2. Необходимо признать проблему: Только после того, как вы признаетесь себе и Богу в том, что вы страдаете от одиночества, вы сможете начать по-настоящему бороться с вашим одиночеством и изоляцией. 3. Необходимо осознать причину: Необходимо проанализировать свою жизнь в свете перечисленных выше факторов и причин одиночества и выявить те из них, которые относятся к вам. 4. Необходимо помнить, что Бог всегда рядом и готов вам помочь избавиться от одиночества: 1Кор.10:13 «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Псалмопевец задаёт самому себе вопрос: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?» Но тут же он отвечает: «Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» ( Пс.41:6 ). Следующий библейский стих может вам помочь утвердиться в данной истине: Пс.30:15-16 «А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог. В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих». Господь призывает нас во всём полагаться на Него, а Он, в свою очередь, обещает дать нам мир и покой:  Фил.4:6-7 «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». 5. Смиритесь с тем, чего изменить нельзя: Смерть близкого друга или супруга, переезд от родных и близких в другой город или страну – это то, что уже случилось и от нас не зависит. С этим нужно смириться. Библия учит, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» ( Рим.8:28 ). Иными словами, Господь способен изменить вашу ситуацию к лучшему. Всё что вам нужно сделать, это перестать держаться за прошлое и двигаться вперёд: по примеру апостола Павла «забывая заднее и простираясь вперед, стремитесь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филипп.3:13–14). 6. Пробуйте изменить то, что можно изменить:

http://azbyka.ru/bibliya-ob-odinochestve

Attische Feste. 2 Aufl. Berlin. 1956. S. 40 ff., cf. Robert C. Athena Sciras und die Scirophorien Hermes. 1885. 20. S. 367 ff.) 40 Hatch E. The influence of Greek Ideas on Christianity. New York, 1957. p. 290. 41 Мф.13:11; Мк.4:11; Лк. 8:10; Рим.11:25, 16:25; 1Кор.2:7, 4:1, 13:2, 14:2, 15:51; Еф.1:9, 3:3—4, 9, 5:32, 6:19; Кол.1:26—27, 2:2, 4:3, 1Тим.3:9, 16; Откр.1:20, 10 42 Жан Пепен, говоря о риторическом использовании языка мистерий христианскими авторами, ссылается прежде всего на «Увещевание» Климента Александрийского (120, 1—2) (Pépin J. Christianisme et mythologie. Jugements chrétiens sur les analogies du paganisme et du christianisme/Pépin J. De la philosophie ancienne à la théologie patristique. Variorum reprints. London, 1986. VIII. p. 20). 43 Ср.: Eur Bacch., 470 сл. 44 Hatch E Op. cit. p. 305—306. Впрочем, уже Иустин Мученик использует для крещения термин «просвещение» (1 Апология, 61), ср.: Hatch E Op. cit. p. 295. 45 Ibid. p. 307. 46 Мистический культ Деметры и Коры существовал и в Александрии, где был даже пригород, именовавшийся «Элевсин». Античный толкователь Каллимахова гимна в честь Деметры приписывает Птолемею Филадельфу введение обряда шествия с кошницей «в подражание Афинам». Ф.Ф. Зелинский полагает, что перенесение всего элевсинского культа в Александрию могло состояться еще при Птолемее I Сотере (Зелинский Ф.Ф. Религия эллинизма. с. 27—28). 47 В «Строматах» Климент пишет даже, что Бог даровал философию эллинам через низших ангелов (Clem. Strom., VII (2) 6, 4). 48 Ср.: Tert. Apol., 17. 6. 49 Татиан, например, в «Речи против эллинов» (16, 1) заявляет, что демоны, повелевающие людьми, не есть души людей. 50 Учение Платона о демонах, конечно, сложнее, чем можно заключить на основании этих двух мест; см., например, Plat. Resp., X, 617e, 620 de; Phaed., 107d; Symp., 202e; Tim., 89e-90a; Leg., 717a-b. 51 См. также Ios. Bell. Jud., 7. 6, 3; Iust. Apol., 1, 17 – о душах умерших, вселяющихся в живущих. 52 « злоупотребили и своим естеством, и предоставленной им властью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3550...

