23) Слово на праздник Успения Пресв. Богородицы о том, что церковные службы, совершаемые глаголемыми старообрядцами в отчуждении от православной церкви, служат им на обличение и осуждение. Ц. 3 к. 24) Записка о трех беседах с безпоповскими наставниками. Ц. 10 к. 25) Краткое руководство к познанию правоты св. Церкви и неправоты раскола. Цена 10 коп. 26) Беседа со старообрядцами о создании Церкви Христовой, веденная собравшимися в Москве миссионерами 1886 г. 9 сентября. Ц. 3 коп. 27) Беседа со старообрядцем-безпоповцем о том, строго ли и точно ли содержат именуемые старообрядцы изложенное в Символе веры учение. Ц. 3 коп. 28) Ответы вопрошающему о единоверии. Ц. 3 к. 29) Какие предания подлежат изменению и какие не подлежат. Ц. 2 к. 30) Была ли нужда в исправлении книг. Ц. 5 коп. 31) Беседа о том, что кроме Церкви Православной нет и не может быть иной Церкви Христовой. Ц. 3 к. 32) О вечности Церкви Христовой и её тайн. Ц. 5 к. 33) О молении за Царя, против федосеевцев. Ц. 4 к. 34) Плотников К. – История рус. раскола. 3 изд. Ц. 1 р. 35) Его же. – Руководство по обличению рус. раскола. 5 изд. Ц. 1 р. 20 к. 36) Митрополит Григорий. – Истинно-древняя, истинно-православная Христова Церковь . Ц. 1 р. 37) Его же. – Практические наставления по предмету спасительного действования на раскольников. Ц. 60 к. 38) Кашменский С., прот. – Краткое руководство к собеседованию с мнимыми старообрядцами. Ц. 15 к. 39) Ивановский Н. И. – О безпоповщинской исповеди. Ц. 5 к. 40) Его же. – О таинстве св. причащения. Ц. 6 к. 41) Его же два чтения по старообрядческому расколу: 1) Старообрядчество и раскол и 2) Доброе семя и плевелы. Ц. 25 коп. 42) Филарет, иером. – Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг, изданных первыми пятью российскими патриархами. Ц. 15 к. 43) Его же. – Старопечатный Номоканон и его свидетельство о числе просфор на проскомидии. Ц. 12 к. 44) Его же. – Об осьмом веке, против учения безпоповцев о времени антихриста. Ц. 4 к. 45) Глас Книги о вере, зовущий раскольников ко св. Российской церкви. Выписки, сделанные Аркадием, арх. Пермским. Ц. 7 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

17:36 Владикавказький духовенство взяли участь у траурних заходах у 1 вересня, у п " ятнадцяту терористичного акту в 1 м. Беслана, Владикавказький Аланський духовенство взяли участь в заходах вшанування пам " жертв 2004 року. (рос.) 27 серпня 2019 р. 15:17 звершив в святих, що в в м. 24 серпня, в день святкування утворення округу, митрополит Крутицький Коломенський очолив в святих, що в в м. пам " ятник учаснику Псково-Печерського монастиря (Воронову). (рос.) 14 серпня 2019 р. 16:04 На РФ молитовно вшанували пам " ять АПЛ «Курськ» 12 серпня, в 19-ту атомного човна «Курськ», Умбський звершив в полковому свт. Миколая Чудотворця в (Мурманська область), де «Курська» службу вийшов у комплексу загиблим морякам в траурний (рос.) 10 серпня 2019 р. 14:43 На 40-й день в Баренцевому глава звершив панахиду за загиблими 9 серпня на Санкт-Петербурга митрополит Санкт-Петербурзький Ладозький звершив панахиду за загинули 40 тому в Баренцовому (рос.) 8 серпня 2019 р. 17:35 В Нижньому стартував " присвячений Первосвятительского Кирила 8 серпня на Олександро-Невського кафедрального собору Нижнього Новгорода стартував X " «Дорога до храму». присвячений Первосвятительского Кирила, пройде Нижнього Новгорода до Чебоксар. (рос.) 3 серпня 2019 р. 14:16 Атирау Уральська Пояс 1 серпня Пояс преподобного Серафима Саровського перебування в кафедральному Актобе, де святинь вклонилися були в м. Атирау. 2 серпня митрополит Астанайський Казахстанський Олександр доставив в м. Уральськ. 1 серпня 2019 р. 19:03 митрополит очолив з нагоди утворення 1 серпня в м. Церква митрополит очолив утворення та Спасо-Преображенського кафедрального собору 30 липня 2019 р. 16:33 Церкви взяла участь у поминання руських загинули в в роки З 25 по 29 липня представники Церкви для в заходах, присвячених 103-й заснування святого князя Володимира на Вршич. (рос.) ← попередня 22 23 24 25 26 27 28 29 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

