537 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 781. 538 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. XII. С. 845—848. 539 Ср. Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., 1860. Ч. 2. Письмо 356. С. 292. 540 Еп. Феофан. Толкование Посл. к Галатам. 541 Он же. Толков. 1Кор.6:18. 542 Свящ. П. Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1914. Письмо VII. Грех. С. 180—183. 543 Преп. Нил Синайский. Слово о блуде//Добротолюбие. T. II, § 33. С. 237—238. 544 «Душа, — говорит блж. Диадох, — покрытая проказой сластолюбия, не может чувствовать страха Божия, даже если бы кто-нибудь непрестанно ей возвещал о страшном и могущественном судилище Божием» (Подвижническое слово, гл. 17). 545 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. Т. I. С. 711—712. 546 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 712. 547 Еп. Феофан. Толкование на Посл. к Римлянам (Рим.13:13). 548 Ср. С. Зарин. Аскетизм. T. I. Кн. 2. С. 266. 549 Преп. Феодор Студит. Огласительные поучения. М., 1853. Поучение 66. С. 238. 550 Свящ. П. Флоренский. Указ. соч. С. 354. 551 Притч.5и далее; 7и далее; 1Кор.6:15, 18—20. 552 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XI. С. 341, 516. 553 Еп. Феофан. Толкование Первого посл. к Коринф. (6, 18). С. 243. 554 См. Добротолюбие. T. I, § 209. С. 112. 555 Свт. Димитрий Ростовский. Сочинение. T. IV. Отд. II. С. 106. 556 Прот. П. Солярский. Нравственное правосл. богословие. Изд. 2-е. СПб., 1875. С. 245. Архм. Платон. Правосл. нравственное богословие. С. 177—179. 557 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. Кн. 2. Письмо 163. С. 99. 558 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Алфавит духовный. Гл. 7, § 2. 559 Преп. Ефрем Сирин. О борьбе с блудной страстью//Добротолюбие. T. II, § 66. С. 384. 560 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 350, 362, 724. 561 Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., I860. Ч. 2. Письмо 30. С. 31. 562 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Алфавит духовный. Гл. 10, § 5. 563 Там же. Гл. 2, § 6, гл. 7, 8 и 10. 564 Там же. Гл. 12, § 6. 565 Там же. Гл. 12, § 5. 566 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Алфавит духовный. Гл. 12, § 8; преп. Исидор Пелусиот. Творения. Ч. 2. Письмо 177. С. 140.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Примечания 287. Ср.: Кол.3:10. 288. " Из материалов к " Бесам " Ф.М. Достоевского " . Этот материал опубликовал Л. Гроссман в одесской газете " Южное слово " , 8 октября 1919 г. 289. Курсив Достоевского. 290. " Дневник писателя " , m.XI, с.493. 291. Там же, с.497. 292. Там же, с.497. 293. Там же, с.492. 294. Там же, т.Х, с.51. 295. Там же, m.XI, с.476. 296. Там же, т.Х, с.52-53. 297. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.234. 298. Курсив Достоевского. 299. " Letters of Dostojevsky " , р.182. 300. В этом же письме к Майкову Достоевский пишет: " В этом мире я знаток и монастырь русский знаю с детства " (там же, с.182). 301. Митрополит Антоний. " Словарь к творениям Достоевского " . София, 1921 г., с.182. 302. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.37. 303. Там же, с.33,34. 304. Там же, с.21. 305. " Из материалов к " Бесам " Ф.М. Достоевского " . - Л. Гроссман. " Южное слово " , 8 октября 1919 г. 306. Material zum Roman " Die Demonen " , S.523. 307. 2Кор.10:4-5. 308. Material zum Roman " Die Demonen " , S.529. 309. Ibid., S.530. 310. Ин.12:24. 311. Ин.12:25. 312. Ср.: Мф.16:25; Лк.14:26. 313. П.А. Флоренский, " Столп и утверждение Истины " , с.61,62. 314. " Дневник писателя " , m.XI, с.458. 315. Мф.16:24-25. 316. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.31. 317. 1Кор.4:10. 318. Ср.: Мф.12:25; Мк.3:24. 319. " Дневник писателя " , m.IX, с.454. 320. Л.Н. Толстой. " Исповедь " . М., 1907, с.72. Глубоким противопоставлением этому толстовскому самоволию разума является принцип послушания и распинания разума. Этот принцип особо подчеркивал К.Н. Леонтьев. " Я вполне Православию подчиняюсь, - говорит он. - Я признаю не только то, что в нем убедительно для моего разума и сердца, но и то, что мне претит... Credo quia absurdum... Я верую и тому, что по немощи человеческой вообще и моего разума в особенности, что по старым, дурным и неизгладимым привычкам европейского, либерального воспитания кажется мне абсурдом. Оно не абсурд, положим, само по себе, но для меня как будто абсурд... Однако я верую и слушаюсь. И скажу вам, что это лучший, может быть, род веры. Совет, который нам кажется разумным, мы можем принять от всякого умного мужика, например. Чужая мысль поразила наш ум своей истиной. Что ж за диво принять ее? Ей подчиняешься невольно и только удивляешься, как она самому не пришла на ум раньше. Но, веруя в духовный авторитет, подчиняться ему против своего разума и против вкусов, воспитанных долгими годами иной жизни, подчинять себя произвольно и насильственно, вопреки целой буре внутренних протестов, мне кажется, это настоящая вера " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Примечания 287. Ср.: Кол.3:10. 288. " Из материалов к " Бесам " Ф.М. Достоевского " . Этот материал опубликовал Л. Гроссман в одесской газете " Южное слово " , 8 октября 1919 г. 289. Курсив Достоевского. 290. " Дневник писателя " , m.XI, с.493. 291. Там же, с.497. 292. Там же, с.497. 293. Там же, с.492. 294. Там же, т.Х, с.51. 295. Там же, m.XI, с.476. 296. Там же, т.Х, с.52-53. 297. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.234. 298. Курсив Достоевского. 299. " Letters of Dostojevsky " , р.182. 300. В этом же письме к Майкову Достоевский пишет: " В этом мире я знаток и монастырь русский знаю с детства " (там же, с.182). 301. Митрополит Антоний. " Словарь к творениям Достоевского " . София, 1921 г., с.182. 302. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.37. 303. Там же, с.33,34. 304. Там же, с.21. 305. " Из материалов к " Бесам " Ф.М. Достоевского " . - Л. Гроссман. " Южное слово " , 8 октября 1919 г. 306. Material zum Roman " Die Demonen " , S.523. 307. 2Кор.10:4-5. 308. Material zum Roman " Die Demonen " , S.529. 309. Ibid., S.530. 310. Ин.12:24. 311. Ин.12:25. 312. Ср.: Мф.16:25; Лк.14:26. 313. П.А. Флоренский, " Столп и утверждение Истины " , с.61,62. 314. " Дневник писателя " , m.XI, с.458. 315. Мф.16:24-25. 316. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.31. 317. 1Кор.4:10. 318. Ср.: Мф.12:25; Мк.3:24. 319. " Дневник писателя " , m.IX, с.454. 320. Л.Н. Толстой. " Исповедь " . М., 1907, с.72. Глубоким противопоставлением этому толстовскому самоволию разума является принцип послушания и распинания разума. Этот принцип особо подчеркивал К.Н. Леонтьев. " Я вполне Православию подчиняюсь, - говорит он. - Я признаю не только то, что в нем убедительно для моего разума и сердца, но и то, что мне претит... Credo quia absurdum... Я верую и тому, что по немощи человеческой вообще и моего разума в особенности, что по старым, дурным и неизгладимым привычкам европейского, либерального воспитания кажется мне абсурдом. Оно не абсурд, положим, само по себе, но для меня как будто абсурд...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

11. Две стороны веры «Слово вера – одно по названию своему, впрочем, разделяется на два рода», учит св. Кирилл Иерусалимский . К первому роду принадлежит вера научающая, когда душа соглашается на что-либо. И она полезна для души, как говорит Господь: «слушаяй словесе Моего и веруяй пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не приидет» ( Ин. 5:24 ). Другой род веры есть тот, который по благодати даруется Христом: «овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе: другому же вера, темже Духом: иному же дарования исцелений» ( 1Кор. 12:8, 9 ). Итак, сия по благодати Духом Святым даруемая вера есть не токмо научающая, но и действующая выше сил человеческих. Ибо кто имеет сию веру, «речет горе сей: прейди отсюда тамо, и прейдет» ( Мф. 17:20 ) (Св. Кирилл Иерусалимский . «Огл. поуч.» V, п. 10. 11, стр. 92, 93). Подобным же образом учит и св. Иоанн Дамаскин . «Вера двояка», говорит он. «Есть «вера от слуха» ( Рим. 10:17 ). Слушая Божественное Писание мы верим учению Святого Духа. Сия вера приходит в совершенство чрез исполнение всего узаконенного Христом, т. е. когда мы истинно веруем, живем благочестиво и соблюдаем заповеди обновившего нас. Ибо кто не верует согласно с преданием кафолической церкви, или чрез худые дела сообщается с диаволом, тот неверный. Есть еще «вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» ( Евр. 11:1 ), т. е. твердая и несомненная надежда на данные нам от Бога обетования и на получение просимого нами» (Св. Иоанн Дамаскин «Точн. излож. прав. веры», кн. IV, гл. 10, стр. 140).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. Кн. 2. Письмо 163. С. 99.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Алфавит духовный. Гл. 7, § 2.    Преп. Ефрем Сирин. О борьбе с блудной страстью//Добротолюбие. T. II, § 66. С. 384.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 350, 362, 724.    Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., I860. Ч. 2. Письмо 30. С. 31.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Алфавит духовный. Гл. 10, § 5.    Там же. Гл. 2, § 6, гл. 7, 8 и 10.    Там же. Гл. 12, § 6.    Там же. Гл. 12, § 5.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Алфавит духовный. Гл. 12, § 8; преп. Исидор Пелусиот. Творения. Ч. 2. Письмо 177. С. 140.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Алфавит духовный. Гл. 8, § 2.    См.: Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., 1860. Ч. 2. Письмо 30. С. 30—31; Письмо 442. С. 353.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XII. Слово 14. О женщинах и красоте. С. 580.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения T. I. Алфавит духовный. Гл. 9, § 2.    Там же. Гл. 9, § 1.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 211.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. О посте и целомудрии. С. 309.    Там же. T. V. Излож. на 12 псалом. С. 158—169; T. III. Беседа на слова 1Кор.7:2. С. 199.    Прот. П. Солярский. Нравственное православное богословие. § 139. С. 373—374.    Св. Ефрем Сирин. О борьбе с блудной страстью//Добротолюбие. Т. II, § 49. С. 382.    Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна. Беседа 61-я.    Ср.: Свт. Григорий Богослов. Стихотворение против женщин, которые любят наряды.    Из творений свт. Григория Богослова. Изд. 3-е. Гл. V. С. 195. Цитир. по кн.: прот. Гр. Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. СПб., 1900. С. 598—599.    Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Матф. T. III. С. 521—525. Ср.: его же беседы на 1-е посл. к Тим. С. 112.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 812.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 811—812.    Еп. Феофан. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного. М., 1891. § 5, п. 32. С. 87.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

И мир преходит и похоть его; а творяй волю Божию пребывает (как и Бог) во веки» (1Ин.2:15—17). И опять в Первом Павловом послании к Коринфянам: «очистите убо ветхий квас, да будете ново смешение, якоже есте безквасни; ибо Пасха наша за ны пожрен бысть Христос. Темже да празднуем не в квасе ветсе; ни в квасе злобы и лукавства, но в безквасиих чистоты и истины» (1Кор.5:7—8). XII. Не должно божиться    В книге Премудрости Иисуса Сирахова: «муж кленыйся много исполнится беззакония и не отступит от дому его язва... И аще вотще кляся, не оправдится; ... и аще презрит, сугубо согрешит» (Сир.23:11—13). Также в Евангелии от Матфея: «глаголю вам не клятися всяко..., буди же слово ваше: ей, ей; ни, ни» (Мф.5:34, 37). И в книге Исхода: «не возмеши имене Господа Бога твоего всуе» (Исх.20:7). XIII. Не должно злословить    В книге Исхода: «да не злословиши и князю людий твоих да не речеши зла» (Исх.22:28). Также в псалме 33: «кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла и устне твои, еже не глаголати льсти» (Пс.33:13—14). О том самом и в книге Левит: «и рече Господь к Моисею, глаголя: изведи клявшаго вне полка, и да возложат вси слышавшии руце свои на главу его, и да побиют его камением весь сонм сынов Израилевых» (Лев.24:13—14). О том же и в Послании Павла к Ефесеям: «всяко слово гнило да не исходит из уст ваших; но точию еже есть благо к созданию веры, да даст благодать слышащим» (Еф.4:29). И в Послании к Римлянам: «благословите, а не клените» (Рим.12:14). Также в Евангелии от Матфея: «иже бо речет аще брату своему: ... уроде, повинен есть геенне огненней» (Мф.5:22). И в другом месте того же Евангелия: «глаголю же вам, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный; от словес бо своих оправдишися, и от словес своих осудишися» (Мф.12:36—37). XIV. Никогда не надобно роптать; но за все, случающееся с нами, должно благословлять Бога    У Иова: «рцы глагол некий ко Господу, и умри. Он же воззрев, рече к ней: вскую яко едина от безумных жен возглаголала еси? Аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим? Во всех сих приключившихся ему, ничимже согреши Иов устнама пред Богом» (Иов.2:9—10). У него же: «внял ли еси мыслию твоею на раба Моего Иова? Зане несть, яко он, на земли человек непорочен, истинен, богочестив, удаляяйся от всякия лукавыя вещи» (Иов.1:8). О том и в псалме 33: «благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих» (Пс.33:2). О том же и в книге Чисел: «и да престанет роптание их от Мене и не измрут» (Чис.17:10). О том также в Деяниях Апостольских: «в полунощи же Павел и Сила молящеся пояста Бога; послушаху же их юзницы» (Деян.16:25). И в Послании Павла к Филипписеям: «вся творите (ради любви) без роптания и размышления, да будете неповинни и цели, чада Божия» (Флп.2:14—15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

143 Epistola ad Polycarpum (VII), ed. Migne, 3, 10801081. Suidas, ed. Bernhardy, 1,1387. Zahn, 600. Anm. I. 144 Так древния рукописи греческия, латинския, сирския, Евфалий и др. см. Tischendorf, Novum Testamentum, ed. VIII, major, 11. 568. 628. 145 Evseb. Hist. Eccl. II. 25 8. ed. Heinichen, p. 94: τν π Πε τρου κα Παυ λου φυτει αν γενηθεσαν Πωμαι ων τε κα Κορινθι ων συνεκρα σατε κα γρ μφω κα ες τν μετε ραν Κορινθον φυτευ σαντες μ ς μο ιως δι δαξαν. 148 Св. Игнатия Ант. Посл, к Филад. V. 1 – 2 ed. Funk, 3-а, t. 1. р. 228, – 40;Ш. 2. р. 230,-Смирн. VIII. 2. р. 240, – V, 1. р. 238. Ср. Св Климента Рим. к Коринф. 2-е, гл. 40;Ш. § 5. ib. p. 154. По послание к Диогнету XI, 6. р. – уже во множественном числе: εαγγλια, и рядом с Апостолом. Тоже у Иустина мученика , рядом с εαγγλιον (1 Apol. 66. cd. Otto, 3-а, 1.1. 182 ср. прим. 5 и Dial. e. Triph. с. 10, ed. Otto, 3-а, 1 2. 33). В Διδαχ везде един. число: VIII. р. 31, XI. р. 41, – XV. р. 51. 52. 151 Evangelia apocrypha ed. Tischendorf, Lipsiae, 1853, – Protoevangelium Jacobi, cap. XII. p. 23, ер. cap. XI. p. 22, – тоже в Historia Josephi, e. VI. p. 118. – Ev. de nativitate Mariae, e. IX. p. 112, – но в Evangelium Pseudo-Matthai. IX. p. 1? ангел Господень. 152 Слово „ κκλησι α“ вместо „ πο λις“ здесь более соответствовало бы слововыражению Апостола ( Римл. 16, 1 ,– 1Кор. 1, 2 ,–16, 1. 19,–2 Кор. 1,- Колос. 4, 16  и др.) и измышленным апокрифистом историческим обстоятельствам написания апокрифа, так как при Ап. Павле далеко не весь город Коринф был обращен в христианство . Но это-то именно и побуждает видеть в латинском тексте поправку, сделанную переводчиком. Напротив, чтение св. Ефрема и Армянскаго текста выдает подлог апокрифиста, не сообразившаго, что термин „город“ был бы неуместен в подлинном послании тогдашних Коринфян к Апостолу Павлу. 156 Здесь, как и в толковании Пастырских посланий (стр. 316. 328) св. Ефрем говорит только о пресвитерах и диаконах (см. предисл. к толк.). Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

1642 Epistola ad Polycarpum (VII), ed. Migne, 3, 1080–1081. Suidas, ed. Bernhardy, 1, 1387. Zahn, 600. Anm. I. 1643 Так древние рукописи греческие, латинские, сирские, Евфалий и др. см. Tischendorf, Novum Testamentum, ed. VIII, major, II. 568. 628. 1644 Evseb. Hist. Eccl. II. 25 8. ed. Heinichen, p. 94: τν π Πτρου κα Παλου φυτεαν γενηθεσαν Ρωμαων τε κα Κορινθων συνεκρσατε κα γρ μφω κα ες τν μετραν Κρινθον φυτεσαντες μς μoως δδαξαν. 1647 Св. Игнатия Ант. Посл. к Филад. V. 1–2 ed. Funk, 3-а, t. 1. р. 228, – VIII. 2. р. 230, – Смирн. VIII. 2. р. 240, – V, 1. р. 238. Ср. Св. Климента Рим. к Коринф. 2-е, гл. VIII. § 5. ib. p. 154. Но послание к Диогнету XI, 6. р. – уже во множественном числе: εαγγλια, и рядом с Апостолом. Тоже у Иустина мученика , рядом с εαγγλιον (1 Apol. 66. ed. Otto, 3-а, 1. 1. 182 ср. прим. 5 и Dial. e. Triph. с. 10, ed. Otto, 3-а, 1. 2. 33). В Διδαχ везде един. число: VIII. р. 31, XI. р. 41, – XV. р. 51. 52. 1650 Evangelia apocrypha ed. Tischendorf, Lipsiae, 1853, – Protoevangelium Jacobi, cap. XII. p. 23, ср. cap. XI. p. 22, – тоже в Historia Josephi, с. VI. p. 118. – Ev. de nativitate Mariae, e. IX. p. 112, – но в Evangelium Pseudo-Matthai. IX. p. 68 ангел Господень. 1651 Слово «κκλησα» вместо «πλις» здесь более соответствовало бы слововыражению Апостола ( Рим.16:1 , – 1Кор.1:2 , – 16:1. 19, – 2Кор. 1, – Кол.4:16 и др.) и измышленным апокрифистом историческим обстоятельствам написания апокрифа, так как при Ап. Павле далеко не весь город Коринф был обращен в христианство. Но это-то именно и побуждает видеть в латинском тексте поправку, сделанную переводчиком. Напротив, чтение св. Ефрема и Армянского текста выдает подлог апокрифиста, не сообразившего, что термин «город» был бы неуместен в подлинном послании тогдашних Коринфян к Апостолу Павлу. 1655 Здесь, как и в толковании Пастырских посланий (стр. 316:328) св. Ефрем говорит только о пресвитерах и диаконах (см. предисл. к толк.). 1659 Никогда не забудем мы того тяжелого, гнетущего впечатления, которое произвел на нас магистерский диспут г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

20 Беседа IV на Еванг. Матфея. Ч. I. Москва, 1886. С. 71–72 (числ. 7–8). – Ср.: Беседа на слова пророка Давида: «Не убойся, егда разбогатеет человек, или егда умножится слава дому его» (XLVIII, 17) Твор. Златоуста. СПб., 1899. Т. V. Кн. I, с. 560. 22 Беседа VI на Еванг. Матфея. Ч. I, числ. 7, с. 116–118. – Ср.: Беседа VI о покаянии. Т. II. Кн. I, с. 349–350. 23 Беседа о вдовицах, о воспитании детей и о милостыне. Изд. СПб. Дух. Академии, 1897. Т. III. Кн. I, с. 336. 25 См.: Пять слов об Анне. I. Изд. СПб. Дух. Академии, 1898. Т. IV. Кн. 2, с. 788. – «Часто случается, – пишет Св. Отец, – что, когда служанка зажжет огонь, мы велим ей не подносить светильников туда, где лежит тростник, или сено, или что-нибудь подобное, чтобы незаметно для нас не упала в это вещество искра и не сожгла всего дома. Так же будем заботиться о детях и не станем обращать их взоры туда, где бывают бесчестные служанки, нескромные девицы, распутные рабыни... Будем, – наставляет святитель, – удалять детей от развратных песен... не водить в театры, пиры и попойки...» Там же. С. 788. 