Вот глас, требующий отмщения! Вот кровь, вопиющая на небо! И какой глас может быть разительнее сего гласа? Какая укоризна справедливее сей укоризны? Но аще и сии умолчат, камение возопиет ( Лук. 19:40 ) и хрущ от древа возглаголет сия ( Авв. 2:11 ) на жестокосердых приставников, попирающих и разграбляющих вертоград Христов. Пусть спят довольни ( 1Кор. 11:30 ), и спят сном крепким; придет утро дня невечернего, и пробудятся, и предстанут пред лицем Судии неумытного вси языцы от конец и до конец земных воздати ответ о приставлении домовнем ( Лук. 16. 2 ). Не коснит Господь прияти в руку Свою защищение обидимых. Вот грозный глас Его к сильным земли: почто вы запалисте виноград Мой, и разграбление убогого в домех ваших. Почто вы обидите людей Моих, и лице убогих посрамляете ( Ис. 3:14:15 )? Как! Вы, которые должны были защищать народ Мой, яко виноград, хранению вашему вверенный, сами опустошаете его, истребляете в конец и огнем пожигаете? Вы, которые должны были служить ему забралом и оплотом, сами попираете его, дабы из костей его источить сок, сокрушаете в точилех, дабы превратить его в прах. О, род неблагодарный и развращенный! Так ли ты платишь за любовь Мою к тебе, ею же возлюбих тя от века? Так ли благодаришь за Единородного Моего, Его же не пощадех предати на смерть за искупление твое? О, рабы лукавые и непотребные! Весь долг отпустих вам: не подобаше ли и вам помиловати клевретов ваших ( Матф. 18:32:33 )? Вы тьмами беззаконий, тьмами оскорблений, нанесенных Мне, должны Мне были, но Я все простил вам в Сыне Своем, и вы ли не хотите простить обиды ближним вашим? Греховные рукописания ваши разодраны и пригвождены на кресте, на нем же распяся Христос за вас, и вы ли сердца ваши исполняете злобы и мщения? О люди несмысленные! что еще сотворю и не сотворих вам? Не все ли вы просвещены единым светом Евангелия? Не все ли очищены от смертной проказы единым крещением? Не все ли связуетеся единою верою? Не все ли составляете едино тело? Но и кровожадный лев не свирепствует так на подобных себе, как вы злобствуете; и алчный волк не пожирает агнца, как вы терзаете друг друга; и лютый аспид не угрызает так, как вы угрызаете брата своего? Но если бы вы и с противными друг другу свойствами рождены были, вы не могли бы поступить жесточае, нежели как теперь поступаете. Итак, поелику вы отвергли любовь Мою к вам, попрали кровь Сына Моего, поругались образу Его, который Он дал вам, да по нем ходите, и возлюбили паче тму, нежели свет, сего ради ненавидит душа Моя вас. Отыдите от Мене проклятии во отнь вечный ( Матф. 25:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Иов.25:6 ; Ис.41:14; 52:14; 53:2–3 ). Все открыто насмехаются над ним ( поргашамис), укорительно покачивают головами ( покиваша главою) и высказывают язвительные шутки ( глаголаша устнами), дерзко издеваясь над упованием его на Господа, как над пустым и бесполезным средством для избавления от несчастия, и вместе с тем произнося хулу на самый Промысл Божий об уповающих на него. «Уповал на Господа! слышится от них, – пусть избавит его, пусть спасёт, вели благоволить к нему!» т. е. ни к чему не послужило его упование на Господа; напрасно он рассчитывал на благоволение и милость Божию; Господь и не думает избавлять его от постигшего его несчастия». Сам Давид, во время гонения от Саула, и при возмущении Авессалома, хотя и терпел унижение со стороны врагов своих, но никогда не был предметом всеобщего уничижения и презрения со стороны народа, который всегда любил и уважал его ( 1Цар.18:16; 22:14–15; 23:17 ), как то и доказал избранием его в цари ( 2Цар.2:4; 5:1–3 ), и даже во время восстания Авессалома в большинстве своём оставался верным ему ( 2Цар.15:23; 19:2–3, 8–10, 40–43 ). Равным образом Давид никогда не подвергался насмешкам за свое упование на Бога, а во время преследований от Саула не раз был подкрепляем в том другом своим Ионафаном ( 1Цар.20:16–17 ), Авитеею (25:28–31) и даже самим Саулом, который прямо высказывал, что Господь не оставит его и сделает его царём над Израилем (24:20–22; 26:25). В полном своем смысле 7–9 ст. Пс.относились ко Христу Спасителю, на котором и исполнились во время Его страданий с буквальною точностью. Еще во время беззаконного суда у первосвященников и Пилата Господь Иисус Христос был крайне унижен и обесславлен, презрен и умален пред людьми и поставлен ни во что ( Ис.53:3 ), и восклицание Пилата: се человек! ( Ин.19:5 ), с которым он показывал Его иудеям, чтобы возбудить в них сострадание к Нему, истерзанному и окровавленному, можно считать за устроенное Промыслом Божиим прямое указание на пророчественные слова Псалмопевца: аз есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей! Распятие на кресте было последнею степенью унижения в Нём человеческого достоинства, так как это была самая позорная казнь, назначавшаяся только для самых отъявленных злодеев и делавшая их в глазах иудеев проклятыми ( Гал. 3:13 ; 1Кор. 1:23 ); и когда Господь Иисус Христос терпел эту ужасную и поноснейшую казнь, то действительно, мимоходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: разрушающий храм и в три дня созидающий! спаси Себя Самого.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Конечно, читая святых отцов, великих подвижников, мы понимаем, что их степени праведности, их уровня духовной жизни нам не достичь никогда. Но неужели же для нас путь на Небо заказан? Нет. Сказано: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1Кор.15,41). То есть и в Царстве Небесном не будет того равенства, которое уравнивает всех и превращает в ничто. Нет, и там великие души, наполненные любовью, будут велики. Но для того, кто окажется там, это уже не будет поводом для зависти. Потому что каждый из нас будет понимать: то, что он в итоге имеет, - много больше того, что он на самом деле заслужил, а может быть, даже получил вопреки тому, что заслужил. Потому ничего, кроме благодарности ко Творцу, не будут испытывать те, кто выйдет из того Страшного Суда одесную. Но даже те, кто уйдут ошуюю, и те будут благодарны Господу, ибо им дано будет увидеть и понять, что они уготовили сами себе в течение всей жизни. Жизнь - короткое испытательное время, которое мы должны употребить на то, чтобы исправить в себе то, что ещё можно исправить, чтобы покаяться и научиться жить по заповедям Божиим, научиться любить Отца Небесного и ближнего своего и стать ближе к Богу. До тех пор, пока действуют слова Спасителя: «Я пришёл призвать не праведников, но грешников, к покаянию» (Мк.2,17), у каждого из нас есть надежда. Записала Ирина НИКОЛАЕВА Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Но скажут: это – царство духов, для нас невидимое, и потому указание на существующий порядок бытия их для нас может быть и неубедительным. В таком случае обратим взоры наши на видимое небо. И там «иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» ( 1Кор.15:41 ). Значит, нет равенства. Там есть великое светило, владычествующее над другими, водящее их за собой. Есть и малые планеты, вращающиеся около больших. Не тот же ли строй и порядок подчинения существует и на земле? Что такое царство ископаемое, царство растительное, царство животное? Что это, как не подчинение миллионов отдельных частей одному общему закону и чрез то – сочетание их в одно целое, где одно от другого происходит, одно другим поддерживается, одно от другого зависит? Кто дал власть этому петелу над подобными ему птицами, различающимися от него только меньшей силой, меньшим ростом и меньшим убранством перьев? Кто сочетал во единое стройное царство этот рой пчел, подчиняющихся одной старейшей – матери пчел? Кто сочетал в одно общество этих маленьких насекомых, готовых расстроиться и разлететься тотчас, как только узнают они о потере царь-пчелы? Взгляните на эти стада животных и стаи птиц и увидите, что и там везде существует закон подчинения, закон, объединяющий отдельные особи в семейства, группы и целые царства. И над всем этим поставлен один царь, наделенный силами и способностями, чтобы все подчинять себе, над всем царствовать. Этот царь есть нравственно свободное и разумное существо – человек. Все ему подчинено изначала, как повествует о том одна из древнейших и священнейших книг человечества. По преимуществу пред всеми созданиями он увенчан славою и честию, и «все покорено под ноги его: овцы и волы все, еще же и скот полевой, птицы небесные и рыбы морские» ( Пс.8:7–9 ). Он ли один, этот царь всей земли – человек, останется вне порядка и вне подчинения, составляющих один из первых законов бытия? С тех пор, как стало помнить себя человечество, оно не знает времени и места, когда и где не было бы власти и подчинения.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Помоги вам, Господи, вместо рукотворенного храма в себе самой и из себя самой устроить храм духовный, святительство святое, чтоб приносить в нем Богу жертвы живы из сердца, благоприятныя Богу, Иисусом Христом 40 ( 1Пет. 2, 5 ). Для сего не будет тогда нужды (и скорби по причине болезни) ходить... (в храм); ибо все совершаться будет без внешних движений... (лежи и молись вседушевно)... Мы все и по назначению своему должны быть храмами, как учит св. ап. Павел: не весте ли, яко храм Божий есте... и не это только утверждает, но что и Дух Божий живет в вас 41 ( 1Кор. 3, 16 ) (2, с. 238–239). Миряне, суетясь, забывают сие или заглушают в себе, а иноки и инокини на то и вступают в особый род жизни, чтоб явить такое апостольское о нас определение. Вы же лично еще особенным образом призываетесь к тому: болезненным состоянием, в котором духовная молитва особенно должна развиваться. Зажмурьте глаза... и уму вашему нечего будет зреть, кроме Бога Вездесущего и Всевидящего... Вот и станете вы храмом, где обитает Бог... стены у сего храма вашего – терпение, престол – благодарное Богу сердце, песни – все религиозные чувства к Богу: вера, упование, преданность в святую волю Его и всякая молитва; регент в сем хоре – благоумный дух, слагающий песни и выполняющий их в непрестанном богомыслии (2, с. 239). 14. Жизнь духовная не безусловно подлежит влиянию внешней обстановки Духовная жизнь не безусловно подлежит влиянию внешней обстановки и может цвести во всяком месте и при всяких положениях, ибо она вся во внутреннем строе и пред внешним не преклоняет выи, а, напротив, властвует над ним и его направляет (3, с. 27). 15. Достигнуть Богообщения – цель наша и главное обетование Господне. Духовная жизнь имеет много препятствий – необходимы мужество и бодрость Христианская жизнь встречает много препятствий с первых шагов, и чем дальше – тем больше. Вступающему в путь жизни сей надо вооружиться крепким мужеством, чтобы идти, не робея предлежащих борений с препонами (3, с. 165). Извольте облечься в мужество и бодрость... и теките неуклонно, подражая св. апостолу Павлу, который говорил о себе: так теку, да постигну. И вы достигнете. Чего? – Увидеть Христа Господа, может быть, и не сподобитесь, ибо это не всеобще, но глубокого Богообщения достигнете, ибо это и есть цель наша, и главное обетование Господне (3, с. 164–165).