переводов Свящ. Писания Нового Завета, связанных с С.-Петербургом - Ленинградом//Из истории православия к Северу и Западу от Вел. Новгорода. Л., 1989. С. 85-114; Тайна и откровение: О смысле жизни//ХЧ. 1991. 1. С. 87-95; 2. С. 97-107; 3. С. 61-67; 5. С. 44-55; Библеистика в РПЦ в XX в.//Правосл. богословие на пороге 3-го тысячелетия: Богосл. конф. РПЦ. Москва, 7-9 февр. 2000 г.: Мат-лы. М., 2000. С. 30-38; То же//ЦВ. СПб., 2004. 4. С. 43-47; Die Macht der Kirche und die Auslegung der Bibel: Eine orthodoxe Perspektive//Auslegung der Bibel in orthodoxer und westlicher Perspektive: Akten des west- ö stlichen Neutestamentler/innen-Symp. von Neamt vom 4.-11. Sept. 1998. Tüb., 2000. S. 73-79. (WUNT; 130); История начала//Правосл. летописец С.-Петербурга. 2001. 8. С. 36-44; Основные антропологические понятия в Посланиях св. ап. Павла//АиО. 2002. 1(31). С. 13-18; Элементы триадологии в Свящ. Писании Нового Завета//Там же. 2002. 2(32). С. 15-22; Взгляды на теорию эволюции в Правосл. Церкви//Teoria dell " evolutione: Lo sguardo della scienza e della fede Cristiana: Seminario scientifico italo-russo. Gargnano, Р. 98-121; Церковь Христова в Посланиях св. ап. Павла//ЖМП. 2003. 11. С. 60-67; То же//АиО. 2004. 1(39). С. 13-24; Ап. Павел как художник, поэт и бытописатель своего времени//ЦВ. СПб., 2004. 5; Концепция личности в Ветхом и Новом Завете//Там же. 6/7; Мудрость равновесия// Аверинцев С. С. Собр. соч. К., 2004. [Т.: Переводы: Евангелия. Книга Иова. Псалмы.] С. 482-488; Этюд о толерантности//ЦВ. СПб., 2005. 5(65). С. 30-33; С кем спорил великий апостол?: Диатрибы в Посланиях св. ап. Павла//Там же. 6/7(66/67). С. 27-31; Связь новозаветной антропологии с сотериологией//Церковь и медицина. СПб., 2005. 1. С. 8-9; Посттрадиционное общество и катехизация//Личность и традиция: Аверинцевские чт. К., 2005. С. 42-55; Евангельские переводы С. С. Аверинцева//Там же. С. 213-219; Эсхатология в Новом Завете: Темы и проблемы//ХЧ. 2005. 25. С. 67-79; Диатриба в Посланиях ап. Павла//Библия и европейская лит.

