476 Это ясно выражается и в церковном тропаре на праэдник Богоявления: “Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, тройческое явися поклонение: родителеви бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение, явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе”. 477 Athanas. ad Serapion Epist. 1, n. 30, 31, где раскрывает эту мысль до­вольно обстоятельно, et. Epist. III, n. 6. 479 Так именно объясняет представленные три места касательно видения Исаии святой Василий Великий , и в заключение говорит: “Пророк вводит лицо Отца, в которого веровали иудеи, Евангелист – лицо Сына, Павел – лицо Духа, все же согласно именуют Виденного единым Господом Саваофом. Делится у них слово об Ипостаси, но нераздельным пребывает в них мудрствование об едином Боге” (кн. V против Евномия, в “Творениях святых Отцов” стр. 189). 481 В таком смысле единогласно объясняют все это место святые Отцы – Василий Великий : “присовокупил: Я и Отец – одно, очевидным образом принимая слово “одно” в значении равного и тождественного по силе” (“Творения святых Отцов” VII, стр. 56); Григорий Богослов : “когда читаешь: Я и Отец – одно, сосредоточивай мысль на единстве Их сущности” (там же III, 192); Иоанн Златоуст : “ γ κα Πατρ ν σμεν, κατ τν δναμιν νταθα λγων κα γρ περ τυτης ν λγος πας ατ. ε δ δναμις ατ, δλον τι κα οσια (in Joann. hom. 61, p. 812, ed. Savil.); Кирилл Александрийский , (Thesaur. lib. XII) и блаж. Августин (Tractat. XLVIII in Joann.), которые обстоятельно притом опровергают ложную мысль ариан, будто здесь говорится только о нравственном единении Иисуса Христа с Богом Отцом, какое могут иметь с Ним и твари. 483 Афанасий Великий : “что от Бога есть, то не есть тварь, дабы не назвать тварью и самого Бога, от которого Дух Святой...,” и далее: “не крайнее ли нечестие признавать тварью Святого Духа, иже от Б οг α и испытует глубины Божия? Иначе надобно будет сказать, что и дух человека находится вне человека ξωθεν ατο) и Слово, пребывающее во Отце, есть также тварь” (Epist. 1 ad Serapion. n. 22); Ambros. de Spiritu S. lib. II, cap. II, n. 124–129·, Климент Александрийский , о Святой Троице гл. 23: “из слов Апостола – 1Кор. 2:10–11 – ясно, что Дух Святой не есть существо инородное и иносущное, но имеет естество Бо­жеское..., и как никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, так, по слову Апостола, Божьего никто не знает, кроме Духа Божия, – и из сих слов мы познаем общность естества; сказал: Духа от Бога, научая тем, что Дух имеет бытие от Отца и одного с Ним естетва” (Хр. Чт. 1847, III, 43–45).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

741 ...по преданию святых отец... Максима Грека . – Аввакум перечислил в своей речи византийских и русских богословов, поборников двуперстного знамения, чьи имена пользовались безусловным авторитетом в Русской церкви. Мелетий – епископ Антиохийский (ум. в 381 г.), был известен по сказанию о нём, вошедшему в Пролог (под 12 февраля). Феодорит – епископ Киринейский (или Киррский, 388457); ему приписывалось популярное на Руси «Феодоритово слово» («Слово св. Феодорита, како благословляти и крестити»), вошедшее в печатные церковные издания XVII в.; как защитник двуперстия был известен на Руси учёный монах Пётр Дамаскин (вторая половина XII в.). Максим Грек (14801556) – выдающийся учёный и писатель, умерший на Руси после длительного заточения (см. наст, изд.: Т. 9, с. 542543), особенно почитался среди старообрядцев, распространявших его слово «Како подобает знаменоватися крестным знамением» и «Слово о сугубой аллилуйе». 742 ...московский поместный... собор... – Стоглавый собор 1551 г. постановил считать единственно правильным двуперстие (Стоглав, глава 31). 743 «...знаменоносцы Гурий и Варсонофий... от святых русских». – Гурий (ок. 15001563) – архиепископ Казанский (во время Стоглавого собора – епископ Смоленский и Брянский); Варсонофий (14951576) – его ближайший помощник, архимандрит казанского Спасо-Преображенского монастыря (затем – епископ Тверской); Филипп – игумен Соловецкого монастыря, впоследствии митрополит Московский. «Знаменоносцами» назывались монахи-схимники: на мантии и на клобуке у них были вышиты знаки (знамения) креста. 747 И я толъмачю-архимариту говорить стал... – Т. е. переводчику греку Дионисию, бывшему архимандриту афонского Иверского монастыря; Дионисий приехал в Москву в 1655 г. как настоятель московского Никольского греческого монастыря, принимал участие в книжном исправлении и резко осуждал старые обряды. В 1669 г. Дионисий вернулся на Афон. 750 «Мы уроди Христа ради... мы же немощни!» – Аввакум использует здесь хорошо известные его начитанным современникам слова апостола Павла ( 1Кор.4:10 ), желая подчеркнуть полную продуманность своих жестов и поведения на соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не думай, что послал с небес: ибо здесь Давид ангелом называет Самуила, помазавшего его. Также и Павел в послании к евреям говорит: «глаголанное ангелы слово бысть известно» ( Евр.2:2 ), – и он называет ангелами законодателей и пророков. Также и Стефан говорил фарисеям, что они, принявши законоповеления ангельские, не сохранили их; причем он разумеет Моисея, закон которого не сохранили евреи. И опять Павел, находящимся в новом законе, говорит: «должна жена, молясь во храме, иметь покров на голове ради ангелов» ( 1Кор.11:10 ). Смотри, как Писание называет ангелами священников, живущих в телесной чистоте и непорочно служащих Богу в ветхом и новом законе. Вот и ты, инок, избрал для себя ангельское, священное и чистое житие: держись же его не на словах только, но укрась и добродетелью. Хотя ты и покрыт грехами преступления Адамова, но носишь на себе весь образ священных риз Аароновых; постарайся же чрез терпение Христово соделаться сыном Божиим, чтобы не только себя спасти, но изцелить и впадшего к греховным разбойникам. Будь славен не светлыми одеждами, но добрыми делами. Терпеливо подвизайся, переноси мужественно всякие скорби, ревнуя мученикам, пролившим кровь свою за Христа. Ты, если не внешним образом, то внутренне изсуши кровь свою, угождай телу только по необходимой нужде, дабы и тебе быть наследником части преподобных, ангельского венца и небесного царства. – Обо всем этом я говорил тебе не от себя, но от святых книг. Если кто мудрый иначе истолкует сие, мы не станем противоречить: мы не жнецы, а класособиратели и не хитры в деле книжном. Мы, грубые, всего более от вашего старейшинства требуем святой молитвы о Христе Иисусе, Господе нашем, Ему же слава с Отцем и со Святым Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Читать далее Источник: Памятники Российской словесности XII века. Творения Кирилла, епископа Туровского/К. Калайдович. Москва, типография С.Селивановского, 1821 г. 304 с./Сказание о черноризском чине от Ветхого и Нового Завета, из коих первый представляет прообраз иночества, а вторый являет оное самым делом. 102-116 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Кроме чтений, неделя по Воздвижении имела и особую память сщмч. Симеона, сродника Господня, со своим последованием. Праздник Воздвижения получил свой окончательный вид в IX-XII вв., когда большое распространение в православном мире имели различные редакции Студийского Устава. Корпус песнопений Воздвижения в разных его редакциях в целом один и тот же. Праздник имеет пред- и попразднство. Литургийные чтения праздника, суббот и недель перед и по Воздвижении заимствованы из Типикона Великой Церкви. Но наблюдаются и отличия. Так, 1-я паремия праздника на вечерне ( Исх.15: 22–26 ) обычно увеличивается на два стиха (до Исх.16: 1 ). Евангелие субботы перед Воздвижением ( Мф.10: 37–42 ) читается на один стих больше (вплоть до Мф.11: 1 ). Апостольское чтение Литургии Воздвижения, напротив, сокращено ( 1Кор.1:18–24 ). И, конечно, из константинопольской традиции заимствован и чин Воздвижения Креста на праздничной утрене. Вслед за Типиконом Великой Церкви во многих рукописях и изданиях Иерусалимского Устава в неделю по Воздвижении отмечается память сщмч. Симеона. Обычно его последование сводится к прокимну и аллилуиарию на Литургии, но некоторые памятники, например, «Чиновник Московского Успенского собора» 30-х гг. XVII века, предписывают петь более полно последование священномученика. Во многих Иерусалимских (и студийских) Типиконах 14 сентября указывается память кончины свт. Иоанна Златоуста . Но его последование в этот день обычно отменяется из-за неудобства соединять две торжественные службы. Так, в южно-итальянских редакциях Студийского Устава последование святителя переносится на повечерие или полунощницу. В продолжение темы о Студийском Типиконе нужно отметить, что в многочисленных его вариантах богослужение Воздвижения совершается по праздничному чину. На вечерне бывает вход и читаются паремии, состав которых, как и литургийных чтений, совпадает с указаниями Устава Великой Церкви. На утрене полагается чтение из главы 12 Евангелия от Иоанна ( Ин. 12 ), к которому прибавляется «Воскресение Христово видевше» 36 , чем подчеркивается связь Крестной смерти Иисуса Христа и Воскресения Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но хорошо, что порученные ему овцы Христовы, весьма бдительные и осторожные в отношении к кафолической вере, скоро обратили внимание на глаголы предостерегающего Моисея, и хотя удивлялись красноречию пророка и пастыря своего, однако и искушение уразумели; ибо за кем следовали прежде, как за овном стада, того стали наконец бегать, как волка. И не один Фотин, но и Аполлинарий вразумляют нас примером своим относительно опасности означенного искушения церковного и вместе напоминают нам о тщательнейшем хранении веры. Ибо и он породил для слушателей своих большие смятения и большие бедствия; потому что в одну сторону влек их авторитет Церкви, а в другую привычка к учителю, так что они, колеблясь и влаясь между тою и другою, постоянно недоумевали, куда им лучше пристать. Подумают, что Фотин был из числа таких мужей, что его без труда можно было презреть? Напротив, он был так велик и славен, что ему большей частью чрезвычайно скоро верилось. Ибо кто лучше его по проницательности ума, по трудолюбию, по учености? Как много ересей подавил он большими сочинениями, сколько опроверг он враждебных вере заблуждений, доказательством этого служит превосходное и огромное сочинение, заключающее в себе не менее тридцати книг, в которых он большой грудой доказательств разбил безумные клеветы Порфирия. Долго припоминать обо всех сочинениях его, которыми он поистине мог бы сравниться с превосходнейшими строителями (1Кор.3:10) церкви, если бы, увлекаясь непотребной страстью к еретической пытливости, не выдумал что-то новое, чем и труды свои все осквернил, как бы примесью какой-нибудь проказы, и сделал то, чтобы учение его называлось не столько строением, сколько искушением церкви. XII. После сего потребуют, может быть, чтобы изложены были мною ереси вышеупомянутых лиц, то есть Нестория, Аполлинария и Фотина. Это не относится к предмету настоящего занятия нашего; ибо мы предположили не описывать заблуждения каждого, но представить в пример немногих, дабы ясно и наглядно показать справедливость слов Моисея о том, что если когда какой учитель церковный и даже пророк, при истолковании тайн пророческих, покушается вводить в Церковь Божию что-нибудь новое, то это попускается Промыслом Божиим с той целью, чтобы искусить нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/118/...

Григ. Б. – Григорий Богослов , Архиепископ Константинопольский (391). Творения его цитируются по изданию их в русском переводе при Московской Духовной Академии; 6 частей, 1843–1848 гг. Иоанн Златоуст , Архиепископ Константинопольский (407). Цитируются его знаменитые беседы на Евангелие от Матфея по русскому переводу, 3 част, Москва, 1839 г., и на Евангелие от Иоанна, в русском переводе при С. Петербургской Дух. Академии; 2 части, 1854–1855 г. Феофилакт, архиепископ Болгарский (около 1107 года). Цитируется его толкование на четырех Евангелистов, или так называемый «Благовестник», по изданию в русском переводе, Казань: часть 1-я 1855 г.; часть 2-я 1857 г.; часть 3-я 1869 г.; часть 4-я 1870 г. Евфимий Зигабен , Константинопольский монах XII в. Цитируется его толкование на Четвероевангелие, составленное на основании древнеотеческих толкований, впрочем, самостоятельно. Иосиф Флавий, историк иудейский (род. 37 г. по Р. Хр.). Цитируются его сочинения: о войне Иудейской (de bello Iudaico), семь книг, и иудейские древности (antiquiatates Iudaicae), двадцать книг. I. О евангелиях вообще 1. Евангелие Слово Евангелие значит – доброе известие, или благая приятная и радостная весть, благовествование. Частнее, собственно в христианском смысле, слово это означает благовествование о Царстве Божием, устроенном в мире воплотившимся Сыном Божиим, Господом Иисусом Христом. В сем смысле выражение: «Евангелие Царствия» или просто «Евангелие» употребляли и Сам Иисус Христос ( Мф.24:14, 26:13 . ср. Мк.14:9, 8:35, 10 и др.), и апостолы ( Мф.4:23,9:35 ; Мк.1:14 ). Означая первоначально вообще христианскую проповедь изустную (ср. кроме указанных мест еще: Деян.15:7 ; 1Кор.4:15, 9:14 ; Рим.10 и др.), слово это, с течением времени, когда явились Писания апостолов, стало означать еще частнее письменную проповедь апостолов о Христе и именно исторические их Писания, содержащие в себе повествования о жизни и учении Господа Иисуса Христа. Так названы и надписаны словом Евангелие четыре книги исторических сказаний о Христе, написанных апостолами из двенадцати – Матфеем и Иоанном и из семидесяти – Марком и Лукою 6 . Называясь каждая в отдельности Евангелием, книги эти носят название Евангелия и в совокупности их в одном составе, в соответствии названию апостола, усвоенному всем прочим апостольским книгам в их целом составе. 2.Четвероевангелие

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Какую награду получат труждающиеся над своим спасением, обремененные борьбою с искушениями как внешними, так и внутренними, взявшие на себя иго Христово, живущие так, как Он жил, научающиеся не от ангелов, не от человека, не от книг, но от Меня, т.е. от Моей жизни, света и деяний, ибо Я кроток и смирен сердцем, и помыслами, и образом мыслей? Какое же вознаграждение получат все эти люди? Они обрящут душевный покой; они получат облегчение от искушений, забот, унижений, злобы, страха, горя и от всего, что волнует сердце человека. Так объясняет это преп. Иоанн Лествичник , и так оно понималось и переживалось христианами в последующие времена. Ибо опыт вновь и вновь обнаруживает в сердцах ищущих спасения истину, что иго Мое благо, и бремя Мое легко ( Мф.11:30 ), для тех, кто любит Меня. Претерпевший же до конца спасется ( Мф.10:22 ). Обещание не относится к тем, которые отпали и предались нерадению. Поэтому мы не должны ослабевать. Будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом ( 1Кор.15:58 ). Раз начавши, не следует прекращать делать дела, достойные покаяния ( Деян. 26:20 ). Отдых равносилен шагу назад. XII. О послушании В нашей брани со своеволием необходимо и послушание. «Послушанием ты умерщвляешь свои телесные члены, чтобы лучше служить духовным», – говорит преп. Иоанн Лествичник . И еще: «Послушание есть гроб собственной воли и воскресение смирения». Ты должен помнить, что ты добровольно отдал себя в рабство: пусть крест, который ты носишь на шее, напоминает тебе об этом. Через это рабство ты придешь к истинной свободе. Имеет ли раб свою волю? Ему необходимо научиться послушанию. Наверное, ты спросишь: кого я должен слушаться? Святые отвечают: Повинуйтесь наставникам вашим ( Евр.13:17 ). Кто же мои наставники в послушании? Где я найду учителей? На это святые отцы отвечают: Церковь предусмотрела и это. Поэтому она уже с апостольских времен дала нам путеводителей к святому послушанию, которые всегда с нами, где бы мы ни находились и в каких бы мы условиях ни жили. В городе или в деревне, женатые или неженатые, богатые или бедные – всегда и всюду мы имеем возможность проявить послушание. Наставники в этом есть установленные Церковью посты.

http://azbyka.ru/uzkij-put

Примечания 354. Мк.12:30; Мф.22:37-38; Лк.10:27. 355. Св Иоанн Лествиничник. " Scala Paradisi " , Gradus XXVI, Migne, P.G., t.88, col.1028B. 356. 1Ин.4:8,16. 357. Св. Симеон Новый Богослов. " Divinorum amorum liber " . Cap. XXXVII, P.G., t.120, col.502B. В своем Oratio XXV (ib. col.423C) святитель говорит: " Charitas Deus est, et non creatura " . 358. П.А. Флоренский. " Столп и утверждение Истины " , с.71. 359. 2Пет.1:4. 360. Еф.3:5; 1Кор.2:11. 361. Мф.22:39,38. 362. Мф.22:40. 363. " Братья Карамазовы " , с.701. 364. Кол.3:14. 365. Bemardi Carevaiensis. " Opera, ed Maballon " , 17,19. De dil. Dei. 1,1. 366. П.А. Флоренский, op. cit. c.84. 367. 1Ин.4:7-8. 368. Св. Авва Дорофей. Doctrina VI; Migne, P.G., t.88, col.1698B-D. 369. " Братья Карамазовы " , с.295. 370. Там же, с.62-63. 371. Кол.3:14. 372. 1Кор.13:1-2. 373. Ср.: там же, с.12. 374. Ср.: там же, с.8. 375. Ср.: там же, с.10. 376. " Letters of Dostojevsky " , р.222. 377. " Братья Карамазовы " , с.67. 378. Ср.: Кол.2:19. 379. Св. Симеон Новый Богослов. " Divinorum amorum " , liber I, cap. XXXVII; Migne, P.G., t.120, col.592B. " Sine essentia est nihil est " . 380. " Die Atomistik des Willens " , Bd. II, S.164(1891). 381. П.А. Флоренский, op. cit. c.92. 382. 1Ин.3:14. 383. " Братья Карамазовы " , с.383-384. 384. " Дневник писателя " . Сон смешного человека. T.XI, с.141. Ср.: Рим.13:8-10: " Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви, ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя " . (Лев.19:18) 385. Курсив Достоевского. 386. Там же, с.140-141. 387. Там же. 388. " Дневник писателя " , m.XI, с.470. 389. См.: Ин.13:34-35. 390. " Дневник писателя " , m.XI, с.470. 391. " Бесы " , m.VII, с.638. 392. " Дневник писателя " , m.XI, с.390. 393. Св. Макарий Великий. Homil XXXVII, 3; Migne, P.G., t.34, col.752C. 394. Ср.: Ин.3:16. 395. " Братья Карамазовы " , с.429. 396. Св. Иоанн Златоуст. In: Epist. ad Ephes, cap. Vi, Homil. 3. 397. Св. Афанасий Великий. " De Incarnat " , 54. 398. Св. Иоанн Златоуст. Exposition in Psalm. VIII, 1. 399. " Братья Карамазовы " , т.12, с.70. 400. Там же, с.380. 401. Там же, с.69-70. 402. Там же, с.280-281. 403. Там же, с.83. 404. " Подросток " , m.VIII, с.220,219. 405. 1Кор.2:16. 406. Курсив Достоевского. 407. " Дневник писателя " , m.VIII, с.369. 408. " Подросток " , m.VIII, с.369. 409. Св. Иоанн Златоуст. Ad. Ephes. Homil. IX,3. 410. E.C. Mayne. " Letters of Dostojevsky " , р.135. 411. " Идиот " , m.VI, с.412. 412. Христолюбивая душа православного христианина в восхищении молится чудесному Господу Иисусу: " Иисусе, всея твари Украсителю, помилуй мя " . - Акафист Иисусу Сладчайшему, икос 4. 413. Ср.: Прем.2:23. 414. " Дневник писателя " , m.XI, с.476. 415. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.372. 416. E.C. Mayne. " Letters of Dostojevsky " , р.135.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

88 См.: Д. де Ружмон. Любовь в западном мире . Для равновесия см.: Ш. Ванокен. Суровая милость . 89 Веселая космология . 90 К. С. Льюис в Последней битве говорит, что Вифлеемские ясли «изнутри больше, чем снаружи». (Несколько раз об этом пишет и Г. К. Честертон). 91 К. С. Льюис. Бремя славы . 92 К. С. Льюис. Настигнут радостью . 93 Б. Паскаль. Мысли , XV. Переход. 199 (72). 94 Блаженный Аврелий Августин. Исповедь , Книга 4, XII, 18. 95 Святой Фома Аквинат. Summa Theologiae , II-II, 35, 4. 96 К. С. Льюис. Настигнут радостью . 97 К. С. Льюис. Суровая милость . 98 К. С. Льюис. «Рай» Страдание . 99 См.: Дж. P. Р. Толкин. О волшебных историях . 