Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Владимир Боровиковский «Евангелист Марк». 1804–1809 гг. Погружение в Евангелие. День 1 8 мин., 18.03.2020 У христиан есть замечательная традиция: брать на себя маленький «подвиг» на время поста. Например, перечитать Евангелие. Но перечитать мало, нужно его еще понять. Мы выбрали самое короткое – от Марка – и будем давать отрывок и толкование на него каждый день. Это чтение займет время дороги на работу, а если вы в эти дни остались дома на карантине — может стать полезным способом себя занять. Присоединяйтесь! Глава первая, которая начинается сразу с Крещения Иисуса Христа в реке Иордан. О призвании первых апостолов, изгнании нечистого духа, исцелении тещи апостола Петра и прокаженного — в толковании филолога Марины Журинской. Читать: Евангелие от Марка, глава 1 1  Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,  2  как написано у пророков: " вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою " .  3   " Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему " . 4  Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.  5  И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.  6  Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.  7  И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;  8  я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. 9  И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.  10  И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.  11  И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. 12  Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.  13  И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

http://foma.ru/evangelie-ot-marka-1-nach...

Скачать epub pdf Хиротонисан: 18.09.1821, еп. Орловский и Севский; с 22.05.1828 еп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический; с 31.12.1832 архиепископ; с 9.05.1837 архиеп. Херсонской и Таврический; с 1.03.1848 архиеп. Тверской и Кашинский; с 15.02.1857 на покое; умер: 8.09.1858. Гавриил (в миру Василий Феодорович Розанов) – архиепископ, бывший Тверской; сын сельского священника Костромской епархии, родился 26 января 1781 г. После обучения сначала в Костромской, а потом в Троице-Лаврской семинариях Розанов был назначен учителем пиитики в Костромскую семинарию, где скоро занял место префекта. В 1811 г. Розанов приехал в Петербург, где ректором Академии был товарищ его по семинарии архимандрит Филарет Дроздов , и представился митрополиту Амвросию «с поднесением слабых своих опытов труда на поприще наук». Митрополит предложил Розанову постричься и предназначал его в бакалавры по кафедре философии в Академии, но оставил это намерение вследствие противодействия своего постоянного антагониста, архиепископа Феофилакта Русанова . Постриженный 15 октября 1811 г. в монашество с именем Гавриила, Розанов был назначен префектом Вологодской семинарии и архимандритом Спасо-Каменного монастыря. Назначенный в 1814 г. ректором семинарии и настоятелем Спасо-Прилуцкого монастыря, Гавриил в 1819 г. был вызван «на чреду» в Петербург и определен законоучителем 1-го Кадетского Корпуса. Получив в 1820 г. настоятельство в первоклассном Ярославском Толгском монастыре, с исправлением должности ректора семинарии, Гавриил 18 сентября 1821 г. в Москве был посвящен во епископа Орловского. 22 мая 1828 г. был переведен в Екатеринославскую епархию, обнимавшую в то время, кроме Екатеринославской губернии, губернию Таврическую и восточную часть Херсонской. В 1829 г. он получил орден Анны 1-й степени, а 31 декабря 1832 г. был возведен в сан архиепископа. В 1837 г. Екатеринославская епархия была разделена на Екатеринославскую и Херсонскую, и Гавриил, «как пастырь опытный», был 9 мая 1837 г. назначен архиепископом Херсонским и Таврическим, причем к его епархии были присоединены и уезды Одесский, Ананьевский и Тираспольский, принадлежавшие к Кишиневской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Rozano...

