И этот истинный Бог воплотился. Это – религиозная тайна христианства. Не плоть сошла с неба, – плоть от земли и от нас. „Вторый человек Господь с неба; и каков небесный, таковы и небесные“- ( 1Кор.15:47–48 ). „Никто не восходил на небо, как только Сшедший с небес Сын Человеческий, Сущий на небесах“ ( Ин.3:13 ). Это по причине ипостасного соединения земного с небесным в лице Христа. Отсюда всё в христианстве, стало и живёт Христом ( 1Кор.8:6 ). Христос вселяется в сердца наши ( Еф.3:17 ). Всё это относится не только к видимому, но преимущественно к „умосозерцаемому в Боге“ (св. Григорий Богослов ). Естества во Христе с-растворяются, переходят одно в другое по закону теснейшего соединения. Христос – „с нами Бог“ ( Мф.1:28 ; Ис.7:14 ). Тело (плоть) всегда с Восприявшим его. Оно не в солнце (как у манихеев и у мистиков), не разлилось и не разложилось в воздухе, как звук голоса, как излияние запаха и полёт неостанавливающейся молнии. Он был осязаем по воскресении ( Ин.20:27 ), и некогда явится тем, которые Его прободали ( Ин.9:37 ). Божество само по Себе невидимо. Но Христос – Бог пришёл с телом, явился во плоти. И теперь Им не отложена плоть, и Божество Его пребывает с воспринятым человечеством, не обнажено от тела. И прийдет Он с телом, в каком показался ученикам на горе Фаворе, когда Божество препобедило плоть человека. Язычество – это обоготворение плоти. Здесь материя, телесное вещество, плоть – вечны, „со-безначальны“. Языческие философы и поэты разнообразные формы этой „материи – плоти“ обоготворили, идеализировали, „вознесли до небес“. Так создался эллинский Олимп; так произошёл римский „интернациональный“ пантеон. Это – сплошное обоготворение естества плоти, или религиозный мистицизм. Вот религиозная сущность язычества со всеми его „бессмертными богами“. Лев Толстой страшно нагрешил против истины, когда сказал, что христианская Церковь „обоготворила плоть“. Не христианство „обоготворило плоть“, а языческое религиозное сознание и жизнь. Христианство принесло в мир и открыло во всей полноте и совершенстве великую тайну боговоплощения, и этим победило язычество и положило начало истинной культуре и истинной цивилизации.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церковь. Что надобно разуметь здесь под именем церкви? Очевидно, не здание молитвенное, не храм, – ибо церкви приписывается в песни видение Господа, вознесенного на кресте, – а церковь , как общество верующих в Господа Иисуса Христа, Спасители человеков. Это та, самая церковь , которую создать обетовал Он избранным Своим ученикам на камени их веры в Его Божественное достоинство ( Мф. 16:18 ), и которую действительно создал Он, основал и водрузил Своими крестными страданиями и смертию ( Деян. 20:28 ). Это та самая церковь, которую потом избранные ученики Господа, по славном Его вознесении, облеченные силою свыше ( Лк. 24:49 ; Деян. 2:4 ), согласно с Его Божественным повелением ( Мф. 28:48–20 ), «наченше от Иерусалима» ( Лк. 24:47 ), распространили и расширили по всей вселенной ( Мк. 46:20 . Колос. 1:5–6 ), из верующих в разных местах составив отдельные общества или церкви, которым вполне передали письменно и устно Богопреданные им учение и таинства веры ( 2Сол. 2:15 ; 1Кор. 14:40 ) и, для хранения сих сокровищ веры, поставили пастырей и учителей ( Деян. 14, 23; 20, 28 ), обязав тех из них, которые, облечены епископскою властью, передавать чрез таинственное рукоположение, власть учить и священнодействовать и иным достойно избранным лицам ( 1Тим. 5:22 ; 2Тим. 2:2 ; Тит. 1:5 ). Эта единая, святая, соборная и Апостольская церковь непрерывно со времени основания, по обетованию Господа, должна пребывать на земле пребудет неодолимою никакими ухищрениями ада ( Мф. 16:18 ) до самой кончины века ( Мф. 28:20 ; 1Кор. 11:26 ). Видевши Тя. Яснее по-русски: увидев Тебя, или: после того как увидела Тебя. Первые члены церкви, бывшие современниками земной жизни Основателя ее, могли видеть Его в разных положениях чувственными очами; но для позднейших членов церкви доступно созерцание Его только очами веры, которое, впрочем блаженнее, чувственного видения, по слову нашего Христа Спасителя, связанному Ап. Фоме; «блажени не видевшии, и веровавши ( Ин. 20:29 ). О видении в таком, же смысле говорится и в других церковных песнях. Так в воскресную всенощную службу, по прочтении священником п святого Евангелия об одном из явлений воскресшего Господа, клир поет: «Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу». Ясное дело, слово «видевше» надобно понимать не в чувственном, а в духовном смысле; «видевше» именно в только что прочтенном святом Евангелии, которое выносится за тем на средину храма для поклонения предстоящих, для поклонения как бы видимому Самому воскресшему Господу Иисусу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

47 Мнение протоиерея Полотебнова (Хр. Чт., 18783 г., стр. 593), что «это быто собрание нарочито назначенное,» не оправдывается текстом. 48 Если даже предположить, что кроме лиц, указанных в 13–14 ст, здесь присутствовал полностью весь лик 70, что предполагать не имеем объективных оснований, то и тогда не получим числа 120. Все присутствовавшие на собрании названы «учениками» (15 ст), но св. Лука называет учениками (μαθηται) и обыкновенных верующих (напр. Лк.19:37 ). В виду такого словоупотребления св. Лукин, кажется, надо вслед за Блясом (Acta, р. 46) и вопреки Тишендорфу признать боле первоначальным чтение (в 15 ст) μαθητων (кодексы С 3 DE, Златоуст, text. гес.), а чтение δελν (ПАВС) объяснить, как позднейшую глоссу. 49 Kurze Erklarung der Apostelgesch. von de-Wette, 4 Aufl., bearbeit. von Oveibeck Leipz 1870. S. 11. 50 Baur, Paulus. S. 57; Zeller, Die Apostelgeschichte, Stuttgart, 1854, S. 117; Overbeck, op cit S. 11, и др. Символический смысл в числе 120 усматривает и архиепископ Воронежский Игнатий, но, конечно, не отрицает исторической достоверности этого числа. См. Сборник Барсова стр. 50 51 Επ τ ατ – речение, употребляющееся в смысле наречия для обозначения совместности вообще – «вместе», «вкупе». 54 Мнение Wendm-’a будто явление 500 было после вознесения, когда церковь умножилас, явно произвольное: о явлении Христа и о вознесении, кроме исключительного случая видения Ап. Павлу, ничего в Св. Писании не говорится, и о явлении 500 Ап. Павел упоминает рядом с явлениями, бывшими несомненно до вознесения ( 1Кор.15:4–6 ). 57 Так объясняют: Weiss, Lehrluch der Eiuleitung in das N. Testam., 2 Aufl. Leipz. 1889, S. 572: Hilgenfeld. Die apostelgesch. Nachihren Quellenschiften. Untersucht в zeitschhr. Fur wiss. Teologie 1895. II. 1. S. 80 и д. 58 Евангелист Лука, надо думать, не был очевидцем описываемого события, и у него, конечно, был какой-то источник сведений; но какой это был источник – устный или письменный, различить на основании данного места мы не находим возможным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

