Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

27 Он же. Письмо 5 к Д. Бальфуру от 16 (29) сентября 1932 г. (G 1 : А-5). 28 Архим. Софроний. Письмо 15 к Д. Бальфуру от 21 января 1933 г. (G 1 : В-14). 29 Архим. Софроний. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 30 Архим. Софроний. Письмо 24 к Д. Бальфуру от 17–18 (30–31) мая 1936 г. (G 1 : С-12). 31 См.: Архим. Софроний. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 32 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103, 105. 33 Архим. Софроний. Письмо 23 к Д. Бальфуру от 7 (20) апреля 1936 г. (G 1 : С-11). 34 Он же. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 35 Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. Эссекс, 1985. С. 49–50. 36 Архим. Софроний. Письмо 22 к Д. Бальфуру от 5 (18) апреля 1935 г. (G 1 : С-6). См. с. 232 наст. изд. См. также: Свт. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. Часть 3. Гл. 3, 8. М., 1995. С. 336. См. также: Прп. Максим Исповедник. Амбигва. PG 91, 1141 АВ, на которого ссылается свт. Григорий. 37 Он же. Отрывок 1 из письма 13 (G 1 : В-12) согласно рукописи М5В, не вошедший в окончательную версию. См.: Приложение I, 4: «О покаянии». 38 Архим. Софроний. Письмо 12 к Д. Бальфуру от 12 (25) декабря 1932 г. (G 1 : В-11). 39 Архим. Софроний. Письмо 28 к Д. Бальфуру от 22 августа (4 сентября) 1945 г. (G 1 : D-4). 40 Там же. 41 Архим. Софроний. Письмо 28 к Д. Бальфуру от 22 августа (4 сентября) 1945 г. (G 1 : D-4). 42 Он же. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июня (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 43 А-1 согласно нумерации G 1 . Письмо написано вскоре после отъезда Д. Бальфура с Горы Афон. Там он встретился со святогорцами, среди которых были старец Силуан и отец Софроний. После паломничества на Афон у Д. Бальфура созрело решение перейти в Православие. 44 Имеется в виду принятие Д. Бальфуром Православия. 45 Письмо не сохранилось. 46 См.: Древний Патерик. Гл. 23: «Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келлии, и о созерцании». М., 1891. С. 430–434.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

– Знаешь, я где-то прочитала фразу, которая мне понравилась. Я забыла о ней. А вот сегодня вспомнила. – Какую? – Я шёл в дождливый день по улице и грустил от того, что у меня не было новых ботинок, пока не встретил на улице человека, у которого не было ног. И они улыбнулись друг другу. И поехали домой. Шёл дождь, и капли били в лобовое стекло и растекались по нему маленькими лужицами. Рейтинг: 9.7 Голосов: 118 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии ангелина 28 декабря 2013, 12:51 огромная вам благодарность! пишите еще,думаю многим это нужно... Людмила 28 сентября 2012, 13:05 По рассказам Ольги видно, что пишет она по благословлению и не вымыслы, а о жизни нашей. Читаю Ваши рассказы Оленька на работе вырывая свободные минуты и сижу потом вся заплаканная, потому, что не могу без них, они мне необходимы как путеводитель, как маячок. Каждый трогателен и поучителен. Спасибо Вам, милая! Александр 21 июня 2012, 23:40 Слава Богу, что уже прочитали наталья 30 апреля 2012, 20:22 Оленька, спасибо большое за Ваши рассказы! Люди будьте добрее! Вам пишут о Любви и Добре, а вы о коронках и орфографии, мне вас искренне жаль! Александр 18 апреля 2012, 10:36 Пишите чаще, Ольга, но грамотней - день рождения мужского рода! Андрей 30 марта 2012, 00:21 Нормальный доктор за 30 минут сделал бы ей нормальную временную коронку. На 2-3 недели или больше. Алена 29 марта 2012, 12:26 Спасибо, Ольга! Ваши рассказы всегда читаю с удовольствие и каждый раз черпаю что-то для себя Елена 29 марта 2012, 10:39 А вот за этот рассказ - низкий поклон. Елена Natalia 28 марта 2012, 16:06 Спасибо,Ольга! Спаси Вас Господи. Людмила 28 марта 2012, 09:41 Спаси Вас Господи, Ольга! Ведь это очень нужный рассказ. Всё познаётся в сравнении.Читаю все ваши рассказы и всегда в них есть то, что очень важно для меня. nadia 27 марта 2012, 19:57 Здорово! коротко и ясно! Vasile 27 марта 2012, 15:16 Cred,ca ar fi bine, sa ne amintim cit mai des de aceasta povestire... анастасия 27 марта 2012, 14:40 Вы умница,Ольга! Пишите чаще!

http://pravoslavie.ru/52481.html

  Предисловие 1. Божественные Писания все святы, но особенною святостью про­никнуты псалмы. Так, с самого начала книги (они говорят) прямо о воздержании, и прежде всего о том, чтобы не иметь общения с нечестивыми. С этого именно и начал блаженный Давид своими словами: «блажен муж, который не ходил на собрание нечестивых» ( Пс.1:1 ). Говоря о блаженстве, он разумеет высшую степень всего хорошего. Вместе с тем (говорят псалмы) об общении с добрыми, об обуз­дании чрева, об удержании рук, о нелюбостяжании, о ничтожестве денег, славы и всего подобного. Послушай, например, его слова о том, чтобы хранить целомудрие: «внутренность моя насыщена позором» ( Пс.37:8 ), и в другом месте: " Ты истребил всякого пре любодейству ющего от Тебя " ( Пс.72:27 ). О том, что должно обуздывать чрево, он говорит: «еще пища была в устах их, когда гнев Божий пришел на них, и убил очень многих из них» ( Пс.77:30–31 ). О том, что должно удаляться стяжания: «если богатство притекает, не прилагайте к нему сердца " ( Пс.61:11 ), – и не искать славы: «при смерти он ничего не возьмет, и не с ойдет с ним слава его» ( Пс.48:18 ). Не по­дражать порочным: " не ревнуй лукавым» ( Пс.36:1 ). Он по­учает ни во что вменять земное могущество: «видел я нечестивца, превозносящего ся и высящего ся, как кедры ливанские: и прошел я мимо, и вот его нет: и искал его, и не нашлось место его» ( Пс.36:35–36 ), – и презирать все временное: «считали счастливым народ, у которого это есть, (но) блажен народ, блажен народ, у которого Господь... – Бог его» ( Пс.143:15 ). Говорит (псалмопевец и) о том, что мы не просто согрешаем, но есть воздаяние: «Ты возда...шь каждому по делам его» ( Пс.61:13 ). И почему не за каждый день воздает (тотчас): «Бог – судь я праведный и [крепкий, и долготерпеливый]» ( Пс.7:12 ). Также говорит он о том, что смирение прекрасно: »не пре возносилось сердце мое» ( Пс.130:1 ), и что гордость – зло: «посему овладела ими гордость... их совершенно, оделись они в неправду и нечестия свои... " ( Пс.72:6 ), а в другом месте: «смиренным дает благодать» ( Притч.3:34 ), – что милостыня прекрасна: " расточил: ...дал нищим, правда его пребывает в...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

3.5 27. Смирение – основание монашеской жизни 3.6 28. Пасхальное ободрение малодушной 3.7 29. Смена скорбей и радостей в жизни неизбежна 3.8 30. Иноку неполезно жить в покое 3.9 31. Должно собирать помыслы в терпении 3.10 32. О молитве Иисусовой, ея действии и плодах 3.11 33. Чем больнее скорби, тем целительнее 3.12 34. Не ищи дружбы 3.13 35. Земные скорби вознаградятся 3.14 36. Должно поклоняться Отцу духом и истиною 3.15 37. Читать книги монаху полезно 3.16 38. Не обольщайся мнимым смирением 3.17 39. Чаще размышляй о будущем блаженстве и будущей муке 4 Письма к Н. З. 4.1 40. В искушениях укорим себя 4.2 41. Печальная история П-ской регентши 4.3 42. Поумневши, стала говорить о смерти 4.4 43. Искушения для спасения 4.5 44. Распознавай искушения 4.6 45. Жди будущей славы, безконечной жизни 4.7 46. О праздновании разумном 4.8 47. Разумей кому служишь! 5 Письма к Д. 5.1 48. Как вести себя инокине 5.2 49. Не временной, но вечной радости ищи – Христа 5.3 50. Не прельщайся соблазнами мира, помня вечную славу будущей жизни 5.4 51. Живи по Божьему и спасешься 5.5 52. Терпи неудобства помещения 5.6 53. Не ищи новаго местопребывания. Отчего скучно 5.7 54. Монахиня – невеста Христа – Сына Божия 5.8 55. Терпи скорби за Сладчайшаго Иисуса 5.9 56. Злопамятствовать не боишься 5.10 57. Старец не забудет 5.11 58. Монашеская жизнь самая сладостная! 5.12 59. Молиться можно всегда 5.13 60. Как жить 6 Письма к Е. К. 6.1 61. Не монашеское дело заботиться о мирских 6.2 62. Ходи на откровение 6.3 63. Враг ничего не сделает, если мы сами не согласимся с ним 6.4 64. В день Пасхи все должны радоваться 6.5 65. О том, что доверять свою душу можно только опытному старцу 6.6 66. Будь милостива к ближним и не зазирай их 6.7 67. Скорби пройдут 6.8 68. Надо терпеть 6.9 69. Держись откровения 7 Письма к Е. К. 7.1 70. Наша родина – небесный Иерусалим 7.2 71. Отчаяние – смертный грех 7.3 72. Как свято праздновать 7.4 73. Секрет спасения – в терпении 7.5 74. Зачем идут в монастырь? 8 Письма к А. К. 8.1 75. Благодари Бога, что не богата. Как надо держать себя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

