Но никто из вас, намеревающихся слушать меня, да не подумает, что я, предпочтя славу людей известных (в составлении речей), буду следовать законам внешней (языческой) мудрости; так как мы не составляем льстивой речи искусственным сочинением, но стремимся представить вам в истинном виде добродетель боголюбезных душ. Посему умолчано будет о роде, и великая слава отцев не обременит речи: «ибо плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» ( 1Кор.15:50 ). И даже не по земному и мирскому будем мы чтить граждан небесных: но совсем напротив – и безвестная жизнь отцев, и низкия ремесла, и мнимый порок бедности – все это будет упомянуто в числе похвал: так как слава христиан, по нашему Евангелию, есть уничижение. И я, просматривая похвальныя речи внешних (язычников), сильно не одобряю (их); потому что, желая почтить тех, кого они изберут, за неимением сказать ничего особенно хорошаго, тщетно прибегают к гробницам, напрасно тревожат лежащих там, берут и мертвецов для украшения живых, своим обращением к усопшим сознаваясь в том, что ничего добраго нет у восхваляемых ими. И сверх того, так как у них уже признано, что происходящие от знаменитых отцев непременно и сами хороши и наследуют добродетель, как некое природное свойство: то уместным считалось (у них) делать также воспоминание и о родителях. Но поскольку наследственную передачу рода по большей части извращает различие занятий (ведь и от любомудраго бывает неразумный и от легкомысленнаго – любомудрый), то напрасный труд – вспоминать о прадедах, когда надо показывать, имеет ли то или другое лицо успехи в добродетели. А что это так, нет нужды с большими затруднениями узнавать из других источников, но – из самаго Священнаго Писания нашего, заключающаго в себе многостороннюю и разнообразную пользу. Мы знаем, во всяком случае, священника 1 , известнаго старца, воспитателя и учителя великаго Самуила; но, сам будучи превосходнейшим, он ничем не помог сыновьям своим, хотя они и воспитаны были под руководством самого родителя и ежедневно изучали законоположения священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Поговорим о втором. Что такое грех? Что принести на исповедь? О чем сокрушаться и проливать слезы? От чего отгребаться, бегать, с чем бороться? Занявшись этими вопросами всерьез и вплотную, христианин обнаружит, что тремя мишками дело не ограничивается. Самый общий путь распознания греха пролегает от точки «этого нельзя делать» до точки «этого нельзя не делать». Новоначальный христианин заостряет свое внимание в первую очередь на «отрицательных» заповедях и в их нарушении справедливо видит грех. Но постепенно и заповеди блаженств начинают звучать в его сердце призывом. Он вдруг понимает, что это всё не про каких-то других блаженных, а про него самого. Он, именно он, должен стать блаженным — и если таковым не становится, то грешит. Черпая из глубин молитвы «Отче наш», он учится видеть свои грехи, как долги неисполненного призвания. Эх, казалось всего три медведя, а тут… Набив изрядное количество духовных шишек, набравшись опыта, христианин все лучше понимает, почему грешить не следует. Он осознает, что грехи подобны пятнам грязи на одеянии души и взывает к Богу вместе с пророком Давидом: «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега» (Пс. 50:9). Его покаяние — возвращение блудного сына в отчий дом, где грязная, пропахшая свиньями одежда сжигается, а чистая одевается (Лк. 15:22). Он понимает, что в небрачной одежде пир грядущего царствия будет для него закрыт (Мф. 22:13). Он знает, что на белоснежном, парадном костюме неуместны и крупицы грязи. Вот и в игре света и тени разбираемся потихонечку… Грехи он начинает подмечать, как острые осколки, рассыпанные по жизненному пути дьяволом. Прежде он топтался по ним, словно обезумев, не осознавая вреда. Теперь же, приходя в «ум Христов» (1Кор. 2:16), старательно обходит их стороной, а те духовные раны и струпья, которые приобрел прежде, не надеясь на самолечение, показывает Небесному Врачу. Вот колючие сучки… Движение к Богу прекратилось? Молитва «не идет»? Возможно, ты уперся в стену, отделяющую тебя от Бога, закрывающую от Его Света. Не сам ли ты собирал ее из кирпичиков своих грешков и бревен грехов? Не сам ли воздвиг вокруг себя темницу? Исповедание есть просьба к Господу, чтобы Он это «средостение» разрушил (Еф. 2:14).

http://pravoslavie.ru/76868.html

Языки всех времён и народов допускают такое словоупотребление, когда слово только так сказать краешком своего собственного значения совпадает с понятием, которому начинает придаваться. Это так называемое словоупотребление несобственное. Его примеры так часты, что не обращают обыкновенно нашего внимания. Но если слово употребляется не в одном, а во многих смыслах, и если между разными смыслами его нет видимого соприкосновения, то здесь надо искать чего-нибудь побольше, чем простую фигуральность. Тут надо найти общую основу, на которой положены разные (иногда несходные до противоположности) значения слова. Переносное употребление слова σρξ так широко, что заставляет отыскать общий принцип, на котором построены все частные его значения. А эти значения так важны, что заставляют обращаться к основному принципу еврейского мировоззрения. Гений еврейского народа религиозный. В его мировоззрении точкой отправления и общим центром служит идея Бога, а не человека, как например у греков. Всё положительное – Бог , а мир и человек положительны лишь настолько, насколько они отражают в себе Его образ. Всё отрицательное – где нет Бога; мир и человек настолько отрицательны, насколько они отличаются от Бога. Σρξ в своём общем значении и есть то, что противно Богу в человеке, отрицательная сторона человеческого существа. Почему нашему слову выпало на долю обозначать отрицательную сторону человеческого существа и всё это существо с отрицательной стороны, легко понять. Тело человека, по еврейскому понятию, есть отличительная особенность человека в сравнении с бестелесным Богом, полученная им при создании. А жизнь в теле земном, во плоти, есть именно жизнь вдали от Бога. ( Еккл.12:7 ). Вот почему на σρξ и переносятся по частям все признаки, которые отличают человека от Бога. Мы видели, что расширение понятия σρξ в антропологическом смысле началось с того, что оно вытеснило собой стоящее рядом αμα. И любопытно то, что уж «плоти и крови» приписываются отрицательные свойства: зло ( Сир.17:30 ), прехождаемость ( Сир.14:19 ). Ап. Павел эти термины употребляет совершенно по ветхозаветному. В собственном смысле они обозначают два элемента тела и усиленно обозначают понятие тела (σμα) в настоящем его состоянии ( 1Кор.15:50 ), в его неподдельном действительном виде ( Евр.2:14 ). А потом в смысле переносном эти два слова усиленно выражают понятие естественного человека, слабого перед Богом и перед духами злобы ( Гал.1:16 ; Еф.6:12 ). И в последнем смысле (как и в первом) σρξ начинает употребляться одно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

б) бедным и любящим Бога: Послушайте, братья мои возлюбленные, не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками царствия, которое Он обещал любящим Его ( Иак.2:5 ); в) исполняющим волю Божию: Не всякий, говорящей Мне: Господи! Господи! войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного ( Мф.7:21 ); г) тем, которые терпят гонение за правду для Христа: Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное ( Мф.5:10 ). Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня ( Мф.5:11 ); д) тем, которые уподобляются малым детям: И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство небесное ( Мф.18:3 ); е) тем, кои употребляют всецелое самоотвержение, чтобы войти в царство Божие: И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его 26 : лучше тебе с одним глазом войти в царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную ( Мк.9:47 ). Вход в царство Божие будет запрещен а) лицемерам: Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного ( Мф.7:21 ); б) неправедным: Или не знаете, что неправедные царства Божия не наследуют? ( 1Кор.6:9 ); в) порочным и злым: Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царствия Божия не наследуют ( 1Кор.6:10 ); г) плоть и кровь не наследуют царства Божия: Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать царствия Божия, и тление не наследует нетления ( 1Кор.15:50 ); д) трудно богатому войти в царство Божие: Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в царство небесное ( Мф.19:23 ). И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царство Божие ( Мф.19:24 ). 26 Под правым глазом или рукой разумеются не глаз или рука, но самое дорогое человеку: вещь, или образ жизни, который соблазняет ко греху, лишая тем царствия небесного. Вырвать его – значит отказаться от соблазняющего лица, вещи или иного чего.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

