которых Он избрал. Иисус Сам изначально избрал Своих учеников, зная, что один из них, Иуда, станет предателем ( Лк. 6,12–16 ). 1 явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами. Явления воскресшего Христа (Мф., гл. 28; Мк., гл. 16; Лк., гл. 24; Ин., гл. 20; 21; 1Кор. 15,5–7 ) имели значение неоспоримого свидетельства сверхъестественности личности Христа и Его дела. Важно было, чтобы событие воскресения было подтверждено очевидцами, учениками (1,22). в продолжение сорока дней. Столько времени продлилось земное служение Иисуса после воскресения. Вслед за вознесением Христа прошло еще десять дней, которые апостолы провели в Иерусалиме, ожидая обещанного сошествия Святого Духа, которое произошло в праздник Пятидесятницы (пятидесятый день после Пасхи). 1 ждите обещанного от Отца. Дух Святой был дарован и Отцом, и Сыном Его Иисусом ( Ин. 14,1.26; 15,26 ). 1 Иоанн крестил водою. Иоанн Креститель крестил множество народа ( Мф. 3,5.6.13–15 ; Мк. 1,5.9 ; Лк. 3,7–16.21 ). Водное крещение Иоанна, крещение покаяния ( Мк. 1,4 ), являлось прообразом крещения Духом Святым и огнем ( Лк. 3,16 ) во времена Мессии. См. статью «Откровение о Божественном призвании: крещение Иисуса». через несколько дней. Т.е. дней, остававшихся до Пятидесятницы. 1 не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Слова Иисуса ( Мф. 19,28 ) навели учеников на мысль, что Он, возможно, свергнет власть римлян и восстановит царство Израильское. 1 не ваше дело знать времена или сроки. Т.е. определенный период или точную дату Второго пришествия Иисуса Христа на землю (ср. 1Фес. 5,2 ). 1 сойдет на вас Дух Святый. Иисус имеет в виду, что Святой Дух засвидетельствует факт Своего руководства их жизнью и внешним, видимым образом: сильным ветром, огненными языками, способностью апостолов говорить на иностранных языках (Деян., гл. 2). свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Благовестие в Иерусалиме (гл. 2) показывает, как дело Божие охватило весь мир: «Иудеи... из всякого народа» (2,5), услышавшие проповедь и уверовавшие, пронесли ее по всей земле. Книга Деяний подробно рассказывает, как благовествование распространилось по Иерусалиму ( Деян. 3,1 8,1), по Иудее и Самарии до Антиохии Сирийской (8,1 12,25) и дальше (13,1 28,31).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Общий тон рассуждений позднейших церковных писателей, насколько нам известно, таков же. Они не говорят о гражданском суде. Рассуждая о частном суде, они указывают, что человек не должен быть суровым судьей ( πικρς δικαστς) и что сам суд должен заключаться во внушении, совете, желании исправления. Но частный суд не отрицается. «И так что же? – спрашивает Иоанн Златоуст . – Если (кто-нибудь) соблудит, то неужели мне не говорить, что худо блудодеяние, и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника, но: не суди, т.е. не будь жестоким судьей». Иоанн Златоуст говорит, что и Сам Христос и апостолы судили много раз и осуждали грешников и что если бы понимать текст в буквальном смысле, то такое понимание противоречило бы многим другим местам Нового Завета. Слова эти справедливы, потому что в Новом Завете действительно указывается, что Христос и Сам судил людей ( Мф.23:14, 33 ); дал власть судить и апостолам, которые этой властью пользовались ( 1Тим.5:20 ; 2Тим.4:2 ; Тит.1:9, 2:15 ; также 1Тим.4:1 ; 2Ин.1:10 ; 1Фес.5:21 ). Августин предлагал объяснять здесь «сомнительные факты», истолковывая их «с лучшей стороны». «В двух случаях, – говорит он, – мы должны остерегаться безрассудного суда: когда неизвестно, с каким намерением совершено какое-нибудь дело, или же неизвестно, каков будет человек, который кажется или добрым, или злым». Иероним, указав на то, что Павел осудил коринфского прелюбодея ( 1Кор.5 ), а Петр Ананию и Сапфиру ( Деян.5 ), говорит, что Христос не запретил, а научил, как судить. Таким образом, видно, что церковные писатели, уклоняясь от рассуждений о гражданском суде, признают, однако, необходимость частного или даже церковного суда, делая уступки практической необходимости осуждать грех как таковой. В позднейшее время некоторые толкователи заповедь Спасителя понимают гораздо строже. Категорическая и сказанная без всяких ограничений заповедь многими, преимущественно сектантами, понималась буквально в смысле отрицания всякого суда, выступления против властей и свержения их (анабаптисты).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Объяснение. Апостол Пётр был очевидцем Преображения Господня и Вознесения: Мф.17:1–2 ; Лк.24:50 ; подробностей об этих великих событиях апостол не описывал, стало быть, «силу и пришествие Господа» передавал главным образом устно, отсюда необходимо соблюдать не только Священное Писание , но и Священное Предание: 2Ин.1:12 ; Деян.13:5:20:31 . Чтобы понимать слова апостола, сказанные в 19 ст., нужно обратить внимание на 20 ст. сей главы. Очевидно, под пророческим словом здесь разумеются ветхозаветные пророчества о Христе: Деян.8:30–32 ; если бы мы стали обращаться к одним ветхозаветным пророчествам, то тогда мы должны будем отвергать весь Новый Завет , заключающийся не в одних Писаниях, но и в Священном Предании: Ин.21:25 ; 2Фес.2:15:3:6 . Рим.1:16–17 . «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет» ( Авв.2:4 )». Объяснение. Под «благовествованием» нельзя разуметь одно Священное Писание , ибо и сам апостол под благовествованием разумел и письменное, и преданное устно им учение Христово: 2Фес.2:15:3:6 ; 1Кор.11:1–2 . В 17 ст. также не об одном писанном благовествовании говорится, в котором открывается правда Божия, но и об устном, и чрез него открылась правда Божия сотнику Корнилию: Деян.10:32–44 ; сам апостол Павел не всё записал, о чём проповедовал «три года день и ночь непрестанно со слезами»: Деян.20:31 , да и учение Христово далеко не всё записано: Ин.20:30:21:25 . 1Кор.4:6 . «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим». Объяснение. Здесь апостол Павел внушает коринф. Христиан., чтобы они брали пример с него и Аполлоса и не мудрствовали сверх того, что написано, т.е., чтобы каждая коринф. партия не превозносилась своими учителями, как это они делали, называясь – одни Павловы, другие Аполлосовы. Вот это обстоятельство и заставило апостола Павла писать, чтобы Коринфяне так не мудрствовали, ибо это уже будет сверх написанного: 1Кор.3:21–22 ; но чтобы все одинаково хвалились только Богом, как написано: 1Кор.1:12–31 . Этим местом апостол также нисколько не запрещает христианам пользоваться мудростью из разных наук, помимо сказанного в Священном Писании : 1Фес.5:21 ; Деян.17:28 ; Тит.1:12 . Апостол здесь предостерегает только от пересудов и сплетней, чтобы люди «не превозносились один перед другим».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Рейтинг: 10 Голосов: 1325 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь, Киев 23 января 2022, 10:27 Спаси Христос. Утешает, что есть еще священники, хотящие жить в единстве с Духом Божиим. Елена 23 января 2022, 03:18 Спасибо, дорогой батюшка!Божией помощи в трудах на благо паствы! Доброго здоровья Вам и всех благ на многая лета! Gary 22 января 2022, 06:36 An uplifting article. Church rules are important but the acquisition of God is the main thing. We don " t need to leave the main thing undone. Matthew 23:23 and Luke 11:42. Катерина 21 января 2022, 20:45 Статья понравилась. Такой ревностный пастырь и неуверенеых овечек зажжет своей верой. Спасибо. рБ Марина 21 января 2022, 15:50 СПАСИ ГОСПОДИ ОТЕЦ ВАЛЕРИЙ ОЛЬГА за статью!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В СЛУЖЕНИИ И В ТРУДАХ!!! Алексей 21 января 2022, 13:06 Статья озаглавлена вот этим утвержднием священника: " Соблюдение правил – это ещё не воцерковление, если не иметь в душе мира, добра, любви " . К сожалению, мысль неверная. Воцерковление - это вход в Церковь и оно не может не дать человеку мир и любовь. Если воцерковление миру не помогло - виноват прежде всего священник. Не вдаваясь в обшие рассуждения лучше бы признать, что если перестаем соблюдать св.Каноны - Церковь рушится. Как это и произошло на Украине. Очень важно, например говорит св.Афанасий Ковровский, «воспитать пастыря и пасомых в духе церковности, в любви к Св. Церкви, послушании ей, смиренной покорности её св.Уставам». Извините, если обидел, но это так. Андрей-12 21 января 2022, 12:00 Очень актуальное и полезное интервью!Поход в храм,участие в таинствах -это только средства, главное- стяжание Святого Духа. " Даждь ми, сыне, твое сердце " (Притч.23:26)Надо очистить своё сердце, чтобы Господь мог в него войти- " Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят " (МФ.5:8).А как это сделать? Только молитвой- " непрестанно молитесь " 1Фес 5:17).Среди всех коротких молитв для постоянного повторения самая глубокая по смыслу и наиболее часто повторяемая на протяжении веков – это, конечно, Иисусова молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня». «...все мы христиане имеем долг всегда пребывать в молитве» св.Григорий Палама.