Чаплыгин. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Чаплыгин (Раненбург). Церковь Успения Пресвятой Богородицы Из книги священника Иоанна Добролюбова (1888 г.): «Первоначальное построение деревянной Успенской церкви относится к 1787 г., как видно из прошения о том иерея Архангельской церкви Архиппа Иродионова. Ныне существующая каменная церковь с таковою же колокольнею в честь Успения Божией Матери построена на средства Раненбургских граждан в 1831 г. и была первоначально приписана к собору без особого причта. При церкви находится каменная часовня и богадельня на 10 человек, содержащихся подаянием от граждан. По штату 1873 г. в причте при кладбищенской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священно-служителей означенной церкви известен: священник Иоанн Дмитриевич Мелехов, состоит с 22 сентября 1863 г.» Официальное описание церкви: к основному объему храма, увенчанному ротондой светового барабана, прорезанной по сторонам света полуциркульными окнами - люнетами, примыкает четырехъярусная колокольня с двумя притворами. Завершения светового барабана и колокольни утрачены. Здание сооружено в стилевых формах позднего классицизма. Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения. Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 гг.» известны: священники 1873–1894 – Городцов (Городцев) Иаков Андреев (†1894); 1873–1894 – Мелехов Иоанн Димитриев (†1894). Законоучитель Раненбургского уездного училища (АК 1889 – АК 1891). Награждён (9-29.04.1891) наперсным крестом, выдаваемым от Св. Синода (ЦВ 1891); 1894 – Любомудров Николай. Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885 годы): 1873–1876 – Маков Николай Васильев; 1877–1894 – Колосов (Колоссов) Илия По данным «Церковных ведомостей» 1888—1908 гг., «Адрес-календарей Рязанской губернии» 1889 – 1914 гг., известны: Любомудров Николай И., священник Успенской церкви г. Раненбурга (АК 1898). Законоучитель Раненбургского приходского городского училища (ССК 1900). Законоучитель Раненбургского женского городского училища (ССК 1900). Юрьев Николай Сергеевич, священник Успенской церкви г. Раненбурга (АК 1912 — ПК 1914). Законоучитель Раненбургской мужской гимназии (ПК 1914). Законоучитель Раненбургской женской гимназии (АК 1912 — ПК 1914). Награждён скуфьей. (1-15 марта 1890 ЦВ 1890). Награждён (28.03-8.04.1897) камилавкой (ЦВ 1897). Награжден (23.02.1898) «Библией» от Св. Синода за особое усердие и ревность в деле благоустройства церковно-приходских школ и школ грамоты (ЦВ 1898). Награждён (18.04.1903) наперсным крестом, выдаваемым от Св. Синода. (ЦВ 1903). Священник церкви села Карповка Раненбургского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=19274

1 Сей авва Серид был игуменом общежительного монастыря в Газе и духовным сыном великого Варсонофия, который чрез него передавал и сии ответы. 2 Иоанна безмолвника, называемого также Пророком, память 6 19 февраля. 3 Иоанну обители святого Саввы. 4 После того как он пришел в общежитие, близ которого великий Варсонофий находился в затворе. 5 Аввы Серида. 6 В славянском переводе: «увлажнил есть подчревность твою». 7 В славянском переводе: «учреди». 8 Как непременное правило. 9 В славянском переводе: по рвению. 10 Опытность. 11 В славянском переводе: по чину. 12 Т. е. еще не безмолвствуешь совершенно. 13 Побелели. 14 Вредный рыжеватый порошок на хлебе и растениях. 15 Т. е. куколя святого Варсонофия. Смотри Ответ 1-й. 16 Т. е. на игумена Серида. 17 В славянском переводе: смертныя. 18 По другому чтению: происходящее. 19 Короткая безрукавная одежда, или мантия древних отцов. 20 По другому чтению: и молитвою. 21 См. ответ 286. 22 Авве Сисою. См. Сказание о подвижничестве святых и блаженных отцов, стр. 248. (Изд. 1845 г.) 23 Так называет святой келлию свою. 24 В самый короткий зимний день солнце в Палестине восходит в начале восьмого часа, заходит почти в пять. Самый продолжительный летний день имеет несколько более 14 часов. В этот день солнце восходит в 4 часа 57 минут, заходит в 7 часов 03 минуты. См. «Душеполезное Чтение». Май, 1878 г., с. 109. Ст. «Климат Святой Земли». 25 Вероятно, старец говорит сие о себе, хотя и отклоняет от себя. 26 3 4 фунта 27 Т. е. плотская брань 28 Псалмопение не значит собственно пение псалмов, но везде употребляется в смысле молитвенного чтения оных. 29 Унция равняется 8 драхмам (золотникам). 30 В славянском переводе: исправлениях. 31 Зверохищный, звероядный, — поврежденный зверем (см. Исх. 22:31). Слово это означает животное, не совершенно умерщвленное зверем, но несколько поврежденное им и потому негодное в жертвоприношение. 32 В славянском переводе: тщеты. 33 Можно думать, что святой разумеет здесь себя; ибо ведущий других столь высоким путем к Богу, конечно, сам первый совершил сей путь, силою Святого Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4044...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; Закрыть «Россия не может жить без Христа!» Православному философу Николаю Владимировичу Сомину – 75 лет! Андрей Костерин   Диана Пиккиева   07:29 24.03.2022 1028 Время на чтение 9 минут Фото: Из интернет-источников 24 марта с.г. идеологу православного социализма, постоянному автору «Русской народной линии», философу, богослову, социологу и математику Николаю Владимировичу Сомину исполнилось 75 лет! Н.В. Сомин родился в 1947 г., окончил МИИТ (ныне МГУПС) по специальности «прикладная математика», к.ф.-м.н., ведущий научный сотрудник Института Проблем Информатики РАН. Окончил в 1998 г. Православный Свято-Тихоновский богословский институт (катехизаторский факультет), бакалавр теологии. Широкую известность в патриотической среде Николаю Владимировичу принесли его публицистические и философско-социологические работы, посвященные осмыслению путей и способов социального устройства России в соответствии с заповедями Христа. Напряженные научные и духовные поиски очень быстро привели Сомина к убеждению, что такой социальный идеал существует и это – православный социализм. Недюжинная работоспособность и истовая увлеченность Н. В. Сомина идеями православного социализма воплотились в довольно обширное творческая наследие, создав плодотворную базу («нарратив», как сейчас принято говорить) для дальнейших изысканий. Если попытаться классифицировать его труды, то можно выделить пять тесно связанных и переплетающихся друг с другом тем: 1) имущественное богословие, Новый Завет и святоотеческое Предание о богатстве и собственности; 2) христианская социология; 3) русская религиозно-философская социальная мысль; 4) православный социализм; 5) современное состояние российского общества и Церкви. 1. В своих историко-богословских работах Николай Сомин, опираясь на авторитет святых отцов, убедительно показывает, что раннее христианство подходило к этому вопросу бескомпромиссно, однозначно осуждая сребролюбие и рассматривая частную собственность как Божье попущение.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/24/ro...

