Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМР ИБН АЛЬ-МУНЗИР [араб.      , в южноаравийской эпиграфике ‘ mr-m/bn/mdr-n, греч. ρδβλθυοτεΑμβρος το Αλαμουνδρου], царь из араб. династии Лахмидов (554-569 или 570), сын аль- Мунзира III . Его мать Хинд из знатного рода христ. племени кинд, хотя и была замужем за царем-язычником, осталась верна христианству. Ею была построена одна из церквей Хиры . Сам А. также исповедовал христ. веру. Аль-Мунзир III назначил А. наместником над племенным союзом маадд в Центр. Аравии. На этом посту в 552 г. он столкнулся с войсками Абрахи и вынужден был заключить мир с Химьяром. А. отличался воинственностью и жестокостью. Став царем, сурово расправлялся с непокорными племенами, делал набеги на гос-во Гассанидов , держал в страхе визант. пограничье. Во время византийско-иран. мирных переговоров 561 г. А. настойчиво и весьма успешно отстаивал свои интересы. Был убит во время пира. Ист.: Ex historia Menandri Protectoris excerpta de legationibus barbarorum ad Romanos//CSHB. T. 1. P. 292, 294-295, 358, 369; Hamzae Ispahanensis Annalium libri X/Ed. I. M. E. Gottwaldt. Petropoli; Lipsiae, 1844. T. 1. P. 109-110; Абу  - л- Фарадж ал- Ис баха   ни  . Кита  б ал-ага  ни  . Дж. 9. Бу  ла  к, 1285 г. Х. С. 178-182; Ibn Qotaiba. Liber poësis et poëtarum/Ed. M. J. de Goeje. Lugd. Batav., 1904. P. 85-92, 117-120. Лит.: Rothstein G. Die Dynastie der Lahmiden in al-Hora. B., 1899. S. 94-102; Ryckmans G. Inscriptions sud-arabes//Le Muséon. 1953. Т. 66. P. 275-284 (Ry 506); Wensinck A. J. ‘Amr b. Hind//EI. Vol. 1. P. 464-465; Пигулевская Н. В. Арабы у границ Византии и Ирана в IV-VI вв. М.; Л., 1964. С. 103-104, 108-110, 112-119, 149, 151, 179, 201, 203; Пиотровский М. Б. Южная Аравия в раннее средневековье. М., 1985. С. 23, 176; Shah î d I. Byzantium and the Semitic Orient before the Rise of Islam. L., 1988. P. VII, 202-203. С. А. Французов Рубрики: Ключевые слова: МУНЗИР ИБН АЛЬ-ХАРИС аль- [аль-Мунзир ибн аль-Харис ибн Джабала; Аламундар, Мундар], 3-й царь из династии Гассанидов (569-581) АЙЮБИДЫ мусульм. династия курдского происхождения, различные ветви к-рой правили в Египте, Сирии, В. Месопотамии и Йемене в кон. XII - 1-й пол. XIII в. АРАБСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ серия военных походов арабов-мусульман в VII в., приведшая к созданию на Ближ. Востоке мусульм. империи - Исламского халифата

