Закрыть itemscope itemtype="" > Шлейф ядовитого выхлопа «Исламского государства» накрывает Россию 02.08.2016 1847 Время на чтение 10 минут Вербовка идёт полным ходом. Так, в мае этого года в Санкт-Петербурге задержаны вербовщики ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация. - РНЛ ) из Средней Азии. Согласно материалам программы «Сегодня в Санкт-Петербурге», 20 мая стало известно о задержании двоих уроженцев Таджикистана, которые подозреваются в вербовке граждан для участия в запрещенной в России организации «Исламское государство». Как отмечается на сайте Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Петербургу, по данному факту возбуждено уголовное дело по статье 205.1 УК РФ «Содействие террористической деятельности». В ходе обысков на квартире подозреваемых изъята религиозная литература и атрибутика, а также предметы и документы, имеющие значение для расследования уголовного дела. См. здесь и видео по ссылке . В начале июля в Краснодарском крае завершился судебный процесс, который наглядно продемонстрировал, какие люди обычно присягают на верность «Исламскому государству». 18-летний молодой человек получил 7 лет лишения свободы за связь с ИГИЛ. Об этом сообщили в сюжете в программе «Итоги» на телеканале НТВ 1 июля сего года. Далее цитата из их сюжета: «Психологи уже давно подметили, что к боевикам примыкают чаще всего люди с неустойчивой психикой и социально неадаптированные. Женщин вербовщики заманивают серией обещаний о красивой любви и успеха. Молодым людям почему-то кажется, что причастность к " Исламскому государству " резко повысит их статус в глазах общества. С чего начался терроризм для парня из российской глубинки, и что ожидало девушку, которая по неосторожности вышла за него замуж, выяснила корреспондент НТВ Анастасия Пак. Это только в радикальных роликах ИГИЛовцы — огромные бородатые дядьки. Среднестатистический беглец в " Исламское государство " выглядит именно так как Марк Семченко: жиденькая бороденка, 50 килограммов веса. А всё туда же, в ИГИЛ.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

История нашей газеты В мае и июне этого года в Тифлисе, по инициативе священника Ионы Брихничёва, стала издаваться еженедельная газета «Встань, спящий!» 417 . Искренно проводимая евангельская точка зрения на события и неминуемо вытекающее отсюда крайне революционное направление в вопросах политических и общественных приобрели газете большое сочувствие по всему Кавказу и главным образом среди местных войск и казачества, сделав её органом широкой пропаганды революционных идей. Администрация поняла опасность и приняла меры. Конфисковались номера, запрещалось продавать газету на улицах, закрывались типографии, издание несколько раз меняло своё заглавие. В силу личных недоразумений, пришлось после первых трёх номеров переменить и издателя. Но, несмотря на все препятствия, газета продолжала выходить. Тогда администрация прибегла к крайним мерам – она стала высылать членов редакции, редакторов и наконец дошла до того, что распорядилась о высылке в Уфу больных детей и жены ненавистного священника (об этом факте сделан запрос в Госуд. думе 418 ). Ввиду полной невозможности продолжать издание на Кавказе, было решено перенести его в Москву. В смысле идейном это не представляло больших затруднений, так как тифлисская газета «Встань, спящий!» находилась в непосредственной зависимости от Москвы и была одним из начинаний большого общего религиозного дела. Мы знаем, что преследования будут и здесь, но ведь это давно уже никого не пугает: пока есть идеи, будут и газеты. Комментарий Стойте в свободе! 1906. Вып. 1 (подзаголовок «Ходите в свете»). 9 июля. Без подписи. 