I 1. Услышал Господь молитвы твои, дражайший Донат, что приносил ты повседневно пред очами его, и мольбы братьев наших, что снискали себе достохвальным исповеданием вечный венец по заслугам веры своей. 2. Ведь вот – избавившись ото всех противников, восстановленная мирским спокойствием, сокрушенная прежде церковь вновь возвышается, а великая слава храма Божьего, что был ниспровергнут нечестивцами, милостью Божьей отстраивается. 3. Бог же возвысил принцепсов, которые уничтожили беззаконное и кровавое господство тиранов, проявили заботу о роде человеческом, чтобы ныне, словно рассеяв мрак прискорбнейшего времени, души всех одарил радостью отрадный и светлый мир. 4. Теперь, когда миновали черные времена опасных бурь, воссияли тихая аура и приятный свет; теперь, умилостивленный молитвами рабов своих, Бог поднял небесной помощью падших и убогих; теперь, уничтожив заговор нечестивцев, он утер слезы скорбящих. 5. Пали те, что хулили Бога; те, что разрушали святой храм, превратились в еще большие руины; те, что истязали праведных, испустили в муках преступный дух под небесными ударами, получив их по заслугам. 6. Это (было произведено), конечно, поздно, но по строгости и надлежащим образом. Наказание же их Бог отложил с тем, чтобы явить в нем великие и многочисленные примеры, на которых бы потомки удостоверились в том, что Бог един и что он, как судья, наложил вполне достойную кару на нечестивцев и гонителей. 7. В этом сочинении я хотел бы собрать свидетельства об их смерти, чтобы все, кто находились далеко или кто будут позже, узнали бы, как Бог обнаружил мужество и величие свое против врагов, стирающих и уничтожающих имя его. Не будет лишним, однако, если я буду излагать о тех, что были гонителями церкви, и о том, в каких карах для них проявилась суровость небесного судьи, с того момента, когда была она основана. II 1. На исходе правления Тиберия Цезаря, как мы читаем в Писании, Господь наш Иисус Христос был казнен иудеями по истечении (надо – за) 10 дней (до) апрельских календ при двух консулах Геминах (23.03.29).

