В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Иудифи, в) Книга Премудрости Соломона, г) Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, д) Книга пророка Варуха, е) три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры, з) Плач Иеремии; и) Послание Иеремии. Однако эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь. Православная Церковь пользуется ими для Божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: А. Евангелия: 1) от Матфея (Мф.) 2) от Марка (Мк.) 3) от Луки (Лк.) 4) от Иоанна (Ин.) Б. 5) Деяния св. апостолов, или Апостольские деяния (Деян.). В. Четырнадцать посланий святого апостола Павла: 6) к Римлянам (Рим.) 7) I к Коринфянам (1Кор.) 8) к Коринфянам (2Кор.) 9) к Галатам (Гал.) 10) к Ефесянам (Еф.) 11) к Филиппийцам (Флп.) 12) к Колоссянам (Кол.) 13) I к Солунянам (Фессалоникийцам) (1Сол. или 1Фес.) 14) II к Солунянам (Фессалоникийцам) (2Сол. или 2Фес.) 15) I к Тимофею (1Тим.) 16) II к Тимофею (2Тим.) 17) к Титу (Тит.) 18) к Филимону (Флм.) 19) к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов, а именно: 20) послание св. Иакова (Иак.) 21) 1 послание св. Петра (1Пет.) 22) II послание св. Петра (2Пет.) 23) I послание св. Иоанна (1Ин.) 24) II послание св. Иоанна (2Ин.) 25) III послание св. Иоанна (3Ин.) 26) послание св. Иуды (Иуд.) Д. 27) Апокалипсис, или Откровение св. апостола Иоанна (Откр.; Апок.) VI. В Евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие» — греческое и означает благовестие, ибо учение Христово — примирение людей с Богом и вечное блаженство — есть то, превыше и отраднее которого ничего нет. Первые три Евангелия были написаны в период от 50 до 70 года после Рождества Христова, а Евангелие св. Иоанна около 90 года. VII. В Деяниях св. апостолов рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, об их трудах по распространению христианской веры, о мучениях, которые им дано было испытать при совершении этих трудов, о первых двух христианских мучениках св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

Однако эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для Божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: А. Евангелия: 1) от Матфея (Мф.) 2) от Марка (Мк.) 3) от Луки (Лк.) 4) от Иоанна (Ин.) Б. 5) Деяния св. апостолов, или Апостольские деяния (Деян.). В. Четырнадцать посланий святого апостола Павла: 6) к Римлянам (Рим.) 7) I к Коринфянам (1Кор.) 8) к Коринфянам (2Кор.) 9) к Галатам (Гал.) 10) к Ефесянам (Еф.) 11) к Филиппийцам (Флп.) 12) к Колоссянам (Кол.) 13) I к Солунянам (Фессалоникийцам) (1Сол. или 1Фес.) 14) II к Солунянам (Фессалоникийцам) (2Сол. или 2Фес.) 15) I к Тимофею (1Тим.) 16) II к Тимофею (2Тим.) 17) к Титу (Тит.) 18) к Филимону (Флм.) 19) к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов, а именно: 20) послание св. Иакова (Иак.) 21) 1 послание св. Петра (1Пет.) 22) II послание св. Петра (2Пет.) 23) I послание св. Иоанна (1Ин.) 24) II послание св. Иоанна (2Ин.) 25) III послание св. Иоанна (3Ин.) 26) послание св. Иуды (Иуд.) Д. 27) Апокалипсис, или Откровение св. апостола Иоанна (Откр.; Апок.) VI. В Евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие» – греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше и отраднее которого ничего нет. Первые три Евангелия были написаны в период от 50 до 70 года после Рождества Христова, а Евангелие св. Иоанна около 90 года. VII. В Деяниях св. апостолов рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, об их трудах по распространению христианской веры, о мучениях, которые им дано было испытать при совершении этих трудов, о первых двух христианских мучениках св. Стефане и св. Иакове, о Соборе Апостольском и о жизни первых христиан. Деяния св. Апостолов были написаны около 64 г. VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

15 О степепи возможности и действительности усвоение Ап. Павлом эллинской образованности и культуры см. в исследовании проф. H. Н. Глубоковского : «Эллинское образованис св. Апостола Павла». Хрнст. Чтение 1906. Март. и след. кн. 21 Cp. Е. Феофан. Толков. Пастыр. Посланий, стр. 308–309. Объясняя 1Тим.4:7 , обучай себе преосв. Феофан говорит: «обучай – γυ’μνασον – упражняй себя в делах благочестия христианского, чтоб сделаться искусным их делателем, как гимнасты упражняются в телодвижениях разных, чтобы приобрести в них навык и искусство». 22 Ср. Евсевий. De martyr. Palaest. с. XI, 2:... Πα’μφιλος, νι’ρ. κα πα λον ατο τν βι’ον πα’ση διαπρε’ψας ρετ, ποτα’ξει κα καταφρονη’σρι τ τς οσια’ς ες νδεες κοινωνι’α, κοσμικν εκπι’δων ολιγωπι’α, φιλοσο’φ_γ πολιτει’α κα σκη’σει. Eusebii Pamphili Historiae Ecclesiasticae libri X. ed. F. A. Heinichen. Bipsiae. MDCCCLXVIII, S. 426. У того же историка именем Ελληνικη σκησις обозначается след. образ жизни Иракла: κα προ’τερον κοιν σθτι χρω’μενος, ποδοσα’μενος κα φιλο’σοφον ναλβν σμα. με’χπι το δερο τηρε βιβλι’α τε Ελληνων, κατ δυ’ναμιν j παυ’εται φιλολο’γν. Ecciesiast. Histor. VI. 19, S. 288; II, 16, S. 76 (по изд. Schwavtz’a 1 H. S. 140); cp. c. 17, S. 76–81 (изд. Schw. S. 141–152). Здесь по Филону β’ος σκυ’ντων (S. 77) обозначается понятием το φιλοσοφεν (S. 79); σκητα (y Руфина abstinentes. S. 143) изображаются такими людьми, которые γκρα’τειν δ ’σπερ τιν θεμε’λιον προκαταβαλλο’μενοι τ ψυχ τς ’κκας ποικοδομοσιν ρετα’σ. Cp. VI, 3. S. 267; VI, 2. S. 264; VI. 9. S. 273. 23 Григорий Б. Ог. IV. Contra Julianum I, c. LXX, LXXII, LXXIII. T. XXXV, col. 597 AB. Cp. Or. XLIII. T. XXXVI, coi. 512 C. Макарий E. Homil. XLV, c. II, col. 788 A. 24 Cp., напр. Евсевий. Εις τ. σ. Κωνοτ. IV, XXII, S. 125. ibid. XL, S. 141. И. Дамаскин. Parall. T. XCV, col. 1309: περ ρη’σεωςν ’ργω γαθ-ι, τι φε’λιμος κα σωτη’ριος. 27 Н. XLV, c. II, 788 А. Ср. Б. Феодорит Relig. Histor. c. IX, col. 1381 B: Ζωγρα’φος ε’ μα’λα τν τε’χνον σκημε’νος (artis suae peritissimus).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

—764— лель и в Нов. Зав. 1Кор. 16, 6 по Ват. вм. παραμνω, – ср. The Oxyr. Par. p. I, pag. 26, 12. 2. 10–3 столет. и р. VI pag. 325, 989, 3–4 столет., – у LXX Быт.6:3 , – Чис.20:1 , –22:8 др. Деян.1:18 χωρον: не точны рус. «земля» и слав. «село», – лучше «участок», ср. Ин.4:5 . Деян.1:19 стр. 34. Чтение κελδαμχ – более правильно, чем κελδαμ, но производство «поле почивающих» т. е. кладбище – устраняется аналогией с греч. Σιραχ из арам. , и потому толкование евангелиста χωρον αματος остается непреложным. В Деян.1:21 стр. 39–40, –2:1 стр. 59 и 4:32, 34 стр. 242–244 недостаточно исследовано, в отношении объема, употребление термина «πς – весь» (см. нашу книгу: «Родословие Христа, стр. 86–87 и прим. 34). Деян.1:24 стр. 43–44. О καρδιωγνστης автор говорит, что «слово это гебраистического происхождения, – оно чуждо класс. и LXX, в Нов. Зав. еще только раз в речи Ап. Петра ( Деян.15:18 )». Однако-ж аналогичные καρδιοβλος, καρδιδηκτος, καρδιοκολπτης, νδροφνος, νδραποδιστς 1Тим. 1:9, 10 , ισχροκερδς 1Тим.3:8 , – Тит.1:7 ср. 1Пет.5:2 и др. под., – делают и к этому термину вполне применимым замечание Блясса μοσχοποιεν: – «греческий язык никогда не утрачивал способности к образованию новых слов». Притом Иер.17:10 гебраисты LXX евр. передают не чрез καρδιογνστης, а чрез τζων καρδας. Термин, очевидно, или вновь составлен Ап. Петром по правилам чисто греческого словообразования, но с библейско-христианским содержанием ( Лк.16:15 , – Пс.4:10 и Иер.17:10 ), – или же употреблялся и ранее – в христианском ли или же общем – κοιν –языке, ибо встречается в Пастыре Ермы Mand. 4, 3, 4 ср. Acta Theclae cap. 24. –Act. Thadd. c. 3, –Const. Ap. II, 24, –III, 7, –IV, 6, –VIII, 5. Деян.1:25 , τπος διος (стр. 46–47) часто в значении именно код. А: δκαιος τπος, геенна, ад (ср. Lightf. Wetst. Deissm. Neue Bibst. 95, – Чис.24:25 , – Прем.12:12 , –I Клим. 5, 4 о кончине Ап. Петра – πορεθη ες τν φειλμενον τπον τς δξης, – и 7 об Ап. Павле: ες τν γιον τπον επορεθη.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

730 Св. Афанасий Александр., из 39 посл. о праздниках, в кн. правил; III Всел. соб. пр. 7, VI Всел. соб. пр. 19, Гангр. соб. пр. 21, Карфаг. соб. пр. 2, св. Вас. Вел. из 27 гл. кн. о Св. Духе к блаж. Амфилохию, пр. 91, из 29 гл. того же твор., пр. 92. 732 Анкир. соб. пр. 24–25, Лаод. соб. пр. 36, Григ. Нис. канон. посл., пр. 2 и 4, Вас. Вел. канон. посл. третье, пр. 72, 81, 83. 733 Григ. Нис. пр. 6, 8, Вас. Вел. канон. посл. к Амфилохию, еп. Иконийскому пр. 2, 9, 34, 35, 38, 39, 40, 42, 52, 59, 61, 67. 734 IV Всел. соб. пр. 3–4, 7, 18, Анкир. соб. пр. 2, Гангр. соб. пр. 6, Антиох. соб. пр. 4, Сард. соб. пр. 11, Карф. соб. пр. 6–7, Вас. Вел. пр. 1 его же посл. к Григорию пресвитеру, пр.88, Григ. Нисск. пр. 2, 5. 735 Твор., цит. изд., ч. 3, пр. 70, гл. 7, стр. 374. В древней Церкви слово Божие, обыкновенно, проповедовалось епископами. Лишь со времени Августина позволено было проповедовать пресвитерам. Но от воли или власти епископа зависело ограничить или вовсе отменить такое позволение (III Всел. соб. пр. 7). Так, напр., александрийским пресвитерам было запрещено говорить проповеди с тех пор, как Арий начал возмущать церковь . (Socr. Hist. Eccl. V, 22 , Sozom. II. E, VII, 17. Памятники древней христианской церкви или христианских древностей, т. I, стр. 39, СПб. 1829). 737 Посл. к Магнез., гл. VII, стр. 390, гл. XIII, стр. 393, к Тралл., гл. VII, стр. 398, Филадельф., rл.VII, стр. 414, к Смирн., гл. VIII, стр. 421, к Полик., гл. IV, стр. 427. 741 1Тим. 5:22 , Тит. 1:5 . О праве епископа совершать другие таинства, кроме священства, ни в Евангелии, ни в посланиях Ап. Павла, ни в посланиях других Апостолов нет прямых указаний. Но Спаситель уполномочил своих Апостолов совершать таинства, следовательно, теми же полномочиями облечены и апостольские преемники – епископы. Из кн. Деяний известно, что Апостолы, по вознесении своего Учителя, на деле проявили дарованную им власть крестить ( Мф. 28:19 ). Так, в день сошествия на Апостолов Св. Духа было крещено три тысячи человек ( Деян. 2:1–41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

58 Ср. Трид. Собор, Сесс. 23, гл. 4, которая учит, что таинство рукоположения налагает неизгладимую печать: Denz. 960 (1767). Ср. Иоанн XXIII, Речь Iubilate Deo, 8 мая 1960: AAS 52 (1960), р. 466. Павел VI, Проповедь в Ват. Базилике, 20 окт. 1963: AAS 55 (1963), р. 1014. 59 Св. Киприан, Посл. 63, 14: PL 4, 386; Hartel, III В, р. 713: «Священник воистину замещает Христа». Св. Иоанн Златотуст, На 2Тим.2:4 : PG 62, 612: Священник есть «символ» (symbolon) Христа. Св. Амвросий, На Пс.38:25–26: PL 14, 1051–52; CSEL 64. 203–204. Амброзиастер, На 1Тим.5:19 : PL 17, 479 С и На Еф.4:11–12 : кол. 387 С. Феодор Мопс., Гом. оглас., 15. 21 и 24: изд. Tonneau, pp. 497 и 503. Гезихий Иерус., На Лев. L. 2. 9. 23: PG 93, 894 В. 60 Ср. Евсевий, Церк. ист., V, 24. 10: GCS II. 1, р. 495: изд. Bardy, SChr. II, p. 69. Дионисий, у Евсевия, там же VII. 5. 2: GCS II, 2, р. 638 сл.: Bardy, II, р. 168 сл. 61 Ср. о древних Соборах: Евсевий, Церк. ист., V. 23–24: GCS II. 1, р. 448 слл.; Bardy, II, р. 66 слл. и passim. Никейский Собор, кан. 5: Cone. Oec. Decr., р. 7. 65 Ср. I Ват. Собор, Проект Догм. Конст. II, De Ecclesia Christi, 4: Mansi 53, 310. Ср. отчёт Клойтгена (Kleutgen) о пересмотренном Проекте: Mansi 53, 321 В – 322 В и заявление Дзинелли (Zinelli): Mansi 52, 1110 А. См. также: Св. Лев Вел., Слово 4. 3: PL 54, 151 А. 69 Исправлено составителем. В данном русском переводе – «вселенская». Латинский термин catholicus лучше перевести как «кафолический» (в отличие от universalis – «вселенский»). 72 Ср. Св. Иларий Пикт., На Пс.14:3: PL 9, 206; CSEL 22, р. 86. Св. Григорий Вел., Поуч. 4. 7. 12: PL 75, 643 С. Пс.-Василий, На Ис. 15. 296: PG 30, 637 С. 73 Ср. Св. Целестин, Посл. 18. 1–2, к Эфес. Собору: PL 50,505 АВ; Schwartz, Acta Cone. Oec., I, 1, 1, p. 22. Ср. Бенедикт XV, Anocm. Посл. Maximum illud: AAS 11 (1919), p. 440. Пий XI, Энцикл. письмо Rerum Ecclesiae, 28 февр. 1926: AAS 18 (1926), p. 69. Пий ХП, Энцикл. письмо Fidei Donum, указ. место. 75 О правах патриарших Кафедр см. Никейский Собор, кан. 6 (об Александрии и Антиохии) и кан. 7 (об Иерусалиме): Cone. Oec. Decr., р. 8. IV Латер. Собор (1215 г.), Конст. V, De dignitate Patriarcharum, там же, р. 212. Ферр.-Флор. Собор: там же, р. 504.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

8:23: απστολοι τν κκλησιν. 1Кор. 16:3 : ος ν δοκιμσητε – πμψω; Деян. 6:3 ел. избрание семи мужей, Διδαχ 15:1 χειροτονσατε αυτος) или одаренными харизмой лицами ( Деян. 14:23 Ап. Павел и Варнава, Тит. 1:5–9 ; 1Тим. 3 : евангелисты Тит и Тимофей должны поставить старших, епископов, 1Клим. 44:3 λλγιμοι νδρες поставили епископов и диаконов) или Христом Богом, св. Духом ( Деян. 20:28 : μς τ πνεμα τ γιον θετο πισκπους; Clem. Alex, τς σωζμενος πλοσιος, 42:4: Апост. Иоанн рукоположил в епископов лиц, назначенных Богом – τν π το πνεματος σημαινομνων), то здесь, по утверждению Гольцмана (Holtzmann, Die Pastoralbriefe Kritisch and exegetisch behandelt. Leipz. 1880 S. 220, 221) нет никакого противоречия. Во всех этих случаях избрание покоится на откровении воли Божией, независимо от того выразилась ли она чрез κκλησα, харизматиков или непосредственно. Во всех случаях действует Слово Божье. Собрание свидетельствует только, что устами людей, действительно, говорит сам Бог. 55 Разрешение от греха могло произойти только от имени и вместо Бога. Отсюда необходимость для разрешения от грехов – откровения, пророчества, чрез которое могла проявиться относительно грешника воля Божия. Этим объясняется принадлежность этой власти только апостолам и пророкам (Tertul. de pudic. с. 21), а также мученикам ср. Eus. V, 2, 5; мученики λυον μν παντας, δσμευον δ οδνα. Eus. V, 19, 7: Антимонтавист Аполлоний (кон. II в.) говорит τς ον τνι χαρζεται τ αμαρτματα: πτερον προφτης τς ληστεας τ μρτυρι μρτυς τ προφτη τς πλεονεξας. Еще в половине III в. были весьма многочисленны примеры разрешения грехов чрез мучеников. Ср. Tertul., ad martyras с. 1; Tertul. de pudic. c. 22; Eus. VI, 42, 5 (Алексан. мученики разрешили от грехов павших), Сург. ер. 15, 16, 17, 18 и т. д. Деятельность всех этих лиц заключается не только в просьбе у Бога о разрешении от греха (Ritschl, Die Entstehung der Altxath. Kirche. 2 Aufl. Bonn. 1857 S. 382), но и в провозглашении, что Бог простил грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Н. Лосский, «считает опыт относительно внешнего мира испытанием, переживанием наличности самого внешнего мира, а не одних только действий его не я; следоват., он признает сферу опыта более широкою, чем это принято думать». (Цит. соч., стр. 101). Согласно этой теории, «мир не-я (весь мир не-я, включая и Бога) познается так же непосредственно, как мир я» (стр. 100). Указанная теория весьма интересна и с богословской точки зрения, но она нуждается в еще более обоснованном и детальном раскрытии. Во всяком же случае следует иметь в виду, что внутренняя сторона предметов, а тем более других личностей открывается человеку, переживается им лишь постольку, поскольку он воспринимаетпроявления предметов, действия личности, след., переживает и познает лишь частично, не захватывая самой глубины предметов, а тем более других личностей («чужая душа–потемки». Cp. 1Кор.2:11 ). 1935 По учению св. Григория Н., «сердце, когда возвращается в свое первоначальное состояние, становится вместилищем божественного вселения». In. Cant. Cant. H. VI, col. 893C. Cp. De instituto Christiano T. XLVI, col. 296C. Таким образом, «чистый сердцем» получает «внутри себя все благое царство. De perfecta christiani forma. T. XLVI, col. 277D. По словам Макария E., Θες δι’δωσι κρυπτς ζων κα βοη’θειαν ες καρδι’αν, κα αυτν μπιστευ’ει ατ. T. XГV. C. III, col. 572C. 1938 Рим.1:19–20 . Созерцание в мире Божественных совершенств представляется у Апостола в виде результата деятельности νος’а (noumena). Noe’w, означая вообще «воспринимать», «замечать» оттеняет «духовный коррелят чувственного восприятия». (Cremer, lib. cit., S. 728), причем у Апостола Павла этот глагол нередко предполагает особенно тщательную, изощренную, углубленную и сосредоточенную работу « νος’а, – в смысле «проникать», «вникать» (Ср. Еф.3:4, 20 , 2Тим.2:7 , Ср. Мф.15:17, 16:9, 11 . Мк.7:18 . 1Тим.1:7 ). Мы уже видели, что, согласно с терминологией Нов. Завета, νος является органом «духа» ( ζπνεμα) и вместе функцией сердца (Cp. Cremer.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Глава VI О рабах (1–2). Против стремления к обогащению (3–16). Увещания к богатым (17–19). Заключение послания (20–21). 1Тим.6:1 .  Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. 1Тим.6:2 .  Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай. Апостол не идет против сложившихся в обществе отношений, по которым все общество разделялось на господ и рабов. Он увещевает рабов-христиан повиноваться господам показывать им почтение, чтобы не опорочивалось в глазах язычников христианское учение, как будто ведущее своих последователей к уничтожению признанных законами государства отношений. Еще с большим усердием имеют основание служить рабы-христиане своим господам – христианам, потому что эти последние, конечно, относятся к своим рабам с любовью. Ср. 1Кор 7:21–22 . 1Тим.6:3 .  Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, 1Тим.6:4 .  тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. 1Тим.6:5 .  Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Есть люди, которые иначе себе представляют задачу христианства. Они думают, что Христос пришел изменить социально-экономические порядки жизни, ( «будто благочестие служит для прибытка» ст.5). Но говорить так о христианстве – значит вовсе не понимать его. Отчего же иные высказывают подобные мысли? Оттого, что сошли с истинного пути и повредились умом. Здесь мы имеем ясное опровержение той мысли, будто бы христианство и социализм – одно и то же. 1Тим.6:6 .  Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. 1Тим.6:7 .  Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

XXVIII:4, 5). к самонадеянности: человек богатый – мудрец в глазах своих, по умный бедняк обличит его (Притч. XXVIII:11). к заботам : есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему (Еккл. V:12). – Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога (Прит. XV:16). к притеснению : а вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? (Иак. II:6). к обману: так как богачи его исполнены неправды, и жители его говорят ложь, и язык их есть обман в устах их (Мих. VI:12). к насилию: вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля наши, вопиет; и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа (Иак. V:4). к роскоши: вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания (Иак. V:5). Кто владеет богатством, тот должен не прилагать к нему своего сердца: не надейтесь на грабительство, и не тщеславьтесь хищением: когда богатство умножается, не прилагайте в нему сердца (Пс. LXI, II). не полагаться на него : полагал ли я в золоте опору мою, и говорил ли сокровищу, ты надежда моя? (Иов. XXXI:24). не гордиться по причине богатства: богатых в настоящем веке увещевай, чтоб они не высоко думали о себе; и уповали не на богатство неверное, но на Богаживого, дающего нам все обильно для наслаждения (1Тим. VI:17). не хвалиться им : так говорит Господь: дане хвалитсямудрый мудростию своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим (Иер. IX:23). относить его к Богу: и богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем; и в руке Твоей сила и могущество; и во власти Твоей возвеличить и укрепить все (I Пар. XXIX:42). не собирать его : не собирайте себе сокровищна земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают, и крадут (Mф.VI:19). посвящать его на служение Богу: и еще, по любви моей в дому Бога моего, есть у меня сокровище собственное из золота и серебра; и его я отдаю для дома Бога моего, сверх всего, что заготовил я для святого дома (1 Пар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010