Второй, Адам те все дарования, которые мы считали, так от Бога принял, чтоб и нам их сообщить: так что ежели бы не согрешил Адам, и нам бы от него таким же родиться надлежало, какой он сам. А когда так, то праведным судом, когда Адам пал, и то все погубил, не только для себя, но и для нас: почему принужден родить подобны себе грешников, а не праведников: «каков перстный, таковы и перстнии» ( 1Кор.15:48 ). Третий, все мы, да еще и младенцы, умираем, а за что бы, когда не за грех ? Четвертый, что все мы чувствуем завсегда в себе грех: откуда бы, когда бы в том не родились? Пятый из С.П. ( Рим.5:6 ; Еф.2:3 ; Ин.3:5 ; Пс.50 ) и так-то мы в другом состоянии попали. Вопросишь: Когда так мы все согрешили, то уж ли нам вечно бы погибать надобно? Отвечаю: Всячески, рассуждая, что в самих нас есть: Нам пришло было или Богу бесчестие заплатить, или обесчестить бесконечного бесконечною мукою казнимым быть: но и как первого никак не могли: а без сего никак не можно было: то прежде умирать, а умерши во ад на вечные муки отходить принуждены стали. Вопросишь: Так уж ли мы так погибли, что не откуда и надежды ожидать? Отвечаю: Никак: мы имеем премудрого Бога, и премилостивого Творца: Он «не по беззакониям нашим сотворил, ...ниже по грехам нашим воздал» ( Пс.102:10 ). Он наши недостатки исправил. А как и чрез кого? О том в будущую неделю. А теперь мало поплачем о нашей бедности. Нравоучение третье Нынешнее о двух состояниях толкование, два нам чудные и между собою весьма различные представило позорища. Одно радостное, другое плачевное. Одно такое, в котором нас Бог создал, а другое, которое мы на себя грехом навлекли. Первое позорище как радостное, то и на месте отправлялись самом прекрасном, на месте, где Эдемские насаждены были радости, в раю Божием: другое на земли, где уже бодливое терние, и прегорькой волчец возросли, на земли бесплодной проклятой, во юдоли плачевной. Тут Слушатели, [а я от горести не могу много говорить] хотя вы сердце ваше и самою нестерпимою будете сокрушать горестью, хотя глаза ваши и целые слез испустят реки, хотя такими слезами и всю омочите одежду, хотя все наводните сие место, только не довольно ни мало; никак не оплачете тую бедность, в которую мы попали, в которой мы увязли.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Душа, высшая и превосходнейшая часть человека, есть – 1. Существо самостоятельное, различное от тела. Эта истина видна: а) из слов Екклезиаста: и возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его ( Екк. 12:7 ), и б) из слов Спасителя: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити: убойтеся же паче могущаго и душу и тело погубити в геенне ( Мф. 10:28 ); дух бодр, плоть же немощна ( Мф. 26:41 ). 2. Существо невещественное, простое. Так учит слово Божие, когда называет душу духом, и называет весьма часто; кроме примеров, приведенных нами прежде ( Екк. 12:7 : Мф. 27:50 ), укажем еще на изречение Апостола Павла: самый дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия ( Рим. 8:16 ); кто весть от человек, яже в человеце, точию дух человека живущий в нем; такожде и Божия никтоже весть, точию Дух Божий ( 1Кор. 2:11 ). 3. Существо свободное. Мысль о свободе человеческой души выражают: а) Моисей, говоря к Израильтянам: засвидетельствую вам днесь небом и землею: живот и смерть дах пред лицем вашим, благословение и клятву, и избери живот, да живеши ты и семя твое ( Втор. 30:19 ); б) Пророк Исаия: аще хощете, и послушаете Мене, благая земли снесте: Аще же не хощете, ниже послушаете Мене, меч вы пояст: уста бо Господня глаголаша сия ( 1:19–20 ); в) Сам Спаситель: аще хощети внити в живот, соблюди заповеди ( Мф. 19:17 ). 4. Существо бессмертное. Вера в бессмертие души известна была в Ветхом Завете. Ее исповедали: а) Екклезиаст: и возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его ( 12:7 ); б) Премудрый: праведных души в руце Божией, и не прикоснется их мука ( Прем. 3:1 ); праведницы во веки живут, и в Господе мзда их, и попечение их у Вышняго ( Прем. 5:15 ); в) исповедали и все ветхозаветные праведники, когда смотрели на земную жизнь, как на странствование к отечеству небесному ( Быт. 47:9 ; Евр. 11:13–16 ), а на смерть, как на переселение к отцам ( Быт. 25:8; 35:29; 49:29 ). Еще яснее истина эта изложена в Новом Завете. Спаситель говорит: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити: убойтеся же паче могущаго и душу и тело погубити в геенне ( Мф. 10:28 ); любяй душу свою, погубит ю: и ненавидяй души своея в мире сем, в живот вечный сохранит ю ( Ин. 12:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