154–159=Пг . 6 . –– 22) id., 1594, 16 в., лл. 146–151=Пг . 7 . –– 23) id., 1601, 17 в., лл. 31–33=П г 8 . –– 24) id., 1606, 18 в., лл. 134–139=Пг 9 . – 25) Титова, 888, 16 в., Пролог, лл. 243об. – 246=Т 1 . – 26) id., 909, 16–17 в., лл. 331–334 об.=Т 2 . – 27) id., 920, 17 в., лл. 57 об. – 59 об.=Т 3 . – 28) id., 921, 18 в., лл. 109 об. – 116=Т 4 . – 29) id., 937, 18 в., лл. 124–130 об.=Т 5 . – 30) id., 1080, 17 в., лл. 511–524 об., Патерик=Т 6 . – b) Императорского Общества Любителей Др. Письменности: 31) F. CLXXXVI, 17 в., лл. 101 об. – 104 об,=О 1 . – 32) Q. 17 в., лл. 433–434 об.=О 2 . – 33) Q. 17 в., лл. 173–182=O 3 . –– 34) Q. CXXXV, 17 в., лл. 357–367=O 4 . – 35) Собр. кн. Вяземского, LXIV, 16–17 в., лл. 41 об. – 46=Б 1 . – 36) id., XXXVII, 16–17 в., лл. 161 об. – 166=В 2 . – 37) id., 18 в., лл. 135–139=В 3 . – с) Московской Синодальной Библиотеки: 38) Мак. Ч. М., 16 в., апр., 993, лл. 276–277=С 1 . – 39) Мил. Ч. М., 17 в., Ноябрь, 799, лл. 1559–1566 об.=С 2 . – 40) Сборник 122 (по указателю Саввы), 17–18 в., лл. 134–134 об.=особая юго-западнорусская переделка. – d) Троицкой Лавры: 41) 177, 15 в., лл. 36–40 об.=Л 1 . – 42) 723, 16 в., Пролог, лл. 431–436=Л 2 . – 43) 793, 16 в., лл. 180–187 v =Л 3 . – 44) 745, 14–15 в., лл. 122–134=Л 4 . – е) Казанской Духовной Академии: 45) 915 (805), Сборник, 16 в., лл. 231–235 об.=К 1 . – 46) 940 (830), id., 16 в., лл. 161 об. – 177 об.=К 2 . – 47) 927 (817), id, 16–17 в., лл. 61 об. – 79 об.=К 3 . 8 –f) Московского Публичного и Румянцевского Музеев: 48) Собр. Унд., 16 в., лл. 218 об. – 222 об.=У. – Сюда причисляю списки палейные: 49) Колеменской Палеи, 1406 г., изд. учениками Тихонравова, с вариантами из семи списков, – 50) из Палеи, 16–17 в., собр. Вяз. (О. Л. Д. П.), Q. СХС, лл. 377–379. – 51) из Палеи Троицкой Лавры, 731, 16 в., лл. 201–210. – Кроме того я пользовался: 52) печатным изданием Чудовского списка по сборнику белорусскому, описанному к «Библиогр. материалах» А. Н. Попова , стр. 50–55, Ч. М. О И. и Д. Р., 1889, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нек-рые ученые считают, что слова «тем, которые в Ефесе» являются вставкой, сделанной при составлении собрания Посланий ап. Павла ( Best. 1987). Но возможно, что адресат был не добавлен, а пропущен в нек-рых рукописях, имевших хождение в ряде Церквей, напр. в Египте, подобно тому как в ряде рукописей (напр., в Кодексе G (IX в.), 1908 (XI в.), 1739 (X в.)) в Рим 1. 7 отсутствует упоминание Рима ( Gnilka. 1971). Тем не менее чтение «в Ефесе» поддерживается огромным количеством древних рукописей и единодушным свидетельством святоотеческой традиции, согласно к-рой Послание было адресовано Эфесской Церкви (уже сщмч. Ириней Лионский приводит слова Еф 5. 30 как цитату из Е. П.- Iren. Adv. haer. V 2. 36). Датировка Заставка и начало Послания к Ефесянам. Деяния и Послания апостолов. 1072 г. (НБ МГУ. Греч. 2. Л. 251) Заставка и начало Послания к Ефесянам. Деяния и Послания апостолов. 1072 г. (НБ МГУ. Греч. 2. Л. 251) Е. П. могло быть написано ап. Павлом в тот период, когда он находился в заключении (Еф 3. 1; 4. 1; 6. 20). На основании разных хронологий жизни ап. Павла признается, что в Кесарии он мог быть в заключении с 54 по 60 г. (Деян 24. 27), а в Риме - с 56 по 62 г. (Деян 28. 30). Упоминание Тихика позволяет предполагать, что Е. П. написано в тот же период, что и Послание к Колоссянам (ср.: Кол 4. 7-9 и Еф 6. 21, 22). В сер. XIX в. Ф. К. Баур выдвинул теорию, согласно к-рой Е. П. следует датировать II в., поскольку оно содержит следы гностического богословия. В XX в. эту теорию поддержали Р. Бультман , Х. Шлир, Э. Кеземанн, Х. Концельманн, А. Линдеманн. В частности, к гностическим они относили образ «главы и тела», термины «тайна/таинство», «плерома», «век», «архон» и др. Однако большинство совр. исследователей указывают на то, что подобная терминология уже существовала в I в. по Р. Х. Язык и стиль Е. П. неск. отличаются от языка и стиля др. Посланий ап. Павла. В частности, в тексте содержатся 38 hapax legomena (слов, к-рые не встречаются более нигде в НЗ) и 37 слов, к-рые не встречаются в др. Посланиях ап. Павла. Для Е. П. характерны генитивные конструкции и длинные предложения с многочисленными повторами и параллелизмами (Еф 1. 3-14, 15-23; 2. 1-7, 11-13, 14-16, 19-22; 3. 1-7, 8-12, 14-19; 4. 1-6, 11-16, 17-19, 20-24; 5. 3-5, 18-23, 25-27, 28-30; 6. 1-3, 5-8, 14-20). По мнению некоторых исследователей, такой стиль напоминает стиль кумран. текстов, особенно «Благодарственных гимнов» ( Kuhn. 1968). Е. П. содержит целый ряд литургических формул (Еф 1. 20-23; 2. 14-16; 4. 4-6; 5. 14 и др.). Жанр и литературные формы

http://pravenc.ru/text/182055.html

Самарская эмеритальная касса существует для священнослужителей и лиц, занимающих штатные должности в духовно-учебных заведениях. Источниками кассы служат: 1) ежегодные взносы участников кассы по 5 разрядами (10 р., 8 р., 6 р., 4 р., 2 р.; для посторонних – 13 р. 40 к., 10 р. 72 к., 8 р. 4 к., 5 р. 36 к., 2 р. 68 к.), 2) пожертвования от церквей самарской епархий, как видно из отчета за 1898 г., простирающаяся до 5 1 /-2 тысячи рублей ежегодно, 3) случайные пожертвования за добровольный переход с одного штатного места на другое, за посвящение в сани диакона, иерея, протоиерея и архимандрита и за награды, причём количество пожертвований определяется съездом духовенства смотря по состоянию жертвователя. Случайные жертвования составляют благотворительный капитал, назначенный на пособия бедными священно-церковнослужителям и на восполнение основного (разрядного) капитала. 10 лет участия в кассе дают право на пенсию. Размеры последней зависят от разряда взноса: по 1 разряду – 60 р., по 2 – 48 р., по 3 – 36 р., по 4 – 24 р. по 5 – 12 р., т. е. на каждый рубль ежегодного взноса дается (6 рублей пенсии. За каждое из следующих пятилетий участия в кассе прибавляется половина 10-летней пенсии т. е. за 15 лет участия в кассе на каждый рубль взноса дается 9 рублей пенсии, за 20 лет – 12 р., за 25 л. – 15р., за 30 л. – 18 р., за 35 л. – 21 р., за 40 л. – 24 р., за 45 л. – 27 р., за 50 л. – 30 р. Так. обр. при взносе в 10 р. за 50 л. дается пенсия 300 р., при взносе в 6 р. – 180 р., при взносе в 2 р. – 60 р. Вдова получает половину пенсии, с двумя детьми – полную пенсию, с одним 3/4 пенсии. Один сын или одна дочь получают половину пенсии, двое или более – полную пенсию, притом сыновья – до поступления на службу, однако не далее 21 года, дочери до выхода в замужество; а остающаяся незамужними пожизненно. За 1898 г., как видно из отчета, в кассу поступило: пожертвований от церквей 5,514 р., взносов от вкладчиков – 18,573 р., % на капитал – 21,516 р. употреблено на выдачу пенсий – 23, 554 р. К 1 Января 1899 г. разрядный капитал самарской кассы равнялся – 571,225 р. а вместе с благотворительным – 610,567 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

24 . Фараон, царь египетский, не боялся Бога и повелел при родах умерщвлять мальчиков, но повивальные бабки Шифра и Фуа боялись Бога и оставляли детей в живых ( Исх.1:17 ). 25 . И явился Бог Моисею в несгораемом кусте и сказал ему: «Аз есмь Сущий и буду с тобою, и ты выводи из Египта народ Израилев» ( Исх.3:110 ). 26 . Бог дал Моисею дар чудотворения: жезл превращался в змея и вода – в кровь ( Исх.4:19 ). 27 . И жабы покрыли землю, и мошки покрыли землю, и песьи мухи налетели на Египет ( Исх.8:26, 17:2124 ). 28 . И моровая язва была на скоте египетском, а из скота Израилева не умерло ничего ( Исх.9:36 ). 29 . И сделалось воспаление с нарывами на людях ( Исх.9:810 ). 30 . Через пророка являлась сила Божия и возвещалось имя Божие по всей земле. 31 . Бог послал гром, и град, и огонь и побил в поле все, от человека до скота, и траву, и деревья ( Исх.9:1825 ). 32 . Фараон не смирился перед Богом, и в наказание саранча во множестве напала на Египет и покрыла землю ( Исх.10:1415 ) 33 . Но фараон не убоялся Бога, и тогда тьма нашла на землю Египетскую ( Исх.10:22 ). 34 . Бог повелел совершить пасху, приготовить агнца, изобразить кровью кресты на перекладинах и косяках ( Исх.12:37 ). 35 . А от первенца фараонова до последнего египтянина Бог в полночь поразил ( Исх.12:29 ). 36 . И только тогда убоялся фараон Господа Бога и отпустил народ Израилев из земли рабства ( Исх.12:31 ). 37 . Семьдесят пять душ зашло в Египет и жили 430 лет, а вышло 600 тыс. мужей, с детьми и женами около 3 млн. ( Быт.46:27 ; Исх.12:37, 40 ). 38 . Господь шел перед ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им днем и ночью ( Исх.14:1920 ). 39 . И явил Бог славу Свою, дабы познали, что он Господь, Творец неба и земли. 40 . Моисей крестообразно осенил жезлом море, и расступились воды, и по дну моря прошел народ Израилев и поверили Богу и воспели: «Господь и слава, и крепость, и спасение» ( Исх.14:21; 15:2 ). 41 . Десница Твоя, Господи, прославися в крепости, десная Твоя рука, Господи, сокруши враги ( Исх.15:6 ). И увидели все люди славу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

А. К. Лявданский Сообщения письменных источников Согласно евангелистам, К. располагался на небольшом расстоянии от Вифсаиды и Хоразина . Евангелист Матфей сообщает, что К. лежал «в пределах Завулоновых и Неффалимовых» (Мф 4. 13). Из ВЗ известно, что просле раздела обетованной земли между израильтянами колено Неффалима поселилось на сев.-зап. берегу озера (Нав 19. 32-39), однако К. в этом рассказе не упоминается. Чудо исцеления расслабленного в Капернауме. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316–1321 гг. Чудо исцеления расслабленного в Капернауме. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316–1321 гг. К. и его окрестности стали центром проповеди Иисуса Христа в Галилее. В К. Иисус поселился после Его отвержения в Назарете (Мф 4. 13; К. назван Его городом - Мф 9. 1; ср.: Мк 2. 1). Именно из К. началась Его проповедь о Царстве Божием (Мф 4. 17), здесь Он совершил мн. чудеса (Мф 8. 5-22; 9. 1-34; Мк 1. 21-34; Лк 7. 1-10), и сюда Он возвращался после многочисленных путешествий. В К. Христос призвал 5 из 12 апостолов - Петра, Андрея, Иакова, Иоанна и Матфея (Мф 4. 18-22; 9. 9); Христос много раз останавливался в доме ап. Петра (Мк 2. 1; 3. 20). В Евангелиях упоминается еще 3 дома в К., где Христос был во время Своего мессианского служения в Галилее: в доме Левия (Матфея) Алфеева Он возлежал со Своими учениками и с «многими мытарями и грешниками» (Мк 2. 14-17); упоминаются также дом начальника синагоги Иаира (Мк 5. 35-43) и дом рим. сотника (Мф 8. 14-15; Лк 7. 1-10). Вполне вероятно, что во время проповеди Иисус посещал в К. еще один дом - дом Его ближайших апостолов, Иакова и Иоанна Зеведеевых (Мф 4. 21-22; Мк 1. 19-20). В К. и его окрестностях Христос наставлял учеников и народ, рассказывая притчи, вел беседы (Мф 9. 10-17; 15. 1-20; Мк 2. 15-22; 9. 33-50; Лк 5. 30-39; 6. 17-49; Ин 6. 24-71) и совершил множество чудес: исцелил слугу сотника (Мф 8. 5-10; Лк 7. 1-10), тещу Петра (Мф 8. 14-15; Мк 1. 29-31; Лк 4. 38-39), расслабленного (Мф 9. 1-8; Мк 2. 2-12; Лк 5. 18-26), кровоточивую женщину (Мф 9. 20-22; Мк 5. 27-34; Лк 8. 43-48), сухорукого и др. больных (Мф 8. 16; 28-31; Лк 4. 40; Ин 4. 46-54), изгнал нечистого духа из одержимого (Мф 9. 32-33; Мк 1. 23-28, 32-34; Лк 4. 41), воскресил дочь начальника синагоги Иаира (Мф 9. 23-36; Мк 5. 35-43; Лк 8. 41-56). Некоторые из чудес Христос совершил в капернаумской синагоге (Мк 1. 23-28; 3. 1-5; Лк 4. 33-36).

http://pravenc.ru/text/Капернаум.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010