Братия! помните и благоговейно помышляйте и ныне и завтра, и во все дни жизни, – благоговейно помышляйте о том, что мы «не тленным серебром или золотом куплены, – но драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца ( 1Пет.1:18–19 )». И помышляя так, благодарите и прославляйте Бога Отца и Господа Иисуса Христа и Всесвятого Духа, и поклоняйтесь Ему, единому Триипостасному Богу. Возносите молитвы моления и прошения к Богу Отцу во имя единородного Сына Его, Господа Спасителя нашего, да, ради пролитой за нас крови Его будет Он благ и милостив к нам. Молите и просите Господа Иисуса Христа, да святейшая, Божественная кров Его очищает нас от всякого греха ( 1Ин.1:7 ). Молите и просите Господа, Всесвятого Духа, да, по ходатайству Сына Божия, Спасителя нашего, всегда будет Он с нами, управляет нами и содействует нам Своею всемощною силою к верному соблюдению заповедей Божиих и к достижению вечной жизни. Слава, честь и поклонение всесильному, всесвятому и всеблагому Богу нашему, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Беседа 71 на благовещение пресвятые Богородицы (Зачало 306.). ( Евр.2:11–18 ). Братия, святяй и освящаемии от единого вси: еяже ради вины не стыдится братию нарицати их, глаголя: возвещу имя Твое братии моей, посреде Церкве воспою Тя ( Евр.2:11–12 ). Предложенное ныне чтение из послания апостола Павла к Евреям раскрывает нам тайну вочеловечения единородного Сына Божия и безмерного Его уничижения до страданий и смерти (ст. 9. 18). Об этом говорит Апостол потому, что для неверовавших Евреев учение о страданиях и смерти Христа Спасителя служило соблазном ( 1Кор.1:23 ). «Освящающий и освящаемые, все от единого»; по сей причине Он не стыдится называть их братиями, говоря: «возвещу имя Твое братиям Моим, посреди Церкви воспою Тебя» ( Пс.21:23 ). «Освящающий» это Богочеловек Иисус Христос. Он, силою искупительных заслуг своих, освящает всех приходящих к Нему с истинною верою, возраждая и обновляя Духом Святым в купели крещения, и чрез Него подавая все благодатные дары, необходимые на пути спасения, чтобы они были «совершенны и исполнены всем, что угодно Богу» ( Кол.4:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

При этом подумай ты, человек, сколько раз ты не только не благодетельствовал ближнему, но и озлоблял твоего ближнего? Сколько раз отказывал нищему в милостыне? Сколько раз был немилосердным к нуждающимся в милосердии? Поступая немилосердно и жестоко с твоим ближним, не с Самим ли Христом поступаешь так? Если гнал ты и обидел невинного, погнал и обидел Самого Христа. Сколько досадил ты ближнему и обругал его, столько досадил ты Христу и обругал Его. Что делаешь злого твоим ближним, то делаешь Самому Христу, по Его же слову: «Понеже сотвористе единому от сих братии моих меньших, Мне сотвористе». Так гонишь ты Христа в ближнем твоем! Как же бесчестишь ты Христа в себе самом? Слушай. Помнишь ли, что писал апостол Павел к Коринфянам: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!» ( 1Кор. 6:15 ). Понимаешь ли, что говорится здесь, человек? Члены твоего тела не суть твои, но Христовы, потому что Им созданы, сотворены и искуплены честною Его кровию; и кто нечистым плотским грехом оскверняет свои члены, тот бесчестит в себе Христа, делая члены Христовы членами блудницы. Подумай, сколько раз осквернил ты себя любодеянием действительным ли то или мысленным и иными, непотребными и богомерзкими, блудными делами! Но скажет кто: «Какая обида бывает Христу оттого, что кто-нибудь оскверняет тело свое грехом блудным?» – Поистине, великая обида: ибо тело христианина, освященное Таинством Святого Крещения, принадлежит не ему, а Христу, по Священному Писанию : «Вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор. 12:27 ). И опять: «Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои» ( 1Кор. 6:19 ). «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Пет. 1:18–19 ). Знай, христианин, глава, которою ты мыслишь плотское, не твоя, но Христова, и не должно тебе Христовою главою худое помышлять. Ноги, которыми ты на беззаконие ходишь, не твои, но Христовы, и не должно тебе Христовыми ногами идти на беззаконие. Руки, которыми совершаешь скверное, не твои, но Христовы, и не должно тебе делать скверны Христовыми руками. Все тело твое – не твое, но Христово, и потому не должно тебе тело Христово осквернять плотскими, сладострастными делами, ибо оно служит храмом Божиим, по слову апостола: «Храм Божий свят; а этот храм – вы» ( 1Кор. 3:17 ). Будем же постоянно иметь пред очами Бога и бояться его. Страх Божий удержит нас от греха!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Свидетели Иеговы отрицают телесное воскресение Иисуса Христа. Они верят, что Он воскрес только духовно, точнее, воссоздан заново как духовная личность, а умершее тело было навсегда уничтожено Богом. Но Свидетели Иеговы практически опираются лишь на единственный стих в Библии, в котором они прямо усматривают доказательство того, что Иисус Христос воскрес не в физическом теле, а как дух:«...потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал». ( 1Пет.3:18,19 ). «При воскресении из мертвых Иисус был восстановлен в духовном теле». (Рассуждение на основании Писания, «Воскресение », 1989 г.). Это единственный стих в Библии в котором они могут найти «духовное воскресение». Остальные же стихи ( Деян.10:40,41 ; 1Кор.15:45 ) лишь дополнительно и косвенно используются ими для утверждения такой точки зрения. Поэтому нам следует внимательно рассмотреть этот библейский отрывок на основании греческого оригинала. θανατωθεις ζωοποιηθεις умерщвлен плотью (по плоти) оживленный же впрочем πνευματι духом εν в φυλακη котором πνευμασιν и πορευθεις арт. εκηρυξεν темнице пошел сойдя проповедал возвестил В первую очередь следует обратить внимание на слово ζωοποιηθες – оживленный, оживший. Для непосредственного обозначения воскресения Христа всегда успользуются другие греческие слова εγερω и ανστημ. Сразу же после телесной смерти происходит духовное оживление Христа и следует Его сошествие в темницу к духам, где Он проводит часть времени. Но Христос воскрес и был явлен ученикам на третий день Своей смерти ( Мф.16:21 ; Мк.8:31 ). Но если Свидетели Иеговы считают, что Христос воскрес только как дух на третий день, то каким образом Христос спустился в ад и проповедовал духам? Противоречия могут возникнуть только в богословии Свидетелей Иеговы. Сын Божий никогда не переставал существовать, Он после смерти сошел в ад (αδης) ( Деян.2:31 ). И безусловно, это не было «сном души». Непосредственно физическое воскресение Христа произошло на третий день ( Ин.2:19 ), но очень рано, еще до того, как женщины пришли ко гробу:«По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели...» ( Мф.28:1 ); «И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца» ( Мк.16:2 ); «приходит ко гробу рано, когда было еще темно» ( Ин.20:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