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-s...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть День святой свободы 3 марта – национальный праздник Республики Болгария – День освобождения от османского ига Николай Головкин   17:02 04.03.2024 58 Время на чтение 10 минут Источник: Великоросс В этот день был подписан исторический Сан-Стефанский мирный договор. И в тот же день в 1882 году в центре Софии был заложен знаменитый храм, символ болгарской столицы – кафедральный собор-памятник во имя святого благоверного князя Александра Невского, небесного покровителя императора Александра II Освободителя. Балканская Голгофа В канун освобождения Болгарии, как заявил в те годы одному из французских журналов видный османский государственный деятель Мидхат-паша, на болгарских землях – в Северной Болгарии, Фракии, Родопах и Македонии – жили около 1 миллиона 800 тысяч болгар, исповедовавших ислам. Из них 1 миллион 200 тысяч человек говорили по-турецки, а около 600 тысяч человек – на болгарском языке.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/04/den_sv...

архим. Серафим (Алексиев) Скачать epub pdf Произнесено 16.02./1.03.1950 г. в русской церкви Св. Николая Чудотворца архим. Серафимом (Алексиевым) 1 Глубокоскорбящие, возлюбленные о Господе братья и сестры! Все мы стоим печальные вокруг гроба, который уносит от нас дорогого Владыку Серафима. Все мы плачем. И знаем при том, что плачем не о нем, а о себе. Ибо для нас явно, что покойный Владыка, который являлся одним из редких в наши дни праведников, наследовал вечное спасете. Слова церковного песнопения: «Блаженъ путь воньже идеши днесь, душе, яко уготовася тебе место ynokoehiя» могут быть отнесены к нему с полным правом. Между нами нет ни одного, кто бы сомневался, что родной наш Владыка Серафим из сей юдоли слез и печали уходит именно в райские селения для вечной радости. Поэтому мы плачем не о нем, а о себе, ибо мы остались сиротами. Он любил нас как родной отец. Мало того – он любил нас как родная мать. Он учил нас добродетельной и целомудренной жизни. Он учил нас бороться со страстями и демонами. Он учил нас настоящему Православию. Он утешал нас в наших скорбях, он исцелял нас в наших болезней. Он окружал нас своей любовью. О, как нам не плакать, когда мы остались сиротами как птенцы без материнского крыла? К Да, мы плачем о себе, а не о нем. О нем самом мы должны только радоваться. Ибо он мог сказать о себе подобно св. апостолу Павлу: Жeлahie имею разрешитися и со Христомъ быти (срв. Филип. 1:23 ). Он стремился душой облещись в небесную свою храмину (срв. 2Кор. 5:2 ). Будучи еще на земле, он быль уже небесным гражданином. Краткий осмотр его жизни приводит нас к уверенности, что он весь принадлежал Христу, что он был весь облить Его благодатью, что он быль весь устремлен к небу, как настоящий Ангел – Серафим. Кто мог бы в пределах краткого надгробного слова описать его богатую чудесами жизнь, в которой всегда проявлялся дивный покров Божий над ним? С самого детства до своей старости он был беспрерывно со Христом, в благодатном общении с Ним и находился постоянно под кровом дивной Божией десницы, творящей чудеса. Он безконечно любил Бога, Его святую Церковь , святых отцов и их творения, которыми всегда обильно пользовался в своих сочинениях. Он особенно любил молиться Пречистой Божией Матери и вымаливал у Нее помощь для себя и для своих духовных чад. Жития святых угодников Божиих он воспринимал своим чистым сердцем как Божие откровение. Он не сомневался ни в одном из приведенных там чудес, ибо сам пережил в своей жизни множество чудес. У него была чистая, детская вера в то, чему учит нас наша мать, святая Православная Церковь . В течение своей жизни он одиннадцать раз с неослабевающим усердием и сердечным умилением прочитал все 12 книг Житии святых св. Димитрия Ростовского . Оттуда, из жизни угодников Божиих он черпал вдохновение и примеры, чтобы вести праведную жизнь. С великой решимостью не поддаваться греху он провел свою молодость в огненном подвиге, стремясь к достижению совершенной чистоты.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Варлаам (Успенский), архиеп. Тобольский. Портрет. XIX в. (Успенский Василий Иоаннович; 1801, с. Ухолово Ряжского у. Рязанской губ.- 31.03.1876, белгородский Троицкий мон-рь), архиеп. Тобольский и Сибирский. Род. в семье свящ. Иоанна Семёнова, впосл. протоиерея, служившего в г. Сапожок Рязанской губ. Обучался в Рязанской ДС, c 1824 г.- в МДА. 6 нояб. 1827 г. пострижен в монашество, 11 дек. рукоположен во иеродиакона, 28 июля следующего года - во иеромонаха. В 1828 г., после окончания курса со степенью магистра, определен в Вифанскую ДС учителем церковной истории и греческого языка, затем инспектором. В 1831 г. причислен к соборным иеромонахам Донской иконы Божией Матери московского муж. мон-ря, ревизовал духовные уч-ща. 1 сент. 1832 г. переведен в Тульскую ДС профессором богословских наук и инспектором, 17 янв. следующего года назначен ректором ДС с возведением 12 февр. в сан архимандрита и назначением настоятелем белёвского в честь Преображения Господня мон-ря. 10 марта 1834 г. переведен в Воронежскую епархию ректором ДС и настоятелем Акатова во имя свт. Алексия мон-ря, назначен первоприсутствующим членом консистории. С 4 мая 1837 г. ректор Курской ДС и настоятель белгородского Троицкого мон-ря; состоял членом консистории, благочинным мон-рей, цензором проповедей, ревизовал духовные уч-ща. По поручению Синода составил «Классическое руководство по догматическому богословию», к-рое не было принято из-за большого объема и неясности изложения. С 1 янв. 1842 г. находился на чреде священнослужения в С.-Петербурге, в марте того же года назначен корректором издаваемых Синодом канонических правил на слав. и рус. языках, с апр. состоял членом Комиссии по переводу Библии на рус. язык, участвовал в комитете по рассмотрению дела проф. СПбДА прот. Герасима Павского (перевод ВЗ на рус. язык и издание ее студентами в литографированном виде). В отличие от большинства признал Павского виновным. В нояб.-дек. 1842 г. ревизовал Нижегородскую ДС, воспитанники к-рой обвинялись в поджогах и распространении подметных писем. В результате тщательной проверки, проведенной В., обвинения были сняты.

