«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12: 14). «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12: 20-21). «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем» (1Фес. 5: 15). «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1Тим. 2: 1-2). Для нас принципиально важны слова Господа, Святых Апостолов, Святых Отцов. Святые Отцы определили Церковь как «Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Для нас единство Церкви, ее святость, ее соборность и апостольское преемство являются самым главным. Все, что разрушает единство, подвергает сомнению святость, размывает соборный разум и уничтожает преемство поколений - все это неприемлемо. Мы всегда обращаемся к первоисточникам. Я надеюсь, что у нас у всех хватит терпения и мудрости помочь современной молодежи расставить правильно акценты в нашей истории и государства, и русской Церкви. Ради этой великой цели мы готовы терпеть все эти упреки, обличения - лишь бы только был положительный результат. Мы убедились на опыте, что те учреждения, особенно образовательные, у которых есть общая Книга Памяти или Синодики - как они людей сближают и создают здоровую нравственную атмосферу. С надеждой жду конструктивных предложений. С уважением и братской любовью, Протоиерей Владимир Сорокин , настоятель Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге, профессор Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 151. Re: С надеждой жду конструктивных предложений Решился как-то этот вопрос? 150. Ответ на 147., М.Яблоков: Нужно обратиться к священноначалию. интересно, оно тоже посоветует молиться за Троцкого? За Троцкого можно, а за православных нельзя... (

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/05/s_...

Воспитание человека по духу Нового Завета есть его возвышение из низменности и чувственности к Божественному совершенству. Воспитание должно выработать в человеке не только внешнее доброе поведение, не только внешние добрые формы жизни, но и должно делать человека новым творением Божиим, должно выработать такие внутренние основы жизни, чтобы доброе поведение воспитываемого было служением Богу в духе и истине и проникало в сокровенные изгибы душевной жизни, вытекало из радостной преданности своему Господу, чтобы отношения человека к Богу были истинно сыновними. Предназначением человека, по апостолу, является его единение со Христом, усыновление людей Богу, обожение человека. Это единение сам апостол Павел переживал как реальность, которая стала плодом его непосредственного мистического опыта. Апостол свидетельствует: «Я сораспялся Христу и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:19–20 ), «любовь Христова объемлет нас» ( 2Кор.5:14 ), «все могу в укрепляющем меня Христе» ( Флп.4:13 ). Все это должен делать наставник. В Библии звучит настойчивое предостережение от влияния лжеучителей ( 2Тим.4:3 ; 2Пет.2:1 ), говорящих лишь то, что угодно их слушателям, и ставших ради «мзды неправедной» наследниками Валаама (ст. 15). Выводы. Наставничество предполагает служение, посвящение и цель. Господь наш Иисус Христос сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мф.16:24 ). Наставничество заключается в воспитании. Оно является исполнением великого поручения Господа нашего Иисуса Христа: «Итак, идите, научите все народы...» ( Мф.28:19 ). Наставничество похоже на отцовство. Отношение наставника к своему ученику подобно отношению отца к своему ребенку. Наставник вкладывает свою жизнь, свой опыт в ученика, воспитывает его: «Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» ( 1Фес.2:7–8 )

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Вот потому ему тягостно и так жутко там находиться. И напротив, человека всегда притягивают нетронутые места земли, а также места святые, именно потому, что они больше источают благодати Божьей: первые – потому, что они меньше других осквернены человеческими грехами и более других мест сохраняют в себе первозданную благодать, а вторые – в силу особой их освященности. Из этого следует ясный вывод, что духовное состояние человека прямым образом влияет на окружающую его материю, которая из-за его святой жизни освящается и благословляется, а из-за его грехов, соответственно, оскверняется и проклинается 29 . Бог именно такой создал материю – способной к восприятию, а затем и к источению как благодати, так и проклятия. Это – духовный закон. Если человек живет свято, то дух его освящается и исполняется благодати Божьей. От его духа освящается душа, от души – тело. Материальное наше тело (а не только душа) также может быть святым, как написано: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте , и ваш дух и душа и тело ...» ( 1Фес.5:23 ), а также: «тела ваши суть члены Христовы. тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа» ( 1Кор.6:15,19 ). От тела святого человека освящается его одежда, земля, по которой он ходил, и другие материальные вещи, с которыми он соприкасался. И чем человек более свят и исполнен Духа Святого, тем больше освящается его тело, тем больше он освящает всё вокруг себя. В силу действия обозначенного закона существует возможность получать благодать Божию, часто чудодейственную, посредством тех вещественных предметов, например одежды, с которыми соприкасался святой человек. Так, женщина, много лет страдавшая от тяжелой болезни, получила исцеление от прикосновения к краю одежды Иисуса ( Мф.9:20 ); Елисей остановил реку посредством милоти (плаща) святого пророка Илии ( 4Цар.2:14 ); больные и бесноватые исцелялись посредством того, что на них «возлагали платки и опоясания с тела Павла» ( Деян.19:12 ). Этих случаев протестанты не замечают или не хотят замечать в св.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Деян. 20:19 ). Он испытывал множество искушений от язычников, для которых проповедь о Распятом была безумием ( 1Кор. 1:23 ), но особенно от иудеев, соблазняющихся проповедуемым им Мессией – Христом Иисусом. Во время, по-видимому, самого блестящего успеха проповеди, Апостол сам, среди людского безумия, находился с висящим над его головой, смертным приговором. Бесприютный, гонимый, терпя голод, жажду и недостатки в одежде, он был поносим и злословим, и как сор для мира, был попираем всеми (ср. 1Кор. 4:8–13 ; 2Кор. 4:8–9 ). Он был как бы на арене в борьбе с дикими зверями, каждую минуту ожидая себе смерти, он уже был приговорен к смерти (см. Рим. 8:36 ; 2Кор. 4:8–11 ). Все это он сам говорит о себе. Удивительно ли, если он нашел себя вынужденным сказать, что если бы такова была вся жизнь христианина, без надежды на будущее воздаяние, то он был бы самым несчастным из людей (см. 1Кор. 15:19 ). Много противников было у святого Павла, но самыми опасными для дела его проповеди, и самыми жестокими лично по отношению к нему, были иудеи. Он как бы жалуется солунянам на своих сродников по плоти – иудеев, говоря, что они убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, они препятствуют нам проповедовать Евангелие язычникам, чтобы они спаслись ( 1Фес. 2:15–16 ). И действительно, большинство иудеев, рассеянных между всеми народами, сначала, по-видимому, внимательно слушали проповедь святого Павла о Христе, а потом отворачивались от нее, вступали в спор с Апостолом, ожесточались и мстили или сами, или подучивая и вооружая против него язычников, народ и начальство. Но что замечательно, даже принявшие христианство иудеи, вооружались против святого Павла и его апостольского дела – основанных им Церквей, стремясь разрушить их. Еще на Соборе апостольском в Иерусалиме, как мы видели, некоторые фанатики иудействующие настойчиво говорили, что должно обрезывать язычников, принимающих христианство, и заповедовать им соблюдать закон Моисеев ( Деян. 15:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Евр.13:7 . «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Объяснение. На этих словах апостола основывается почитание угодников Божиих, в особенности святых пастырей Церкви, прославление их подвигов и в особенности страданий и смерти за веру, что разумеет