1Кор. 1: 23

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Избранные места из священной истории Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мужество скорее вытерпеть ужаснейшие мучения, нежели изменить своей вере: отселе столь много мучеников всякого возраста, всякого сословия. Смерть Богочеловека на кресте поддерживает и утешает верующего в его скорбях, и облегчает для него муки смертные; отселе столько праведников, являющих образцы терпения при всяких испытаниях, и совершенной покорности. После сего послушаем ап. Павла к Коринфянам: «мы проповедуем, - восклицает он, - Христа распята, иудеем убо соблазн, еллином же безумие; самим же званным, то есть, верующим, иудеем же и эллином Христа Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор. 1, 23-24 ) . В самом деле, есть ли что изумительнее чудесного обращения мира проповедью о распятом Боге? Это чудо, однако ж, несомненно существует в течение 1800 лет, несмотря на неслыханные усилия неверующих всех времён, и будет существовать до конца вселенной. Иисус Христос сказал: «Аще аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе» ( Ин. 12: 32 ) ; Он исполнил слово сие и совершит точно так же и Своё обетование - пребывать со Своею Церковью до скончания века. Неверующие нашего времени, ещё более враждебные к Иисусу Христу, нежели Его современники, не краснея, подвергают ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вера в воскресение. Значение и обещание ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богохульство? Могло ли это событие модифицировать их веру в Мессию Иисуса и превратить Его в их глазах в очередного пророка-мученика, подобного Иоанну Крестителю и другим, более ранним? На мой взгляд, едва ли. Быть распятым — значит не только претерпеть жестокую унизительную казнь, но и умереть под религиозным проклятием ( Гал. 3: 13 ) и «за станом» народа Божьего ( Евр. 13: 12-13 ) . Иными словами, распятие было смертью преступника и безбожника, человека безвозвратно погибшего. Почитание человека, умершего таким образом, само по себе вызывало отвращение и создавало тяжелый соблазн ( 1Кор. 1: 23 ) . Учитывая эти ужасные и позорные коннотации распятия — могло ли распятие Иисуса само по себе привести к тому, чтобы ученики начали почитать Его хотя бы как замученного пророка? На деле же они начали проповедовать распятого Иисуса как Мессию, посланного Богом и воскресшего из мертвых ради спасения всех людей. Представление о Мессии, потерпевшем поражение, Мессии страдающем, распятом, а затем вставшем из гроба дохристианскому иудаизму было попросту чуждо — оно не могло бы стать причиной галлюцинации учеников. Предшествующие религиозные верования не могли внушить им такие ... далее ...
От святой купели и до гроба краткий устав жизни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тайны потустороннего мира, и возносится даже до третьего неба ( 2Кор. 12: 21 ) ; может не знать медицины и хирургии, но одним прикосновением исцелять неизлечимые болезни ( Марк. 16: 18 ) и т. п. Такой мудрости, по слову Господа, никто не может «противоречить или противостоять» ( Лук. 21: 15 ) , но ей с радостью покоряются и ученейшие люди, если они не враги истины. Этим объясняется то неоспоримое чудо, что простецы апостолы покорили целые царства: знатных и бедных, ученых и простецов Христу Распятому ( Евр. 11: 33–34 ) , Который есть для иудеев – соблазн и для эллинов – безумие ( 1Кор. 1: 23 ) ; могущество этой мудрости не в красноречии, не в блистании ученостью, но в явлении духа и силы ( 1Кор. 2: 4 ) , так что самое простое слово, проникнутое этой мудростью, содержит мощь неодолимую, покоряющую; почему например, одно слово простеца – Епископа св. Александра: «замолчи» – произвело большее впечатление и оказало большие результаты, чем красноречие и многословие его противника. Прежде всего – страхом Божиим начало премудрости – страх Господень ( Псал. 110: 10 ) , тот страх, который проявляется наперед в стремлении быть послушным воле Божией и соединен с ... далее ...
