Ср.: Помяловский М. По вопросу о московско-новгородских отношениях в XV–XVI вв., в: ЖМНП. 1898. 9. Ржига. Максим Грек как публицист. С. 8. Голубинский. 2. 2. С. 224–225, 227–228; а также: Тарасий, иером. Ук. соч. Зиновий Отенский: 1. Истины показание, в: Прав. соб. 1863–1864 (Казань, 1863) и 2. Послание многословное, в: Чтения. 1880. 2; Голубинский (2. 1. С. 827; 2. 2. С. 230) считает Зиновия автором лишь первого сочинения. Ср.: Гудзий. История древнерусской литературы (1938). С. 282. Ср.: Голубинский. 2. 1. С. 819, 820. Зиновий. Истины показание. Гл. 4, 21, 22, 8, 29, 26, 30, 23, 27, 43, 44, 45. Ср.: Макарий. 2-е изд. 6. С. 275–278; Емельянов И. Учение Феодосия Косого, в: ТКДА. 1862. 6; Голубинский. 2. 1. С. 820, 825–830; Садковский. Старец Артемий, в: Чтения. 1891. 4. С. 106–109; Малышевский. Ук. соч. С. 518–524; Соколов И. Отношение протестантства к России в XVI и XVII вв. (1880). С. 266–267. Ср.: Макарий. 2-е изд. 6. С. 273; 8. С. 467; Голубинский. 2. 1. С. 826; 2. 2. С. 225. Не ясно, в самом ли деле это сочинение появилось случайно, только в связи с тем, что к Зиновию пришли монахи и стали рассказывать ему о взглядах Косого. Ср.: Зиновий. Послание многословное, в: Чтения. 1880. 2. Введение Н. Попова. С. 1. Ср.: Bestushew-Rjumin. Geschichte RuЯlands. 1 (1877), 230 и след., 265, 273 и след.; Любавский М. Древняя русская история до конца XVI в. (1918); Никитский. Очерки из жизни Великого Новгорода, в: ЖМНП. 1869. 10; Греков Б. Новгородский дом Св. Софии (1914). Истины показание. Гл. 5–12, 14–19, 20. Ср. также: Макарий. 2-е изд. 7. С. 467–492 и Голубинский. 2. 2. С. 225–229. Сравнительную характеристику Зиновия и Иосифа см. в: Макарий. 2-е изд. 7. С. 492–494; а также в: Тарасий, иером. Ук. соч. С. 7–16, 32–40, 98–110, 137, 146. Иеромонах Тарасий, предложивший это сочинение 1899/1900 гг. как диссертацию для защиты в Казанской Духовной Академии, разделяет иосифлянские взгляды на монашество и монастырские имения (с. 40–46). Очень характерное свидетельство того, как глубоко укоренились эти воззрения в русском монашестве.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

284 . Донесения о первом вызове Диоскора на Собор. С. 234–236 148 . [Т. 2. C. 249–251.] Actio III (de Dioscoro) (CPG 9002t)//ACO II, 1, 2. P. 10–12 17–30). Mansi VI, 989–997. 5000/3. 285 . Второй вызов Диоскору [епископу, посланный Собором] и донесения о нем. С. 236–239 149 . [Т. 2. C. 251–254.] Vocatio secunda Dioscori (CPG 9002.2t) 150 //ACO II, 1, 2. P. 12–15 31–46). Mansi VI, 997–1005. 5000/3. 286 . Записка Феодора, диакона александрийского, поданная против Диоскора [папе Льву и Собору Халкидонскому]. С. 239–240. [Т. 2. C. 254–256.] Theodori diaconi Alexandriae contra Dioscorum (CPG 9002.3t)//ACO II, 1, 2. P. 15–16 47). Mansi VI, 1005–1010. 5000/3. 287 . Записка Исхириона, диакона александрийского, против Диоскора, поданная святому и Вселенскому Собору. С. 241–244 151 . [Т. 2. C. 256-с. 259.] Ischyrionis diaconi Alexandriae contra Dioscorum (CPG 9002.4t)//ACO II, 1, 2. P. 17–20 48–56). Mansi VI, 1012–1021. 5000/3. 288 . Записка Афанасия, пресвитера александрийского, поданная святому Собору, против Диоскора. С. 244–246. [Т. 2. C. 259–261.] Athanasii presbyteri Alexandriae contra Dioscorum (CPG 9002.5t)//ACO II, 1, 2. P. 20–22 57). Mansi VI, 1021–1029. 5000/3. 289 . Записка Софрония против Диоскора, поданная [святому папе Льву и] святому Вселенскому Собору в Халкидоне. С. 246–248 152 . [Т. 2. C. 261–264.] Sophronii Alexandrini contra Dioscorum (CPG 9002.6t)//ACO II, 1, 2. P. 22–25 58–69). Mansi VI, 1029–1036. 5000/3. 290 . Третий вызов Диоскору, посланный от св. Собора, и донесения о нем. С. 248–251. [Т. 2. C. 264–266.] Vocatio tertia Dioscori (CPG 9002.7t) 153 //ACO II, 1, 2. P. 25–27 70–78). Mansi VI, 1036–1041. 5000/3. 291 . Продолжение рассуждений Халкидонского Собора и приговор об осуждении Диоскора. С. 251–271. [Т. 2. C. 266–287.] Damnatio Dioscori (CPG 9002.8t) 154 //ACO II, 1, 2. P. 27–34 79–96) 155 . Mansi VI, 1041–1080. 5000/3. 292 . Подписи произнесших приговор. С. 271–279. [Т. 2. C. 288–295.] Actio III (de Dioscoro) (CPG 9002t)//ACO II, 1, 2. P. 34–41 97–98) 156 . Mansi VI, 1080–1094. 5000/3. Grumel 1932, 123 (подпись свт. Анатолия Константинопольского).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