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Тогда, христолюбцы, после того, как исследованы и объявлены будут дела всех пред Ангелами и человеками, и все враги положены под ноги Его (1Кор.15:25), упразднится всяка власть и сила (24) и поклонится всяко колено Богови (Рим.14:11), по написанному: тогда отлучит их друг от друга, как пастырь отлучает овец от козлищ. У кого есть добрые дела и добрые плоды, те отделятся от бесплодных и грешных. И просветятся они, как солнце; именно те, которые соблюли заповеди Господни, которые милосерды, нищелюбивы, сиротолюбивы, странноприимны, одевают нагих, посещают заключенных в темницах, заступаются за утесненных, посещают больных, плачут ныне, как сказал Господь (Мф.5:4), обнищали ныне ради богатства соблюдаемого на небесах, прощают прегрешения братиям, соблюли печать веры несокрушенною и чистою от всякой ереси. Сих поставит Господь одесную; а козлищ - ошуюю, а именно тех, которые бесплодны, прогневали доброго Пастыря, не внимают словам Пастыреначальника, высокомерны невежественны, которые в настоящее время покаяния, как козлища, играют и нежатся, которые все время жизни своей иждивают в объядении, пиянстве и жестокосердии, подобно тому богачу, который никогда не оказывал жалости к бедному Лазарю. Потому и осуждены стоять ошуюю, как немилосердые, несострадательные, неимеющие ни плодов покаяния, ни елея в светильниках своих. А которые купили себе елея у бедных и наполнили им свои сосуды, те станут одесную во славе и веселии, держа светло горящие светильники, и услышат этот блаженный и благосердый глас: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира (Мф.25:34). Стоящие же ошуюю услышат сей неприятный и строгий приговор: идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (41). Как вы не миловали, так и сами теперь не будете помилованы; как вы не слушали моего гласа, так и Я не буду теперь внимать вашим сетованиям; потому что Мне не послужили вы, не напитали алчущего, не напоили жаждущего, не приняли к себе странного, не одели обнаженного, не посетили больного, не пришли ко Мне, когда был я в темнице. Вы стали работниками и служителями другого господина, т.е. диавола. Потому удалитесь от Меня, делатели неправды. Тогда идут сии в муку вечную: праведницы же в живот вечный (Мф.25:46).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/849/...

Уклонение в ересь – блуд веры. Справедливо осуждение их, и совет их близок к совету Валаама, который положил соблазн пред сынами израильскими ( Чис.22–24 ). Однако есть два вида блуда: один блуд веры, другой тела. Тот, кто увлечен еретическим сообществом, впадает в блуд по отношению к Богу, но вместе с этим он может впасть в блуд и по телу. Поэтому те, кто говорит таковое, блудники и обольстители, уловляющие слабые души. Мы же, братия, и для себя самих, и для противящихся истине более твердо устроим жизнь нашу, пребывая в добром поведении и руководясь добрыми наставлениями. Кийждо вас псалом имать, учение имать, язык имать, откровение имать, сказание имать: вся же к созиданию да бывают ( 1Кор.14:26 ). Идем ли куда по нужде, будем ходить благоговейно, чтобы лицо наше сияло благодатию на пользу видящим нас. Случится ли встретиться с женщиной, встретимся с полным вниманием к себе, опустив глаза, чтобы не получить жала и стрелы в сердце. Кратко говоря, все должно делать во славу Бога, возлюбившего нас и предавшего Себя за нас. Благотворное действие любви к Богу. Любовь к Нему совершенно изменяет почитателя, принуждая его принадлежать не себе, но Тому, Кого любит. И это можно наблюдать на любящих плотски. Ибо если муж любит жену, он всего себя отдает любимой, ею дыша и о ней мечтая. И если кто-либо заговорит о солнце, он захочет видеть не солнце, но