Пусть вразумит тебя пример выметающего сор из дому своего: он нагибается к полу и очищает. Тем паче и тем с большим тщанием надобно наклоняться и смирять себя для очищения души, не допускать в нее того, что ненавистно Богу. Ибо в смиренной душе обитает Отец и Сын и Святый Дух. Написано: кое причастие правде к беззаконию? Или кое общение свету ко тме? Кое же согласие Христови с велиаром? Или кая часть верну с неверным? Кое же сложение Церкви Божией со идолы? Ибо мы церкви Бога жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них, и похожду, и буду им Бог: и тии будут Мне людие. Тем же изъидите от среды их, и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся: и Аз прииму вы, и буду вам в Отца, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель (2Кор.6:14-18). Сицева убо имуще обетования, о возлюбленнии, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии (2Кор.7:1). Поэтому, когда подвижнически устраняешься от житейских дел и спасаешься от волнений бедственной жизни, тогда еще более старайся не иметь общения с нечистым духом гордыни, чтоб принял тебя Господь. Ибо не чист пред Господом всяк высокосердый (Притч.16:5). Ужели не помышляешь о том огне, чрез который будем проходить? Когда, прошедши чрез этот огонь, окажемся чистыми и неукоризненными, тогда узнаем о себе, каковы мы. Ибо день явит коегождо дело (1Кор.3:13), по написанному, потому что искушено будет огнем. Итак со многим смиренномудрием будем молить Господа, чтоб избавил нас от грядущего гнева, и сподобил того восхищения, каким праведные восхищены будут на облацех на воздусе во сретение Царю славы (1Сол.4:17), и чтобы с кроткими и смиренными наследовать нам царство небесное. Ибо, как написано: блажени нищие духом, яко тех есть царствие небесное (Мф.5:3), так горе гордым и высокоумным; потому что для них готовится пещь огненная. В гордыне живет сказавший: крепостию сотворю, и премудростию разума отъиму пределы языков, и силу их пленю: и сотрясу грады населеныя, и вселенную всю объиму рукою моею яко гнездо, и яко оставленая яица возму; и несть, иже убежит мене, или противу мене речет. Но послет Господь Бог Саваоф на твою честь безчестие, и на твою славу огнь горя возгорится (Ис.10:13-16). И еще: ты же рекл еси во уме твоем: на небо взыду, выше звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе высоце, на горах высоких, яже к северу: взыду выше облак и буду подобен Вышнему. Ныне же во ад снидеши, и во основания земли (Ис.14:13-15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/752/...

Лк.11:9–13 1Сол.2:1–8 Господь говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Но «всякий» как раз мог бы привести много примеров, когда его прошения исполнены не были. Апостол Иаков объясняет: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). И в Евангелии есть указания, какие прошения похвальны и будут непременно удовлетворены. «Положим, – говорит Господь, – что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: «друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги пришел ко мне, и мне нечего предложить ему». Он пришел не потому, что ночью вдруг захотел есть. Ему надо исполнить священный, заповеданный Богом закон гостеприимства. И он будет стоять и просить, не смущаясь ни отказами, ни укоризненными словами. И если его просьбу не исполнят сразу, то все равно исполнят «по неотступности его» ( Лк.11:5–8 ). И другой пример. Евангелист Лука рассказывает про вдову, как она, загнанная в угол своими обидчиками, просила защиты у судьи, который так прямо и говорил о себе: «я и Бога не боюсь, и людей не стыжусь» ( Лк.18:3–7 ). Но так уж она достала его своими отчаянными просьбами, что и этот бессовестный человек пошел ей навстречу, только бы отвязалась. И Господь заканчивает: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя медлит защищать их»? Апостолы Христовы именно день и ночь вопияли к Богу. Но чтобы их молитвы были услышаны, – они еще и постоянно испытывали свои сердца, чтобы в них не было «ни заблуждения, ни нечистых помыслов, ни лукавства», «ни слов ласкательства», «ни видов корысти», ни искания «славы человеческой». Господь обращается к тем, кто считает Его своим Отцом. Если сын попросит хлеба, неужели отец даст камень? Если попросит рыбы, неужели даст змею? Если попросит яйцо, неужели даст скорпиона? Ну, а если сын попросит змею или скорпиона, не зная, какой яд кроется в них? Если попросит камень, думая, что это и есть хлеб?..