б) отпущение грехов: Облагодатствовал нас Бог в возлюбленном Сыне Своем, в Котором мы имеем искупление кровью Его и прощение грехов ( Еф.1:6–7 ; Кол.1:14 ). Христос есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, призванные к вечному наследию получили обетование ( Евр.9:15 ); в) усыновление Богу: Бог послал Сына Своего, дабы вам получить усыновление ( Гал.4:4–5 ). Бог совершил чрез Иисуса Христа искупление: а) нашей души: Избавит Господь души рабов Своих ( Пс.33:23 ). Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня ( Пс.48:16 ). Радуется душа моя, которую ты избавил ( Пс.70:23 ); б) нашего тела: Имея начаток Духа, мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего ( Рим.8:23 ); в) искупленным дарует небесное наследие: Уверовав во Христа, запечатлены вы обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его ( Еф.1:13–14 ). Искупление в Святом Писании описывается как а) простирающееся на людей всех племен и народов: Взглянул я, [говорит апостол Иоанн,] и вот великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков стояло пред престолом и пред Агнцем ( Откр.7:9 ). И поют новую песнь, говоря: Ты был заклан, и кровью Своею искупил нас Богу из всякого колена, и языка, и народа, и племени ( Откр.5:9 ); б) вечное: Христос, первосвященник будущих благ, с Своею кровью однажды вошел во святилище, и приобрел вечное искупление ( Евр.9:12 ). В искуплении открываются а) всемогущество Бога: Разве рука Моя коротка стала для того, чтоб избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать ( Ис.50:2 ); б) любовь и милость Божия: Во всякой скорби людей Своих Господь не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их ( Ис.63:9 ). Верные чрез искупление: а) принадлежат Богу: Вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Действовать как Христос, говорить как Христос, рассуждать в духе Евангелия Христова — быть отражением Его личности для того, чтобы дать другим испытать на себе Его спасительное очарование. В этом и заключается смысл призыва апостола Павла: «Подражайте мне, как я Христу» (1Кор. 11, 1): не собирайте знаний о Нём — станьте Его образом, Его иконой . Именно эта свобода от абстракций, предельная конкретность, жизненность проповеди и названа апостолом «юродством». Таково должно быть и наше апостольское служение — ведь каждый из нас, а не только священнослужители, несёт его печать: вся Церковь во всех её членах является «апостольской». Однако именно этого «юродства», этого «безумия» нам и не хватает — мы слишком правильны, слишком конформны и умны для того, чтобы в простоте изображать в себе Господа Иисуса (см. Гал.4,19). Поэтому наш добрый порыв, наша ревность к убеждению ближних оказывается простым морализаторством, умничаньем или «ездой по мозгам», надмевающей говорящего и озлобляющей слушателя. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 апреля, 2023 21 февраля, 2022 19 августа, 2020 2 мая, 2020 16 февраля, 2020 15 февраля, 2020 22 апреля, 2019 4 июля, 2018 28 января, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/chto-znachit-yurodstvo...

Нет. Эдемский сад находился на земле, тогда как под Царством Небесным подразумевается Царство небожителей, небесный Рай. Во главе этого Царства стоит Господь Бог. Особая роль в этом Царстве принадлежит Пресвятой Богородице, почитаемой Церковью как Небесная Царица. Другими обитателями этого Царства являются светлые ангелы и души почивших о Господе людей. Нередко для обозначения Царства Небесного используются выражения: «Небесные обители» ( Ин.14:2 ), «Небесный Иерусалим» ( Евр.12:22 ), «Горний Иерусалим» . Кроме того для обозначения Царства святых в православной догматике используется понятие «Царство Славы». После всеобщего воскресения мертвых в состав этого Царства будут входить воскресшие праведники. Согласно «Православному исповеданию Кафолической и Апостольской Церкви Восточной», их «радостью и весельем будет не что иное, как созерцание Блаженной Троицы, и духовный хор вместе с Ангелами» (Ч. 1, вопрос 126). Возможность лицезрения праведниками Бога, более полного и совершенного, чем это бывает в земной жизни, будет обеспечено благодаря Божественной благодати: Вот что по этому поводу сообщается в Православном исповедании: «После искупления, в прославленном теле, в будущей и вечной жизни, после дня Последнего Суда, Бог сообщит нам свет, которым мы будем видеть свет Божий, как говорит Псалмопевец: Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем узрим свет (35:10); который, когда будет увиден, успокоит всякое желание всякой мудрости и красоты. Ибо в созерцании Высочайшего Блага заключаются все прочие блага, и наслаждение Им – полнота всякой радости» (Ч. 1, вопрос 126). Тела людей, обитателей Царства Славы, станут нетленными, и не будут иметь нужды в пище и питье ( 1Кор.15:50 ). Там не будет деторождения, так как «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» ( Мф.22:30 ). Небо и земля будут преображены, воссозданы в совершенном состоянии ( Откр.21:1 ). «Небесный город» не будет иметь «нужды ни в солнце, ни в луне» ( Откр.21:23 ), при этом, как следует из буквального содержания пророчества Исаии, небесные светила увеличат свою яркость (см.: Ис.30:26 ). Цитаты об Эдеме

