> Дело дня: Помогите ребёнку <

1Кор. 1: 23

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобни Јустин (Поповић) Ћелијски. Господе, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Видео Господе, освести европског човека Беседа 1. у Недељу 23. по Педесетници И опет Света Недеља и опет света Благовест с Неба. Сва ка Света Недеља – васкрсење из мртвих; свака Света Недеља даје нови вид, да сагледамо ко смо, шта смо, да сагледамо свет изнад себе, свет у себи и свет око себе. Гле, данашња света Благовест, данашње Свето Еванђеље, и страшно је и дивно. Страшно – јер човек пун ђавола сусреће Господа Христа; дивно – што сви ти ђаволи падају у грозницу, у трепет, у ужас, сусревши се са Господом Христом. Чудесна тајна браћо: у овом свету постоји човек, Бог и ђаво. Ништа више! Очи, зато нам је дао Господ Христос, дао човеку очи да гледа себе. Данашње Свето Еванђеље казује не само тајну о том гадаринском бесомучнику у ком је био легион ђавола, него казује тајну свакога од нас, казује мени моју тајну, данашње Свето Еванђеље, казује и теби и свакоме људскоме бићу у овоме свету. Све што је Христово важи за сваког човека, важи за сва времена. Господ Христос је једини савремен увек, савремен и вечан, све друго одлази и пролази, само Он остаје вавек, Он чудесни Бог и Господ, Једини Истинити Бог у свима световима[ 2 ]. Сишао је у наш земаљски свет и шта је нашао? Људе ... далее ...
Православный катехизис, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как в солнце свет, сосредоточилась вся любовь Бога к миру и к человеку. “Распинающая Любовь” Бога Отца, при совершенном единстве Лиц Пресвятой Троицы, есть, конечно, и величайшее самопожертвование. По словам святого Григория Богослова, Крест есть жертва благоприятная, «о не плата и не выкуп Богу. Крест необходим не для утоления «Божией Правды, но для оживления человеческой природы, пораженной грехом и смертью. Человек, умирая во Христе, получает от Него новую жизнь, подлинную и вечную. Во Христе смерть побеждена смертью, и в этом – тайна Креста: “для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие”) 1Кор. 1; 23 (. Победив смерть, Христос лишил дьявола его главного оружия.) Запечатленное смертью стояние за правду и любовь, увенчанное жертвой своею жизнью, было известно до Христа. Человек умеет в подобных случаях благоговейно созерцать внутреннее торжество правды. Но, если здесь правда духовно и торжествовала, то жизнь продолжала быть поруганной. Когда же воскрес Христос – открылось, что истина и любовь сильнее смерти, и что самая смерть ради истины и любви есть только переход к вечному торжеству жизни. Воскресение Христа есть радость, превосходящая всякую иную радость. Совершилось ... далее ...
Беседа на слова апостола: «Не хочу оставить вас, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на слова апостола: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море» ( 1Кор. 10: 1 ) святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание Информация о первоисточнике Почему ап. Павел ссылается на ветхий, а не на новый завет, чтобы устрашить грешников наказа­ниями, которым они подлежат. — Почему проповеди могут быть подтверждаемы примерами, заимствован­ными из прошлого. — Бог ветхого завета и Бог нового завета есть один и тот же Бог. — Опровержение Маркиона и Манихея. — Переход через Чермное море, как прообразование крещения. — Чем прообразование отли­чается от истины. — Прообразование священной тра­пезы в ветхом законе. — Ересь Павла Самосатского. — Соотношение между жизнью иудеев в пустыни и тем, что теперь происходит в церкви. — Заключение и увещание. 1. Мореплаватели особенно любят ту часть моря, которая снабжена частыми заливами и островами. Море без пристаней, хотя бы оно было спокойно, возбуждает в плывущих великий страх; а где со всех сторон расположены заливы, пристани и берега, там они плывут с великой уверенностью. Если когда и увидят они возмутившееся море, то, имея вблизи убежище, ... далее ...
Экклесиология Апостола Павла, Глава 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... У апостола Павла, как мы дальше увидим, отождествляются Христос, вера и истина. Ср. 1 Послание к Тимофею 2, 3–7: Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (ср. Фил. 3 ­­ познать Христа) . Ибо един Бог и един и Посредник... Христос Иисус... для чего поставлен я, апостол и проповедник, истину говорю о Христе, не лгу, учитель народов в вере и истине. Следовательно, апостол научает, благовествует, проповедует веру и истину, то есть Христа. См. также: чтобы я благовествовал Его (Христа) ( Гал. 1: 16; Деян. 17: 18 ) , а мы проповедуем Христа ( 1Кор. 1: 23; 2Кор. 1: 19; Флп. 1: 15 ) и т. д. 716 Омилия 11, 1 на 1 Послание к Тимофею (62, 554) . Ср. прп. Иустин (Попович) . Догматика, т. 1, 20. Ср. и Л. Филлипидис. Ἡ πρώτη πρὸς Τιμόθεον ποιμαντικὴ ἐπιστολή, стр. 118–119. 717 Толкуя последний фрагмент, св. Златоуст называет Христа – Истина (PG 62, 487) и в другом месте – Самоистина (αὐτοαλήθεία) (59, 65–91) . Ср. св. Василий Великий. На Исаию, гл. 5, 3, 12 (PG 30, 368) : «Догмат веры имеет как основание и начало Господа нашего Иисуса Христа». 722 Св. Кирилл Александрийский. О воплощении Единородного (PG 75, 1196) : «Ибо думаю, ... далее ...
Беседа на слова апостола: «Не хочу оставить вас, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мореплаватели особенно любят ту часть моря, которая снабжена частыми заливами и островами. Море без пристаней, хотя бы оно было спокойно, возбуждает в плывущих великий страх; а где со всех сторон расположены заливы, пристани и берега, там они плывут с великой уверенностью. Если когда и увидят они возмутившееся море, то, имея вблизи убежище, скоро и легко могут найти спасение от угрожающих бедствий. Вот почему не только тогда, когда они плывут близ пристани, но и тогда, когда находятся вдали, они получают великое уте­шение и от одного взгляда на нее. Обыкновенно не мало обод­ряет души их и представляющаяся издали вершина горы, и поднимающийся дым, и стада овец, пасущихся под горою. А когда они входят в самое устье пристани, тогда наслаждаются полною радостью. Тогда они и весла оставляют, и тела свои, страдавшие от соленой воды, освежают хорошей водою, и вы­шедши на берег и повалявшись немного по земле нагими те­лами, устраняют все неприятности, происходящие от мореплавания. Итак, подобно тому, как мореплаватели особенно любят эту часть моря по причине частых и непрестанных мест от­дохновения, так и я особенно люблю это время года, не потому что мы избавились от зимы, не потому, ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пресмыкающимся..., и служили твари вместо Творца (Рим. 1: 23, 25: ср. Исх. 32: 4; Прем. 12: 24; Иер. 2: 27) . Попытки самых выдающихся по уму лиц составить понятие о Боге без полощи откровения приводили к противоречивым и ложным результатам. Сами истины откровения являются неудобоприемлемыми и непонятными для омраченного разума. Душевный человек, говорит апостол, не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно ( 1Кор. 2: 14 ) . Проповедь о Христе для иудеев казалась соблазном, для еллинов — безумием ( 1Кор. 1: 23 ) . Помраченный грехом разум готов оправдывать зло и грех во всех его проявлениях. Отсюда-то такое множество религиозно-нравственных систем и теорий, оправдывающих поверье и безнравственность во всех их разнообразных проявлениях (дуализм, деизм, пантеизм, материализм, эпикуреизм, стоицизм, утилитарианизм и т. п.) . Кратко совокупность произведенных грехом изменений в духовной природе человека можно обозначить повреждением образа Божия в человеке, внутренне соединенного с духовными силами. Но нельзя допускать уничтожения или совершенной потери человеком вследствие греха образа ... далее ...
Беседа на слова апостола: «Не хочу оставить вас, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ап. Павел ссылается на ветхий, а не на новый завет, чтобы устрашить грешников наказа­ниями, которым они подлежат. — Почему проповеди могут быть подтверждаемы примерами, заимствован­ными из прошлого. — Бог ветхого завета и Бог нового завета есть один и тот же Бог. — Опровержение Маркиона и Манихея. — Переход через Чермное море, как прообразование крещения. — Чем прообразование отли­чается от истины. — Прообразование священной тра­пезы в ветхом законе. — Ересь Павла Самосатского. — Соотношение между жизнью иудеев в пустыни и тем, что теперь происходит в церкви. — Заключение и увещание. 1. Мореплаватели особенно любят ту часть моря, которая снабжена частыми заливами и островами. Море без пристаней, хотя бы оно было спокойно, возбуждает в плывущих великий страх; а где со всех сторон расположены заливы, пристани и берега, там они плывут с великой уверенностью. Если когда и увидят они возмутившееся море, то, имея вблизи убежище, скоро и легко могут найти спасение от угрожающих бедствий. Вот почему не только тогда, когда они плывут близ пристани, но и тогда, когда находятся вдали, они получают великое уте­шение и от одного взгляда на нее. Обыкновенно не мало обод­ряет души их ... далее ...
