Божие. Забота Павла: поведение христиан должно служить подтверждением Евангелия (ст. 8,10). 2 показывай в себе образец. Подобный совет Павел дает и Тимофею ( 1Тим. 4,12 ). добрых дел. Начиная с этого места, добрые дела одна из основных тем Павла в этом послании (ст. 14; 3,1.8.14). 2 рабов. См. также Еф. 6,5–8 ; Кол. 3,22–25 ; 1Тим. 6,1.2 . 2 дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога. См. ком. к ст. 5. 2:11–14 Эти стихи содержат богословское обоснование практических наставлений, изложенных в ст. 2–10. 2 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков. Благодать Божия, незаслуженное снисхождение Бога, была явлена в Иисусе Христе (3,4.6; 2Тим. 1,10 ). Цель Божия в ее даровании спасении грешников (3,4–7; 2Тим. 1,9 ). Благодать объемлет всех людей, невзирая на пол, возраст или общественное положение (ст. 2–10; 1Тим. 2,1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ересь Иоанна Итала 5. Допустимо ли именовать эволюционизм «ересью»? Часть II. Учение о сотворении человека Глава 5 Существовал ли Адам как историческое лицо 1. Свидетельства Священного Писания и Предания 2. О молитвенной связи с Адамом и Евой 3. Значение праотцев в свете вероучительного содержания православного богослужения Глава 6. О сотворении Адама из праха земного 1. Церковное учение об Адаме перстном 2. О «возвращении» в землю 3. Адам как первый человек 4. Святые Отцы – против эволюционной теории о происхождении человека от обезьяны 5. Об одновременности создания тела и души Адама 6. О несовместимости эволюционизма с церковным учением о сотворении человека из праха земного Глава 7 О сотворении Адама по образу и подобию Божию 1. Образ и подобие 2. О царственном достоинстве человека 3. О богоподобии человека 4. О безсмертии первозданного Адама Глава 8. О грехопадении 1. Связь греха и смерти 2. Последствия грехопадения 2.1. Последствия грехопадения для Адама 2.2. Последствия грехопадения для человеческого рода 2.3. Последствия грехопадения для мира 3. Причина подобия человека животным: грехопадение 4. Об искуплении греха Адама Христом Спасителем Глава 9. Связь первозданного Адама со вторым Адамом – Христом 1. Христос – Сын Человеческий 2. Христос – Новый Адам 3. Адам как прообраз Христа Создание человека из девственной земли (Быт.2:7) – прообраз рождения Христа от Девы Рай (Быт.2:8) – прообраз Церкви Вдуновение Божие в Адама (Быт.2:7) – прообраз боговоплощения от Святого Духа Наречение Адамом имен животным (Быт.2:19) – прообраз господства Христа над всем миром Сон Адама (Быт.2:21) – прообраз крестной смерти Христа Нагота Адама в раю (Быт.2:25) – прообраз наготы Христа Глас Господа Бога в раю пополудни (Быт.3:8) – прообраз последних времен Время грехопадения Адама (Быт.3:8) – прообраз дня и часа распятия Иисуса Христа Синаксарь Великого Пятка: Установление вражды между семенем жены и семенем змия (Быт.3:15) – прообраз появления Семени от Девы Марии Брак Адама и Евы (Быт.2:24) – прообраз союза Христа и Церкви Райский сад (Быт.2:15) – прообраз Гефсиманского сада Вкушение запретного плода (Быт.3:6) – прообраз горького пития Древо в Раю (Быт.2:9) – прообраз Креста Простертые к запретному древу руки Адама – прообраз пригвожденных ко Кресту рук Христа 4.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010