Вера, которая сама уже родилась не без борьбы в человеке, требует для своего утверждения также борьбы против различных искушений. Наградой за такую борьбу, составляющей предмет стремлений для всякого доброго христианина, явится вечная жизнь, к достижению которой Тимофей и призван чрез Евангелие и желание получить которую он засвидетельствовал при своем вступлении в Церковь , принимая св. крещение, в присутствии многих свидетелей, которые слышали читанное им исповедание веры. Апостол называет это исповедание « добрым» или прекрасным, как выражающее ясное убеждение в существовании загробного блаженства со Христом. 1Тим.6:13 .  Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе 1Тим.6:14 .  соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, Чтобы еще более укрепить Тимофея в неуклонном благочестии, апостол поставляет его пред лицом Самого Бога, все животворящего и следовательно могущего возвратить Своему рабу жизнь, которой он может лишиться за твердое исповедание веры. Поставляет апостол Тимофея и пред лицом Христа, Который пред неверующим Пилатом твердо заявил Свое исповедание о Себе как о Сыне Божием. В конце концов апостол указывает Тимофею, что тот должен хранить данную ему от апостола заповедь до самого явления Христа на землю. Некоторые говорят, что апостол здесь имеет в виду смерть Тимофея (Полянский), но такое понимание представляется очень неподходящим к прямому смыслу выражения: « даже до явления Господа нашего Иисуса Христа». Апостолу не была чужда мысль о возможности дожить до второго пришествия Христова. См. Кол 3:3–4 ; 1Сол. 4:17 . 1Тим.6:15 .  которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, 1Тим.6:16 .  единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. Явление Христа совершится в свое, для этого определенное от Бога время (ср. Деян 1:7 ). Бог называется здесь « блаженным» в противоположность земным владыкам, которые нередко принуждены подвергаться разного рода страданиям. Он есть единый сильный ( δυνστης), потому что, собственно говоря, все прочие владетели сами по себе, без Бога, бессильны ( Пс 145:3 ) и вполне зависят от Бога. Наравне со всеми людьми они подлежат и закону смерти, от которой свободен только Бог . Он есть « единый бессмертный» в собственном смысле этого слова, в силу Своей собственной природы: все другие живые существа, даже Ангелы, имеют бессмертие, какое получили при своем происхождении от Бога. К Богу нельзя приблизиться и Его узреть – конечно, обыкновенными очами (визионарное видение Бога здесь не имеется в виду). Все это апостол говорит для того, чтобы убедить Тимофея с твердостью переносить всякие испытания, какие ему Бог пошлет, в особенности же убедить его, чтобы он не боялся земных владык, которые пред Богом – ничто.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Даниила 1 и в неканонических книгах Ездры ( 3Ездр. 1:1,3 ) и Варуха (1:1). Очевидно, знание об имени писателя нужно для возбуждения большей внимательности к содержанию книги и полного доверия к возвещаемому в ней. В этом случае нам не мешает припомнить замечание апостола Павла: пророчества не уничижайте ( 1Сол. 5:20 ). Содержание Апокалипсиса – пророческое, изложенное в символических образах и картинах, и вот – чтобы предостеречь читателей от небрежного отношения к нему или от пристрастных увлечений при его объяснении, св.