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Посему и Апостол пишет: Умертвите уды ваша, яже на земли (Кол.3:5); потому что делается сие с благочестивым усилием. Всякий убивает другого не с пощадой, но с усилием: так и желающий оживотворить плотское употребляет усилие. Апостол сказал, что означают уды, яже на земли. Ибо не Божие создание охуждает он, не сказал просто: Умертвите телесные члены, но уды, яже на земли. Какие же это? - Блуд, обман, зависть, злоба, любостяжание и все тому подобное. Со всем сказанным плоть состоит в сродстве. По причине богатства бывают обиды, по причине доброй славы - зависть; от самолюбия - обман; от роскошной жизни - блуд. Так, всем подобным сему уловляется человек плотский, унижаемый грехом и в том, что естественно. Лучше же сказать, как и Евангелие говорит, грех делает насилие природе. Так природа вместо довольства предается ненасытности, вместо утоления жажды питием - пьянству, вместо брака - блуду, вместо правосудия - бесчеловечию, вместо любви - распутству, вместо страннолюбия - неразборчивости. Посему надобно делать ей принуждение, чтобы под управлением не могла она выказываться более надлежащего. Ибо и Спаситель наш сказал, что подвижнику лучше хрому или бедну улучить царствие (Мф.18:8). Конечно же, повелел Он не члены отсекать, которые Сам сотворил, но учит нас не делать природу виновницею греха. Если рука умерщвлена воздержанием, а ум ослеплен и замышляет убийство, то, не находя содействия в руке, не сделает зла. Легко уверим друзей, что не злоумышляем против них, если не будем сходиться с злоумышляющими. Писание воспретило не чадородие, но детоубийство. Неумеренное сладострастие препятствует всякому душевному благоустройству, возбуждая к ссорам, уча делать вред и обманывать, внушая зависть. Вы разумейте, что говорю, чтобы не делать нам многих отступлений. Апостол сам предписал иметь довольство (2Кор.9:8), но сказал, что питающаяся пространно, жива умерла (1Тим.5:6). Сам научил со внешними (1Сол.4:12) вести себя благообразно, но воспретил творить угодие плоти из приличия (Рим.13:14). Нестяжательность непротивна довольству, потому что довлеет дневи злоба его (Мф.6:34). Крест не противится вкушению пищи, потому что подвизайся от всех воздержится (1Кор.9:25). Принуждение природе и умерщвление ее не противится браку, потому что отвращает мертвость блуда. Супружество служит жизни, а блуд - смерти, потому что вредит чадородию. Итак, не иное сказал, а то, что должно мертвым соделать грех, который умертвить - дело необыкновенных усилий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/765/...

Сколько ни несомненна жизнь души за гробом: но какое состояние определено для нее до всеобщего суда, это оставлено для нас в некотором мраке. Бог не благоволил сообщить нам полного сведения о том. Будем довольны немногим, не внося гаданий и мнений человеческих в число мыслей ума Божия. Прежде всего несомненно то, что правда Божия назначает не одинаковую участь душам праведным и грешным за гробом. Лежит единою человеку умрети, потом же суд ( Евр. 9, 27 ). Равно несомненно и то, что если в св. писании смерть называется сном и умершие -уснувшими ( Иов.13; 14, 12 · Мат. 27, 52; 1Кор. 11, 30; 15, 20 ; 1Сол.4,13 ): то так называется смерть, а не состояние души по смерти. – Неопределенного состояния душ за гробом не может 734 допустить здравое размышление. Такое состояние непримиримо ни с непрерывностью управления Божьего миром, ни с непрерывностью самосознания нашего.– Первое требует определенного бытия для свободного создания; последнее не может оставаться без определенного отношения к Богу. Итак каково состояние праведных за гробом? Спаситель пред своим страданием говорил ученикам своим: иду уготовати место вам, И аще уготовлю место вам: паки прииду и пойму вы к Себе, да идаже есмь Аз, и вы будете ( Иоан. 14, 3 ). Что под словами: паки прииду, не разумеет Спаситель второго пришествия Своего на суд, видно а) из того, что здесь не говорится ни об общем воскресении, ни о обновлении мира, которые поставляются в соединении со славным вторым пришествием,– но говорится только о вознесении верующих ко Христу на небо; б) не оставлю вы сиры, прииду к вам (ст. 18), говорит далее Спаситель, разумея сообщение даров Духа Св. След. то же разумеет Он, когда говорит: паки прииду. Непосредственным же следствием сего пришествия должно быть то: пойму вы к Себе, да идеже есмь Аз и вы будете, или как иначе говорит Спаситель: идеже есмь Аз, ту и слуга мой будет ( Иоан. 12, 26 ), т. е. прославление верующих последует вслед за их преселением из сей жизни. (Тоже Иоан. 8, 18. 19. 23 ). В притче о богатом и Лазаре Спаситель ясно поучал, что праведный Лазарь тотчас по смерти отнесен был на лоно Авраама ( Лук. 16, 22 ). И на кресте покаявшемуся разбойнику Господь сказал: днесь со Мною будеши в раи ( Лук. 23, 43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Слыша Апостольское изречение, как не устыдятся они сказавшего: не призва бо нас Бог на нечистоту, но во святость (1Сол.4:7)? Справедливо сказано о них: темже предаде их Бог в похотех их в нечистоту, во еже сквернитися телесем их в себе самех (Рим.1:24). И еще говорит: Сего ради предаде их Бог в страсти безчестия: и жены бо их измениша естественную подобу в презъестественную. Такожде и мужи оставльше естественную подобу женска пола, разжегошася похотию своею друг на друга, мужы на мужех студ содевающе, и возмездие, еже подобаше прелести их, в себе восприемлюще. И яко же не искусиша имети Бога в разуме, предаде их Бог в неискусен ум, творити неподобная: исполненных всякия неправды, лукавства, лихоимания, злобы; исполненных зависти, рвения, лсти, злонравия: шепотники, клеветники, богомерзки, досадители, величавы, горды, обретатели злых, родителем непокоривы, неразумны, не примирительны, нелюбовны, не милостивны. Нецыи же и оправдание Божие разумевше, яко таковая творящии достойни смерти суть, не точию сами творят, но и соизволяют творящим (Рим.1:26-32). Видишь, как все, что они говорят или делают, не заслуживает одобрения и противно благоискусному уму. Итак, не будем внимать обманчивым словам их, чтобы и на нас не пало пред сим сказанное. Не дадим места сластолюбивым и смертоносным помыслам, чтобы и о нас не было сказано написанное: развратиша ум свой и уклониша очи свои, еже не взирати на небо, ниже поминати судеб праведных (Дан.13:9). Что могут сказать против сего эти суесловы, обольстители юных душ? Их обличает и другой Ученик Христов, говоря: Иуда Иисуса Христа раб, брат же Иакова, сущим о Бозе Отце возлюбленным, Иисус Христом соблюденным званным: милость вам и мир в любви да умножится. Возлюбленнии, всякое тщание творя писати вам о общем спасении (вашем), нужду имея писати вам, подвизатися еще единою молю о преданней святым вере. Привнидоша бо нецыи человецы древле предуставленнии на сие осуждение, нечестивии, Господню благодать прелагающии в скверну, и единаго Владыки и Господа нашего Иисуса Христа отметающиися.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/811/...

На часах – тропарь: «Глубиною мудрости …». Кондак: «Со святыми упокой…». На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны канона Триоди, песнь 3я (со ирмосом) и 6я – 8. На входе – «…спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый…». По входе – тропарь, глас 8й: «Глубиною мудрости…». «Слава» – кондак, глас тот же: «Со святыми упокой…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену…». Прокимен заупокойный, глас 6й: «Души их во благих водворятся», со стихом: «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою…». Апостол дня – Деян., зач. 51, и за упокой – 1 Кор., зач. 163 (по Триоди), или 1 Сол., зач. 270 (по служебному Апостолу). Аллилуиарий: «Блажени, яже избрал…», со стихом. Евангелие дня – Ин., зач. 67, и за упокой – Ин., зач. 21 (по Триоди), или Ин., зач. 16 (по служебному Евангелию). Примечание. «Между уставными указаниями относительно апостольского и евангельского заупокойных чтений в этот день, помещенными, с одной стороны, в служебных Апостоле и Евангелии, с другой – в Цветной Триоди, существует полное расхождение. В то время как первые указывают в данную субботу обычное субботнее апостольское ( 1Сол. 4, 13–17 ) и евангельское ( Ин. 5, 24–30 ) чтения, Триодь предписывает брать первое из 1Кор. 15, 47–57 (рядовой заупокойный Апостол пятницы целого года), второе – из Ин. 6, 35–39 (таковое же Евангелие среды). Данную триодную традицию можно проследить по соответствующим славянским и греческим памятникам (Триоди, Типиконы), по крайней мере, до XV в. Что же касается отмеченных указаний служебных Апостола с Евангелием, то их давность не превосходит времени появления здесь указаний на Апостоли и Евангелия за упокой по вся дни» (Православный церковный календарь на 1920 г.). По «Изрядно…» поется «Достойно есть». Причастен: «Блажени, яже избрал и приял…». Вместо «Видехом Свет Истинный…» принято петь тропарь «Глубиною мудрости…». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 мая 2018 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы прав. Алексию Московскому . Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5195718.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/420).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Писания же не знают этого, но желают, чтобы все жили жизнью монахов, хотя бы и имели жен. Послушай, что говорит и Павел (а когда говорю о Павле, говорю опять о Христе). Павел же, в послании обращаясь к людям, имеющим жен и воспитывающим детей, требует от них всей строгости жизни, свойственной монахам. Так, устраняя всякую роскошь и в одежде, и в пище, он пишет такие слова: Жены во украшении лепотнем, со стыдением и целомудрием да украшают себе не в плетениих, ни златом, или бисерми, или ризами многоценными (1Тим.2:9); и еще: Питающаяся пространно, жива умерла (1Тим.5:6); и еще: Имеюще пищу и одеяние, сими довольни будем (1Тим.6:8). Чего еще больше этого можно было бы требовать от монашествующих? А научая удерживать язык, он опять постановляет строгие правила, такие, которые исполнить трудно и монахам, потому что устраняет не только срамные и глупые речи, но и шутовские, изгоняет из уст верных не только ярость и гнев, и обиду, но и крик. Всяка, - говорит, - горесть и гнев, и ярость и клич и хула да возьмется от вас, со всякою злобою (Еф.4:31). Или мало тебе кажется этого? Подожди и услышишь гораздо больше о том, что он заповедует всем о незлобии. Солнце, - говорит, - да не зайдет в гневе вашем (Еф.4:26), блюдите, да никтоже зла за зло кому воздаст: но всегда доброе гоните и друг ко другу и ко всем (1Сол.5:15); и еще: Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое (Рим.12:21). Видишь ли доходящую до самой вершины степень любомудрия и долготерпения? Послушай также, что заповедует он о любви - главе добродетелей. Поставив ее выше всего и сказав о ее действиях, он объяснил, что от мирян он требует той же любви, какой (требовал) Христос от учеников. Как Спаситель сказал, что самая высшая степень любви состоит в том, чтобы душу свою полагать за друзей своих (см.: Ин.15:13), так и Павел выразил то же самое, сказав: Любы... не ищет своих си (1Кор.13:4-5), и к такой-то любви заповедал стремиться; так что, если бы только это одно было сказано, было бы достаточно для доказательства, что и от мирян требуется то же самое, что от монахов, потому что любовь есть связь и корень многих добродетелей, а Павел излагает ее и по частностям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

«Истина постаде од Исуса Христа», зато се и слугом слугом Истине Христу (ср. Ин.1:17 ). «Реч постаде тело, и усели се у нас пуна истиие» ( Ин.1:14 ), стога када смо у Богу Речи, ми смо у Речи истине, и говаримо Реч истине. Бог Логос, Истина, и нам Духа Истине, нас у сваку истину, и ми се као слуге «у речи истине» (ср. Ин.16:13 ). И свака реч од Христа и од Духа Истине истина (ср. Ин.17:17 ). Сваки од Истине, слуша глас Христов ( Ин.18:37 ). Христово и «реч истине» ( Еф.1:13 ; ср. Кол.1:5 ), и ко у он «у речи истине», и се као слуга «у речи истиие.» Да би човек могао бити слуга он мора опасати «бедра истином» ( Еф.6:14 ), А истина над истинама ово: слуге су они живе Црквом и у Цркви, она «стуб и истине» ( 1Тим.3:15 ). «Покажите се као слуге … у сили Не може бити слуга без силе Све што у нама божанско, од Бога Слуге могу служити само ако им Бог да за то благодатну, божанску и силу. Тако су свети апостоли постали слуге када су се обукли свише» ( Лк.24:49 ), силом силож небеском, силом – Духом Светим. Што важи за свете апостоле, важи и за све слуге од до божанским Господ Христос и свете силе кроз свете и свете врлине. А у свима Крст има прво место: он води и руководи, крст «сила нама се спасавамо» ( 1Кор.1:18 ). Све што Христово из себе силу силу божанску. сам Богочовек, Господ Христос, «сила ( 1Кор.1:24 ), те стога извор сваке божанске силе у свима светима. Отуда Христово «сила на свакоме ( Рим.1:16 ): сила се сваки грех, свака смрт, сваки и ми спасавамо од То разлог што се ороповед код свих слугу «у Духа и силе» ( 1Кор.1:24 ). И они, богоносци