18 . Анна, мать Самуила, в молодости была бесплодна и, придя в дом Господень, в скорби молилась и горько плакала и дала обет, говоря: Господи Всемогущий, Боже Саваоф! Если Ты дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу в дар на все дни жизни его, и вина и сикера не будет он пить, и бритва не коснется головы его ( 1Цар.1:11 ). 19 . И Господь благословил Анну, и родила она Самуила, и вскормила дитя, и отдала его в храм служить Господу ( 1Цар.1:1922 ). 20 . И за дар, что Анна привела Богу Самуила, Господь благословил ее, и она еще родила трех сыновей и двух дочерей ( 1Цар.2:2021 ). 21 . Отрок Самуил был в благоволении у Господа и людей, а о Илии первосвященнике и судии Израильском за то, что он не обуздывал своих сыновей Офни и Финееса, которые отвращали своим нечестием людей от Бога и спали с женщинами, собиравшимися у входа в скинию, был суд Божий: Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня Илия и его сыновья и дом их будут посрамлены ( 1Цар.2:30 ). 22 . И прославил Господь Самуила и открыл ему глас Свой, и он узнавал глас невещественный – Божий: «Самуил, Самуил», и открывал ему Бог тайны, и волю Свою, и суд Свой ( 1Цар.3 ). 23 . И узнал весь Израиль, что Самуил удостоен быть пророком Господним ( 1Цар.3:20 ). 24 . За нечестие Офни и Финееса, за то, что священники оскверняли приношение и угашали веру в народе, филистимляне умертвили 30 тыс. израильтян, был взят ковчег Божий, и два сына Илии умерли, а сам Илия умер от скорби ( 1Цар.4:1018 ). 25 . А от ковчега Господня было наказание язычникам Вефсамиса. За то, что они открывали ковчег и не чтили святыню Господню, погибло 50 тыс. ( 1Цар.6:19 ). 26 . И сказал пророк Самуил дому Израилеву: «Не служите идолам, и солнцу, и луне, ибо они не сотворили вас, а служите одному Господу, и Он поможет вам». И покаялся народ, и вознесли всесожжение Богу, и возгремел Господь сильным громом над филистимлянами и навел на них ужас, и они были поражены пред Израилем ( 1Цар.7:3, 10 ). 27 . Старейшины Израиля пришли к Самуилу и сказали ему: Поставь над нами царя. И молился Самуил Богу, и неугодно было это Богу ( 1Цар.8:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Глава 7 Пребывание Ковчега Завета в Кириаф-Иариме. Правление судии и пророка Самуила. 1Цар.7:1 .  И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа. На основании 1Пар.15:10–11 полагают, что Аминадав и его сын Елеазар принадлежали к колену Левия. В г. Кириаф-Иарим Ковчег Завета находился до времен царя Давида, который перенес его в новоустроенную им иерусалимскую скинию ( 2Цар.6:1 ). Что же касается самой скинии, находившейся в Силоме, то она была перенесена сначала в Номву ( 1Цар.26:1 ), затем – в Гаваон ( 1Пар.16:39,21:29 ; 2Пар.1:3 ) и, наконец, разобрана и сложена в одном из помещений Соломонова храма в Иерусалиме, совместно со скинией Давидовой. 1Цар.7:2 .  С того дня, как остался ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать. И обратился весь дом Израилев к Господу. «И обратился весь дом Израилев к Господу»: под внешним влиянием филистимского гнета ( 1Цар.7:3 ) евреи раскаялись в своих увлечениях язычеством соседей и обратились сердцем к исполнению благого и совершенного закона Господня. 1Цар.7:4 .  И удалили сыны Израилевы Ваалов и Астарт и стали служить одному Господу. Ваал и Астарта – языческие божества, чествовавшиеся в Ханаане, Финикии, Месопотамии и других странах Передней Азии. Культ Ваала говорил преимущественно о грозном могуществе божества; культ Астарты – о его производительной силе. Последний сопровождался различного рода распутством, возведенным до степени священного служения богине. (Подробнее см. в соч. М. Пальмова «Идолопоклонство у древних евреев». Спб. 1897, с. 217–246, 295–335.) 1Цар.7:5 .  И сказал Самуил: соберите всех израильтян в Массифу, и я помолюсь о вас Господу. «Массифа» Самуилова – город на северо-западе от Иерусалима, на юг от Гаваона. 1Цар.7:6 .  И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