27 Архив ПСТГУ. 28 Епископ Афанасий находился в предшествующие годы в Соловецком лагере. 29 Екатерина Александровна Лебедева — дочь настоятеля Казанского собора в Санкт-Петербурге протоиерея Александра Лебедева , семья которого была духовно связана со св. прав. Иоанном Кронштадтским , митрополитом Кириллом (Смирновым). Екатерина Александровна опубликовала ряд своих исследований по богословию, агиографии, философии, психологии, работала как переводчик и составитель популярных православных брошюр, писала стихи и пьесы, преподавала на православных курсах для девушек-работниц, вела научный кружок для девушек с педагогическим образованием. В годы гонений входила в круг единомышленников митрополита Кирилла, переписывалась с ними по богословским и церковным вопросам. Екатерине Лебедевой посвящена небольшая статья в словаре Брокгауза и Ефрона. Подробнее о ней см.: Куницын Б. М. Духовное наследие православной писательницы Екатерины Лебедевой (1861–?)//История Петербурга. 2008. 5(45). С. 24–29. 30 Акты Святейшего Тихона. С. 867–870. 31 Акты Святейшего Тихона. С. 870. 32 Там же. 33 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 2. 34 Мк 8:38 ; Лк 9:26 ; Мф 10:33 . 35 1Пет 4:16 36 Рим 1:16 . 37 2Тим 1:6 ; 2Тим 2:1 . 38 Их важность, по словам о. Неофита, столь велика, что для их появления, например, Израиль был наказан Вавилонским пленом (см.: Мысли о стыде. Ч. 2. Л. 15). 39 Пс 43:16–17 ; Пс 78:4 ; Пс 68:20 ; Пс 24:2 . 40 Иов 8:22 ; Пс 6:11; 34:4; 39:15; 69:3; 70:4, 34; 118:78 ; Ис 26:11 ; Иер 50:11–12 ; Пс 34:26 ; Дан 3:44 . 41 Ис 26:15 . 42 1Кор 1:27, 28 43 Тим 2:7–8. 44 1Пет 4:16 . 45 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 43–44. 46 Афанасий Великий , свт. Толкование на псалмы. М., 2008. С. 52–53. 47 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 19. 48 См. Толкование на 6й псалом . 49 Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. Т. 1. С. 60. 50 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на книгу Бытия. Беседа 16//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Минск, 2005. Т. 4. С. 71. 51 Мысли о стыде. Л. 4 об. –5.

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

3) Мы пришли ко Христу и обрели покой ( Мф.11:28–30 ); добрые дела, милостыни, посты и пр. – излишние бремена. 108 Господь обещает успокоить «труждающихся (изнемогающих от суетного труда) и обремененных» (грехами и страстями), но наперед повелевает им взять «Его иго, Его бремя» (учение, повеления) на себя. Иго это благое, потому что возлагает всеблагой Бог для нашего же блага, а бремя Его легкое не потому, что Он требует малого (ср. Мф.5:3–48, 10:37–38 и др.), и не по отсутствию трудностей в несении его ( Мф.11:12 и др.), как думают сектанты, но вследствие благодатных сил, подаваемых при несении его ( 1Кор.15:10 ). Господом заповеданы добрые дела ( Мф.5:16, 19:17 ; Лк.17:10 ; Ин.13:34, 14:21, 23 и др.), милостыня ( Мф.6:1–4 ), пост ( Мф.6:16–19, 9:15, 17:21 ; ср. Мф.4:2 ). Преподобный Исаак Сириянин так учит о необходимости исполнения заповедей и значении их для христианина: «Заповеди даны Господом как врачевства, чтобы очищать душу от страстей и грехопадений. Ты знаешь, что зло привзошло к нам от преступления заповедей. Итак, ясно, здравие возвращается снова их хранением. А без делания заповедей, пока прежде всего не пойдешь оным путем, ведущим к душевной чистоте, не должно нам и желать и ожидать очищения души... Если любишь чистоту сердца... прилепись к владычным заповедям, как сказал Владыка ( Мф.19:17 ), из любви к Давшему их, а не из страха или воздаяния награды». Покой доброму и верному рабу Господнему предлежит в будущей жизни (ср. Лк.17:7–8 ; Откр.7:16–17, 21:4 ). «Совершенные, – говорит преподобный Макарий Египетский , – пока пребывают во плоти, не избавлены от забот по причине свободы и состоят под страхом, почему и попускаются на них искушения... Когда же душа войдет в оный град святых, тогда только возможет пребыть без скорбей и искушений; потому что нет там заботы или скорби или труда или старости или сатаны или брани, а есть там покой, радость, мир и спасение». 109 4) Мы веруем во Христа, слушаем слово Его и имеем жизнь вечную и не будем судимы ( Ин.3:16, 18, 5:24, 6:47 ; 1Ин.5:10–12 и др.)

