Содержание Предисловие Паримия из книги Деяний Апостольских в день памяти св. Апостола Матфея. (9 августа, Деян. I, 15–26.) Соборное послание святого Апостола Иакова Третья паримия из соборного послания Апостола Иакова. Гл. II, стт. 1–13. Паримии из 1-го соборного послания святого Апостола Петра, читаемая на вечернях во дни памяти Апостолов Петра и павлв, Филиппа, Матфея, Андрея Перврзванного и Варфаломея. В подлежащей рассмотрениию паремии (1 Петр. 2, 21–25; 3,1–9) содержится учение о неповинном, по примеру Христа, страдании, о поведении жен в отношении к мужьям и об общих христианских обязанностях. В подлежащей рассмотрению паремии (1 Петр. 4, 1–11) содержится увещание к верующим о воздержании от свойственных язычникам грехов плотоугодия и о духовной бдительности. Четыре паремии из 1-го соборного послания св. Апостола Иоанна Богослова, читаемые в апостольские праздники. В сей паремии (1 Иоан. 4, 11–16) предлагается учение о любви Божией в связи с христианскою любовью к ближним. В сей паремии (1 Иоан. 4:20–21, 5:1–5), читаемой в праздники Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (8 мая и 26 сентября), говорится о несовместимости любви к Богу с нелюбовью к ближним и о силе веры.     Предисловие Толкованием на парамии из новозаветных книг заканчивается наш многолетний труд толкования на все паримийные чтения. Предлагаемое вниманию читателей, вторично издаваемое, толкование на паремии из книг новозаветных по своему характеру, по своим внутренним и внешним свойствам, не отличается от толкования на паремии из книг ветхозаветных, вторично изданнаго в двух томах в 1894 году. В обоих толковательных трудах мы старались совместить общевразумительность с обстоятельностию и основательностию в раскрытии смысла священнаго текста, имея в виду удовлетворить не только благочестивому чувству, но и духовной любознательности. В филологические исследования мы мало вдавались, преимущественною нашею заботою было изъяснение текста по существу и в строго – церковном направлении. Следуя сему направлению, мы, однако, не пренебрегали трудами иноврных толковников, старинных и новейших, хотя ни одному из них не слдовали рабски, следуя правилу: вся искушающе, добрая держите ( 1Сол. 5, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. За упокой: Лит.: Ап.- 1Сол.4:13-17 Ев.- Ин.5:24-30 Лит.: Ап.- Евр.6:9-12 Ев.- Мк.7:31-37 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. священномученику Ипатию, епископу Гангрскому Тропарь священномученику Ипатию, епископу Гангрскому, глас 4 Изволением Божественнаго разума/вперив ум свой в Небесныя обители/и равно Ангелом житие пожив на земли,/сего ради мучения красоты венец на своем версе утвердив,/священномучениче Ипатие,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак священномученику Ипатию, епископу Гангрскому, глас 2 Римскому отечеству светильник,/Богозарными лучами концы светя,/ныне просвети твое празднество поющия, Ипатие,/прося свыше мира и грехов оставления,//молитвами защити ны, Ипатие многострадальне. Ин кондак священномученику Ипатию, епископу Гангрскому, глас 4 О, всеблаженный чудотворче Ипатие,/предстояй в Небесех Всетворящей Божественней Троице,/с лики Горними богоприятне и всерадостне возносиши хвалы./Приими от нас сие тебе хвалорадостнословие./И моли Господа избавити ны от всяких грехов, напастей же и болезней/и даровати Царствие Небесное всюду поющим://аллилуия. Ин кондак священномученику Ипатию, епископу Гангрскому, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-04-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Вторник, 3 декабря 2024 г. (20 ноября ст.ст.) Седмица 24-я по Пятидесятнице Глас 6, Рождественский пост. Разрешается рыба Предпразднство Введения во Храм Пресвятой Богородицы . прп. Григория Декаполита (ок. 842) . свт. Прокла Константинопольскаго, патриарха (446-447) . прп. Диодора Юрьегорского (1633) . мч. Дасия Доростольского (284-305) . мчч. Евстафия, Феспесия и Анатолия (312) . сщмч. Нирсы и мч. Иосифа, ученика его, и сщмч. Иоанна и сщмч. Саверия и сщмч. Исакия и сщмч. Ипатия Персидских, и мч. Азата скопца и мч. Сасония и мц. Феклы и мц. Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших . сщмчч. Алексия Аманова, Александра Сахарова, Владимира Медведюка, Иоанна Заболотного, Алексия Никатова, Василия Канделяброва, Николая Зеленова, Иоанна Сарва, Емилиана Панасевича, Николая Покровского, пресвитеров, прмчч. Арсения (Дмитриева), игумена, Евтихия (Качура), игумена и Илариона (Писарца), иеромонаха, Иоанникии (Кожевниковой), игумении (1937), прмц. Татианы Фомичевой, послушницы (после 1937) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.3:9-13 Ев.- Лк.17:26-37 за среду: Лит.: Ап.- 1Сол.4:1-12 Ев.- Лк.18:15-17,26-30 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Мф.11:27-30 свт.: Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:2 Ев.- Ин.10:9-16 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. преподобному Григорию Декаполиту

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Пятница, 29 ноября 2024 г. (16 ноября ст.ст.) Седмица 23-я по Пятидесятнице Глас 5, Рождественский пост. Сухоядение ап. и ев. Матфея (60) . прав. Фулвиана, кн. Ефиопского, во Святом Крещении Матфея (I) . прмч. Филумена Святогробца (Хасаписа), архимандрита (1979) . сщмч. Феодора Колерова, пресвитера и с ним мчч. Анании Бойкова и Михаила Болдакова (1929) . сщмчч. Иоанна Цветкова, Николая Троицкого, Виктора Воронова, Василия Соколова, Макария Соловьева и Михаила Абрамова, пресвитеров, прмч. Пантелеимона (Аржаных), игумена (1937) . мч. Димитрия Спиридонова (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.2:14-19 Ев.- Лк.16:15-18,17:1-4 ап. и ев.: Утр.: Ин.21:15-25 Лит.: Ап.- 1Кор.4:9-16 Ев.- Мф.9:9-13 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. апостолу и евангелисту Матфею Тропарь апостолу и евангелисту Матфею, глас 3 Усердно от мытницы к звавшему Владыце Христу,/явльшуся на земли человеком за благость,/Тому последовав, апостол избранный явился еси/и благовестник Евангелия вселенней велегласен./Сего ради чтим честную память твою, Матфее Богоглаголиве,/моли милостиваго Бога,//да грехов оставление подаст душам нашим. Ин тропарь апостолу и евангелисту Матфею, глас 3 Апостоле святый и Евангелисте Матфее,/моли Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолу и евангелисту Матфею, глас 4 Мытарства иго отверг,/правды игу притяглся еси,/и явился еси купец всеизряднейший,/богатство принес, юже с высоты премудрость./Отонудуже проповедал еси истины слово,/и унылых воздвигл еси души,//написав час судный. Молитва апостолу и евангелисту Матфею

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Глава 4 1Сол.4:1 . Впрочем, как приняли вы... от нас, то есть по примеру, какой видите в нас, так поступайте как должно,.. чтобы... угождать Богу. Говорю это не потому, что вы не поступаете так, но дабы преуспевали вы более и более. К этому увещаваю вас; 1Сол.4:3 . ибо это есть... воля Божия – святость ваша (и удаление) от всякой нечистоты идолов, а также чтобы воздерживаться вам от всякаго блуда, 1Сол.4:4 . – чтобы знать каждому, плоть свою сберегать в святости и чести, то есть чтобы каждый сохранял ее от всего зловредного, как подобает той святости, в которую облекся каждый от вод крещения. 1Сол.4:5 . Посему страстию похоти не грязните очищенную плоть, как прочие язычники, кои не ведают доселе Бога. 1Сол.4:7 . Ибо не призвал вас Бог... к нечистоте, в коей вы пребывали, но из той нечистоты вывел вас к этой святости, в коей находитесь теперь. 1Сол.4:9 . О братолюбии же, хотя и нет нужды писать... вам, ибо... сами... вы это делали; однако научаем вас этому, 1Сол.4:10 . чтобы более и более преуспевали вы в умножении ее. И чтобы знали вы, как действовать, я пишу вам в отсутствии своем, 1Сол.4:11 . как... заповедали... мы... вам в своем присутствии. Отнюдь не должно быть вам 1Сол.4:13 . в неведении о уми рающи х [почивающих] да не скорбите, как и прочие язычники, кои ни воскресения не имеют, ни надежды не имеют на обещанное блаженство. 1Сол.4:14 . Ибо если... веруем... мы в воскресение Христа, то должны веровать также и тому, что приведет... Бог... с Ним, в пришествии Его, тех, кои умерли [почили] во Иисусе, то есть в вере Иисуса. 1Сол.4:15 . Сие же говорю вам, братья, не от себя, но от слова Господа нашего, которое находится в самом Евангелии ( Мф.24:30 ), что мы, кои живем, кои остаемся в пришествие Господа, не... предваряем полетом нашим вверх, – не предваряем, очевидно, мертвых, уже почивающих. Ибо, во время сошествия 1Сол.4:16 . Господа нашего с неба при звуке трубы Архангела, прежде чем находящиеся тогда в живых праведники будут снаряжены новыми крылами, – прежде сего совершится воскресение мертвых во Христе. 1Сол.4:17 . Потом мы, кои живем, будем... восхищены, – не прежде тех, но с ними, – и не без них, но вместе, в облаках, в сретение Господу нашему, – в воздух [восхищены будем]: и так всегда все мы, оставаясь всегда праведными, с Господом будем. 1Сол.4:18 . Итак утешайте, то есть назидайте, друг друга... словами этими, ибо они исполнены надежды. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./1-е послание к Фессалоникийцам. 200-212 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 3 Хотя я не мог придти к вам, однако не мог снести и разлуки с вами. Посему, сам я 1Сол.3:1 . благоволил остаться в Афинах, а к вам, хотя мне и нужны были здесь многие помощники, 1Сол.3:2 . послал... Тимофея,.. сотрудника моего в Благовестии Божием, чтобы Тимофей, придя к вам, утвердил вас, укрепил то есть вас, и поощрил веру вашу. 1Сол.3:3 . Дабы никто из вас не ...колебался по причине скорбей, окружающих вас, ибо к этому самому мы и назначены, то есть страдать и терпеть. 1Сол.3:4 . Ведь и прежде говорили мы вам и предуготовили вас, как бы посредством пророчества, что нас имеют постигнуть страдания, как и случилось, и... знаете 1Сол.3:5 . Посему и я, уже не терпя [более], послал к вам узнать [о вере вашей], чтобы как не искусил вас искуситель, и вы не обратились бы к идолослужению, и... тщетным был бы труд наш у вас. 1Сол.3:6 . Теперь же, когда [только что] пришел... Тимофей... к нам от вас и возвестил нам... веру вашу в Бога и любовь к нам и... добрую память, которую имеете... о нас, и что всегда желаете нас видеть, как и мы также вас: 1Сол.3:7 . то [посему] утешились... мы в скорби... нашей, которая угнетает нас еще и теперь, – успокоились в гонениях на нас, кои окружают нас доселе. Итак, 1Сол.3:8 . теперь мы живем пред Богом, если только вы твердо стоите в этой самой вере Господа нашего. 1Сол.3:9 . Ибо какую другую благодарность можем... Богу... воздать... за всю радость, которою радует нас добрая слава ваша, 1Сол.3:10 . кроме того, что молимся пред Богом о том, чтобы видеть лице ваше и посредством укрепления словом нашим восполнить недостаток веры вашей. 1Сол.3:11 . Сам же Бог да откроет и да управит путь наш к вам из среды тех, кои причинили препятствие слову нашему, 1Сол.3:12 . и да преумножит любовь вашу, которую имеете друг к другу, и да уровняет ее с нашею любовью к вам, 1Сол.3:13 . и да утвердит сердца ваши без порока, чтобы пребывать вам в той святыне, коею вы облечены в крещении, – и чтобы в ней сретить вам Господа нашего в день, когда придет Он со всеми святыми Его. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./1-е послание к Фессалоникийцам. 200-212 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава III Послание Апостолом Тимофея в Фессалонику (1–5) и принесенные им добрые вести (6), вызывающие у благовестника радость и благодарение к Господу (7–9) и еще больше побуждающие его к свиданию с читателями (10–11), которым испрашивается у Бога совершенное преуспеяние (12–13). 1Сол.3:1 .  И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, 1Сол.3:2 .  и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, 1Сол.3:3 .  чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено. Не будучи более в состоянии выносить разлуки, Ап. Павел послал в Фес. Тимофея, которого он называет здесь « братом» (смотри 2Кор 1:1 ; Кол 1:1 ; Флм 1:1 ), « служителем Божиим» ( 1Тим 4:6 ; δικονος του Θεο – по контрасту с δολος – означает слугу в отношении к его делу) и « сотрудником» в благовествовании. Все эти эпитеты даны ему не для того, чтобы показать на величие утраты, которую понес Ап. П. в лице Тимофея послав его в Ф., сколько для того, чтобы указать Ф. на важность его миссии ( 2Кор 8:18 ; Флп 2:20 ). Суть последней заключалась в том, чтобы утвердить Ф. и поощрить их веру, чтобы никто среди них не был совращен с пути истины посреди тех скорбей, которые пали на них. Об этих скорбях Ап. уже говорил им раньше. Не разумеет ли здесь Ап. и те скорби, которые должны были придти пред наступлением « дня Господня»? 1Сол.3:4 .  Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете. 1Сол.3:5 .  Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш. 1Сол.3:6 .  Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, 1Сол.3:7 .  то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры; 1Сол.3:8 .  ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Не желая оставить солунян в неведении относительно эсхатологических событий, о которых распространялись неправильные представления, Апостол дает положительное освещение этого вопроса ( 1Сол.4:13–18 ) (это зачало ( 1Сол.4:13–17 ) читается при погребении мертвых. Учение о пришествии Господнем (парусии) Апостол излагает как «слово Господне» ( 1Сол.4:15 ), т. е. как полученное по особому откровению, а не заимствованное откуда-то). Прежде всего он предостерегает и скорби в вопросе о судьбе умерших. Факт смерти и воскресения Христа есть залог будущего всеобщего воскресения. Дожившие до того дня Господня не будут иметь никакого преимущества перед ранее верующими, они «не предупредят умерших» ( 1Сол.4:15 ) входом в открывшееся Царство. Наоборот, когда вострубит Архангел в трубе Божией, тогда «мертвые во Христе воскреснут прежде» ( 1Сол.4:16 ), затем «мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» ( 1Сол.4:17 ). Апостол и себя включает в ряд с живущими в парусии, но не в буквальном смысле: речь идет о тех христианах, которые будут жить в день явления Господа. «Труба Архангела» означает здесь образ действия Силы Божией, которая вызовет из могил умерших. Как когда-то мир был вызван Творцом к бытию, так он будет вызван к обновлению (возвещение начала парусии трубой Ангела подчеркивает наступление торжественно-страшного часа. Так, у евреев все важные события жизни сопровождались трубными звуками). «Облака» и «воздух» тоже есть образы Божественных действий, зрительно вторгающихся в область тварного мира. Вспомним для примера, что Апостолы были перенесены к месту погребения Божией Матери тоже на «облаках». Это же облако некогда скрыло от взоров Апостолов и возносившегося от них Господа. В парусии же оно восхитит святых к Господу навеки. В изображении самого воскресения замечается некоторая последовательность. «Мертвые во Христе воскреснут первые» ( 1Сол.4:16 ), потому что они явятся с Ангелами и 12-тью Апостолами на суд вместе с Господом. Затем последует преображение живых и восхищение их к Богу. Наконец, воскреснут и нечестивые на суд (см. также 1Кор.15:23 ). Хилиасты на основании книги Откровения ( 1Сол.20:5 ) утверждают, что вначале воскреснут верующие во Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет; потом воскреснут все остальные. Но, по Апостолу, воскресение относится к последнему, второму, пришествию Христа. По мнению же хилиастов, следует допустить не только два воскресения, но и два пришествия Христовых, что явно неверно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Таким образом, и разрушение храма не составляет самостоятельного, не имеющего к парусии никакого отношения, события, и парусия остается главным, наиболее важным пунктом апостольского вопроса. Положение главного, центрального события сохраняет парусия и в ответной беседе Иисуса Христа. Все содержание этой беседы имеет прямое или косвенное отношение к паки-пришествию Христа, все, так сказать, проникнуто светом этого события. Если Иисус Христос говорит о явлении лжемессий и предостерегает учеников Своих от веры в них, то потому, очевидно, что за этими лжеявлениями последует истинное Его Самого явление. Если Он указывает на различные нестроения в жизни мира, то вместе с тем определяет и их отношение к приносимому парусией концу; говорит о суде над Иерусалимом и прозирает до суда над миром, имеющего наступить с Его парусией. Приточные увещания к бодрствованию имеют прямую цель – приготовить верующих к паки-пришествию Христа. Так, главной особенностью содержания эсхатологической беседы является парусия. Что же такое παρουσα? Παρουσα значит собственно нахождение, присутствие – ( 2Кор.10:10 ; Флп.2:12 ); также прибытие, пришествие, как начало присутствия – ( 1Кор.16:17 ; 2Кор.7:6–7 ). В последнем значении, т. е. в значении вообще пришествия употребляется это слово в св. Писании Нового Завета и по отношению к Иисусу Христу – ( Мф.24:27 , Мф.24:37 , Мф.24:39 ; ср. 1Кор.15:23 ; 1Сол.2:19 ; 1Сол.3:13 ; 1Сол.4:15 ; 1Сол.5:23 ; 2Сол.2:1 ; Иак.5:7 и др.). На основании тех мест св. Писания, в которых встречается данный термин, можно точнее охарактеризовать это пришествие. Прежде всего, оно есть еще событие будущего, предмет надежд и желаний ( 2Пет.3:12 ). Пришествие Господне еще только γγικε – приблизилось ( Иак.5:8 .), а не наступило. Особенно отчетливо выступает эта черта парусии в 1 посл. ап. Иоанна, где слова „в пришествие Его – ν τ παρουσ ατο“ составляют параллель словам „когда Он явится“ – δταν φανερωϑ ( 1Ин.2:28 ). Итак, в настоящее время еще нет парусии, а есть только „обетование – παγγελα“ её ( 2Пет.3:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Употребление, правда, единичное, термина „παρουσα“ по отношению к первому пришествию Христа на землю – Его воплощению ( 2Пет.1:16 ) и встречающаяся иногда замена слова „παρουσα“ словом „πιφνεια“ ( 1Тим.6:14 ; 2Тим.4:1 ), относящимся тоже к первому пришествию Христа ( 2Тим.1:10 ), дают основание предполагать, что между первым и вторым (бывшим и ожидаемым) пришествиями Иисуса Христа есть сходство. Если πιφνεια 24 означает явление пришествия, характеризуя именно внешнюю, доступную чувственному наблюдению сторону события, то и παρουσα, употребляясь наряду с πιφνεια, очевидно, оттеняет ту же чувственную, видимую сторону. Ожидаемое пришествие Иисуса Христа – парусия будет, следовательно, отличаться такой же несомненной видимостью, живой наглядностью, будет столь же реально, как и первое Его пришествие – πιφνεια. Однако при таком сходств нельзя забывать и о различии между ними. Различие это ясно выступает там, где о втором пришествии Иисуса Христа употребляются, вместо слова παρουσα, выражения: ποκλυψις – явление, откровение ( 1Кор.1:7 ; 2Сол.1:7 ), или ποκλυψις τς δξης – явление славы – ( 1Пет.4:13 ). Явно, что второе пришествие Иисуса Христа по своему характеру будет не то же, что первое. Если первое было в уничижении, в смиренном образе раба, то второе будет во славе, в величественном образе Владыки. Это будет пришествие „Господа Иисуса Христа“ ( 1Сол.8:13 ), явное, торжественное, очевидное и несомненное для всех обнаружение божественной природы, достоинства и величия Христа Спасителя. И цель второго пришествия будет иная. В первый раз Иисус Христос приходил „чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих“ ( Мф.20:28 ), приходил „спасти мир“ ( Ин.12:47 ), во второй раз Он придет „судить живых и мертвых“ ( 2Тим.4:1 ) и „воздать каждому по делам его“ ( Мф.16:27 ). С этим вторым иришествием Иисуса Христа связывается окончательная победа добра над злом (ср. 2Сол.2:8 ), почему апостолы и убеждают верующих, сохраняя в чистоте душу и тело, долготерпеть до пришествия Господня ( 1Сол.5:23 ; Иак.5:7 ), чтобы, пострадавши теперь, тогда возрадоваться ( 1Пет.4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010