28 июня Ельчанинов писал Глинке: «Нас разогнали из Тифлиса, чему мы, пожалуй, были и рады, т. к. представляется возможность поставить газету здесь. Вал. П. с восторгом отнёсся к этой идее, Флоренский тоже, словом газета идёт и 8-го будет первый номер. Мы очень просим вас устроить всё возможное для распространения газеты в Симбирске и губернии, там где можете. Сколько вам выслать? 100? 1000? (…) На первый раз печатаем 30 т. – хотя, по-моему, это мало». Здесь нет преувеличения. Участник ХББ Д. Д. Галанин сообщал тому же адресату 23 июля: 2 разошёлся с большим эффектом, есть ещё требования, на кот. не хватает экземпляров. Печатали 30 т. Очень досадна эта задержка, т. к. она много повредит увеличению тиража тысяч этак до 60–70»; а ещё через месяц: «У нас приобретается всё большая издательская ловкость и связи, на 3 требований больше чем на 50 т.» (РГАЛИ. Ф. 142, оп. 1, ед. хр. 205, 220).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕЙР-БАЛАЙЗЫ ПАПИРУС Дейр-Балайзы папирус [Deir-Balaizah Papyrus; в рус. литературе встречается устаревная форма: Дейр-Бализе], фрагменты литургической рукописи VI-VII вв. (Bodl. MS. Gr. liturg. c. 3 (P), d. 4 (P)), найденные У. Флиндерсом Питри в разрушенном мон-ре близ г. Асьюта (В. Египет), которые являются ценным источником по истории александрийского богослужения и христ. литургике в целом (также известен и др. литургический папирус из Дейр-Балайзы, содержащий фрагменты неких молитв, см.: van Haelst. 1976. N 738). Рукопись представляет собой 3 папирусных листа плохой сохранности размером примерно 26,5×17,5 см, происходящие из кодекса, вероятно являвшегося полным Евхологием . Написана по-гречески унциалом копт. типа и хранилась в мон-ре св. Аполлоса в Египте (Ibid. N 737). Содержит 2 молитвы (Fol. 1r - 1v, 2-я, вероятно, на лобзание мира), фрагменты анафоры (Fol. 1v - 2v), благодарственной молитвы после причащения (?; Fol. 3r) и Символа веры (Fol. 3v). 1-е издание Д.-Б. п. было подготовлено П. де Пунье ( Puniet. Fragments. 1909; см. также idem. Le nouveau. 1909), оно воспроизводилось в ряде работ 1-й пол. XX в. (в т. ч. с важными исправлениями в кн.: Schermann. 1912). Новое, существенно уточненное издание подготовили К. Робертс и Б. Капелль ( Roberts, Capelle. 1949), оно до наст. времени остается наиболее авторитетным. Свою реконструкцию Д.-Б. п. предложил Й. Хаммерштедт ( Hammerstaedt. 1999. S. 171-186). В Д.-Б. п. наибольший интерес представляет анафора, относящаяся к александрийскому типу. На рус. язык она переводилась в 40-х гг. XX в. ( Киприан (Керн). 1947. С. 93-96; перевод по изд. де Пунье) и в нач. XXI в. ( Желтов. 2003. С. 310-312; перевод по изд. Робертса и Капелля с учетом реконструкции Хаммерштедта). По свидетельству Робертса и Капелля, в XX в. эта анафора была одним из наиболее часто изучаемых литургических текстов христ. Египта ( Roberts, Capelle. 1949. P. 7). Она восходит к тому же источнику (или источникам), что и анафора из Серапиона Евхология : обе буквально совпадают друг с другом в Pre-Sancmus, Sanctus и Epiclesis I (в последнем случае следует говорить о совпадении начальной части Epiclesis I анафоры из Д.-Б. п. со 2-й фразой Epiclesis I анафоры из Евхология Серапиона), т. е. в тех частях, где анафора из Евхология Серапиона близка к анафоре литургии ап. Марка (главной александрийской анафоре). Но в первых 2 анафорах сохранилась такая архаическая черта, как указание на то, что серафимы, упоминаемые в рассказе о небесной литургии в Sanctus, закрывают «лик» (а не «свои лица», как в анафоре литургии ап. Марка - см.: Johnson. 1995. P. 205-206) - предположительно Божий. В обеих анафорах присутствует моление о собрании Церкви воедино, текстуально восходящее к 9-й гл. «Дидахе» (в анафоре из Евхология Серапиона оно отнесено только к хлебу; в анафоре Д.-Б. п.- и к хлебу и к чаше).

http://pravenc.ru/text/171601.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРАФФИТИ Граффити, надписи, знаки или рисунки, сделанные острым предметом на твердом материале (камень, металл, глина, дерево, стены построек), входят в число объектов эпиграфики - комплексной историко-филологической дисциплины, изучающей надписи не на пергамене и не на бумаге. Г. относятся к частным, или неофиц., надписям. Наиболее разнообразными по содержанию среди слав. Г. являются надписи на стенах храмов, среди к-рых выделяют молитвенные тексты, богослужебные и библейские цитаты, записи о конкретных событиях или житейских ситуациях. Г. бывают нанесены и на др. предметы - на изделия из керамики и дерева (владельческие Г. или подписи мастера), на камни и др. Обладая 2 важными свойствами - точной географической локализацией и аутентичностью,- Г. являются важным источником по истории языка (книжного и разговорного) и местных книжных традиций (молитвенные, богослужебные, библейские Г., Г. с лит. аллюзиями), по истории местных церковных и светских институтов (летописные, поминальные, бытовые Г.), по истории народных представлений (фольклорные Г.). Южнославянские Г. Древнейшие слав. Г. выполнены как глаголическим, так и кириллическим алфавитом на фрагментах керамики, на стенах сохранившихся построек и скальных мон-рей и датируются рубежом IX и X вв. и 1-й третью X в. Территориально они связаны с Первым Болгарским царством - от Охрида до Добруджи, хронологически - с эпохой царя Бориса и его сына царя Симеона , с распространением (известным по греч. и лат. источникам) слав. христ. письменности в древних болг. столицах Плиске, Преславе и Охриде. Эти памятники - свидетельства усвоения балканскими славянами кирилло-мефодиевской традиции. Датировка древнейших надписей в большинстве своем определяется показаниями археологической среды поселений и комплексов, в составе к-рых они были найдены, но часть их содержит прямую дату (6 надписей X-XI вв.), в т. ч. Г. (здравица) 931 г. на боковине сосуда для вина из раскопок в районе Преслава ( Popkonstantinov K. , Kronsteiner O. Starobulgarski nadpisi. Salzburg, 1994. Bd. 1. S. 48-50, 204-205. (Die Slawische Sprachen; 36)). На сегодняшний день Г. 931 г. и надпись 921 г., выбитая на стене скального мон-ря недалеко от г. Тырговиште, о смерти «раба Божия Антония» - это древнейшие датированные Г., сделанные на слав. языке слав. алфавитом (кириллицей).

http://pravenc.ru/text/166401.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Королевство Нидерландов; нидерланд. Koninkrijk der Nederlanden; неофиц. название - Голландия], гос-во, состоящее из 4 самоуправляющихся гос. образований (landen): Н.- в Зап. Европе и в Карибском м. (муниципалитеты Бонайре, Синт-Эстатиус, Саба); Арубы, Кюрасао, Синт-Мартена - в Карибском м. В Зап. Европе Н. на севере и западе омываются Северным м. (длина береговой линии - 451 км), на востоке граничат с Германией (длина границы - 577 км), на юге - с Бельгией (450 км). Территория европ. части Н.- 41,54 тыс. кв. км (в т. ч. внутренние воды - 7,65 тыс. кв. км). Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен расположены на одноименных островах в Карибском м., входящих в цепочку М. Антильских о-вов. Территория Арубы и Кюрасао - 193 кв. км и 444 кв. км соответственно (полностью занимают острова), Синт-Мартена - 34 кв. км (занимает юж. часть острова, на севере граничит с франц. Сен-Мартеном). Столица королевства - Амстердам (855,3 тыс. чел.; т. н. Б. Амстердам - 1358,8 тыс. чел.; оценка 2017 г.); местопребывание королевского двора, парламента и правительства - Гаага (530,6 тыс. чел.; в агломерации - более 1 млн чел.). Адм. центр Арубы - Ораньестад (35 тыс. чел.; оценка 2015 г.), Кюрасао - Виллемстад (150 тыс. чел.; оценка 2010 г.), Синт-Мартена - Филипсбург (1327 чел.; перепись 2011 г.). Крупнейшие города - Роттердам (637,8 тыс. чел.), Утрехт (347,7 тыс. чел.), Эйндховен (229,1 тыс. чел.), Тилбург (215,6 тыс. чел.), Гронинген (205 тыс. чел.), Лейден (124,4 тыс. чел.; в агломерации - 270,9 тыс. чел.), Дордрехт (118,5 тыс. чел.; в агломерации - 270 тыс. чел.). Офиц. язык - нидерландский, в пров. Фрисландия также фризский; статус региональных языков имеют папьяменто (в Арубе, Бонайре и Кюрасао), английский (в Синт-Эстатиусе, Сабе и Синт-Мартене). Административно-территориальное деление: Н. разделены на 12 провинций, объединяющих 388 муниципалитетов (2017), а также включают 3 особых муниципалитета - Бонайре, Синт-Эстатиус и Сабу - на одноименных островах в Карибском м.; Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен не имеют административно-территориальных единиц.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕОПЛАТОНИЗМ последний этап развития античного платонизма , философское направление, окончательно оформившееся к III в. по Р. Х. и просуществовавшее в языческой форме вплоть до кон. VI в. Отличительными чертами Н. традиционно считаются: признание вышебытийной природы всеобщего Первоначала, отождествляемого с Единым и Благом, а также учение о многоуровневой организации сверхчувственной реальности, последовательно возникающей в результате исхождения сущего из Единого. Понятие «неоплатонизм» Термин «новый платонизм» впервые появился в сочинениях историков 2-й пол. XVIII в., где он использовался преимущественно в негативном смысле для обозначения искажений, внесенных в оригинальное учение Платона его поздними последователями (обзор см.: HWPh. Bd. 6. Sp. 754-756). Так, А. Ф. Бюшинг (1724-1793) и Э. Гиббон (1737-1794), отрицая за философами Римской империи право называться платониками в строгом смысле, пренебрежительно именовали их «новыми платониками» (neue Platoniker - B ü sching A. F. Grundriss einer Geschichte der Philosophie. B., 1774. Bd. 2. S. 471-472; new Plamonicians - Gibbon E. The History of the Decline and Fall of the Roman Empire. L., 1776. Vol. 1. P. 398-399). Это выражение, принятое мн. авторами, напр. В. Г. Теннеманом (1761-1819) в его монументальной «Истории философии», быстро стало популярным и уже к сер. XIX в. повсеместно использовалось в научной лит-ре, постепенно утрачивая свой негативный оттенок. В кон. XVIII в. в немецкоязычной лит-ре стало встречаться и название «неоплатоническая философия»; напр., в соч. К. Майнерса «Очерк истории мудрости» один из разделов озаглавлен «История неоплатонической философии» (Geschichte der Neu-Platonischen Philosophie - Meiners Chr. Grundriss der Geschichte der Weltweisheit. Lemgo, 1786. S. 171). Вопрос о хронологических рамках Н. и имени его основателя долгое время оставался спорным. Лишь в нач. XX в. Э. Р. Доддсу (1893-1979) удалось убедительно показать, что в качестве нового философского направления Н. сформировался благодаря Плотину (ок. 205-270), к-рый впервые в истории платоновской традиции отождествил Первоначало всего сущего с единым 1-й гипотезы платоновского диалога «Парменид» (см.: Dodds. 1928). Историческое развитие

http://pravenc.ru/text/2564948.html

(ок. 652 - нач. сент. 685, К-поль), св. (пам. 3 сент.), визант. имп. (с 668) из династии Ираклидов; старший сын имп. Константа II и Фавсты. Как и его отец, он носил прозвище Погонат из-за своей бороды. Точная дата рождения К. неизвестна; его возраст условно определяется по сохранившемуся эдикту имп. Константа II от 1 марта 666 г., где названы годы правления Константа и 3 его сыновей, к-рые скорее всего были объявлены соправителями в младенчестве (RegImp, N 233). Акты VI Вселенского Собора 680-681 гг. свидетельствуют, что К. стал августом и соправителем отца между 5 и 26 апр. 654 г.; на это указывает датировка протоколов заседаний VI Вселенского Собора по годам правления К. (ACO II. Vol. 2(2). P. 628, 664; ДВС. Т. 4. С. 196, 205). Противоречия в сведениях указа 666 г. и соборных актов остаются неразрешимыми (К. род. и был провозглашен августом в 652 либо в 654). Фактически власть оказалась у 8-10-летнего К. в 662-663 гг., после отъезда имп. Константа II в Италию и его разрыва с К-полем. Первоначально соправителями К. считались его братья Тиверий и Ираклий (близнецы, род. ок. 659). При К. существовал регентский совет, сформированный скорее всего Константом, но впосл. сыгравший главную роль в оттеснении старшего императора от к-польских дел. Вероятно, жители К-поля и придворные чиновники воспринимали отъезд Константа как бегство и предательство и еще при его жизни возлагали свои надежды на К. Главами регентского совета были евнух Андрей и патрикий Феодор из Колонии Каппадокийской (армянин по происхождению). Мать К. также оставалась в К-поле, но о ее участии в политических делах сведений нет. Как и прежде, аристократы, занимавшие главные гос. посты, в основном были выходцами из Армении. Получив известие о смерти Константа в Сиракузах в 668 г., К. принял титул консула, т. о., стал главнокомандующим и офиц. полновластным императором. Его консульский выезд в К-поле состоялся между 16 сент. и 6 нояб. 668 г.- древняя рим. традиция вступления магистратов в должность с 1 янв. уже давно не соблюдалась. К. был женат на Анастасии, о происхождении которой нет сведений; в браке родились сыновья Юстиниан II (император в 685-695, 705-711) и Ираклий.