http://pravenc.ru/text/200389.html

21 Святого Иоанна Дамаскина изложение православной Веры, Книга III, глава XXVIII и XVI. 22 По толкованию блаженного Феофилакта Болгарского. 23 Акафист сладчайшему Иисусу. Икос 7-й. 24 Канон Пасхи,песнь 6-я. 25 Воскресный тропарь, глас 2, Богородичен. 26 Воскресный тропарь, глас 7, Богородичен. 27 Последование в неделю Православия. 28 Святой Киприян Карфагенский, по ссылке святителя Димитрия Ростовского. Четьи Минеи, 25 декабря. Слово на Рождество Христово. 29 Житие преподобного Григория Синаита, написанное учеником его Святейшим Патриархом Константинопольским Каллистом. Рукопись. 30 Икос канона Предтечи. 31 Толкование святого Иоанна Златоустого на Евангелие от Матфея; также Благовестник, объяснение на приведенное место Евангелия от Матфея. 32 Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 11, 12. 33 Bergier. Dictionnaire de Theologie. M a r i e. 34 Articlë M a r i e. 35 Articlë M a r i e. 36 Алфавит духовный, книга 1, гл. 7 и 8. 37 По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 38 Преподобного Григория Синаита, гл. 110 и 114. Добротолюбие, ч. 1. 39 Слово 15, гл. 3. 40 Канон Акафиста Божией Матери, песнь 1-я, тропарь 1-й. 41 Благовестник. Точное изложение православной Веры, Четьи-Минеи и проч. 42 Точное изложение православной веры, книга IV, гл. XIV 43 Это сведение и прочие исторические сведения заимствованы из Четьих-Миней, в которых изложено подробное церковное предание о Божией Матери, т. е. приведены о ней повествования и рассуждения весьма многих святых Отцов. 44 Так воскликнули апостолы, увидев явившуюся им Божию Матерь по ее успении. Четьи-Минеи 15 августа. 45 Смотри объяснение сего обстоятельства в Благовестнике. 46 По объяснению святого Иоанна Лествичника. 47 Так объяснял и блаженный старец Серафим Саровский. 48 Четьи-Минеи 15 августа, повествование о успении пресвятой Богородицы. 49 Блаженному Серафиму Саровскому. 50 Заимствовано из акафиста Божией Матери. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3170...

Накануне этой даты он поделился своими впечатлениями о служении в Петербурге, планами на строительство храмов и взглядами на задачи Церкви в интервью информационному агентству «Интерфакс Северо-Запад». 4 червня 2015 р. 11:27 В.Р. Легойда: У Церкви нет какой-то «особой политики» в социальных сетях [Ihmepb " ю] Председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В.Р. Легойда ответил на вопросы корреспондента сайта «Медуза». 3 червня 2015 р. 17:00 Митрополит Волоколамский Иларион: Благодаря Православию наш народ смог сохранить национальный характер [Ihmepb " ю] 30 мая гостем передачи «Церковь и мир», которую на телеканале «Россия-24» ведет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, стал председатель Комитета Государственной Думы по образованию В.А. Никонов. 1 червня 2015 р. 19:36 В.Р. Легойда: Отношение к абортам — маркер нравственности [Ihmepb " ю] Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ответил на вопросы корреспондента РИА Новости Ольги Липич. 27 травня 2015 р. 13:45 Митрополит Волоколамський Руська ХХ зберегла в потужне та християнське начало [Ihmepb " ю] 23 травня гостем «Церква яку на веде голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став доцент факультету Московського державного (рос.) 26 травня 2015 р. 18:25 В.Р. Легойда: Створення в крок [Ihmepb " ю] Днями в присвячена Московського Кирила. Про причини аккаунта, про те, чи буде сам вести його, в " ю голова Синодального В.Р. Легойда. (рос.) 26 травня 2015 р. 12:56 Священик Сафонов: «Все людей про масштаби проти християн» [Ihmepb " ю] сектором церковних зв " Московського де, в яких становище християн важке, а де, навпаки, на краще. (рос.) 19 травня 2015 р. 13:44 Митрополит Волоколамський У бути виражене моральне начало [Ihmepb " ю] 16 травня гостем «Церква яку веде на митрополит Волоколамський став народний артист Микола Досталь. (рос.) 15 травня 2015 р. 17:07 Про духовну шкоду книг [Ihmepb " ю] Видавнича Рада Церкви гриф з книг до поширення.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

