С. 17-28; 3. С. 33-40)), Степанов («О пророчествах Ветхого Завета» (1872. 3. С. 44-48; 4. С. 50-64; 9. С. 154-156; 11. С. 175-188; 12. С. 198-206; 13. С. 211-222) и «Из воспоминаний еврея о своем первоначальном обучении и обращении ко Христу» (1872. 14. С. 231-237; 15. С. 250-254)), Монастырёв («От чего мы удаляемся и к чему идем: (По поводу записки о. Юркевича: «О положении православия в Одессе»)» (1893. 21. С. 543-565; 22. С. 579-605) и «О Святой Земле» (1897. 12/13. С. 274-318)). Из статей, вышедших в кон. XIX в., можно выделить «Очерки славянской мифологии в связи с славянскими праздниками» (1872. 19. С. 312-318; 21. С. 342-350; 22. С. 356-366; 23. С. 372-379); «Рассказ Манефона о прокаженных и отношение этого рассказа к исходу евреев из Египта» (1882. 15. С. 269-280; 16. С. 284-294; 17. С. 309-317; 18. С. 329-338; 19. С. 347-354; 20. С. 366-373; 22. С. 400-408; 23. С. 417-422); «Жизнь и деятельность ветхозаветных пророков» И. К. Дементьева (1893. 12. С. 291-303; 13. С. 332-346). А. В. Преображенский опубликовал ст. «Труды П. И. Чайковского в области церковного пения» (1894. 23. С. 571-580; 24. С. 589-605). Множество сведений о характере издания и об основных авторах «Е. е. в.» в 80-х и нач. 90-х гг. XIX в. содержит редакторская ст. «Pro domo sua» (1893. 2. С. 35-55), являющаяся ответом на заметку преподавателя семинарии Г. А. Соколова «Несколько соображений об улучшении наших епархиальных ведомостей» (1892. 18. С. 432-438). Одним из основных направлений «Е. е. в.» с кон. XIX в. стало обличение протестантизма и сектантства: «Беседа ревнителя православия с штундо-баптистами» свящ. О. Жежеленко (1909. 1. С. 1-7; 2. С. 23-30), «О бессмертии души» (1909. 4. С. 75-82) и др. статьи против адвентистов свящ. Николая Назаревского, «Разбор протестантского взгляда на миссу или литургию» (1899. 36. С. 941-948; 1900. 1. С. 1-12; 2. С. 25-30; 3. С. 62-66) и «Протестантство как жизненно-религиозная основа нашего рационалистического сектантства» В. Грекова (1909. 27. С. 677-682; 28.

http://pravenc.ru/text/189635.html

По состоянию на 15 декабря 2023 года в Москве действуют 1 230 храмов и то есть на 2 храма и 1 часовню больше, чем в прошлом году. Не реже одного раза в неделю богослужение совершается в 554 храмах, что на пять больше по сравнению с прошлым годом. С начала действия программы строительства новых храмов в 2010 году введено в эксплуатацию 119 храмов, еще 4 храма ожидают завершения этой процедуры. Строится 41 храм. Таким образом, уже введены в эксплуатацию или находятся на разных этапах строительства 164 Клир Москвы объединяет 28 архиереев, 1 452 священника и 411 диаконов — то есть всего 1 891 священнослужителя, что на 12 больше, чем год назад. В этом году мною совершены 30 пресвитерских и 7 диаконских хиротоний. Также 3 пресвитерских и 27 диаконских хиротоний были совершены по моему поручению Преосвященными Под Патриаршим управлением, как и в прошлом году, действует 36 ставропигиальных обителей: в том числе 17 мужских монастырей и 19 женских, с 1084 насельниками и 1026 насельницами (включая послушников и послушниц). С прошлого епархиального собрания преставились ко Господу следующие клирики Московской епархии, насельники и насельницы ставропигиальных монастырей: Преосвященные, находившиеся на покое 1. епископ Феофилакт (Моисеев; †22.03.2023) 2. епископ Никандр (Коваленко; †22.06.2023) почившие клирики Московской епархии 3. протодиакон Владимир Авдеев (†04.01.2023) 4. диакон Виктор Горностаев (†17.04.2023) 5. протоиерей Максим Обухов (†25.04.2023) 6. иерей Вениамин Логинов (†27.04.2023) 7. протоиерей Георгий Мусорин (†04.05.2023) 8. иерей Михаил Преображенский (†17.05.2023) 9. протоиерей Владимир Сычев (†28.06.2023) 10. иерей Георгий Сунцов (†26.07.2023) 11. иерей Георгий Арсенов (†29.07.2023) 12. игумен Варфоломей (Лукин; †17.10.2023) 13. протоиерей Леонид Ролдугин (†01.12.2023) 14. протоиерей Геннадий Бороздин (†12.12.2023) 15. иерей Павел Журавлев (точная дата смерти неизвестна) почившие насельники ставропигиальных мужских монастырей 16. иеродиакон Савва (Куркин; †23.12.2022)

