1 . Кто потеряет золото или серебро, то он вместо него может найти другое; если же потеряет время, живя в праздности и лени, то не возможет найти другого взамен потерянного. 2 . Если кто увлекается страстью, тот будет рабом страсти (Прп. авва Нистерой). 3 . Орел, если весь будет вне сети, но запутается в ней одним когтем, то чрез эту малость низлагается вся сила его; так и душа: если хотя одну страсть обратит себе в навык, то враг, когда ни вздумает, низлагает ее. 4 . Из всего, что творит Бог , нет ничего такого, что бы не было благо, но все, что Он создал, и вот, хорошо весьма ( Быт. 1,31 ). 5 . Никому не должно скорбеть о случающемся, но все возлагать на Промысл Божий, и успокаиваться. 6 . Кто не очистился еще от страстей и молится Богу, чтобы скорее умереть, тот подобен человеку, который просит плотника скорее изрубить одр больного. 7 . Для того и отвергаю наслаждения, чтобы отсечь причины раздражительности (Прп. авва Евагрий). 8 . Каждая страсть рождается от сих трех: от славолюбия, сребролюбия, и сластолюбия. 9 . И так должно не только отсечь страсти, но и причины их, потом хорошо удобрить нравы свои покаянием и плачем, и тогда уже начать сеять доброе семя, которое суть добрые дела. 10 . Каждый желающий спастись должен не только не делать зла, но обязан делать добро, как сказано в Священном Писании : Уклонися от зла и сотвори благо ( Пс. 33,15 ). 11 . Если кто-нибудь привык обижать, то он должен не только не обижать, но и поступать по правде; если он был блудник, то он должен не только не предаваться блуду, но и быть воздержанным; если был гневлив, должен не только не гневаться, но и приобрести кротость; если кто-то гордился, то он должен не только не гордиться, но и смиряться. 12 . Истинно желающий спастись не должен быть беспечным до последнего издыхания. 13 . Преуспеяние монаха обнаруживается в искушениях (Прп. авва Пимен). 14 . Все, что делает с нами Бог , делает Он для нашей пользы, любя и милуя нас. И мы должны о всем благодарить (Ср.: Еф. 5,20 ; 1Сол. 5,18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/kak_vo...

И хотя обстоящие, будучи плотскими и не могши разуметь, «яже суть духа», смеялись Ему, видя, что уже умерла; однако слово Господне есть справедливое и неложное ( 1Кор.2:14 ). Ибо прежде страдания и смерти Иисуса Христа, люди грешные, «врази бывше», умерши нисходили во ад ( Рим.6:10 ), и сие означало другую смерть, смерть по смерти, или «вторую смерть», как говорит Боговедец Иоанн ( Апок.21:8 ). По страдании же и смерти Спасителя, поскольку «примирилися Богу смертию Сына Его» ( Рим.5:10 ); вторая смерть попрана, первая же не есть смерть, но сон. Почему Спаситель о смерти Лазаря говорит: «Лазарь друг наш успе» ( Ин.11:11 ); и Павел писал о всех в вере умирающих: «не хощу же вас не ведети, братие, о умерших» ( 1Сол.4:13 ); и на другом месте; «ныне же Христос воста от мертвых, начаток умершим бысть» ( 1Кор.15:20 ). Крестная жертва животворящей крови и живоносной смерти Иисуса Христа расторгла смерть, и преобратила сию в жизнь ( 2Тим.1:10 ). Почему Павел взывает: «где твое, смерте, жало? где твоя, аде, победа» ( 1Кор.15:55 )? И Божественный Иоанн свидетельствует: «мы вемы, яко преидохом от смерти в живот» ( 1Ин.3:14 ). Если бы убо имели глас мертвые православные, то есть христиане, умершие в покаянии и исповедании, соединенные со Христом чрез приобщение Божественным тайнам, – поистине сказали бы к плачущим над ними: не плачите. Сказал бы мертвый к живому: не плачь! Чего плачешь? я не умер, но сплю. Не плачь! или ты не слышишь Владыки твоего гласа, вещающего: «веруяй в Мя, аще и умрет, оживет» ( Ин.11:25 )? Я не умер, но живу; или не слышишь, что говорит Творец и Создатель наш: «и всяк живый и веруяй в Мя, не умрет во веки» ( Ин.11:25 )? Я не умер, «но прешел от смерти в живот» ( Ин.5:25 ); для чего же плачешь? Ради счастия моего, ради вечной славы моей, ради неизглаголанной радости моей, ради царствия, которое наследовал? – Если бы мертвые имели глас, сказал бы мертвый живым и плачущим над ним те же слова, каковые сказал Господь женам Иерусалимским, когда плакали о смерти Его: «дщери», сказал, «Иерусалимски, не плачитеся о Мне, обаче себе плачите и чад ваших» ( Лк.23:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Похвалив солунян за их веру, Апостол напоминает о своей проповеди среди них. После гонений в Филиппах ( Деян.16:12–40 ) проповедь и в Фессалонике была не легка, но с «великим подвигом» ( 1Сол.2:2 ). Перенесением скорбей за благовестие Апостол подтверждает, что он учит о Христе без «нечистых побуждений, лукавства» ( 1Сол.2:3 ), без «слов ласкательства» и «видов корысти» ( 1Сол.2:5 ), так как старается угождать «не человекам, но Богу, испытующему сердца» ( 1Сол.2:4 ). Апостол напоминает солунянам, что он и его сотрудники вели себя не кичливо, а тихо, скромно и любвеобильно, «подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» ( 1Сол.2:7 ), потому что он действовал не ради славы или честолюбия, а ради славы Божией, по любви к ним. По этой причине Апостол работал «ночью и днем, чтобы не отяготить» братьев ( 1Сол.2:9 ), не быть на их содержании. Апостол говорит, что он, как отец с детьми своими, употреблял различные средства воздействия на солунян: убеждал, просил, умолял поступать достойно Бога, призвавшего их в Свое царство и славу ( 1Сол.2:12 ). И труды Апостола остались ненапрасными. Поэтому он благодарит Бога за то, что солуняне приняли слово благовестия о Христе – приняли «не как слово человеческое, но как слово Божие, каково оно и есть по истине» ( 1Сол.2:13 ). Солуняне, принявшие благовестие, много претерпели за него, став подражателями в этом братьям в Иудее, которые особенно были гонимы за веру своими же единоплеменниками ( 1Сол.2:14–15 ). Апостол этим сравнением воодушевляет солунян: если там, где жил и действовал Христос, где сошел Дух Святой на апостолов, образцовые Церкви тоже терпят страшные гонения, как и Церковь Фессалоникийская, значит, страдания и гонения за веру неизбежны. Ведь убили враги истинной веры Самого Господа Иисуса и Его пророков, поэтому естественно, что они и «нам препятствуют говорить язычникам, чтобы спаслись» ( 1Сол.2:16 ). Апостол высказал предсказание о иудеях: «приближается на них гнев до конца» ( 1Сол.2:16 ), что и последовало вскоре: разрушение Иерусалима и рассеяние евреев по всему миру произошло в 70 г. по Р.Х. 3. Желание св. ап. Павла видеть солунян (1Сол.3:1–13)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

1Сол.1:2 .  Всегда благодарим Бога за всех вас, воспоминая о вас в молитвах наших, Апостол благодарит Бога за хорошее состояние церкви в Фес. 1Сол.1:3 .  непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим, Здесь (и в 1Сол.5:8 ) Ап. перечисляет три главных христианских добродетели – «веру, как источник всех христианских добродетелей, любовь, как зиждительный и поддерживающий принцип христианской жизни, и упование, как путеводную звезду, ведущую нас к будущей жизни» (Lightfoot op. cit. стр. 10). Тот же порядок поименования добродетелей мы находим в Кол 1:4, 5 и в Гал 5:5, 6 ; но в 1Кор.13:13 , любовь поставлена на последнем месте. «Важное значение, приданное здесь надежде, вполне согласно с преобладающим построением посланий к Ф-м, так как в них Апостол все время старается направить все внимание своих читателей к великому дню воздаяния». 1Сол.1:4 .  зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия; 1Сол.1:5 .  потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами. « Наше благовествование, – говорит Ап. Павел, – было не в слове только, не в одной пустой и бессердечной риторике, но в силе и во Св. Духе, и со многим удостоверением» – πληροφορα – убежденностью и уверенностью со стороны Апостола и его сотрудников. 1Сол.1:6 .  И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго, « При многих скорбях» – гонениях, сначала со стороны Евреев ( Деян.17:5 и д.), а потом и со стороны своих единоплеменников, не оставшихся глухими к еврейской клевете на Апостола ( 1Фес 2:14 ). 1Сол.1:7 .  так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. Прогресс Фессалоникийцев в христианской жизни был так велик, что они стали τπον (образцом) христианской общины для верующих Македонии и Ахаии. Ап. Павел писал из Коринфа, а потому имел все основания оценить силу влияния их примера.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Сол.5:4 .  Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Но раз день Господень придет как тать, необходимо всегда бодрствовать, чтобы не быть застигнутыми врасплох. В 4 ст. чтение κλπτης лучше, чем κλπτας ( Α и Β), ибо первое лучшее всего оттеняет внезапность наступления дня Господня на подобие непредусмотренного прихода вора. Вся же сила стиха заключается в словах οκ στ ν σκτει. «Вы не во тьме нравственной, – как бы так говорит Ап. Павел, – чтобы день Г. застал вас неподготовленными. Вы сыны света – вы были некогда тьма, теперь вы свет во Христе. Вы не только просвещены, но вы все время и движетесь в сфере дня. Но если вы живете во свете, вы должны бодрствовать и трезвиться, а не спать духовно, как язычники и иудеи». Фигуральное выражение «свет» в приложении ко Христу широко использовано св. Иоанном Богословом ( Ин.8:12, 9:5–6 ). Первый долг христианина – бодрствование: но оно должно сопровождаться и «трезвлением» – не только умственною пробужденностью, но и нравственною самособранностью, которая делает бодрствующего готовым к великому событию – парусии. 1Сол.5:5 .  Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. 1Сол.5:6 .  Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. 1Сол.5:7 .  Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Ап. Павел намекает здесь на картину полных возлияний, свидетелем которых он мог быть в Ф. и Коринфе. 1Сол.5:8 .  Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, Новое сравнение христианина с воином, готовящимся к битве. Это место интересно сравнить с Еф 6:14–17 . Здесь мы читаем: броня « веры и любви», а в Еф. « броня праведности»; здесь « шлем надежды спасения», там, « шлем спасения». Любовь – здесь – упомянута на втором месте – сравни 1Кор 13:13 ; в Еф. любовь совершенно опущена. « Надежда» – в согласии с общим духом послания к Ф., поставлена на последнем месте (смотри 1Сол.1:3 ). Основой для всего стиха могли служить след. места у Ис.59:17 и Прем. 5:17–20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Апостол Павел желал побыть в Солуне возможно дольше; но беспокойные враги его Иудеи напали на дом Иасона, у которого жили и проповедовали Апостолы не только Евреям, но и язычникам. По счастию св. Павла в доме не было. Тогда враги Христовой веры оклеветали Апостолов пред имперскою властию, что Апостолы проповедуют о другом царе, кроме кесаря, чем возмущают всю империю. Это обвинение говорилось и против Самого Иисуса Христа. Очевидно, это обвинение сохранялось и прилагалось к делу Евреями всегда, когда они не могли придумать ничего нового для злой борьбы с распространявшимся христианством. Но начальники ясно увидели, что политическое преступление возводилось на Апостолов напрасно. Однако, чтобы успокоить толпу и утушить Еврейский гвалт, они взяли довольно с Иасона, Апостолов же принудили оставить Солунь. Со скорбию расставаясь с своими новыми чадами, Апостолы поставили для них настоятелей, поручив им дальнейшее руководство новообращенных Солунян ( 1Сол. 5:12 ). Обстоятельства написания послания Оставивши Солунян после 3–4 недельной проповеди у них и при том среди тяжелого испытания от восстания на них врагов (Евреев), св. Ап. Павел пытался не раз побывать опять в Солуне; но враги не дали ему возможности исполнить это желание его (2:17). Они явились за Апостолом даже в Берию, откуда Апостол считал удобным действовать на Солунян. Враги Апостола принудили его удалиться и отсюда. Оставивши в Берии Силу и Тимофея, Апостол отправился в Афины, куда просил вскоре прибыть к нему и его сотрудников. Ап. Тимофей действительно вскоре же пришел к нему и поведал о продолжающемся гонении на христиан в Солуне. Это подало повод Апостолу послать в Солунь Тимофея ( 1Сол. 3:1–2 ), в надежде, что он, как незнаемый в Солуне, мог долго пребывать там вне опасности от гонителей веры. Ап. Тимофей, подкрепивши Солунян словом своего христианского утешения, возвратился к Апостолу Павлу. Это было около 53-го года, когда св. Ап. Павел находился в Коринфе, пребывая здесь у единохудожников (скинотворцев) Акилы и Прискиллы, недавно оставивших Рим по повелению императора Клавдия, изгнавшего Евреев из Рима в 52 году. Св. Тимофей сообщил Апостолу, что Солуняне, не смотря на гонение, тверды в вере, слава о которой распространилась очень далеко. И в братской любви они преуспевали; но некоторые не вполне отрешились от пороков чувственности, корысти, лености и тому под. Кроме того, иные смущались думою о том, что верные, умершие прежде пришествия Христова, не получат благ Царства Божия. И многое другое несомненно сообщено было Апостолу относительно неточного понимания новообращенными Солунянами разных предметов веры. Не было умолчано и о том, что враги веры недоброжелательно говорили и о личных достоинствах Апостола и о его проповеди (2:17–3, 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Итак всем, которые посвятили себя Богу, и всегда стараются представить телеса своя жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение (Рим.12:1), предлежит главная цель благочестия - веровать согласно с священными обетованиями Евангелий и прочих святых Писаний. Предающим себя на всякое дело благое, и на всякое упражнение в добродетели надлежит быть твердо уверенными, что благодатью Христовою и Божиею силою может быть в нас совершено конечное избавление и очищение от страстей бесчестия, возбуждаемых в душе и в теле, потому что невозможное для нас, возможно для обетовавшего Бога. Греховные же немощи впоследствии привзошли в душу и тело вследствие преступления первозданного человека. Надлежит им также, со всею несомненностью веры, совершенно и всецело сподобиться сыноположения Духом, к освящению души и тела, по слову Сказавшего: Яко благовествование наше не бысть к вам в слове точию, но и в силе Духа Святаго, и во извещении мнозе, якоже и весте (1Сол.1:6); и еще: Всесовершен ваш дух, и душа, и тело непорочно да сохранится в день Господа нашего Иисуса Христа (1Сол.5:23). Сей залог благодати неизреченного благодеяния, к приращению совершенного наследия и к умножению во много крат таланта, прияли мы верующие чрез святое крещение при блаженнейшем именословии, как скоро уверовали в сие великое и пречистое таинство. Ибо божественный и утешительный Дух, данный апостолам и чрез них преподанный единой и истинной Церкви Божией с минуты крещения по мере веры, различно и многообразно пребывает в каждом, приступившем ко крещению с чистою верою, и каждый для приумножения, возделания и приращения получает сей мнас, как сказано в Евангелии. Как младенец, рожденный в веке сем, не навсегда остается в младенческом возрасте, но ежедневно растет вследствие необходимости, по неизъяснимым законам природы, пока не придет в совершенного мужа, в полноту разумных понятий: таким же образом и рожденный свыше водою и Духом должен быть возведен не в младенчество духовного возраста, но, ежедневно пребывая в подвиге, труде и многом терпении, обязан чрез борьбу с духовным сопротивником преуспевать и возрастать до полноты духовного возраста, по сказанному у апостола: Дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова: да не бываем ктому младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения, в коварстве козней льщения. Истинствующе же в любви, да, возрастим в Него всяческая, Иже есть Христос (Еф.4:13-15). И в другом еще месте он же говорит: Не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная (Рим.12:2), выражая сим, что достигшие в совершенную меру возраста и разумной полноты духа доходят и до совершенной воли Божией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/766/...

Евр.4:4 .  Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. Евр.4:5 .  И еще здесь: «не войдут в покои Мой». Евр.4:6 .  Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, Евр.4:7 .  то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Евр.4:8 .  Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Евр.4:9 .  Посему для народа Божия еще остается субботство. Евр.4:10 .  Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. «Кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих». Задача дел человека – второе творение – возвращение человеком утраченного единения с Божеством. Достигшие этой цели верою во Христа, благодатью Его, победою греха и мира, наследуют покой Божий, удостаиваются посильного для них участия в Божественной славе и блаженстве. Увещание постараться войти в покой Божий – ( Евр.4:11 ) апостол обосновывает или подкрепляет указанием на живость и действенность Слова Божия ( Евр.4:12 ), под которым надлежит разуметь и вообще слово – выражение мыслей Божиих, и Личное Слово – второе лице Пресв. Троицы, Которое, как воплощение живой, вечной истины, носит в себе внутреннюю живую силу, так что, будучи воспринимаемо человеческою душою в вере, становится зародышем разнообразных плодов (ср. Мф.13:3 и д.). – Действенность Слова Божия – в силе совершения и исполнения: «рече и быша» ( Пс.32:9 , ср. Ис 55:10, 11 ). – «Острее всякого меча обоюдоострого» – обозначение силы и глубины проникновения Слова Божия в существо человека (ср. Отк 1:16 ; Прем. 18:15, 16 ). – «До разделения души и духа, составов и мозгов» – до разделения внутреннейших, таинственнейших, мельчайших частей тела души и духа. Некоторые на основании этого места и 1Сол.5:23 утверждают, что Св. Писание признает трехсоставность человеческого естества: тело, душа и дух: тело, или плоть – как высшая, материальная оболочка человека, дух – самосознательное, высшее, Божественно сродное начало, и душа – как оживляющая тело и посредствующая связь его с духом; тело – оболочка души, душа – оболочка духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Эти подразделения духовной стороны человеческого существа на душу и дух могут быть, однако, допускаемы не в смысле двух различных частей или сущностей в человеке, а лишь как обозначение различных проявлений или свойств одной и той же духовной сущности в человеке: душа, оживляющая тело, восприемлющая чувственные впечатления, как в собственном смысле душа – ψυχ; душа же – мыслящая, желающая, способная к богопознанию – как дух – πνεμα, ср. 1Кор 15:44 ; 1Сол.5:23 . С Евр.4:14 апостол резко переходит к раскрытию другого предмета – о превосходстве Христова первосвященства пред ветхозаветным, посвящая этому предмету почти 6 глав (до Евр.10:18 ), в коих рассматривает первосвященство Христа в отношении к Его личности, к святилищу и к жертве, Им принесенной. Евр.4:11 .  Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Евр.4:12 .  Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. Евр.4:13 .  И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. Евр.4:14 .  Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Именем αρχιερες (первосвященник) само собою обозначается в Ветхом Завете – «великий», главный первосвященник, в полноте прав своего звания. Употребление к сему особого определения «великий» ( μγας) имеет в виду отметить особое величие Новозаветного Первосвященника с высшим Его призванием (ср. Евр.10:21, 13:20 ). – «Прошедшего небеса…» В соответствие тому, как обыкновенный первосвященник в день очищения проходил к ковчегу Завета через передние двери и святое, с жертвою за народ, о Великом Первосвященнике Иисусе Христе говорится, что Он «прошел небеса» с жертвою за нас в истинное Божие Святилище, где, совершив очищение грехов наших, и воссел одесную престола величества Божия как беспрерывный ходатай пред Богом за искупленных Его кровью. Евр.4:15 .  Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. В качестве особого побуждения твердо держаться исповедания нашего апостол указывает на особое свойство нашего Нового Первосвященника, состоящее в том, что Он, во всем подобонемощный нам, кроме греха ( Евр.7:26 ; 2Кор 5:21 ; 1Ин 3:5 ; 1Пет 2:22 ), отличается особою способностью помогать нам в наших немощах, и в то же время милостивою сострадательностью в деле помощи людям страждущим и обремененным. – «Сострадать» – не просто сочувствием, а именно участием в самых страданиях ( συμπσχειν, а не συμπαθεν, ср. Рим 8:17 ; 1Кор 12:26 ). Евр.4:16 .  Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

По вознесении Иисуса Христа апостолы были первыми и единственными учителями и руководителями верующих и совершителями таинств. Проходя свое служение, как заповеданное Господом ( Деян.5:42;6:1–5 ; 1Кор.4:1;5:3–5;9:16 ), несмотря ни на какие препятствия со стороны врагов, силившихся отнять у них это божественное право ( Деян.4:19;5:28–29 ), апостолы с одной стороны убеждали и обязывали всех вообще верующих повиноваться им и уважать пастырей и учителей ( Евр.13:17 ; 1Сол. 5:12–13 ), а с другой – строго запрещали людям, не облеченным законною властью, священствовать ( Рим.10:15 ; 1Кор.12:29 ; Евр.5:4–5 ). Отправляя свое служение, они в то же время учили, что исполняют волю Самого Господа в качестве слуг Его. «Каждый должен разуметь нас», учит ап. Павел, «как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» ( 1Кор.4:1 ). С течением времени, проповедуя о Христе и устрояя в разных местах церкви, апостолы избрали из среды верующих дьяконов, пресвитеров и епископов. И этим то, нарочито избранным, лицам, как своим преемникам, они передали при особом священнодействии, чрез молитву и рукоположение, ту божественную власть, которую сами приняли от Иисуса Христа, удостоверяя в то же время своих преемников, что их поставляет в Церкви Сам Дух Святой. Внимайте убо себе, говорил ап. Павел пастырям Ефесской церкви, и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровею Своею ( Деян.20:28 ). Этими словами апостол ясно говорит, что не человек, а именно Дух Святой поставляет в Церкви епископов с тем, чтобы они пасли Церковь Христову, т. е. наставляли людей в вере, благочестии и добрых делах. Наконец, апостолы ближайшим, непосредственным преемникам своим епископам заповедовали передавать чрез таинственное рукоположение свою божественную власть и иным, нарочито избранным и приготовленным людям ( 2Тим.2:2 ; Тит.1:15 ), подробно описывали те особенные свойства, которыми должны отличаться будущие пастыри и учители ( 1Тим. 3:1–10 ; Тит.1:6 и след.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010