http://pravenc.ru/text/114594.html

Антиох Стратигий [греч. Αντοχος Στρατγιος] (VII в.), мон. лавры  Саввы Освященного . Очевидец захвата Иерусалима армией шаханшаха  Хосрова II  в 614 г., описанного им в историческом соч. «Взятие Иерусалима персами». Был одним из пленников, уведенных в Персию вместе с Патриархом Иерусалимским  Захарией  (609–631). А. С. бежал из плена «по малодушию», как он сам писал о себе, и стал помогать игумену мон-ря св. Феодосия  Модесту  (впосл. Патриарх Иерусалимский, 632–634), оставшемуся «местоблюстителем Апостольского (т. е. Патриаршего) престола», восстанавливать святыни Иерусалима. В своем сочинении А. С. подчеркивает мудрость Патриарха Захарии, понимавшего неизбежность разорения Святого града по грехам народа и безуспешно пытавшегося заключить мирный договор с персами, к-рому противились представители венетов и прасинов (см.  Димы ). А. С. перечисляет погибших в разных местах Иерусалима (общее число – 66 509), приводит послание Патриарха Захарии из плена и в завершение повествует о возвращении имп.  Ираклием  похищенного персами Честного и Животворящего Креста Господня в храм Воскресения 21 марта 631 г. От греч. оригинала сочинения А. С. сохранились только разрозненные фрагменты. Полностью оно имеется в араб. переводе, где надписано именем Евстафия, и в груз. (возможно, переведенного с араб.), где автор назван Стратигием. Нек-рые исследователи отождествляли А. С. с его современником прп.  Антиохом , автором «Пандектов», но эта гипотеза не получила подтверждения. Соч.: PG. 86. Col. 3227–3233 [Послание патриарха Захарии]; Ibid. Col. 3235–3268 [О персидском пленении, греч. фрагменты]; Марр Н. Я. Антиох Стратиг: Пленение Иерусалима персами в 614 г. СПб., 1909 [груз. текст с рус. пер.]; Κλλιστος, ρχιμ. Αντοχος Στρατγιος, λωσις τς Ιερουσαλμ π τν Περσν τ 614//Να Σιν. 1909. Τ. 9. Σ. 81–95, 185–202, 355–370. 1910. Τ. 10. Σ. 32–51 [рец. на кн. Н. Марра и новогреч. вольный пер.]; Сопувеаге F. C. Antiochus Strategos» Account of the Sack of Jerusalem in A. D. 614//EHR. 1910. Vol. 25. P. 502–517 [англ. nep.]; Peemers P. Recherches d " histoire et de philologie orientales. Brux., 1951. Vol. 1. P. 78–116 [араб. mekcm]; Garimme G. La prise de Jérusalem par les Perses en 614. Louvain. 1960. Vol. 1–2 [груз. текст с лат. пер.]. Лит.: Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Ιερος. Σ. 266–268; Cerulli E. La conquista persana di Gerusalemme ed altre fonti orientali cristiana di un episodio dell» Orlando Furioso//OCP. 1946. Vol. 15. P. 439–481; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 449–450; Kazhdan A. Antiochos Strategos//ODB. Vol. 1. P. 119–120. Читать далее Источник: Православная энциклопедия/под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. - Москва : Церковно-науч. центр " Православная энцикл. " , 2000-./Т. 2. Алексий, человек Божий - Анфим Анхиальский. - 2001. - 752 с./Игумен Дионисий (Шлёнов). Антиох Стратигий. 542 с. ISBN 5-89572-007-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИОХ СТРАТИГИЙ [греч. Αντοχος Στρατγιος] (VII в.), мон. лавры Саввы Освященного . Очевидец захвата Иерусалима армией шаханшаха Хосрова II в 614 г., описанного им в историческом соч. «Взятие Иерусалима персами». Был одним из пленников, уведенных в Персию вместе с Патриархом Иерусалимским Захарией (609-631). А. С. бежал из плена «по малодушию», как он сам писал о себе, и стал помогать игумену мон-ря св. Феодосия Модесту (впосл. Патриарх Иерусалимский, 632-634), оставшемуся «местоблюстителем Апостольского (т. е. Патриаршего) престола», восстанавливать святыни Иерусалима. В своем сочинении А. С. подчеркивает мудрость Патриарха Захарии, понимавшего неизбежность разорения Святого града по грехам народа и безуспешно пытавшегося заключить мирный договор с персами, к-рому противились представители венетов и прасинов (см. Димы ). А. С. перечисляет погибших в разных местах Иерусалима (общее число - 66 509), приводит послание Патриарха Захарии из плена и в завершение повествует о возвращении имп. Ираклием похищенного персами Честного и Животворящего Креста Господня в храм Воскресения 21 марта 631 г. От греч. оригинала сочинения А. С. сохранились только разрозненные фрагменты. Полностью оно имеется в араб. переводе, где надписано именем Евстафия, и в груз. (возможно, переведенного с араб.), где автор назван Стратигием. Нек-рые исследователи отождествляли А. С. с его современником прп. Антиохом , автором «Пандектов», но эта гипотеза не получила подтверждения. Соч.: PG. 86. Col. 3227-3233 [Послание патриарха Захарии]; Ibid. Col. 3235-3268 [О персидском пленении, греч. фрагменты]; Марр Н. Я. Антиох Стратиг: Пленение Иерусалима персами в 614 г. СПб., 1909 [груз. текст с рус. пер.]; Κλλιστος, ρχιμ. Αντοχος Στρατγιος, λωσις τς Ιερουσαλμ π τν Περσν τ 614//Να Σιν. 1909. Τ. 9. Σ. 81-95, 185-202, 355-370. 1910. Τ. 10. Σ. 32-51 [рец. на кн. Н. Марра и новогреч. вольный пер.]; Conybeare F. C. Antiochus Strategos " Account of the Sack of Jerusalem in A. D. 614//EHR. 1910. Vol. 25. P. 502-517 [англ. пер.]; Peeters P. Recherches d " histoire et de philologie orientales. Brux., 1951. Vol. 1. P. 78-116 [араб. текст]; Garitte G. La prise de Jérusalem par les Perses en 614. Louvain. 1960. Vol. 1-2 [груз. текст с лат. пер.]. Лит.: Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Ιερος. Σ. 266-268; Cerulli E. La conquista persana di Gerusalemme ed altre fonti orientali cristiana di un episodio dell " Orlando Furioso//OCP. 1946. Vol. 15. P. 439-481; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 449-450; Kazhdan A. Antiochos Strategos//ODB. Vol. 1. P. 119-120. Иером. Дионисий (Шлёнов) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115788.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕНЕСИЙ († до 660), св. (пам. зап. 3 июня), еп. г. Арверн (совр. Клермон-Ферран, Франция). Точные годы епископата неизвестны; 21-й епископ Арверна, занимал кафедру между св. Галлом II и Гироиндом. Предшественник Г. был еще жив ок. 630/5 г. (датировка послания к св. Дезидерию - Desiderii Cadurcensis Ep. 2. 20//PL. 37. Col. 265-267); еп. Гироинд упомянут в привилегии еп. Эммона Сенонского мон-рю Петра Живого в Сенонах (совр. Санс, Франция) в 660 г. (PL. 88. Col. 1174). Т. о., Г. был епископом Арверна в 40-50-х гг. VII в. Житие Г., опубликованное болландистами, является позднесредневек. панегириком и не представляет особой исторической ценности. Г. также упоминается в житиях своих преемников на епископской кафедре Арверна: св. Преекта († 675/6) и св. Бонита (690 - ок. 700); эти тексты относятся к кон. VII - 1-й пол. VIII в. Сохранилась древняя эпитафия в честь святого в церкви его имени в Клермон-Ферране (ранее ц. св. Симфориана). Согласно Житию, Г. происходил из знатной семьи сенаторского сословия. Вел отшельническую подвижническую жизнь. Избранный епископом, он пытался отказаться от высокого сана и хотел добиться в Риме разрешения остаться простым монахом, но паства воспрепятствовала этому. В 2 анонимных житиях св. Преекта сообщается, что, еще будучи архидиаконом, Г. взял на воспитание юного Преекта, дал ему хорошее духовное образование и впосл. доверил ему решать вопросы благотворительности (Vita Praeiecti secunda. 3), к-рой уделял особое внимание. Житие св. Бонита упоминает, что он основал в 30 км к юго-востоку от Арверна, в бывш. своем родовом имении, мон-рь Магнилок (совр. Манглиё), при нем учредил странноприимный дом (Vita Boniti. 17). Управление им он поручил аббату Еводию; видимо, это тот же эконом (лат. custos) Еводий позже, во время епископата св. Преекта, помогал св. Генесию , гр. Арвернскому († ок. 710), в учреждении мон-ря Камаларии (совр. Шамальер). В Магнилоке нек-рое время после отречения от епископского сана подвизался св. Бонит. Г. на собственные средства построил ц. св. Симфориана в Арверне, где и был погребен (Epitaphia S. Genesii). Ист.: ActaSS. Iun. T. 1. P. 315-317; Epitaphia S. Genesii//MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 228, 245-246; Vita S. Praeiecti [prima]//Ibid. P. 212-213; Libellus de ecclesiis Claromontanis//Ibid. T. 7. P. 463; Vita S. Praeiecti [secunda]. 3//ActaSS. Ian. T. 2. P. 636 [BHL, N 6915, 6917]; Vita S. Boniti. 17//Ibid. P. 1073. Лит.: BHL, N 3311-3312b; Mosnier S. -M. Les saints d " Auvergne. P., 1900. T. 1. P. 527-540; Viard P. Genès (7)//DGHE. T. 20. Col. 412-413; idem. Genesio, vescovo di Clermont//BiblSS. T. 6. Col. 119-120. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/162025.html

