Ответ на возражение 3 . Само то, что наказание – смертью ли или какое-то другое из тех, которые внушают человеку страх, – становится известным одновременно с самим грехом, отвращает человеческую волю от греха, поскольку страх перед наказанием превозмогает искушение примером греха. Раздел 4. НУЖНО ЛИ МСТИТЬ ТЕМ, КТО СОГРЕШИЛ НЕПРОИЗВОЛЬНО? С четвёртым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что мстить нужно и тем, кто согрешил непроизвольно. В самом деле, воля одного человека не следует из воли другого. Однако один человек может быть наказан за другого, согласно сказанному [в Писании]: «Я... Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» ( Исх. 20, 5 ). Так, за грех Хама был проклят его сын Ханаан ( Быт. 9, 25 ) и за грех Гиезия было поражено проказой его потомство ( 4Цар. 5 ). И кровь Христова легла на потомков требовавших казни евреев, которые говорили: «Кровь Его – на нас и на детях наших» ( Мф. 27, 25 ). Кроме того, мы читаем о том, что сыны Израилевы были преданы в руки врагов за грех Ахана ( Нав. 7 ), и что они же были поражены филистимлянами за грехи сынов Илиевых ( 1Цар. 4 ). Следовательно, человек должен быть наказан даже тогда, когда он не заслуживает этого своей произвольностью. Возражение 2 . Далее, произвольным может быть только то, над чем человек властен. Но иногда человека наказывают за то, над чем он не властен; так, зараженного проказой человека отстраняют от управления делами церкви, а сама церковь перестает быть епископальной по причине греховности её прихожан. Таким образом, возмездие следует не только за произвольные грехи. Возражение 3 . Далее, неведенье делает акт непреднамеренным. Но возмездие иногда совершается и в отношении несведущих. Так, хотя дети содомлян и пребывали в полном неведенье, однако они погибли вместе со своими родителями ( Быт. 19 ), и за грех Дафана и Авирона земля поглотила и их детей ( Чис. 16 ). Более того, за грех амаликитян было наказано убить даже скотину, которая лишена разума ( 1Цар. 15 ). Следовательно, возмездие иногда можно заслужить и непроизвольно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Здесь Апостол говорит об укрощении плотских страстей, что лучше всего воз­можно посредством поста, и это усмирение плоти он называет словесным служением. В-четвертых, ПОЛЬЗА святого поста состоит в том, что он представляет собой искупление грехов и умилостивление Его праведного гнева. Так, сыны Израилевы, пос­тясь, умилостивили Бога и обрели преславную победу ( 1Цар. 7 ). Так, царь Ахав, нечестивец, убийца и разбойник, отобрал виноградник Навуфея, а его самого убил, однако, постясь, он получил послабление и отчасти укротил гнев Божий постом и усмирением плоти (3 Цар, 21). Так поступили и Ниневитяне, утолившие гнев Божий всеобщим и строгим постом (Иона, 3). Так было и во времена Есфири ( Есф. 4 ). Так было и во времена Иудифи, когда народ благодаря посту избежал неминуемой смерти ( Иуд. 4 ). К посту призывает всех и пророк Иоиль в главе 2: Но и ныне еще говорит Господь: Обратитесь ко Мне всем серд­цем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши ( Иоил. 2, 12–13 ). В-пятых, ПОЛЬЗА святого поста состоит в том, что благодаря ему можно зарабо­тать и упросить Бога, чтобы Он подал какие-либо блага, временные и вечные. Так, Анна жена Елканы, постом упросила у Бога сына Самуила ( 1Цар. 1 ). Поэтому святой Амвросий и говорит: «Чрево, бывшее праздным, наполнилось сыном». Так, Давид постился, чтобы упросить Бога оставить жизнь его больному сыну ( 2Цар. 12 ). Так, Сарра избавилась от бесов благодаря посту ( Тов. 3 ), что подтверждает истинность Слов Христа: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста ( Мк. 9, 29 ). Но особенно убедительно показана польза святого поста для того, чтобы, потру­дившись, упросить Бога подать некие временные и вечные блага, в Словах Христа: А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тай­ное, воздаст тебе явно ( Мф. 6, 17–18 ) Что же Он воздаст? Не что иное, как