Будем же помнить: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12: 36–37). Рейтинг: 8.7 Голосов: 1183 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 23 ноября 2021, 17:56 Здравствуйте! Вот жизненная ситуация. В своем кабинете сидишь с коллегами, устаешь от рабочего напряжения и постоянных криков и брани (полиция). Встаешь и идешь в другой отдел, где люди мирные и спокойные. С ними немного поговорил, вспомнил как раньше было здорово и спокойно, немного пошутил по-доброму, еще что-то обсудил (не осуждая никого, а просто какую-то ситуацию, может быть смешную). Уже в хорошем настроении идешь обратно в свой кабинет и так в течение дня ходишь отвлечься. Это празднословие или все таки способ не сойти с ума? Кто как считает? argos 30 ноября 2016, 00:09 Лена Григорьева 26 января 2014, 21:13 Спаси Господи!Статья в помощь пусть будет нам, Дай Бог! Ирина 19 февраля 2013, 15:33 Благодарю за статью. Спаси Господи. доморощенный филолог 4 февраля 2013, 03:10 Всё и просто, и не очень... Разбираем слова по частям: ЛюбоПытность=любить пытать (без комментариев), ЛюбоЗнательность=любить знать (тяга к знаниям). Жонглируйте воображением - русский язык богат! Михаил 27 января 2013, 17:00 Алексей, не путайте пожалуйста любопытство от любознательности,это разные слова и смысл.Вы говорите о любознательности.И любопытсво тоже бывает разное.Например интересоваться историей и наукой это одно,а интересоваться сплетнями в бульваврно-желтой прессе а потом эти сплети обсуждать, это совсем другое.В этой статье и в этих россуждениях и наставлениях есть очень тонкая грань между мирской пустой суетой и вечностью.- " Не сообразуйтесь с миром сим,а преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы позновать вам что есть воля Божия " (Евангелие) Елена 26 января 2013, 21:52 я где-то читала, что любознательность это очень хорошо и благодаря ей были сделаны многие открытия и т.п. а любопытство, во всяком случае я его себе так понимаю это когда один человек очень сильно интересуется мыслями жизнью и поступками другого человека и все это совершенно его не касающиеся вопросы, что называется " в кишки лезет " другому.

http://pravoslavie.ru/58960.html

Список из 100 книг по зарубежной литературе для школьников: 1. Данте Алигьери. Божественная комедия 2. Ф. Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль 3. М. Сервантес. Дон Кихот 4. Ж.Б. Мольер. Тартюф 5. О. Голдсмит. Гражданин мира 6. О. Бальзак. Шагреневая кожа 7. Ч. Метьюрин. Мельмот Скиталец 8. Д. Дефо. Жизнь и приключения Робинзона Крузо 9. М. Пруст. В поисках утраченного времени 10. А. Дюма. Три мушкетера 11. Ч. Диккенс. Посмертные записки Пиквикского клуба 12. В. Гюго. Отверженные 13. И.В. Гете. Фауст 14. Стендаль. Красное и черное 15. В. Скотт. Айвенго 16. У. Шекспир. Гамлет 17. Ф. Купер. Последний из могикан 18. Дарио Салас Соммэр. Мораль XXI века 19. Ж. Верн. Дети капитана Гранта 20. М. Твен. Приключения Тома Сойера 21. Г. Мопассан. Пышка 22. О. Уайльд. Портрет Дориана Грея 23. Ф. Ницше. Так говорил Заратустра 24. Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи 25. Р. Стивенсон. Остров сокровищ 26. Г. Сенкевич. Quo vadis 27. Э.М. Ремарк. Три товарища 28. И. Бобровский. Белендорф. Литовские клавиры 29. Р. Олдингтон. Смерть героя 30. А. Кронин. Замок Броуди 31. М. Метерлинк. Синяя птица 32. Д. Лондон. Мартин Иден 33. Д. Буццати. Татарская пустыня 34. Р. Джованьоли. Спартак 35. Д. Голсуорси. Сага о Форсайтах 36. О. Генри. Короли и капуста 37. Я. Гашек. Похождения бравого солдата Швейка 38. Д. Олдридж. Последний дюйм 39. А. Сент-Экзюпери. Планета людей 40. А. Жид. Имморалист 41. У. Голдинг. Повелитель мух 42. Г. Уэллс. Война миров 43. С. Моэм. Луна и грош 44. П. Валери. Юная парка 45. Г.Р. Хаггард. Копи царя Соломона 46. Р. Бах. Чайка по имени Джонатан Левингстон 47. Я. Кавабата. Снежная страна 48. Г. Белль. Глазами клоуна 49. Ф.С. Фицджеральд. Ночь нежна 50. Э. По. Убийство на улице Морг 51. Э. Золя. Жерминаль 52. А. Франс. Остров пингвинов 53. Б. Шоу. Пигмалион 54. Ф. Кафка. Замок 55. Г. Гессе. Игра в бисер 56. Т. Драйзер. Стоик 57. Г. Грасс. Траектория краба 58. Р. Роллан. Жан-Кристоф 59. Л. Фейхтвангер. Гойя, или Тяжкий путь познания 60. Э. Хемингуэй. Прощай, оружие 61. А. Кестлер. Слепящая тьма