Скачать epub pdf Благодать. Благодать. Раздаяние благодати Бог совершает непостижимым образом многоразлично (Беседа 20, § 1, стр. 170–172). Условия, при которым, подается благодатная помощь (Беседа 4, § 27, стр. 39). Что нужно делать ожидающему благодати? (Слово 7, гл. 6, стр. 445). О действиях благодати в сердце человека (Беседа 15, § 18, стр. 119–120). Она обновляет наше сердце (Беседа 20, § 7, стр. 173), – мало-по-малу овладевает силами души и вытесняет грех (Слово 6, гл. 31, стр. 440–441), постепенно освящает душу (Беседа 41, § 2, стр. 272–273). Благодать только побуждает, а не принуждает человека к добру (Слово 1, гл. 12, стр. 355). Многообразные действия благодати в человеке (Беседа 18, § 6, стр. 160–162), (Слово 6, гл. 6, 7, стр. 421–423). Предавшему себя благодати все ненавистно в мipe (Слово 6, гл. 22, стр. 433). Смирение приявших благодать (Слово 6, гл. стр. 419). Благодать не всегда с одинаковой силой действует в душе (Слово 6, гл. 9, стр. 424 и д. гл. 12, стр. 427 и д). С какой целью она по временам умаляет в человеке силу своих действий? (Слово 6, гл. 10, стр. 425). И люди, исполнившиеся благодати, живут со страхом и заботливостью (Беседа 16, § 11, стр. 145). Имеющие благодать должны быть смиренномудрыми, исповедовать нищету свою (Беседа 15, § 25, стр. 123) и д. Без благодати человек не может угождать Богу (Беседа 15, § 5, стр. 112; Беседа 26, § 19, стр. 202; Беседа 44, § 6, 7, стр. 285–286). Христиане приобретают небесныя блага многими подвигами, не неиначе как при помощи благодати (Беседа 5, § 5, стр. 43). В некоторых присутствует благодать, но от них не отступал и порок (Слово 5, гл. 13, стр. 412–413). Как могут быть в душе в одно время и благодать и грех ? (Беседа 40, § 7, стр. 271). Каким образом падают и те, в которых воздействовала благодать? (Беседа 7, § 4, стр. 66; Беседа 15, § 14, стр. 117–118). Превозношение дарами благодати, равно как леность и беспечность ведут к потере их (Беседа 15, § 35, стр. 129). (Слово 7, гл. 28, стр. 462–463). Благодать промышляет о человеке и в самых скорбях (Беседа 32, § 10, стр. 245). При помощи благодати бремя закона покажется нам легким (Слово 1, гл. 8, стр. 348). Что от благодати, в том мир, любовь, истина (Беседа 7, § 3, стр. 65–66). Читать далее Источник: Духовные беседы, послания и слова/Преподобный Макарий Великий Египетский. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2004. - 400 с./Алфавитный указатель. 386-396 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кириак Палестинский, Отшельник, прп. Описания иконы Кириак Палестинский, Отшельник, прп. - житие Житие преподобного отца нашего Кириака Память 29 сентября Преподобный Кириак происходил из Коринфа1) и был сыном пресвитера соборной церкви Иоанна; мать его звали Евдоксией. Родился он в последние годы царствования Феодосия Младшего2). Родственник преподобного, Петр, епископ Коринфский, сделал его еще в отроческие годы чтецом соборной церкви. Упражняясь в чтении Божественных книг с утра до вечера и вечера до утра, изучал Кириак Священное Писание, удивляясь тому, как Бог с самого начала мира всё премудро устроял для спасения человеческого, как во всяком поколении он сподоблял великой чести угодивших Ему и даровал им великую славу. Ибо Он Авеля прославил за жертву (Быт.4:4), Еноха же почтил перенесением в рай за то, что тот весьма угодил Ему3). Он сохранил от потопа за праведность Ноя, сию искру человеческого рода4) (Быт.7:1–24, 8:1–22), явил Авраама ради веры его отцом многих народов5) (Быт.12:4–5), показал, что Ему приятно доброе священствование Мелхиседека6) (Быт.19:18–20; Евр.7[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Свв. Харитон Исповедние (28 сентября), Кириак Отшельник (29 сентября), Григорий Армянский (30 сентября). Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 7353.jpg:   Размер: 791x920, 0.73 MPix, 73 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (154) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Кириак. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7354.jpg:   Размер: 822x975, 0.8 MPix, 93 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (123) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Кириак. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7355.jpg:   Размер: 457x1200, 0.55 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7358.jpg:   Размер: 550x1251, 0.69 MPix, 190 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (125) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 29 сентября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7359.jpg:   Размер: 342x1200, 0.41 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (120) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2152