http://radonezh.ru/2023/12/21/doklad-svy...

По состоянию на 15 декабря 2023 года в Москве действуют 1 230 храмов и часовен , то есть на 2 храма и 1 часовню больше, чем в прошлом году. Не реже одного раза в неделю богослужение совершается в 554 храмах, что на пять больше по сравнению с прошлым годом. С начала действия программы строительства новых храмов в 2010 году введено в эксплуатацию 119 храмов, еще 4 храма ожидают завершения этой процедуры. Строится 41 храм. Таким образом, уже введены в эксплуатацию или находятся на разных этапах строительства 164 храма . Клир Москвы объединяет 28 архиереев, 1 452 священника и 411 диаконов — то есть всего 1 891 священнослужителя, что на 12 больше, чем год назад. В этом году мною совершены 30 пресвитерских и 7 диаконских хиротоний. Также 3 пресвитерских и 27 диаконских хиротоний были совершены по моему поручению Преосвященными викариями . Под Патриаршим управлением, как и в прошлом году, действует 36 ставропигиальных обителей: в том числе 17 мужских монастырей и 19 женских, с 1084 насельниками и 1026 насельницами (включая послушников и послушниц). С прошлого епархиального собрания преставились ко Господу следующие клирики Московской епархии, насельники и насельницы ставропигиальных монастырей: Преосвященные, находившиеся на покое 1. епископ Феофилакт (Моисеев; †22.03.2023) 2. епископ Никандр (Коваленко; †22.06.2023) почившие клирики Московской епархии 3. протодиакон Владимир Авдеев (†04.01.2023) 4. диакон Виктор Горностаев (†17.04.2023) 5. протоиерей Максим Обухов (†25.04.2023) 6. иерей Вениамин Логинов (†27.04.2023) 7. протоиерей Георгий Мусорин (†04.05.2023) 8. иерей Михаил Преображенский (†17.05.2023) 9. протоиерей Владимир Сычев (†28.06.2023) 10. иерей Георгий Сунцов (†26.07.2023) 11. иерей Георгий Арсенов (†29.07.2023) 12. игумен Варфоломей (Лукин; †17.10.2023) 13. протоиерей Леонид Ролдугин (†01.12.2023) 14. протоиерей Геннадий Бороздин (†12.12.2023) 15. иерей Павел Журавлев (точная дата смерти неизвестна) почившие насельники ставропигиальных мужских монастырей 16. иеродиакон Савва (Куркин; †23.12.2022)

