Отче! в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:34, 46 ). Итак, как говорил Он ученикам Своим: «научитесь от Меня» ( Мф.11:29 ), то наученные – «все они, – как сказано, – единодушно пребывали в молитве и молении» ( Деян.1:14 ). Не напрасно же Писание убеждает нас: «будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ). «Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия» ( 1Фес.5:17–18 ). Как шествующие в землю обетованную питались манной, так и грядущие к вечному блаженству, укрепляют сердца свои молитвой к Богу. О тех сказано: «хлеб ангельский ел человек» ( Пс.77:25 ); но чем бесплотные силы укрепляют себя, как не Божиим славословием? И души живут и не умирают только молением – прошением, благодарением. Молитва благоговейная отстраняет душу от всего земного, делает человека высшим страстей мира сего: врага ли увидит он после молитвы, уже не смотрит на него, как на врага; красивую ли женщину, не соблазняется при виде ее. Пламень, возженный молитвой, не допускает до сердца никакую греховную мысль. Напротив же, без молитвы ослабевает всякая добродетель, уменьшается вера, водворяется в душе попечение о земном, и уничтожается всякое помышление о Боге – духовная жизнь прекращается в человеке. И Златоуст потому говорит: «не может быть, чтоб без молитвы могла быть жизнь добродетельною. Молитва же приводит человека в состояние, высшее всякого земного состояния и творит его равным ангелам». Проходя долиной плача, идущие к горнему блаженству ныне говорят: «как очи рабов обращены на руку господ их… так очи наши – к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас» ( Пс.122:2 ). «И приходят от силы в силу, являются пред Богом» ( Пс.83:8 ), с благодарением взывая: «просвещаешь Ты дивно от гор вечных» ( Пс.75:5 ). Великого просвещения духовного достигает человек молитвой – прилежной и продолжительной; даже и при начале усердный молитвенник чувствует в себе некий свет ума и говорит, как и Давид пророк: «Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою» ( Пс.17:29 ). Чтобы освободиться нам от тьмы и войти в чудный свет Божий, или, что то же, выйти из-под власти сатаны ( Деян.26:18 ) и водвориться в Царствии Божием, нужно усердно вразумлять себя «псалмами, славословиями и песнопениями духовными, и стараться о сем самом со всяким постоянством» ( Еф.5:19, 6:18 ). «Должно всегда молиться и не унывать» ( Лк.18:1 ), чтобы мы могли противостоять козням дьявольским, потому что борьба у нас с миродержителем тьмы века сего, с духами злобы поднебесными ( Еф.6:12 ). «Сей же род, – как Господь говорит, – ничем не побеждается, как только постом и молитвою» ( Мф.17:21 ). Посему и говорит нам Писание: «бодрствуйте в молитвах» ( 1Пет.4:7 ), «трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Бегайте блуда; всякий грех , какой делает человек (вне тела), есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела ( 1Кор.6:18 ), как сквернитель плоти (сличи Рим.12:1 с 2Кор.7:1 ). Во избежание блудодеяния, которому может быть подвержен всякий человек, каждый (мужчина) может иметь свою жену, и каждая жена (женщина) своего мужа ( 1Кор.7:2 ). 32. Если жена разведется с мужем за прелюбодеяние, то должна оставаться безбрачною до смерти мужа ( Рим.7:3 ), или примириться с мужем ( 1Кор.7:11 ). 34–37. Не употребляй понапрасну имени Божия в разговорах бесполезных и суетных, и не приучай себя к легкомысленней клятве, кольми паче не клянись при необдуманном обещании по какой-нибудь страсти, чтобы не впасть в тяжкое преступление ( Мф.14:6–8 ). Заклинанию не обучай уст своих, и клятися именем святым не навыкай: муж кленыйся много исполнится беззакония, и не отступит от дому его язва (наказание), Сир.23:8–11 . Если хочешь уверить в чем другого для пользы или спокойствия его, то употребляй для сего слова: так, так (действительно так), или нет, нет (действительно нет), а не говори: карай меня небо, карай меня земля; или: отдаю голову мою на плаху. Ибо ни небо, ни земля, ни жизнь твоя не принадлежат тебе, но Богу. Не воздавайте злом за зло ( Лк.21:19 ), и ругательством за ругательство: напротив того, благословляйте врагов ваших ( Мф.5:44 ), зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение ( 1Пет.3:9 ) от Бога на царство небесное ( Мф.25:34 ). Кто в перенесении обиды хочет подражать Христу, тот должен знать, что Христос, будучи злословим, не злословил взаимно; страдая не угрожал, по предавал то Судии праведному ( 1Пет.2:23 ). 40. Заимодавцу хотящему судиться ( Иак.2:6 ) с тобою, и взять у тебя рубашку ( Мф.18:28 ), отдай ему и кафтан (верхнее платье); а если и после сего он тебя не помилует, то получишь помилование от Господа ( Мф.18:28–34 ). 39–41. Ежели можно, и сколько зависит от нас, мы должны со всеми людьми жить в мире ( Рим.12:18 ). 44–45, 48. И Ветхозаветное и Новозаветное Откровение повелевает нам любить врагов. В Ветхом Завете сказано: если враг твой голоден, накорми его; если он жаждет, напои его: ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья ( Притч.25:22 ). А в Новом: Подражайте Отцу вашему небесному ( Мф.5:45 ), Который велит восходить солнцу Своему над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Основополагающий принцип толкования Библии состоит в том, чтобы объяснять Писание Писанием. В соответствии с этим принципом, если толкование какого-то отрывка явно противоречит всему контексту Библии, оно неверно по определению. Внутреннее единство Писания имеет первостепенное значение. Не нарушая этого принципа, из текста 1Пет.3:18 нельзя сделать вывод, что Иисус воскрес из мертвых в духовном теле. Беседуя со Свидетелем Иеговы, укажите ему на следующее обстоятельство: Сам воскресший Иисус сказал: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» ( Лк.24:39 ). Обратите внимание на три обстоятельства: 1) воскресший Христос утверждает, что он не дух; 2) Его воскресшее тело состояло из плоти и костей и 3) телесные руки и ноги Христа были осязаемым доказательством вещественности Его воскресения из мертвых. Аналогичным образом, в Деян.2:31 мы читаем: «...не оставлена душа Его в аде, и плоть его не видела тления». Почему его плоть не видела тления? Потому что Иисус был воскрешен из мертвых в материальном, плотском теле. Спросите: В Евангелии от Лк.24:39 Иисус говорит, что Он не дух и у Него есть тело из костей и плоти. Как вы согласуете это с учением Сторожевой Башни о том, что Иисус был воскрешен как духовное создание, лишенное физического тела? Еще одним аргументом в пользу физического воскресения Христа являются Его собственные слова, записанные в Ин.2:19–21 : «Иисус сказал им в ответ: „Разрушьте этот храм, и я в три дня воздвигну его». Тогда иудеи сказали: „Этот храм строили сорок шесть лет, а ты воздвигнешь его в три дня?» Но он говорил о храме тела своего» (ПНМ, курсив автора). Здесь Иисус утверждает, что Ему надлежит воскреснуть из мертвых телесно, а не духовно. Спросите: Что Иисус называет словом «храм» в Ин.2:19–21 ? Поскольку «храм» – это тело Иисуса, и поскольку Он обещал, что Сам воздвигнет этот «храм» (тело), не говорил ли Иисус в Ин.2:19–21 о Своем телесном воскресении? Задав эти вопросы, продолжите беседу и подчеркните следующие несколько моментов:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Слово Божие есть духовное млеко, от которого мы возрастаем во спасение ( Иак.1:21 ). 1–3. Кто уже вкусил, сколь благ Господь, тот не пренебрегай благости, кротости и долготерпения Божия, но помышляй, что благость Божия ведет к покаянию ( Рим.2:4 ). 5. Молитвы святых суть духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом ( Откр.8:4 ; 1Кор.6:19, 20 ). 7–8. Соблазн есть камень претыкания, то есть, подобен камню, о который претыкаются и падают ( Мф.18:6 сл.). Кто ищет оправдания не в вере во Христа, а в делах закона: для того Христос есть камень претыкания или соблазн ( Рим.9:32 ; 1Кор.1:23 ). 