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Богатый гроб. Приняв в себя как бы уснувшего Создателя, он явился божественным сокровищем жизни, ко спасению нас поющих: благословен Ты, Бог-Искупитель ( Быт.49:9 ). 3 . По закону смертных подвергается положению во гробе Жизнь всех и являет его источником воскресения, ко спасению нас поющих: благословен Ты, Бог-Искупитель ( Ин.14:6 ). 4 . Едино было нераздельное Божество Христа во аде и во гробе и в Едене с Отцем и Духом, ко спасению нас поющих: благословен Ты, Бог-Искупитель ( Еф.4:9–10 ). Песнь 8. – Ирмос Ужаснись и трепещи небо, и подвигнитесь основания земли; ибо вот причисляется к мертвым и в малом гробу помещается Живущий в вышних, Которого отроки благословляйте, священники воспевайте, люди превозносите во все веки ( Иер.2:12 ; Пс.81:5 ). Тропари 1 . Разрушен пречистый храм, но с Собой Он восстановляет падшую скинию, ибо Адам вторый, живущий в вышних, нисшел к первому даже до глубины ада: Его отроки благословляйте, священники воспевайте, люди превозносите во все веки ( Ин.2:19 ; Ам.9:11 ; 1Кор.15:47 ). 2 . Не стало дерзновения у учеников, Иосиф же Аримафейский принимает смелость; ибо видя всевышнего Бога мертвым и обнаженным, испрашивает и погребает (Его), восклицая: отроки благословляйте, священники воспевайте, люди превозносите (Его) во все веки ( Мк.15:42–46 ). 3 . О необычайные чудеса! О благость! О неизреченное терпение! Живущий в вышних добровольно запечатывается под землей, и Бог оклеветывается как обманщик: Его отроки благословляйте, священники воспевайте, люди превозносите во все веки ( Мф.27:36–66 ). Песнь 9 – Ирмос Не рыдай о Мне, Матерь, видя во гробе Сына, Которого зачала Ты во чреве бессеменно; ибо я восстану и прославлюсь и, как Бог , вознесу во славе непрестанно верою и любовию величающих Тебя ( Лк.23:28 ). Тропари 1 . В дивном рождестве Твоем, Сын безначальный, сверхестественно не испытав болезней, я была ублажаема; ныне же, видя Тебя, Боже Мой, мертвецом бездыханным,я жестоко пронзена мечем скорби, но воскресни, дабы я возвеличилась ( Лк.1:48, 2:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Гл. 40. Рассуждение о тексте из второго послании к Коринфянам ( 2Кор.4:16–18 ). Гл. 41. Рассуждение о тексте из второго послания к Коринфянам ( 2Кор.5:1–21 ). Гл. 42. Рассуждение о словах, сказанных в первом послании в Коринфянам ( 1Кор.15:1–58 ). Гл. 43. Устранение некоторых возражений, вытекающих будто бы из слов Апостола Павла. Гл. 44. Продолжение рассуждения. Слова, сказанные во втором послания к Коринфянам ( 2Кор.4:10 ): («Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем») никоим образом не говорят против воскресения плоти. Гл. 45. Противники истинного учения ложно понимают и применяют место из послания к Ефесянам ( Еф.4:22–24 ), где Павел говорит о древнем и новом человеке: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». Гл. 46. Объяснение учения Апостолов о плотском и чувственном вообще. Гл. 47. Необходимость восстановления в нравственном отношении и исцеления человека, по учению Св. Павла, касается также и плоти, поэтому и для нее в будущем следует ожидать награды. Гл. 48. Возражения, взятые из первого послания к Коринфянам (15:50), где Павел говорит, что плоть и кровь не могут получить царствия Божия: «скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать царствия Божия, и тление не наследует нетления». Доказательство, что Павел, несмотря на сказанные слова, приписывает телу известное участие в заслугах, а, следовательно, и в благах царствия небесного. Гл. 49. Продолжение рассуждения. Если плоть я кровь не могут наследовать царствия Божия, то под этим подразумевается не их субстанция, но греховная деятельность. Гл. 50. Продолжение рассуждения. Апостол не отнимает у них возможности воскресения, но не обещает им только участия в благах царствия Божия, которое является вечной наградой на небесах. Гл. 51. Продолжение рассуждения. Плоть и кров у прообраза нашего Христа вознесены были на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