апостол под скончанием жительства, и наконец, как последствие сего, испрашивание у них помощи на такое прохождение жизненного поприща, которое бы вполне сообразовалось с их учением и примером: 1Фес.5:12–13 . Откр.14:13 . «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». Объяснение. Прославляются здесь и ублажаются мученики за Христа и все благочестивые, умирающие с верой во Христа и надеждой на Бога. Если угодникам Божиим и в земной жизни за их праведность воздавалось почитание: Гал.4:14 , то тем более они достойны почитания в жизни загробной, в Церкви небесной, в небесном Иерусалиме: Евр.12:22–23 . Исх.20:3 . «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Объяснение. Почитание, которое мы воздаём Богу, существенно отличается от почитания святых. Господа, как Творца, мы должны чествовать, по заповеди отцов 7-го вселенского собора, «истинным по вере нашей богопоклонением, которое подобает единому Божескому естеству»: см., например, Рим.1:9 ; Евр.9:14 ; а святых, как тварей, – «почитательным поклонением»: Мф.10:41 , т.е. мы почитаем святых не за богов каких-нибудь, а только за друзей и слуг Господних: Ин.15:14 . Втор.6:13 . «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему (одному) служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись». Объясн. Этими словами не запрещается почитание святых. Здесь слово «послужи» переведено в греческом тексте λαρεσεις; а клятва составляет вид служения, подобающего единому истинному Богу: Ис.65:16 . Значит, здесь говорится только о том, что Господу не угодно, чтобы служили другому кому-либо, кроме Его, таким служением, какое надлежит Ему одному.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Как небеса, хотя не имеют языка, уст и губ, но, красотою своего вида изумляя зрителей, побуждают их своим дивным устройством возносить хвалу Создателю, так и в наших внутренностях, если ты представишь все, если рассмотришь разнообразие их свойств, деятельности, силы, согласия, устройства, положения, числа, стройности, то произнесешь слова пророка: «как величественны дела Твои, Господи! Все премудростью Ты сотворил» (Пс.103:24). Видишь ли, как внутренности благословляют Бога без голоса, уст и языка? Для чего же пророк говорит только душе? Для того чтобы она не рассеивалась, когда говорит язык, как часто случается с нами во время молитв и песно­пений, — для того, чтобы с той и другой стороны было согласие. Если ты, молясь, не слушаешь слов Божиих, то, как Бог услышит твою молитву? Таким образом, когда он говорит: «Хвали, душа моя, Господа», то выражает следующее: пусть молитвы будут возносимы внутри, из глубины сердца. Поэтому и Па­вел говорит: «буду петь духом, буду петь и умом» (1Кор.14:15). Душа есть некоторый отличный музыкант, есть художник; а тело есть орудие, заменяющее псалтирь, флейту и лиру. Другие музыканты не всегда бывают со всеми своими инструментами, но то берут их, то оставляют; они не постоянно играют, и потому не всегда носят в руках инструменты, а тебе Бог хотел внушить, что ты должен непрестанно хвалить и благо­словлять Его и для того соединил в тебе навсегда орудие с художником. А что нужно благословлять Бога непрестанно, о том послушай, как говорит апостол: «Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1Фес.5:17—18). Так как молиться должно непрестанно, то и орудие находится постоянно при художнике. «Хвали, душа моя, Господа». Это произнес прежде Давид одним своим языком, а ныне, после кончины своей, он говорит это бесчисленным множеством языков, не у нас только, но и по всей вселенной. Видишь ли, что он не мертв, но жив? Как может назваться мертвым тот, кто имеет столько язы­ков и говорит столькими устами? Поистине великое дело — хвала Богу; она очищает нашу душу и производит в нас великое благоговение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании храмов Божиих О храмах вообще Мк.13:1–2 . «И когда выходил Он (Иисус Христос) из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? Всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне». Объясн. Это пророчество относилось до храма евреев, не уверовавших во Христа, и исполнилось в 70 году по Рождестве Христове. Храмы же христианские есть и будут во вселенной домами молитвы у всех народов: Мк.11:17 ; Мал.1:11 ; Деян.15:16–17 , и до второго пришествия Христа: 2Фес.2:4 . Деян.3:1 . «Пётр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый». Объясн. Храмом для христиан первого времени служил Иерусалимский древний храм; пока он не был разрушен, в него стекались христиане, как в место особенного присутствия Божия: Мф.21:13 ; когда христианство распространилось по другим городам и селениям, стали устраиваться особые места для священных собраний, или церкви: Деян.11:26 , следовательно, кто отрицает необходимость храмов, тот отрицает и слова Спасителя, сказавшего: «домом молитвы наречётся для всех народов»: Мк.11:17 . Деян.16:13:16 . «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, севши, разговаривали с собравшимися там женщинами. Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая чрез прорицание доставляла большой доход господам своим». Объясн. Но этот молитвенный дом принадлежал не верующим во Христа филиппским иудеям, просветить которых было видение апостолу Павлу: ст.9–10; неверующим иудеям подобны и те, кто собирается в своих незаконных собраниях: Откр.3:9 , а не в домах молитвы: Мк.11:17 , 1Тим.2:8 . «Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». Объясн. Слова «на всяком месте» не должно понимать в смысле отрицания храмов: Мк.11:17 . Эти слова как бы дополняют и объясняют другую заповедь апостола: непрестанно молитесь: 1Фес.5:17 . Христианин не мог бы непрестанно молиться, если бы молился только в храме. Слова «воздевая чистые руки» ясно предписывают телесное богопочитание: 1Кор.6:20 . Утверждающие, что молиться Богу должно только духом, забывают пример, данный Самим Господом и апостолами: Лк.22:41 ; Деян.20:36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Павел, усиливая свою высказанную мысль. «Для чуждых закона, как чуждый закона (не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу), чтобы приобресть чуждых закона» ( 1Кор.9:20,21 ), т.е. делал законные уступки язычникам, не имеющие значения в религии духа и свободы, в своей проповеди , обращенной к ним, употреблял врачевство, сообразное их болезни, возникшей на основе их особенного мировоззрения, особенного склада жизни; иначе говорил в синагоге, и иначе в Афинском ареопаге ( Деян. 17:22 и дал.). «Для немощных был как немощный», – уважал их безразличные для царства Божия воззрения на пищу, питие, соблюдение дней ( Рим. 14:1 и далее; 1Кор.8:7 и дал.), «чтобы приобресть немощных», – не оттолкнуть их от христианства требованием того, что не поставляет нас пред Богом ( Рим. 14:14–17 ; 1Кор.8:8 и дал.). «Для всех, – заключает св. Павел, – я сделался всем»: вникал в их положение и действовал соответствующим этому образом, ограничивал себя во имя любви Христовой, «чтобы спасти по крайней мере некоторых» ( 1Кор.9:22 ), – в одном случае призвать к Евангелию одних, в другом – других, а в общем – «больше приобресть» ( 1Кор.9:19 ). «Для иудеев я был, как иудей», – говорит св. Павел. Но ни от кого Апостол не претерпел столько бедствий и страданий, сколько от своих соплеменников, «которые, – говорит он, – убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся» ( 1Фес.2:15 ). Подлинно: «враги человеку – домашние его» ( Мф. 10:36 )!... Иудеи являлись постоянными возмутителями против св. Павла; своею клеветою они везде преследовали его, поднимая не один раз против него языческое население ( Деян. 13:50; 14:5; 17:5 и дал.); они обвиняли его и пред царями, и пред тогдашними владыками ( Деян. 18:12 и дал.; Деян. 21:27 и дал.; Деян.24:1 и дал.; Деян. 25:1 и дал.), преследуя его буквально как тень. Не один раз иудеи прямо растерзали бы св. Павла, если бы не взяла его под свою защиту римская власть ( Деян. 21, 27 и дал.), к которой Апостол всегда относился с великим уважением ( Рим. 13:1 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