http://azbyka.ru/edem

Христовы. 1Кор.15:24 . Потом настает конец, когда... предаст... Царство Богу... Отцу, – не потому, чтобы Сын не был Царем, ибо если Отец Царь, то и Сын, как Сын Царя, есть Царь; поскольку Отец будет Главой нового Царства, и потом по порядку правильно поставил Сына после Отца: когда упразднит , – продолжает, – все начальства и власти, и силы, и начальников – гонителей Евангелия, и злые силы отца ненависти (диавола). 1Кор.15:25 . Должно же Ему... царствовать дот оле, когда положит всех врагов, разумей телесных и духовных, под ноги Его. 1Кор.15:26 . Последне й же, то есть после того, и смерть... истребится – враг 46 жизни людей; 1Кор.15:27 . ибо все подчинил под ноги Его в конце. Когда же говорится 47 , все подчинено, то также сказал в одном месте: «все предано Мне Отцем Моим» ( Мф.11:27 ). Когда говорит: «Мне... предано», то не думай, что не дано, иначе ложно передашь изречение: «все, что есть у Отца 48 , Мое... есть» ( Ин.16:15 ), и другое: »все, что Мое есть, то Твое есть, – и что Твое есть, то Мое есть» ( Ин.17:10 ). Итак, сказал это к нам ради плоти, а не потому, чтобы так было по Божескому естеству Сына. А когда говорит: 1Кор.15:28 . подчинено будет Ему... все, то очевидно, что подчинено Ему все, кроме Того, Кто подчинил Ему все. А если очевидно, что подчинил Ему все, как сказал ты, господине мой апостол, то как же говоришь: «когда подчинится Ему все?» Но если не подчинено Ему все, то как же говоришь: «подчинено Ему все?» Итак, если подчинено Ему все, то как же говоришь: когда подчинено будет 49 Ему... все, тогда и Сам Сын 50 подчинится Подчинившему Ему... все? Кто же решится сказать: когда подчинится Сыну все, тогда возвратится и подчинится Сын Отцу? Ведь почти подобным образом и диаволом сказано Ему было на горе: «эти все царства... и славу их... Тебе... дам, если, – повергшись уничиженно, – поклонишься мне» ( Мф.4:8–9 ). Ведь если после того, как подчинится Ему все, Сам подчинится Ему, если, говорю, это так, – то теперь Он не подчинен, а когда подчинится Ему все, то за это возвратится и подчинится Тому, Кто подчинил Ему все. Притом, когда подчинял Отец все Сыну, разве Сам Сын не мог все подчинить Себе Самому?

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Верные должны а) любить мир: Так говорит Господь Саваоф: любите истину и мир ( Зах.8:19 ); б) иметь мир друг с другом: Мир имейте между собою ( Мк.9:50 ). Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в едином духе ( 1Кор.1:10 ). Будьте в мире между собою ( 1Фес.5:13 ); в) искать мира: Ищи мира и следуй за ним ( Пс.33:15 ). Держись мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2Тим.2:22 ); г) стремиться к тому, что способствует миру: Будем искать того, что служит к миру ( Рим.14:19 ); д) стараться иметь мир со всеми людьми: Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним ( Мф.5:25 ). Если возможно с своей стороны, будьте в мире со всеми людьми ( Рим.12:18 ). Старайтесь иметь мир со всеми ( Евр.12:14 ); е) иметь самопожертвование для мира: Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду ( Мф.5:40 ). Весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения? ( 1Кор.6:7 ). Мир достигается молитвою а) за царей и за всех правительствующих: Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков и за царей и за всех правительствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте ( 1Тим.2:1–2 ); б) за мир страны: Заботьтесь о благосостоянии города [по слав. Земли], в который я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир ( Иер.29:7 ). Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: мир тебе ( Пс.121:6–8 ). Мир с ближними необходим для наслаждения жизнью: Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла, ищи мира и стремись к нему ( 1Петр.3:10–11 ). Благословения, проистекающие от мира: Будьте единомысленны, мирны: и Бог любви и мира будет с вами ( 2Кор.13:11 ). Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев ( Притч.12:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010