7 . Различие религии и вероисповедания жениха и невесты (IV Вс. с. 14; Лаод. 10, 31; Карф. 30; VI Вс. с. 72). 8 . Развод по другой, нежели прелюбодеяние, причине ( Мф.19:9 ; Вас. В, 48). Все остальные вопросы, относящиеся к юридической стороне заключения брачного союза, древняя Церковь решала в духе современного ей гражданского законодательства и, вслед за этим законодательством, полагала препятствием к заключению брака: 1) возраст менее 13 лет, а затем 14 лет, для мужчины, и менее 12, а затем 13 лет, для женщины; 2) неспособность к супружескому сожитию; 3) психическое расстройство; 4) первую степень свойства от трех родов (в двух случаях, а именно: между отчимом и женою пасынка, между мачехой и мужем падчерицы); 5) первую степень фиктивного свойства (т. е. отношения, происшедшего посредством нарушенного или прекратившегося обручения, а также посредством расторгнутого брака); 6) отсутствие свободного согласия на брак со стороны одного или обоих брачущихся; 7) отсутствие согласия родителей; 8) виновность в расторжении прежнего брака (независимо от того, будет ли это жена или муж); 9) ограничение государственной и общественной правоспособности. Препятствия к продолжению брачного союза и поводы к разводу были признаны Церковью и стали предметом ее законодательства лишь из снисхождения к немощам человеческим. Идеалом же брака для христиан в древней Церкви считалось чистое и полное единобрачие, и брачный союз мужа и жены, благословляемый во образ духовного единения Христа с Церковью, по идее своей не мог быть расторгнут ( Мф.19:4–6 ). В лице некоторых отцов и учителей Церковь предлагала вдовцам и вдовицам не вступать в новый брак и только единобрачных признавала правоспособными к возведению в духовный сан. Но, предлагая осуществление идеальных требований избранным ( 1Кор.7:10–11 ), уже апостол Павел нашел возможным во внимание к несовершенному состоянию прочих членов церковного общества допустить, что смертию одного из супругов брак прекращается и овдовевший супруг свободен вступить в новый брак ( 1Кор.7:39 ; Рим.7:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VI. Если хлеб и вино в св. и животворящих Тайнах суть истинное тело и истинная кровь Господа Иисуса: то сим Тайнам надлежит воздавать ту же честь и Боголепное поклонение, какими мы обязаны Самому Господу Иисусу (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 56. 107). Ибо человеческое естество всецело воспринято Им в единство Его Божеской Ипостаси, нераздельно соединено с Его Божеским естеством, и есть собственное человечество Бога Слова, – так что в лице Богочеловека обоим естествам Его и человечеству, и Божеству, подобает единое, нераздельное Божеское поклонение (см. § 86). § 151. Кто может совершать таинство Евхаристии; кто – причащаться сему таинству и в чем должно состоять приготовление к нему? 1. Власть совершать таинство Евхаристии, по учению православной Церкви, принадлежит только епископам, как преемникам Апостолов, а через епископов сообщается и пресвитерам (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 107; Посл. вост. патр. о правосл. вере чл. 17). Ибо – а) только Апостолам и, следовательно, в лице их только преемникам их Христос преподал эту власть, когда, установив святейшее таинство, заповедал им: сие творите в Мое воспоминание ( Лк. 22:19 ; 1Кор. 11:24, 25 ); и б) только епископы и пресвитеры от дней самих Апостолов постоянно пользовались этой властью в Церкви. Свидетели тому не только частные учителя, но и целые Соборы: никейский 1 (Прав. 18), анкирский (прав. 1), неокесарийский (прав. 9), гангрский (прав. 4) и лаодикийский (прав. 58). 2. Приступать к трапезе Господней и причащаться телу и крови Христовой могут все православные христиане, и только они одни, как лица, которые вступили уже через дверь крещения в Церковь , соделались и остаются ее чадами, и след. наследниками всех благ, предлагаемых Господом в Церкви. Един хлеб, едино тело есмы мнози, – писал св. Апостол Павел коринфским христианам, – вси бо от единаго хлеба причащаемся ( 1Кор. 10:17 ; снес. 11:20, 33 ). А потому никогда не допускались и не допускаются к таинству Евхаристии – а) все те лица, которые еще не вступили через дверь крещения в Церковь , не соделались ее чадами, именно: язычники, иудеи, магометане