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2017-08-27) Происхождение изображения: Загружено 2017-08-27, анонимно. Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20. Иверская 21. Вселенская 22. Живоносный Источник 23. Теребинская 24. Внаведская 25. Романская 26. Цесарская 27. Антиохийская 28. Боголюбская 29. Братская 30. Молдавская 31. Шуйская (Смоленская) 32. Благоуханный Цвет 33. Призри на смирение 34. Овиновская (Успение) 35. Писийская 36. Курская-Коренная (Знамение) 37. Домницкая 38. Петровская 39. Гребневская 40. Псковская 41. Слово Плоть бысть (Албазинская) 42. Бысть чрево Твое Святая Трапе[з]а 43. Нечаянная Радость 44. Федотьевская 45. Миасинская 46. Заоникиевская 47. Абалацкая 48. Арматийская 49. Долинская 50. [Наименование не читается] 51. Византийская 52. Игрицкая (Смоленская) 53. Путивльская 54. Неувядаемый Цвет 55. Умиление 56. Оневицкая 57. Коломенская 58. Оранская (Владимирская) 59. Абатская 60. Миасинская 61. Словенская 62. Влахернская 63. Лиддская 64. Воспитание 65. Киевская 66. Святогорская 67. Благовещение Богоматери 68. Ковенская 69. Сирийская 70. Святоильинская 71. Виленская 72. Питательница 73. Почаевская 74. Тамбовская 75. Колочская 76. Знамение 77. Умиление 78. [Наименование не читается] 79. Взыграние 80. Киево-Братская 81. Достойно есть, или Милующая 82. Плач при Кресте 83. Межетская 84. Владимирская 85. Тихвинская 86. Тобольская 87. Силуанская 88. Можайская 89. Споручница грешных 90. Знамение 91. Троеручица 92. Венская 93. Страстная 94. Собольская 95. Ченстоховская 96. Мелетинская 97. Ржевская, или Оковецкая 98. Любеческая 99. Обет страждущих 100. Взыскание погибших 101. Неопалимая Купина 102. Испанская 103. Кипрская 104. Кипажская 105. Словенская 106. Троеручица 107. Умиление 108. Утоли болезни 109. Ковенская Голубицкая 110. Вышенская (Казанская) 111. Вертогр[адская] 112. Звезда Пресветлая 113. Трех радостей 114. Умягчение злых сердец 115. Симеоново Проречение 116. Успение 117. Не рыдай Мене Мати 118. Онегская 119. Барловская Блаженное Чрево 120. Мателикийская 121-125. [Надписи утрачены] 126. Всех Скорбящих Радость 127-131. [Надписи утрачены] 132. Милостивая Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " .

http://pravicon.com/image-29510

Мормужино (акватория Рыбинского водохранилища). Храмовый комплекс. Церкви Казанской иконы Божией Матери и Ильи Пророка. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1795 и 1830. Год утраты:1941 (Затоплен) Адрес: Ярославская область, Пошехонский район, село Мормужино (Морможино) Координаты: 58.446642, 38.797492 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Храмы комплекса: Церковь Казанской иконы Божией Матери Церковь Илии Пророка Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь зимняя Казанской Божией Матери каменная, с одним престолом, построена в 1795 году; другая холодная, каменная же, построена в 1830 году, в сей церкви два престола: 1) во имя святого Пророка Илии, 2) во имя Великомученика Георгия Победоносца. Обе оне выстроены тщанием прихожан. Особо чтимая святыня святой крест с мощами, небольшого размера, крест сей лежит в ризн иконы. Земли при церкви под кладбищем и усадьбой, где живет причт, 1 дес. 1014 кв. саж., дарственной сеноукосной на пустоши Прудицах 17 дес. 1347 саж.; церковный дом для жительства священника. Церковнаго капитала 1150 руб. В селе Мермужине 115 мужского пола и 120 женского; в деревнях: Михайловском 138 муж., 150 жен.; Семендине 180 м., 192 жен.; Васильевском 20 муж., 38 жен.; Ильинском 35 муж., 34 жен.; Больших Пустошках 119 муж., 152 жен.; Малых Пустошках 44 муж., 40 жен. и Рихотском 49 муж., 76 жен. Самая дальняя из деревень Рахотское 4 вер. и Большие Пустышки 3,5 вер., остальныя немного далее версты отстоят от села. Село расположено по берегу реки Согожи. Адрес: город Пошехонье в село Мормужино. Сообщение с деревнями затруднительно, чтобы попасть из одного дома в другой требуется лодка. В приходе две земских школы: одна в селе, другая в деревне Большие Пустошки и попечительство о бедных. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Жалованья 400 руб. причту. Причтоваго капитала в процентных бумагах 850 руб. Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61454

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Вододательница " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Вододательница Об этой иконе Божьей матери достоверных сведений нет. Празднуется 11/24 октября. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Фрагмент иконы " БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ " . Первая половина XIX века. Москва. Дерево; темпера. 121 x 94. Поступила в 1941 году. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В. Авериной. ГТГ инв. 28821. Файл 13336.jpg:   Размер: 612x700, 0.43 MPix, 71 Kb. Дата: 2011-09-08, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (534) , (35) . Описание: Икона Вододательница. Снессорева София. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон (2010). Перепеч. с изд. 1898 г.: 11.10. ВОДОДАТЕЛЬНИЦА. Время явления сей иконы неизвестно. Файл 29721.jpg:   Размер: 531x683, 0.36 MPix, 178 Kb. Дата: 2017-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (6) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Вотодательницы. Клеймо многочастной иконы (Собор Богородичных икон). XIX в. 106.7х92 см. Частное собрание. Файл 30047.jpg:   Размер: 267x432, 0.12 MPix, 40 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (134) , (6) . Описание: Вододательница октябр. 11 д. (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва : Манухин, 1866. С.48-49.) Файл 33157.jpg:   Размер: 581x757, 0.44 MPix, 193 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (124) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Вотодательницы. Вторая половина XVIII века. Дерево, левкас, паволока, темпера. 10,8 х 7,3 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33158.jpg:   Размер: 535x800, 0.43 MPix, 219 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (134) , (3) . Описание: Изображение Чудотворного образа Пресвятыя Богородицы Вотодателницы. Фрагмент гравюры. Вторая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева [Из серии 130 икон Пресвятой Богородицы]. РНБ Файл 35402.jpg:   Размер: 603x1045, 0.63 MPix, 306 Kb. Дата: 2021-01-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (46) , (0) . Описание: Изображение чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Вотодателницы. Первая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева [Из серии 80 икон Пресвятой Богородицы]. РНБ Файл 35403.jpg:   Размер: 495x903, 0.45 MPix, 243 Kb. Дата: 2021-01-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (46) , (1) .

http://pravicon.com/icon-570

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Фрагмент иконы " БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ " . Первая половина XIX века. Москва. Дерево; темпера. 121 x 94. Поступила в 1941 году. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В. Авериной. ГТГ инв. 28821. Файл 13336.jpg:   Размер: 612x700, 0.43 MPix, 71 Kb. Дата: 2011-09-08, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (534) , (35) . Описание: Икона Вододательница. Снессорева София. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон (2010). Перепеч. с изд. 1898 г.: 11.10. ВОДОДАТЕЛЬНИЦА. Время явления сей иконы неизвестно. Файл 29721.jpg:   Размер: 531x683, 0.36 MPix, 178 Kb. Дата: 2017-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (6) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Вотодательницы. Клеймо многочастной иконы (Собор Богородичных икон). XIX в. 106.7х92 см. Частное собрание. Файл 30047.jpg:   Размер: 267x432, 0.12 MPix, 40 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (134) , (6) . Описание: Вододательница октябр. 11 д. (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва : Манухин, 1866. С.48-49.) Файл 33157.jpg:   Размер: 581x757, 0.44 MPix, 193 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (124) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Вотодательницы. Вторая половина XVIII века. Дерево, левкас, паволока, темпера. 10,8 х 7,3 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33158.jpg:   Размер: 535x800, 0.43 MPix, 219 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (134) , (3) . Описание: Изображение Чудотворного образа Пресвятыя Богородицы Вотодателницы. Фрагмент гравюры. Вторая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева [Из серии 130 икон Пресвятой Богородицы]. РНБ Файл 35402.jpg:   Размер: 603x1045, 0.63 MPix, 306 Kb. Дата: 2021-01-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (46) , (0) . Описание: Изображение чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Вотодателницы. Первая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева [Из серии 80 икон Пресвятой Богородицы]. РНБ Файл 35403.jpg:   Размер: 495x903, 0.45 MPix, 243 Kb. Дата: 2021-01-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (46) , (1) .

http://pravicon.com/icon-570-photo

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010