свт. Феофан Затворник «Молитвенное правило домашнее не имеет неизменности, а может быть изменяемо и во времени, и в длительности, и в составе, одно иметь во внимании, чтобы все делалось не в угоду лености и чтобы молитва шла от души». свт. Феофан Затворник «Посредством [заключенного] в вере, надежде и любви непрерывно [обращенного к Богу] вожделения мы молимся всегда. Но вместе с тем в определенные часы и назначенное время мы также и в словах должны направлять к Богу свои прошения, чтобы этими знаками вещей увещевать самих себя, чтобы осознавать, насколько преуспели мы сами в сем желании, и чтобы побуждать себя к сильнейшему в этом вожделении упражнению. И тем достойнее будет последующее дело, чем пламеннее было предшествующее чувство. А потому, что значат слова апостола “Непрестанно молитесь” ( 1Фес.5:17 ), как не: “Непрестанно вожделейте блаженной жизни — а блаженна только жизнь бессмертная — от Того, Кто единственный может дать ее”? Итак, будем непрестанно желать блаженной жизни от Господа Бога — и непрестанно будем молиться. Но вместе с тем будем от прочих забот и трудов, среди которых и само это вожделение как бы холодеет, в известные часы отвлекать свой ум для труда молитвы, чтобы молитвословиями напомнить самим себе о внимании к тому, чего вожделеем, чтобы это желание не начало холодеть, не остыло и не угасло вовсе — [ведь так и будет], если не раздувать его почаще». блж. Августин «Не говорите, что вы любите Бога и ищите Царствия Его, если, просыпаясь поутру, прежде вспоминаете о делах и заботах, а потом благодарите Бога за прошедшую ночь и наступивший день! Никого вы не убедите, что живете правдой, когда прежде исполняете свои намерения, а потом просите у Бога помощи и успеха». митрополит Серафим Чичагов Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке

http://azbyka.ru/molitvennoe-pravilo

Павел отвечает и говорит: «послушествую о Господе, ктому не ходити вам, якоже и прочии языцы ходят в суете ума их, помрачены смыслом, суще отчуждени от жизни Божия» ( Еф.4:17–18 ). «Отложше лжу, глаголите истину... солнце да не зайдет в гневе вашем. Ниже дадите место диаволу. Крадый, ктому да не крадет... Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших» ( Еф.4:25–29 ). Где же поющие бесовские песни и утверждающие о себе, что они подражают Павлу? Послушайте взывающего Павла: «Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших: но точию еже есть благо к созданию... Всяка горесть, и гнев, и ярость, и кличь, и хула, да возмется от вас, со всякою злобою» ( Еф.4:29, 31 ). Сказав важнейшее: «Подражатели мне бывайте», – скажи и другое: «Бывайте убо... якоже чада Божия возлюбленная» ( Еф.5:1 ). Слышите и трепещите желающие быть христианами, и оставьте языческие дела, – «бывайте убо подражатели Богу». Еще взывает Павел: «Блуд же и всяка нечистота и лихоимство ниже да именуется в вас... И сквернословие, и буесловие, или кощуну» ( Еф.5:3–4 ). «И не упивайтеся вином, в немже есть блуд» ( Еф.5:18 ). «Подражатели мне бывайте. Вразумляйте безчинныя, утешайте малодушныя, заступайте немощныя, долготерпите ко всем» ( 1Фес.5:14 ). «Подражатели мне бывайте. Блюдите, да никтоже зло за зло воздаст: но всегда доброе гоните» ( 1Фес.5:15 ). «Подражатели мне бывайте. Всегда радуйтеся. Непрестанно молитеся» ( 1Фес.5:16 ). Отвергнемся «нечестия и мирских похотей» ( Тит.2:12 ). «Подражатели мне бывайте, братия. Страннолюбия держащеся» ( Рим.12:13 ). «Братолюбием друг ко другу любезни... Упованием радующеся, скорби терпяще, в молитве пребывающе» ( Рим.12:10, 12 ). «Подражатели бывайте мне» – образцу. Подражатели бывайте блаженному Павлу, чтобы и вам царствовать со Христом бесконечные веки. Где утверждающие о себе: «Мы делаем все, что ни говорит Павел»? И кто (тогда будет) блаженнее тебя, если устоишь во истине, брат? Но смотри, не окажись лжецом, говоря и не делая, ибо Павел тебя еще увещевает: Подражатели мне бывайте.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010