http://pravoslavie.ru/157883.html

Согласно Священному Писанию, первоначальной ячейкой человеческого общества, предтечей государства, были семейные союзы: семья Адама и Евы ( Быт.1:27-30 ), семьи их потомков ( Быт.4:17-5:32 ). Установление Богом в самом начале общественной жизни власти мужа над женой ( Быт.3:16 ) и тем самым власти главы семьи над всеми остальными ее членами явилось, по словам епископа Никодима (Милаша), основанием «верховной власти одного над другим», ограничением самоволия и прообразом государственной власти. Разрастаясь, семьи преобразовывались в общины, племена и народы. В результате исторического развития, которым руководит Промысл Божий, усложнение общественных связей привело к образованию у различных народов государств. Древние евреи жили патриархальной родовой общиной и не знали государства вплоть до переселения в Египет семейства Иакова ( Быт.46:5-7 ), но и в Египте не имели собственного государства. Древний Израиль приобрел черты государственного устройства с завоеванием земли обетованной (Нав., Суд.). Благословляя для Израиля устроение земного царства во главе с царем, Господь устами прор. Самуила ясно говорит, что ожидает от царя и государственной власти верности Его заповедям и творения добрых дел ( 1Цар.12:13-15 ). В Священном Писании подчеркивается созидательная роль государства, власть имущие призываются использовать его силу для ограничения зла и поддержки добра, в чем видится нравственный смысл существования государства ( Рим.13:4-5 ; 1Пет.2:14-15 ). Образом идеального правителя стал для христианского мира ветхозаветный царь Давид при всех его человеческих немощах и греховных падениях. Согласно Ветхому Завету, даже языческие правители получают достоинство помазанника Божия, чтобы проводить волю Бога ( Ис.45:1 ). Таким образом, анархия — отсутствие в обществе правопорядка и всякое стремление к разрушению правопорядка, к отмене права — противоречит заповедям Божиим и учению Церкви. Какое было отношение к государству у Иисуса Христа во дни Его земной жизни? Из рода царя Давида по плоти произошел Иисус Христос, Спаситель, Царь царствующих и Господь господствующих ( 1Тим.6:15 ), Основатель и Глава Церкви, Который в Своей земной жизни подчинил Себя земному порядку вещей и повиновался носителям государственной власти. Однако в Евангелии не содержится развернутое учение об отношениях государства и Церкви, потому что проповедуемое в Евангелии Царство Божие, по словам Самого Спасителя, «не от мира сего» ( Ин.18:36 ). Как пишет протопресвитер Иоанн Мейендорф , «государство же, поскольку оно есть учреждение этого мира, по своему существу не входит в конечную цель существования христианской Церкви», богоустановленность государственной власти опосредована историческим процессом. «Сей мир» отчасти повинуется Богу, отчасти автономизирует себя от своего Творца. В той мере, в какой мир не подчиняется Богу, он подчиняется сатане и «лежит во зле» ( 1Ин.5:19 ).

http://azbyka.ru/gosudarstvo

Дорогие братия помолитесь за мужа моего Александра, чтоб появилось у него желание подготовиться к первой своей исповеди за всю жизнь. Помолитесь и за сына моего Иоанна, чтоб коснулась сердце его благодати Божией в послушании и уважении родителей, чтоб Господь сподобил его прийти к вере и истине!!! Поклон Вам отцы и братия за Вашу доброту и любовь к нам!!! Храни Вас Господь!!! 2012/01/31, 23:18:24 Дорогие братья Афонские прошу Ваших молитв о здравии Ольги, Евгения, Владимира, Галины, Владимира, Галины. Спасибо!!! 2012/01/30, 14:09:15 Дорогие братия Афонские! Прошу Ваших молитв за свою подругу Наталью. Это просто крик о помощи. Она умирает. Помочь ничем нельзя, лечению не поддается. Ей 36 лет, трое детей. Ради Христа, помогите!!! 2012/01/29, 11:58:00 Дорогие отцы и братья Афонские! Прошу Ваших святых молитв о грешных рБ Фотинии Михаиле Антоне.Испросите помощи Божией в наших делах. и начинаниях.Благословите на дела благие. фотиния 2012/01/27, 09:27:08 дорогие отцы и братия! прошу вас о милости . пишу вам из города курска .я инвалид 1 группа с детства прошу помогите поскольку оказалась в очень трудной ситуации и мне не укого попросить помощи . у меня есть маленький сын я замужем и господь посылает нам еще одного ребенка . все вроде бы нормально только мне пришлось взять кредит на срочное лечение и мы с мужем не смогли выплотить всю сумму в срок банк подал в суд не отсрочек недали и сказали что банк проблемы не волнуют я не отказалась плотить просто просила их дать отсрочку но ини хотят описать имущество а у меня нет ничего кроме моей пенсии по инвалидности и живем на сьемной квартире . дорогие братия!если кто то может окозать посильную матереальную помощь прошу помогите с божьей помощью не оставте в беде очень вас прошу. я остовляю все свои координаты. телефон 8 930 852 81 56. адрес. индекс. 305029 курск. улица 3 пушкарная.дом 14. картавцева евгения.с глубоким уважением . храни вас бог! евгения 2012/01/26, 12:04:10 Дорогие наши батюшки! Мне написла знакомая, что свекровь развела их с мужем - так её захотелось. Она занимается ворожбой, гаданием на картах. У Ксении и Дениса есть сын Матвей 9 лет. Он бывает на выходных у бабушки с отцом -он живет с матерью. Ксения еле живой осталась после воздействий свекрови. Муж хочет вернуться к семье, но мать, как только это почувствует, так сразу что-то там творит, что у мужа глаза стеклянные становятся, сам не свой. Вся семья замучилась. У Ксении опять большие проблемы со здоровьем. На службах бывает, причащается с сыном. Муж в церковь не заходит - провожает только до церкви. Батюшки, помолитесь, пожалуйста за них, чтобы ситуация исправилась к лучшему. Мать зовут Татьяна.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=35