А в пророчествах Исаии (Ис. гл. 24–27) наблюдается постепенный переход от понимания идеи воскресения как освобождения только еврейского народа к всеобщему воскресению мертвых, когда «поглощена будет смерть навеки и отрет Господь слезы со всех лиц» ( Ис.25:8 ). Бог явится как грозный Судья всех грешников ( Ис.26:1821 ), праведников же Он приведет ко спасению ( Ис.26:7 ) 11 . 2 .3. В последующей еврейской литературе, кажется, не было единого представления о воскресении. Проблема описывается следующим образом: «Воскреснут ли праведники для вечной жизни или же они когда-нибудь вернутся к праху своему ввиду существовавшего убеждения, что когда-нибудь он (прах – В. Б.) должен будет разрушиться для того, чтобы быть вновь созданным Богом... Спорным является поэтому даже вопрос, воскреснут ли все мертвецы или же только люди благочестивые. Вера в воскресение считалась твердо установленной уже лет за 50 до Р. Х. Но тот факт, что христианство приняло эту веру, еще больше укрепил евреев в ней. Раввин Абагу († ок. 310 по Р. Х.), которому часто приходилось полемизировать с христианами, говорил, по-видимому, с удовлетворением: «Двух вещей народы мира не отрицают. Они признают, что Бог создал мир, и что Он воскресит мертвых»... Маймонид 12 в своем комментарии на Мишну включает веру в воскресение в мертвых в число 13-ти догматов веры и делает е обязательной для каждого еврея. Позднейшие религиозные философы, а также консервативный Иосиф Альбо 13 не желали признавать догматом веру в воскресение, хотя самую веру они разделяли в наивном представлении Талмуда.. В каббалистической литературе это народное верование занимает весьма важное место... С верой в воскресение тесно связано представление о воздаянии в день всеобщего восстания из мертвых» 14 . 3. Воскресение мертвых в Новом Завете 3 .1. Идея воскресения из мертвых часто встречается в Новом Завете, причем в разных вариантах. Например, в одних текстах говорится о воскресении мертвых в конце времен, без упоминания последующего Суда ( 1Фес.4:16 ; 1Кор.15:52 ; ср. Лк.14:14 ), в других содержится учение о воскрешении праведных и нечестивых перед Страшным Судом ( Откр.20:13 ). Иногда имеется ввиду изменение живых во время пришествия Господня ( 1Кор.15:21–22 ; ср. 1Кор.6:14 ), т. е. вечная жизнь и наследие нетленного Царствия Божия, чего св. апостол Павел ожидает и для себя (ср. 1Кор.15:50–51 ). Сюда же относится и предчувствие новой жизни у живших перед первым пришествием Христовым (ср. упоминание давно умерших, но всегда живых у Бога патриархов ( Мф.12:26 ). И наконец, даруемое в Крещении спасение тоже понимается как воскресение мертвых ( Кол.2:12–13 ; Еф.2:5 ; ср. Ин.5:24 ) 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Почему же истлели тела таких праведников, как Давид и Лазарь? На это можно ответить одно: такова воля Божия. Нетление тел есть свободное действие всемогущего Творца, а не необходимое следствие человеческой праведности: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор.12:11 ). В своем отрицании нетления, протестанты ссылаются на слова апостола Павла: «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» ( 1Кор.15:50 ). Апостол Павел в Послании коринфянам не имел в виду вопрос тления или нетления святых мощей. Он говорит о том, что в будущей, вечной жизни тела будут совсем не такие, как теперь – т.е. тленные, душевные, а будут нетленные, духовные. Таким было преображенное Тело Воскресшего Господа. Такими станут тела при общем воскресении мертвых: «сеется в тлении, восстает в нетлении... сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор.15:42–44 ). Тела тех людей, которые доживут до кончины мира, также изменятся, преобразуются. Подобные изменения, разумеется, претерпят и нетленные мощи святых. Приводя слова апостола Павла: «Если же и знали (мы) Христа по плоти, то ныне уже не знаем» ( 2Кор.5:16 ), протестанты утверждают, что мы должны помнить и любить Христа только по духу, а не по плоти. А если в забвении должно быть плотское Христа, то тем более плотское Святых Его, то есть мощи. Приведенные слова апостола Павла говорят о другом: если мы раньше знали Христа, страждущего и подлежащего смерти, то теперь таковым не знаем Его, ибо Он воскрес, сидит одесную Отца и никогда не увидит смерти. Тот же апостол пишет, что причащение Тела и Крови Христовой установлено в воспоминание Его страданий и смерти ( 1Кор.11:25 ), имея в виду, конечно, страдания и.смерть плотью, а не духом, как о том говорит и Сам Господь. Если мы должны забыть плотское Христа, значит, мы должны забыть и Его воплощение, и всю Его земную жизнь, что недопустимо. Возражая против почитания святых мощей, протестанты также приводят слова Спасителя: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников» ( Мф.23:29 ). И делают вывод, что Господь осудил почитание мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Апостолы Павел и Варнава после молитвы и поста оставили христиан Антиохии, Листры и Иконии ( Деян.14: 21–23 ). Корнилий сотник пред своим крещением постился около четырех дней ( Деян.10:30 ). 9. Как говорит о своем посте ап. Павел? «Был часто в посте» ( 2Кор.11:27 ). «Являем себя в постах»... ( 2Кор.6:5 ). «Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:27 ). 10. Какой совет дает ап. Павел о посте мужу и жене? «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» ( 1Кор.7:5 ). 11. Откуда видно, что у первых христиан было особое время для поста? « ...Плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел... » ( Деян.27:9 ). 12. С какою целью Церковью установлены общие для христиан посты? 1. Для единодушия: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» ( Рим.12:15 ). 2. Для устранения соблазна: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек» ( 1Кор.8:13 ). История Церкви и свидетельства св. отцов с несомненностью доказывают апостольское происхождение св. постов. 69-е апостольское правило о Великом посте говорит так: «Аще кто епископ, или пресвитер или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую Четыредесятницу пред св. Пасхою или в среду или в пяток, кроме препятствия от немощи телесные: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». Св. Игнатий Богоносец , поставленный в 66 году по Рождестве Христовом в епископа Антиохийского, в послании к Филиппийцам дает такое наставление о посте: «Четыредесятницы не пренебрегайте: она служит подражанием жительству Христову». О Петровом посте в постановлениях апостольских говорится так: «Отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу, а после нее одну седмицу поститесь: ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием и постились после послабления» (5 кн. 20 гл.). Седмица эта – первая неделя Петрова поста. История древней христианской Церкви представляет многочисленные примеры великого постничества и высокого подвижничества, благодаря чему постники удостаивались божественных откровений, даров прозрения, исцеления и высочайшей святости. Евангелист Матфей, по свидетельству св. Климента Александрийского , питался одними только хлебными семенами 48 . Ап. Иаков воздерживался от мяса и вина 49 . Первенствующие христиане Александрийские, по постановлению Евангелиста Марка, вкушали пищу только к вечеру, а мяса и вина вовсе не употребляли 50 . 2. Монашество

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Вертоград Церкви Христовой имеет следующие знаки, коими от ложного, и Богом не насаждённого отличается: 1). Он ограждён стеною чистого слова Божия, врата его печатью благодати запечатленны, дабы не могло внити в онь всяко скверно. Скверна же, оскверняющая вертоград сей, есть развращённое учение, и не христианское житие. Сам Христос даёт сие преимущество Церкви Своей: вертоград, – говорит, – заключен сестра моя невеста, вертоград заключен, источник запечатлен ( Песн.4:12 ). 