награду. Ибо здесь Христос противопоставляет нелицемерный пост лицемерному фарисейскому пос­ту, так как фарисеи, постясь, мрачнели в лице, желая прославиться за пост среди людей. Поэтому Христос говорит о них: Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою ( Мф. 6, 16 ), то есть похвалу от людей. А нелицемерный пост ожидает не такой на­грады, то есть не славы человеческой (ибо совершается втайне), а награды Небесной, чтобы исполнились Слова Христа: и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Поскольку за святой пост Христос обещает награду, то постящиеся могут своим нелице­мерным постом заработать себе и упросить Бога подать блага, временные и вечные. Все остальное, тоже относящееся к пользе от святого поста, можно отнести к какому-либо из этих пяти аспектов. Глава 6. Твердость установления о посте вообще от свидетельств боговещанных Святых Отцов, восхваляющих Святой Пост

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Глава 6 Перенесение Ковчега Завета из Кириаф-Иарима в Иерусалим. 2Цар.6:2 .  И встал и по­шел Давид и весь народ, быв­ший с ним из Ваала Иудина, чтобы пере­нести оттуда ковчег Божий, на котором нарицает­ся имя Го­с­по­да Саваофа, сидящего на херувимах. Ваал Иудин – то же, что Кириаф-Иарим в колене Иудином. «Чтобы перенести оттуда ковчег Божий». См. ( 1Цар.6:21,7:1 ). «Имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах». См. ( Исх.25:10–22 ). 2Цар.6:5 .  А Давид и все сыны Израилевы играли пред Го­с­по­дом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах. «Играли пред Го­с­по­дом на всяких музыкальных орудиях» – для выражения и наибольшего возбуждения своего религиозного чувства. Цитра и псалтирь – струнные музыкальные инструменты; систра и кимвал – металлические ударные, тимпан – нечто вроде нашего бубна. 2Цар.6:7 .  Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. На вопрос о том, за что, собственно, наказан Оза, блаженный Феодорит отвечает: «Иные говорят, что он наказан за опрометчивость, как покусившийся подать помощь Кивоту, который, служа защитой всему народу, не нуждался в пособии других. Иосиф же (Флавий) говорит, что Оза подвергся наказанию за то, что, не будучи левитом, дерзнул прикоснуться к Кивоту; но это, очевидно, ложно, потому что Оза был сын Аминадава, которому вефсамитяне передали Кивот, отпущенный иноплеменниками ( 1Цар. 7:1 ; 2Цар. 6:3–4 ); Аминадав же был из колена Левиина ( 1Пар. 6:16–22 ). Да и не за опрометчивость понес он наказание, потому что, когда наклонилась колесница, надлежало поддержать ее рукой. Напротив того, Оза наказан за другое беззаконие. Бог повелел носить Кивот священникам на раменах ( Чис. 4:1–20 ); они же, вопреки закону, везли на колеснице. Ввело же их в обман то, что Кивот, отосланный так иноплеменниками, никому не причинил вреда. Но надлежало знать, что иноплеменники и закона не знали, и священников не имели, чтобы перенести Кивот по закону» (блаженный Феодорит, толк. на 2 Цар, вопр. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 56 В конец, да не растлиши 352 , Давиду в столпописание, внегда ему отбегати от лица Саулова в пещеру. С Евр.: «Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда он убежал от Саула в пещеру». «Давид, спасаясь бегством от преследующего Саула, с 400 мужей вошел в пещеру ( 1Цар. 24:1 ) и после того, как отрезал воскрылие ризы Сауловой, воспевает псалом сей. Но оный относится и к тому, что совершено за нас Христом» (Св. Афанасий). Выражение: да не растлиши – «не разрушай, не губи» означает, по толкованию бл. Феодорита, «не губи Саула». «Поскольку имея возможность умертвить Саула, – говорит сей толкователь, – не решился убийством истребить сего врага и приобрести себе царскую власть, как бы так сказав сам себя: да не растилиши добродетель непамятозлобия ( 1Цар. 24:7 ): то справедливо к надписанию присовокупил: да не растлиши, показывая тем, какими помыслами водясь, не умертвил неприязненного ему». 2 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя: яко на Тя упова душа моя, и на сень крилу Твоею надеюся, Дóндеже прейдет беззаконие. С Евр.: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня; ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды». «Сению крыл Давид называет Божию попечительность; двукратное испрашивание помилования указывает на чрезмерность опасности. Слова: дондеже прейдет беззаконие Акила перевел: «пока пройдет злоумышление», а Симмах: «пока пройдет обидчик». И так не перестану умолять, пока не избавлюсь от злоумышляющих» (бл. Феод.); «пока не будут изъяты из среды сатана, и с ним лукавые силы» (Св. Афан.). 3 . С Евр.: «Воззову к Богу всевышнему, Богу, благодетельствующему мне». 4 . Посла с небесе и спасе мя. Т.е. послал помощь мне и спас меня от Саула. Даде в поношение попирающыя мя. Т.е. Саул и воины его посрамились, когда Давид показал им отрезанный край одежды Сауловой (Св. Афан. и бл. Феод.). 5 . И избави душу мою от среды скимнов. Т.е. по бл. Феод., от врагов, по зверству подобных скимнам или львам; по св. Афан., «от мысленных скимнов (т.е. демонов) или Гефских иноплеменников». Поспах смущен. В Русской Псалтири: «Душа моя среди львов: я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы – копья и стрелы, и у которых язык – острый меч». По св. Афанасию, «я был смущен, оставленный среди скимнов – Гефских иноплеменников». По бл. Феодориту, «смущен Саулом. Ибо Саула (и его единомышленников) назвал Давид скимнами, выражая тем зверство его души и склонность к убийству». Сынове человечести, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр. Под сынами человеческими Давид разумеет своих врагов, которых зубы были для него как копье и стрелы, а их язык как острый меч. «А всем этим, – говорит бл. Феод., – означает убийственные их замыслы». Св. Афанасий разумеет врагов Христовых, и что было с Спасителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

И зависть – ужасная, диавольская и трудноисцелимая страсть, начав с которой Каин тотчас перешел к братоубийству. И далее эта страсть последовательно привела иудеев к убийству Господа. Посему ужасна, как мы сказали, и порочна зависть. Ибо зависть досадует и томится. И как червь дерево и моль одежду, так и зависть разъедает сердце и [иссушает] лицо впавшего в ее руки. Тот же, кому завидуют, преуспевает далее и Господом покрывается, как Иосиф: насколько завидовали ему братья, настолько Бог возвысил его и даже довел до царства. Так же и Саул из зависти гнал Давида, как написано: И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч! ( 1Цар. 18:7 ). И тотчас укоренилась зависть в сердце Саула, и он сказал:Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи ( 1Цар. 18:8 ). И дом завистливого Саула [с течением времени] умалялся, дом же ставшего объектом зависти Давида возрастал и укреплялся, и он воспел: И положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое ( Пс. 108:5 ). И опять-таки: Прокленут тии, и Ты благословиши ( Пс. 108:8 ), я же не предлагах пред очима моима вещь законопреступную ( Пс. 100:3 ). И пророк Аввакум: Чисто око еже не видети зла и взирати на труды болезненныя ( Авв. 1:13 ). Апостол же, отличая завистливых учителей, пишет филиппийцам: Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа… думая увеличить тяжесть уз моих ( Флп. 1:15–16 ). И увещая их, продолжает: Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас ( Еф. 4:32 ); Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви ( Еф. 5:1–2 ). Ибо свойства чистой души – разум независтливый, ревность незлая, непрестанное вожделение славы Господней. Посему не подобает Господним ученикам быть одержимыми завистью или быть смущенными, особенно когда увидим неких братьев, которые менее значительны, чем мы, или некрасивы, но преуспевают и становятся начальниками. И тогда услышим Господа, говорящего: уступи ему место, чтобы возлечь выше ( Лк. 14:9 ). Но лучше подивимся праведному Промыслителю, ясно и непостижимо 91 присудившему, чтобы тот, жалкий, первенствовал