и оглашенные; б) лица, которые хотя вступили в Церковь через крещение, но отпали от нее через отречение от веры, через ересь и раскол, или за какие-либо другие тяжкие грехи подверглись церковному запрещению. Кроме многочисленных правил соборных и отеческих, доказательством этой мысли служит сам состав Литургии, во время которой совершается таинство Евхаристии. Известно, что все древние литургии, после проскомидии, состоят из двух частей: из литургии оглашенных, на которой позволялось присутствовать для слушания церковных чтений и поучений не только оглашенным и кающимся, находившимся под запрещением или епитимией, но и раскольникам, и еретикам, и даже неверным; и из литургии верных, на которой могли присутствовать только одни православные христиане, и на которой собственно и совершается, и преподается таинство Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Содержание Введение. Предмет исследования. Литература Глава I. Новозаветные харизмы и их разделение 1. Понятие о харизме 2. Классификации харизм Глава II. Специальное учение св. апостола Павла о духовных дарованиях 1 Кор. 12:1–11. Глава III. Специальное учение св. ап. Павла о духовных дарованиях. (Продолжение) 3. Перечисление даров Св. Духа (7–11) Глава IV. Сравнение Церкви с человеческим телом 1. Церковь, хотя и имеет много членов, едина (12, 13) 2. Церковь едина, но имеет много членов (14–16) 3. Многочисленность членов необходима: 4. Важнейшие члены тела не могут обходиться без слабых; последним воздается даже больший почет сравнительно с первыми (21–24) 5. Все члены тела Христова, или Церкви, должны заботиться друг о друге (25 и 26) Глава V. Христианское служение 1. Общее новозаветное учение о христианском служении 2. Разные виды христианского служения. 1 Кор. 12:27–30 Глава VI. Христианское служение. (Продолжение) Глава VII. Учение о любви. 1 Кор. 12:31 и 13 гл. 1. 2. Характеристика христианской любви с различных точек зрения 3. Противоположение любви временным дарам (8–13) Глава VIII. Глоссолалические теории 1. Святоотеческая теория глоссолалии 2. Экстатические теории Глава IX. Дар языков и пророчество 1 Кор. 14:1–40 1. Преимущества пророчества пред глоссолалией (1–6) 2. Сравнение глоссолалии с звуками музыкальных инструментов (7–12) Глава X. Дар языков и пророчество. (Продолжение) 3. Отношение глоссолалии к умственной деятельности (13–19) 4. Глоссолалия и пророчество в общественных собраниях (20–25) 5. Порядок говорения глоссолалистов и пророков в собраниях (26–33) 6. О поведении женщин в церковных собраниях (34–36) 7. Общие заключения (37–40) Заключение. Глоссолалия в пятидесятницу     Введение. Предмет исследования. Литература Задача настоящего труда заключается в исследования содержания и объяснений трех глав первого послания св. ап. Павла к Коринфянам, именно двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой. У комментаторов отдел этот обыкновенно имеет такое заглавие: «духовные дарования». Принятое ими заглавие удерживаем, в уверенности, что оно достаточно ясно определяет предмет, подлежащий нашему рассмотрению. Такое определение делается, впрочем, независимо от значения τν πνευματιχν (слав. «о духовных»; русск. «о дарах духовных») в 1Кор. 12:1 , которое, как увидим, понимается различно, и соответственно такому или иному пониманию могло бы различно определять и границы речи ап. Павла о духовных дарованиях. Здесь заметим только, что если бы апостол даже и выпустил означенное выражение или же заменял его каким-нибудь другим, напр. «не хочу оставить вас, братия, в неведении и о другом предмете», то и тогда было бы видно, что «духовные дары» составляют действительно главную идею, которая проходит чрез все содержание указанных глав.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