Строматы (перевод Е. Афонасина), Книга 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его сходстве с основным, ведет к правильному пониманию основного предмета или, как говорят некоторые, это такое выражение, которое с особой силой проявляет главное через второстепенное. 1453 (127, 1) В самом деле, все, что сказано о Господе в пророческих писаниях, кажется чистой притчей тем, кто не постиг истины. Ведь там говорится о том, что Сын Бога, Который сотворил весь мир, облекся плотью, и что Он был зачат в чреве девственницы и таким образом получил телесную оболочку, был подвергнут страданиям, но снова воскрес. «Для иудеев» это все «камень преткновения, для эллинов же – безумие» ( 1Кор. 1: 23 ) , – говорит апостол. (2) Но открываются писания, и тем, кто имеет уши, они возвещают, что страдающая плоть, в которую был облечен Господь, есть «сила Бога и Премудрость» ( 1Кор. 1: 24 ) . (3) Наконец, как показано ранее, параболический способ выражения, свойственный писаниям, является очень древним и наиболее явным у пророков. И это для того, чтобы Святой Дух смог выразить не знающим Его греческим философам и варварским мудрецам истину о будущем приходе Спасителя и о таинственных учениях, Им открытых. Пророчества, проповедующие Спасителя, для того, чтобы большинству, ... далее ...
Не судите, да не судими будете. Том 7, книга 1, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... судите, да не судими будете. Том 7, книга 1, беседа 23 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский ТВОРЕНИЯ святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского Толкование на святого Матфея Евангелиста 1. Что ж? Ужели не должно обвинять согрешающих? Да; и Павел то же самое говорит, или - лучше - Христос чрез Павла: ты почто осуждаеши брата твоего? Или: ты что уничижаеши брата твоего? Ты кто еси судяй чуждему рабу ( Рим. XIV, 10 и 4 ) ? И опять: темже прежде времене ничтоже судите, дондеже приидет Господь ( 1 Коринф. IV, 5 ) . Каким же образом тот же апостол в другом месте говорит: обличи, запрети, умоли ( 2 Тимоф. IV, 2 ) ? И еще: согрешающих пред всеми обличай ( 1 Тимоф. V, 20 ) ? Равным образом, и Христос говорит Петру: иди, обличи его между тобою и тем единем. Аще ли не послушает, возьми с собою другого, если же и при этом не уступает, повеждь Церкви ( Матф. XVIII, 15-17 ) ? И для чего Он поставил столь многих обличителей, и не только обличителей, но и карателей, так что кто не послушается никого из этих последних, того велел почитать за язычника и мытаря? С какою также целью вверил им и ключи? Если, ведь, они не будут судить, ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пресмыкающимся..., и служили твари вместо Творца (Рим. 1: 23, 25: ср. Исх. 32: 4; Прем. 12: 24; Иер. 2: 27) . Попытки самых выдающихся по уму лиц составить понятие о Боге без полощи откровения приводили к противоречивым и ложным результатам. Сами истины откровения являются неудобоприемлемыми и непонятными для омраченного разума. Душевный человек, говорит апостол, не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно ( 1Кор. 2: 14 ) . Проповедь о Христе для иудеев казалась соблазном, для еллинов – безумием ( 1Кор. 1: 23 ) . Помраченный грехом разум готов оправдывать зло и грех во всех его проявлениях. Отсюда-то такое множество религиозно-нравственных систем и теорий, оправдывающих поверье и безнравственность во всех их разнообразных проявлениях (дуализм, деизм, пантеизм, материализм, эпикуреизм, стоицизм, утилитарианизм и т. п.) . Кратко совокупность произведенных грехом изменений в духовной природе человека можно обозначить повреждением образа Божия в человеке, внутренне соединенного с духовными силами. Но нельзя допускать уничтожения или совершенной потери человеком вследствие греха образа ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Кор. 1: 23
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера