Житие святого известно в 2 основных редакциях: Краткой (РНБ. Тит. 4217. Л. 16-51 об., XVII в.; РНБ. Q.XVII.69. Л. 17-48 об., XVII в. ГАЯО. Рукописная колл. 1484. Л. 127 об.- 151 об., XVII в. (раздел о посмертных чудесах отсутствует); ГАТО. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 427. Л. 155-195 об., XVII в.) и Пространной (РНБ. АНЛ. А-47. Л. 232-319, XVIII в.; РНБ. Вяз. Q. 37. Л. 17-99, XVIII в.; БАН. Арх. ком. 223. Л. 24-116 об., XVIII в.; ИРЛИ РАН. Древнехран. Собр. ИМЛИ. 30, XVIII в.; ГАТО. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 621, XVIII в.; ГАЯО. Рукописная колл. 1482, XVIII в.; ГИМ. Собр. Соколова. 53, XIX в.; ГИМ. Барс. 869, XIX в.; ГИМ. Востр. 990, XIX в.). Краткая редакция обычно сопровождается службой святому (РНБ. Тит. 4217; Q.XVII.69. ГАЯО. 1484). Редакции выделены В. О. Ключевским ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 262). Согласно мнению М. Д. Каган-Тарковской, Краткая редакция создана раньше Пространной - на рубеже XVI и XVII вв., ее отличают сжатый характер изложения и отсутствие интереса к биографическим деталям ( Каган. 1988. С. 317-318). Однако самые ранние из известных списков Краткой редакции относятся ко 2-й пол. XVII в., и на сегодняшний день убедительных свидетельств того, что Житие возникло раньше, не обнаружено. В угличских рукописях XVIII в. есть 2 упоминания о более раннем времени создания Жития: в 1514 г.- прп. Даниилом Переяславским (СПбИИ РАН. Ф. 238. Оп. 1. 253), в 1569 г.- Ростовским архиеп. Ионой (РНБ. Вяз. Q. 37. Л. 60 об.- 61), однако они не воспринимаются как достоверные. По мнению Ключевского, достаточные основания для вывода о соотношении Краткой и Пространной редакций отсутствуют. Однако важным аргументом в пользу более раннего происхождения Краткой редакции является наличие списков сер. XVII в., тогда как списки Пространной, датированные этим временем, неизвестны. Текст Краткой редакции производит более цельное впечатление. Основным содержательным отличием пространного Жития следует считать интерес к историческому прошлому Углича и событиям, связанным со временем княжения угличского и звенигородского кн. Андрея Васильевича Большого (Горяя): в Житии рассказывается о каменном строительстве, об обретении мощей кн. Романа и гибели Андрея Большого в 1493 г. Еще одной характерной особенностью Пространной редакции является ее нахождение в сборниках сер. XVIII в., содержащих пространные Жития др. Угличских святых (прп. Кассиана Грека, блгв. кн. Романа, св. царевича Димитрия, прп. Игнатия Вологодского; см., напр.: РНБ. АНЛ. А-47; БАН. Арх. ком. 223). Эти особенности позволяют считать Пространную редакцию более поздней, восходящей к Краткой.

http://pravenc.ru/text/2578653.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Нечистые духом и сердцем: закрывая все вопросы 1. Третий день выступления (окончание, с допросом) на судебном заседании 17.10.2019 г. 21.01.2020 999 Время на чтение 69 минут Третий день выступления (окончание, с допросом) Николая Каклюгина на судебном заседании 17.10.2019 г. в Пролетарском районном суде города Ростова-на-Донус пояснениями по сути дела и полным блокированием всех ходатайств адвокатов. 1 часть Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Почему вы не понимаете речи моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец – диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он – лжец и отец лжи. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога». /Евангелие от Иоанна, 8:34, 8:43, 8:44, 8:47/ «Превосходная должность — быть на земле человеком, сколько видишь чудесного, как мучительно сладко волнуется сердце в тихом восхищении пред красотою! Ну, да — порою бывает трудно, вся грудь нальется жгучей ненавистью и тоска жадно сосет кровь сердца, но это — не навсегда дано, да ведь и солнцу часто очень грустно смотреть на людей: так много потрудилось оно для них, а не удались людишки. Разумеется, есть немало и хороших, но — их надобно починить или — лучше — переделать заново». /М. Горький, «Рождение человека»,1912 г., из цикла рассказов «По Руси»/ Каклюгин Н.В.: Я сегодня рассчитываю, надеюсь завершить своё выступление, остановившись на конкретных эпизодах, связанных с теми событиями, которые произошли во время задержания и обусловили его... то задержание. И как вели себя некоторые лица в это время: как штатские, так и оперативные сотрудники областного УКОН, а также позже и следователи, сотрудники прокуратуры и судьи, в единой массе оказавшиеся нарушителями моего права на защиту и тех статей УПК и УК РФ, которые я называл в своих прошлых выступлениях 03.10. и 10.10. 2019 года. [См. по ссылкам:

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/21/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Об оказании социальной помощи и поддержки ветерану Специальной военной операции, инвалиду 1-группы С.В.Калекову» Открытое обращение Общероссийского общественного движения «Народный Собор» на Прямую линию с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 13.12.2023 183 Время на чтение 3 минуты Уважаемый Владимир Владимирович! К Вам обращается Общероссийское общественное движения «Народный Собор», в состав которого входят, а также являются его друзьями и союзниками более 200 общественных организаций России: культурно-исторических, семейно-родительских, информационных, правозащитных, ветеранских, православных, литературно-творческих, научных, военно-патриотических, спортивных и др. Мы просим о помощи и поддержке известному общественному деятелю, участнику Специальной военной операции, инвалиду войны 1 группы, члену Центрального Совета нашего Движения Сергею Валерьевичу Калекову. Вы не раз на встрече с людьми с ограниченными возможностями и представителями общественных организаций отмечали, что помощь солдатам и офицерам, получившим тяжелые ранения в ходе специальной военной операции, должна быть предметом особого внимания для властей всех уровней. Руководствуясь своими моральными принципами и необходимостью выполнить воинский долг старший лейтенант запаса С.В. Калеков обратился в военкомат и был зачислен добровольцем в состав ВС РФ. 3 июня 2022 г. в ходе ожесточенных боёв в результате артиллерийского обстрела Сергей Калеков получил тяжёлое осколочное ранение, что привело к инвалидности 1 группы. В связи с невозможностью продолжить службу по состоянию здоровья Сергей Калеков был отправлен в отставку и снят с воинского учёта. В течение всего периода с момента ранения по сегодняшний день Сергей Калеков находится на лечении в военных госпиталях Московской области. В данное время его двигательные функции не восстановлены. Передвигаться он может только посредством инвалидного кресла. Семья С.В. Калекова - жена, двое детей 9 и 10 лет и его отец (72 года), проживает в квартире общей площадью 47,4 кв.м. в Московской области в г.Балашиха.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/13/ob...

иеромонах Алексий (Кузнецов) Часть II Глава I. Предварительные сведения о св. столпниках и о «столпничестве». Название столпников ( στυλται, κιονται, columnares) в церкви христианской дано не многим пустынникам, подвизавшимся на столпах. К числу их относятся: 1) Св. Симеон, сирийский пустынник (1 Сент.), о котором, как о первом столпнике, повествует блаж. Феодорит: родиною св. Симеона было селение Сисаны Киликийской области; отца его звали Сусотиан, а мать – Марфа; относительно времени стояния его на столпе историки разногласят: некоторые говорят, что св. Симеон подвизался на столпе 47 лет, другие – 40, а иные – 80 лет; первые мнения не верны. Известно, что св. Симеон жил всего 103 года; на 12 году вступил в монастырь, а на 18-м постригся в монахи, и вскоре удалился на гору близ села Таланиссы; через 3 года потом взошел он на столп, на котором оставался до конца своей жизни, следовательно 80 лет, как говорится в книге «обед душевный» в 1-м слове, в нед. 2-ю по святом Духе, на л. 123. Неверность произошла, вероятно, от того, что первые сведения основаны на свидетельстве блаж. Феодорита и др. писателей, не Доживших до кончины св. Симеона, умершего в царствование Льва Великого в 459 г. 811 В прологе помещены: «слово от Лимониса о Мине диаконе, иже иде в мир, сверг иноческий образ, и паки от св. Симеона облечен в него, и спасеся», «чудо о пресвитере» и «чудо о друзем пресвитере» 812 . О подвигах св. Симеона повествуют его ученики: Антоний и Косьма 813 . 2) Св. Даниил (11 декабря) родом из Месопотамии, но не из села Вифара, – между Тигром и Евфратом, близ города Самосаты, как говорится в Четиих Минеях, а из Марафа, как сказано в патрологии Миня 814 ; родителей его звали Илия и Марфа; подробное житие св. Даниила находится у Симеона Метафраста . Хронологические показания и подробное раскрытие различных обстоятельств жизни св. Даниила столпника в метафрастовом сказании ведут к предположению, что оно заимствовано из современного источника, а может быть, из жития святого Даниила, известного по рукописям и составленного современником и отчасти очевидцем 815 . Святой Иоанн Дамаскин в 3-м слове об иконах ссылается на житие св. Даниила, по свидетельству Барония и Еводия Ассемани. Феодор чтец говорит о св. Данииле, что он, пришедши из монастыря Симеонова (первого столпника), восшел на столп в Анапле, что он возстал против царя Василиска, отвергнувшего указом Халкидонский (IV) собор 816 . Св. Даниил жил 80 л. и 3 мес. по сказанию св. Димитрия Ростовского . Год смерти его определяется различно: Вершинский (в своем месяцеслове) показывает 489 г., а Штадлер 490 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-02-23 08:14:29 Владелец: onegog Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите опознать икону по окладу. надписей никаких нет. Ответов: 2. Последний ответ: доп. Во втором ряду 3 святителя и 2 муч. В третьем надо очень внимательно присмотреться - всадник прокалывает змея или человека (змея Георгий Победоносец, человека - Димитрий Солунский). В 3-ем могут быть мученицы, мученики или преподобные (монахи(ни). Добавлено на опознание: 2017-02-22 21:22:45 Владелец: Liza Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите пожалуйста, название этой иконы? Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Остробрамская " . http://pravicon.com/icon-244 Добавлено на опознание: 2017-02-19 11:47:11 Владелец: bsi0209 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте,маме не так давно кто-то подарил (дал) эту икону,хотелось бы узнать ее название Ответов: 1. Последний ответ: Это Святитель Спиридон Тримифунтский. Подробнее о святом здесь: http://pravicon.com/icon-2946 и здесь: http://www.pravoslavie.ru/66959.html Добавлено на опознание: 2017-02-18 13:52:53 Владелец: Lianna Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Икона была привезена из Армении, а вот не могу определить, кто на ней изображен, и каков ее возраст. Дочке в садик нужен проект про семейную реликвию, я и не знаю, с чего начать. Ответов: 3. Последний ответ: А определить только по надписи и можно. Кажется, вторая буква " У " все-таки. Тогда выходит, что это апостол Лука. Добавлено на опознание: 2017-02-16 22:22:54 Владелец: Artur83 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от про про бабушки. Помогите узнать точное название этой иконы Ответов: 1. Последний ответ: Икона называется " Моление о Чаше " . здесь подробнее: http://pravicon.com/icon-407 Похоже, что икона храмовая. 19 век.

http://pravicon.com/unknown/31

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-07-01 14:58:41 Владелец: Andrey157 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 6. Последний ответ: Дмитриев в роду не было, на сколько мне известно. А бабка жила в дер. Селезневка в Тульской области. Добавлено на опознание: 2020-06-30 16:47:44 Владелец: Serega28121982 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона старая, досталась мне от бабушки, хотелось бы знать что это за икона, на ней ни чего не написано. Ответов: 3. Последний ответ: Извиняюсь слева написано Флор http://pravicon.com/icon-3168 справа мне кажется все таки мужская фигура с бородой сдклал ошибку в написании имени Патапий через " А " женского имени Патафия нет а Потамия через " О " Добавлено на опознание: 2020-06-28 20:21:02 Владелец: dariyi Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от прабабушки,хочу узнать название Ответов: 1. Последний ответ: Вознесение Господне http://pravicon.com/icon-393 что то типа http://pravicon.com/image-21541 Добавлено на опознание: 2020-06-18 02:44:34 Владелец: Ilona Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите определить название иконы. [Добавлено 2020-06-20 19:55:59]: Спасибо за ответ. А какой примерно возраст может быть? И ещё, на иконе с тыльной стороны есть выемка, похоже для крепления на планке, такое впечатление, что она из иконостаса. Вот только узнать откуда она не возможно наверное. Ответов: 1. Последний ответ: Владимирская икона Божией Матери. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2020-06-14 15:09:28 Владелец: Andrey111174 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2020-06-14 16:32:22]: Подскажите что за икона и возраст? Ответов: 1. Последний ответ: Святитель Николай архиепископ Мир Ликийский (Мирликийский), чудотворец. 19 век. http://pravicon.com/icon-2565 Добавлено на опознание: 2020-06-04 21:22:49

http://pravicon.com/unknown/10

Круглое. Церковь Вознесения Господня (старая). Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1893 и 1905. Год утраты:1944 (разобрана) Архитектор:Н.М. Соколов Адрес: Ростовская область, Азовский район, село Круглое Координаты: 47.013274, 39.244686 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты 1-е здание. Первая деревянная церковь на каменном фундаменте была построена в 1851 г. на средства местных крестьян. 5 декабря 1855 г. по неизвестной причине храм сгорел до основания со всем церковным имуществом. Были спасены только документы. 2-е здание. Деревянная церковь. Построена в 1859 г. 3-е здание. Каменная трехпрестольная церковь. Престолы: Вознесения Господня; Рождества Пресвятой Богородицы, Архангела Михаила. Описание церкви по страховым документам: «Вознесенская церковь кирпичная, покрыта железом, окрашена масляной краской, а колокольня и главы покрыты оцинкованным железом. Длина церкви, считая колокольню, 20 саж., ширина 14 саж., высота 6 саж. Главы: одна большая и 4 малых, а также 2 малых над боковыми выходами. Иконостас длиной 44 арш., высотой 4 саж. Печей нет. Колокольня в 3 яруса, высота 14 саж». Церковь была построена по проекту архитектора Н.М. Соколова (с 1887 г. занимал должность главного архитектора г. Ростова-на-Дону) по инициативе и на средства прихожан. Строительство храма началось в 1893 г. Об утверждении проекта и разрешения постройки храма ходатайствовал перед Областным правлением Войска Донского председатель церковного попечительства с. Круглого Афанасий Герасимович Трипилец. Освящение места под строительство храма было совершено 18 октября 1893 г. Закончено строительство было в 1905 г. Еще до окончания строительства Вознесенской церкви, в 1904 г. Круглянское сельское общество обратилось в Екатеринославскую духовную консисторию с просьбой назначить к круглянскому храму второй штат – священника и псаломщика. Обращаясь в Областное по крестьянским делам присутствие, консистория сообщала, что «вследствие невозможности одному причту Вознесенской церкви села Круглого удовлетворять все религиозные потребности громадного населения прихода, часть этого прихода епархиальным начальством была причислена к соседней церкви села Стефанидин-Дар, но Круглянское сельское общество, не желая раздробляться на два прихода, обратилось с просьбой о назначении к их церкви второго священника». 25 июля 1904 г., в связи с открытием второго штата, Круглянское сельское общество постановило для второго причта отрезать 33 десятины полевой удобной земли смежно с отчужденной землей для 1-го причта и 1 десятину усадебной земли, находящейся смежно с училищной усадьбой. В августе 1906 г. разрешение Областного по крестьянским делам присутствия было получено.

http://sobory.ru/article/?object=48189

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕЛЕРИН [Целерин; лат. Celerinus] (III в.), исп. (пам. зап. 3 февр.), воин, впосл. чтец в г. Карфагене. С К. связаны события во внутрицерковных конфликтах во время гонения на христиан в Римской империи при имп. Деции (249-251). Сведения об этом содержатся в письмах разных лиц, сохранившихся среди посланий сщмч. Киприана , еп. Карфагенского († 258) (о датировке писем см.: Sancti Cypriani episcopi Opera. Turnhout, 1999. Pars 3: Epistularium. Vol. 3. Р. 694-697). Вероятно, К. был уроженцем Карфагена. Он происходил из христ. семейства; его бабка Келерина (Целерина) и дяди Лаврентин и Эгнаций приняли мученическую смерть ( Cypr. Carth. Ep. 39. 3). Когда и при каких обстоятельствах это произошло, св. Киприан не сообщает, но исследователи, начиная с Л. С. Ленена де Тиймона , обычно относили их мученичество ко времени правления имп. Септимия Севера (193-211) (см.: Duval. 2001. P. 47). По др. версиям, мученики могли быть казнены между 211 и 213 гг., при проконсуле Скапуле ( Dunn. 2006. P. 211), или в 20-30-х гг. III в. ( Barnes. 1971). Т. о., казни христиан происходили и до восшествия на престол Деция, хотя сам Киприан Карфагенский писал, что в это время царил «длительный мир» (pax longa - Cypr. Carth. De lapsis. 5// Sancti Cypriani episcopi Opera. Turnhout, 1972. Pars 1. P. 223. (CCSL; 3); см.: Barnes. 1971; Idem. 1985. P. 157-158; Duval. 2001. P. 46-52). К началу гонения имп. Деция К. находился в Риме, вероятно по делам военной службы. Он был арестован в числе первых исповедников (Hic ad temporis nostri proelium primus, hic inter Christi milites antesignans - Cypr. Carth. Ep. 39. 2) скорее всего в дек. 249 г. ( Duval. 2000). Есть основания полагать, что К. предстал перед судом императора. Согласно св. Киприану, К. одержал верх над «самим зачинщиком и вдохновителем этой вражды» (cum ipso infestationis principe et auctore congressus, dum... aduersarium uincit - Cypr. Carth. Ep. 39. 2), а исп. Луциан писал, что подвиг К. устрашил «великого змея, готовящего путь антихристу» (ipsum anguem maiorem, metatorem antichristi - Ibid. 22. 1). Мн. исследователи полагают, что эти эпитеты относились к имп. Децию (см.: Clarke. 1969. P. 64-66; Cyprian of Carthage. 1984. Vol. 1. P. 331-333; Vol. 2. P. 188-189; Duval. 2001. P. 42-43), но высказывались и сомнения в правомерности такой идентификации (напр.: Millar F. The Emperor in the Roman World (31 BC - AD 337). L., 1977. P. 567-568). Луциан, к-рый «со страхом исповедал имя Бога перед мелкими (чиновниками)» (apud pusilliores... confessus sum), противопоставлял их тому, кто судил К.