100 См.: Тимей . 101 К. С. Льюис. Бремя славы . 102 См.: К.С. Льюис. Бог под судом . 103 См.: К. С. Льюис. Джордж Макдональд. Антология . 104 К. С. Льюис. Переландра . 105 К. С. Льюис «Гнусик» Стихи . Нью-Йорк, 1964. 106 См.: Ф. Ницше. «Эллинизм и пессимизм». Рождение трагедии из духа музыки . 107 Бесконечное бытие, бесконечное знание, бесконечное блаженство. 108 «…Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие…» ( 1Тим. 6:15-16 ). 109 «… если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего» ( Ин. 3:3 ). 110 «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» ( 1Кор.15:17 ). 111 «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? ( 1Кор. 15:35 ). …Бог дает ему тело, как хочет…» ( 1Кор. 15:38 ). 112 «…не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить…» и дальше ( Мф. 10:28 ). 113 К. С. Льюис. Расторжение брака . 114 См.: Т. де Шарден. Будущее человека : там Ф. О’Коннор взяла эту мысль. 115 Блаженный Аврелий Августин. Исповедь , Книга 10, XXVII, 38. 116 Поток радости, дословно — наслаждения (лат.) 117 См.: В Gloria дособорного текста мессы: «Славим Тебя ради великой славы Твоей». 118 Ф. Шиллер. Ода К радости ( An die Frende ). Пер. И. Миримского. 119 См.: Горгий , 49б и далее. 120 С. Кьеркегор. Или — или . 121 Ф. Ницше. Рождение трагедии из духа музыки . 122 Ч. Уильямс. Сошествие во ад ; Дж. P. Р. Толкин. Хранители; К. С. Льюис. Лев, колдунья и платяной шкаф

http://azbyka.ru/nebesa-po-kotorym-my-ta...

– в этом 473 34 дверью. 481 3 ( 1Кор.15:51–52 ). 7. все вообще человечество. 482 26 ложь ( Иер.36:24 ). 491 11 ( Дан.13:42 ). 498 29 вы, кои. Том III . 1. Х. 18 а. 2. X 18. б. 14 раздора: разномыслия 18 хотя: если и 21–22 Он принял правильное исполнение угоднаго Отцу, не умаляет. 29 что и говорил Иудеям, чтобы они не думали. 13 3+X. 30. а. 15 1+X. 30 δ. 3 мыслимое: предмет. 16 4–5 указывает. 6 научает. 18+( Ин.10:30 ). 24. 9 Говорит 31 14–15 Господь решил показать смерть немощною 43 17 разумения: (деятельного) признания веры. 44 6 вопрошается о (деятельном) признании веры. 45 5–7 Но Мароа говорит это, приняв вместо словесного приказания (Христова) необходимость исполнить долг (встречи Господа). 29 XI. 32. 50 9 и вопреки 20–29 под прещением разумеем как бы желание, соединенное с (властным) движением, – и (разумеем) то, что. 51 2 сокровенное внутри. 58 15 тихи 59 4 тела 63 10. XI 49–52. 65 24–25, а если это только еще предстоит, то уклоняться (от них) в виду неизвестности исхода их. 67 28 каждому безнаказанно, 78 12 (еллинских мудрецов). 20–22 Израильтяне прежде не знали учения о Святой и Единосущной Троице, как и смысла. 81 19 присутствуя 25 плодоносит 82 XII. 26. а. 83 XII 26. б. XII. 26. в. 85 7–8 и во Христе 9 шли далее: и все более и более усиливались 10 побежденные: после возбуждения оне 22–23 поскольку это относилось лишь к ощущению этого состояния, потом 26 жажда или какое подобное... 27 страсть (или состояние) 28 страстью (или состоянием) 29–30 в которой одной только и может появляться у нас. 31 Христос уже прежде того подвергается 33 увлеченный: подвигнутый. 87 14 но: а также 88 13–14 чрез наши страдания доставляется слава Богу 90 9 Он по природе есть Сын Бога 92 10–11 привлек (людей) к Себе Самому, а не к другому 102 16–17 что Он есть полное подобие Отца и образ Его 105 6 восьмой книги толкования 108 22 послушных: непослушных 110 16 как бы от 116 22 говорит. 129 28 И прежде всего укажем. 134 2 с: над. 135 14 пропуск толкования XIII, 21–26 см. в приложении к 4-му тому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010