Иоанн в самом начале его выставляет свое авторитетное имя, как любимейшего ученика Господа. «Апостольский дух книги, безыскусственный Иоаннов образ мыслей, безыскусственный Иоаннов образ выражения говорили бы уже о том, что книга действительно могла быть составлена ап. Иоанном; но так как при этом писатель сам называет себя апостолом Иоанном, что подтверждает и история, то это качество приобретает положительную и решительную силу» (Герике. ч. 2, 171, прим. 62). Но и это прямое заявление Иоанна о своем авторстве, – что в обыкновенных случаях, по заявлению Гуга 2 , является достаточным свидетельством подлинности, – не только не придало характера полной достоверности апостольского авторства, но для не которых толкователей служит даже новым мотивом отрицание подлинности Апокалипсиса. Впервые, кто высказал свое сомнение в принадлежности Апокалипсиса св. Иоанну, был пресв. Кай 3 , а за ним св. Дионисий Александрийский 4 , предполагавший более удобным приписывать Апокалипсис не св. Иоанну Богослову, ученику Господа и писателю Евангелия и посланий, но другой личности – пресвитеру Иоанну. Впрочем, и сам св. Дионисий слова Апокалипсиса 13:5 приводит как пророческое свидетельство 5 . К ним присоединяется и Евсевий кесарийский , хотя и нерешительно, ни отрицая ни утверждая его подлинности 6 . Возникновение этих отрицательных суждений, неясных и колеблющихся 7 вполне можно объяснить горячею борьбою их авторов против хилиастов, которые главное основание для своего заблуждения находили именно в Апокалипсисе и ссылались на апостольский авторитет его писателя 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Не вполне канонична версия Тертуллиана и с точки зрения языческих писателей и поэтов, согласно которым, семенами для спартов явились зубы не их самих, а дракона, убитого Кадмом 113 . Тертуллиан не только превращает исподволь этот миф в реальный факт, но и расширяет его, говоря о зубах всех людей. На основании слов сочинения «О воскресении мертвых» (42, 8) можно сделать следующий вывод. Хотя, в отличие от таких авторов, как Иустин и Климент Александрийский , Тертуллиан не допускает мысли о независимом от Библии существовании истины в языческой литературе, в данном месте он, не говоря о «плагиате» бесов или поэтов, незаметно для себя использует идею мифа о спартах для доказательства христианского учения. Мы встречаемся здесь с одним из тех редких случаев, когда он придает старым мифам новое значение. Еще одним таким случаем можно считать его утверждение о камнях, находящихся в голове змей (О женском убранстве, 16, 2–3) 114 . Здесь мы снова сталкиваемся с утверждением мифологического, даже сказочного характера 115 . По мысли Тертуллиана , Бог в шестой день сотворил человеческую плоть и вдохнул в нее дыхание жизни. Потомки Адама и Евы вместе с плотью получают от прародителей и души, которые после смерти покидают тела, чтобы потом вновь соединиться с ним, восставшим из зубов, словно феникс из пепла (ср.: О воскресении мертвых, 13, 1–4). Перефразируя философа Сенеку, сказавшего о Боге «semel iubet, semper paret» («однажды повелевает, всегда повинуется»), точку зрения карфагенского апологета можно сформулировать так: «Deus semel creat, semper tradit» («Бог однажды творит, всегда передает»). Любопытна своеобразная «трихотомия» в учении Тертуллиана о душе, наблюдаемая в одиннадцатой главе (3–6), где речь идет о присоединении к человеческой душе духа от Бога или от дьявола: здесь Тертуллиан следует апостолу Павлу, выделявшему в человеке дух, душу и тело ( 1Сол.5:23 ). Трактат «О душе» написан в «монтанистский» период творчества Тертуллиана . Кроме монтанистских влияний (например, в девятой главе говорится о пророчестве после Иоанна) трактат пронизан стоическими идеями (например, что душа – это тело своего рода 1]). Несмотря на многие отнюдь неортодоксальные положения, а, может быть, именно благодаря им он представляет большой интерес для всех интересующихся историей раннего христианства, когда в борьбе с ошибочными мнениями рождалось церковное учение о человеке, человеческой душе, мире и Боге. Источники

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o-d...

Отец Михаил призвал духовных чад отца Елеазара к радости: " Память о нем - это не только скорбь, но и торжество для каждого из нас. Скорбь по усопшим - это не совсем по-христиански. Мы не должны быть, по слову апостола, " якоже и прочие не имущие упования "  (1Сол. 4, 13). Мы должны иметь надежду на милость Божию. Мы не сомневаемся в посмертной участи отца Елеазара - скорее, просим его молитв, чтобы нам не быть лишенными света Христова. Это не столько грустное для нас событие, сколько торжество об отце Елеазаре, находящемся в Царствии Небесном. Надеемся, что и нас Господь примет по молитвам отца Елеазара в трудном деле спасения, которое невозможно людям, но возможно Богу " . Священник поблагодарил тех, кто ухаживает за могилой отца Елеазара, " кто создает это благолепие, проявляя не на словах, а на деле любовь к нему, чтобы это место находилось в достойном виде " . По традиции, епархиальный фотограф Юрий Костыгов сделал общую фотографию. Духовные чада батюшки Елеазара уже собирались разойтись, но увидели, что к могиле идут братия монастыря. К духовной радости собравшихся, благочинный обители  архимандрит Никита (Марков)  отслужил еще одну панихиду, после которой эконом Александро-Невской лавры  иеромонах Прокопий (Павлов)  поделился своими воспоминаниями о батюшке. " Мы пришли, чтобы помолиться за упокой нашего духовника архимандрита Елеазара (Иванова), - сказал отец Прокопий. - Жизнь батюшки, которого мы все помним, проходила в трудностях, в скорбях, в молитве, в любви и, конечно же, в послушании Христу и Церкви " . Отец Прокопий напомнил, что отец Елеазар долгое время был насельником Псково-Печерского монастыря: " Он подвизался в Псково-Печерском монастыре с отцом Иоанном (Крестьянкиным), отцом Адрианом (Кирсановым). Мы молимся о них тоже - об отце Адриане как о живом, а отец Иоанн (Крестьянкин) и батюшка наш Елеазар находятся в вечности, у Бога, в райских обителях. Мы любим нашего духовника, который в жизнь братии монастыря привнес много полезного, правильного, назидательного. Мы здесь, к сожалению, не имеем традиций старчества, а вот когда отец Елеазар в 2003 году пришел к нам в обитель, он для нас открыл путь к духовничеству. Мы молимся каждый Божий день за нашего архимандрита Елеазара, владыка Назарий с братией поминают его постоянно, на каждой Божественной литургии, за каждой панихидой.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Так Павел, вития благочестия, тайноводствует верных, говоря: се, тайну вам глаголю: вси бо не успнем, вси же изменимся вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни (1Кор.15:51.52). И еще, обличая и пристыждая утверждающих, что нет воскресения мертвых, присовокупляет: Аще воскресения мертвых несть, то ни Христос воста. Аще же Христос не воста, тще убо проповедание наше, тща же и вера ваша. Обретаемся же и лжесвидетеле Божии, проповедуя воскресение во все концы мира (13-15). Тот же еще Павел, как бы в осмеяние и посрамление таковых, сказал: аще отнюд мертвии не востают, да ямы и пием, утре бо умрем (29.32). Если отнюд, как говоришь ты, бедный, мертвии не востанут, то для чего крестишься? Для чего приобщаешься пречистых Таин? Знай же, что если так мудрствуешь, то приобщаешься не в оставление грехов, но в суд, и в осуждение, и в приложение грехов. Ибо если, как говоришь ты, недостойный, мертвии не востают, то для чего изнуряешь себя постами, бдениями, молитвами? К чему девство и подвиги с пролитием слез? Если отнюд мертвии не востают, и все, написанное в Ветхом и Новом Завете, как утверждаешь ты, неразумный, ложно, - то мученики, предавшие тела свои на такие мучения ради будущей жизни, и все святые были в заблуждении. Видишь ли, несчастный, скольких святых скверные уста твои соделали лжецами? Что будешь делать ты, несчастный; потому что сделал себя врагом всем святым и чуждым Христу, как и все не имеющие упования? Кого, наконец, призовешь? К кому прибегнешь? Ты чуждым соделал себя и Богу и святым. Как не стыдишься входить в церковь Божию, где Павел взывает, говоря: яко Сам Господь в повелении, во гласе Архангелове и в труби Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее, потом же мы живущии оставшии купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем (1Сол.4:16,17)? Какими руками примешь честное Тело Божие и поднесешь к мерзким и хульным устам своим, оскорблявшим Владыку? Перестань, наконец, бедный, произносить эту тяжкую хулу; перестань оскорблять святых, отрицаясь Бога и говоря, чего не должно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/823/...