Глава Крестителева сияет усекновением. Видит и святых жен, которые ни в чем не уступили мужам: видит Сарру, сияющую Авраамскою верою; видит Ревекку, процветающую благотворным напоением из водоноса; видит Рахиль, в браке сияющую целомудрием; видит матерь противоборных мучителю оплотов, остененную семью сынами; видит всякого праведника, взирает на всякого пророка – и проповедует: „Се Аз!“» (св. Ефрем Сирин ). Ад «вострепетал при встрече» 89 со вторым Адамом (см.: 1 Кор.15:45, 47–48), язвы Которого являли всемогущество, «и погиб от грозного взора» 90 . Сокрушились «вечные вереи» ада 91 . Кончилось владычество смерти и диавола (см.: Евр.2:14 ): Святой и Истинный, имеющий ключ Давидов (см.: Откр.3:7 ), открыв для верующих, заключенные грехами прародителей, двери рая и в сопровождении сонма искупленных вошел в самое небо (см.: Евр.9:24 ). «Искуплены все праведные, которых поглотила смерть и после этого каждый из праведников сказал: „Смерть! Где твое жало? Ад ! Где твоя победа? (см.: 1Кор.15:55 ). Нас искупил Победодавец“» (св. Кирилл Иерусалимский ). Прошло двое суток со дня смерти Господа Иисуса на Голгофе... Сильнее зашевелилось чувство беспокойной злобы в душах богоубийц, твердо помнивших предсказание Спасителя о воскресении в третий день (см.: Мф.27:63 ); в душах же учеников Христовых заря его зажигала луч смутной надежды на явление силы Божественного всемогущества над их умершим и погребенным Учителем (см.: Лк.24:24 ). Но равнодушно, чуждые злобы и надежд, стояли воины на страже у гроба, где была погребена Надежда всей твари (см.: Рим.8:19 ). В безмолвии глубокого утра, среди общего покоя природы, воссияла Истина от земли (см.: Пс.84:12 ), Богочеловек воскрес «из запечатанного гроба» (св. Исидор Пелусиот ), когда на нем «лежали печати и камень» (св. Иоанн Златоуст ). Не было свидетелей того величайшего, еще не виданного миром, чуда, – они и не были нужны: вся последующая история Церкви Христовой – непререкаемый и немолчный свидетель истины Воскресения. Воины, охранявшие гроб, были очевидцами событий, уже последовавших за Воскресением Господа, которое Ему угодно было облечь священною тайною. Спокойно стояли они под сенью оливковых деревьев, внимательно всматриваясь в окружавшую их предутреннюю мглу. Вдруг они почувствовали, что земля заколебалась и подобно молнии, рассекая воздух, заблистал необычайный свет – то Ангел Божий, сошедший с неба, преступил ко гробу, отвалив от него камень, и сел на нем (см.: Мф.28:2–3 ). Так «печать, положенная неверием на холодном гробе Господа, растаяла от огня Божества, в нем таившегося; тяжелый камень соблазна, покрывавший его, упал и только поразил иудейскую жестоковыйность и эллинское высокоумие» (митрополит Московский Филарет). Светом своего явления ангел привел в ужас воинов: от страха они пришли в трепет и стали как мертвые (см.: Мф.28:4 ). Земная стража у гроба воскресшего Господа окончилась, уступив место небесной, – светоносным вестникам всерадостного воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

И таким образом сказать по-моему почитает послушание Тот, Кто по естеству Владыка, и навыкает ему в страдании, не только, чтобы спасти Своими [действиями] все естество, очистив от худшего, но и чтобы наше послушание испытать, изучив опытом нашего наше (хотя по естеству и содержит в Себе все знание): сколько с нас требовать и сколько прощать, [приводя] к совершенной покорности, которой свойственно Ему приводить спасаемых ко Отцу, являя их подобными Себе силою благодати. Ибо действительно велико и страшно таинство нашего спасения. От нас требуется столько, насколько Он [стал] естеством как мы; нам прощается столько, насколько Он ради нас единством [Своей ипостаси соединил Себе] то, что свойственно нам. Εсли только привычка грехолюбивой воли (οο ) не делает немощь естества веществом злобы Такой мысли явно придерживается и великий сей учитель, подтверждая это нам нижеследующим. Ибо он говорит: " Ибо если и свет, светящий во тьме жизни сей, гоним был по причине покрова иною тьмой (разумею лукавого и искусителя); то кольми паче тьма, как более немощная? И что удивительного, если при том, что Он избежал совершенно, мы бываем несколько настигаемы? Ибо по правому о сем рассуждению, для Него быть гонимым больше, нежели для нас настигаемыми " Примечания: 44. Фил.2:7. 