Рейтинг изображения: 2 (130) , (7) . Описание: Богоматерь Килемская? [Державная]. Артемий Сорокин. Рисунок. 44 х 36 см. 15 февраля 1839 г. Внизу – пояснительная надпись " Сия Святая Икона изображена в лето от Рождества Христова 1827 д. Артемием Сорокиным " . Частное собрание. Файл 31119.jpg:   Размер: 807x1000, 0.81 MPix, 187 Kb. Дата: 2018-01-28, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (103) , (3) . Описание: Икона Богородицы " Журавлевская " . Икона находилась в Восьмипрестольном Храме Воскресения Христова 1830 г.постройки в дер.Журавлево (Суглицкий погост), Бокситогорского р-на Ленинградской области. На иконе Богородица изображена в рост, с Младенцем на руках, идущей (грядущей - в движении) по облакам, у Младенца видна пяточка - как на иконе Владимирской Божиией Матери типа " Умиление " . Во время гонений на церковь когда храм закрывали (в 1930-х годах) икона была сохранена благодаря местным жителям. Поз[...] Файл 31380.jpg:   Размер: 1181x1772, 2.09 MPix, 370 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (158) , (9) . < > Описание: Образ Пресвятой Богородицы Исаковской (Обретение Образа в 1659 г.). Россия, начало ХХ в. Дерево, масло. 27 х 21 см. Частное собрание. Файл 31557.jpg:   Размер: 679x900, 0.61 MPix, 200 Kb. Дата: 2018-03-29, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (104) , (6) . Описание: Икона Божией Матери Кульдурская (подобие " Взыграния " ). Храм во имя Рождества Богородицы Биробиджанской епархии пос. Кульдур (Еврейская Автономная Область). Икона Божией Матери Кульдурская доступна для поклонения в храме во имя Рождества Богородицы Биробиджанской епархии пос. Кульдур (Еврейская Автономная Область). В канун великого двунадесятого праздника – Рождества Пречистой, Преблагословенной, Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – в Приход поселка Кульдур Еврейской автономной[...] Файл 31558.jpg:   Размер: 1053x1280, 1.35 MPix, 297 Kb. Дата: 2018-03-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (125) , (7) . Описание: Умиление Пресвятой Богородицы. Клеймо иконы " Явленные иконы Богородицы " . Конец XVIII – начало XIX века. Дерево, левкас, темпера. 88,5 х 69,5 х 3,3. Из Иоанно-Богословской церкви в Череповце. Череповецкое музейное объединение.

http://pravicon.com/icon-613-photo

В наст. время достоверно принадлежащими В. считаются след. муз. сочинения: Литургия св. Иоанна Златоуста (17 номеров)/Ред. М. А. Гольтисона. СПб., гг., изд. ж. «Музыка и пение»]; Литургия св. Иоанна Златоуста (6 номеров)// Ведель А. Божествена лimypruя. С. 1-32; Всенощное бдение (39 номеров)/Под ред. М. А. Гольтисона. [Изд. ж. «Музыка и пение» П. К. Селиверстова]. СПб., 1904; концерты (в скобках приводится номер по автографу): 1. «Блажен разумеваяй на нища и убога» 5); 2. «Боже, Боже, законопреступницы восташа на мя» 11); 3. «Боже, приидоша языцы в достояние Твое»; 4. «В молитвах неусыпающую Богородицу» 1); 5. «Гласом моим ко Господу воззвах»; 6. «Господь пасет мя» (2-хорный) 10); 7. «Днесь Владыка твари»; 8. «Доколе, Господи, забудеши мя» 3); 9. «Заступник мой, почто мя забыл еси»; 10. «Ко Господу внегда скорбети ми» 12); 11. «К Тебе, Господи, воззову»; 12. «На реках Вавилонских» (c-moll; a-moll); 13. «Плачу и рыдаю»; 14. «Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь» 6); 15. «Пою Богу моему» 4); 16. «Приклони, Господи, ухо Твое»; 17. «Проповедника веры» (2-хорный) 9); 18. «Скажи ми, Господи, кончину мою»; 19. «Слыши, дщи, и виждь» (D-dur); 20. «Спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея» 2); 21. «Тебе Бога хвалим»; 22. «Услыши, Господи, глас мой» 8); отдельные произведения: 23. «Величаем вас, архангели»; 24. «В молитвах неусыпающую Богородицу» (трио, a-moll); 25.«Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим»; 26. «Воскресения день, просветимся, людие» (ирмосы Св. Пасхи); 27. «Душе моя»; 28. «Кто есть сей Царь славы?» (трио с хором); 29. «Многая лета»; 30. «Не отврати лица Твоего»; 31. «Ныне отпущаеши» (a-moll; B-dur; g-moll; F-dur); 32. «Отче наш» 1, f-moll; D-dur); 33. «Плотию уснув»; 34. «Покаяния отверзи ми двери» (трио); 35. «Свете тихий» (c-moll; F-dur); 36. «С нами Бог»; 37. «Хвалите имя Господне» 2, F-dur/d-moll; 3, C-dur); 38. Херувимская (D-dur); 39. «Христос воскресе» (2 ред.); 40. «Христос раждается»; 41. «Царю небесный». Не изданы сочинения «Господи, помилуй» (F-dur), «Отверзу уста моя» (ирмосы канона Пресв. Богородицы), «Слыши, дщи, и виждь» (Es-dur/c-moll), «Тебе поем» (e-moll/G-dur) и др.

http://pravenc.ru/text/150013.html

Перенесение архиерейских кафедр из уездных городов в губернские Отделение VII. Число православных епархий и викариатств в последний год царствования Императора Николая I Отделение VIII. Хронологический перечень епархиальных и викарных архиереев всех епархий 1) Киевская епархия 2) Новгородская и с.-петербургская 3) Московская 4) Казанская 5) Астраханская 6) Тобольская 7) Ярославская 8) Псковская 9) Рязанская 10) Тверская Херсонская Литовская Варшавская Рижская 15) Могилевская 16) Черниговская 17) Минская 18) Каменец-Подольская 19) Кишиневская Олонецкая Донская 22) Иркутская 23) Екатеринославская 24) Калужская 25) Смоленская 26) Нижегородская 27) Курская 28) Владимирская Полоцкая 30) Вологодская 31) Тульская 32) Вятская 33) Архангельская 34) Воронежская 35) Костромская 36) Тамбовская 37) Орловская 38) Полтавская 39) Волыно-Житомирская 40) Пермская Томская 42) Пензенская Саратовская 44) Харьковская 45) Оренбургская Симбирская Кавказская Камчатская Самарская 50) Карталинская 51) Имеретинская 52) Мингрельская Гурийская Абхазская Викарные епископы Викарные епископы викариатств, открытых в царствование Николая I, но потом или обращенных в самостоятельные кафедры, или закрытых Отделение IX. Изменения, происшедшие в правах иерархов в царствование Николая I 1) Ограничение права произносить речи в присутствии Государя 2) Ограничение, права архиереев принимать лиц податного состояния в духовное звание и на гражданские места, подведомые епархиальным архиереям 3) Ограничение права отпуска лиц духовного звания для сбора подаяний 4) Ограничение права награждения лиц духовного звания некоторыми преимуществами и отличиями и права аттестации чиновников, служащих по духовному ведомству 5) Ограничение права разрешать браки со вдовами лицам, давшим обязательство на принятие духовного сана Отделение X. Новые права, предоставленные иерархам в царствование Императора Николая I 1) Право увольнения воспитанников из духовных училищ в военное и другие ведомства 2) Право разрешать браки в известных степенях родства 3) Право окончательно решать бракоразводные дела нижних чинов казачьего звания и людей податного сословия Отделение XI.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- в 251 году . Карфагенский собор под председательством Киприана (27) . - между 251 и 253 годами. Карфагенский собор, отлучивший Фелициссима, требовавшего обратного принятия " падших " без рассмотрения дела (28) . - около 253 года. Карфагенский собор, созванный относительно смягчения отношения к " падшим " (29) . - в 255 году. Карфагенский собор, решающий вопрос о крещении еретиков (30) . - весной 256 года . Карфагенский собор из 70 епископов по вопросу крещения еретиков (31) . - осенью 256 года. Карфагенский собор из 87 епископов по вопросу крещения еретиков (32) . - в 264 году. Антиохийский собор против ереси Павла Самосатского (33) . - между 264-268 годами. Антиохийский собор против ереси Павла Самосатского (34) . - в 268 году . Римский собор против ереси Павла Самосатского (35) . - в 268/269 годах. Антиохийский собор, окончательно осудивший ересь Павла Самосатского и лишивший его Антиохийской кафедры (36) . - в III веке. Два Аравийских собора против Вирилла Вострийского, раскаявшегося на соборе монархианина, и против еретиков, утверждавших, что душа после смерти тела разрушается и уничтожается, но она снова оживет, когда воскреснет тело (37). - в 305 году. Нумидийский собор в г. Цитре - в Африке (38) . - в 305 году. Эльвирский собор в Испании под председательством епископа Кадикского (39) . - в 312 году. Карфагенский собор из 70 епископов под председательством Секунда Тигизийского (40) . - 1 октября 313 года. Римский собор из 15-ти италийских и 3-х галльских епископов под председательством папы Мильтиада против донатистов (41) . - 1 августа 314 года. Большой Собор в Арле вновь осудил донатистский раскол, решал вопрос непозволительности диаконам присваивать честь пресвитеров (42) . - в 314 году. Анкирский собор (38 его канонов вошли в Книгу Правил) (43) . - в 315 году. Неокесарийский собор (15 его канонов вошли в Книгу Правил) (44) . Реально же поместных Церковных Соборов в первоначальную христианскую эпоху, наверняка, было в несколько раз больше: ведь Апостольские правила говорят о неоходимости двух Соборов в год в каждой области, следовательно, даже если это правило имело силу во втором-третьем веках хотя бы на протяжении несколько десятилетий, ведь не могло возникнуть правило всего на несколько лет, то учитывая количество известных поместных Церквей и областей (митрополичьих округов), таких Соборов могло быть сотни. Однако, нас сейчас интересуют не количественные характеристики, а взаимосвязь между церковно-административным строительством и римским государственным устроением того времени.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2001/0...