Во что верят православные христиане - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человек – Господь с неба» ( 1Кор. 15: 47 ) . Святитель Иоанн Златоуст подчеркивает, что Адам был прообразом Христа по контрасту: «Адам есть образ Христа. Как тот для тех, кто от него произошел, хотя они и не ели от дерева, сделался причиной смерти, введенной через вкушение, так и Христос для тех, кто от Него родился, хотя они и не сделали добро, стал подателем праведности, которую даровал всем нам через крест». Немногие приняли второго Адама и поверили в Него, когда Он пришел на землю. Иисус воплотившийся, страдавший и воскресший стал «соблазном для иудеев» и «безумием для эллинов» ( 1Кор. 1: 23 ) . В глазах правоверного иудея Иисус был действительно скандальной фигурой, так как Он объявлял Себя Богом и делал Себя равным Богу ( Ин. 5: 18 ) , что воспринималось как богохульство. Для эллинов же христианство было безумием потому, что эллинская мысль искала для всего логические и рациональные объяснения, и познать страдающего и умирающего Бога она была не в силах. Греческая мудрость в течение многих столетий выстроила храм «неведомому Богу» ( Деян. 17: 23 ) , и она не способна была понять, как неведомый, невидимый, непостижимый, всемогущий, всесильный, всезнающий, ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... частей вселенной и во всех ее царствах. О премудрости Божией; открывшейся, напр., в создании царства растительного, Сам Спаситель свидетельствует, что и Соломон во всей славе своей не одевался так пышно, как каждая из полевых лилий одета Творцом ( Мф. 6: 28-30 ) . В судьбах мира нравственного, как на дело неизреченной премудрости Божией, Писание указывает в особенности на домостроительство нашего искупления. Мы проповедуем Христа р а спята, – говорит ап. Павел, – иудеем убо соблазн, еллином же безумие: самим же званным иудеем же и еллином Христа, Божию силу и Божию премудрость ( 1Кор. 1: 23-24 ) ; глаголем премудрость Божию, в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век в славу нашу ( 1Кор. 2: 7 ) . В обретенном премудростью Божией способе восстановления человека, по словам пророка, милость и истина сретошася, правда и мир облобызастася ( Пс. 84: 11 ) . Столь же дивен и план спасения во Христе. О, глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко не испытани судове Его, и неизследовани путие Его! – восклицает апостол по рассмотрении плана спасения иудеев и язычников ( Рим. 11: 33 ) . Учение о премудрости Божией, содержащееся в откровении относительно ... далее ...
Протестантам о православии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... в католической церкви, ибо она – близка от него, тогда как сюда, в Собор — очень далеко». И слышит в ответ: «Не бывайте; для вас – опасно, увлекут с истинного пути» [10]. При этом сам св. Николай не гнушался заходить даже в языческие храмы («Дорогой заходил в один из браминских храмов») [11]. Апостол Павел дает мудрый совет: нужно смотреть за тем, чтобы «не дать повода ищущим повода» ( 2Кор. 11: 12 ) . В самой сути христианского возвещения есть много такого, что вызывает возмущение и недоумение у язычников и неверов. Это неизбежно. И мы понимаем, что проповедуем «соблазн» и «безумие» ( 1Кор. 1: 23 ) . Но как отличить – человек соблазняется Евангелием или мною? Учение Христа или мое поведение, мой образ жизни и мой образ проповеди отталкивают его? Если его отторжение направлено на само Евангелие – что ж, «если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших» ( Мф. 10: 15 ) . А если это реакция на мое косноязычие, на мою фальшивость, на мое скудоумие? А если при всей моей богословской образованности мне не хватило пастырского такта, пастырского знания, мудрости, чутья? У апостолов этот такт был. Ему нужно у ... далее ...
Христианские рассуждения и размышления, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... писателей первенствующей христианской Церкви, – при каждом входе и выходе, одеваясь и обуваясь, при умывании, пред трапезой, зажигая огонь, ложась на постель, садясь на место, – словом при всяком занятии нашем, мы ограждаем чело свое знамением креста, ˮ 235 последуя преданию „Апостолов, которые внушали первым ученикам своим, а чрез них и всем верующим, чтобы они, в знак исповедания своего, полагали печать креста на лице и персях своихˮ. 236 Но долго еще крест Христов, столь славный и многознаменательный для христиан, был в уничижении, оставался для иудеев соблазном, для еллинов безумием ( 1Кор. 1: 23 ) . Наконец, св. Константину, „благочестия держателю и царю богомысленному, изобразил Господь на небесах достонокланяемый образ креста, соответственно его всемирной славе, в сиянии безмерного света, ˮ с божественным повелением: „сим побеждай! ˮ И крестом, „как непобедимым всеоружием, низложено свирепство злосердых врагов, лесть идольская рассеяна, и божественная вера, ˮ а с ней и слава креста Господня, – „распространилась до концов земли! ˮ 237 Вскоре и то самое крестное древо, на котором распят был Господь наш Иисус Христос, сокрытое попущением Божиим и лукавым действом ... далее ...