http://pravoslavie.ru/144010.html

3 .2. Апостол Павел всегда связывал идею всеобщего воскресения с воскресением Христовым и вторым Его пришествием. Эти события открывают путь к будущему спасению живым и мертвым ( 1Фес.4:13–18 ). В гор. Коринфе в полемике с противниками воскресения мертвых 16 происходившими, вероятно, из еврейской диаспоры, Павел описывает всеобщее воскресение как действие божественного Промысла и противопоставляет его смерти первозданного Адама. Как Адам стал причиной всеобщей смерти, так Христос – первенец из мертвых, стал началом всеобщего воскресения: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке. Первенец Христос, затем Христовы в пришествие Его» ( 1Кор.15:23 ). Но человек не должен пассивно ожидать явления Христа Спасителя. Входя в общение со страдающим Христом ( Флп.3:10 ) через спострадание Ему, человек во многом сам определяет свою будущую жизнь: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор.5:10 ) 17 . 3 .3. О спострадании, как приобщении к страданиям Христовым, много говорит в своих сочинениях свт. Феофан Затворник († 1894). Для него спострадание это любой вид жизненных испытаний с мыслью о Христе распятом. Есть два основных вида такого спострадания. Первый – через внешние скорби и лишения, например, болезни тела, оскорбления, клевета, нищета и др., которые человек сознательно переносит ради веры во Христа. Другой – борьба со своими внутренними недостатками, которые ап. Павел называет страстями и похотями: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ). Здесь имеется ввиду добровольное сопротивление всем недобрым пожеланиям, безжалостное принуждение себя к деланию добрых дел и борьба с самим собой, которую свт. Феофан называет самоумерщвлением. Конечно, это не истязание самого себя до изнеможения, а стойкое противостояние своим дурным привычкам, которые становятся как бы второй природой человека. Поскольку страдания, не зависящие от нас, и добровольные скорби одинаково болезненны, то перенесение их «в полном смысле есть спострадание Господу, сообразное Его смерти» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

«Крещением сообразуемся Смерти и Воскресению Христову,— пишет святитель Тихон Задонский . — Ибо как Христос умер за грехи наши и восстал плотию, тако мы в Крещении умираем греху, которым духовно умерщвлены были, и восстаем духовно, и начинаем жить Богу » 4 . «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав…» — и нам даровал жизнь вечную; и благодать, подаваемая человеку в Крещении,— это плод жертвенной Смерти Христа (см.: Лк.12:50 ). В древней Церкви Таинство Крещения было неразрывно связано с пасхальным торжеством. Оглашенные получали Крещение и Миропомазание от Патриарха на вечерне Великой Субботы, когда в храме читались паримии. Затем крещеные торжественно входили в собор вместе с Патриархом при пении «Елицы во Христа крестистеся…» и в ту же ночь на Литургии святителя Василия Великого причащались Святых Христовых Таин. Крестившемуся даруется отпущение всех грехов — и первородного, и личных, содеянных до Крещения, ибо Бог крестною Смертию Сына Своего изгладил первородный грех и все грехи каждого человека от начала мира и до конца его. В Таинстве Крещения благодатью Святого Духа «восстанавливается сила духа и возвращается ему господство над душой, а через душу — и над телом» 5 . Грех теряет насильственную, непреодолимую власть над человеком, которому в Таинстве даются духовная свобода и благодатные силы для борьбы с врагом нашего спасения, действующим теперь на крестившегося извне, искушениями и обманом. Человек получает силу стоять за Истину до смерти, и смерти иногда ужасной и мучительной, что показали своим житием святые мученики. В Крещении человек освобождается и от вечного проклятия как последствия прирожденного греха, ему возвращается Божие благословение . Крещеные — дети Божии. Если же дети, то и наследники; наследники Божии, сонаследники же Христу ( Рим.8:16,17 ). В Таинстве человек опять приемлет Святого Духа и делается причастником Божественного естества. Человеческая душа обретает семя бессмертия: через обновление духа обновляется и тело. Верующий крестится мертвых ради ( 1Кор.15:29 ) — исповедует свою веру в воскресение мертвых и, таким образом, крестится в вере и надежде будущего воскресения. Спогребшись Христу крещением в смерть ( Рим.6:4 ), человек получает от Него силу бессмертия. Как Христос умер за всех и воскрес, так и все, умершие о Христе, воскреснут с Ним (см.: 1Фес.1:10 ; Еф.2:5 ). Смерть телесная для верующего человека — уже не смерть, а сон. Поэтому умершие во Христе именуются на языке Церкви усопшими.

http://azbyka.ru/rozhdenie-v-vechnuyu-zh...

По его учению, так как Церковь – это общество святых, все отпадшие должны быть отлучены из неё и не могут приниматься обратно. Церковь , если же она их прощает и принимает обратно, делается нечистой и перестаёт быть святой. Новациане, главным образом, останавливали своё внимание на словах: невозможно «отпадших, опять обновлять покаянием», и понимали здесь всех отпадших от веры, т. е. тех, кто во время гонений принёс языческие жертвы. Можно проследить, как в православной традиции понимался этот отрывок. В святоотеческих творениях можно найти несколько толкований этого отрывка разного объёма. Стоит отметить, что Отцы Церкви старались придать особое значение словам «опять обновлять». Они утверждали, что здесь апостол запрещает второе крещение. Так как обновление даётся только в крещении и только в нём верующий распинает со Христом себя как ветхого человека ( Рим.6:3, 6 ), то креститься во второй раз по отпадении, значило бы распинать во второй раз Сына Божия, что, конечно, есть величайший грех. Существует и другой подход, который предполагает, что речь идёт о тех, кто был верующим, но затем отпал и настолько закоренел во грехе, что уже потерял чувство покаяния 7 . Они, отпадая, так же как бы снова распинают Христа. Это есть грех к смерти, о котором говорит Иоанн Богослов ( 1Ин. 5:16 ). Какой бы не выбрать подход к этому тексту, те из отпадших, кто не хочет ничего слышать, то и не услышит, потому что «огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ис. 6:10 ). Однако те, кто не сжёг свою совесть окончательно и не сделал своё сердце каменным, ещё могут обратиться и покаяться. Бог обещает быть к отпавшим безмерно милостивым, если «... обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам, – говорит Господь Саваоф…» ( Мал 3:7 ); «Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению...» ( Ос.14:5 ). Согласно Священному Писанию , отпадение можно предотвратить пребыванием во Христе ( Ин.15:4–7 ), постоянной молитвой ( Еф.6:18 ; 1Фес.5:17 ) и доброй совестью ( 1Тим.1:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Собственно эсхатологический смысл, указующий на отдаленное преображение мира и суд Господень посредством ближайших исторических событий, выведенный через образ языческого царя Гога земли Магог, находится в 8-ой главе книги Иезекииля. От кровавых картин воинственных сражений пророк, конечно же, стремится перенести мысль читателя к духовной брани со злом в «последние дни» ( Иез.38:8, 16 ). Это – время особой войны и особого торжества Божиего промысла. Подобным двояким образом эсхатологический смысл передается другим библейским выражением – [йом янвэ] «день Господень». У пророка Исаии он наступает именно в «последние дни» ( Ис.2:12 ), однако передает не радость наступления мессианского царства, а грозный суд Божий над нечестивыми и грешниками: «Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, – и оно будет унижено» ( Ис.2:2, 12 ), причем под «гордым» и «высокомерным» понимается прежде всего идолопоклонство ( Ис.2:19 −21). У Амоса этот день предстает как всеобщее возмездие Господа за нечестие: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он – тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния» ( Ам.5:18 −20). Эта же идея – в пророчестве Авдия об Едоме: «Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою» ( Авд.1:15 ). Пророк Софония говорит о наказании в день Господень нечестивых жителей Иудеи и Иерусалима ( Соф.1:4 −18), причем у него наказание Божие является очищением, после которого Господь даст верным «уста чистые» ( Соф.3:8 −9) для истинного служения Ему. Таким образом, пророки отталкиваются от актуальных для их современников исторических событий, но предсказывая умаление языческих народов и истребление идолопоклонства при пришествии Мессии, через это указывают и на события конца времен – на страшный суд Божий при наступлении полноты благодати намного позже прихода Мессии. Наличие второго, эсхатологического смысла, подтверждается пониманием ветхозаветных пророчеств у священных авторов Нового Завета: «придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет.3:10 ; ср. 1Фес.5:2 ; 2Фес.2 −3). Эсхатология в сектантских кумранских рукописях

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