2) В вертограде сем находятся древа: (α) не гордящиеся высотою своею и плодами своими; но низкие, преклоняющие верхи свои долу, то есть человеки, успехи веры христианской, не своим силам, но благодати Божией приписующие. (β) Древа, основанные на Христе, по оному: будите во мне, и аз в вас. Якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе, таки и вы, аще во мне не пребудете. Аз есмь лоза, вы же рождие ( Ин.15:4–5 ). (γ) Напоенные росою Духа, по оному обещанию: не бойся, рабе мой Иакове, и возлюбленный Израилю, егоже избрах. Яко аз дам воду в жажду ходящым в безводней, наложу Дух мой на семя твое и благословения моя на чада твоя, и прозябнут аки трава посреде воды и яко верба при воде текущей ( Ис.44:2–4 ). (δ) Богом взращённые, ибо взращать есть дело Божие, по уверению Божественного Апостола Павла: аз насадих, Аполлос напои, Бог же возрасти: темже ни насаждаяй есть что, ни напаяяй, но возращаяй Бог ( 1Кор.3:6–7 ). 3) В вертограде сем великое множество плодов, и (α) познание Бога и Иисуса Христа, по оному: се же есть живот вечный, да знают тебе единаго истиннаго Бога, и егоже послал еси Иисуса Христа ( Ин.17:3 ). Се есть истинное совершенство! еже бо знати тебе, – говорит премудрый, – всесовершена (есть) правда, и ведети державу твою, корень есть безсмертия ( Прем.15:3 ). Ревность по законе Моисеевом, хотя есть непорочность и приобретение; но в рассуждении познания Христа, есть тщета, как о себе самом говорит Павел: но убо вменяю вся тщету быти за превосходящее разумение Христа Иисуса Господа моего, егоже ради всех отщетихся ( Флп.3:8 ), ( Гал.5:12 ). (β) Плоды Духа, кои суть: любы, радость, мир, долготерпение, вера, кротость, воздержание. 4) Прозябения вертограда не суть чада плотские, но духовные, рождены от духа, духом ходят, и похоти плотские не совершают. Ибо рожденное от духа дух есть ( Ин.3:6 ). Плоть же и кровь царствия Божия наследити не могут, ниже тление нетления наследствует ( 1Кор.15:50 ). Да сему иначе и быть не должно. Ибо вера начинается в нас от слова Божия; а слово Божие, по уверению самого Христа, есть Дух: глаголы, яже аз глаголах вам, дух суть и живот суть ( Ин.6:63 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Посему Павел говорит: «последний враг испразднится – смерть» ( 1Кор.15:26 ). Назвал бы он ее врагом, если бы она не была препятствием для нашего истинного благополучия, ибо наследникам бессмертного Бога нужно быть свободными от тления. Ибо «тление нетления не наследствует» ( 1Кор.15:50 ). Ибо после общего воскресения людей, причина коего воскресение Спасителя, зерцало и гадание прейдут, и лицом к лицу узрят Бога очищенные сердцем. Итак, дело таинства – преподать действования Святого Духа, а миро вводит самого Господа Иисуса, в Котором все спасение людей, вся надежда благ и от Него нам общение Святого Духа, чрез Него же и приведение к Отцу. Ибо воссоздание людей хотя производит вообще вся Святая Троица, но деятелем служит одно Слово, и не в одно то время, когда было общником в жизни людей, и себе принесе, – говорит Павел, – «во еже вознести многих грехи» ( Евр. 9:28 ), но с того времени и навсегда, пока еще носит естество наше, ради коего мы имеем в Нем ходатая к Богу, Сам Собою очищает совесть нашу от мертвых дел, Сам Собою подает нам Духа. Сие таинство в прежние времена сообщало крещаемым дарования исцелений и пророчества и языков и тому подобное, что для всех людей служило ясным доказательством превосходящей силы Христовой. Ибо в них была нужда, когда утверждалось и установлялось благочестие. И ныне то же бывает с некоторыми, то же сказано и о прежнем и о будущем: и демонов изгоняли они и от болезни освобождали одною молитвою и не во время жизни только, но и умершие уже могли совершать подобное, поелику духовная сила не оставляет и почивших блаженных. А что сообщает миро каждому из христиан и к чему удобно всякое время – это есть дар благочестия и молитвы и любви и Целомудрия и иного, что благопотребно для приемлющих. Если же сие чуждо многим из христиан и сокрыто от них, не знают они, есть ли Дух Святый, сие оттого, что они получили таинство в раннем возрасте и приняли дары его бессознательно и, когда пришли в возраст, обратились к чему не должно и ослепили око души.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kavasi...