http://pravenc.ru/text/154211.html

Где остановиться паломнику Материал из Азбука паломники Москва [ править править код ] Гостиница «Университетская» , г. Москва Гостиница «Университетская» находится под управлением Паломнического центра Московского Патриархата. Гостиница удачно расположена в экологически чистом, зелёном районе Москвы, в непосредственной близости от Московского Государственного Университета на Воробьёвых горах. В 15-этажном здании гостиницы «Университетская», оборудованном тремя лифтами, расположены 256 номера, в числе которых 1-2-3-х местные номера эконом класса со всеми удобствами, и номера категории «полулюкс» и «люкс». Адрес: Россия, г. Москва, Мичуринский проспект, 8 с1 Телефоны: +7 (495) 363-35-87 Сайт: Гостиница «Университетская» Гостиница «Покровская» при Покровском ставропигиальном женском монастыре, г. Москва Гостиница находится в ведении Покровского ставропигиального женского монастыря, расположена на пересечении Таганской и Абельмановской улиц. Адрес: Россия, г. Москва, ул. Таганская, д.58, стр.12 Телефоны: +7 (495) 911-26-07 Электронная почта: hotel@pokrov-monastir.ru Сайт: Гостиница «Покровская» Гостиница «Даниловская» при Свято-Даниловом ставропигиальном мужском монастыре, г. Москва Свято-Данилов монастырь – самый древний в Москве. Сегодня у каждого, кто посещает эти места, есть возможность прикоснуться к многовековой истории России. Гостиница «Даниловская» расположена в южном округе Москвы в шаговой доступности от метро Тульская. Для гостей предусмотрены комфортные условия проживания. Адрес: Россия, г. Москва, Большой Староданиловский переулок, д. 5. Телефоны: +7 (495) 954-05-03 , +7 (495) 954-04-51 Электронная почта: danilovsky@yandex.ru Сайт: Гостиница «Даниловская» Паломническая гостиница при Донском ставропигиальном мужском монастыре, г. Москва Гостиница имеет номера вместимостью от двух до шести человек. Удобства (душ, туалеты, умывальники, горячая вода) расположены на этаже. Время заселения: с 9:00 до 21:00. Адрес: Россия, Москва, г. Москва, Донская пл., д. 1 Телефоны: +7 (495) 952-02-63

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010