желанную. И если кто-либо предложит трапезу, он предпочтет воспользоваться не ею, но общением с любимой. Что же прекраснее Владыки Христа? Что же сладостнее блаженной любви Его? Не Он ли красен добротою паче сынов человеческих ( Пс.44:3 )? Не Он ли, по изречению [Священного Писания], сладость и весь желание ( Песн.5:16 )? Показывая это, то есть теплоту любви к Нему, святые говорят: один – имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже ( Пс.41:2 ); другой же – «моя любовь распятый Христос» 11 , и иной снова: ибо любы Божия обдержит нас суждших сие: яко аще един за всех умре, то убо вси умроша. Христос же за всех умре, да живущии не ктому себе живут, но умершему за них и воскресшему ( 2Кор.5:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Будем помнить, постоянно напоминать себе, что проходит образ мира сего ( 1Кор.7:31 ), как говорит нам слово истины, что нынешние небеса и земля сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет.3:7 ); что будет время, и небеса с шумом мимоидут, стихии сжигаемые разорятся, земля же и все дела на ней сгорят ( 2Пет.3:10 ). О сем, как предвозвещали пророки, так и Сам Господь возвестил: небо и земля прейдут, – сказал Он, – словеса же Мои не прейдут ( Мк.13:31 ), – чтобы не сбились в свое время. Яко погибнет земля со исполнением своим, в нечестии бо вси живущие на ней. Несть истины, ни ведения Божия на земле; клятва, и лжа, и татьба, и любодеяние разлился по земли. Сего ради восплачется земля ( Иез.12:19 ; Ос.4:12, 3 ). О, люди мира сего, которые избрали уделом себе нынешний век! Кто возвестит вам, яко огнь горит для вас? Кто вразумит вас бежать от грядущего (на вас) гнева Господня? Аще не уверуете, – говорит вам Писание, – ниже имате разумети ( Ис.33:14; 7:9 ). Горе неразумным! Се день грядет горящ, яко пещь. Се Господь приидет воздати яростию отмщение Свое и прещение во пламени огненне 80 ( Мал.4:1 ; Ис.66:15 )) . Огнем бо Господним судитися будет вся земля. Убойтеся от лица Господня, зане близ день Господень. Се, день Господень приходит, приближается суд ваш ( Ис.66:16 ; Соф.1:7 ; Иез.7:10 ; Ис.41:21 ). Плачитеся и рыдайте о лютых скорбях, грядущих на вас. Приидет бо, яко река огненная, гнев от Господа, приидет с яростию. Будет в той день трус велик на земли, и потрясутся от лица Господня вся человецы, иже на лице земли, и расторгнутся горы, и падут дебри, и всяка стена на земли падет. На всех стогнах будет тогда плач, и на всех путях речется: увы люте! увы люте! И воззовут во уши Моя, – говорит Господь, – гласом великим и не услышу их, не пожалею, не пощажу, не умилосердюся, еже не погубите их. И болезни приимут их, яко жены рождающие, и ужаснутся, и лице свое, яко пламень, изменят. Аки море волнующееся, тако смятутся вси и аки шум воды многия, бурею движимыя, многий плач и рыдание их будет ( Ис.59:19 ; Иез.20 ; Амос.5:16 ; Иез.8:18 ; Ис.13:8 ). Потому Писание еще говорит: рыдайте, близ бо день Господень. Се бо день Господень грядет неисцеленной ярости и гнева, положите вселенную всю пусту, грешники погубите от нея. Се совет, его же совеща Господь на всю вселенную; и яже Бог святый совеща, кто разорит, и руку Его высокую кто отвратит ( Ис.13:9; 14, 26, 27 )? Плачитеся и рыдайте о лютых скорбях, грядущих на вы, миролюбцы! Яко предстоит день Господень, предстоит день тьмы и бури, день облака и мглы; день тот будет день скорби и нужды, день безгодия и исчезновения, день тьмы и мрака, день трубы и вопля ( Иоил.2:2 ; Соф.1:15, 16 ). Горе будет тогда возлюбившим нынешний век: в день отымет Господь красоту лиц их и будет вместо добрыя вони смрад, и лица всех их, аки опадение котла ( Ис.3:19, 23 ; Наум.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010