http://pravenc.ru/text/2057042.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Инстинкт, инстинкты (от лат. Instinctus – побуждение) – 1) врожденная особенность, свойственная индивидууму как представителю того или иного вида (животных, человека), проявляемая в определенных формах поведения в ответ на внутренние и внешние раздражители; 2) врожденная способность животных совершать целесообразные действия по безотчетному побуждению. Инстинкт не является усвоенным поведением. Формы проявления инстинктов могут зависеть от выработанных индивидуумом в процессе его жизни особенностей поведения. У людей проявление инстинктов может контролироваться в той или иной мере разумом и волей. Российские исследователи Н.Н. Данилова и А.Л. Крылова приводят максимально общее определение инстинкта и инстинктивных реакций: «комплекс двигательных актов или последовательность действий, свойственных организму данного вида, реализация которых зависит от функционального состояния животного (определяемого доминирующей потребностью) и сложившейся в данный момент ситуации. Инстинктивные реакции носят врождённый характер, и их высокая видовая специфичность часто используется как таксономический признак наряду с морфологическими особенностями данного вида животных» 1 . История понятия До XIX века в том или ином виде во многих европейских культурах присутствовало представление и/или учение о «животной душе» человека. Само понятие «животная душа» было введено Аристотелем. Термин  же «инстинкт» впервые появился у философов-стоиков: в III в. до н. э. Его предложил философ  Хрисипп из Сол (ок. 280 – ок. 205 до н. э.). Так он обозначал врожденное стремление животных к благу и отвращение от не блага. Считается, что у истоков научного анализа инстинктивного поведения стоял французский философ и медик Ж. О. де Ламетри (1709–1753). Жан Батист Ламарк в своей работе «Философия зоологии» подчеркивал: «Инстинкт животных — это наклонность, влекущая, вызываемая ощущениями на основе возникших в силу их потребностей и понуждающая к выполнению действий без всякого участия мысли, без всякого участия воли» 2 . Другой французский зоолог, Фредерик Кювье, указывал на то, что инстинктивное поведение стереотипно (шаблонно повторяемо) и подчиняется наследованию. Чарльз Дарвин, автор наиболее известной теории эволюции, не давал определения понятию «инстинкт», указывая на сложность универсализации понятия: «…говорят, что инстинкт заставляет кукушку совершать свои перелёты и класть яйца в гнезда других птиц. Действие, для исполнения которого от нас самих требуется опыт, исполняемое животным, особенно очень молодым, без опыта, или исполняемое одинаково многими особями без знания с их стороны цели, с которой оно производится, обычно называют инстинктивным. Но я могу сказать, что ни одна из этих характеристик не может считаться универсальной» 3 .