45. Ср. Евр.5:8. 46. Слово 30,6 (р.п., стр.432). 47. Рим.7:23. 48. Слово 30,3 (р.п., стр. 430). 49. Ср. 2Пет.1:3-4. 50. Пс.73:12. 51. Ср. 1Кор.15:45. 52. В дальнейшем мы безразлично переводим греческое " εε " русским " энергия " или " действие " . 53. Когда, например, спасался от гнева Ирода бегством в Египет (Мф.2:14-15) или когда, чтобы не быть побитым камнями, скрыся и изыде из церкви (Ио.8:59). В греческом тексте для " сохраняющий " и " спасаемый " употреблены однокоренные слова: " υ υου εο " . 54. Ср. Евр.5:8. 55. Т.е. если не считать, что влечение ко греху стало частью человеческой природы. 56. Ио.1:5. 57. Григорий Богослов, Слово 30,6. (ср. р.п., т.2, стр.432). Смысл данного места в том, что если диавол, по причине покрова плоти, не увидел света Христова Божества и потому гнал Его, как если бы Он был простым человеком, то тем более он преследует простого человека, который, будучи лишен славы божественного света по причине грехопадения, является тьмою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/948/...

Итак, Христос, видя приносимых к Нему детей, осознанно и нарочито употребил это выражение, желая дать понять Своим ученикам, что и младенцы, еще не способные ходить, могут приходить к Нему. Более того, дети не только могут приходить ко Христу в полном Библейском смысле этого выражения, а именно дети, и такие как дети, по милости Божией, только и входят в Царство Небесное (ср. Лк.18:17 ) 511 . И в связи с этим стихом, обратите также внимание, что для Христа мысли о приходе к Нему и о вхождении в Царство Небесное – тождественны (ср. Лк.18:16 и 17 стих, что подтверждает сказанное мною выше). Теперь замечу, что на время произнесения Христом Лк.18:16–17 , то есть ещё в пребывание Его на земле в ограниченном человеческом теле, прийти ко Христу, именно в Библейском смысле этого выражения, дети могли лишь отчасти, то есть, могли получить Христово благословение, и через прикосновение к ним Его руки, прикоснуться к Царству Небесному, но пока только – прикоснуться, а не войти в него. Когда же, по прославлению Своему, Христос в новом Теле вознесся и сел одесную Бога на Небесах, и вновь сошел на землю, не оставляя небес (ср. Ин.3:13 ), Духом Своим Святым в сердца ожидавших Его, и ныне пребывает здесь в Церкви Своей, Которая есть Тело Его (см. Кол.1:24 ), то со дня Пятидесятницы и по день Восхищения Церкви, прийти ко Христу: ребёнку ли, или взрослому, это значит – войти в Церковь (ср. Евр.3:6 ) 512 . Войти же в Церковь Христову, значит креститься во Имя Иисуса Христа (ср. Деян.2:41 и 47 стих). Поэтому со времени сошествия Святого Духа «прийти ко Христу» и «креститься во Имя Иисуса Христа» – понятия тождественные 513 . И теперь, чтобы исполнить повеление Господа Нашего, записанное в Лк.18:15–16 , до конца, насколько это со дня Пятидесятницы стало возможным, необходимо погрузить ребёнка во Имя, то есть Личность Иисуса Христа, что и совершает Православная Церковь в Детокрещении со дней первых Своих Апостолов» . 4) Св. Писание свидетельствует нам о крещении целых семейств , а именно: дома Стефана ( 1Кор.1:16 ); Лидии с её домашними ( Деян.16:14–15 ); темничного стража со всеми его домашними ( Деян.16:33 ) и Корнилия со всеми его родственниками и друзьями ( Деян.10:24,44,48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010