и христоносци, од нас «да вера» наша «не буде у мудрости него у сили ( 1Кор.2:5 ). «царство у речи него у сили» ( 1Кор.4:20 ): у сили новог живота, нове истине, нове правде, нових божанског живота, божанске истине, божанске правде, божанских Том божанеком силом проповедници и шире Спасово у свету, од апостолских дана до данас, и од данас до Страшнога суда. Та «сила непрекидно васкрсава мртве душе, савести, преобража, узноси их изнад смрти, греха и трулежи. одувек и заувек «у сили и у Духу Светом» ( 1Сол.1:5 ), Тако се оно и могло одржати у толиким и мукама и уколико више гоне за Христа и утолико се више у сила Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

– Любовь ко Христу: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостию неизреченною и преславною» ( 1Пет. 1:6–8 ). – Общение со Христом: «да даст вам (Бог Отец) по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» ( Еф. 3:16, 17 ). – Любовь к братьям: «Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога " ( Еф. 1:15, 16 ). – «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» ( 2Сол. 1:3 ). – Надежду: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою» ( Рим. 15:13 ). – «А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры» ( Гал. 5:5 ). – Мир: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим. 5:1 ). – Радость: " И, приведши их в дом свой 13 , предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога» ( Деян. 16:34 ). – Победу над диаволом и над миром: «всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» ( 1Ин. 5:4, 5 ). – Смелость для проповедания слова: «Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением» ( 2Кор. 3:12 ). 6 . Вера неразлучна с любовию: действует любовию: «во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовию» ( Гал. 5:6 ). – «Мир братьям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа» ( Еф. 6:23 ). – «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» ( 1Сол. 5:8 ). – «Благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовию во Христе Иисусе» ( 1Тим. 1:14 ). – «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» ( 1Ин. 3:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Те вечне божанске силе у Цркви свете и свете врлине. у и по мир себе и Бога, па онда самих себе. Зато што богочовечанским подвигом дао роду прави и истински мир човека греха, смрти и Господ Христос се и назива «мир наш» ( Еф.2:14 ). Зато се Он с правом назива «Бог мира» ( Рим.15:35 ; Флп.4:9 ; 1Сол.5:22 ; Евр.13:20 ), «Господ мира» ( 2Сол.3:16 ), а – мира» ( Еф.6:15 ). У ствари, Господ Христос истински миротворац у свима човечанским световима: Он крстом помири са Богом све, било на или на небу ( Кол.1:19–22 ). вером у животом по ми имамо мир с Богом, Свети апостол зато и благовести: «ми имамо мир с Богом кроз Господа Исуса Христа» ( Рим.5:1 ). мир по свему «превазилази сваки ум» ( Флп.4:7 ), и с правом се назива «мир ( Кол.3:15 ). Изузетност и тога мира наглашава сам Господ када на Вечери откоива и свету богочовечанског мира, и говори: «Мир вам мир вам: не вам га као што свет да се не плаши срце ваше, и да се не – ни греха, ни смрти, ни «Ово вам казах да у мени мир имате» ( Ин.14:27, 16:33 ): ван мене и без бене на вас грех , вас у све смрти, а кроз у царство свих злих духова – пакао. 1:4–5 Зло нашег човечанског света и и од целокупног рода суштином од врховног злодуха – Сатане, и мрачних сарадника – палих А греси, сви уопште, нервом, свагда увек су од и страхотне злосиле. Кроз грехе Сатана влада родом а главна му сила смрт. Смрти не би било да греха; смрт а грех жаока, кроз она точи у отров и природу Због тога су греха и смрти. Преко свет и сам постао роб зла. телом органски везани са и свим што на преносе све и добро и зло на и сва што су на Човеково зло постало зло целе целе природе, целокупне твари: зато «сва твар – πσα κτσις», човековом греху, злу и смрти, «уздише и растргана овим троглавим чудовиштем, и чезне да се ослободи мука човек наметнуо (ср. Рим.8:19–22 ). Нашавши у роду отворене, сва зла из сатанског света нагрнула су у свет и потопила га, зато свети сагледавши свет у целокупности са болом страшну вест: «сав свет лежи у злу» ( 1Ин.5:19 ). Од тако злог света, у коме зло неизмерно од сваког може спасти само Добар, Безгрешан – Господ Христос, Богочовек.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010