9. Верующие во Иисуса Христа – род избранный, царственное (Божие) священство, народ святый, люди, взятые в удел (усыновленные) Откр.5:10 ). Богом мы призваны из небытия в бытие, и Богом дано нам лучшее, благодатное бытие: посему мы должны покланяться Богу, как Существу Высочайшему; прославлять Бога, как Всесовершенного; благодарить Бога, как Творца, Промыслителя и Спасителя ( 2Кор.4:6 ). 11. Всякий странник, доколе он на пути, должен быть чист и телом, и духом; а всякий грех есть тяжелое бремя и делает препятствие к достижению предположенной цели ( Евр.12:1 ). 12. Так да светит свет ваш пред человеками, говорит Спаситель верующим, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославили Отца вашего небесного ( Мф.5:16 ). 13–14. Верховная власть на земли дана Богом царю, а правители суть слуги царя и вместе слуги Божии: и так, во-первых, должно повиноваться царю, а потом посылаемым от него правителям ( Рим.13:1, 1 ). Есть суд Божий, и есть суд человеческий. Бог управляет человеками (миром) невидимо, а через царей земных и прочие власти – видимо ( Рим.13:1 ). 15. Кто делает другому добро, тот заграждает ему против себя уста и отклоняет от всякого злоречия. 16. Рабы Божии свободны от греха; посему никто не должен употреблять сей свободы для прикрытия порока или в угождение плоти ( Гал.5:13 ; Рим.6:15, 16 ). 19–20. Кто, страдая не для Бога страдает, но за преступление ( 1Пет.4:14, 15 ), или кто страдает, не помышляя о страданиях И. Христа, тот страдает не по воле Божией ( 1Пет.4:19 сл.) и без пользы для своей души ( 2Тим.2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

– Всех почитайте: не только всякому человеческому начальству будьте покорны (ст. 13), но всех почитайте, всем воздавайте подобающую им честь, как и начальству; понятие всех здесь не ограничено и обнимает действительно всех, но само собою разумеется, что явных врагов Бога и Христа, гонителей нельзя почитать так, как истинных почитателей и исповедников. – Братство любите: имейте братолюбие, братское чувство между собою во взаимных отношениях возгревайте, или – любите братию свою, то есть верующих во Христа, так как между всеми христианами есть общение жизни в Боге ( 1Пет. 1:22 ); братское чувство должно питать и в отношении ко всем людям, как детям одного Отца Небесного и так как за всех умер Христос для искупления всех. Наставление, как и предшествующее, обобщено; исключения не имеются в виду. – Бога бойтесь (ср. 1Пет. 1:17 ): это не только ветхозаветная, но и новозаветная заповедь, так как смиренный и священный страх пред величием и святостию Божиею есть существенное свойство сыновства грешного человека Святейшему Богу и особенно должен иметь место при многоразличных искушениях человека – злоупотреблять своею свободою. – Царя чтите: воздавайте ему честь, какая подобает ему именно как царю, как верховной власти, хотя эта власть была тогда языческая. «Смотри, какая точность: Богу, говорит, воздавайте страх, а царю честь» (Феофилакт). Средоточие всех этих наставлений есть, без сомнения, наставление: бойтесь Бога. Кто боится Бога, тот любит своих братий, воздает всем подобающую честь и чтит царя честию, подобающею ему как верховной власти. 18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. 19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. 20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. 18–20. Наставление об отношении рабов к господам по началам христианским. – Слуги, со всяким страхом повинуйтесь и проч.: речь идет без всякого сомнения о рабах в смысле известного гражданского состояния известного рода лиц, как показывают выражения особенно 19-го и 20-го стихов, но апостол употребляет название более мягкое, означающее вообще домочадцев; может быть, не неосновательно предположение, что он нарочито избирает это название потому, что пишет послание, между прочим, к уверовавшим из иудеев, которым, как народу, Богом избранному, противно и соблазнительно было самое название – раб, в отношении людей к людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Суть Совета состоит в добровольном согласии Второго Лица Пресвятой Троицы принести Себя в искупительную Жертву ради спасения человека и всего мира. Без этого согласия творение мира было бы так же невозможно, как и без творческого действия Отца. Тайна домостроительства открыта нам лишь отчасти, в той мере, в какой это для нас необходимо и спасительно. В частности, нам совершенно неведомо, почему Бог для спасения людей избрал именно такое средство, а не какое-то иное. Почему именно таким образом Господь благоволил спасти человека, мы не знаем; не случайно ап. Павел ( Еф.1:9 ) говорит об Искуплении как о тайне воли Божией. Совет Божий о спасении человека называется Предвечным Советом. В сотворении человека Бог как Творец проявляет величайшую ответственность перед Своим творением: наделяя человека свободой, которая заключает в себе возможность злоупотребления ею, Бог принимает на Себя ответственность и за последствия этого злоупотребления, принимает решение в Лице Второй Ипостаси Пресвятой Троицы принять на Себя и разделить с человеком все последствия его падшести. Священное Писание говорит, что это решение было предвечным, т. е. Бог предвидел падение человека и принял решение о спасении его еще до сотворения мира. Ап. Павел ( Рим.14:24 ) называет это решение тайной, о которой «от вечных времен было умолчано». В Еф.3:9 он говорит о тайне, «сокрывшейся от вечности в Боге». В Еф.1:4 апостол говорит, что «Бог избрал нас в Нем» (т. е. во Христе) «прежде создания мира». И Сам Христос называется в Священном Писании Агнцем, предназначенным в Жертву от создания мира ( 1Пет.1:19–20 и Откр.13:8 ). В спасении человеческого рода участвуют все три Лица Пресвятой Троицы: 1) Богу Отцу принадлежит благоволительное определение в Совете Божием спасти людей через Своего Единородного Сына: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). 2) Через Воплощение и искупительную Жертву Сын совершает наше спасение. Господь во время Своего земного служения неоднократно говорил, что Он пришел для того, чтобы исполнить волю Отца. «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» ( Ин.4:34 ). «Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» ( Ин.5:36 ). «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего» ( Ин.10:17–18 ). Ап. Петр ( 1Пет.1:18–19 ) говорит, что мы «искуплены от суетной жизни... драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

В чем суть этого Совета, почему именно человек почтен таким Божественным вниманием? Бог создал человека свободным существом, и человек способен злоупотребить своей свободой, «повернуться спиной» к своему Создателю. Некоторые современные богословы даже говорят о сотворении человека как о некотором Божественном «риске» 954 . Бог предвидел, что человек недолжным образом воспользуется своей свободой и согрешит. А согрешив, будет нуждаться в искуплении. Поэтому Бог определил спасти человека и предызбрал к этому необходимые средства. Эти средства – воплощение Сына Божия – Второго Лица Пресвятой Троицы – и Его искупительная жертва. Решение об искуплении было предвечным. Апостол Павел называет это решение тайной, о которой от вечных времен было умолчано ( Рим.14:24 ), сокрывавшейся от вечности в Боге ( Еф.3:9 ). Тот же апостол говорит, что [Бог] избрал нас в Нем (т. е. во Христе) прежде создания мира ( Еф.1:4 ). И Сам Христос называется в Священном Писании Агнцем, предназначенным в жертву от создания мира (см.: 1Пет.1:19–20 и Откр.13:8 ). Тайна Божественного домостроительства во всей полноте для человеческого сознания недоступна: слово Божие открывает нам ее в той мере, в которой это необходимо и спасительно для нас. В частности, нам неведомо, почему Бог для спасения людей избрал именно такое средство, а не какое-то иное, хотя, если исходить из того, что Бог всемогущ, Он мог бы изыскать и иные способы спасти людей от осуждения. Ап. Павел говорит об искуплении как о тайне воли Божией (см.: Еф.1:9 ). Свв. отцы подчеркивают, что в таком способе спасения людей открываются все Божественные совершенства: благость, премудрость, правда и всемогущество 955 . Участие Лиц Святой Троицы в спасении человеческого рода определяется следующим образом. Благоволительное определение в Совете Божием спасти людей через Своего Единородного Сына принадлежит Богу Отцу: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). Сын совершил наше спасение через воплощение и искупительную жертву. Господь во время Своего земного служения неоднократно говорил, что Он пришел для того, чтобы исполнить волю Отца. Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его ( Ин.4:34 ). Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня ( Ин.5:36 ). Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня; но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего ( Ин.10:17–18 ). Ап. Петр говорит, что мы искуплены от суетной жизни... драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца ( 1Пет.1:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Праведный Иов говорит о своем отходе «в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» ( Иов. 10:21 ). Хотя состояние разных душ там, в аду, и было разным. Так, Исайя описывает вхождение в ад царя вавилонского. «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем... все они (умершие цари и вожди – Г. Ф.) будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордость твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви покров твой» ( Ис. 14:9–11 ). Но иначе видит свое схождение в ад Давид: «сойду ли в преисподнюю – и там Ты (Господи)» ( Пс. 138:8 ). Праведные там упокоевались. Вот мы видим Самуила, потревоженного через аэндорскую волшебницу Саулом. «Сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?» ( 1Цар. 28:15 ). То есть по смерти он нашел упокоение. На разное состояние в аду указал и Сам Спаситель, рассказывая о богаче и бедном Лазаре ( Лк. 16:19–31 ). Но участь у всех была одна, пока не явился Сокрушитель главы змиевой, Христос, который «нисходил... в преисподние места земли»; «пленил плен» ( Еф. 4:9,8 ), победил ад. Христос «был умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» ( 1Пет. 3:19 ). О чем апостол Петр так говорит: «для того и мертвым было благовествуемо» ( 1Пет. 4:6 ). Но вот, слышим победный клич апостола Павла: «Поглощена смерть победою. Смерть, где твое жало? ад! где твоя победа?» ( 1Кор. 15:54–55 ). А тайновидец Иоанн видит Христа, имеющего ключи «ада и смерти» (1,18). Так ад оказался плененным. Ныне праведные во Христе наследуют по обетованию жизнь в раю. «Ты сегодня же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ), – сказал Христос разбойнику на кресте. Для людей же нечестивых за смертью следует ад (6,8). Однако сейчас и в раю еще блаженство несовершенное, как говорит апостол Павел. И там еще не достигли совершенства ( Евр. 11:40 ), и в аду мучения не окончательны, ибо взятый в плен ад ( Еф. 4:8 ) будет еще ввержен в озеро огненное – геенну. Так от рая надо отличать новое небо и новую землю, вечное блаженство; а от ада, где ныне «некое страшное ожидание суда», надо отличать «ярость огня», геенну, куда ад будет ввержен ( Евр. 10:27 ; Откр. 20:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Состояние праведных предполагает их общение не только с Богом, но и между собой, как учит Господь: Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном ( Мф. 8:11 ). Усопшие узнают друг друга, как узнали друг друга богач, Лазарь и Авраам (см.: Лк. 16:19–31 ). Они будут общаться и с ангелами (см.: Евр. 12:22–24 ). Общение святых друг с другом и с ангелами также будет источником блаженства праведников: До общаго воскресения, дадеся святым друг друга познавати и свеселитися 719 , но эта радость несравнима с блаженством общения с Богом. Состояние душ грешников после частного суда Место пребывания душ грешников после частного суда чаще всего называется в Священном Писании адом ( Лк. 16:23 ; Деян. 2:31 ) (греч. δις и евр. шеол буквально означает «место, лишенное света»); а также преисподними местами земли ( Еф. 4:9 ); преисподней ( Флп. 2:10 ); тьмой внешней ( Мф. 22:13 ; Мф. 25:30 ), темницей духов ( 1Пет. 3:19 ). В этих местах грешные души претерпевают страдания, с которыми не может сравниться ничто на земле. В различных церковных текстах эти страдания описываются через разные образы, но общая идея во всех случаях остаётся неизменной – человек лишается главного и подлинного источника блаженства – Бога. В Евангелии Господь говорит нераскаянным грешникам: Отойдите от Меня, делающие беззаконие ( Мф. 7:23 ). Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы ( 1Ин. 1:5 ), поэтому лишение богообщения есть погружение во тьму ( Мф. 22:13 ; Мф. 25:30 ). Грешники в отличие от праведников не имеют покоя в своих страданиях: Червь их не умирает и огонь не угасает ( Мк. 9:44 ). Существует несколько вариантов толкования этой фразы, но в самом распространенном понимании червь, изъедающий душу, – это угрызения совести, которые уже невозможно загладить покаянием, а огонь – это мука от неудовлетворенных страстей, которые укоренились в душе, но не могут быть насыщены даже в малой степени. Апостол Павел говорит об этом состоянии: Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое ( Рим. 2:9 ). Скорбь и теснота усиливаются ведением о блаженном состоянии праведников, сознанием невозможности выйти из места мучения, ибо утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут ( Лк. 16:26 ). Это различие в состояниях между праведниками и грешниками при невозможности по своей воле перейти из одного состояния в другое было уже в ветхозаветном шеоле. Хотя в шеоле пребывали и праведники, и нечестивые 720 , тем не менее, находились они в различных состояниях. После сошествия Христа во ад праведники были выведены Им из шеола (см.: 1Пет. 3:18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Объясн. Рассматривая это место святитель Златоуст вопрошает: «что сие значит? и отвечает сам: – что один грех мог повлечь смерть и осуждение; а благодать изгладила не только сей единый грех, но и другие грехи, за ним последовавшие». Христос заплатил гораздо больше, нежели мы были должны. Его уплата, в сравнении с долгом, то же, что безмерное море в сравнении с малой каплей, но, чтобы воспользоваться этим искуплением Христовым, необходимо веровать и креститься во имя Христово: Деян.16:30–33 ; соблюдать Его заповеди: Ин.14:21 ; и быть ветвью на лозе Христовой: Ин.15:5 , т.е. в Церкви Его: Еф.2:20–21:5:23 . Рим.5:18–19 . «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдой одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Объяснение. Эти стихи составляют вывод из сделанного апостолом сравнения между Адамом и Иисусом Христом, которое можно выразить так: Адам преступник; Христос праведник. Там осуждение, здесь оправдание. Там смерть, здесь жизнь. Там – непослушание Адама, здесь послушание Христа. Чрез Адама грешны многие, чрез Христа праведны многие, представившие тело в жертву живую... отвращающиеся зла: Рим.12:1–9:11 , и подвигом добрым подвизающиеся: Еф.2:10 ; Мф.25:34–35 . 2Кор.5:21 .«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом». Объяснение. Бог устроил так, что Христос пред судом и мнением человеческим явился грешником, заслуживающим казни: Лк.22:22–23 , а на самом деле Он был искупительной жертвой за грехи человечества: 1Пет.2:24 ; 1Ин.3:5 . Этой искупительной жертвой воспользуются те, кто служит Господу: Ин.12:18 , и слушает Его посланников: Лк.10:16 . Еф.1:7:11 . «В Котором мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его... в Нём мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей». Объяснение. Приступающий к Господу в таинстве Крещения: Ин.3:5 , и Причащения: Ин.6:53–54 , или Покаяния: Деян.2:38 , и исполняющий все условия, как следует, становится искуплённым: 1Пет.2:23–24 ; но вводящие пагубные ереси тем сами отвергаются искупившего их Господа: 2Пет.2:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010