Также милостью Божией человеческое тело было создано нетленным и бессмертным 41 . Святой Августин отмечает, что человек «был смертен по природе своей», но бессмертен милостью Божией 42 . Святой Афанасий Великий утверждает, что человеку в «жизни вечной» «даны дары от Бога и власть, нисходящая к нему от Слова Отца» 43 , и также отмечает, что «человек был по природе тленен», но «благодаря вмешательству Слова» он мог «избавиться от этого свойства своей природы» 44 , – что «благодаря присутствию Слова тление было над ним не властно» 45 . Благодаря этим дарам удел Адама отличался не только от удела остальных живых существ, населявших землю 46 , но и от удела современного человека 47 . Это особое, привилегированное положение и представляло собой то, что называют «райским состоянием» 48 . Чтобы дать определение этой избранности милостью Божией, святые отцы, комментируя текст Книги Бытия ( Быт. 2:8 ), отмечают, что человек не был сотворен в раю, но был помещен туда Господом 49 , и, таким образом, «обособляют» рай от остальной земли 50 . Эта «избранность» относится не только к душе человеческой, но и к плоти 51 . Так, святой Максим Исповедник говорит о «различии человеческой природы, какой она была до грехопадения нашего праотца Адама и какой стала теперь, когда человек находится во власти своего тела» 52 . Святые отцы отмечают, что современный человек не может представить себе то первоначальное состояние исходя из своего нынешнего, падшего 53 , и утверждают, что то было состояние, близкое к ангельскому 54 . По словам святого Григория Нисского и особенно святого Максима Исповедника , тело первого Адама не обладало той материальностью и объемностью,какие свойственны телу современного человека 55 ; оно имело свойства как бы оживленного, как говорит святой апостол Павел в 1Кор.15 , и стоит отметить в этом контексте, что святые отцы воспринимали воскресение как возвращение в рай 56 . Тем не менее человек был создан свободным, в его воле было сохранить или утратить эту благодать, то есть либо оставаться благодаря ей нетленным и бессмертным, либо, наоборот, потерять эти свойства, отвергнув её 57 . Таким образом, когда святые отцы говорят, что человек был создан нетленным и бессмертным, они не утверждают, что он не мог пострадать или умереть, но подчеркивают, что он, по благодати и по свободному выбору, имел возможность избегнуть этого. Для того чтобы нетленность и бессмертие оставались в человеке и стали его неотъемлемыми качествами, нужно было, чтобы человек сохранил благодать, ниспосланную ему Господом, и единство с Ним, следуя Божиему завету (см.: Быт.2:16–17 58 ) 59 . Так, святой Григорий Палама пишет: «Первоначально человек был не только творением Божиим, но также и сыном Его в Духе: эта благодать была дана ему вместе с душой через дыхание жизни (ср.: Быт.2:7 ); дана как “залог”: если бы он исполнил завет, то мог бы ещё более приблизиться к Господу и стать совечным ему, обретя бессмертие» 60 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Татьяна 25 февраля 2023, 13:57 Не поняла о чём статья. Золушке фея предложила попасть на бал как на отдых, получить награду за труды и доброе сердце, стать женой принца, поэтому у неё не было сомнений и усталости, она с радостью туда помчалась. А нам, чтобы попасть на бал к Господу надо ещё сильно потрудиться, преодолеть вражье нападение, отречься себя и от мира.А те кто не ходят в храм и не христиане ещё. Александр 25 февраля 2023, 02:12 Немного не так. Раньше, во времена Золушек, бал был чем-то из ряда вон выходящим, выдающимся. По этому к такому событию стремились. Моя бабушка рассказывала, что в деревнях после тяжёлой работы в клубы, несмотря на усталость, приходило много людей. Раньше создание семьи было естественным продолжением знакомства. Сейчас время другое. Развлечение (кино, музыка) доступно из телевизора и планшета. Хотя для знакомства Золушки и принца все равно встреча нужна. А Золушка из новой сказки похоже так и не вышла замуж и не создала свою семью Константин 24 февраля 2023, 18:27 В данном контексте значение Литургии как брачного пира, что ближе к пониманию митр. Илариона (Алфеева), описанного им в книге " Иисус Христос " . Однако, в Евангелии брачным пиром называется само Царство Небесное (где так и говорится: «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего...») Антон 24 февраля 2023, 17:29 Как коротко и ёмко! Вот какие проповеди надо читать в храмах! Димитрий Собриевский 24 февраля 2023, 10:41 " Золушка повела себя ЧУТЬ иначе " . Чтобы Золушка повела себя так, как переиначил автор, нужно было бы координально изменить всю эту сказку, а не только диалог с феей. Нужно вымотаться так, как вымоталась Золушка. Друзей нужно иметь столько же, что бы помогли выполнить невооброзимые послушания. И услышав о бале, столько же возжелать быть на нем, сколько она возжелала. А искать в себе " мотивы " на сказку материала не хватит. Елена О. 23 февраля 2023, 17:12 Золушка забоялась, что принц тоже выберет мачеху, как и отец? «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1Кор.1:22–24).Так и Христос поступил со слепым: желая даровать ему исцеление, Он уничтожил слепоту тем, что производит слепоту: «положил брение» (Ин.9:15). Как слепого Он исцелил брением, так вселенную привлек к Себе крестом, – тем, что увеличивало соблазн, а не уничтожало его. свт. Иоанн Златоуст.

http://pravoslavie.ru/151157.html

То есть здесь Христос говорит о Своей человеческой, а не о божественной природе. Здесь, по всей вероятности, Он хотел сказать, что тварное не может знать час и день кончины мира и Его пришествия. Не только неизвестны день и час Второго пришествия, но и само это пришествие наступит внезапно. Христос, открывая эту истину, говорит, что произойдет это подобно молнии. Как молния внезапно появляется от одного края неба до другого, так будет и Сын Человеческий в день Свой ( Лк. 17, 24 ). Апостол Павел, чтобы показать внезапность пришествия Христова, использует иной образ. Этот образ он берет из криминального мира. Как вор не предупреждает, но совершенно неожиданно входит в дом, так будет и в тот день: Вы… знаете, что день Господень так придет, как тать ночью ( 1Фес. 5, 2 ). В подходящее время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих ( 1Тим. 6,15 ) день Своего явления. Внезапность этого дня видна и из иных мест Священного Писания. Христос, уча о неизвестности великого дня Своего явления, говорит о том, что два человека будут на поле: один будет взят, а другой оставлен. Две женщины будут молоть на жерновах: одна будет взята, а другая оставлена (см. Мф. 24, 40–41 ). Апостол Павел, обращаясь к этой действительности, говорит, что, кто в день тот будет жить и не умрет, изменится в самое кратчайшее время, достаточное для того, чтобы ресницам открыться и закрыться. Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе ( 1Кор. 15, 51–52 ). Несмотря на то что день тот неизвестен и приходит внезапно, существует некоторые признаки, возвещающие его пришествие. В совершенстве события этого знать не может никто, но в меру своей готовности, трезвения можно по внешним признакам понять кризисный характер времен. Это описывается Самим Христом (см. Мф. 24 ). Главными знамениями, как описывает их Христос, являются проповедь Евангелия всей твари, торжество великой апостасии (отступления от Христа) людей во всей вселенной и появление многих лжепророков. Антихрист своими чудесами и знамениями будет стремиться прельстить и избранных. Разразятся войны, гонения, голод, землетрясения и многое тому подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Но семя нисколько не подобно ростку из него, ибо сеешь одно только голое зерно ( 1Кор.15:37 ). 1Кор.15:38 . Бог же облекает семя твое телом, как хочет. И хотя все семена заставляет давать ростки, ибо «каждому семени дает собственное тело " ( 1Кор.15:38 ), однако 1Кор.15:39 . не всякая плоть птиц, зверей и людей одна и та же есть, так чтобы все безразлично достигали этого самого воскресения, но иная плоть людей, которая была создана рукою Бога, и ей обещано воскресение, – и иная плоть... скотов, и птиц, и рыб, которые лишены такового же (воскресения). 1Кор.15:40 . Иное тело есть у небесных, то есть совершающих дела (движения и действия) небесные, и иное тело у земных, которые совершают зло на земле; так и звезда звезду превосходит светом своим ( 1Кор.15:41 ). Так небесные превосходят земных в воскресении мертвых. Итак, 1Кор.15:42 . сею тся тела в тлении, а воскресают в нетлении. 1Кор.15:43 . Сеются в безчестии наготы, а воскресают в славе; сею тся в немощи смерти, а воз стаю т 55 в силе воскресения. 1Кор.15:44 . Сеется тело душевное, а воскресает тело духовное, то есть сеется по подобию первого Адама, а воскреснет наподобие Адама Духовного. 1Кор.15:48 . Каков человек земной, то есть тот, кто в дела земли погружен, – таковы и земные 56 ; и каков небесный был, таковы делами своими и небесные. 1Кор.15:49 . Как... носили... мы в рождении образ земнаго, так приуготованы мы носить в том воскресении образ небеснаго. А как не согласны были между собой греческие секты, – были такие, которые отрицали воскресение, и такие, которые говорили, что нет души, – то потому против них также говорит: если нет души, как утверждаете вы, а между тем есть правда в законе, то ведь и в праве вашем свидетельствуется, что есть воскресение. Потому, когда вы объявляете тление вечное этому видимому телу, а как тленное оно не может не обладать неуничтожимостью, – то где же получат воздаяние себе те, кто распинали себя здесь ради Бога? Ведь душа, которая могла бы получить воздаяние (по вашему), не существует, напротив, существует только тело, которое вы сделали добычей вечного уничтожения.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Покланяться истиною – значит непритворно поклоняться и духом, и телом. Если бы Господь не имел в виду необходимости поклонения телесного, то и не сказал бы ничего о поклонении непритворном, так как поклонение духовное не может быть притворным Само собою. Истинное поклонение должно начинаться в духе и потом выражаться в непритворных, нелицемерных телесных движениях: 1Ин. 3:18 . Пример сему показал нам Сам Иисус Христос: Лк. 22:41 ; Ин. 13:15 , а по слову апостола, – для предстоятеля Церкви и совсем неуместно одно духовное поклонение, без своего телесного обнаружения: 1Кор. 14:16–17 . Согласно ст. 22. Ин. гл. 4, как «спасение от Иудеев», так сектанты св. Писание получили от православных; посему православные люди по справедливости могут сказать сектантам: «вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся». 1Ин. 3:18 . Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. Лк. 22:41 . И Сам отошел от них на вержение камня и, преклонив колена, молился. Ин. 13:15 . Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам. 1Кор. 14:16 . Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет аминь, при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. 17 . Ты хорошо благодаришь; но другой не назидается. Ин. 4:22 . Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся; ибо спасение от Иудеев. Ин. 6:63 . Дух животворит; плоть не пользует ни мало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Примеч . Основываясь на словах «плоть не пользует ни мало», сектанты признали бесполезным участие тела в молитве. Если это место сопоставить с предшествующими 58–60 ст., то ясно будет, что словами: «плоть не пользует пи мало» Господь осудил неправильное, плотское представление учеников относительно причащения Тела и Крови Господних. Посему и добавлено: «слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь», т. е. Мои слова о причащении, которые суть дух и жизнь, нужно понимать духовно, а не просто по плотскому. Настаивающие на неправильном своем понимании сектанты близки к тому, чтобы отвергнуть и Господа Христа, во плоти пришедшего, и тем навлечь на себя вящщее осуждение: 1Ин. 4:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Как далеко от конфуцианства отстоит христианство ! «Я говорю вам», – поучает Спаситель, – «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего небеснаго, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особеннаго делаете? Не так же ли поступают и язычники»? ( Мф.5:44–47 ; Лк.6:27–28, 32–36 25 ). «Не будь побежден злом», говорит Ап. Павел, «но побеждай зло добром» ( Рим.12:21 ). «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему другую», – говорит Господь, – «и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду, и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два " …( Мф.5:39–41 ; Лк.6:29 ; Ср. Иак.3:13 ). «Никому не воздавайте злом за зло» ( Рим.12:17 ; 1Фес.5:15 ), говорит Апостол. «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» ( 1Кор.6:7 ). Как непохоже поведение христианина в отношении ко врагам, обидчикам на поведение конфуцианца! Любовь, благословение, благотворение, молитва , преодоление зла добром, предупредительность, предпочтение быть обиженным, терпеть лишения и прочее – на одной стороне и сухое правосудие (сухое «suum cuique», «око за око»), оправдываемая разумом ненависть, причисление человека к животным – на другой. Всякие комментарии излишни. На одной стороне, далее Распятый молится за распинателей, «ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ), по Его примеру, молится за своих убийц архидиакон Стефан «Господи, не вмени им греха сего» ( Деян.7:60 ), т. е., «побиения» его «камнями» (-59), по Господню примеру, Апостолы говорят о себе: «злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» ( 1Кор.4:12–13 ) и т. д. На другой «Конфуций казнит. Шао-чжень-мао», – «Конфуций оскорбляется» и оставляет свой пост, – Конфуций «разводится со своею женою» и пр. 26 . Это – четыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

ством таинственной евлогии, – а также и духовно, как Бог, благодатию и действием Своего Духа воссозидающий наш дух к новой жизни и делающий нас общниками Его божественной природы 17, 22–23. 114, – в одном теле Своем, благословляя верующих в Него посредством таинственного причастия, делает их сотелесными как Ему Самому так и друг другу 17, 20–21. 109. 111 ср. 6, 48–50. 34, –6, 53. 50–51, –6, 54. 53–54, –6, 57. 58–59, –6, 68. 93, –10, 26–28, –17, 3. 41, –17, 13. 79–80, – разделив одежды Спасителя на четыре части, распинавшие Его оставляют одну – нешвеный хитон, чем неизреченная премудрость Единородного дает как бы некое знамение таинственного промышления, посредством коего имели получить спасение четыре части вселенной, как бы разделившие между и (в то же время) нераздельно содержащие истинно святое облачение Слова, то есть тело Его, ибо, раздробляемый на отдельные части и освящая душу с телом посредством Своей плоти, Единородный всецело и нераздельно пребывает во всех один, будучи везде, так как по слову Павла ( 1Кор.1:13 ), Он отнюдь не делится 19. 23–24. 210. Христос – Искупитель (λυτρωτς) людей от греха и наказания смерти и Спаситель (σωτρ), уничтожающий в человеческой природе грех , тление и смерть и сообщающий ей жизнь, нетление и святость. Поклоняемся ему как Богу и Спасителю 6. 2–4. 419. Имея низкое о Нём представление и считая Его простым человеком, лишенным божества по природе, мы тем самым без всякого сомнения уже и не веруем в Него и не признаем Его Спасителем и Искупителем 8, 28. а. 86. Христос – Искупитель Он Истинный Агнец и Непорочная Жертва, ведется на заклание за всех, дабы отогнать грех мира, низвергнуть губителя вселенной, Своею за всех смертью упразднить смерть, разрешить проклятье, на нас бывшее, прекратить наказание, явиться Вторым Адамом – не от земли, но с неба ( 1Кор.15:47 ) и стать для человеческой природы началом всякого блага, разрушением тления, виновником вечной жизни, основанием преобразования по Богу, началом благочестия и праведности, путем в царство небесное 1, 29. б. 176–177. Посредник между Богом и людьми, Первосвященник, Ходатай, умилостивление за грехи наши, Молитвенник пред Отцом о наших благах, Соподатель и Сораздаятель нам божественных и духовных даров вместе со Своим Родителем 5, 46. б. 408, –17, 2. 35–36. Ходатайствует за нас как человек, Примиритель и Посредник Бога и чело-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

г) наказывает посредством скорбей – страданий с отеческою любовью: Знай в сердце твоем, что Господь Бог твой учит тебя, как человек учит сына своего ( Втор.8:5 ). Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимаете. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? ( Евр.12:4–7 ); д) поражает наши тела для того, чтобы спасти наши души: Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма ( Пс.93:12–13 ). Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня ( Пс.117:18 ). Силою Господа нашего Иисуса Христа предать сделавшего такое дело сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен ( 1Кор.5:3–5 ). Много бедствий ожидает верных в этой жизни: В мире будете иметь скорбь: но мужайтесь ( Ин.16:33 ). Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие ( Деян.14:22 ). Мы были стеснены отвсюду: отвне – нападения, внутри – страхи ( 2Кор.7:5 ). Все, желающие жить благочестиво в Христе Иисусе, будут гонимы ( 2Тим.3:12 ). Бог обещает освободить от скорбей – страданий: Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь ( Пс.33:20 ). Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня ( Пс.49:15 ). Изменю печаль на радость и утешу их, и обрадую после скорби их ( Иер.31:13 ). Скорби – страдания верных а) евангелия ради: Будете ненавидимы всеми за имя Мое; будут предавать вас на мучения и убивать вас за имя Мое ( Мф.10:22 ; Мф.24:9 ). Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него ( Флп.1:29 ); б) служат для них причиною радости: Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное, за Сына человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах ( Лк.6:21–23 ). Призвав апостолов в синедрион, били их, они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие ( Деян.5:40–41 ). С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения. В пример злострадания и терпения возьмите пророков ( Иак.1:2 ; Иак.5:10 ). Радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений. Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного; но, как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Только бы не пострадал кто из вас как злодей ( 1Петр.1:6 ; 1Петр.4:12–13,15 ). Ныне радуюсь в страданиях моих за вас ( Кол.1:24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Если мы принимаем это в отношении к общей кончине мира, то этот отдел соответствует словам Господа, в которых он говорит: «будет тогда скорбь велия, якова же не была от начала мира доселе, ниже имать быти. Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с небесе, и силы небесныя подвигнутся». ( Мф.24:21–29 ). Сии-то силы небесные и суть стражи дома, под коим разумеется мир сей; а мужи силы – это падшие и имеющие быть рассеянными противные силы. Если же здесь говорится о частной кончине каждого при конце этой жизни: то и солнце, и луна и звезды, и облака, и дожди перестанут существовать для того, кто умрет. Иначе: веселись, юноша, т. е. народ христианский, и наслаждайся благами, какие даны тебе Богом: но знай, что во всем этом ты будешь призван Господом на суд. И не думай, что прежние ветви сломаны и что ты привит к корню доброй маслины, а потому безопасен; но удаляй гнев от сердца твоего, а от тела – удовольствия, и оставив прочие пороки, помни о Творце своем, доколе не настал для тебя день злой и непоправимый, на который грешникам уготовлены муки, помни, чтобы для тебя, согрешившего, не зашло в полдень солнце правды, не погиб свет ведения, – не прекратился блеск луны, то есть церкви, и не зашли звезды, о которых написано: «в них же являетеся якоже светила в мире, слово животно придержаще» ( Флп.2:15–16 ). и в другом месте: «звезда от звезды разнствует во славе» ( 1Кор.15:41 ). Доколе не возвратятся тучи после дождя, – чтобы пророки, орошающие сердца верующих своим словом и своими дождями, признав тебя недостойным дождя своего, не возвратились к месту своему, то есть к Тому, от Кого они были посланы. Еккл.12:3 . В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно; В тот день, когда поколеблются стражи дома, и погибнут мужи силы. Под стражами дома разумеются или солнце и луна и прочий хор звезд, или ангелы, служащие всему миру. А под мужами силы, или «сильными», как перевел Симмах, которые погибнут, или, как перевел Акила, «будут заблуждатъся», разумеются демоны, от сильного диавола и сами получившие имя сильных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

2) Драгоценна есть смерть праведников: поскольку виновна лучшей жизни. Праведники чрез Иордан смерти переходят в землю обетованную, – землю, кипящую млеком и мёдом – в Царствие Небесное. Смерть есть пасха праведных: ибо они из Египта мира сего исходят, и получают обетование. 3) Драгоценна есть смерть праведников, ибо велие есть приобретение. Слушай Павла: мне еже жити, Христос, и еже умрети, приобретение ( Флп.1:21 ). Есть же смерть приобретение α) в рассуждении последующей вечной славы: подобает бо тленному сему облещися в нетление и мертвенному сему облещися в безсмертие ( 1Кор.15:53 ). β) Христос учинился смертью смерти, то есть победителем её; причастницы победы сей суть все праведники. γ) Ежели сравнишь нынешнее житие с будущим, ежели настоящие беды, напасти, гонения сравнишь с будущим блаженством, то увидишь, что смерть есть велие приобретение. Недостойны бо суть, – говорит Павел, – страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас ( Рим.8:18 ). II. Но не так умирают грешники. Они боятся и трепещут при едином напоминании смерти. Смерть, – говорит Давид, – грешников люта ( Пс.33:22 ). α) Смерть грешникам люта, поскольку они столько привязаны к мирским вещам, что без мучения душевного оставить оных не могут. Сие утверждает Сирах: о смерте, коль горька твоя есть память человеку мирно во имениих своих живущу! ( Сир.41:1 ). β) Смерть грешникам люта, ибо они из темницы мира сего – ввергаются в мрачнейшую темницу – оный Апокалиптический студенец бездны. Какое различие между праведником и грешником! Праведный из темницы переходит в чудный свет вечной свободы; а грешный из тьмы – во тьму ж кромешную; тот оправдается, а сей – осуждается; тот спасается, а сей – погибает. Два осужденных сидели в темнице Фараоновой: старейшина Винарск и старейшина Житарск ( Быт.40:2 ); и тому и другому освободиться от темницы должно было, но – уже с великим различием. Первого извели, дабы дать ему первое достоинство; другого, – чтоб лишить жизни. Се образ праведника и грешника! Подобно о сем говорит Даниил: и мнози от спящих в земней персти востанут, сии в жизнь вечную, а онии во укоризну и в стыдение вечное ( Дан.12:2 ). γ) Смерть грешников люта, поскольку сии имеют в самих себе праведного судию – совесть свою, мучающую их; так как праведников – веселит совесть их. От сего-то совести мучения злые люди боятся смерти: ибо она в сей жизни уверяет их, чтоб они в будущей – никакого воздаяния себе не ожидали. Там насыщается тот – кто здесь трудился; венчается – кто воинствовал на земле; врачуется – кто болел; утешается – кто плакал и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010