2Сол.3:3 .  Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. От недостатка веры в людях Ап. обращает свою мысль к «верности» Г. И. Христа, который несомненно утвердит Ф. и защитит их «от лукавого». Выражение это невольно наводит на мысль о молитве Г., где мы тоже молимся об избавлении от лукавого ( Мф 6:13 ). Ап. м. б. здесь невольно цитирует слова Христа. В виду того, что в Н. З. του πονηρο понимается главным образом как nomen mascalinum, здесь выражение «от лукавого» тоже, несомненно, относится не к принципу зла в общем смысле, а к Сатане, о представителе которого шла речь в 2Сол.2 . 2Сол.3:4 .  Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. 2Сол.3:5 .  Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово. Уповая на верность Господню, Ап. верит и в то, что ф. выполняют и выполнят все, что он им повелевает – παραγγλορμεν. Но к чему относятся эти слова – это видно из ст. 5 и 6, и далее. Ап. молится чтобы Господь – т. е. И. Хр. управил их сердца «в любовь Божию и в терпение Христово». Любовь Божия – здесь не только объективный атрибут Божества, но и руководящий принцип нашего сердца. Терпение Христово – το Χριστο – с членом, что подчеркивает связь терпения, о котором идет речь, не просто с земными страданиями Спасителя, но с этими же страданиями, как неизбежным уделом страждущего отрока Иеговы (Milligan, op. cit. стр. 112). 2Сол.3:6 .  Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, Здесь содержится наставление Ап. касательно «поступающих бесчинно " , о которых речь была уже в 1 Ф. ( 1Сол.5:13–14 – ср. 1Сол.4:11–12 ). Но там это было пока напоминание о том, что зло начинает проявлять свое существование. Здесь же Ап. имеет дело с вполне установленным фактом – «бесчинством» некоторых членов общины, смысл которого разъяснен ниже, в 2Сол.3:11 . «Бесчинно поступающие» – это некоторые члены ф. церкви которые, держась ложного взгляда на парусию (« уже настоит день Христов» – 2Сол.2:2 .), оставили нормальный образ жизни, и предались праздности и вмешательству в мирный ход жизни других. Апостол увещевает ф. держаться вдали от таких, и не только в силу преподанного им учения, но и по вниманию к личному примеру самого благовестника.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

– «А тем внешним» и пр.: позднее, в апостольских писаниях, под именем внешних разумеются нехристиане ( 1Кор.5:12 ; Кол.4:5 ; 1Сол.4:12 ; 1Тим.3:7 ); у евреев (по Талмуду) внешними назывались неиудеи, а также неученые, не посвященные в тайны знания, простой невежественный народ. Здесь, по противоположности со словом «вам», это выражение означает тех, которые стоят вне небольшого круга ближайших учеников Христовых, т. е. весь простой народ, не посвященный в тайны Царства Божия. – «Все бывает в притчах» (у ев. Матфея: «им не дано», т. е. знать тайны Царства Божия): они не способны еще понимать учение о тайнах Царства Божия в его чистом, более возвышенном и духовном виде, без покрова доступного им внешнего образа; им «все» учение о сем предлагается и предлагаться должно еще в притчах. – «Так, что они» и пр.: см. прим. к Мф.13:13–15 . У ев. Марка выражено короче, нагляднее и сильнее, чем у ев. Матфея, но то же самое. Мк.4:13 . «Не понимаете этой притчи? Как же» и пр.? Эта притча о сеятеле и семени служит как бы основой следующих притчей о Царстве Божием и по времени произнесения, как первая в ряду сих притчей, и по важности ее, и притом по-видимому она проще и яснее других. Если ученики и ее не понимали, то еще труднее было им понять следующие за ней; разъяснением же ее давался им ключ к верному открытию смысла и следующих притчей. Это, впрочем, не слова укоризны ученикам за непонимание речи Христовой, а оборот речи, имеющий целью обратить их внимание особенное на важность как этой притчи, так и последующих. Им, будущим проповедникам Евангелия и учителям вселенной, надобно яснее понимать тайны Царствия Божия и в притчах и без притчей. Если же теперь они не разумеют смысла этой притчи, основной по содержанию и более простой по изложению, как же они поймут смысл всех притчей, между которыми могут быть (и есть) более трудные для разумения? Итак, надобно им стараться вникать в смысл притчей. Мк.4:21–23 . «И сказал им»: по сказанию ев. Матфея следующие изречения были сказаны Господом при других случаях ( Мф.5:15, 10:26 ) В пояснение сего и других подобных изречений заметим раз навсегда, что 1) евангелисты не следуют строго хронологическому порядку в своих повествованиях в отношении частных событии изречений Господа, и что 2) Господь, вероятно, повторял при разных случаях некоторые из своих изречений для того, чтобы сильнее запечатлеть их в памяти своих учеников и слушателей, причем эти изречения получали сами тот или другой оттенок в смысле и, может быть, повторялись не буквально.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1Тим.4:6 .  Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. 1Тим.4:7 .  Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, 1Тим.4:8 .  ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. Уча других – христиан (братий), в чем заключается истинное благочестие, Тимофей явится добрым, вполне подходящим служителем Иисуса Христа. Но для этого и он сам должен постоянно питаться теми учениями евангельскими, которые он принял от своего учителя – Апостола Павла (ср. 2Тим 1:13 ). Вместе с этим апостол внушает Тимофею необходимость отвращаться, удаляться от пустых, бесполезных бабьих басней (см. 1Тим.1:3, 4 ), занимаясь только тем, что действительно утверждает в душе человека благочестивую настроенность – именно, делами христианской любви и подвигами воздержания. Чтобы показать полезность благочестия деятельного, апостол сравнивает это благочестие с обыкновенным упражнением тела. И это последнее занятие, несомненно, приносит пользу, укрепляя тело, делая его более способным к перенесению разных трудов, давая человеку возможность приложить к делу свои силы. Но все это – лишь немногое; здесь – польза для тела и внешней жизни, это не то, к чему главным образом должен стремиться христианин. Благочестие же, напротив, полезно во всем, во всех отношениях: даже и в отношении здоровья, потому что благочестивый человек не станет разрушать здоровье свое грехами и пороками (жизнь «настоящая»). Главным же образом благочестие ведет человека к получению вечной блаженной жизни ( «будущей»). 1Тим.4:9 .  Слово сие верно и всякого принятия достойно. 1Тим.4:10 .  Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. Но в чем состоит истинное благочестие? Апостол отвечает на это словами христианского песнопения (гимна), которое употреблялось, очевидно, в его время при богослужении. Благочестивый человек, во-первых, несет тяжелые труды ( κοπιμεν), т. е. не избегает всех трудностей жизни, а во-вторых, идет даже из-за Христа на лишение своей чести, на позор. Конечно, это относится прежде всего к христианским проповедникам и, в частности, к Тимофею (ср. 1Сол.5:12 ). При этом апостол указывает и на побуждение к такому образу действий: проповедники надеются на Бога живого, Который в силах их подкрепить в страданиях (в противоположность бессильным мертвым языческим богам). Называя Бога при этом « Спасителем всех человеков», апостол тем самым дает понять, что христиане, конечно, более других людей заслуживают получения помощи от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Десница Зиждителя ясно отпечаталась во всей великой цепи творения, – в самых малейших созданиях, одаренных мудрыми средствами к достижению и частных целей бытия своего, и общих всей прекрасной природе. Господь наполняет небо и землю ( Иер.23:24 ); разум Творца неизмерим ( Пс.146:5 ). Высшее искусство ума человеческого, возбуждающее в нас удивление, есть только слабое подражание великим красотам зиждительства Божия. Обращаясь к самим себе и чувствуя внутри себя присутствие духа разумносвободного, бессмертного и владычественного над окружающей материей, а вместе сознавая и свою зависимость от нее, мы и здесь невольно исповедуем всемогущего и премудрого Творца, Который, непостижимым сочетанием в нас духа владычественного и бессмертного с перстию землеи, внушает нам, что не материя или природа есть причина нашего бытия, ибо мы чувствуем себя выше ее, и что не человек выше всего, потому что мы сознаем свою зависимость от материи и бытие Творца ее и своего вне и выше ее и себя. Особенно же совершенства Божии явлены в домостроительстве спасения мира. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия, восклицает Апостол Павел, Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! ( Рим.11:33 ). Созерцающий высочайшие совершенства Божии в природе и в Откровении может ли не исполняться благоговением и любовью к Творцу и Промыслителю и не петь Ему достойной хвалы? Чувство немощей Но особенно обращают нас к Богу наши немощи телесные и духовные, какие каждый из нас постоянно чувствует от колыбели до гроба на поприще земной жизни, исполненной многоразличных огорчений, неудач и бедствий. Стесняемый непрестанными, часто непреодолимыми препятствиями, поражаемый лишениями непредвиденными, или предусмотренными, но неотвратимыми, мучимый упреками совести, осуждающей за удаление от правды Божией, человек на пути временного странствия невольно воздыхает к Богу и в Нем одном укрепляет и радует себя упованием ( Рим.12:12 ). Где кроме Бога нашего Помощника и Спасителя взыскать помощи и утешения тому из нас, который страдает в тяжких болезнях, неотвратимых силами ближних, – который, подобно расслабленному, упоминаемому в Евангелии, из глубины сокрушенной души вопиет: ей Господи, человека неимам, а теме более тому, который жаждет оправдания своего перед Богом, помилования и спасения? Без надежды на помощь Божию уныние и отчаяние были бы неизбежными следствиями лишений ( 1Сол.4:13 ), греха ( Быт.4:13–14 ) и скорбей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Апостол Павел, сподобившийся особенной благодати Святого Духа ( 2Кор.12:1–5 ), хотя и был праведен пред Богом и людьми ( Евр.13:18 ; Флп.1:20 ), но признавал необходимыми для себя молитвы верующих и неоднократно просил своих благочестивых учеников молиться за него. «Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу», – писал он римским христианам ( Рим.15:30 ). «Братия! молитесь о нас», – просит он и других христиан ( 1Сол.5:25 ; чит. Еф.6:18–19 ; 1Тим.2:1–3 ). Апостол и сам молится о верующих: «Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах своих ( Еф.1:16 ; чит. Флп.1:3–4 ; 2Сол.1:11–12 ). Но если молитвы праведников сильны пред Богом и спасительны для обращающихся к ним ещё при жизни праведников на земле, то тем более молитвы их должны быть плодотворны и угодны Богу, когда они (праведники), по переселении на небо, приходят в ближайшее общение со Христом и когда, следовательно, их предстательство пред Богом за людей может быть сильнее. На чём, однако, основывается вера, что святые могут ходатайствовать пред Богом и по отшествии своём на Небо? Да на том, что для Бога все (и умершие) живы: Лк.20:18 ; Рим.14:8 . На том ещё, что и по отшествии на небо святые состоят в общении с нами: «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память» ( 2Пет.1:13–15 ). Нельзя забывать, конечно, того, что содействие святых угодников состоит не в том, будто они уделяют нам от своей праведности, но в том, что своими молитвами они умилостивляют Бога к нашим грехам и оказывают нам помощь в скорбях и нуждах: «Правда (же) праведного при нём и остаётся». А для успеха ходатайства святых за нас пред Богом с нашей стороны необходимо искреннее раскаяние в грехах. Пока «беззаконие беззаконного» будет оставаться с ним, – он не получит просимого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010