1:5,6. Ветхий Завет обещает, что верный остаток из всех народов возвратится к Богу; Исайя связывает возвращение этого остатка с миссией раба (42:6; 49:6; 52:15). Термин «народы» здесь вполне уместен, поскольку в римской церкви были представители и иудеев, и язычников. В Риме, крупнейшем городе Древнего мира, жили представители всех средиземноморских культур. 1:7. Понятие «святые», или «избранные», восходит к ветхозаветному образу народа Божьего, отделенного Богом для Себя. Как и Павел, они тоже «призваны» (1:6,7); Павел рассматривает их как сонаследников своего служения, а не как людей, занимающих более низкое положение. Обычным греческим приветствием было пожелание «радоваться» ( chairein в Иак. 1:1 ) – греческое слово, родственное понятию «благодать» ( charis ); евреи приветствовали друг друга словом «мир», и письма обычно начинались со слов «благодать вам и мир». Павел использует это стандартное приветствие, пожелание добра, в христианской молитве: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (О молитвах-пожеланиях см. в коммент. к 1Фес. 3.11 .) Помещение Бога Отца и Иисуса на один уровень как подателей благодати и мира возвышает Иисуса над ролью, которую, по представлениям иудеев, мог быисполнить какой-либо обычный человек. Бог в иудаизме также именовался «Отцом» (обычно «Отец наш»). 1:8–17 Благодарение Павла Если проследить, как Павел использует многочисленные «ибо» и другие «объясняющие» служебные слова, можно заметить, что его аргументация продолжается без остановок на протяжении всей главы. Как и молитвы, благодарности были в древности обязательным элементом вступительной части послания, и когда Павел опускает их (напр., в Послании к Галатам), это не может остаться незамеченным. 1:8 . «Все дороги ведут в Рим»; благодаря связям Рима со всеми концами империи, христиане повсюду были осведомлены о вере своих собратьев в столице. 1:9. Современный эквивалент выражения «духом моим» звучит как «всем сердцем». Обычно в свидетели призывали Того, Кто хорошо знает человеческое сердце – Бога; но Павел избегает клятвенных формулировок, подобных упоминаемым в Мф. 5:33–37 (клясться чем-либо). Повторяющиеся молитвы иногда называли «воспоминанием», или напоминанием Богу о людях, за которых они возносились.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

1 вы обогатились всем. Коринфянам грозил соблазн возгордиться своими дарами «языков» и «знания» и злоупотреблять ими (8,1; 14,23). Хотя Павлу приходится упрекать коринфян за их духовную слабость, он не отрицает и не принижает полученных ими дарований (ст. 7). 1 утвердит вас. Павел ободряет своих читателей заверением, что Бог, начавший в них дело Своей благодати, несомненно завершит начатое. Они предстанут «неповинными» в день Второго пришествия Христа. Ср. ст. 8,9 и Флп. 1,6.10 (ср. Еф. 5,26.27 ; 1Фес. 5,23.24 ). 1 Умоляю вас. Павел слышал (ст. 11, 12), что единство коринфской общины серьезно поколеблено. Многие проблемы, которые он освещает в этом послании, отражают дух раздора, заразивший общину. 1 от домашних Хлоиных. Должно быть, Хлоя была влиятельная христианка, возможно, член коринфской церкви, но кроме сказанного здесь, нам ничего о ней не известно. 1 я Аполлосов. Аполлос деятельный проповедник из Александрии, который совершал свое служение в Ефесе и Коринфе ( Деян. 18,24 19,1). я Кифин. Кифа арамейское имя Симона Петра. Петр, очевидно, был особо популярен у некоторых группировок в Коринфе (возможно, иудео-христиан), однако нет возможности установить, навещал ли он лично коринфскую общину. 1 Разве разделился Христос? Этот вопрос затрагивает одно из основных положений учения Павла о Церкви. Как физическое тело, слагаясь из многих членов, едино, так и Церковь , тело Христово, не может быть разделена (10,16.17; 11,29; 12,12 и ком.). во имя. Это выражение, употребляемое в формуле крещения ( Мф. 28,19 ), указывает на сокровенное духовное единение. 1 Криспа. Крисп был начальником синагоги; о его обращении рассказано в Деян. 18,8 . Гаия. Можно предположить, что именно он, Гаий, упоминается в Деян. 19,29 как спутник Павла. 1 Стефанов дом. Первые лица, обращенные Павлом в Коринфе. Стефан был в числе тех, кто доставил Павлу в Ефес известие от коринфян (16,15–17). 1 не в премудрости слова. За разделениями в коринфской церкви и связанными с ними проблемами лежала нездоровая склонность к словесному витийству. Далее Павел говорит об истинной мудрости (1,18 2,16; 3,18–23). В этом стихе он напоминает коринфянам, что истинность его проповеди не зависит от ораторского искусства (2,1–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010