http://pravmir.ru/v-peterburge-predstavi...

15 сент. 1960 года освобождён от управления Ташкентской епархией с предоставлением отпуска. 13 июня 1962 года назначен архиепископом Омским и Тюменским. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. С 29 мая 1963 года – архиепископ Калужский и Боровский. 25 ноября 1965 года уволен на покой. Местожительство – Жировцы. Труды Речь при наречении его во епископа «ЖМП» 1953, 3, стр. 19–20, 13 Литература «ЖМП» 1953, 3, стр. 13, 19–20. 1956, 7, стр. 13. 1958, 2, стр. 17–18. 1958, 7, стр. 18, 19. 1960, 3, стр. 9, 11. 1960, 5, стр. 30, 33. 1960, 6, стр. 28, 27, 35. 1960, 8, стр. 6, 7. 1960, 10, стр. 4. 1961, 4, стр. 57. 1962, 7, стр. 36. 1963, 3 стр. 8. 1963, 6, стр. 10. 1963, 7, стр. 9. 1963, 8, стр. 20. 1963, 11, стр. 3. 1964, 1, стр. 4 «Журнал. Засед. Св. Синода» 2 от 28.01.1953. 1 от 07.02.1956 г. 2 от 20.02.1958 г. 15 от 28.08.1958 г. Исправления и дополнения A.A. Заметки и дополнения Е.М. Mit weltlichem Namen hieß er Aleksej Stepanovi Er wurde am 03.03.1896 geboren. 1919 Abschluß der GA. 08/21.06.1919 Ierodiakon; 15/28.08.1921 Priesterweihe. 25 .08/07.09.1923 Archimandrit. In den 30er Jahren war er zu einer 10 jährigen Haft verurteilt worden. Seit 1945 übte er den Pfarrdienst in der Ep. Astrachan’ aus, zuerst als Vorsteher der Pokrov-Kathedrale in Astrachan’ und als Dekan. Seit 1948 Vorsteher der Pokrov-Kathedrale in Samarkand. Seine erste Versetzung in den Ruhestand erfolgte auf Grund seines Protestes gegen den Verlauf und die Beschlüsse der Bischofssynode vom 18.07.1961. Er hatte dafür Unterschriften von acht Bischöfen gesammelt, im Glauben, man müsse gegen die Verletzung der Gesetze durch die Behörden protestieren, dann werde die Kirche ihre Rechte bekommen. Auch hatte er gegen die Verleumdungen von Priestern in der Presse sowie gegen Kirchenschließungen sich mit Erfolg gewehrt. Seine zweite Versetzung in den Ruhestand im Jahre 1965 wurde mit den Schwierigkeiten begründet, die er in den von ihm verwalteten Diözesen hatte. In zwei Briefen an den Patriarchen wandte sich Ermogen dagegen. Die Schwierigkeiten bestünden darin, daß er sich gegen die Schließung von Kirchen in seiner Diözese gewehrt und gegen unberechtigte Verweigerung der Registrierung für seine Priester durch die Sowjetbehörden protestiert habe. Der Hl. Synod hatte ihn in einer Sitzung vom 30.07.1968 offiziell getadelt.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Выход из представленных хронологических недоумений современные библеисты-апологеты находят лишь в допущении анахронизма в книге Судей. Предполагают, что правление некоторых судей было одновременным и «покой» земли был также частичным и совпадал с подчинением некоторых колен врагам. Так, судьи Иеффай, Есевон и Авдон были современниками Самсона, а последний был современником Илия. В 80 лет покоя после поражения моавитян Иавин притеснял северные колена (4:3; 5:31). Когда аммонитяне притесняли заиорданские колена (10:7), филистимляне господствовали над юго-западными коленами (13:1). Таким образом, при неизменности других счислений (странствования, правления Иисуса Навина, Илия, Саула и Давида), может значительно сократиться эпоха, описываемая в книге Судей, и останется в согласии с датой книги Царств16. Что касается свидетельства апостола Павла, то оно умеряется его собственным добавлением: яко – wjx, по рус. около. С другой стороны, как справедливо замечал еще Иероним17, хронологические вопросы не имели существенного значения для библейских писателей, не имеют они его и для христианских читателей Библии, а потому не будем долго останавливаться на них. Последующие библеисты, может быть, найдут иное решение этого вопроса». План книги Судей18 I. Продолжение покорения Ханаана (1:1 – 2:5) Завоевания Иуды и Симеона (1:1-21) Захват Вефиля (1:22-26) Хананейские анклавы (1:27-36) Ангел Господень в Бохиме (2:1-5) Причина бедствий и появления Судей (2:6-19) Причина оставления хананеев на земле (2:20-3:6) II. Израиль в период Судей до смерти Гедеона (2:6 – 8:35) Притеснение от Месопотамии (Хусарсафем) – Гофониил (3:7-11) Притеснение от моавитян (Еглон) – Аод (3:12-30) Притеснение от филистимлян – Самегар (3:31) Притеснение от хананеев (Иавин) – Девора и Варак (4:1-24) Песнь Деворы (5:1-31) Притеснение от мадианитян – Гедеон (Иероваал) (6:1-7:25) Другие события, связанные с Гедеоном (8:4-21) а) Судейство Гедеона в Израиле (8:22-32) б) Правление Авимелеха , сына Гедеона (9:57).Притча Иофама (9:7-15)