http://pravenc.ru/text/1684135.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОПОЛЬСКИЕ МУЧЕНИКИ, 45 Никопольские мученики. Миниатюра из Минология деспота Фессалоники Димитрия Палеолога. 1322–1340 гг. (Bode. gr. th. f. 1. Fol. 47r) Никопольские мученики. Миниатюра из Минология деспота Фессалоники Димитрия Палеолога. 1322–1340 гг. (Bode. gr. th. f. 1. Fol. 47r) [Греч. Μρτυρες ν Νικοπλει τεσσαρκοντα πντε] (нач. 20-х гг. IV в.) (пам. 10 июля). Пострадали в Никополе Армянском (ныне г. Коюлхисар, Турция). Первоначальный текст Мученичества, написанный на греч. языке, не сохранился (MartRom. Comment. P. 281). Основные сведения о святых содержатся в его поздних переработках: пространной метафрастической редакции (BHG, N 1216), изданной в 1723 г. И. Пинием в «Acta Sanctorum» с лат. переводом (ActaSS. Iul. T. 3. P. 37-47), и в более краткой версии (BHG, N 1216e) из Императорского минология («Царской минеи») XI в., опубликованного в 1911-1912 гг. В. В. Латышевым. Согласно 1-й редакции Мученичества, имп. Лициний (Ликиний) (308-324) разослал по всей империи эдикт о том, что следует разыскивать христиан, обещая дары и почести, пытаться склонить их к отречению от веры, в случае же отказа предавать мечу и огню, не щадя жен и детей, а имущество казненных отдавать в языческие храмы, городские термы или использовать на др. общественные нужды. После того как имп. указ был обнародован, мн. христиане, несмотря на жестокие пытки, остались твердыми в вере и смело исповедали Христа перед правителем Армении Лисием. Среди них были Леонтий, Маврикий и Даниил - почетные граждане города, образованные и благочестивые христиане. Вместе с др. единоверцами они добровольно предстали перед Лисием и на допросе сказали, что нек-рые из них - жители Никополя, другие происходят из его окрестностей, но все они - христиане, а потому не поклоняются глухим и немым идолам. Леонтий обличил Зевса и др. языческих богов, показав при этом превосходное знание греч. мифов. Разгневанный правитель повелел бить христиан камнями по лицу и губам, к-рые поносили хулой его кумиров.

http://pravenc.ru/text/2577589.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОДИЛОН [Лат. Odilo; франц. Odilon] (961/2 - в ночь на 1.01.1049), св. (пам. зап. 1 янв.), 5-й аббат мон-ря Клюни (с 994). Источники Самое раннее Житие О. (BHL, N 6281) составлено вскоре после кончины святого его учеником мон. Йотсальдом (возможно, аббат мон-ря Сент-Уайан-де-Жу (Сен-Клод)). В Житии, посвященном Стефану II, еп. Ле-Пюи (ныне Ле-Пюи-ан-Веле) (1031-1053), племяннику О., пролог представляет собой своеобразную эпитафию святому, в к-рой автор сообщает о кончине О. и перечисляет его добродетели. За прологом следуют «плач» (lugubris lamentatio) о кончине святого и рассказ о его семье. Основная часть Жития разделена на 3 книги; в 1-й описаны жизнь О. до его назначения на должность аббата, его облик и поведение. Агиограф выделяет важнейшие добродетели О.: справедливость (iustitia), мудрость (prudentia), силу духа (fortitudo) и умеренность (temperantia) ( Iotsaldus. Vita Odilonis. I 5-14), т. о. следуя образцу Жития св. Майоля, которое составил в свое время О. Первая книга завершается подробным повествованием о кончине святого и молитвой о его упокоении (Ibid. 16-19). Вторая и 3-я книги посвящены чудесам, совершённым святым при жизни и после смерти. К Житию приложены «плач» (planctus) на смерть О. (BHL, N 6283f), а также стихотворения «К вилле Сувиньи» (Ad uillam Siluiniacam), «Надгробная эпитафия господину Одилону» и поэма в честь святого (см.: Goullet. 1996). Сочинение мон. Йотсальда содержит большое количество цитат, образов и мотивов, заимствованных из Свящ. Писания и сочинений отцов Церкви, гл. обр. блж. Иеронима Стридонского , свт. Амвросия Медиоланского («О церковных служениях») и Сульпиция Севера . Вступление О. в мон-рь уподобляется приходу Авраама на землю обетованную; избрание О. аббатом описывается как мистический брак души с Богом. Йотсальд сравнивает монаха, давшего обеты, с остриженным и очищенным от скверны агнцем, вышедшим из крещальной купели. Образцами для агиографа послужили послания блж. Иеронима, посвященные кончине близких людей ( Hieron. Ep. 38-39, 60), и составленная Пасхазием Радбертом «Эпитафия Арсению» (жизнеописание аббата Валы ) с приложенным к ней стихотворным «плачем». В сочинении Йотсальда содержатся также многочисленные отсылки к Житию св. Майоля, составленному О. (см.: Sackur. 1890; Staub. 1999; Iogna-Prat. 2002. P. 47-48).

http://pravenc.ru/text/2578205.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010