И в заключение данного раздела следует прокомментировать учение Сторожевой Башни, что Христос воскрес не телесно, а только духовно. Как большие рационалисты, лидеры этого культа используют всякого рода выкрутасы для того, чтобы поставить под сомнение ясный смысл стихов Св. Писания на эту тему. В журнале «Сторожевая башня» 15 ноября 1991 на 31-ой странице английского издания они написали: Бог прибрал тело Иисуса, не позволив ему увидеть его и, таким образом, предотвратил возможность, чтобы оно стало преткновением для веры. Ранее в английском издании журнала «Сторожевая башня» 1 сентября 1953 года они написали чуть больше о том, что на их взгляд произошло с телом Христа, а именно (согласно их мнения) оно «было прибрано Богом Иеговой, растворено на составные элементы или атомы». В поддержку своей теории они ссылаются на 1Пет. 3:18  и 1Кор. 15:45 , где говорится о духовном смысле воскресения из мертвых. Такое понятие – это их толкование сути вопроса, которое существенно отличается от Новозаветного учения о воскресении Христа. Греческое слово anastasia (анастасиа), которое в Новом Завете переводится как воскресение, состоит из двух слов ana и stasia, что значит «встать опять». Этим подразумевается, что умерший человек, который не может стоять, вернется к жизни и встанет. В Новом Завете это относится и к телу Иисуса, и к конечному воскресению умерших. Есть несколько мест в Новом Завете, которые говорят о воскресении тела Иисуса. Во-первых, в Иоан. 2:19–21 написано: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме Тела Своего» (выделено Н.П.). Слова «храм сей» в 19-ом стихе обозначают физическое тело Христа, как объясняется в 21-ом стихе. Если посредством распятия люди разрушили тело Иисуса, а потом Он физически не воскрес, а только духовно, то что иное, кроме как физическое воскресение можно понять в Его обещании воздвигнуть храм Тела Своего?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя ( Пс.50:8 ). Если же все люди под грехом первородным, и дети не составляют исключения, то поэтому и их должно крестить, чтобы очистить от первородного греха. В ветхом завете обрезание, чрез которое израильтяне вступают в завет с Богом, было совершаемо, по повелению Его, и над младенцами ( Быт.17:9–14 ). Не ветхозаветное обрезание заменено в новом завете, таинством крещения. В Нем (Иисусе Христе), говорит апостол христианам, вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховнаго тела-плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых ( Кол.2:11–12 ; чит. Деян.15:5–11, 13:19–20, 22–25:28–31 ). След. и крещение, как и ветхозаветное обрезание, должно быть совершаемо и над младенцами Правда, в ветхом завете обрезание не совершалось над младенцами женского пола; обрезывали только мужеский пол. Но это обстоятельство нисколько не говорит против необходимости крещения младенцев, – так как оно в таинственном смысле знаменовало, что Искупитель рода человеческого и Основатель нового завета будет муж, а не жена. Если в ветхом завете Сам Бог призвал младенцев в завет с Собою ( Быт.17:9–14 ), то почему же лишать их этого блага в новом завете, тем более, что Сам Христос сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть царствие небесное. И возложил на них руки ( Мф.19:13–15 ; читай также Лк.18:15–17 ). Единственный же путь ко Христу – крещение, ибо если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Во Христа только крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал.3:27 ). Поэтому апостолы всех, не исключая и детей, призывали к крещению. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш ( Деян.2:38–39 ). На необходимость крещения младенцев указывают также сравнения крещения с банею ( Тит.3:5 ), всемирным потопом ( 1Пет.3:21 ), погребением ( Рим.6:4 ), переходом евреев чрез Чермное море ( 1Кор.10:2 ). б) О таинстве миропомазания

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Но поскольку человек не имеет совершенного ума, то он не имеет и совершенной свободы, а находится все-таки под надзором и руководством Божиим. Только Бог имеет совершенный ум и совершенную свободу; мы же имеем лишь образ и подобие ума и свободы Божиих. Мы имеем достаточно ума, чтобы познать волю Божию, и достаточно свободы, чтобы взяться за исполнение воли Божией. Когда ум потеряет самодержавную руководящую власть над душой, тогда в душе возникает многоначалие, которое означает путаницу, хаос и погибель. Что означают слова апостола: ...Препоясав чресла ума вашего, бодрствуя!.. Они означают, что не следует позволять уму своему, чтобы он фантазировал, а сосредоточить его на размышлениях о Законе Божием. А еще означают, что не следует позволять уму своему, чтобы он злоупотреблял Богом данной ему свободой для повержения души в рабство телу, миру и дьяволу , а пригвоздить его ко Христу, как кресту, чтобы душа воскресла во Христе. И еще это значит, что следует оградить ум свой от всех самовольных мечтаний, которыми он упивается и попадает в плен к дьяволу, а держать его препоясанным в тесноте сердца своего, чтобы он молитвою трезвился и плачем очищался. Одним словом, это означает, что следует натренировать ум, чтобы он не злоупотреблял свободой своей в хулении Бога Живого и Милосердного, а также в умерщвлении души страстями. О, Господи Иисусе, Уме Божий и Премудросте Божия, помоги нам препоясать ум свой, чтобы он умствовал только о том, что от Тебя и что Твое, и таким образом в трезвении и бодрствовании вел душу ко спасению. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. 19 Июля. Поучение о страшной цене искупления ...Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца...( 1Пет.1:18–19 ) Мог ли, братья, кто-либо когда-либо купить за серебро и золото лекарство от греха? Никто никогда. Мог ли, братья, кто-либо когда-либо из серебра и золота выковать оружие против дьявола? Никто никогда. Могли, братья, кто-либо когда-либо откупиться от смерти с помощью серебра и золота? Никто никогда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

1Пет.2:4–7 , 1Кор.3:10–12 ), а Сион, как царство Божие, в свою очередь, будет проявлять те же качества, как лежащее в нем «основание»... 164 и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны (16–18); и ничто не спасет от этого ужасного бича, т. е. царя ассирийского (19–20). «Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме и в долине Гаваонской», чтобы совершить Свое «чудное действие» (21). Поэтому пророк убеждает внимательно выслушать слова Его, чтобы «узы не стали крепче»: ибо «от Господа, Бога Саваофа, решительное истребление определено всей земле» (ср. 10:23), – Иерусалиму так же, как Самарии (19–23). Чтобы сделать речь свою нагляднее, пророк приводит притчу: земледелец не во всякое время (буквально с евр. «разве каждый день?»... ) пашет, или боронит, или сеет и т. д. – не во всякой работе земледельческой одинаковым образом поступает; но все делает в определенном порядке (так «учит его Бог его; Он наставляет его») Также и в отношении к Иерусалиму «дивны судьбы Его и велика премудрость Его!» (24–29, ср. 31:2: Если Он теперь не наказал царства иудейского, как Самарию, то это не значит, что наказание совсем не постигнет Иерусалим при всем нечестии последнего: Бог накажет нечестие в свое время, которое будет определено Его премудростью). «Горе Ариилу, Ариилу городу, в котором жил Давид!» Приложите год к году 165 , пусть закалают жертвы» (29:1). т. е. пусть пока совершается обычный годовой круг праздников: но настанет время, когда Господь «стеснит Ариил» (2 ст.). Пророк называет Иерусалим символическим именем , которое обозначает «лев Божий» или «герой Божий», указывая на ту непоколебимость Сиона, о которой сказал в 28:16 и о которой говорит далее: «он будет у Меня, как Ариил», т. е. как истый герой 166 . «Я расположусь (говорит Господь) станом (неприятелей) вокруг тебя» и будешь «унижен, с земли будешь говорить, и глуха будет речь твоя из под праха» (22:1–4). Но множество врагов Ариила «внезапно, в одно мгновение» будут развеяны Господом, «как мелкая пыль», как «разлетающаяся плева», как «сновидение».

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010