1Кор. 1: 23

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Водою и Духом, Водою и Духом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и единственно христианский взгляд на мир и человеческое призвание и жизнь в этом мире. И новизна его заключается в следующем: он преодолевает поляризацию, редукционизм, «или-или» всех тех «духовностей» и «мировоззрений», которые либо только принимают, либо только отвергают мир и превращают религию или в «посюсторонний» активизм, или в бегство в «потусторонность». Во всех такого рода «духовностях» и религиях Крест Христов, говоря словами апостола Павла, «упразднен», в нем нет нужды, и по этой причине он навсегда остается, даже в пределах религий, соблазном для одних и безумием для других ( 1Кор. 1: 23 ) . Слова «для меня мир распят» означают, что в Кресте мы имеем единственный критерий всего, конечную меру всей жизни и каждого поступка. Это означает, с одной стороны, отвержение мира как «мира сего», т. е. человеческого рабства греху и смерти, мира как «похоти плоти, похоти очей и гордости житейской». Христово распятие выявило испорченность и порочность мира в обличье «мира сего», и это навеки останется судом над ним и ему приговором. Но мир осужден не во имя и не ради какого-то иного мира, но во имя и ради его собственной истинной сущности и его призвания, которые раскрываются ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Жития русских святых, День 240 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... государством. И с него то, согласно летописи, начала равноапостольная княгиня свою проповедь. Но никак не могла она привести его в истинный разум, к познанию Бога. Всецело отдавшийся военным предприятиям, не хотел Святослав и слышать о святом крещении, но креститься никому не возбранял, а только смеялся над новокрещеными, потому что для неверных, не ведающих славы Господней, вера христианская казалась безумием, по слову апостола: Мы проповедуем Христа Распятого, для иудеев соблазн, для еллинов безумие, потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков ( 1Кор. 1, 23, 25 ) . Часто говорила блаженная Ольга князю Святославу: «Сын мой, я познала Бога и радуюсь духом. Если и ты Его познаешь, и ты радоваться будешь». Но он не хотел внимать матери, продолжая следовать обычаям языческим, и говорил ей: «Что скажет о мне дружина моя, если изменю вере отцов? Она надо мною ругаться будет». Тяжки были такие речи для матери, но она справедливо заметила сыну: «Если ты крестишься, то и все сделают то же». Это была первая в история попытка устроить всеобщее крещение Руси. Святослав не мог возразить и потому, как сказано в летописи, «гневался на мать». Не ... далее ...
Путь разума в поисках истины — проф. А.И. ОсиповИскать в Источникеazbyka.ru
... не знала ни одна религия (включая и ветхозаветную) , ни одна философия. Подобный же характер имеют и его основополагающие вероучительные истины о: Боге-Троице, Боговоплощении, Спасителе распятом и воскресшем, всеобщем воскресении, и другие. Эти центральные истины христианства столь же отличны по своему существу от предшествовавших ему религиозных и философских аналогов, сколько, если говорить образно, ребенок отличается от той куклы, с которой женщина играла в детстве. Не случайно апостол Павел восклицает: «А мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие» ( 1Кор. 1: 23 ) . Последующая история христианства подтвердила эту мысль в полной мере. Тот факт, что христианское вероучение постоянно пытались и пытаются «исправить» и сделать его или, во избежание « соблазна «, естественным продолжением иудейства, вычеркнув из него веру в Божественное и мессианское достоинство Иисуса Христа, или, для избавления от «безумия», одним из учений мiра сего (язычества) , – является ярким свидетельством того, что Новозаветное Откровение не есть плод мудрости или фантазии человеческой. Уникальная, в своем роде, инаковость христианства среди всех прочих религий, ... далее ...
Основы христианства. Том I. Уничижение Христа, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Алекс. oratio de hum. nat. с. 41: Migne, s. gr. t. XXV, 168–169; Иоанн Злат. hom. VII, 3: Migne, s. gr. t. LXII, 231 οὐ γὰρ εἰς ἂ νθρωπον μετέπεσεν ὁ θ. λ,, οὐδὲ οὐσία μετεβλήθη ἀλλ ’ ὡ ς ἄνθρωπος ἑφάνη. 73 Migne, s. gr. t. LXX, 1172; cfr. т. VI, Казань 1871, стр. 204–205. 81 Этим напряжённым ожиданием со стороны христиан второго, славного, пришествия Христа, долженствовавшего открыться, по их верованию, в ночь на Пасху, объясняется происхождение всенощного бдения, Древнейшей формы христианского богослужения. См. Histoire de Bréviaire romain par. P. Batiffol, Paris 1894, p. 2 sequ. 82 1Кор. 1: 23. 83 Epist. II ad Corinth, с. 1: Migne, s. gr. t. I, col. 329. ἀδελφοὶ, ο ὕ τως δεῖ ἡμ ᾶ ς φρονεῖν περὶ Ἰ ησοῦ Χριστοῦ ὡ ς περὶ Θεοῦ, ὧ ς περὶ κριτοῦ ζώντων καὶ νεκρών. 84 Epist. ad Trall. X; epist. ad Smyrn. IV. 85 Epist. ad Philad. VI. 86 Epist. ad Magnes. VI. 87 Epist. ad Ephes. XIX. 88 Epist. cap. V. XII. 89 Pastor, lib. III, simil. V, с. VI: Migne, s. gr. – lat. t. II, col. 961–962: in servili conditione non ponitur Filius Dei, sed in magna potestate et imperio. 90 1 Apol. с. V: Migne, s. gr. t. VI, col. 336; с. ХIII: 345–348; XVI: 352–353; LXIV; 425; LXV: 428–429; 2 Apol. ... далее ...
Илиотропион, или Сообразование с Божественной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Все откроется: как милостив был Господь к согрешавшим, и каждый из них более или менее будет безответен; а также и то обнаружится, в какой степени был сообразен образ Божиего мироправления с Его славой и правдой и насколько приличен и благодетелен для всех вещей естества, или природы. Не забудем того, что Бог из каждого зла творит некоторое добро. Что может быть печальнее грехопадения Адама и Евы со всем родом человеческим? Однако ж Бог так восстановил их, что теперешнее положение христианина выше Адамова райского положения; Христова крестная смерть для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие (1Кор 1, 23) ; однако ж она соделалась спасением всего мира, всем званым честью, и славой, и приобретением вечной блаженной жизни. 4 Пришел однажды к святому Пахомию Феодор 161, мучимый жестокой головной болью, прося Пахомия, чтобы он своими молитвами излечил его; святой Пахомий отвечал ему: «Думаешь ли ты, что эта боль или другое подобное мучение приключаются без воли и попущения Божия? Терпи, и когда Бог благоволит, Он поможет и исцелит тебя». Хорошо воздержание в пище и питии, весьма полезна милостыня; но гораздо больше приобретает болящий, когда он терпеливо и с благодарностью переносит ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более должно быть вожделенным то, что принадлежит Богу и Спасителю и через посредство чего мы спасены? Мы поклоняемся также и изображению честного и животворящего креста, из какого бы вещества оно ни было сделано, почитая не вещество (да не будет так!) , а изображение, как символ Христа. Ибо Он, делая завещание своим ученикам, сказал: «Тогда явится знамение Сына человеческого на небеси» ( Мф. XXIV, 30 ) , разумея крест, поэтому и ангел, вестник воскресения, говорил женам: «Иисуса ищете Назарянина, распятого» ( Мк. XVI, 6 ) . И апостол cказал: «мы же проповедуем Христа распята» ( 1Кор. 1, 23 ) . Хотя много – Христов и Иисусов, но распятый – один. Апостол не сказал «прободенного» копьем, но «распята». Итак, должно поклоняться знамению Христа, ибо где – знамение, так и Сам Христос будет. Веществу же, из которого состоит изображение креста, – будет ли то золото, или драгоценные камни, – после разрушения, если бы случилось, изображения, не должно поклоняться. Итак мы поклоняемся всему тому, что принадлежит Богу, относя почтение к Нему Самому. Глава XII О поклонении на восток Мы поклоняемся на восток не просто и не случайно. Но так как мы состоим из видимого и ... далее ...
Феофан Керамевс, архиепископ Тавроминский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... земли, на которую семя упавши не оправдало надежд сеятеля: потому что иное упало при дороге, другое на каменной земле и сухой, и иное заглушено тернием. Чему научают нас сии приточные образы? Что есть три рода принявших было семя, и все- таки не принесших плода: это–которые следовали мудрости мира и нелепым выдумкам Еллинов, которые пребывали в законе теней ( Евр.? 10,? 1 ) , и язычники, подавляемые удовольствиями, как тернием. Первые сами себе уготовали путь к погибели, не допуская закону вспахать ниву души·, они, слыша слово о тайне спасения, разражаются смехом и поношением ( 1Кор.? 1,? 23 ) . Тотчас лукавые помыслы, как некия птицы, слетаются и, признавая слово неубедительным и невероятным, духовное семя выбрасывают из души. А если под птицами небесными будем разуметь духов воздушных ( Еф.? 6,? 12.? 2,? 2 ) , которыми уничтожается доброе семя, то и в таком случае нимало не уклонимся от смысла притчи. Сказавши же, что иное упало при дороге, Он может быть указывает прикровенно и на нечто другое. Потому что если бы речь шла просто о торной дороге, то сказал бы. может быть „иное упало на пути, или на дорогу», как далее говорит: иное упала на камень, иное между ... далее ...
Слова утешения. Беседы о духовной жизни и о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всем: от младенческого воз­раста до полного возмужания, во всем, что касается воспитания и общения, затем - в образе взаимоотношений и поведения с ближними, в смирении и послушании в общении, в крото­сти и любви во внешних связях и поведении. Так происходит сущностное обновление чело­века, потому что христианская этика осуществляется в страданиях Господа нашего и через них обретает свое исключительное место. Глубоким смыслом этого обновления объясняется то «безумие» Креста, о котором апостол Павел сказал, что оно для остающихся иудеями со­блазн, а для всякого рода язычников безумие ( см. 1Кор. 1, 23 ) . Как мы только что отметили, средоточие таинства Креста, который призван и удостоен подъять, следуя за Христом, каждый верующий, проявляется в следующих качествах: в кро­тости и смирении в общении, в любви и самопожертвовании во взаимоотношениях - и тако будет исполнен закон Христов ( ср. Гал. 6, 2 ) . Осуществляемое таким путем подражание ве­рующих страданиям Господа нашего оказывается самым существенным их достижением и, кроме того, всецелым приобщением не только к страданиям, но и к воскресению и славе воз­несения Спасителя нашего, когда Он одесную Отца будет ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Положение Церкви на границе между Богом и миром находит особое отражение в богословском языке, в котором Церковь дает отчет о своей вере, о своем уповании, о своем видении Пресвятой Троицы. Язык этот одновременно и способен «говорить о Боге», и всегда неадекватен поставленной перед ним задаче. Он должен быть очищен огнем Крещения, пройти через умерщвление человеческой мудрости, – чтоб в «безумии проповеди » ( ср. 1Кор. 1: 23 ) возродиться, обновиться и идти вплоть до мученичества и до свидетельства кровью. II. ДОНИКЕЙСКИЙ ПЕРИОД 1. Общие замечания а. Тайна Христова В той же мере, как и Новый Завет, святоотеческая письменность свидетельствует о вере Церкви в распятого и воскресшего Христа. Троичное учение отцов апостольского века и их преемников развивается из глубины их христологического учения. б. Жизнь в Духе Учение о Духе Святом в раннем христианстве берет начало в событии Пятидесятницы, в многоразличных формах проявления его непрестанного пребывания в Церкви: 1 (Дух есть Податель новой жизни, сила обновления сердец, святости и верности Христу; 2) одновременно в контексте эсхатологических чаяний и наступления мессианских времен это Дух пророчества и харизматических ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Им от Девы Марии, – говорит святой Макарий, – вознес на крест и пригвоздил к нему; и мертвое тело победило и убило живого змия. Великое здесь чудо... Новое и безгрешное тело не являлось в мире до Господня пришествия, ибо, после того как первый Адам преступил заповедь, над всеми его потомками царствовала смерть. Следовательно, мертвое победило живого змия. И сие чудо – для «иудеев соблазн, а для еллинов безумие». Но что говорит Апостол? – «Мы проповедуем Иисуса Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие», для нас же, спасаемых, – «Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор. 1: 23, 24 ) . Ибо в мертвом теле – жизнь; здесь – искупление (ἡ ἀπολύτρωσις) , здесь – свет, здесь Господь приходит к смерти, беседует с ней и повелевает ей выпустить души из ада и смерти и вернуть их Ему. И вот смятенная этим смерть уходит к своим служителям, собирает все силы, и князь лукавства приносит рукописания (τὰ χειρόγραφα) и говорит: “Вот, эти покорились слову моему! Вот как поклонялись нам люди! ” Но Бог, праведный Судия, и здесь являет Свою правду и говорит ему: “Покорился тебе Адам, и ты овладел всем его сердцем; повиновалось тебе человечество. Но что делает здесь Мое ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Кор. 1: 23
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера