центр: 9:1–34 Иерусалимляне во времена Давида (в особ. привратники) 9:35–44 Вениамин (Саул) 10:1–14 Смерть Саула и переход царства к Давиду Главы 1–10 можно сравнить с историческим полотном, которое желает не изобразить прошедшую историю, но охватить настоящее в его историческом глубинном измерении. Основные иерусалимские институты послепленной эпохи – Храм, служители культа, богослужение – глубоко укоренены в истории Израиля. Хронист пишет свой труд, когда царства уже не существует, но сохраняется важнейшее наследие Давида и его преемников – Храм: здесь испытывается власть Царства Божия над Израилем (ср. 1Пар.16, 29:23 ; 2Пар.13:8 ). Послепленная Иудея становится с богословской точки зрения прямой продолжательницей народа 12 колен – Израиля, но этнически и географически она базируется на коленах Иуды и Вениамина и их территориях. Давид – ключевая фигура уже первой основной части 1Пар (не Рувим, а Иуда возглавляет списки колен начиная с 2:3, ср. 5:1 слл.; в 4:31 упоминается уже о возвышении Давида до положения царя, ср. 7:2; по 6:31 и 9:22, Давид организует службу левитов; в 10:14 Давид – антипод «неверного» Саула). Начиная с 1Пар.11 до конца 2Пар.36 следуют отдельные истории царей, которые в повествовании разграничены заключительными заметками или же соединены друг с другом при помощи указаний на вступление на престол преемника. 1Пар.11–29 Соломон Ровоам (разделение царств) Иосафат Охозия и Гофолия Амасия Иоафам Езекия Манассия Последние цари Иуды (Иоахаз, Иоаким, Иехония, Седекия и конец государства) Эдикт Кира (новое начало) Особая обстоятельность рассказов о Давиде и Соломоне – им посвящена почти половина всей хроники – показывает, что этим фигурам основателей придается большое значение; значительное место занимает также изображение царей, изображаемых (в основном) позитивно: Асы, Иосафата, Езекии и Иосии. Связь между историями Давида и Соломона ( 1Пар.11–29 и 2Пар.1–9 ) специально подчеркивается включением 1Пар.29 :(23–)25 в 2Пар.1:1 : история основателя Храма Давида (ср. ключевое слово «основывать» в 1Пар.22:3, 5, 14 и др. [в Едином переводе неточно «заготавливать» 46 ]) находит свое продолжение и исполнение в строителе Храма Соломоне (ср. 1Пар.22:28 слл.). Структурные взаимосвязи между историями о двух царях создаются прежде всего с помощью параллелизмов и контрастов: добрые цари «повторяют» дела Давида и Соломона, прежде всего подражают их рвению в части строительства Храма и в делах культа (ср. 2Пар.24, 29, 35 ), поведение дурных царей диаметрально противоположно (ср. 2Пар.26, 28, 33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Отсюда происходит то, что в священных книгах находится множество родословных указаний по разным его местам, и даже целый отдел первой книги Паралипоменон посвящен им исключительно (гл. 1–9). Для каждого дорога своя родословная. Но как скоро то или другое лицо занимает более высокое общественное положение, родословная его получает и общественное значение. Этим особенным положением можно объяснить особенную подробность и вместе точность родословной колена Левиина. Родословная потомков Аарона чрез Елеазара идет от Левия до Иоседека, пошедшего в вавилонский плен при Навуходоносоре ( 1Пар.6:1–15 ). Внимание к левитам дает возможность указать родословную и выдающихся певцов Давидовых из левитов. И родословная Самуила возводится до Каафа (6:22–47). Так точно и Саул и Давид, становясь царями еврейскими, возбуждают интерес и к своей родословной. При первом упоминании о Сауле указывается и его родословная, состоящая из семи степеней ( 1Цар.9:1 ); в позднее время его родословная проводится и чрез его потомков ( 1Пар.8:33–38 , ср. 9:39–44). Родословная Давида не приводится при первом о нем упоминании в истории ( 1Цар.16 ); но в других книгах она есть и возводится даже до Иуды ( Руфь.4 и 1Пар.2:9–17 ); а потомки его низводятся до потомков Зоровавеля, жившего после плена (1Пар. гл. 3), и даже до Христа ( Мф.1:1–16 ; Лк.3:23–38 ). Понятна полнота родословной потомков Давида, получивших известность от своего родоначальника и многих самих по себе славных. Вполне естественно и то, что в семействе Иессея сохранялась в воспоминании полная родословная и предков, – но память народная сохранила лишь более выдающиеся имена в ней. Эта неполнота родословной Давида как бы следует из сравнения её с родословными других современников Давида, именно левитов, от родословной которых естественно ожидать большей полноты. Так родословная Садока, первосвященника во время Давида ( 2Цар.8:17; 20:25 ) заключает в себе 14 членов, начиная от Левия; родословная Ефана, певца Давидова, – 14-ть же; родословная Асафа – 15, и – Эмана даже 22 ( 1Пар.6:1–8; 31–53 ), тогда как родословная Давида из того же самого времени содержит только 11 членов ( 1Пар.2:2–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

174 И опять значительный отход от рассказанного в кн. Бытие (Быт 44.1—10). 175 О Рувиле, равно как об этом чистосердечном раскаянии братьев, Библия ничего не упоминает в соответствующем месте (Быт 44.1). 176 По кн. Бытие (Быт 44.2), в мешок Вениамина кроме серебра была подложена и чаша Иосифа. Чаша у древних являлась непременным атрибутом предсказателя. 177 Вся речь Иуды — вымысел Иосифа Флавия, использовавшего риторические приемы древних классических историков (Фукидида и Ливия) и лишь отчасти воспользовавшегося при этом библейскими данными (Быт 44.18—34). Психологический конфликт во всем рассказе об отношениях братьев к Иосифу и между собой вообще настолько интересен, что Флавий, особенно под влиянием Фукидида и др., не мог. себе отказать в удовольствии остановиться на данном эпизоде подольше. Это было заметно и выше, при обрисовке характера Рувила. (Перев.) 178 Канвой для изложенного в этой главе послужила кн. Бытие (Быт 41.47—57; Быт 42.1; Быт 43.1; Быт 44.1; Быт 45.1—24). 179 Т.е. к Вирсавии (Беер-Шеба), о которой см. выше, прим. 126 к книге I. 180 О том, почему здесь поименован Иосиф с сыновьями, не участвовавшими в этом путешествии, см. ниже. (Перев.) 181 Эта генеалогическая таблица, составленная Флавием по Библии (Быт 46.8—27, Чис 26.1 и отчасти 1Пар 2.3; 1Пар 8.1—30; 1Пар 2.9), представляет собой строгую классификацию потомства, но является в значительной мере искусственной. При желании вывести непременно священное число семь (здесь удесятеренное, т.е. 7x10­70), тогда как в кн. Бытие (Быт 46.26) первоначально упоминается лишь 66 человек, переселившихся с Иаковом в Египет, Флавий не задумывается включить в это число, кроме самого Иакова, также Иосифа с его двумя сыновьями. (Перев.) 182 Собств. «город героев». Некоторые отождествляют этот город с Раамсесом (Исх 1.11), что, однако, неправильно. Вероятнее всего, этот город находился вблизи впадения царского канала в самый западный угол Красного моря, у Героонполитанского залива. (Перев.) 183 В Библии (Быт 46.34) сказано, что у египтян считался нечистым всякий, занимавшийся разведением мелкого скота. По сведениям Геродота (II, 47 и 164) и Диодора Сицилийского (I, 74), всякий пастух принадлежал к низшей из семи египетских каст, причем позорным считалось лишь свиноводство. (Перев.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

130 Во-вторых, указывают на самые имена в родословных, как на имена именно народов или племен и городов; так в родословной Иерахмеила ( 1Пар.2:25–33 ) стоят имена будто бы преимущественно народные (nomina gentilia), а в родословной Халева (ст. 42–55) преимущественно имена городов. Но доказать, что имена родословной Иерахмеила преимущественно народные, а не личные, – нельзя, и в Шемановой ветви потомства Иерахмеила сам Вельгаузен видит имена преимущественно личные. 131 Осязательнее, по-видимому, выступают имена городов в родословных Халева: имена Зифа, Мареши, Хеврона, Таппуаха, Рекема и др. невольно напоминают города – Зиф (Нав,15:24), Марешу ( Нав.15:44 ), Таппуах (12:17; 15:34; 16:8), Рекем (18:27), Хеврон и т. д. Но и эти имена не вынуждают разуметь под ними непременно города. Всегда остается возможность того предположения, что имена городов были первоначально именами лишь, что города получили их от лиц, стоявших к ним в таком или ином отношении, и что в родословной стоят именно имена этих лиц. Некоторые из указанных выше имен, напоминающих имена городов, встречаются действительно, как имена личные, в других местах, напр. Хеврон ( 1Пар.6:2 ; Исх.6:18), Рекем ( Числ.31:8 ; 1Пар.7:16 ). А некоторые из них в той связи, в какой они стоят в рассматриваемой нами родословной ( 1Пар. 2 гл.), могут быть понимаемы только как имена лиц и ни в каком случае, как имена городов. 132 Другие имена той же родословной, как напр.: Меша, Корей, встречаются в других местах только как имена лиц. 133 Во всяком случае, если даже и допустим, что в рассматриваемой нами родословной потомков Иуды есть имена племен или городов, необходимо признать, что в ней же есть и имена лиц. A вследствие этого значительно ослабляется кажущаяся необходимость в тожественных именах различных родословных видеть непременно и тожество или родство означаемых ими предметов. К этому не вынуждает непременно даже и то, если предположим, что известное имя, встречающееся в разных родословных, означает не лицо, а город или род.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Zur Theologie der Chronikbücher, in: FS E. Würthwein, Göttinger 1979, 169–183; Th. Willi, Die Chronik als Auslegung. Untersuchungen zur literarischen Gestaltung de: historischen Überlieferung Israels (FRLANT 106) Göttingen 1972; ders., Leviten, Priester und Kult in vorhellenistischer Zeit, in: B. Ego u.a. (Hg.), Gemeinde ohne Tempel (WUNT 118) Tübingen 1999, 75–98; ders., Der Weltreichsgedanke im Frühjudentum, in: Ch. Meier (Hg.), Exegese vor Ort, Leipzig 2001, 389–409; H.G.M. Williamson, Israel in the Books of Chronicles, Cambridge 1977. 1. Композиция Еврейское название dibr hajjmm («дела дней», «события времен») характеризует произведение как историческое повествование. Укоренившееся со времен Лютера наименование «Хроника» («Книги Хроник») восходит к Иерониму, описывающему еврейское название как «chronikon totius divinae historiae» 44 . Другое понимание отражено в том имени, которое дается этим книгам в LXX: paraleipomena, т.е. «обойденное», «добавочное» 45 ; понимание произведения как якобы дополнительного, менее важного долгое время влекло за собой его недооценку, особенно в христианской традиции. Разделение на две книги возникло в LXX, а впоследствии проникло и в издания еврейской Библии (относительно положения в каноне см. ниже, 2.6). Время, о котором повествуют 1/2 Пар, простирается «от начала до (нового) начала» (S. Japhet), т.е. от начала истории человечества до появления возможности нового начала жизни в Палестине после плена благодаря эдикту Кира. Композиция связана с последовательностью царей Иуды от Давида до вавилонского плена, что соответствует основному образцу – книгам Самуила и Царей. Этой «истории царей» предпослано достаточно длинное предисловие, которое часто называют вслед за Ротштейном (Rothstein) «генеалогическим преддверием» (genealogische Vorhalle). Где заканчивается эта первая крупная единица текста, начинающаяся с 1:1, остается спорным вопросом. Обычно считается, что граница проходит между 9-й и 10-й главами, и само историческое повествование начинается с рассказа о гибели Саула. Но есть некоторые основания проводить рубеж после 10-й главы. Во-первых, рассказ о Сауле 1Пар.10 связан повтором родословия предков и потомков Саула в 8:29–40 и 9:35–44 с «преддверием»; к тому же, начало 10-й главы (10:1) соответствует тому, как включаются исторические заметки и в те родословия, что содержатся в «преддверии». Во-вторых, история Давида, следующая большая часть, четко ограничена обрамлением первой части (гл. 11 слл.) в 1Пар.11:1–3 и 12:39–41 и возвращением к теме 11:1–3 (возведение Давида на царство над всем Израилем) в подведении итога ко всему рассказу о Давиде в 1Пар.29:26–28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

VII, 14– Δαβ´δου φλος, друг Давида – название, напоминающее титул Хусия ( 2Цар.15:37, 16:17 ) ); некоторые (Гретц, проф. М. Гуляев 2 ) отождествляют Рисия со священником Ира ( 2Цар.20:26 ). «Сильные Давидовы» (евр.: гибборим ашер ле Давид; LXX: ο δυνατο το Δαβιδ, Vulg.: robur exereitus D. ) – гвардия телохранителей Давида, числом 37 ( 2Цар.23:8–39 ; 1Пар.11:10–47 ), называются также Хелефеи и Фелефеи (евр. Крети, Плети), ниже ( 3Цар.1:38,44 ), ср. ( 2Цар.15:18,20:7 ; 1Пар.18:17 ), начальником их был Ванея ( 2Цар.8:18 ; 2Цар.20:23 ). По примеру Авессалома ( 2Цар.15:8–12 ), Адония устраивает для участников заговора пиршество (с жертвоприношением – для придания делу религиозного отпечатка) «у камня Зохелет, что у источника Рогель» (евр.: им эбен (газ) Зохелет ашер ецел Эйн-Рогел. LXX: μετ λθου τ Ζωελεθ ς ν χμενα τς Ρωγηα. Vulg.: juxta lapidem Zocheleth, qui erat vicinus funti Rogel): камень или скала Зохелет (по Евсевию и блаж. Иерониму. Onomastic, 471, Ζωελθ, Zoeteth) – по словопроизводству – «ползучий» камень или камень «змея» (может быть, название это имеет связь с «источником Драконовым» ( Неем.2:13 ), но, без сомнения, оно не имело никакого отношения к почитанию «медного змия» ( 4Цар.18:4 ), как толкуют некоторые западные экзегеты). Источник Рогель или Эйн-Рогель ( Нав.15:7,18:16 ), (Onomastik. 804) лежал на границе Иудина и Вениаминова колен, принадлежа по разделу к последнему (цит. мм.), к юго-востоку от Иерусалима ( 2Цар.17:17 ), в прекрасной плодородной равнине; по И. Флав. (Иудейские Древн. VII, 14, 4), «вне города, у ручья, в царском парке» ( ν τ βασιλικ παραδεσω). Теперь его отождествляют с источником Бир-Эйюб на юго-восток от Иерусалима, при соединении долин Иосафатовой и Гинномовой (Robinson. Palastina. Bd. II (1841), 138 ff. ). 3Цар.1:11 .  Тогда Нафан сказал Вирсавии, матери Соломона, говоря: слышала ли ты, что Адония, сын Аггифин, сделался царем, а господин наш Давид не знает о том? 3Цар.1:12 .  Теперь, вот, я советую тебе: спасай жизнь твою и жизнь сына твоего Соломона. По жестокому обычаю древности, доселе сохраняющемуся на Востоке, при всех насильственных политических переворотах новый царь истреблял всех родственников и членов дома своего предместника или противника (ср. Суд.9:5 ; 3Цар.15:29 ; 4Цар.10:6–13,11:1 ): это подтверждает и последующая судьба Адонии ( 3Цар.2:24–25 ). В случае осуществления заговора последнего Соломону и его матери грозила бы подобная опасность, которую и считает долгом предотвратить пророк Нафан. По выражению Давида ( 1Пар.22:5 ) Соломон в данное время был «молод и малосилен», а по словам молитвы Соломоновой по вступлении на престол ( 3Цар.3:7 ) он был «отрок малый»; однако из снесения ( 3Цар.11:42 ) с ( 3Цар.14:21 ) оказывается, что при вступлении на престол у Соломона был уже однолетний сын Ровоам, следовательно, Соломон имел тогда, по крайней мере, 18 лет (По И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 7; 8–12 лет).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Левиты ( Чис.8:6–36 ), низшие из членов ветхозаветной иерархии, избираемы были для служения в цветущих годах жизни своей, – до времен Давида – 25 лет, а по установлению его – 20 и старее, и продолжали служение до 50 лет ( 1Пар.23:25–27 ). Левитов, достигших совершеннолетия, уже отделенных от народа и приближенных к Богу в избрании всего колена ( Чис.16:9–10 ), поставляли на служение особенным их очищением и освящением. Очищение состояло в окроплении водою очищения, которою обыкновенно у израильтян освящались нечистые 25 , в обритии всего тела для совершеннейшей чистоты и отличия левитов от мирян, которым подобное обритие предписано не было ( Лев.19:27 ); в изменении одежд, которые долженствовали быть чистые и льняные ( 1Цар.2:18 . 2Пар.5:12 . Иез.44:17–18 ). По очищении приводили левитов с приготовленными жертвами во храм пред лицо Господа, для служения Которому их посвящали. Между тем собирались во храм старейшины народа, которые не только по закону, но и по древнейшему благочестивому обыкновению патриархов ( Быт.48:14 ), возлагали руки свои на левитов, в знак избрания и посвящения их Богу, вместо своих первородных, как на жертву, приносимую Богу. Эту жертву отдавал Господу первосвященник, потрясая, т. е. обращая левитов на четыре стороны, в знамение того, что они за весь народ во всех местах должны служить Господу. В тоже время первосвященник для освящения их приносил жертву о грехе их и всесожжение. Служа жертвою Богу от народа своего, они еще сами нуждались в очистительной для себя жертве, как имущие немощь ( Евр.7:28 ). После сего левиты приступали к исполнению своих обязанностей в жилище Божием: отправлять работы за сынов Израилевых в скинии свидения и служить защитою для сынов Израилевых, чтобы не постигло их поражение, когда бы они приступили к святилищу ( Чис.8:19 . 1Пар.6:48 ). Должности левитов во время странствования евреев в пустыне ограничивались хранением, перенесением скинии и всех ее принадлежностей и служением во дворе храма, и разделены были между ними. В пустыне левиты постоянно окружали скинию с четырех сторон ( Чис.3:23–38 ). По повелению Давида, они должны были служить «в дому Господни во дворех, и в притворех, и во очищении всех святынь, и в разных делах служения в дому Божием. Обязаны были собираться утром хвалити и исповедатися Господеви, такожде и к вечеру; при возношении всесожжений Господеви в субботы, и в новомесячия, и в праздники собираться всегда в определенном числе и соблюдать установленный чин служения Господеви; и да сохранят стражбы (уставы относительно) скинии свидения, и святилища» ( 1Пар.23:27–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В Пс.82 упоминаются венгры. Согласно с другими таргумами, заключает много перифразов и дополнений, хотя не во всех псалмах. Например, 1:3, 5, 6 и некоторые другие псалмы переведены дословно; другие же очень свободно и отдаленно, напр. 9, 17, 22, 48, 49... Внесено в таргум множество позднейших еврейских баснословий. Например, Пс.8 – создал рыб морских – переведено: и Левиафана, проходящего пути морские; а в Пс.103:26 читаем: Левиафана, после победы над всеми царями, Мессия предложит иудеям на пиршественный обед. В Пс.49:10–11 слова: Мои все звери в лесу и скот на тысячи горах. Знаю всех птиц на горах – переведено: Мое животное – вол, который пасется на тысячи горах. Знаю чудовищную птицу, которая телом распростерта по поверхности моря, ногами достигает дна его, а головой касается неба. В Пс.56 говорится, что Бог послал паука, который своей паутиной закрыл Давида в пещере, когда Саул преследовал его. О Мессии упоминается нередко ( ), но с ясным оттенком позднейшего еврейского понимания этого учения; христианское же понимание этого учения явно отвергается и священный текст изменяется. Например, Пс.2 – сын Мой еси Ты: Аз днесь родих Тя – переводится: Избранный, как сын отца, ты мне; ты чист, как бы сегодня Я сотворил тебя. Пс.21:17 – ископаша руце Мои и нозе Мои – переводится: угрызающие как лев руки мои и ноги мои. То же видно в 109 и др. псалмах, прилагаемых христианами ко Христу. – Таким образом, таргумы с более поздним своим появлением постепенно теряют апологетическое значение для христиан и делаются предметом опасения и споров для христианских апологетов. Таргум на Паралипоменон найден в XVII в. и издан Бекком по рукописи Эрфуртской библиотеки в 1680–1683 гг. Новое издание сделано Вилькенсом по Кембриджскому манускрипту в 1715 г. в Амстердаме. Язык и стиль, характер и содержание таргума доказывают его позднее происхождение. В 1Пар.5 упоминаются венгры; в 5 – гора теней, известная из позднейших иудейских баснословий. Также в Пар.1:20; 2– много этих басен. Генеалогии свои ( 1Пар.1–10 ) таргумист основывает не на Библии, а на иерусалимском псевдо-ионафановом таргуме; противоречит, поэтому, библейской истории ( 1Пар.1:44–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Сынам Кореевым, по указаниям надписаний, принадлежат в Псалтири 11 псалмов: 41, 43–48, 83, 84, 86 и 87, и к числу их следует отнести еще один из не имеющих надписаний псалом 42-й, очевидно составляющий продолжение или третью и последнюю строфу 41-го псалма (ср. Пс.42:5 и 41:6 и 12). Все эти псалмы отличаются особенною нежностью чувствований, живостью и быстротою течения мыслей, все дышат высокою силою веры и упования на Бога, глубоким религиозно-патриотическим чувством привязанности к своему народу и царственному помазаннику, особенно к Иерусалиму и сионскому святилищу, как избранному, величественному жилищу Божию. Но кто именно из сынов Кореевых были писателями этих псалмов, определить нельзя. Только в надписании 87-го псалма писателем его из сынов Кореевых прямо называется Еман, с прибавлением прозвания «Езрахит», вероятно по месту жительства его среди потомков Зары. С вероятностью можно заключать, что кроме 87 псалма Емана, современника Давидова, из всех псалмов сынов Кореевых Давидову времени могут, судя по содержанию принадлежать только псалмы: 41, 42, 43, 48 и 83; а все прочие принадлежат уже потомкам Кореевых певцов современников Давида: Пс.44 -й относится, по всей вероятности, ко времени Соломона, Псс. 45, 46 и 47 – ко времени Иосафата, Пс.86 -й – к царствованию Езекии, а Пс.84 -й ко времени вскоре по возвращении из плена вавилонского. 4) Асаф был левит из племени Гирсонова, один из трёх главных начальников хора при Давиде ( 1Пар.6:31 и 39–43). Вместе с четырьмя сыновьями своими, он начальствовал над четырьмя чредами певцов Давыдовых и был главным, под непосредственным руководством самого царя Давида ( 1Пар.25:2 ), распорядителем свящ. музыки и пения пред ковчегом завета в сионской скинии ( 1Пар.26:4–5 ). Св. Писание называет его пророком и свидетельствует, что составленные им песни всегда пользовались в еврейском народ глубоким уважением вместе с песнями Давида и, на ряду с этими последними, употреблялись при богослужении ( 2Пар.29:30 ; ср. Неем.12:45–46 ). Именем Асафа надписываются в Псалтири 12 псалмов: 49-й и от 72 до 82 включительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

43:25,26. Семь дней поклонения и очищения. В древности на Ближнем Востоке, и особенно в Израиле, семидневные обряды и богослужения были обычными. 44:1,2. Восточные ворота постоянно закрыты. Через Священные ворота Вавилона проходили процессии, в ходе которых туда и обратно проносили изваяния Мардука (бога-покровителя города) и других богов. Как и восточные ворота, которые описывает Иезекииль, Священные ворота открывались на время этих процессий, а в остальное время были закрыты. 44:3. Князь. Князь в данном контексте представляет некоего религиозного персонажа, который должен есть священную трапезу перед Господом на священном месте. Ранее «князем» Иезекииль называл Давида (напр.: 34:24; 37:25). Здесь роль «князя» ограничена пределами храма и не подразумевает царских или политических функций. Он не может войти через восточные ворота, которые предназначены для божественных целей; он совершает здесь только один акт. Вполне очевидно, что он не исполняет функцию священника, поскольку фактически не имеет доступа во внутренний двор. 44:3. Притвор ворот. Князь мог войти через притвор этих ворот (портик, или вестибюль), т. е. он уже попал во двор через другие ворота и вошел через восточный проход изнутри. Он стоял у стойки ворот, что позволяло ему видеть, как священники исполняют свои обряды. 44:8. Другие служители. Чужеземцев нанимали на служение в храм, вероятно, в качестве стражей со времени правления Манассии и Амона. Нововавилонские и финикийские источники подтверждают вероятность использования чужеземцев для исполнения подобных функций в храме. 44:14. Храмовые службы. Стражи, стоявшие у ворот, охраняли не только храм, но и весь храмовый комплекс. Левиты также должны были смотреть за храмом и территорией вокруг храма и надзирать за всем, что происходит в пределах храмового комплекса. Более подробную информацию о важности этих обязанностей см. в коммент. к 1Пар. 9:22–27 . 44:17. Только льняные (а не шерстяные) одежды. Запрет шерстяных одежд, возможно, имел под собой практические причины. Шерсть в большей степени способствовала потоотделению. Поскольку телесные выделения вызывали осквернение священного пространства, предпринимались специальные меры для их предотвращения на территории храмового комплекса. Согласно данным Геродота и римского писателя Лукиана, в Египте священники облачались в льняные одежды. Геродот при этом добавляет, что египетские священники постоянно стирали свои льняные одежды.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010