http://azbyka.ru/instinkt

С.Б. Сорочан 205 Э. Ястржебовска указывает 530 г., Д. В. Айналов – 537 г. (Jastrzebowska E. II culto di S. Clemente a Chersoneso alia luce della ricerca archeologica//Studi su Clemente Roma. – Roma, 2003. – P. 127; Мемории св. Климента и св. Мартина в Херсонесе//Древности. – M., 1915. – Т. 25 (отд. отт.). – С. 6). Издатель текста сочинения ординарный профессор Санкт-Петербургского университета Иван Васильевич Помяловский полагал, что Феодосий жил и писал в первой четверти VI в» поскольку упоминал о постройках императора Анастасия (491–518), но ни разу не обмолвился о многочисленных сооружениях, возведенных при Юстиниане I (527–565) (Феодосий. О местоположении Святой Земли начала VI века/Изд. И. Помяловский//Православный палестинский сборник. – СПб., 1891. – Вып. 1. – C. III). 206 Ср.: Феодосий. О местоположении святой Земли/Предисл. И. Помяловского – С. I–IV; Уханова Е. В. Обретение мощей св. Климента, папы римского, в контексте внешней и внутренней политики Византии середины IX в.//ВВ. – 2000. – Т. 59 (84). – С. 118–120. Это свидетельство Феодосия не нашло отражение в капитальном агиологическом труде И. Я Франко «Съвятий Климент у Корсунь, который критика справедливо оценила как выдающееся явление по исключительной широте постановки вопроса и осведомленности автора в источниках (Спиридонов Д. С. Д-р И. Франко. Святый Климент у Корсуни. 1903–1905. Львов (Критико-библиографическая заметка)//ИТУАК. – 1914. – 51. – С. 259–279). Очевидно, признанного знатока всего, что имело отношение к истории св. Климента и истории легенды о нем, смутило молчание позднейших источников, на что обратил внимание уже С. П. Шестаков (ср.: Шестаков С. К истории текстов жития св. Климента, папы римского, пострадавшего в Херсоне//ВВ. – 1908. – Т. 4. – Вып. 1. – С. 215–226, особ. с. 226). Между тем, отсутствие в сочинении иконодула Епифания Монаха упоминания о почитании в первой четверти IX в. херсонитами гробницы-мемория св. Климента и прямое указание на забвение этого святого места к 60-м гг. IX в., содержащееся в рассказах Константина Философа и Митрофана Смирнского, включенных в письмо Анастасия библиотекаря

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Седмица 6-я Великого поста ПОНЕДЕЛЬНИК О ДУШЕ И ТЕЛЕ Когда душа не будет раболепствовать мудрованию плоти, но в сознании того, что дано ей от Бога, восприемлет приличные ей величие и достоинство, тогда в ней глас Господень (1,205). Утро в душе производит Солнце Правды, восхождение умного Света производит день в приявшем Его (1,296). И как глаз вне света не может пользоваться способностью зрения, так и душа, носящаяся по сторонам вне понятия о Единородном Сыне Божием, не может пользоваться разумением (3,74). Душа, поползнувшая в плотские страсти, губит свойственную ей красоту (4,42). Как для плоти необходимо удаление чуждого и восполнение недостающего, так и в душе нашей надобно устранять чуждое и принимать в нее приличное ее природе… (5,170). Душа, соблюдающая мыслительную силу свою в трезвении и приличных действованиях, утвердится в созерцаниях и будет упражнять свой нрав в том, что правильно, справедливо, благопристойно и мирно. А как скоро прекратит размышление и перестанет углубляться в надлежащее созерцание, тогда восставшие телесные страсти, как бесчинные и наглые псы, над которыми нет надсмотрщика, начинают сильно лаять на душу и каждая страсть усиливается всячески истерзать ее, отделяя себе часть жизненной ее силы. Хотя душа одна и та же, сила ее двояка: одна – собственно жизненная сила тела, а другая – сила, созерцающая существующее, которую называем также разумною. Но душа, поскольку соединена с телом естественно, вследствие сего соединения, а не произвольно сообщает телу силу жизненную. Ибо как солнцу воссиявшему невозможно не освещать того, на что простерло лучи, так невозможно душе не оживотворять тело, в котором пребывает. Сила же созерцательная приводится в движение по произволению. Поэтому, если душа соделает свою созерцательную и разумную силу всегда бодрственною… то усыпляет телесные страсти двояким образом, то есть и тем, что бывает занята созерцанием лучшего и сродного, и тем, что, надзирая за безмятежием тела, уцеломудривает и утишает его страсти. Если же, возлюбив леность, оставит созерцательную силу в недеятельности, телесные страсти, нашедши жизненную силу праздною и разделив ее между собою, так как никто их не останавливает, увлекают душу к своим стремлениям и действиям. Посему телесные страсти в нас сильны, когда ум бездейственен; благопокорны же, когда ум управляет и владеет телом (5,328).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010