Священники Нижегородской епархии записали послания для мирян, на праздник Пасхи остающихся в своих домах 18 апреля 2020 г. 12:29 18 апреля 2020 года, в Великую Субботу, в эфире нижегородских телеканалов прозвучат послания священников, адресованные мирянам, вынужденным встретить праздник Светлого Христова Воскресения в своих домах. В этом году Пасха приходится на 19 апреля и во всех храмах в ночь с 18 на 19 апреля должны были пройти праздничные богослужения. 14 апреля, во вторник Страстной Седмицы — неделе, предваряющей Пасху — было принято решение ограничить доступ на богослужения для прихожан на период с 15 по 19 апреля по предписанию управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (регионального Роспотребнадзора). Ограничения были введены на территории всей Нижегородской области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Для многих жителей региона это известие стало личным переживанием. Клирики Нижегородской епархии записали небольшие видеоролики со словами утешения и поддержки для тех, кто в этом году не сможет по традиции пойти в храм в Пасхальную ночь. Они напомнили прихожанам строки из послания святого апостола Павла: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1Фес 5:16-18). «В молитве святого Ефрема Сирина, которую православные читают на протяжении всего Великого поста, мы просили Господа дать нам смирения и терпения, — сказал настоятель Троицкого храма в селе Кантаурово (Борский район) протоиерей Александр Мужиченков. — Сейчас настало время проявить и терпение, и смирение, и тогда Господь избавит нас от той великой скорби, которая пришла на нашу землю». Благочинный Кстовского округа протоиерей Алексий пожелал пастве крепости духа, утешения во Христе и мира в душе и сердце: «Давайте проведем оставшиеся предпасхальные дни в тишине и покое, без осуждения и суеты, наполним эти дни духовным деланием, дабы Господь, видя наши подвиги, коснулся наших сердец и явил нам Свое благословение и покровительство. Давайте уделять побольше внимания домашней молитве и ни в коем случае не отчаиваться. Все пройдет, пройдет и это».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

     Доклад Митрополита Черкасского и Каневского Феодосия, доцента Киевской духовной академии, на Международной научно-практической конференции “Духовное и светское образование: история взаимоотношений – современность – перспективы” в Святой Успенской Киево-Печерской Лавре 19 октября 2021 г. Что такое пастырский кризис Пастырское служение, стоящее в центре внимания нашей конференции, и связанные с ним вопросы всегда относились к самой сердцевине жизни Церкви. Сам Господь Иисус Христос дал Церкви пастырей (Еф. 4, 11-16), чтобы те сделали каждого христианина пригодным для Царствия Божия, и, таким образом, для себя стяжали обильные дары от Пастыреначальника – Христа (Евр. 13, 17; 1Петр. 5, 4; 1Тим. 4, 7-8), Который стоит во главе пастырей, являющихся Ему со-пастырями (1Петр. 5,1). Говоря о пастырях, мы в первую очередь имеем в виду епископов, поскольку именно на них почивает полнота священства. Именно на епископах лежит обязанность созидать Церковь через совершение таинств, учительство и управление, а поэтому без епископа не может быть и Церкви. Епископ присутствует во всех приходских общинах в лице своих священников, которых он поставил на пастырское служение, и которым делегировал часть своей духовной власти и полномочий – подобно тому, как апостолы Христовы поставили в каждой общине пастырей (Деян. 14, 23; Тит. 1, 5), наделив их духовными полномочиями, и которым вменялось в обязанность руководить пасомых ко спасению (1Ин. 3, 16-18; 1Ин. 5, 16; Гал. 6, 1-2; Евр. 12, 15-16), в случае нужды обличая (Мф. 18, 15), наставляя (Евр. 3, 12-13), утешая (1Фес. 5, 14), научая (Кол. 3, 16) и помогая (Гал. 6, 10; Мф. 25, 31-36). Именно со священниками чаще всего сталкиваются приходящие в Церковь люди, как верующие, так далекие от христианской жизни, а потому именно священников мы будем иметь в виду в этом докладе, говоря о пастырях и подстерегающих их кризисах. Определившись с первым понятием нашего доклада – кто есть пастырь, дадим определение второму. Слово кризис – древнегреческого происхождения, и означает суд, приговор, поворотный пункт. Следовательно, пастырский кризис правильно будет рассматривать как испытание, посылаемое пастырю от Бога, поворотный пункт в священническом служении, долженствующий стать очередной ступенькой в «восхождении от силы в силу» (Пс. 84, 7). История праведного Иова показывает, что Бог попускает искушения для испытания и совершенствования Своих избранников, лишь на некоторое время отнимая от них Свою защиту, а без неё человек беззащитен перед диаволом, который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5, 8).

http://pravoslavie.ru/142498.html

Разделы портала «Азбука веры» Освящение — 1) благодатное посвящение Богу; 2) Божественное действие, низводящее благодать на то или иное творение; 3) священнодействие, совершаемое согласно с Божественной волей, имеющее целью низведение благодати на тот или иной объект (человека, место, предмет…); 4) стяжание святости. Освящались священники ( Исх.29:1 ), скиния и жертвенник ( Исх.29:44 ; Исх.40:9 ), храм Соломона ( 3Цар.8:63 ), второй храм ( Езд.6:16 ), стена Иерусалима ( Неем.12:27 ). Посвящение левитов на служение названо очищением ( Чис.8:6-22 ). Бог освятил седьмой день ( Быт.2:3 ), всякого первенца (мужского пола) из людей и скота ( Исх.13:2 ), Сына Своего Иисуса Христа ( Ин.10:36 ). Его воля есть и к освящению нашему ( 1Фес.4:3 ; 1Фес.5:23 ). Освящение в Священном Писании Об освящении мы узнаем со страниц Библии. Первое же упоминание в книге Бытия указывает на то, что Источником освящения творений является Бог: «благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт.2:3 ). Выделение Богом седьмого дня и благословение его легло в основу практики исчисления времени в соответствии с принципом седмиричности. По-видимому, этот принцип использовался людьми еще до потопа ( Быт.8:10,12 ), а также во времена земной жизни послепотопных патриархов ( Быт.29:27 ). А при Моисее счисление времени посредством седмин было утверждено на основании закона ( Исх.20:8-11 ; Лев.25:3-4 ). Хотя положение о субботе, как об особом дне, было известно евреям и до получения Закона ( Исх.16:25-30 ), именно Закон возвел в ранг обязательного исполнения требование о посвящении этого дня Богу. По указанию Божию ( Втор.5:15 ), соблюдение евреями субботнего «покоя» осуществлялось также в связи с исходом Израиля, под руководством Божьим, из Египта (избавлением от рабства египетского). Профессор Лопухин пишет: «Освобождение от рабства было вместе и избранием евреев в народ Божий, теократический, положило начало ему. По идее же теократии Израиль должен служить Всевышнему. Празднование субботы – посвящение ее Богу и служило прямым выражением этой основной идеи ветхозаветной теократии, идеи избрания евреев в народ Божий и вытекающего отсюда служения Господу».

http://azbyka.ru/osvyashhenie

Комментарии Женевской Библии на послание к Филимону Введение Автор Послание к Филимону написано апостолом Павлом, и подлинность его никогда не подвергалась сколько-нибудь серьезным сомнениям. Время и обстоятельства написания Послание было написано, когда Павел находился в заключении в Риме (ок. 60 г. по Р. X.). По всей вероятности, оно было отправлено вместе с Посланием к колоссянам и адресовано Филимону, брату по вере. Раб Филимона Онисим убежал и, вероятно, в поисках помощи вступил в общение с Павлом в Риме. Сблизившись с Павлом, Онисим стал христианином. Единственной целью Павла при написании этого послания была просьба к Филимону принять снова к себе Онисима как брата-христианина (1,12.16). Ради этого Павел напоминает Филимону о том, что и они с ним тоже братья во Христе. Поскольку Онисим стал очень дорог Павлу (1,12.16), апостол просит Филимона принять Онисима так, как он принял бы самого Павла (1,17). Характерные особенности и темы Послание к Филимону поясняет, как надо прилагать Писание к решению повседневных проблем. Следуя примеру Христа, Павел выступает как любящий ходатай за Онисима и напоминает о единстве верующих, братьев и сестер во Христе, основе взаимной любви и прощения. Содержание I. Начальные приветствия (1,1–3) II. Благодарение (1,4–7) III. Просьба Павла об Онисиме (1,8–21) IV. Еще одна просьба и заключительные приветствия (1,22–25) Глава 1 1 узник. Павел сознает, что принимает узы за Христа и Его Евангелие (ср. Флп. 1,7 ). возлюбленному и сотруднику нашему. Любовь Павла к Филимону дает апостолу основание обратиться к нему с весьма деликатной просьбой об Онисиме. 1 Благодарю Бога моего. В ст. 4–7 Павел молитвенно выражает основание своей дружбы с Филимоном связывающую их веру во Христа. Послания Павла часто содержат целые разделы благодарений ( Флп. 1,3–6 ; Кол. 1,3–6 ). 1 успокоены сердца святых. Филимон был подлинным благословением для народа Божия. Его сострадательность и любовь очевидны (ср. ст. 5). Как действует любовь. 1 о сыне моем Онисиме. Павел благорасположен к Онисиму, которого о привел ко Христу, когда тот посетил апостола в темнице. Такую отцовскую заботу о своих духовных детях Павел проявляет и в других случаях ( 1Кор. 4,15 ; Гал. 4,19 ; 1Фес. 2,7.11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! На этом сайте в разделе “Таинства — Исповедь — Как подготовиться к исповеди ” в перечне грехов написано: “…Согрешил неблагоговейным отношением к иконам и другим святыням, в том числе: по нерадению или дерзости прикасался к святыням в храме или дома, будучи в нечистоте; читал домашние молитвы, не возжигая лампады или свечи, …”. “…читал домашние молитвы, не возжигая лампады или свечи …” — поясните, пожалуйста, почему чтение молитвы без свечи здесь указано как грех? Я в Храме спросила священнослужителя об этом, он ответил, что можно читать молитвы перед иконами дома без возжигания свечи — это не грех. Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 4 Ответа Елена, в Священном Писании содержится указание молиться непрестанно: “Непрестанно молитесь” ( 1Фес.5:17 ). Это, в частности, значит, что молиться можно при разных обстоятельствах, в том числе тогда, когда нет под рукою лампады, свечи, иконы, или есть, но их использование в данном случае не слишком уместно. Молиться (при тех или иных обстоятельствах) можно на ходу, сидя, лёжа, стоя, на бегу, при свечах или без таковых. Возжигание свечи или лампады перед началом домашней молитвы не является обязательным безусловным требованием к православному богомольцу. Елена, благодарим за Ваш вопрос. Только правильнее говорить о том, что это относилось ко греху в рекомендациях конкретного автора конкретной книги.. Возможно он имел в виду монашествующих, где есть такая традиция. Или подразумевалось, что человек молился в спешке, небрежно, без подготовки. Также можно предположить, что это было указанием духовника, которое игнорировалось по нерадению. Возжигание свечи или лампады при молитве — хорошая традиция, но её нарушение может быть грехом лишь в узком смысле. Это не грех, хотя молиться с лампадой или свечой, конечно, лучше. Но главное — это сама молитва, а не ритуал. Тот текст, который Вы привели, излишне буквалистически относится к понятию “грех”, ИМХО. Или написан для монашествующих. Думаю, у каждого из нас, к сожалению, есть поводы для покаяния посерьезнее свеч. С уважением, Не считается. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 66  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/schitaetsya-li-g...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, меня зовут Наталья. 17 августа умер любимый мой муж Александр. Я плачу каждый день и не могу успокоиться. Очень хочется верить, что у Бога ему хорошо? Молюсь за него, но никак не могу поверить, что там лучше. Помогите мне, знаю, что уныние большой грех, но душа болит и сердце разрывается от боли. Сын переживает за меня и просит “взять себя в руки”, но у меня нет сил. Похожие вопросы 3 Ответа Наталья, примите мои соболезнования. Очень хорошо, что Вы молитесь за усопшего супруга, именно это желанно всем, кто раньше нас закончил земной путь. Что нас ждёт за чертой? Встреча с Богом. Принесёт ли она нам радость? Это зависит от того, Кто для нас Бог здесь, на Земле. Если Отец Небесный, к Которому мы обращались в горе и радости, волю Которого исполняли, то это одно. В крайнем случае, если покаялись хотя бы перед кончиной. Если же отвергали своей жизнью, поступками (даже не сомневаясь в Его существовании), то другое. В любом случае святым долгом ещё живущих здесь является поминовение тех, кто уже там . Нам следует не просто верить, что близкие упокоятся в Боге, но делать всё зависящее от нас для этого. Мы не знаем, какова загробная участь Вашего мужа. Но мы знаем, что милосердие Бога безгранично, и Он делает все, чтобы спасти душу человека и избавить его от вечных мук. То, что ваша семья так сильно опечалена смертью Вашего мужа, свидетельствует о том, что покойный жил в мире с Богом, и это дает надежду. На самом деле, Вы сейчас реально можете активно помогать Вашему мужу в ином мире, молясь о упокоении его души, подавая церковные поминания (если я правильно понял, он был крещеным) и делая в его память добрые дела. А от бесконечных слез нет никакой пользы ни Вам, ни ему. Надейтесь, Бог милостив. С уважением, Если Ваш муж был достойным христианином, то следует просто поверить Слову Божию, которое говорит: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами ( 1Фес.4:13–18 ). Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-poverit-chto...

Разделы портала «Азбука веры» Послание к римскому епископу Иннокентию с просьбой о водворении в Римской и Александрийской церквах мира в связи с изгнанием епископом Феофилом  Иоанна Златоуста  и отлучением его Иннокенитием за такой поступок. О разногласии между Римской и Александрийской Церквами угодно было написать святейшему папе Иннокентию, чтобы обе Церкви соблюдали по отношению друг к другу мир, который заповедует Господь. ρεσεν τι μν, στε περ τς διχονοας τς ωμακς κα λεξανδρινς κκλησας πρς τν γιτατον ππαν ννοκντιον γραφναι, πως κατρα κκλησα πρς λλλας ερνην φυλξωσιν, ν Κριος παραγγλει. Толкования Зонара . Между церквами Римскою и Александрийскою было, по-видимому, какое-то разногласие, о котором настоящему собору угодно было написать к Иннокентию, тогдашнему предстоятелю Римской церкви, чтобы они прекратили разногласие и примирились между собою, согласно с заповедию Господа, который говорит: мир оставляю вам, мир мой даю вам ( Ин.14:27 ) и еще: мирствуйте себе и со всеми ( 1Фес.5:13 ). Аристен . Решено послать грамоту к Иннокентию, чтобы церковь Римская и Александрийская имели мир между собою. По причине возникших между Римскою и Александрийскою церквами разномыслий, определено было послать от собора к папе Иннокентию грамоту, чтобы та и другая церковь соблюдали между собою мир. Вальсамон . Возникло какое-то разногласие между двумя церквами, и было постановлено водворить мир. Славянская кормчая . Правило 101. Изволиша послати грамоты ко Инокентию, смиритися друг ко другу, Римстей и Александрстей церквама. Толкование . Неких ради вин, раскол бысть между Римскою и Александрскою церковию, и гнев иместа между собою, Римский и Александрский папа. Изволиша отци грамоты послати ко Инокентию, папе Римскому, яко да смиритася друг ко другу обе церкве, и да храните мир, его же Господь предал есть рек: мир даю вам, мир мой оставляю вам , и паки: смиряйтеся между собою . Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Κανν ΡΑ Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» У меня умерла мама, я очень грущу, и часто плачу, говорят это не правильно, но мне очень плохо, как быть. Похожие вопросы 3 Ответа Плакать об умерших — это обычное состояние многих людей, скорбящих о потере близких. Однако, это не должно мешать молитве об усопшем. Молитесь чаще, Господь утешит Вас и маме утешение будет. Скорбеть об умерших и оплакивать разлуку свою с ними – дело естественное. И слово Божие не возбраняет плача по усопшим, умеряемого духом веры ( Сир.38:16–23 . Ср. Ин. гл. 14), напротив, представляет пример сетования даже праведников над своими близкими покойниками ( Быт.23:2, 50:1–3, 10 ). Сам Иисус Христос отдавал дань этой скорби и проливал слезы, и евангелист свидетельствует, что Он плакал у гроба друга Своего Лазаря, и не осуждал ни скорби Марии, сестры его, когда она плакала о брате своем ( Ин.11:33–36 ), ни печали Марии Магдалины, когда она в пасхальное утро стояла у гроба своего Учителя и плакала ( Ин.20:11, 15 ). При погребении Стефана, первого христианского мученика, «мужи благоговейные сделали великий плач по нем» ( Деян.8:2 ). Но мы не должны «скорбеть, как прочие не имеющие надежды» на вечную жизнь ( 1Фес.4:13 ). «Я не запрещаю печали, – говорил св. Иоанн Златоуст , – но запрещаю только чрезмерность скорби». Если мы верим, что Господь воскресит в последний день всех людей и мы встретим наших близких, это должно давать нам надежду, что смерть это не конец, а для умерших с верой в Иисуса Христа — начало новой прекрасной вечной жизни. Правильно плакать или нет, но что Вы можете поделать с Вашим горем и Вашими слезами? Ведь эти эмоции сложно контролировать. Другой вопрос, что те душевные силы, которые Вы сейчас расходуете на плачь и скорбь, можно было бы употребить на пользу маме. То есть молиться о упокоении ее души и делать добрые дела в ее память. Да и вообще вести упорядоченную христианскую жизнь. В отличие от слез, все это идет во благо тем, кто отошел в иной мир. С уважением, Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/pravilno-li-plak...

составитель К.В. Гриценко Второе пришествие Иисуса Христа Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа . 1Кор.1,7 Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. 1Фес.5,3 ..свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. Откр.4,8 Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придёт время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! Лк.13,35 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Мф.24,37 ..ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит. Евр.10,37 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. Евр.9,27–28 ..ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять? Откр.6,17 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. 1Фес.5,4 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть. 1Кор.15,25 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. 2Петр.3,13 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ин.5,25 ..благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. Откр.11,17 Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. 1Фес.4,16–17 Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. Мф. 24,30 И ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. 1Фес.1,10 Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо» приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Деян.1,11 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Откр.1,7 Читать далее Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветов/ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Месть Мщение запрещено: Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш] ( Лев.19:18 ). Не говори: «Я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя ( Притч.20:22 ). А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую [говорит Иисус Христос] ( Мф.5:39 ). Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. ( Рим.12:17,19 ). Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло, но всегда ищите добра и друг другу и всем ( 1Фес.5:15 ). Воздерживайтесь от мщения по примеру Иисуса Христа: Будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая, не угрожал, но предавал то Судии праведному ( 1Петр.2:23 ). Мщение несовместимо с христианским духом: Но Он [Иисус Христос], обратившись к ним [апостолам, желавшим низвесть с неба огонь на одно самарянское селение, не пожелавшее принять Иисуса Христа с Его учениками], запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа ( Лк.9:55 ). Верующие предоставляют Богу заботу о мщении: Не говори: «Я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя ( Притч.20:22 ). Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. ( Рим.12:19 ). Отвращают других от мщения: И сказал он [Давид] людям своим: да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него; ибо он помазанник Господень. И удержал Давид людей своих сими словами и не дал им восстать на Саула. А Саул встал и вышел из пещеры на дорогу ( 1Цар.24:7–8 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010