и предводительствовал и чтобы получил удел 92 , а мы были бы на последнем месте. Посему, возлюбленные, да избежим зависти – порождения диавола, чтобы не быть осужденными ни вместе с Каином, который, стеная и трясясь, закончил жизнь, ни с порочными иудеями, которые из зависти к Господним чудесам предали его [Col. 1604] на смерть, как свидетельствует Евангелие. Ибо пришедшим им сказал Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти ( Мф. 27:17–18 ). Непамятозлобный же Господь, словно овча незлобивое, все переносил. Ему же слава во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Возьмите, так вот просмотрите, что говорит Девора, что говорит Сарра, что говорит Рахиль, что говорит вот эта Анна или, понимаете, Мариам, сестра Моисея. А Божия Матерь! Сколько дал Господь им! «Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог вдения» ( 1Цар. 2:2–3 ). Знание – наше знание – отражает собой Божие всевдение, является отражением Божия всевдения. Поэтому к знанию стремиться, тем более религиозному знанию, необходимо. И чем больше вы будете заниматься этими вопросами, всем, что связано с Церковью, тем больше это будет вас образовывать и менять как личность. И вы сами не заметите, как под какой печатью, и лик- то внешний будет меняться. Вот я встретился сейчас с человеком, который закончил несколько лет назад курсы эти и преподаёт в школе, так у него и лик-то изменился. Я говорю: «Посмотри-ка, какой ты стал духовный человек. Вид-то какой у тебя просветлённый». Он говорит: «Вот, перенёс инфаркт, и, если бы не Господь, я не выжил бы, и Он дал мне выжить и силу дал, и я преподаю и не оставляю этого дела». А это происходит помимо уже : это невидимое действие благодати, которая преображает человека, изменяет его. Вот когда мы говорим о Преображении Господа, там никакого изменения быть не может – преображение относительно Христа мы должны понимать так: это открытие того, что доселе было невидимо Апостолам. Вот что такое Преображение Господне. Относительно нас – это изменение, изменение вплоть до внешности, когда человек вроде и тот же, а в то же время он другой – и тот, и в то же время другой. И у Апостола Павла сказано об этом, что, взирая не в зеркало, а на лик Христов, мы постепенно впитываем в себя Его черты, вот они передаются нам. Христоносным, богоносным становится и сам человек. Посмотрите, и вообще-то вот как верующих людей, по чему можно отличить от других? Всё это действие благодати. Дальше она говорит, что (6-й стих): «Господь умерщвляет и оживляет, низводит – во ад – в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает», – всё это «богатящиися отпусти тщи» – вот это всё перекликается с ней . И конец этой песни: «Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему [в оригинале Христу Своему] и вознесет рог помазанника [Христа в оригинале] Своего» ( 1Цар. 2:10 ), – вот эти слова считают мессианским пророчеством, относящимся не к царю, а ко Христу – к Помазаннику с большой буквы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

3Цар.11:25 .  И был он противником Израиля во все дни Соломона. Кроме зла, причиненного Адером, он всегда вредил Израилю и сделался царем Сирии. Подобное же противодействие встретил Соломон и на северной, сирийской границе, в завоеванной Давидом провинции ( 2Цар.8:3–10 ), со стороны некоего Разона, который, по предположению И. Флавия, действовал против Соломона совместно с Адером Идумейским (ср. ст. 25). 3Цар.11:26 .  И Иеровоам, сын Наватов, Ефремлянин из Цареды, – имя матери его вдовы: Церуа, – раб Соломонов, поднял руку на царя. 3Цар.11:27 .  И вот обстоятельство, по которому он поднял руку на царя: Соломон строил Милло, починивал повреждения в городе Давида, отца своего. 3Цар.11:28 .  