Феофан Керамевс, архиепископ Тавроминский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неспособной земли, на которую семя упавши не оправдало надежд сеятеля: потому что иное упало при дороге, другое на каменной земле и сухой, и иное заглушено тернием. Чему научают нас сии приточные образы? Что есть три рода принявших было семя, и все- таки не принесших плода: это–которые следовали мудрости мира и нелепым выдумкам Еллинов, которые пребывали в законе теней ( Евр. 10, 1 ) , и язычники, подавляемые удовольствиями, как тернием. Первые сами себе уготовали путь к погибели, не допуская закону вспахать ниву души·, они, слыша слово о тайне спасения, разражаются смехом и поношением ( 1Кор. 1, 23 ) . Тотчас лукавые помыслы, как некия птицы, слетаются и, признавая слово неубедительным и невероятным, духовное семя выбрасывают из души. А если под птицами небесными будем разуметь духов воздушных ( Еф. 6, 12. 2, 2 ) , которыми уничтожается доброе семя, то и в таком случае нимало не уклонимся от смысла притчи. Сказавши же, что иное упало при дороге, Он может быть указывает прикровенно и на нечто другое. Потому что если бы речь шла просто о торной дороге, то сказал бы. может быть „иное упало на пути, или на дорогу», как далее говорит: иное упала на камень, иное между тернием, ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это-то исходный, так сказать, пункт Его славы – страдания Свои и позорную смерть – Он и указывает здесь как на предмет соблазна для иудеев еще большего, чем соблазн о теперешней речи Его. Если вы соблазнились теперь словом Моим о хлебе жизни – Плоти Моей, что же будет, не больший ли соблазн для вас будет, когда увидите страдания и позорную смерть Мою, не уразумев по плотскому направлению ваших воззрений (ст. 63) , что эти страдания и смерть – путь к славе Моей и восхождение туда, где Я бьл прежде? Крестная смерть Мессии всегда действительно была величайшим соблазном для иудеев ( Ин. 12: 31; 1Кор. 1: 23; Гал. 5: 14 ) . «Дух» и «плоть» употребляются здесь не в собственном значении и означают духовное и плотское разумение или воззрение, или вообще нравственное направление. Мысль та, что высокие истины учения Христова надобно понимать духовно верою, а не чувственно, по их только видимой стороне (ср. св. Иоанн Златоуст и бл. Феофилакт) . Если не духовным оком и не верою смотреть на страдания Христовы, то они будут соблазном, и такое воззрение поведет к погибели, а не к жизни вечной; смотрящий так соблазнится ими еще более, чем речью о Плоти и Крови Его. Надобно духовным оком ... далее ...
Обозрение пророческих книг Ветхого Завета, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нравственное величие Мессии, которое должно было скоро привлечь всеобщее внимание и заслужить громкую славу: – а в противоположность ему показано униженное Его внешнее или общественное положение, так что в этом отношении судьба Его будет хуже положения мелких зверьков и птиц: лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда; Сын же человеческий не имеет, где голову преклонить) Мф 8: 20 (. От Мессии будет изливаться очищение и освящение народов; иначе сказать: Его учение произведет удивительную нравственную перемену к лучшему: однако самые независимые судии) цари (Его внешним бедственным положением) 1Кор 1: 23 355 (поставлены будут в недоумение – что о Нем сказать?!) Действительно, до Константина Великого или до 312 года по Рождестве Христове не было произнесено решения о положении христиан в гражданском отношении (. В начале любопытствующие видеть Его поступят с Ним, как поступил Ирод) Лк 23: 11 356 (, т. е. сочтут Его достойным осмеяния.) Пророк показывает также, что Мессия, до такой степени невинный и праведный, что самая ожесточенная вражда при помощи услужливых лжесвидетелей не может указать в Нем ничего похожего на преступление – будет избит, как тяжкий злодей.., и все будут ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Кор. 1: 23
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера