Слава Бог всегда бывает славою для Своею народа: Ты, Господи, слава моя ( Пс.3:4 ). Бог твой будет тебе [Иерусалим] славою твоею ( Ис.60:19 ). Господь есть слава Вечного, открывшаяся верующим: Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца ( Ин.1:14 ). Евангелие назначено ко славе верующих: Мы проповедуем премудрость Божью тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей ( 1Кор.2:7 ). Бог дарует славу: Возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля и даровал ему славу царства, какой не имел прежде его ни один царь у Израиля ( 1Пар.29:25 ). Ты, царь [Навуходоносору], царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу ( Дан.2:37 ). Слава человеческая есть как бы цвет травный: Всякая слава человеческая, как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал ( 1Петр.1:24 ). Не ищите славы человеческой: Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других ( 1Фес.2:6 ). Когда творишь милостыню, не труби пред собою, как делают лицемеры на улицах, чтобы прославляли их люди ( Мф.6:2 ). Не полагайте вашей славы в людях, но да хвалится всякий Господом: никто не хвались человеками ( 1Кор.3:21 ). Хвалящийся хвались Господом; тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле ( 1Кор.1:31 ; Иер.9:24 ). Не бывает слава для ищущих ее: Как не хорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава ( Притч.25:27 ). Славе предшествует смирение ( Притч.15:33 ); за смирением следует слава ( Притч.22:4 ). Умудряемые страхом Божиим наследуют славу и жизнь с довольством: Страх Господень научает мудрости; долгоденствие в правой руке такой мудрости, а в левой у нее богатство и слава ( Притч.3:16 ; Притч.15:33 ). Муж есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа ( 1Кор.11:7 ). Господь а) не искал на земле славы человеческой: Не принимаю славы от человек ( Ин.5:41 ). Иисус, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, удалился на гору один ( Ин.6:15 ). Я не ищу Моей славы. Если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой ( Ин.8:50,54 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1. Библейские мысли о терпении Бог есть Бог т е р п е н и я: «Бог же терпения и утешения да дарует нам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» ( Рим.15:5 ). Христос был примером т е р п е н и я: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» ( Ис.53:7 ). – «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» ( Евр.12:3 ). «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» ( 1Пет.2:21, 23 ). Т е р п е н и е одобрено: «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ). – «Умоляем также вас, брать я, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы во всем» ( 1Фес.5:14 ). – «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» ( Иак.5:8 ). – «В рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие» ( 2Пет.1:6 ). В е р н ы е должны обнаруживать т е р п е н и е, делая добро: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» ( Гал.6:9 ). – «Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» ( 1Пет.2:20 ). принося плоды: «а упад шее (т. е. семя) на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении ( Лк.8:15 ). в скорби и преследовании: «утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» ( Рим.12:12 ). – «Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор.6:4, 5 ). – «Так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами» ( 2Фес.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Молитва О молитве вообще Молитва заповедана: Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко ( Ис.55:6 ). Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах ( Плач.3:41 ). Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворять вам ( Мф.7:7–11 ). Сказал [также] Иисус Христос им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать ( Лк.18:1 ). Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол.4:2 ). Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ). С молитвою должно обращаться к Богу, как нашему Отцу: Молитесь же так: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое ( Мф.6:9 ). А как вы сыны: то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче! ( Гал.4:6 ). Во имя Христово: Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, дает вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна ( Ин.16:23–24 ). Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне ( Ин.14:13 ). Бог · знает наши нужды: Не уподобляйтесь им [язычникам], ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом ( Мф.6:8,32 ); · слышит молитву: Ты слышишь молитву ( Пс.64:3 ). Но Бог услышал, внял гласу моления моего ( Пс.65:19 ); · находится вблизи тех, которые призывают Его: Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине ( Пс.144:18 ). Молитву должно совершать · с верою: И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф.21:22 ). Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой ( Иак.1:6 ); · с надеждою на Бога: А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили; знаем и то, что получаем просимое от Него ( 1Ин.5:15 ); · с дерзновением: Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи ( Евр.4:16 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Седмица 23 по Пятидесятнице О чудесах и о вере Понедельник Лк. 10:22–24 1Фес. 1:1–5 Однажды Господь сказал: «Все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». И хотя после этого Господь, «обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите», – но, конечно же, не только через очи, видящие то, что вы видите», – но, конечно же, не только через очи открывается Бог. Тех, кто, имея очи, не видит и, имея уши, не слышит, Господь укоряет таким странным образом: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Мня, потому что Я от Бога исшел пришел» ( Ин.8:42 ). По этим словам, выходит, что люди, обращающиеся к Господу Иисусу Христу, не то, что познают ранее чужое и незнакомое, но – узнают родное. И апостол Павел тоже чувствовал это, когда писал фессалоникийцам: «Всегда благодарим Бога за всех вас, … зная избрание ваше…; потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением». То есть – в чудесах, которые он совершил у фессалоникийцев, Апостол видит не столько причину обращения людей, сколько свидетельство, «удостоверение» того, что они уже избрали Бога, и сами уже избраны Им. Хотя чудо в Священном Писании часто и рождало веру. Например, после претворения воды в вино в Кане Галлилейской – «уверовали в Него ученики Его» ( Ин.2:11 ). А если не так, то Апостол пишет с горьким укором: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него» ( Ин.12:37 ). Но гораздо чаще видим, что прежде, чем сотворить чудо, Господь требовал веры. Прежде чем вернуть зрение слепцам, Он спросил: «веруете ли, что Я могу это сделать?» ( Мф. 9:28 ). Также Иаиру в тот момент, когда принесли весть о смерти дочери, Господь сказал: «Не бойся, только веруй» ( Мк.5:36 ). А приходя в Своё отечество, Он «не совершил там многих чудес по неверию их» ( Мф.15:38 ) … Дело в том, что человек – не зеркало, просто отражающее нечто; и не бумага, на которой пиши, что хочешь. Человек приходит в мир, имея в себе таинственную печать Божественного просвещения; Бог есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ). Человек сотворён по образу и подобию Божьему; Бог вдунул в него душу живую, и эта душа может и должна помнить, ради чего создана, и с Кем должна быть вместе, в союзе любви. В том-то и ужас, что Сотворивший человека «пришел к своим, и свои Его не приняли». Это непостижимо и противоестественно. Но зато «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:12 ). Так, чудесами Господь старался пробуждать тех, кто забыл или почти забыл о своём небесном отечестве; но чудеса и свидетельствовали, что перед Господом души, которые помнят, из Чьих Уст вышли, которые вместе со всеми от века благочестивыми царями и пророками именно «желали видеть … и слышать».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

—240— стым занятиям. Утешайте малодушных, кои скорбели о потере излюбленных своих удовольствий. Навещайте 2472 немощных в вере и будьте великодушны ко всем, кои имеют нужду в вашей помощи. 1Фес.5:15 . Смотрите, оскорбляющим вас зло за зло не воздавайте, но всегда добро преследуйте, не только друг ко другу, но и ко всем. 1Фес.5:16 . И во всём радуйтесь, то есть в скорбях ваших. 1Фес.5:18 . И во всём благодарите, то есть за поднимающиеся на вас гонения, и за окружающее вас спокойствие. За всё, что бывает с вами, будьте благодарны, ибо от воли Божией бывает это для исправления вас и для испытания вас. 1Фес.5:19 . Духа не угашайте, то есть тех, кои говорят языками духа, не заставляйте молчать. 1Фес.5:20 . И пророчеств, – или древних, или же тех из вас, кои удостаиваются быть пророками, – не уничижайте. 1Фес.5:21 . Все вновь испытывайте, и доброе, то есть согласное с Евангелием, содержите. 1Фес.5:22 . От всяких зол, кои чужды новой вере вашей, удерживайтесь. 1Фес.5:23 . Сам же Бог мира да освятит вас и да усовершает вас до времени кончины мира. Целым дух и душу и тело ваше да сохранит без порока, от самого крещения и до пришествия Господа нашего. 1Фес.5:24 . Верен Господь наш, который Сам это совершит, и вы пребудете от крещения до откровения Господа нашего. 1Фес.5:27 . Заклинаю вас, братья, прочитать это послание пред всеми братьями, 2473 разумей, когда бу- —241— дет собрана вся церковь , поскольку в сем послании укрепляются немощные и скорбные утешаются, – достойные ободряются, а праздные и предающиеся пустым занятиям чрез это послание быть может вразумятся прекратить порочную жизнь. Второе послание к Фессалоникийцам После того как Фессалоникийцы получили первое послание и прочитали среди народа, как повелено было им ( 1Фес.5:27 ), праздные ревнители суетного вместо того, чтобы трудиться и есть, по заповеди, им данной ( 2Фес.3:10 ), еще более стали прельщать и соблазнять ближних своих, дабы тех, кои отторгнуты были от отступничества, пленить разными хитрыми способами и ввести в заблуждение. Диавол искушал Фессалоникийцев гонениями, кои раз и два воздвигал на них. И поскольку они отказывались отрицать Христа, то самих же тех празднолюбцев и сделал (сатана) проповедниками пришествия Господа, дабы чрез пришествие, которое, по их проповеди, должно было наступить немедленно, смутить и отклонить ожидающих такового (немедленного) пришествия (Господня), то есть отвлечь и отклонить от истинного пришествия, коего они ожидали. Эти лжеучителя и их сотоварищи, коими овладел сатана, выдумывали также и ложные видения и соблазняли простой народ лживыми речами. Писали даже и послания от имени Апостола и читали пред ними, чтобы всякого рода злоухищрениями отвлечь их, по крайней мере, от истинной веры в пришествие Господа нашего, когда оказались не в состоянии отклонить

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Спутники апостола Павла В начале 1 Фес, рядом с именем ап. Павла фигурируют имена Силуана и Тимофея. Являются ли одним и тем же человеком Силуан (∑ιλουaνς), упомянутый в 1Фес.1:1 (см. 2 Фес.1:1; 1 Петр.5:12), и Сила (∑λας), о котором идет речь в Книге Деяний как о спутнике апостола Павла во время второго путешествия (Деян.15:23; 15:27; 15:32; 15:40)? Утвердительный ответ очевиден. В Павловых посланиях Силуан больше нигде не фигурирует, мы встречаем его в 1Петр.5:12 : «Сие кратко написал я вам чрез Силуана». Был ли Силуан соавтором этого послания или он был лишь уполномочен доставить послание по назначению – этого мы не знаем. Что же касается 1Фес. вполне возможно, что Силуан писал его вместе с апостолом Павлом это объяснило бы частое употребление в 1 Фес, форм 1 лица мн. Числа: «мы благодарим…мы знаем…» (passim). Характерна фраза: «И потому мы я Павел и раз и два хотели придти к вам; но воспрепятствовал нам сатана» (( 1Фес.2:18 ) 4 ; вставка «я Павел и раз и два» сделана рукой апостола Павла, таким образом, можно предположить, что, в целом, послание было написано Силуаном под руководством ап. Павла. Последние слова принадлежат ап. Павлу: «Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям» (1Фес.5:27). Маловероятно, что совсем юный в то время Тимофей, принимал участие в создании послания. Разделы Послания Обращение 1:1 Первая часть а. 1:2–10. Молитва благодарения; радость апостола Павла по поводу духовного возрастания фессалоникийцев. б. 2:1–3:13. Миссионерская деятельность и дела апостола Павла Вторая часть а. 4:1–12. Призыв к чистоте и братской любви. б. 4:13–5:11. Второе пришествие Господа. Воскресение мертвых, призыв к бодрствованию. Третья часть. 5:12–28. Заключительные увещевания и приветствия. Экзегеза 1 Фес. Обращение 1:1–2 В начале всех Павловых посланий (кроме Евр.) обязательно указываются имена отправителей, вслед за которыми идет краткое приветствие таково было требование античного эпистолярного жанра. Здесь отправителями являются Павел, Силуан и Тимофей, что указывает на период второго миссионерского путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Павел начинает ободряющее послание к церкви, столкнувшейся с враждебным давлением извне, с отчета о молитвах. Его слова, напоминающие 1Фес. 1:2,3 , свидетельствуют, что церковь возрастала в основных христианских добродетелях, так что выражение благодарности не было пустой формальностью. Напротив, Павел имел все основания с гордостью рассказывать другим церквам о стойкости фессалоникийцев перед лицом гонений. Таким образом, Павел приводил их в пример, чтобы воодушевить другие церкви, оказавшиеся в таком же положении. 5–10 Здесь Павел делает отступление, чтобы объяснить смысл этой ситуации. Праведный Божий суд обнаруживает себя в различии последствий гонений. Эти последствия описаны в ст. 5–10. С одной стороны, Божий суд проявляется в участи гонителей Его народа (6,8,9). В день пришествия Господа Иисуса им воздастся сполна. Таким образом Бог защищает Свой народ от гонителей и дает понять, что не покоряющиеся благовествованию подлежат наказанию. Следует отметить, что народ Божий не должен мстить своим обидчикам ( Рим. 12:17–21 ), а деяние Бога – это не месть, а восстановление справедливости. Бога нельзя обвинить в том, что по отношению к ним Он поступает несправедливо и немилосердно. Наказанные – это те, кто отверг Евангелие, которое гласит: «Будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его» ( Рим. 5:10 ); они же отвергли любовь Бога. Традиционный образ пламенеющего огня ( Исх. 3:2 ; Ис. 66:15 ) символизирует пришествие Бога для совершения суда как над язычниками, (умышленно) не познавшими Бога, так и над иудеями, (также умышленно) не покоряющимися благовествованию. Вечная погибель связана с отлучением от Господа и Его славы (ср.: Ис. 2:10 . Как и в других местах, Павел применяет к Иисусу ветхозаветный текст, посвященный Яхве). С другой стороны, верующие находятся под защитой (5,7,10). Если они терпеливо переносят гонения, Бог признает их достойными вступления в Его царство (в будущем; см.: 1Фес. 2:12 ) и находит справедливым утешить их и преследуемых миссионеров (см.: 3:2) явлением Иисуса. Таким образом, даруемое Богом блаженство ассоциируется с Иисусом, являющимся в сопровождении ангелов (ср.: 1Фес. 3:13 ). Святые окружат и прославят Его (ниже показано, что они приобщатся к Его славе; см.: ст. 12; 2:14). Участвуя в этом событии только благодаря своей вере в свидетельство миссионеров, они исполнятся восхищенного удивления.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Эти церкви, имея во главе избранных своих епископов, пресвитеров ( Деян. 14:23 , Евр. 5:1 , Тит. 1:5 ), составляли по апостольским изречениям одно тело во Христе, а все принадлежавшие к церкви верующие порознь – были один для другого членами этого тела ( Рим. 12:4, 5 ; 1Кор.1:10; 3:16, 17; 6:15 ; Еф. 1:23; 4:4 ; Гал. 3:28 ). Более подробный состав Церкви св. апостол Павел определяет так: «И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» ( 1Кор.12:28 ). Вся же Церковь в совокупности почиталась «родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми взятыми в удел» ( 1Пет. 2:9 ). Такая Церковь , сохраняя единство духа в союзе мира ( Еф. 4:3 ) была по существу своему «трудовым братством» ( 1Фес. 4:11 ; 2Фес. 3:12 ; Еф. 4:28 ) и своей главной обязанностью почитала братолюбие ( Евр. 13:1 ), которое выражалось в благотворении, в общительности ( Евр. 13:16 ; 2Кор. 8:19 ) и в примирительном братском суде ( 1Кор. 6:18 ). Согласно сему, благотворение понималось в смысле делания всякого духовного и материального добра ближним ( Гал. 2:10; 6:2, 10 ; Еф. 4:28 ; 1Фес. 5:14 ; 1Тим. 5:16 ; 2Кор. 9:1 ; Иак. 1:27 ) общительность – в смысле собрания верующих для взаимного непрерывного назидания, наставления и научения в делах веры и славословия, для взаимного покаяния и молитв ( Еф. 5:19 ; Кол. 3:16 ; 1Фес. 5:11 ; Евр. 3:13; 10:25 ; Иак. 5:16 и наконец, братский суд – в смысле примирительного суда, вверяемого наиболее разумным членам местной церкви ( 1Кор. 6:18 ). Все эти первоначальные христианские общины имели общее церковное имущество для удовлетворения всяких нужд своих братий и между ними не было никого нуждающегося ( Деян. 2:4447; 4:32, 34, 35 ). Но существование такого общего церковного имущества для благотворительных целей вовсе не исключало обладания христианами личной собственности и при производстве общих сборов на дела благотворения предписано было соблюдать равномерность раскладки и доброхотность подаяния ( 2Кор. 8:13, 14; 9:7 ; Деян. 11:29:30 ) Известно также, что св. Апостолы, постоянно пребывая в молитве и служении слова, предоставили «пещись о столах» выбранным из среды верующих ( Деян. 6:1, 2, 3 ), а также обеспечили материально пресвитеров и наставников выделением части из приношений верующих на нужды церкви ( 1Кор. 9:13 ; Гал. 6:6 ). 6

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Се прежде рех вам. Аще убо рекут вам: се в пустыни есть; не изыдите: се в сокровищах (во внутренних комнатах); не имите веры ( Мф.24:23–26 . Снес. Мк.13:21–23 ). Последствием же сего будет то, что тогда прельщены будут ( Мф.24:5, 11 . Снес. Мк.13:6 ) соблазнятся мнози ( Мф.24:10 ), – за умножение беззакония (по умножению беззакония) изсякнет любы многих ( Мф.24:12 ), – последует мерзость запустения, реченная Даниилом пророком, стояща на месте святе ( Мф.24:15 ), – и Сын человеческий пришед убо обрящет ли (си) веру на земли ( Лк.18:8 ). § 197. Учение апостольское Точно так же учили о времени второго пришествия Христова и апостолы, то повторяя, то, нечто подробнее разъясняя, из того, что им было сказано Самим Иисусом Христом. Так, день второго пришествия Христова, называя днем великим ( Иуд.1:6 ), днем, назначенным для праведного суда Его над вселенною ( Деян.17:31 ), днем суда и погибели нечестивых человек ( 2Пет.2:9, 3:7 ), днем гнева и откровения праведного суда Божия ( Рим.2:5 ), днем Господним ( 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:2 ), днем Христовым ( Флп.1:10, 2:16 ; 2Фес.2:2 ) и днем Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор.1:8, 5:5 ; 2Кор.1:14 ), они, подобно тому, как и Сам Иисус Христос, учили, что этот день, якоже тать в нощи, приидет ( 1Фес.5:2 ; 2Пет.3:10 ), а потому, такого рода преподавали верующим наставления: не коснит Господь обетования (исполнением обетования), якоже нецыи коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя да кто погибнет, но да вси в покаянии приидут. Приидет же день Господень яко тать в нощи... Темже, возлюблении, сих чающе, потщитеся нескверни и непорочны тому обрестися в мири, (явиться пред Ним нескверными и непорочными в мире )... предведяще хранитеся, да не лестию беззаконных сведени бывшие, отпадете своего утверждения (чтобы вам не увлещись заблуждением с беззаконниками, и не лишиться собственного утверждения) ( 2Пет.3:9, 10, 14, 17 ). Но, вместе с сим, апостолами, ввиду, ставших уже, в их время, распространяться лживых тревожных мнений о скорейшем пришествии Христовом, не только были указаны, но и, отчасти, подробнее разъяснены те главнейшие признаки близости сего пришествия, на которые указал Сам Христос, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Христиане должны сохранять мир, как следствие взаимной их любви ( Ин.13:34–36,14:15 ), оставленный им Искупителем, как Сам Он о сем завещал. Он говорил: «Мир оставляю вам, Мир Мой даю вам» ( Ин.14:27 ). И Сам Господь Бог, Отец наш, благоволил именовать Себя, по многократному учению апостола ( Рим.15:33 ; 1Фес.5:23 ; Евр.13:20 ), «Богом мира». Он и лицезрения Своего, этого высочайшего блага, удостаивает только имеющих мир и святыню со всеми. «Мир имейте и святыню со всеми, – поучает апостол, – ихже кроме никто же узрит Бога» ( Евр.12:14 ). Господь же Иисус Христос и по воскресении Своем, когда уже «дана Ему всякая власть на небеси и на земли» ( Мф.28:18 ), приносит друзьям Своим мир и первее всего приветствует их, как достойным даром этой власти, как высшим счастьем –миром . «Прииде Иисус, – говорит евангелист Иоанн Богослов, – и ста посреде, и глагола им, мир вам» ( Ин.20:19 ). Этим же благом, – благословением мира, – напутствовал Господь апостолов, и сугубо напутствовал их, когда восхотел послать их благовествовать о Себе всему миру. «Рече же им Иисус паки, – повествует тот же возлюбленный ученик Господа, – мир вам, якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы» ( Ин.20:21 ). На этом основании Св. Церковь и в начале, и в продолжение всякой церковной службы так часто преподает мир всем и прежде всего молится о мире христиан (сост. по «Паст. соб.», за 1892 г., 9). 3. Степени миротворства. Миротворство, как христианская добродетель, имеет три степени: низшую, среднюю и высшую. Низшая степень, которую можно назвать душевным миром, заключается в том, чтобы мы имели мир в душе своей, из которой силой благодати Божией (которой должны искать с просьбой у Бога) и собственного старания изгоняли бы все страсти, производящие в ней борьбу между ветхим и новым человеком, чтобы мы всемерно соблюдали себя в мирном расположении духа, по заповеди апостола: «мирствуйте в себе» ( 1Фес.5:13 ). Средняя степень, которая может быть названа миролюбием, заключается в том, чтобы мы своими словами, действиями, словом, всей своей жизнью, не подавали нашим ближним никакого повода к нарушению христианского мира, чтобы мы, «аще возможно еже от н ас, со всеми человеки мир имели» ( Рим.12:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010