27 (By his prayer he shapes it (working material) first himself and thereby many others. — Пер .). Коллиандер Т. Узкий путь. Б. м ., 1996. — С . 28, 29. 28 Mystic Treatises by Isaak of Nineveh. Amsterdam, 1923. — P. 32, 298. The ascetical Homilies of Saint Isaak The Syrian. Boston. — P. 32, 306; русский перевод — Иже во святых отца нашего Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. М ., 1993. 29 Cyril of Scythopolis. Life of Euthymius 10 and 15 in Lives of the Monks of Palestine//Cisterian Srudies 114. Kalamazoo, 1991. — P. 14—17, 20—21. 30 “L " ?tude de Hesychasme et priere. Orientalia Christiana Analecta 176. Rome, 1966. — P. 181. Выше анахореза понималась во внешнем смысле, как физический исход в уединение. Этот термин может означать и внутреннее, духовное состояние, как в утверждении аввы Исайи Скитского (†489): “Древние, которые были нашими отцами, говорили, что анахореза — это удаление от тела и размышление о смерти”. — Logos, 26, 3 Ed. Monk Avgoutinos of the Jordan (Jerusaem, 1911). — P. 184. Ср. с Иоанном Лествичником: “Отречение от мира есть произвольная ненависть к веществу, похваляемому мирскими, и отвержение естества, для получения тех благ, которые превыше естества”. — Лествица, возводящая на небо, преподобного отца нашего Иоанна игумена Синайской горы. М., 1997. — Ступень 12. С. 29. 31 Синклитикия 15//Достопамятные сказания... Об опасности крайнего аскетизма и необходимости послаблений см.: Антоний 8 и 13. 32 См., например, Аммон 4//Достопамятные сказания...; Пимен 31//Там же (далее — Пимен с указанием номера сказания). 33 Historia monachorum in Aegypto 1.29. — P. 56. 34 Преподобный Варсануфий Великий. — Пер. 35 Questions and Answers. § 84. Volos, 1960; § 158. Solesmes, 1972; ср. § 511 (Русск. пер. — Преподобных отцов Варсонуфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошания учеников. Моск. подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1995). 36 См.: Слово о духовном делании, или монах 17//Творения Аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. М., 1994. — С. 99. Ср. Historia monachorum in Aegypto. 20.16. — P. 107.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3481...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010