41 . Давид вышел на Голиафа, который был ростом шесть локтей и пяди – около 3 метров, в брони и шлеме, с копьем и мечом ( 1Цар.17:47 ), и воскликнул: «Я иду во имя Господа Саваофа, Которого ты поносишь» – и взял один из пяти камней и бросил из пращи, и поразил великана ( 1Цар.17:4549 ). 42 . И много скорбей терпел Давид от Саула, ибо он по зависти искал убить его ( 1Цар.18:29 ). 43 . Однажды Саул и с ним 3 тыс. воинов искали Давида, и Господь навел на них сон, и пришел Давид в стан их и видит: Саул спит, и люди его, но Давид не поразил врага своего, сказав: «Кто, подняв руку на помазанника Господня, окажется ненаказанным?» ( 1Цар.26:10 ). 44 . Какое благородство явил Давид! И сказал: «Жив Господь, пусть поразит его Сам Господь, я же не подниму руку на Саула». И взял копье царское и сосуд с водою, и никто не видел, и никто не знал, и никто не проснулся, но все спали ( 1Цар.26:12 ). 45 . И великодушный поступок поразил душу Саула, и он сказал: Благословен ты, сын мой Давид – и возвратился в дом свой, а Давид ушел в чужую страну, и брань утихла, а Саул вскоре погиб в сражении с филистимлянами ( 1Цар.26:25; 27:1; 31:16 ). 46 . И вопросил Давид Господа: Идти ли мне в какой-либо из городов Иудиных. И сказал Господь: иди в Хеврон. И мужи Иудины помазали Давида на царство над домом Иудиным ( 2Цар.2:14 ). 47 . Когда же Давиду было тридцать лет, пришли все старейшины Израиля и заключили завет в Хевроне пред Господом, и помазали Давида в царя над всем Израилем ( 2Цар.5:3 ). 48 . И взял Давид крепость Сион и поселился там, и назвал его городом Давида – Иерусалимом ( 2Цар.5:7, 9 ). 49 . Давид в делах своих вопрошал Господа и просил благословения, и он знал глас Господень, ибо Бог часто говорил с ним. Давид поражал врагов и сжигал их истуканы и идолы ( 2Цар.5:1925 ). 50 . И много скорбей понес Давид за то, что взял в жены Вирсавию у воина Урии и много плакал и писал покаянные псалмы ( 2Цар.11:24 ). 51 . И плакал Давид о том, что Авессалом, сын его, убил другого его сына Амнона за то, что он обидел сестру свою. Нарушен был мир в семье Давида за то, что он нарушил мир дома Урии ( 2Цар.13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Блаженный Иероним: «...и вознесет рог Помазанника Своего», – эти слова обозначают величие Царства Христова» (Творения. Т. 14. С. 196). Духовная глубина этого ветхозаветного пророчества была причиной того, что Песнь праведной Анны легла в основу содержания третьей песни канона на всенощном бдении Православной Церкви. Например, в каноне на праздник Богоявления читаем: «Неплодная прежде и страдавшая бесчадием, радуйся ныне, Христова Церковь ; ибо водою и Духом у тебя родились сыны...». И ещё: «Крепость даяй царем нашим Господь, и рог помазанных Своих возносяй, от Девы рождается...». На Рождество Христово: «... Христу Богу возопиим, вознесый рог наш, свят еси Господи...». 2. О призвании Самуила к пророческому служению повествует третья глава Первой книги Царств. Святой пророк Самуил был тогда ещё в отроческом возрасте и прислуживал на богослужениях, совершаемых священником Илием. «Слово Господне было редко в те дни, видения были не часты» ( 1Цар.3:1 ), – это признак оскудения духовного. Выше говорилось о беззакониях, совершаемых при Скинии сыновьями Илия Офнием и Финеесом. В это бедственное для Израиля время Господь возжигает новый светильник благочестия, чтобы в свете его были обнажены и осуждены грехи народа. Господь в откровении святому Самуилу произносит суд над домом Илия, о котором юный пророк и возвещает священнику. «И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не оставалось ни одного из слов его не исполнившимся. И узнал весь Израиль, что Самуил удостоен быть пророком Господним» ( 1Цар.3:19–20 ). После смерти Илия Самуил сделался судьёю и, благодаря его влиянию, израильтяне уничтожили своих идолов ( 1Цар.7:3 ), и, собравшись на войну, поразили филистимлян. Самуил судил народ во все дни своей жизни ( 1Цар.7:15 ), из года в год, обходя пределы Израиля. В Раме, в своем родном городе, пророк построил жертвенник, молился за народ и совершал жертвоприношения. Торжественное празднование Пасхи, которое устроил Самуил, жило в воспоминаниях летописцев ещё несколько столетий ( 2Цар.35:18 ). При наступлении старости он поставил своих сыновей судьями над Израилем. Но они «не ходили путями его, а уклонились в корысть», вследствие чего народ стал требовать от Самуила поставить им царя. Такая просьба не понравилась пророку, однако Господь велел ему исполнить желание народа, предварительно ознакомив его с требованиями, которые царь имеет право предъявлять своим подчинённым. Выслушав от Самуила «права царя» ( 1Цар.8:9 ), народ всё-таки стал настаивать на исполнении своего желания. Тогда Самуил помазал над ними царём Саула, сына Кисова ( 1Цар.9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

12,8; 16,21; 3Цар. 2,22 и ком.). Ничто определенно не говорит, имел ли упрек Иевосфея основание или же сожительство Авенира с Рицпой являлось плодом фантазии. Так или иначе, но у Авенира появился предлог, чтобы перейти на сторону Давида (ст. 8–10). 3 Как клялся Господь Давиду. См. 5,2 и ком.; 1Цар. 13,14; 15,28; 24,20; 25,28 . 3 от Дана до Вирсавии. Крайние северная и южная точки Израиля. 3 чья эта земля? В ответ на этот вопрос Авенир предполагал услышать одно из двух: либо эта земля Авенирова, либо Давидова. 3 если не приведешь с собою Мелхолы, дочери Саула. Возвращение к Давиду его жены Мелхолы ( 1Цар. 18,27 ) должно было не только загладить несправедливость поступка Саула, в отсутствие Давида отдавшего ее другому ( 1Цар. 25,44 ), но также в определенной мере подтвердить права Давида на престол его покойного тестя. Запрещение повторного брака с одной и той же женщиной ( Втор. 24,1–4 ) на данную ситуацию не распространяется, поскольку Давид не сам оставил Мелхолу, а был с ней разлучен насильно. 3 отправил Давид послов к Иевосфею. Непрочность положения Иевосфея, помимо испытываемого им страха перед Авениром, сказывается также и в неспособности сына Саула противоречить повелениям Давида. за сто краеобрезаний Филистимских. Давид имеет в виду своеобразный выкуп, назначенный Саулом за свою дочь Мелхолу ( 1Цар. 18,25 ). Как известно, Давид принес вдвое больше трофеев, чем потребовал у него Саул ( 1Цар. 18,27 ). 3 Пошел с нею и муж ее и с плачем провожал ее. См. ком. к ст. 13. до Бахурима. Бахурима отождествляется специалистами с поселением приблизительно в двух километрах восточнее Иерусалима, на территории, в библейские времена принадлежавшей колену Вениаминову. Из Бахурима был родом Семей, сын Геры (16,5; З Цар. 2,8). 3 вы желали, чтобы Давид был царем над вами. См. ком. к ст. 1. Очевидно, что на данном этапе покорению Израиля власти Давида противостояла уже только воля Иевосфея и Авенира. Оставшись без Авенира, Иевосфей прекратит сопротивление Давиду (гл. 4). 3 они вступят в завет с тобою.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«Идущих к Богу в Вефиль», т.е. идущих в Вефиль для совершения жертвы Господу Богу. См. прим. к 1Цар.7:9 1Цар.10:5 .  После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд филистимский; [там начальники филистимские;] и, когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют; «Холм Божий», т.е. одна из известных тогда в народе жертвенных высот (см. примеч. 1Цар.7:9 ). Помимо отмеченного, холм имел и иное – военное назначение, служа для филистимлян опорным пунктом их власти в Ханаане (см. примеч. к 1Цар.9:16 ). «Встретишь сонм пророков, сходящих с высоты». «Сонмы» пророков – это религиозно-воспитательные и образовательные пророческие общества, впоследствии носившие названия пророческих училищ, первоначальное основание и устройство которых было сделано пророком Самуилом. Изучение слова Божия, упражнение в молитве, пение (под аккомпанементы музыки) священных гимнов были главными предметами занятий в этих обществах. Члены последних назывались «пророками» за свое восторженно-одушевленное прославление имени Божия, а также «сынами», или «учениками пророческими» ( 3Цар.20:35 ; 4Цар.2:3,5,15 ), потому что воспитывались под руководством боговдохновенных пророков, называвшихся их «отцами» ( 4Цар.2:12 ). При Самуиле члены пророческой общины имели свое пребывание в Раме Самуиловой ( 1Цар.19:18–24 ); в позднейшее время, при Илии и Елисее, мы видим пророческих учеников в разных городах южного Ханаана: в Галгале ( 4Цар.2:1 ), в Вефиле ( 4Цар.2:3 ), в Иерихоне ( 4Цар.2:5,15 ). «Сонмы» неподкупных стражей закона Иеговы, восторженных глашатаев Его святой, совершенной и благой воли должны были стать (и были на самом деле в течение всей ветхозаветной истории) сильным противовесом народного увлечения в мрачные и гибельные дебри языческого беззакония. Глубокая убежденность истинного ведения, священный огонь религиозного воодушевления, полная правдивость и нелицеприятие обличительных речей учеников пророческих школ оказывали на народ сильное впечатление и немало содействовали богопризванным пророкам в их великой и трудной миссии религиозного уврачевания народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

—358— с переводом LXX: et Dominus faciet tecum misericordiam et veritatem. 2Цар.15:18 . Священный писатель, описывая бегство Давида во время восстания Авессалома, говорит: «и все слуги его (т. е. Давида) шли по сторонам его, и все Хелефеи и все Фелефеи, и все Гефяне до шестисот человек, пришедшие вместе с ним из Гефа, шли впереди царя». В повествовании этом представляется странным, каким образом в числе преданных Давиду лиц, решившихся с ним переносить разразившееся над ним бедствие, оказались иностранцы, именно Гефяне – Филистимляне, в числе 600 человек? Когда, каким образом и откуда явились у него эти 600 человек? Историю этих 600 человек мы можем проследить шаг за шагом от самого начала ее по тем же книгам царств. Когда Давид, гонимый Саулом, пришел в пещеру Адолламскую, то «собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душою, и сделался он начальником над ними; и было с ним около 400 человек» ( 1Цар.22:1–2 ). В скором времени во время борьбы Давида с Филистимлянами еще в царствовании Саула число преданных ему людей увеличилось до 600 ( 1Цар.23:13 ). Когда Давид решился отомстить Навалу за оскорбление, то «пошли за Давидом около 400 человек, а 200 остались при обозе» ( 1Цар.25:13 ). Опасаясь преследования со стороны Саула, Давид «и 600 мужей, бывших с ним», ищут убежища у Гефского царя Анхуса и поселяются в Гефе ( 1Цар.27:2–3 ). Из Гефа они перешли в Секелаг ( 1Цар.27:8 ). По смерти Саула Давид со своими людьми переселяется в Хеврон ( 2Цар.2:3 ) и наконец в Иерусалим ( 2Цар.5:6 ). Они остаются при нем во все его царствование в качестве самого преданного отряда под именем «храбрых» (гибборим). Их посылает Давид под начальством Иоава против Аммонитян ( 2Цар.10:7 ). По смерти Авессалома при возмущении израильских колен во главе с Савеем против Давида, под начальством Авессы «Хелефеи и Фелефеи и все храбрые (гибборим) пошли из Иерусалима преследовать Савея» 20:7). Не ясно ли отсюда, что те 600 —359— человек, которые сопровождали Давида при возмущении Авессалома вместе с Хелефеями и Фелефеями, были известные уже нам «притесненные и огорченные душою», ставшие потом войском храбрых – гибборим? Может ли быть речь об их филистимском происхождении? Очевидно, следовательно, что в мазоретском чтении 2Цар.15:18 Гефяне явились по ошибке переписчика.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

она сделалась его женою. К этому времени у Давида уже было много жен (см. ком. к 3,2). родила ему сына. См. 12,14. было это дело... зло в очах Господа. См. ком. к ст. 25. Сожительствуя с Вирсавией и избавившись от ее мужа, Давид нарушил по крайней мере четыре из Десяти Заповедей ( Исх. 20,2–17 ; Втор. 5, 6–21 ): шестую (убийство), седьмую (прелюбодеяние), девятую (лжесвидетельство) и десятую (вожделение к жене ближнего своего). Глава 12 12 послал Господь Нафана. См. ком. к 1Цар. 10,1; 15,1 . В функции пророков входило помазать царей, поучать их и указывать им на их проступки, а также сообщать об отвержении царей от царства. один богатый, а другой бедный. Богатый человек Нафановой притчи это Давид. 12 была для него, как дочь. Даже в подборе Нафаном слов слышится намек на грех Давида: древнееврейское слово, означающее «овца», является первым слогом имени Вирсавия (см. ком. к ст. 6). 12 достоин смерти человек, сделавший это. Рассказав притчу, Нафан достиг желаемой цели, ибо, произнеся приговор богатому человеку, Давид осудил самого себя. Не следует полагать, будто Давид действительно считал богатого достойным смертной казни, скорее, его слова были эмоциональным выражением возмущения. 12 должен заплатить вчетверо. См. Исх. 22,1 . Некоторые комментаторы видят в этих словах указание на последующую потерю Давидом четверых сыновей: первого сына от Вирсавии (ст. 14,18), Амнона (13,28.29), Авессалома (18,14.15) и Адонии ( 3Цар. 2,24.25 ). В то же время в Септуагинте вместо «вчетверо» сказано «всемеро», и в таком случае здесь содержится еще один скрытый намек на Вирсавию (см. ком. к ст. 3), последняя часть имени которой омонимична древнееврейскому слову со значением «семь». 12 Я помазал тебя. См. ком. к 2,4, а также начало обвинительной речи Самуила против Саула ( 1Цар. 15,17 ). Я избавил тебя от руки Саула. См. 1Цар. 16–31 . 12 жен господина твоего. Не вполне ясно, стоит ли понимать эти слова в их буквальном смысле, ибо прямо упоминаются в тексте только одна жена и одна наложница Саула (3,7; 1Цар. 14,50 ), или же они означают, что вместе с царством Давид унаследовал все, что прежде принадлежало Саулу (см. 3,7; 16,21; 3Цар. 2,13–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В книге Судей сказано Вифлеемлянином, отцом молодой женщины, мужу её Левиту: " подкрепи сердце твое куском хлеба, и потом пойдете " (Суд.19:5). И опять Левитом старику Гаваонитянину: " у нас есть и солома и корм для ослов наших; также хлеб и вино для меня и для рабы твоей " (Суд.19:19). И в книге Руфь причиной возвращения Неемини и двух снох её из Моавитской земли в Вифлеем означено: " услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб " (Руф.1:6). И опять Вооз сказал Руфи: " уже время обеда; приди сюда и ешь хлеб, и обмакивай кусок твой в уксус " (Руф.2:14). И в книгах Царств: " сказал Саул слуге своему: вот мы пойдем, а что понесем человеку Божию? Потому что хлеба не стало в сумах наших " (1Цар.9:7). И Самуил сказал Саулу: " встретишь мужей, восходящих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином " (1Цар.10:3). " И не ел хлеб Ионафан во второй день новомесячия " (1Цар.20:34). " И сказал Давид Ахимелеху священнику: и ныне, если есть у тебя под рукою хлебов пять. И отвечал священник Давиду и сказал: нет у меня под рукой хлебов простых, а только хлебы священные. И дал Авимелех священник Давиду хлебы предложения, потому что не было там другого хлеба " (см. 1Цар.21:2-6). И опять, Давид в Псалмах: " и хлеб сердце человека укрепит " (Пс.103:15). И: " хлеб ангельский ел человек " (Пс.77:25). И: " доколе будешь питать нас хлебом слёзным " (см. Пс.79:5-6)? И Соломон в Притчах: " цена блудницы, как и одного хлеба " (Притч.6:26); и " кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом " (Притч.12:11). И Исайя: " Вот Владыка Господь Саваоф отнимет у Иерусалима и Иуды посох и трость, подкрепление хлебом и подкрепление водою " (Ис.3:1). И: " не буду " , говорит, " вождём твоим, потому что нет в доме моём ни хлеба, ни одежды " (см. Ис.3:7). И: " идите, вложим дерево в хлеб его " (Иер.11:19). В этих изречениях (ибо зачем приводить больше и удлинять речь?) какое, допустишь, имели другое представление о хлебе говорившие о нём, если не общее и нами уже изложенное? И если по твоему любомудрствованию он как род разделяется на виды, квасный и бесквасный, то почему каждый в отличие не обозначал предполагаемого вида прибавкой " квасный " ? Ибо ясно, что о нём все говорили.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/573/...

5 И преуспевал Давид и возвышался. С Давидом был Господь Бог Саваоф, что и служило залогом его успехов (см. 1Цар. 16,18 и ком.). 5 Хирам, царь Тирский. Тир был финикийским портовым городом и располагался приблизительно в сорока восьми километрах к северу от горы Кармил и в сорока километрах к югу от Сидона. Дружба Хирама с Израилем продолжится и в царствование Соломона (см., напр., 3Цар. 5,1–12; 9,11 ). 5 Господь утвердил его царем над Израилем. См. ком. к ст. 10. ради народа Своего Израиля. Давид отдает себе отчет не только в том, что его царствование находится в полной зависимости от Господа, но и в том также, что на престол он был возведен во имя процветания народа Божиего (см. ст. 2 и 8,15). 5 Когда Филистимляне услышали... то поднялись все... искать Давида. Филистимляне никак не отреагировали на воцарение Давида над Иудеей, но распространение его власти на весь Израиль поставило под угрозу их жизненные интересы. пошел в крепость. См. ком. к 1Цар. 23,14 . 5 в долине Рефаим. Долина Рефаим начинается в нескольких километрах южнее Иерусалима и простирается в сторону владений филистимлян (см. 21,16 и ком.; 23,13; Нав. 15,8; 18,16 ). 5 вопросил Давид Господа. См. ком. 2,1. 5 Ваал-Перацим. Предполагают, что это место находилось в пяти километрах к юго-западу от Иерусалима. 5 оставили там Филистимляне истуканов своих. Результат победы Давида над филистимлянами сравним с тем, к которому ранее привело поражение израильтян, отдавших в руки филистимлянам ковчег завета (см. 1 Цар., гл. 4, особ. ст. 2). Давид с людьми своими взял их. См. ком. к 1Цар. 5,2 . В 1Пар. 14,12 в связи с этим эпизодом сказано: «и повелел Давид, и сожжены они огнем». 5 шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев. Ср. 4Цар. 7,6 , где рассказывается о том, как Господь внушил сирийцам, что они слышат «стук колесниц и ржание коней». пошел Господь пред тобою. Господь это «муж брани» ( Исх. 15,3 ), идущий на битву впереди народа Своего ( Исх. 14,14 ; Втор. 1,30 ). 5 от Гаваи до Газера. Давид нанес филистимлянам куда более сокрушительное поражение, чем то, которое они потерпели от Ионафана ( 1Цар. 14,31 ). Глава 6

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010