http://sedmitza.ru/lib/text/431273/

7–9 ч. ночи μεσονκτες, полночь quarta 10—1 час дня ρθρος, пение петухов. Далее следует πρω (букв.: «рано утром»), или 1й час дня (т. е. 7й час утра по современному счислению). Условный «день» (с 6 часов утра до 6 часов вечера) также был разделен на четыре дневных стражи (excubiæ). В Новом Завете эти стражи (тричасия) обобщенно именуются «часами», horæ (см.: Мк. 15:33 » Деян. 2:15; 3:1; 10:3, 9 ), как позднее соответствующие богослужения Палестинского Часослова, распределенные по дневным тричасиям 3 . Поэтому, во-первых, соотношение между дневными римскими стражами и евангельскими «часами» выглядит следующим образом. Стражи Современное значение 6–9 часы утра 9 часов утра — полдень Полдень – 15 часов 15–18 часов Во-вторых, с этим счислением не следует путать порядковый счет страж относительно друг друга (см.: Мф.15:25 !): здесь речь идет не ο III часе, а о третьей страже (VI часе), т. е. о периоде времени между полуднем и 15 часами. Втретьих, можно встретить термин час в привычном понимании (1/12я часть дня). Например: «Не двенадцать ли часов во дне?» ( Ин.11:9 ); Ин.4:52 ; Мф.20:2-12 . В более ранние времена, до прихода римлян, в Палестине было принято более простое деление ночи, на три стражи: 1я=18–22 часам; 2я=22–02 часам; 3я=02–06 часам. Такой порядок страж может быть назван библейским. Давно римские трубы перестали будить монахов, появились более точные способы деления времени. Но христиане, восприняв римский вариант отсчета времени, сохранили древние стражи в названиях соответствующих им служб суточного цикла (Часов). При этом события Священной истории, связанные с каждой конкретной стражей, стали определять и темы отдельных богослужений (прежде всего — в тропарях Часов). Примечания: 1. «Ежедневная забота о том, чтобы каждая смена возвещалась сигнальной трубой, лежит на центурионах первого манипула триариев обоих легионов» (Полибий. Ист., VI, 36, 4–5, — с. 27); «Смена караулов возвещается центурионом» (Тацит. Анналы, XV, 30, — с. 292); см. также: Baumsmark. 1956.

http://azbyka.ru/schyot-vremeni-v-drevne...

Но если строго обязательны были для подзаконных верующих заповеди Божий, преданные Моисею через Ангелов, и нарушение многих из этих заповедей влекло за собой смертную казнь (например, прелюбодейцы были побиваемы камнями), то позволительно ли думать, что новозаветным верующим можно безнаказанно нарушать заповеди Божии, данные нам Самим Сыном Божиим, Который относительно нашего спасения открыл нам все, что слышал от Отца ( Ин.15:15 ), и возвещены апостолами при засвидетельствовании знамениями и чудесами? Правда, Христос снял проклятие, тяготевшее над ветхозаветными нарушителями закона, ибо понес на Себе клятву закона и Своей честной Кровью освободил от нее тех, которые верою в Него сподобляются благодати Святого Духа ( Гал.3:13 ). Благодатию есте спасет чрез веру; и сие не от вас, Божий дар; ни от дел, да никтоже похвалится ( Еф.2:8–9 ). Но и вера спасительна для нас только в соединении с добрыми делами. Вера без дел мертва ( Иак.2:17 ), следовательно – неугодна Богу, ибо такую веру и бесы имеют ( Иак.2:19 ). Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Божие, но творяй волю Отца Моего, говорит Христос ( Мф.7:21 ). Воля же Отца Небесного, которую возвестил Христос, требует не одной веры, но и жизни, сообразной с верой. Посему в ком нет такой жизни, тот напрасно надеется спастись одной верой. Отъидите от Мене делающие беззаконие ( Лк.13:27 ), скажет Господь на последнем Своем Суде людям, которые в свое оправдание сошлются на свою веру в Него и на то, что они этой верой творили чудеса, но которые не удержали себя от беззаконных дел. Не только за беззаконные дела, но и за праздные слова люди дадут ответ в день Суда ( Мф.12:36 ). А за слова бранные и злобные Господь грозит геенной ( Мф.5:22 ). Геенной Он грозит даже за желания нецеломудренные ( Мф.5:28–30 ). Помни это, душа, подражающая ветхозаветным грешникам, и поспеши сойти с пути, ведущего к вечному осуждению. Не надейся избежать этого осуждения одной верой в Христа без ревности к подвигам жизни благочестивой и добродетельной, согласной с заповедями, еще более строгими в Новом Завете, чем в Ветхом. Подражай не ветхозаветным грешникам, а ветхозаветным праведникам. Они также спасались верою во Христа ( Евр.11 ), но не мертвой и бесплодной, а живой и деятельной: они угодили Господу подвигами самоотвержения в борьбе с греховными искушениями, подвигами любви к Богу и ближним. Притом они спасались при меньших благодатных средствах спасения, чем новозаветные верующие, принявшие от полноты Христовой благодать на благодать ( Ин.1:16 ). При таком преимуществе последних перед первыми новозаветные грешники будут строже судимы, чем ветхозаветные, ибо кому дано много, с того много потребуется, кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк.12:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; 25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, 4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; 26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, 5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; 27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, 6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, 8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 31 Мелеаев, Маинанов, Матгафаев, Нафанов, Давидов, 10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; 32Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, 11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. 33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, 12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Са- лафииля; Салафииль родил Зоровавеля; 34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, 13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; 35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, 14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; 36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, 15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; 37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. 38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий. 17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. (далее 4:1–13; п.22) (далее 1:18–23; п.9) Читать далее Источник: Евангельский синопсис : учебное пособие для изучающих Священное Писание Нового Завета/Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет ; сост. протоиерей Алексей Емельянов. - 2-е изд. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2003. - 176 с. ISBN 5-7429-0001-5.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

до Замойского униатского провинциального собора в 1712 г.//1904. 18. С. 506-513; 19. С. 534-544; 20. С. 569-579; 21. С. 603-615; 22. С. 632-642; 23. С. 666-674; 24. С. 698-709; 26. С. 755-768; 32. С. 891-902; 33. С. 928-936; 34. С. 951-958; 1906. 24/25. С. 672-686; 26/27. С. 733-746; 28. С. 764-784; 29/30. С. 803-815; 31/32. С. 874-880; 33/34. С. 911-914; и др.). Печатались статьи историков и краеведов Е. Ф. Орловского (Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. в XIX ст. (1794-1900)//1901. 2. С. 3-6; 3. С. 19-12; 4. С. 26-28; 5. С. 38-40; 6. С. 46-48; 7. С. 33-55; 8. С. 60-63; 10. С. 77-79; 11. С. 84-87; 13. С. 102-104; 14. С. 110-112; 15. С. 117-119; 16. С. 125-127; 17. С. 133-136; 18. С. 142-144; 19. С. 149-152; 21. С. 166-168; 22. С. 174-176; 24. С. 190-192; 25. С. 198-200; 26. С. 206-208; 28. С. 223-224; 29. С. 230-232; 30. С. 238-240; 32. С. 254-257; 33. С. 262-264; 34. С. 269-272; 35. С. 277-280; 36. С. 287-288; 38. С. 302-304; 39. С. 310-312; 41. С. 327-328; 42. С. 335-336; 44. С. 349-351; 48. С. 381-384; 50. С. 397-399; 1902. 1. С. 3-6; 5. С. 46-48; 7. С. 60-63; 15. С. 155-158; 18/19. С. 188-192; Гродненские правосл. церкви в XVI в.//1904. 14. С. 443-453), прот. Иоанна Корчинского (Очерк истории церковно-школьного дела в Гродненской губ. в XIX ст.//1903. 31. С. 315-321; 32. С. 327-329; 35. С. 364-368), свящ. Л. С. Паевского (Гродно в 1794, 1795 и 1796 гг.//1904. 43. С. 1243-1249; 44. С. 1281-1286; 45. С. 1312-1317; Древняя Соборная Пречистенская ц. (в г. Гродно)//1906. 35/36. С. 946-958), свящ. Игнатия Пашкевича (Мои семинарские восп.//1909. 34. С. 361-372; 37. С. 376-384; Из церк. архива//1912. 13/14. С. 146-152; 38/39. С. 399-405; Из архива Каменецкого благочиния//1912. 23/24. С. 314-323; 36/37. С. 363-375) и др. Издавались многочисленные материалы, подготовленные гродненским Свято-Софийским братством. Одной из рубрик издания был своеобразный духовный фельетон под заголовками «В часы досуга», «Отголоски деревенской мысли», «Мимоходом».

http://pravenc.ru/text/168163.html

20 Перевод по конъектуре. 21 Ср.: Евр. 7:3; Григорий Богослов, свт. Слово 29. 19//PG. 36. Col. 100a. 22 Перевод по конъектуре. 23 Ср.: Максим Исповедник, прп. Opusc. 24: О том, что невозможно утверждать, что во Христе одна воля//PG. 91. Col. 268b; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. III 14//PG. 94. Col. 1037a; О двух волях во Христе. 27//PG. 95. Col. 160b. У прп. Максима в конце фразы слово φσις стоит в единственном числе: φσεως (природы), т.е. имеется в виду особенность человеческой природы Христа, а у Дамаскина, который заимствовал ее у прп. Максима,— во множественном: φσεων (природ), что затрудняет понимание этого места. 24 Как видим, прп. Иоанн допускает существование ипостасных волений, которые, правда, как правило, противятся воле Божией, которой не противоположны природные человеческие воления. 25 Перевод по конъектуре. 26 Ср.: Рим. 5:14—15; 1 Кор. 15:22, 45—49. 27 Ср.: Флп. 2:8. 28 Ср.: Мк. 7:24; ИоаннДамаскин, прп. Изложение веры. III 14//PG. 94. Col. 1040d. 29 См.: ДионисийАреопагит. Письмо 4//Corpus Dionysiacum, II. S. 160—161. 30 См.: Лев Великий, свт. Письмо 28. 4//PL. 54. Col. 767b; Слово 54. 2 PL. 54. Col. 319c; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. III 3//PG. 94. Col. 996a. 31 Петр Гнафей, или Кнафей (греч. κναφες ;, «валяльщик») — монофизит, ученик неоплатоника Прокла, епископ Антиохийский († ок. 488 г.). Еще будучи пресвитером, сделал прибавку к Трисвятой песне «Распятый за нас», приведшую к теопасхитским спорам. 32 Ср.: Рим. 14:10. 33 Евтих, Константинопольский архимандрит, и Диоскор, Александрийский архиепископ, известны как родоначальники монофизитства (сер. V в.); поскольку же они учили, что после соединения природ во Христе возникла одна природа-Божественная, полностью поглотившая человеческую, а значит, и страдавшая на кресте, вероятно, поэтому прп. Иоанн называет их теопасхитами. 34 См.: Деян. 8:9—24. 35 По всей видимости, речь идет о возникновении иконоборчества, современником и жестким обличителем которого был прп. Иоанн Дамаскин. 36 Марониты — сирийская (ныне арабская) христианская церковь в Сирии, состоящая в унии с Римом. Имя свое получили от монастыря св. Марона, одного из главных монастырей Сирии VI в. Сюда удалились сирийские монофелиты, гонимые властями Византии. Марониты исповедовали монофелитское учение вплоть до XII в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3244...

Второй (неканонической) книги Ездры нет. Книга Неемии названа 2-й книгой Ездры. Послание Иеремии включено в книгу Варуха, как шестая глава. 3-й Ездры и 3-й Маккавейской книги нет. Таблица 4 Расположение священных книг в Вульгате 1.      Бытие 2.      Исход 3.      Левит 4.      Числа 5.      Второзаконие 6.       Иисус Навин 7.       Судьи 8.       Руфь 9–10. 1–2 Самуила 11–12 1–2 Царств 13–14 1–2 Хроника 15.      1 Ездры 16.      2 Ездры (Неемии) 17.      Товит 18.      Иудифь 19.      Есфирь 20.      Иов. 21.      Псалмы 22.      Притчи Соломона 23.      Екклезиаст 24.      Песнь Песней 25.      Премудрость Соломона 26.      Иисус сын Сираха 27.      Исайя 28.      Иеремия 29.      Варух (в нем и Послание Иеремии) 30.      Иезекииль 31.      Даниил 32.      Осия 33.      Иоиль 34.      Амос 35.      Авдий 36.      Иона 37.      Михей 38.      Наум 39.      Аввакум 40.      Софония 41.      Аггей 42.      Захария 43.      Малахия 44–45 1–2 Маккавейские Как приложение, к Латинской Библии, издают 3-ю Ездры Ездры неканоническая] и 4-ю Ездры Ездры неканоническая]. 4.4. Славяно-русская Библия Славянская Библия собрана к 1499 г. архиепископом Новгородским Геннадием. На работу свт. Геннадия значительное влияние оказывала Вульгата. Священные книги он расположил в соответствии с их расположением в латинской Библии. Законоположительные книги: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Исторические книги: Иисус Навин, Судьи, Руфь, 1–4 Царств, 1–2 Паралипоменон, 1 Ездры, Неемии, 2 Ездры, Товит, Иудифь, Есфирь. Учительные: Иов, Псалтирь, Притчи Соломона, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломона, Премудрость Иисуса сына Сирахова. Пророческие: Исайя, Иеремия, Плач Иеремии, Послание Иеремии, Иезекииль, Даниил, 12 малых пророков; 1–3 Маккавейские, 3 Ездры. Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 1. – 2007. - 352 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010