13 Еп.Феофан. «Внутренняя жизнь», с.5—6, изд. М., 1899г. 14 Еп.Феофан. Начертание христианского нравоучения, с.308—309, изд. М., 1895 г. 15 Прп.Симеон Новый Богослов, т.2, с.149. 16 Прп.Симеон Новый Богослов, т.2, с.55. 17 Прп.Симеон Новый Богослов, т.2, с.59. 18 Прп.Исаак Сирин. Творения, с.261 19 Св.Исаак Сирин. Творения, с.260. 20 Прп.Исаак Сирин. Творения, с.298. 21 К.Ушинский. «Человек как предмет воспитания», т.2, с.81—82. 22 Прп.Макарий Великий. Творения, с.202, изд. МДА, 1904 г. 23 Прп. Макарий Великий. Творения, с.285 (в сокращении). 24 Дневник, с.73, изд. Рус.Паломника, 1903г. 25 С.Нилус. «Великое в малом», с.184—185, изд.1905г. 26 Проф. П.Соколов. «Вера (психологический этюд)». Журнал «Вопросы философии и психологии», кн.63, с.1163. 27 Еп.Феофан. «Путь ко спасению», с.122—123 (в сокращении), изд. 1886г. 28 Еп.Феофан. «Путь ко спасению», с.140. 29 Св.Исаак. Творения, изд.М.Д.А., 1911 г., с.307. Отселе цитаты мы будем делать из этого последнего, недавно вышедшего прекрасного издания творений св.отца. 30 Св.Иоанн Златоуст, т.2, с.171. 31 Лествица св. Иоанна, с.6, изд.1909г. 32 Лествица св. Иоанна, с.213. 33 Еп.Феофан. Мысли на каждый день года, с.9, изд. М., 1904г. 34 См. статью в жур. «Христианин» за 1910г., «Чудо и наука». 35 См. о догмате Св.Троицы: Прп.Симеон Новый Богослов, т.2, слова 60, 61. Архиеп.Антоний Волынский, собр.соч., т.2, с.5—30, изд.1900 г. 36 Св. Симеон. Творения, т.2, с.100. 37 Есть целые курсы апологетик, например: Прот. П.Светлов, «Христианское вероучение в апологетическом изложении», т.1—2, изд.1911—12г. Также — Ив.Николин: «Курс основного богословия»; апологетика Лютарда, Гетингера и др. Глубокое значение догматов христианских бесподобно раскрыто в сочинениях архиеп.Антония Волынского (1—3 т.). Из недорогих изданий можно упомянуть «Выпуски религиозно-философской библиотеки», издаваемые Новоселовым (Москва). 38 Св.Исаак Сирин. Творения, с.179—180. 39 Св.Исаак Сирин. Творения, с.42. 40 По отгнании их чрез размышление о добродетели или другое какое занятие. Св.Исаак, с.313—314.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4039...

5. Невольник - не богомольник 6. Страдание - признак заблуждения 7. Причина страдания — существование вне Бога 8. Скорбь - переживание страдания 9. Счастье - блаженство в Боге 10. Видящий тьму сам есть тьма 11. Ум без Бога - палач 12. Природа помыслов - ложь 13. Малодушие - корень искушений 14. Плач - примирение с Богом 15. Христос не в молитве, а в милующем сердце 16. Смирение - это исповедание Христа 17. Духовное сердце - истинный человек 18. Старец - тот, кто учит нищете духа 19. Спасение- свет Христов 20. Свобода - это отсутствие привязанностей 21. Незаходящее Солнце - Христова Любовь 22. Монах - это тот кто умер, но жив 23. Искренность - врата к Спасению 24. Лучшее приобретение — Царство Небесное 25. Книги - не для развлечения, а для Спасения 26. Истинное сокровище - люди 27. Признак ошибки - самомнение 28. Отречение от гордости - основа вечной Жизни 29. Мир души - это отсутствие конфликтов 30. Очищение сердца — освобождение от заблуждений 31. В духовном сердце места хватит всем 32. Сначала - благодать, а сражения с помыслами - потом 33. Послушание - безценная польза 34. Решимость - подлинное достоинство человека 35. Безстрашие - великая сила духа 36. Покой - истинный отдых во Святом Духе 37. Свобода духа во Христе 38. Милость Божия и неэгоистическое сердце 39. О молитвенной практике 40. Любовь истинная и любовь ложная 41. Самый лучший плод - святость Заключение ЧАСТЬ 2 ЗЕМНОЕ СЧАСТЬЕ И НЕБЕСНОЕ БЛАЖЕНСТВО 1. Люди мира сего 2. Самооправдание привязанности к миру 3. Построение темницы и разрушение ее 4. Скорби - скрытое благо 5. Гордый ум и смиренный ум 6. Земное счастье и Небесное блаженство 7. Истинное счастье 8. Возвращение души 9. Встреча со Христом 10. Спасение души 11. Результаты привязанности и отречения 12. Любовь к Богу и ближним 13. Пребывание в молитве 14. Молитвенная борьба 15. Уединение 16. Необходимые условия для уединенной практики 17. Препятствия в духовной жизни 18. Покаяние 19. Ошибки в молитвенной практике 20. Послушание Старцу — путь к Спасению

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=156...