1 . Излияние Духа в виде огненных языков ( Деян.2:1–3 ). Проявление Духа: апостолы говорят на языках ( Деян.2:4 ). Удивление и возмущение жителей Иерусалима ( Деян.2:5–13 ). 2 . Свидетельство об исполнении обетования, данного пророком, через излияние Духа Божьего на всякую плоть ( Деян.2:14–20 ). 3 . Во времена эсхатологических потрясений «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Деян.2:21 ). 4 . Апостольское свидетельство о жизни, чудесах, страстях Иисуса Назарянина ( Деян.2:22–23 ). Бог воскресил Его ( Деян.2:24 ). Согласно Писаниям ( Деян.2:25–31 ). Мы свидетели этого ( Деян.2:32 ). Десницею Божьей Христос вознесен на небо ( Деян 2:33 ). Он излил Святого Духа ( Деян.2:37–42 ). 5 . Призыв к покаянию и крещению, чтобы получить дар Святого Духа Деян.2:38–39 ). В этом важном первохристианском тексте мы можем указать следующие пункты: 1) новый опыт Святого Духа ( Деян.2:1–13 ). 2) апостольское свидетельство об этом опыте ( Деян 2:14–20 ). 3) спасение через призвание Имени Господня ( Деян.2:21 ). 4) исповедание искупительного подвига Христа, умершего, воскресшего и ставшего Господом ( Деян.2:22–36 ). 5) призыв к крещению, чтобы получить Духа ( Деян 2:37–42 ). Не входя в подробный разбор этой второй главы книги Деяний, хочется привести несколько замечаний: 1 . Дар Духа является основополагающим понятием в новой жизни учеников Христовых. Дух собирает их в Церковь . Этот дар получен Церковью ранее всякого слова, свидетельства и учения, но он подтверждает слово и учение Иисуса Христа от Рождества до Вознесения. 2 . Главное дело, совершаемое Духом, – явить Иисуса Господом. Вся проповедь апостолов христоцент- рична; свидетельство об Иисусе Христе, умершем и прославленном, занимает центральную часть проповеди Петра ( Деян.2:21–36 ). Но проповедь о Христе воскресшем возможна лишь благодаря действию Духа. Петр возвещает Христа в Духе и Духом. 3 . Дух призывает к покаянию и крещению во Имя Иисуса Христа. Но это крещение открывает, в свою очередь, источник Воды живой, которая «потечёт из чрева» ( Ин.7:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

4.2.1.Указания на троичность Лиц без указания Их различия 4.2.2. Указания на различие Божественных Лиц и на Божественные Лица в отдельности 5. Верование древней Церкви в Троичность Божества 6. Свидетельства Откровения о Божественном достоинстве и равенстве Божественных Лиц 6.1. Божественное достоинство Бога-Отца 6.2. Свидетельства Откровения о Божественном достоинстве Сына и Его равенстве с Отцом 6.2.1. Свидетельства Самого Господа Иисуса Христа 6.2.2. Свидетельства апостолов о Божественном достоинстве Сына и Его равенстве с Отцом 6.2.2.1. Свидетельства апостола Иоанна 6.2.2.2. Свидетельства апостола Павла 6.2.3. Толкование так называемых " уничижительных мест " Еванглия 6.2.4. Верование древней Церкви в Божественное достоинство Сына Божия и Его равенство с Отцом 6.3. Свидетельства Откровения о Божественном достоинстве Святого Духа и Его равенстве с Отцом и 6.3.1. Основные возражения против Божественного достоинства Святого Духа и Его равенства с Отцом и Сыном 7. Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам 7.1. Свидетельства Откровения об отношениях Божественных Лиц 7.1.1. Отношения между Отцом и Сыном 7.1.2. Тринитарное положение Святого Духа 7.2. Личные (ипостасные) свойства 8. Троичность Божественных Лиц и категория числа (количества) 8.1. Почему Бог троичен в Лицах? 9. Как правильно мыслить отношения Божественных Лиц, образ предвечного рождения и предвечного исхождения 10. Учение о монархии Отца 11. Римо-католическое учение о филиокве 12. Единосущие Лиц Пресвятой Троицы 13. Образ Откровения Пресвятой Троицы в мире Раздел I. Бог как творец и промыслитель мира 1. Бог как творец мира 1.1. Нехристианские концепции происхождения мира 1.1.1. Дуализм 1.1.2. Пантеизм 1.2. Сущность христианского учения о происхождении мира. 1.3. Основные возражения против учения о творении мира из ничего. 1.4. Вечность Божественного замысла о мире 1.5. Творческие Божественные идеи, их отношение к Богу и к миру 1.6. Творение и время 1.7. Участие всех Лиц Пресвятой Троицы в деле творения 1.8. Побуждение и цель творения

http://sedmitza.ru/lib/text/431669/

Слова Аггея вновь подтверждают, что Господь со Своим народом, как и тогда, когда вывел его из Египта (1,13; 2,4.5). Служение Аггея основывалось на уповании, что Бог, вернув народ иудейский в его землю, восстановит Свой завет с Израилем. Сказанное Аггеем во многом перекликается со словами более ранних пророков (см. ком. к 2,7.8). Восстановление храма было важной составной частью возобновления завета, и Аггей поддерживал у народа это упование, связывая воедино постройку храма с грядущими временами Мессии (см. ком. к 2,6–9). Мессия как Помазанник Божий на земле принесет славу, мир и процветание народу Божиему (2,10). Зоровавель во дни Аггея был прообразом Мессии, но только Иисус как подлинный Мессия должен был исполнить данное Зоровавелю обещание (2,23) быть царственным правителем Божиим («печатью») на земле. Содержание I. Первое пророчество: призыв восстановить храм и искать присутствия Божия (1,1–15) А. Проблема народа: летаргия (1,1–4) Б. Бедность народа: экономическая и духовная (1,5–11) В. Отклик народа: покаяние (1,12–15) II. Второе пророчество: еще более великий храм и благословения Господа (2,1–9) А. Воодушевление от присутствия Божиего (2,1–5) Б. Воодушевление от Божиего обещания благословения (2,6–9) 1 . Благословение храма (2,6–9) 2 . Благословение еще грядущего мира «на месте сем» (2,9) III. Третье пророчество: обетования Божиих благословений народу (2,10–19) А. Причина осквернения (2,10–14) Б. Результаты осквернения народа: наказание от Господа (2,15–19) В. Воля Божия благословить народ (2,19) IV. Четвертое пророчество: Божия победа для блага Его народа (2,20–23) А. Ниспровержение Богом народов (2,20–22) Б. Воцарение Божиего правителя (2,23) Глава 1 1:1–15 Бог через Своего пророка призывает народ отказаться от погони за жизненными благами и построить храм Господень. На слова народа: «не время сейчас строить дом Божий», Господь отвечает, что люди тратят время на украшение своих домов, тогда как дом Господень пребывает в запустении. Они должны осознать, почему все их труды пропадают напрасно, почему урожай на их полях скуден. Господь повелевает людям собрать нужные материалы и закончить строительство храма. Люди в страхе Божием откликаются на этот призыв и получают обещание, что Господь будет с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Античная философия и формирование тринитарной доктрины в латинской патристике Содержание Введение 1. Постановка проблемы и предмет исследования 2. История изучения вопроса в отечественной и зарубежной литературе 3. Цели и задачи исследования 4. Актуальность и новизна исследования 5. Источники и методы исследования 6. Основные результаты исследования и тезисы, выносимые на защиту 7. Апробация и научно-практическая значимость исследования 8. Структура работы Глава I. Предпосылки возникновения тринитарной доктрины в библейской, иудео – эллинистической и раннехристианской религиозно – философской мысли 1. Библейское учение о Боге (Ветхий Завет) 2. Учение о Божественной Премудрости и Логосе в эллинистическом иудаизме III в. до н. э. – I в. н. э 2.1. Александрийская иудейская религиозная философия 2.2. Филон Александрийский и его учение о Боге 2.3. Учение Филона о Логосе 3. Учение о Троице в Новом Завете 4. Тринитарное учение «мужей апостольских» и греческих апологетов 4.1. «Мужи апостольские» 4.2. Греческие апологеты 4.3. Ириней Лионский Глава II. Возникновение тринитарной доктрины в доникейский период латинской патристики (150–325 гг.) 1. Тринитарная доктрина Тертуллиана 1.1. Введение 1.2. Генетическая сторона: происхождение Лиц Троицы и Их особые свойства 1.3. Онтологическая сторона: соотношение в Боге единой сущности и трех Лиц 1.3.1. Категориальный подход 1.3.2. Учение о Божественной монархии 1.4. Выводы 2. Соотношение тринитарного учения Тертуллиана и Ипполита Римского 3. Римская тринитарная доктрина в III веке: пресвитер Новациан 3.1. Монархианские тенденции в римской теологии III века 3.2. Тринитарное учение Новациана 3.2.1. Бог Отец, Божественная сущность и ее атрибуты 3.2.2. Сын Божий и Его отношение к Богу Отцу 3.2.3. Святой Дух 3.2.4. Выводы 4. Тринитарный спор между Дионисием Римским и Дионисием Александрийским 5. Тринитарная доктрина последних латинских апологетов: Арнобий и Лактанций 5.1. Арнобий и его иерархия божественных существ 5.2. Лактанций и его бинитарное учение 5.2.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

О природе Мессии и о величии Его дел свидетельствуют также те имена, которыми Его наделяли пророки, называя Его: Лев, Давид, Ангел Завета, Отрасль, Бог Крепкий, Эммануил, Советник, Начальник мира, Отец будущего века, Примиритель, Звезда, Семя Жены, Пророк, Сын Божий, Царь, Помазанник (Мессия), Искупитель, Избавитель, Бог, Господь, Раб (Божий), Праведник, Сын Человеческий, Святой Святых. Пророчества о Царстве Мессии: очищение грехов (Ис. 59:20–21, Иер. 31:31–34, Иез. 36:24–27, Дан. 9:24–27, Зах. 6:12 и 13:1), сообщение людям праведности и чистого сердца (Иер. 31:31, Иез. 36:27), заключение Нового Завета (Ис. 55:3 и 59:20–21, Иер. 31:31–34, Дан. 9:24-2), обилие благодати (Исайя 35:5, 44:3, 55:3 и 59:20–21, Иоиль 2:28–32, Зах. 12:10–13), призвание язычников (Пс.21:28, 71:10–17, Исайя 2:2, 11:1-10, 42:1-12, 43:16–28, 49:6, 54:12–14, 65:1–3, Дан. 7:13–14, Аггей 2:6–7), распространение Церкви по всей земле (Исайя 42:1-12, 43:16–28, 54:12–14), непоколебимость и непреодолимость (Ис. 2:2–3, Дан. 2:44, Дан. 7:13, Зах. 9:9-11), уничтожение зла, страданий (Числа 24:17, Ис. 11:1-10), утверждение радости (Ис. 42:1-12, 54:12–14, 60:1–5, 61:1–4), воскресение плоти (Иов 19:25), уничтожение смерти (Ис. 26 гл., 42:1-12, 61:1–4, Зах. 9:9-11, Ос. 13:14), познание Бога (Ис. 2:2–3, 11:1-10, Иер. 31:31–34), торжество истины и справедливости (Пс. 71:10–17, 109:1–4, Ис. 9:6–7, 11:1-10, 26 гл., Иер. 23:5), слава торжествующей Церкви (Ис. 26–27 главы). Уподобление Царства Мессии горе: Пс. 2, Ис. 2:2–3, 11:1-10, 26 гл. Дан. 2:34. б) В хронологическом порядке Книга Бытия 3:15 Семя Жены сотрет главу змия 22:18 О благословении в Потомке Авраама 49:10 Примиритель из колена Иуды Числа 24:17 Звезда Иакова Второзаконие 18:18–19 Пророк подобный Моисею Иов 19:25–27 Об Искупителе, Который воскресит 2 Царств 7:13 Вечность Мессианского Царства Псалмы (цифры в скобках соответствуют Еврейской Библии) 2-й (2) Мессия — Сын Божий 8 (8) Хвала младенцев при входе в Иерусалим 15 (16) Его плоть не увидит тления 21 (22) Крестные страдания Мессии

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

3.3.1. Всеобщая благодать 3.3.2. Собственно церковная благодать 3.3.2.1. Оправдывающая благодать 3.3.2.2. Благодать сохраняющая и возрождающая духовную жизнь 3.3.2.3. Особые дарования благодати (charismata) 3.4. Отношение благодати к свободе 3.4.1. Ложные учения об отношении благодати к свободе 3.4.1.1. Пелагианство 3.4.1.2. Учение блж. Августина 3.4.2. Православное учение об отношении благодати к свободе 3.4.3. Значение веры и добрых дел в устроении спасения 4. О Церкви как орудии, через которое Господь совершает наше спасение 4.1. О Церкви как посреднице в деле освящения 4.2. Понятие о Церкви Христовой 4.3. Понятие о Церкви Христовой на земле 4.4. Основание Церкви Господом Иисусом Христом 4.5. Цель и назначение Церкви 4.6. Иисус Христос — Глава Церкви, и Святый Дух — Параклит. Христологический и пневматологический аспект Церкви 4.6.1. Господь Иисус Христос — Глава Церкви 4.6.2. Святой Дух в жизни Церкви 4.6.2.1. Христологический аспект Церкви 4.6.2.2. Пневматологический аспект Церкви 4.6.2.3. Христологический и пневматологический аспекты Церкви в их единстве 4.7. Существенные свойства истинной Церкви Христовой 4.7.1. Единство Церкви 4.7.2. Святость Церкви 4.7.3. Соборность, или кафоличность Церкви 4.7.4. Апостольство Церкви 4.8. Богоучрежденная церковная иерархия 4.8.1. Апостолы 4.8.2. Епископы 4.8.3. Пресвитеры 4.8.4. Диаконы 4.9. Необходимость принадлежать к Церкви для спасения 4.10. Союз между Церковью земною и Церковью небесной 4.10.1. Ходатайства святых за верующих, живущих на земле 4.10.2. Почитаие святых. 4.10.3. Почитание мощей святых угодников Божиих 4.11. Почитание святых икон 5. Понятие о Таинствах как средствах освящения человека 5.1. Таинство Евхаристии 5.1.1. Установление таинства Евхаристии 5.1.2. Евхаристия как таинство 5.1.3. Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии 5.1.4. Образ пребывания Господа Иисуса Христа в Святых Дарах 5.1.5. Отношение Евхаристии к Голгофской Жертве 5.1.6. Евхаристия как Жертва 5.1.7. Выводы литургического характера 5.1.8. Необходимость и спасительность причащения Святых Тайн Раздел IV. О Боге как судии и мздовоздаятеле.

http://sedmitza.ru/lib/text/443331/

321 Idem, 19.49.1–4. The same passage is quoted elsewhere in Palamas’ works: e.g., Divine Energies 21 (ps 2:112.9–15), dob 20 (ps 2:183.1–9), Ep Daniel Ainos 7 (ps 2:380.27–381.8). 332 Unidentified. Although this is given in the form of a direct quotation, Palamas may simply be summarizing the Akindynist. 336 Idem. The Chrysostom passage quoted in this chapter was much favoured by Palamas: see ca 2.16.78 (ps 3:141.4–11) and 5.24.97 (361.21–27; 362.6–8); Ep Athanasius 22 (ps 2:433); Ep Symeon 10 (ps 2:405). 352 This inscription is discussed at length by H. D. Saffrey. «ΑΓΕΩΜΕΤΡΗΤΟΣ ΜΗΔΕΙΣ ΕΙΣΙΤΩ: Une inscription légendaire,» Revue des études grecques 81 (1968) 67–87. 360 Gregory of Nyssa, Contra Eunomium 1 (12), pg 45:1105c-1108b – ed. Jaeger, 1:396–397 (Wis 13.5). 363 Ibid., dn 2.11, pg 3:652a. These three texts come up for discussion several times in Palamas, Union: e.g., 2 (ps 2:69.24–70.2), 27 (ps 2:88.1–5), 31 (ps 2:92.13–16). 376 John Chrysostom, Homilia in Ioannem 30.2, pg 59:174. This is one of the most frequently quoted texts of Chrysostom in the writings of Palamas. 378 Cyril of Alexandria, Thesaurus 18, pg 75:312c. The discussion in c. 96 is similar to that in Palamas, Ep Gabras 16 (ps 2:342–344). 380 Pseudo-Dionysius, dn 5.1, pg 3:816b. Throughout this chapter Palamas relies heavily on Pseudo-Dionysian vocabulary. 398 Pseudo-Athanasius, Sermo in annuntiationem deiparae 2–3, pg 28:920bc; cf. Palamas, Ep Athanasios Kyzikos 5 (ps 2:415.13–16, 22–24). 402 Cyril of Alexandria, Thesaurus 14, pg 75:233b. Note that the Migne text reads: ο γρ ν τ δχεσθαι τ εναι, λλ ν κα πρχων πρτερον δχεται τι. 416 Cf. Porphyry, Isagoge, cag 4.1, p. 12.24–26; John Damascene, Dialectica 5 (13):1–2, ed. Kotter (pts 7), p. 82. 419 John Damascene, and not Gregory Nazianzen, describes the energy as κνησιν θεο (see note below). 430 Palamas produced a lengthy discussion of the energy as συμβεβηχς πως in ca 6.21 (ps 3:443–446). 431 This is the classic formula of Cappadocian Trinitarian theology. See J.N.D. Kelly, Early Christian Doctrines, 5 th edition (London, 1977), p. 264.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

6272 Ibid., 46–47, arguing that earlier rabbinic opinion tended against it; cf. unpardonable sins in 1QS 7.15–17, 22–23 (and possibly 1Q22; 4Q163 frg. 6–7, 2.6–7); Jub. 15:34; p. Hag. 2:1, §9. For deliberate acts of rebellion, see, e.g., CD 8.8; 10.3; p. Sebu. 1:6, §5. Greeks also felt that those who were once good but became bad merited stricter punishment (Thucydides 1.86.1); Pythagoreans treated apostates as dead (Burkert, «Craft,» 18). 6275 Diogenes Laertius 6.2.21; 6.2.36; 6.2.75–76; 6.5.87; 7.1.22; Diogenes Ep. 38; Aulus Gellius 19.1.7–10. 6276 Some MSS include «Christ» here, but probably for harmonistic reasons; «Holy One of God» is the most probable reading (Bernard, John, 1:223; Metzger, Commentary, 215). 6278 E.g.,Tob 12:15; 1 En. 1:3; 10:1; 14:1; 25:3; 84:1; 92:2; 97:6; 98:6; 104:9; 3 En. 1and passim. Three of the five uses of γιος in John apply to the Spirit (1:33; 14:26; 20:22), as often in early Judaism. Witherington, Wisdom, 161, applies the title to incarnate Wisdom, but Johns contemporaries did not limit the title thus. 6281 Cf. Collins, Witness, 56–78; idem, «Twelve,» who thinks the Johannine community is more adequate than apostolic Christianity, a dubious distinction. Anderson, Christology, 249, contrasts a higher view of Peter in Matt 16:17–19; but compare Matt 16with John 6:70 . 6282 Students often competed in Roman schools, but even a younger student might achieve leadership in the class (e.g., Seneca Controv. 1.pref.24); for whatever reasons, Peter «stood out.» 6284 Cf. the relatively rare plural form of «Satans» in ] En. 40:7; 65(though cf. the singular in 1 En. 54:6); more frequently in incantation texts (Incant. Texts 23.3–4; 58.1; 60.10; 66.5). 6285 E.g., CIJ 1:15, §12; 1:26, §33; 1:84, §121; 1:85, §122; 1:270–71, §345; 1:271, §346; 1:272, §347; 1:272, §348; 1:273, §349; 1:274, §350; 1:274–75, §351; 1:455, §636; 1:472, §657; 1:479, §668; 2:46, §791; 2:133–34, §§923–926; 2:190, §1039; 2:196, §§1070, 1072; 2:197, §§1073, 1075; 2:219, §1171; 2:261, §1255; 2:272, §§1280,1282; 2:273, §1283; 2:389, §1465; 2:441, §1533; CP/2:137, §235; for fuller listing of papyri occurrences for Egyptian Jews, see CP/3:180.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010