о вере л. 196). Раскольники возражают, что и предания изменять запрещается («Кирилл. кн.» л. 369, «Ник. Черног.» л. 559). Должно разъяснить, что преданиями называются в Писании: учение догматическое ( 1Кор.11:34 ), общее учение св. апостол о вере ( 1Кор.11:34 , 2Сол.2:15 , 1Тим.6:20 ), апостольские постановления обрядового характера ( Деян.16:4 ) и учение нравственное ( 2Сол.3:6–8 ). Указываемые раскольниками места из книг говорят о неприкосновенности догматических и нравственных преданий; другие же предания в Церкви Христовой изменялись. Следует при этом объяснить, что обряд (от слова «обряжать») служит только для внешнего «выражения» той или другой догматической истины, которая может быть выражена во внешних вещественных знаках и средствах различно. Отсюда, обряды, как видимая вещь, могут подлежать изменению. (5 пр. св. апост.; 12 пр. шест. вс. соб.; 37 пр. св. апост.; 5 прав. перв. вс. соб.; 19 пр. четв. вс. соб.; 8 пр. шест. вс. соб.; 6 пр. седм. вс. соб.; 26 пр. св. апост.; 10 пр. анкир., 6 пр. шест. вс. соб.; 3 пр. неокесар. соб.; л. 574 кн. «Корми.»; 15 пр. неокесар. соб.; 16 пр. шест. вс. соб.; 1 пр. св. ап. Петра и Павла; 29 пр. Лаод. соб.; 41 пр. Карф. соб.; 29 пр. шест. вс. соб.; 11 и 19 прав. Лаод.; 82 пр. шест. вс. соб.; 101 пр. шест. вс. соб.). Раскольники возражают, что изменение обрядов допускалось только во времена вселенских соборов. Но это мнение неправое («Кн. о вере» л. 107, 135–136). Раскольники возражают: у нас в русской Церкви обряды не нуждались в исправлении (Кн. «Кормч.» Иосифовск. л. 9 и 15). В опровержение этого прочитать («Стогл. соб.» гл. 4; гл. 41; вопр. 30; гл. 68, «Кормч.» л. 3–4) и указать примеры изменения чинопоследований, напечатанных в потребниках первых пяти русских патриархов. В заключение спросить у раскольника: кто может лишить святую Церковь права поступать в отношении обрядов так же, как поступала и древняя Церковь ? Раскольники переходят к вопросу о перстосложении для крестного знамения. VI. О перстосложении для крестного знамения Во вступительной речи нужно выяснить, что перстосложение для крестного знамения есть обряд церковный и, как таковой, может подлежать изменению, поскольку о нем нет указаний ни в священном, ни в святоотеческом писании, не упоминается о нем и в постановлениях вселенских и поместных сборов, и – в разные времена употреблялись разные перстосложения (единоперстие: Злат. 54 бес. на Ев. Матф.; пролог 2 ноября, твор. св. Епифания ч. 1, стр. 234; троеперстие: Вып. Озерск. ч. 2; Правосл. Собеседн. 1869 г. ч. 2, стр. 329; Русск. Паломн. 1887 г. 26 и двуперстие: «Учебн. Псалт.»; «Кн. Кирил.», «Б. Катих.», «Кн. о Вере»).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

прот. Николай Куломзин Глава VI. Пастырские Послания Общие положения Три Послания (1Тим., Тит., 2Тим.), так называемые пастырские, образуют в корпусе текстов ап. Павла отдельную группу, как в плане используемой в них терминологии, так и с вероучительной точки зрения. Адресаты посланий Те послания апостола, которые мы изучили выше, обращены, за исключением Послания к Филимону, к Церквам; Пастырские же послания адресованы к конкретным личностям Тимофею и Титу, которые должны были продолжить (Тимофей – в Ефесе, а Тит на Крите) пастырскую работу, начатую апостолом Павлом, собственно, с этим, и связано общее название посланий. Тимофей являлся одним из самых близких учеников Павла. Сын язычника, он еще совсем юным был крещен в Листре Ликаонийской апостолом во время его второго миссионерского путешествия (предварительно Тимофей был обрезан из-за матери иудейки) (Деян.16:1–3). С тех пор мы постоянно встречаем его в окружении апостола Павла. Во время того же второго путешествия он получил весьма значительное для столь юного человека поручение отправиться в Фессалоники и успокоить волнения среди неофитов (1Фес.3:1–2). Тимофей упоминается в качестве соавтора двух посланий, написанных в тот же период ( 1Фес. 1:1 ; 2Фес. 1:1 ), и многих позднейших ( 2Кор. 1:1 ; Флп. 1:1 ; Кол.1:1 ; Флм.1 ). В дальнейшем апостол Павел поручал ему различные задания; когда сам апостол был в Ефесе (третье путешествие), он отправил Тимофея в Коринф через Македонию (1Кор.4:17; Деян.19:22). 23 В Флп. 2:19–30 апостол Павел восхваляет своего преданного соработника: «Надеюсь же… вскоре послать к вам Тимофея.…Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренне заботился о вас: потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании» (Флп.2:19–22). Тимофей всегда был его «возлюбленным и верным в Господе сыном» (1Кор.4:17; ср. также 1Тим.1:2; 2Тим.1:2). Его имя упоминается десяток раз в Павловых посланиях в Деяниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Иконы Христовы Христос Пантократор. VI в. Монастырь Св. Екатерины. Синай. «Неописанное Слово Отчее из Тебе, Богородице, описася воплощаем, и оскверншийся образ в древнее вообразив, Божественною добротою смеси; но исповедающе спасение, делом и словом сие воображаем». Этот кондак Недели Торжества Православия (первое воскресенье Великого поста), когда Церковь празднует победу святых икон и окончательное торжество Боговоплощения, вкратце содержит все учение об образе в высшем смысле этого слова. Как образ Бога невидимаго, как перворожден всея твари ( Кол.1:15 ), Ипостась Логоса есть «краткое и ясное возвещение природы Отца» 149 . Божественное Слово есть тот Первообраз, по которому человек создан по образу и подобию Божию 150 . Поэтому вочеловечение Сына Божия обновляет образ, через грехопадение человека утерявший подобие 151 ; оно не только совершенное Богоявление, но и осуществление совершенного человека, то, чего не смог совершить «первый Адам» (ср.: 1Кор.15:45 ). Икона Богочеловека Христа есть образная передача халкидонского догмата: она изображает воплотившуюся Божественную Личность, Сына Божия, ставшего Сыном человеческим, по Божественной Своей природе «единосущного Отцу», по человеческой «единосущного нам». Если Христос, последний Адам ( 1Кор.15:45 ), являет собой Первообраз первого человека, то, с другой стороны, будучи Осуществителем домостроительства спасения, Он воспринимает подобие падшей человеческой природы, то, что является «неподобием», свойственным «образу раба» (ср.: Флп.2:7 ), «человеку в язве» (ср.: Ис.53:3 ). Так в течение Своей земной жизни Христос, не переставая быть «подлинным образом», соединяет в Себе два аспекта: славного подобия Отча и кенотического неподобия – образ Божий и «рабий зрак» (ср.: Флп.2:6–7 ), причем для внешнего взгляда первый заслоняется вторым. Даже ближайшие ученики только один раз, на Фаворе, увидели Христа перед Его страданиями в прославленном виде Его обоженного человечества. Церковь , видящая Христа глазами непоколебимой веры, всегда в своей иконографии и гимнографии показывает Его как Богочеловека во всей Его славе, даже в крайнем Его уничижении. Читать далее Источник: Смысл икон/В.Н. Лосский, Л.А. Успенский ; [пер. с фр. В.А. Рещиковой, Л.А. Успенской]. - Москва : Эксмо : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2014. – 336 с. : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

286 Zschokke «Das Weib, in alten Testemente». Wien, 1883 r, s. 45. Если согласие последней на брак было вынуждено, то брак признавался недействительным. В случае же принуждения мужчины, действительность брака считалась только сомнительною, потому что он, хотя и не был согласен на заключение брака, однако ему предоставлялось право требовать развод (См. Душака. «Das mosaisch – talmudische Eherecht». Wien, 1864, s. 14–15). 295 Coli. Selecta ss. Ecclesiae Patr. Guillon. T. 5. Paris. MDCCCXXIX.ad. Uxor. Lib. II, c. IX, p. 318. 322 Saalschutz, «Mosaisches Recht mit Berucksichtigung das spattersIudischen» Th. II. Berlin, 1853, s. 636. – Подробнее о смешанных браках у евреев см. нашу книгу «Брак у древних евреев», стр. 107–146. 326 Браки между иудеями и христианами с христианской точки зрения прямо «чудовищны», так как для иудея не только крест Христа, но также и вера в триединого Бога есть соблазн. 327 «De Abraham», lib. I, c. IX, nv. 48, col. 451. Magne, t. XIV. – Всего полнее и определеннее излагается запрещение брака правосл. христиан с еретиками в 72 правиле VI вселенского собора (см. Правила св. вселенских соборов с толкованиями. Изд. Москов. общ. люб. дух. проев. М. 1900 г., стр. 273–274). 330 Творения, ч. X, кн. 1. Спб. 1914 г., стр. 181. – И отцы VI вселенского собора слова ап. Павла ( 1Кор.7:12–15 ) относят только к супругам, которые, «будучи ещё в неверии и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком». 332 Юридическим основанием для разрешения таких браков служат у нас «Устав Духовных Консисторий» (ст. 26 и 27) и «Духовный Регламент», дозволяющий, как известно, с некоторыми ограничениями подобного рода смешанные браки. Впрочем, ещё император Юстиниан допускал смешанные браки с ограничениями, практикующимися у нас в России (Cod. Iustin. 1, 5, 18, 19. Nov. 109, cap. 1, Nov. 115, cap. 3, параграф 14). 335 Известный поступок Лота с своими дочерьми, хотя и может быть оправдан с точки зрения «начального и первобытного времени» (см. св. Иоанна Златоуста , Творения, т. IV, кн. 2. СПб., 1898, стр. 495–498), тем не менее всегда будет возбуждать своего рода отвращение. Даже язычники чувствовали отвращение к подобным бракам, хотя бы последние были заключены по неведению родства. Так, Софокл в известной своей трагедии изобразил вину Эдипа, который, сам не зная того, женился на своей собственной матери Иокасте, и не только не находит для себя утешения в том убеждении, что он сделал это по незнанию, но, напротив, почувствовал такое отвращение к себе самому, что, для сокрытия себя в постоянном мраке, лишил себя зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

епископ Григорий (Граббе) Скачать epub pdf Содержание Каноны Церкви О Значении Священных Канонов Дополнительные мысли О Книге Правил Епископ Никодим (Милаш) Основные правила О правилах святых Апостолов О правилах вселенских соборов О правилах поместных соборов О дополнительных правилах О правилах святых отцов Правила Святых Апостолов Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Правила Вселенских Соборов I Вселенский Собор II Вселенский Собор III Вселенский Собор Послание III Вселенского Собора к Памфилийскому собору IV Вселенский Собор Часть 1 Часть 2 V-VI Вселенский Собор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 VII Вселенский Собор Часть 1 Часть 2 Сокращения Примеры Каноны и Церковная Жизнь (Прот. В. Цыпин) Значение канонов: вечное и временное Компетенция Соборов, их состав Церковное судопроизводство Приход, его границы Церковный и гражданский брак Правила Анкирского Собора Правила Неокесарийского Собора Правила Гангрского Собора Правила Антиохийского Собора Правила Лаодикийского Собора Часть 1 Часть 2 Правила Сардикийского Собора Часть 1 Часть 2 Правила Карфагенского Собора Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Послание Африканского Собора к Папе Келестину Правило Константинопольского Собора Правила Константинопольского Двукратного Собора Часть 1 Часть 2 Правила Собора бывшего во храме Премудрости Слова Божия Приложение Окружное Послание Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей, состоявшегося в 1932 г. в Сремских Карловцах, Относительно Масонства О необходимости Собора для Российской Православной Церкви. Записки епископа Игнатия Брянчанинова (1862–1866 гг.) Действия, существенно нужные для Российской Церкви Главнейшие предметы занятий Собора должны быть нижеследующие Заключение Примечания об Обер-прокуроре и Попечителе     Каноны Церкви Св. Василий Великий в девяностопервом правиле, взятом из двадцать седьмой главы его творения о Св. Духе, говорит: «Из соблюдаемых в Церкви догматов и наставлений мы имеем некоторые в письменном виде, а некоторые приняли от апостольского предания – по преемству в тайне. Те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия, и этому никто, даже малосведущий в церковных установлениях, не станет перечить. Ибо если отважимся отвергать неписанные обычаи, как маловажные, то непременно повредим Евангелию в самом главном, и от апостольской проповеди оставим пустое имя без содержания». В следующем, девяностовтором правиле Св. Василий вновь возвращается к значению предания: «Думаю, что это Апостольское правило, чтобы мы держались неписанных преданий, как говорит Апостол Павел: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам ( 1Кор. 11:2 ), и в другом месте: братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» ( 2Сол. 2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

Посему говорит апостол: друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов ( Гал. 4:2 ). Вместе с тем, во- вторых, они совершенно отрицают и крещение и всякое божественное священнодействие, потому что и оно совершается людьми, а освящается Богом. Ибо Богу угодно, чтобы спасение людей совершалось не только чрез ангелов, но и чрез святых людей и именно в древности чрез пророков, а в последние времена чрез Себя Самого и божественных апостолов и затем чрез имеющих служить Ему преемственно до конца мира, которым сказал: иже вас приемлет, Мене приемлет ( Мф. 10:40 ) и отметаяйся вас, Мене отметается и слушаяй вас, Мене слушает ( Лук. 10:16 ). Поэтому хотя слушающий исповедь (ξομολγησαν κοων) и человек, но чрез него внимает Бог , наставляет и прощает, как Давида чрез Нафана: рех, говорит он (Давид), исповем, на мя беззаконие мое Господеви ( Пс. 31:5 ), – ясно, что исповедание (ξατρευσις) его было пред Господом, но чрез Нафана. Посему сказал и еще: да обратят мя боящиися Тебе и ведящии свидения Твоя ( Пс. 118:79 ) и: накажет мя праведник милостию и обличит мя ( Пс. 140:5 ). Ибо служители Божии суть соработники и управители во спасение хотящих спастись. Изъясняя это, апостол говорит: тако нас да непщует человек, яко слуг Христосовых и строителей тайн Божиих ( 1Кор. 4:1 ) и еще: Богу есмы поспешницы; здание Божие есте вы ( 1Кор. 3:9 ). Человеку действительно человек поспешествует в покаянии, как я сказал, служит, наставляет и обличает в том, что относится ко спасению, по слову пророка: Бог изглаждает грехи исповедающихся, говоря: Аз есмь, Аз есмь заглаждаяй беззакония твоя Мене ради и грехи твоя и не помяну. Ты же помяни и да судимся; глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися ( Ис. 43:35 )» 30 . Вот свидетельство об исповеди духовнической и воззрение на нее писателя Восточной церкви конца VI века, современника константинопольского патриарха Иоанна Постника , почитаемого отцом пенитенциалов для Восточной и Западной церкви 31 . По-видимому, нет нужды доказывать, что воззрение Анастасия Синаита (равно как и его предшественника Нила черноризца) на исповедь, совершаемую пресвитером, не представляет чего- либо существенно нового в сравнении с воззрениями на нее св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Учитывая это, святой Иоанн Златоуст пишет: «Скажешь, разве убийца, корыстолюбец и грабитель не оскверняют руки? Это всякому известно (т.е. что оскверняют). Но апостол хотел дать мысль, что нет ничего хуже блудника, ..., объясняя, что от блуда все тело становится нечистым; оно сквернится так, как бы упадало в грязный сосуд, наполненный нечистотами». Поскольку мнение, будто убивать менее грешно, чем блудить, может вызвать справедливое сомнение, мы видим, что ( 1Кор.6:18 ) действительно представлял проблему для экзегетов. 1 Blass F, Debruner A. Grammatik des neutestamentlichen Griechisch, 16. Aufl, Göttingen 1984, 427. 2 Анализ диалогической структуры в рассматриваемых отрывках Послания к Римлянам см. U.Wilckens. Der Brief an die Römer. 1.Teilband, 2. Aufl. (EKK, Bd.VI/1). – Zürich, Einsiedeln, Köln, Neukirchen-Vluyn, 1987, S. 160ff. 3 Все переводы из Послания к Римлянам приводятся по изданию: Евангелие от Марка. Евангелие от Иоанна. Послание к римлянам. Апокалипсис. – СПб.: Славянский Библейский Фонд, 1997. 4 Доступный комментарий можно найти в Franz-Josef Ortkemper. 1. Korintherbrief. – Stuttgart, 1993 (Stuttgarter Kleiner Kommentar: Neues Testament, 7), S. 66–68. 5 Текст приводится по Синодальному переводу с гипотетической разбивкой и с коррекцией последнего предложения в ( 1Кор.6:20 ), по критическому изданию Курта Аланда (3-е изд.). В Синодальном переводе стоит следующее: «Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». Этот поздний вариант текста возник, безусловно, под влиянием антропологического дуализма, который вытеснил библейский монизм и стал господствовать в Церкви начиная со 2-го века. 6 Действительно, до сих пор никому не удалось убедительным образом объяснить смысл этого странного высказывания, если приписывать его самому апостолу Павлу. См., например, неубедительную аргументацию даже в таком серьезном комментарии как Hans Conzelmann. A Commentary on the First Epistle to the Corinthians. Translated from the German. – Fortress Press, Philadelphia 1975, 112. 7 Цит. по Епископ Феофан. Толкование Первого послания св. Апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2-е. – М., 1893, 233. Читать далее Источник: Библия и европейская литературная традиция : [сборник докладов и сообщений]/Санкт-Петербургский гос. ун-т, Филологический фак. ; [редкол.: Ю. И. Рубан (отв. ред.) и др.]. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2006-./[Вып. 1]: Материалы XXXIV Международной филологической конференции. Секция " Влияние Библии на литературы и литературные языки " (14-18 марта 2005 г.). - 2006. - 146, с./Ианнуарий (Ивлиев), архим. Диатриба в посланиях Апостола Павла. 11-27 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010