Культурное наследие и современность//1993. 9. С. 77–86. Милость Божия//1993. 11. С. 2–4. Поздравляем юбиляра [И. А. Минакова]//1994. 1. С. 14. Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в связи с 65-летием со дня рождения, 23 февраля 1994 года//1994. 2. С. 2–5. Ангела-Хранителя у Господа просим//2003. 11. С. 45–46. Слово о послушании//2003. 11. С. 46–49. Богословские труды О Волоколамском Патерике//1973. 10. С. 175–176. Из древних сокровищ Эфиопской Церкви//1973. 10. С. 223–224. Основные проблемы современного богословского исследования в их развитии с конца XIX века//1970 5. С. 215–226. Приветственное слово [к участникам конференции, посвященной тысячелетию Крещения Руси]//1987. 28. С. 17–20. Арсений, архиепископ Элассонский, и его поэма об учреждении русского патриаршества//1969 С. 251–256. О Блаженном Августине //1976. 15. С. 3–24. Арсений, архиепископ Элассонский. Труды и странствование смиренного Арсения, архиепископа Элассонского и повествование об установлении Московского патриаршества//1969 С. 257–279 (пер. и коммент.). Выступление на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1971 года//Поместный Собор Русской Православной Церкви, 30 мая – 2 июня 1971 года. Документы, материалы, хроника. М., 1972. С. 200. Об издательской деятельности Русской Православной Церкви//Деяния Поместного Собора Русской Православной Церкви, 6–9 июня 1988 года. М., 1990. С. 320–350. Выступление на Всемирной конференции «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы» (1982 год): Отчет о работе пресс-службы//Всемирная конференция «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы», Москва, 10–14 мая 1982 года. М., 1983. С. 217–219. Приветственное слово на Международной церковно-исторической конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси. Киев, 21/28 июля 1986 года//Международная церковно-историческая конференция, посвященная... М., 1988. С. 27–36. Приветственное слово [к участникам конференции, посвященной тысячелетию Крещения Руси]//Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва, 11–18 мая 1987 года. М.: Издание Московской Патриархии, 1989. С. 13–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Пс 32:2; 91:4; 143:9 катрос Дан 3:5,7,10,15 псант е рин Дан 3:5,7,10,15 саббха Дан 3:5,7,10,15 1 Цар 10:5; 3 Цар 1:40; Ис 5:12; 30:29; Иер 48:36 Быт 4:21; Иов 21:12; 30:31; Пс 150:4 машрокита Дан 3:5,7,10,15 Быт 31:27; Исх 15:20; Суд 11:34; 1 Цар 10:5; 18:6; 2 Цар 6:5; 1 Пар 13:8; Иов 21:12; Пс 67:26; 80:3; 149:3; 150:4; Ис 5:12; 24:8; 30:32; Иер 31:4; [Иез 28:13] м е цилтайм 1 Пар 13:8; 15:16,19,28; 16:5,42; 25:1,6; 2 Пар 5:12–13; 29:25; 1 Езд 3:10; Неем 12:27 целцелим 2 Цар 6:5; Пс 150:5 м е нааним 2 Цар 6:5 шалишим 1 Цар 18:6 паамоним Исх 28:33–34; 39:25–26 мциллот [Зах 14:20] Рис 1. вверху — шофар, внизу — йобел. Шофар — древнейший инструмент семитских народов, в том числе древних евреев — пред­став­ляет собой рог, натуральную коническую трубу 11 . Изготовлялся он из рогов 5 видов животных: дикого козла, барана (этим двум разновидностям отдавалось предпочтение благодаря их природной изогнутой форме, напоминавшей молодой месяц — один из важнейших символов Древнего Востока), иногда антилопы, газели, редко — быка (последний считался нежелательным из-за ассоциации с золотым тельцом). Ранние инструменты не имели мундштука, кончик рога отрезался либо в нем просверливалось вдувное отверстие. Позднее процедура изготовления шофара стала более сложной: путем выпаривания ему придавали нужные контуры, на широком конце рога формировали раструб, а узкий край посредством растягивания превращали в мундштук. Музыкально-технические возможности шофара были весьма невелики. Исполнитель мог извлечь лишь три-четыре высотно неточных, но резких и громких звука, причем способы игры сводились к трем основным приемам: машах (один долгий протяжный тон) , т е руа (серия коротких прерывистых звуков ) и т е киа (несколько непродолжительных, но связанных между собой звуков 12 ) (рис. 1). Шофар играл исключительную роль в самых различных сферах жизни, что подтверждается его наиболее частым упоминанием в Священном Писании (см. вышеприведенную таблицу). Диапазон его функций в разные периоды был чрезвычайно широким: от магической на раннем этапе формирования древнееврейского общества до социально-организующей и сакральной в последующие времена.

http://pravmir.ru/bibleyskie-muzyikalnyi...

11. ОБНОВЛЕНИЕ ЗАВЕТА В СИХЕМЕ, Иисуса Навина 24 В конце жизни ( Нав.23:1–2, 14 ) Иисус Навин собрал израильтян в Сихеме на церемонию обновления завета. Он напомнил об истории взаимоотношении Израиля с Богом и затем обратился к людям с призывом: «Изберите себе ныне, кому служить, ... а я и дом мой будем служить Господу» (24:15). Израильтяне подтвердили свои заветные взаимоотношения с Господом. Как свидетельство и напоминание об этом факте Иисусом Навином был установлен камень ( Нав.24:25–27 ). И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю ( Нав.24:31 ). К сожалению, в следующий период истории Израиля, в период Судей, этого не случится. Незавоеванные территории: период Судей Израильтяне не добились успеха в заселении всей земли, в которую привёл их Бог . Как и предупреждал Бог, по причине религиозного отступничества в поколениях, следующих за Иисусом Навином, они не смогли победить своих врагов. Территории оставались незавоё- ванными. [Они] оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам. И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять перед врагами своими. Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно ( Суд. 2:13–15 ; ср. Втор. 28:15–68, 30:17–30 ). Готовность Израиля идти на компромисс с жизнью и обычаями хананеев принесла проблемы. Всего лишь одно поколение прожило в Обетованной Земле, а люди уже забыли Господа, Который вывел их из Египта. ТЕРРИТОРИЯ, Судей 1:27–3:6 В Суд. 1:27–36 названы города и земли, которые израильтяне не смогли заселить. Манассия не смог изгнать хананеев из важных городов долины Изреель Беф-Сана, Фаанаха, Ивлеама и Мегиддо, а также из прибрежного Дора. Хананеи также оставались в городах долины Изреель, принадлежавших колену Завулона (напр., Наглол). Асир жил на северном побережье «среди хананеев, жителей земли той» (1:32). Неффалим не смог изгнать местные племена из некоторых городов в Верхней Галилее (Вефсамис, Беф-Анаф). Возле моря Галилейского и Го- лана «сыны Израилевы не выгнали жителей Гессура и Маахи, и живёт Гессур и Мааха среди Израиля до сего дня» ( Нав.13:13 ). На Прибрежной равнине Ефрем не смог изгнать хананеев, живших в стратегическом городе Газере. Аморреи вытеснили сынов Дановых из Прибрежной равнины и городов Шефелы, вынудив некоторых из них переселиться на север. Хотя вначале Иуда одержал несколько побед на Прибрежной равнине, он не смог удержать и заселить эту территорию ( Суд. 1:18–19 ). В нагорной местности вокруг Иерусалима евеи заключили стратегический союз с Израилем ( Нав.9 ) и жили в городах Гаваон и Кириаф-Иарим. Хотя Иуда захватил и сжёг Иерусалим (Иевус), иевусеи снова заселили город и жили в нём ( Суд. 1:8, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010