Послушайте, что о сих духах-проповедниках новых учений говорит апостол и евангелист Иоанн Богослов: возлюбленнии, не всякому духу веруйте, а искушайте духи, аще от Бога суть, яко многие лжепророцы изыдоша в мир. О сем познавайте Духа Божия, и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога несть; и сей есть антихристов, его же слышасте, яко грядет; и ныне в мире есть уже ( 1Ин.4:1 –З) 1 . Свидетельство слова Божия о лжепророках и лжеучителях Слово Божие указывает признаки ложных пророков: Ис.41:22 ; Иер.28:29 ; Мф.24:24–27 ; 2Пет.2:1–2 ; Мф.7:20 . Они суть хищные волки, коих нужно остерегаться: Мф.7:15 , Срав. 1Ин.4:1 . Осмеливаются пророчествовать ложные видения во имя Божие: Иер.14:14 ; срав. Иер.23:26–27:15:29 . Свидетельства Слова Божия о наказаниях ложным пророкам: Иер.2:30–32 ; Деян.13:10–11 . Наказание тем, которые слушают лжепророков: Иер.14:16 ; Иез.14:10 . Итак, бросьте бесправных решителей грехов ваших (лжепрор. и лжеучит.): они сугубо вяжут совесть вашу, обратитесь к богоучреждённому чину пастырей Церкви Божией, преемственно от святых апостолов власть имеющих вязать и решить грехи ( Мф.18:18 ) человеков, власть действительную, а не мнимую, не вымышленную. Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к вопросу о лжеучителях и лжепророках Мф.7:13:15 . «Входите тесными врагами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими... Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Объясн. Врата тесны бывают для тех, кто не любит мирские: похоть плоти, очей, гордость: 1Ин.2:15–16 ; а напр. «к лукавым делателям», «отступникам от веры» и т.п. эти слова не относятся, но о них говорится: 2Кор.11:13–15 ; 1Тим.1:3–7:4:1–2 ; 2Тим.4:3 ; 2Пет.2:1–3:3:16–17 ; 1Кор.8:2 . Лк.9:50 . «Иисус сказал ему: не запрещайте; ибо, кто не против вас, тот за вас». Объясн. Не ко всем эти слова могут быть одинаково отнесены. Сыновья первосвященника Скевы тоже хотели именем Господа изгнать злого духа, но потерпели поражение: Деян.19:13–16 ; в Евангелии же говорится, что грешников Бог не слушает: Ин.9:31 , не послушает и лжеучителей: 2Пет.2:1–2 ; Деян.20:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В продолжение Пятидесятницы Церковь торжествует и благодарит Господа особенно за искупление и освящение мира от греха для вечного блаженства. Пятидесятница для Церкви есть торжество победы ее во Иисусе Христе над смертью и адом, как говорит Ап. Павел: где ти, смерте, жало; где ти, аде, победа! Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисус Христом ( 1Кор.15:55,57 ). О 50 праздничных днях Пятидесятницы упоминают писатели Церкви II века – Тертуллиан , который 50 дней Пятидесятницы называет днями Пасхи 424 , и св. Ириней, IV в. – св. Василий Великий и другие, и установление сих дней относят ко временам Апостолов 425 . По словам св. Василия Великого и Григория Богослова 426 , Пятьдесятница представляет образ будущего всеобщего воскресения мертвых и жизни вечноблаженной. «Ибо единый оный и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет семь недель св. Пятидесятницы, которая, начинаясь первым днем седмицы, первым же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием она подражает веку, как бы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и оканчиваясь» 427 . Сообразно состоянию славы Богочеловека, преимущественно явленной во дни Пятидесятницы, Православная Церковь со времен Апостольских предлагает в эти дни на литургиях чтения из книги Деяний Апостольских и из Евангелия от Иоанна. Каким образом чтение Деяний Апостольских служит ко славе Спасителя воскресшего, сидящего одесную Отца и ниспославшего Св. Духа, – это во всей полноте объясняет св. Иоанн Златоуст . «Настоящая книга, действительно содержит в себе по преимуществу доказательства воскресения, говорит святитель. В ней можно видеть исполнение на деле тех пророчеств, которые Христос возвещает в Евангелиях; истину, сияющую в самых событиях, и великую в учениках перемену к лучшему, совершенную Духом Святым. Христос сказал ученикам: всяк веруяй в Мя, дела, яже Аз тварю, и той сотворит и больше сих сотворит ( Ин.14:12 ), и предсказал им, что они пред владыки и цари, ведени будут, что их будут бить на сборищах их ( Мф.10:17,18 ), что они подвергнутся жесточайшим мукам и над всем восторжествуют, и что Евангелие проповестся во всем мире ( Мф.24:14 ): – все это, равно как и еще многое другое, что Он говорил, обращаясь с учениками, представляется в книге исполнившимся со всею точностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Hola 19 июня 2023, 12:55 Отменила бы ношение платков в Церкви, совсем. От ношения платков одни проблемы и нелюбовь. Никакого благочестия, потому что платки сразу снимаются при выходе из храма. А самое смешное - смущаются женщины, а не мужчины. Правильно нас не любят атеисты, мы любим только внешнее Маргарита 18 июня 2023, 07:47 Я однажды зашла в церковь с младенцем на руках без платка. Просто про платок забыла, да и руки были заняты ребенком и сумкой. Зашипели конечно же. Батюшка немного успокоил своих голубушек.Все понимаю, но в эту церковь как то больше вообще заходить не хочу. М. С 17 июня 2023, 18:53 А почему бы девочке не надеть панаму или берет? Вполне современно, и прихожане не смущаются. Ирина 16 июня 2023, 18:34 Самый трезвый и адекватный ответ у Георгия. Платок, атрибут замужней женщины и на девушку одевался во время венчания. Как покров мужа и его защита. Есть икона, где Сама Пречистая поднимаясь в храм в трехлетнем возрасте без платка. Главное в этой истории, мудрость ребенка. Лучше одеть платок, чем искушать окружающих людей. Ольга 15 июня 2023, 12:56 Любовь, о необходимости носить платок замужней женщине сказано в Первом послании к Коринфянам св. апостола Павла: " И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. " (1Кор.11:5) Ирина 15 июня 2023, 10:19 Как ДЕСЯТИЛЕТНЯЯ девочка могла кого-то искусить без платка? Как? Тем более в обычной жизни платки мало кто носит, и получается какой-то театр. Тамара 15 июня 2023, 01:50 Действительно, внучка оказалась умнее её благочестивой бабушки, тем более, воцерковленной!!! Правильно внучка сказала :,,бабушка, давай наденем платок " !! Любовь 14 июня 2023, 22:52 Согласна с Георгием. А вот Светлане отвечу так:не следует ревизировать основные положения церкви. Церковь в глобальном смысле этого слова - это не тряпки и не макияж, а благие мысли в душе и единения с Богом.Ваша фраза " приучать с детства " - приучают животных к выполнению трюков. А по поводу внешнего вида нет даже упоминания в Библии. Вразумлять нужно детей с раннего детства к добру , совести и порядочности, любви к Богу и близким. Есть пример, описанный в литературе, как смиренная девушка в платочке со скромным румянцем на щеках закопала заживо своего новорожденного младенца, а парень с серьгой в носу и эрокезом на голове бросился в реку и спас людей из машины, которая упала в реку.

http://pravoslavie.ru/154231.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010