Иеровоам был человек мужественный. Соломон, заметив, что этот молодой человек умеет делать дело, поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова. Но наибольшая, притом внутренняя опасность для Соломона и всей его династии возникла со стороны неизвестного дотоле Иеровома – ефремлянина (евр. Ефрати, ст. 26, иногда означает: жители Ефрафы или Вифлеема, ( Руф.1:2 ; 1Цар.17:12 ); иногда, как здесь, в ( Суд.12:5 ; 1Цар.1:1 ): ефремлянин). Ефремово колено издавна тяготилось властью царя из колена Иудина, да и все прочие колена, в отличие от Иудина колена именовавшие себя Израилем, очень неохотно несли бремя власти царя иного колена (ср. 2Цар.19:41–43 ). В данном же случае ефремлянин Иеровоам быль поставлен (23 ст.) надсмотрщиком над рабочими из родного ему «дома Иосифова», т. е. из колена Ефремова и Манассиина ( Нав.17:17,18:5 ; Суд.1:22,35 ), на работах по реставрации крепости и других зданий Иерусалима (ст. 27), и эта рабская работа (ср. 3Цар.9:23 ) могла влить последнюю каплю в чашу давно копившихся чувств ревности и обид ефремлян в отношении Соломона; Иеровоам по своему личному честолюбию явился лишь подходящим выразителем недовольства своего колена династией Давида и стремления обособиться в самостоятельное царство (см. у проф. Ф. Я. Покровского. Разделение Еврейского царства, с. 280–281).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иов, по свидетельству его книги, правду держал крепко: «Не укорит меня, – говорит он, – сердце моё во все дни мои» ( Иов.27:6 ). «Знает сердце (Самея), – читаем мы в 3Цар.2:44 , – всё зло, которое он сделал отцу (Соломона) Давиду». «Больно стало сердцу» Давида, что он отрезал край одежды Саула ( 1Цар.24:6 ). «Вздрогнуло сердце Давида после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: «Тяжко согрешил я, поступив так» ( 2Цар.24:10 ). «Не будет сердцу Давида огорчения и беспокойства, что он не пролил напрасно крови и сберёг себя от мщения» ( 1Цар.25:31 ). Книга Псалмов говорит то о сердце чистом, то о сокрушённом ( Пс.50 ), то о терзаниях сердца грешника ( Пс.37:9 ), то о блаженствах тех, кому отпущены беззакония и чьи покрыты грехи ( Пс.31:1 ). И Новый Завет учит, что «дело закона написано в сердцах» всех людей ( Рим. 2 ). В ком же нравственное развития под влиянием наследственной порчи так слабо или превратно направлено, что нравственное чувство совсем не возбуждается ничем, того святой апостол называет дошедшим до бесчувствия ( Евр.4:13 ) или омрачённым в сердце ( Рим.1:21 ). И наоборот, изображая высшую степень нравственного просветления и оживления, тот же святой апостол зрит самого Христа «верою вселившимся именно в сердце» человека. ( Еф.3:16–17 ). 4. Формальные нравственные понятия, возникающие из отношения движений нравственного чувства к сознанию и мышлению по поводу отдельных произвольных намерений и действий Однажды сознанные и сделавшиеся достоянием мышления движения нравственного чувства, равно как и отдельные намерения и действия человека, запечатлённые таким или другим характером этих движений, оставляют, подобно всем психическим явлениям, глубокие следы в душе человека и получают великое значение для всего его нравственного самосознания. Смотря по тому, на что преимущественно обращается мышление: на движения ли нравственного чувства или на те намерения и действия, по поводу которых они возникли, оно находит: в первом случае материал для образования понятия о нравственном законе, во втором – о нравственной свободе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Елена, уничтожив языческий храм, воздвигла св. церковь . С тех пор, как Турки овладели Палестиною, Вифлеем сделался маленьким селением, в котором живут несколько семейств бедных христиан, зарабатывающих пропитание деланием для продажи крестиков, четок и т. п. Макед , некогда столичный хананейский город. Он был взят и разрушен Иисусом Навином. В пещере близ Македа скрылись пять царей, осаждавших Гаваон. Они были выведены из пещеры, убиты и повешены на пяти деревьях ( Нав.10:10, 17, 26 ). Везек , древний хананейский город, в небольшом расстоянии от Иордана. По смерти Иисуса Навина, колена Иуды и Симеона победили здесь Хананеев и Ферезеев. «В Везеке встретились они с Адони-Везеком, сразились с ним, и разбили Хананеев и Ферезеев. Адони-Везек побежал; но они погнались за ним, и поймали его, и отсекли большие пальцы на руках его и на ногах его. Тогда сказал Адони-Везек: семьдесят царей с отсеченными на руках и на ногах их большими пальцами собирали крохи под столом моим; как делал я, так и мне воздал Бог» ( Суд.1:5–7 ). В Везеке Саул собрал 330,000 войска для освобождения Иависа Галаадского, осажденного Аммонитянами ( 1Цар.11:8 ). Еглон , столичный хананейский город, царь которого, Девир, был убит Иисусом Навином при Гаваоне ( Нав.10:3–12 ). Вефсура ; этот город сделался особенно известен во времена Маккавеев. Лисий, военачальник Сирийский, осадил его, но Иуда Маккавей принудил Лисия снять осаду. Чрез несколько времени Лисий снова напал на Вефсуру и овладел ею; после чего Вефсура оставалась во власти Сирийцев до Ионафана Маккавея, который обратно отнял ее у Сирийцев ( 1Мак.4 и 6). Вефваси , город в пустыне, где Симон и Ионафан разбили армию Вакхида, осадившего этот город, и принудили его заключить мир ( 1Мак.9:62–73 ). Ен-Геди ( Нав.15:62 ), город в пустыне, близ Мертвого моря. Его почва была чрезвычайно плодородна, об его виноградниках Соломон говорит с большою похвалою ( Песн.1:13 ). В пещере пустыни Ен-Гади скрывался Давид ( 1Цар.24:2 ). Ештемо и Ливна , города, отданные левитам, потомкам Каафовым ( Нав.21:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Иерихон , в 8 верстах от Иордана и в 20-ти верстах к северо-востоку от Иерусалима. Он находился в плодородной равнине, украшенной великолепными садами, и получил название города пальм ( Втор.34:3 ). Первый город, который Израильтяне должны были взять по переходе чрез Иордан, был Иерихон. Бог повелел Иисусу Навину обходить этот город в сопровождении ковчега завета с войском в течение 7 дней. В 7-й день, в который Израильтяне обошли город 7 раз, стены его, при звуке труб, пали сами собой. Когда город был разрушен, Иисус Навин сказал: «Проклят пред Господом тот, кто восстановит и построит город сей Иерихон. На первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его» ( Нав.6:25 ). В царствование Ахаава, Иерихон был построен снова Ахиилом Вефилянином; но Св. Писание говорит: «На первенце своем, Авираме, он положил основание его, и на младшем своем сыне, Сегубе, поставил ворота его» ( 3Цар.16:34 ). После плена Вавилонского, Иерихон был знаменитейшим городом после Иерусалима. Ирод Великий украсил его великолепными зданиями и избрал его для своего местопребывания; в нем он и умер. Иисус Христос исцелил в Иерихоне двух слепых, которые взывали к Нему: «Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!» ( Мф.20:34 ), и посетил дом мытаря Закхея ( Лк.19:2–7 ). В наши дни Иерихон только деревня (Рига). Михмас , город, в котором Филистимляне стояли лагерем в то время, когда Саул, намереваясь вступить в сражение, принес жертву, не дождавшись Самуила ( 1Цар.13:5, 11 ). Галгал , знаменитое место близ Иордана, против Иерихона. Здесь, по переходе реки, Израильтяне долгое время стояли лагерем. После на этом месте был построен город, известный несколькими происшествиями. Долгое пребывание в Галгале ковчега завета сделало это место часто посещаемым Израильтянами. В Галгале был помазан на царство Саул и здесь же этот царь возбудил гнев Божий, заклав жертву до прихода Самуила; здесь же Самуил разрубил Агага, царя Амаликитского ( Нав.4 ; 1Цар.11, 13, 15 ). Эммаус , селение в 10-ти верстах от Иерусалима, известное беседою Иисуса Христа, который, по воскресении своем, шел сюда с двумя учениками, бывшими в Иерусалиме по случаю праздника Пасхи ( Лк.24:13 ). Эммаус евангельский не должно смешивать с другим Эммаусом, который Римляне называли Никополем. И в том, и в другом Эммаусе были минеральные воды. В евангельском Эммаусе Юлиан отступник закрыл минеральный источник, потому что жители, вследствие посещения Эммауса Иисусом Христом, почитали этот источник чудотворным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010