26 Юноши – «audaces, intemperantes, immorigeri, sordidi...» In epist. ad Ephes. hom. XXI, col. 151. – См. более подробную характеристику нравов Антиохии: Neander А. Der heilige Johannes Chrysostomus. Dritte verbesserte Auflage. Erster Theil. Berlin, 1858. S. 10–15; Puech, Aimè. Снар. V. Les spectacles. Р. 266–287. 28 Беседа III на Деяния апостольские. Ч. I. СПб., 1856. С. 70. – «Спасение ваше, – говорил святитель своим слушателям, – для меня приятнее самого света... Для меня нет ничего дороже вас». Там же. 30 Беседа XII на Первое посл. к Коринфянам. СПб, 1863. Ч. I, с. 212–213. – Беседа на слова: «Блудодеяния ради кийждо свою жену да имать»//Твор. Иоанна Златоуста . Изд. СПб. Дух. Академии, 1897. Т. III. Кн. I, с. 206–209; Беседа VII на Еванг. Матфея. Ч. I. Москва, 1886. С. 135; Беседа на слова: «Жена привязана есть законом» ( 1Кор. 7:39–40 ) Т. III. Кн. I, с. 215 и др. 32 И сам святитель говорил о себе: «Хотя у меня нет орудия, но у меня есть слово острее оружия; хотя я не держу в руках огня, но у меня есть учение, которое горячее огня и может зажигать сильнее его». Contra ludos et theatr. Edit. Montfaucon. Т. VI, nr. 4, col. 277.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

2427 De bapt., V, 28, 39. PL. T. 43. Col. 197–198. Cfr.: Contra Faustum, XII, 17. PL. T. 42. Col. 263. 2432 De bapt., III, 16, 21. PL. T. 43. Col. 148. Cfr.: In Ioan. tract., 6. 14: «Quomodo habeat charitatem, qui dividit unitatem». PL. T. 35. Col. 1432. 2434 Contra epist. Parmen., II, 11, 25: «Praecidendae unitatis nulla est justa necessitas». PL. T. 43. Col. 69. 2435 Ibid. II, 11, 25: «Non esse quidquam gravius sacrilegio schismatis». PL. T. 43. Col. 69. Cfr.: Contra litter. Petiliani, II, 96, 221: «Vos omnes nocentes et sceleratos esse... crimine schismatis, a quo immansissimo sacrilegio nemo vestrum se potest immunem, quamdiu non communicat initate omnium gentium». PL. T. 43. Col. 333. Cfr.: De bapt., I, 5, 6. PL. T. 43. Col. 113. Резкие суждения Августина о ересях и расколах см. у С. Romeis («Das Heil des Christen ausserhalb der wahren Kirche». S. 71–73). 2436 Epist. 208, 6: «Ab ea (Ecclesia) separati, quamdiu contra illam sentiunt, boni esse non possunt; quia et si aliquos eorum bonos videtur ostendere quasi laudabilis conversatio, malos eos tacit ipsa divisio». PL. T. 33. Col. 952. Cfr.: Contra epist. Parmen., II, 3, 6. PL. T. 43. Col. 54; De bapt., I, 8, 10. PL. T. 43. Col. 115; Epist. 185, 9, 42: «Nemo potest esse justus, quamdiu fuerit ab unitate hujus corporis separatus». PL. T. 33. Col. 811; Serm. 312, 6: «Nulla esset charitas christiani, a quo non custodiretur unitas Christi». PL. T. 38. Col. 1422. 2437 De baptismo, I, 9, 12. PL. T. 43. Col. 116; III, 14, 19. PL. T. 43. Col. 147; III, 16, 21. Col. 148; In Ioan. tract., 6, 21. PL. T. 35. Col. 1435. 2438 Ibid. IV, 1, 1; V, 23, 33. PL. T. 43. Col. 155, 193; Sern. 268, 2: «Qui cunque praeter hanc Ecclesiam est, non habet Spiritum sanctum». PL. T. 38. Col. 1232; In ep. Ioan. tr., 6, 11. PL. T. 35. Col. 2026. 2439 Serm. 71, 19, 32: «Virtus pietatis invisibilis et spiritualis ita in eis non potest esse, quemadmodum sensus non sequitur hominis membrum, quando amputatur a corpore». PL. T. 38. Col. 463. 2440 Sermo ad caesareensis ecclesiae plebem, 3. PL. T. 43. Col. 692–693. В этой речи истолкование 1Кор.13:1–3 отличается особенной живостью. См. еще in 1 Ioan. tract., 5, 6. PL. Т. 35. Col. 2015; In Ioan. tract., 32, 8. PL. T. 35. Col. 1646; De bapt, V, 23, 33. PL. T. 43. Col. 193.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010