Алнаши. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Разрешение Синодом на строительство деревянной церкви в селе Аланши было дано 03.06.1751 года. Принято считать эту дату основанием храма и села. Построенная церковь была освящена 20.03.1763 году во имя Святой Троицы. В 1820 году деревянная церковь была разобрана и перевезена в другое село. На том же месте была построена каменная церковь и второй раз главный престол был освящен во имя Свято Троицы 29.06.1836 года. 10.08.1940 года принято решение о закрытии Свято-Троицкого храма. После разборки купола и колокольни там размещались электростанция, механические мастерские, хлебозавод, продуктовый и хозяйственный магазин. 11.12.1990 года было принято решение об освобождении здания бывшей церкви. 24.01.1991 года состоялась передача здания церкви православному религиозному обществу села Алнаши. Первым настоятелем перед Пасхой 1991 года был назначен протоиерей Симеон Бояров. Он продержался недолго. 1.07.91 года был назначен новый настоятель иерей Михаил Иванов, который и по сей день является настоятелем Свято-Троицкого храма с.Алнаши. После ремонта и росписи главного алтаря храма, Архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем, в третий раз был освящен главный престол в честь Святой-Троицы. Освящение состоялось 13.07.2003 года. Знаменательное событие произошло в современной истории прихода. Весной 1994 года замироточила икона Святой Троицы это явление продолжалось длительное время, был и запах, и зеленый цвет миро. Икону обследовали духовник епархии протоиерей Виктор Максютин, бывший благочинный Можгинский протоиерей Николай Ангелич. Епархиальный секретарь референт протоиерей Сергий Хитрин. Это явление подтверждено письмом, которое подписано Архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем от 27.12.1994 года. Впервые в Удмуртии факт мироточения зафиксирован именно в Свято-Троицком храме с.Аланши и только в ноября 1994 года в Свято-Никольском храме села Завьялово. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии

http://sobory.ru/article/?object=16600

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова Словарь имен 320 АВГУСТИН АВРЕЛИЙ , блаженный (354–430) – епископ Гиппонский (с 395 г.), учитель Церкви; разработал учение о сотворении мира, грехопадении, искуплении и спасении, выработал концепцию историософии и эсхатологии, которые стали определяющими для западноевропейского христианского мира. В споре о благодати и свободе воли опроверг ересь пелагианства. Богословие блаж. Августина, связавшего христианство с неоплатонизмом, имело определяющее влияние в Средние века вплоть до Фомы Аквинского. Главные сочинения: «О граде Божьем» (413–426), «Исповедь» (400), «О Троице» (400–416). АКСАКОВ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ (1817–1860) – философ, публицист, поэт, историк, разрабатывал общественно-политическую теорию славянофильства. АЛЕКСАНДР , св., епископ Александрийский († 326) – обличитель арианства. Созванные им в 320–321 гг. соборы анафематствовали Ария. Существенна была его роль и на I Вселенском соборе (I Никейском), где еще в диаконском сане он проявил себя активным защитником православия. АЛЕКСАНДР I (12.12.1777–19.11.1825) – российский император, на императорском престоле с 11.03.1801 г. Старший сын императора Павла Петровича и Марии Федоровны. В начале правления провел умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М.М. Сперанским. В 1805–1807 гг. участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807–1812 гг. сблизился с Францией. Вел успешные войны с Турцией (1806–1812) и Швецией (1808–1809). При Александре I к России были присоединены территории Вост. Грузии (1801), Финляндии (1809), Бессарабии (1812), Азербайджана (1813), бывшего герцогства Варшавского (1815). После Отечественной войны 1812 г. возглавил в 1813–1814 гг. антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814–1815 гг. и организаторов Священного союза. АЛЕКСАНДР II (17.04.1818–1.03.1881) – российский император, на императорском престоле с. 18.02.1855. Сын императора Николая I и Александры Федоровны. Подписал в 1861 г. манифест об упразднении крепостного права и получил прозвание «Освободитель». Провел ряд реформ (земская, судебная, военная и т. п.). После Польского восстания 1863–1864 гг. перешел к реакционному внутриполитическому курсу. В царствование Александра II завершилось присоединение к России территорий Кавказа (1864), Казахстана (1865), большей части Средней Азии (1865–1881). С целью усиления влияния на Балканах и помощи национально-освободительному движению славянских народов Россия участвовала в Русско-турецкой войне 1877–1878 гг. На Александра II было совершено несколько покушений (1866, 1867, 1879:1880); убит народовольцами.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Великий покаянный канон святого Андрея Критского. Текст и аудиозаписи Печать Аудиозапись Скачать (MP3 файл. Продолжительность 53:56 мин. Размер 22.7 Mb ) Скачать (MP3 файл. Продолжительность 50:36 мин. Размер 24.3 Mb ) Скачать (MP3 файл. Продолжительность 53:47 мин. Размер 25.9 Mb ) Скачать (MP3 файл. Продолжительность 51:55 мин. Размер 21.9 Mb ) Скачать (MP3 файл. Продолжительность 197:45 мин. Размер 95 Mb ) 9 марта 2011 г. Рейтинг: 7 Голосов: 7959 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Марина 15 марта 2021, 19:34 Спасибо большое! Так приятно слушать аудиозапись, когда нет возможности пойти в храм Наталья 4 марта 2020, 23:11 Всем создателям сайта, Хору Сретенского монастыря и чтецу огромная благодарность! Вы даже не представляете, какая это радость и отдушина, особенно если нет возможности бывать в храме так часто, как хотелось бы. Людмила 4 марта 2020, 18:35 Спаси, Господи, за параллельный перевод Великого канона на русский язык! К сожалению, без точного понимания текста понять смысл, проникнуться и прочувствовать мне лично было невозможно.. Елена И 2 марта 2020, 19:53 Сижу дома, болею, и как прекрасно включить аудио Канона, услышать голос Владыки Тихона, сердцем перенестись в то время, когда он был с нами, в Сретенском... Валерий 2 марта 2020, 10:53 Для скачивание,Нажмите правой кнопкой на мышки и выберите Сохранить как! Николай 2 марта 2020, 03:15 Скачать невозможно. Даже если нажать «скачать»- открывается проигрыш записи в новом окне Сергей Безумов 11 апреля 2019, 18:03 Благодарю Вас монахи за Ваше пение !!! Ирина 14 марта 2019, 21:19 Благодарю и низко кланяюсь Сергий 13 марта 2019, 08:18 Господи сохрани и помилуй нас грешных..... Андрей 12 марта 2019, 05:36 Благодарю за сохранение канонической записи 2010 года,одно из лучших исполнений. mila toll 21 марта 2018, 19:07 спасибо и низкий поклон Марина 21 февраля 2018, 16:40 Спаси Господи, прочитала канон на русском языке, все понятно, отсюда все прочувстовала, СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! С НАЧАЛОМ ВЕЛИКОГО ПОСТА!

http://pravoslavie.ru/45118.html

Документы Декрет архиепископа Павла Пецци «О порядке богослужений и других мероприятий в период пандемии коронавируса» 19.03.2020 15:31 В связи с Указом Мэра Москвы 21-УМ от 16.03.2020, введением на территории города Москвы режима повышенной готовности, и принимая во внимание ухудшающуюся ситуацию в связи с распространением нового коронавируса, учитывая обязанность католиков заботиться не только о благе своих общин, но и социальную ответственность перед обществом и его общее благо (ККЦ 223), предписываю на срок до 9 апреля следующие меры для всех приходов и общин Архиепархии: 1. Богослужения, в том числе воскресные и праздничные, разрешаются при количестве участников не более 50 (пятидесяти). Настоятелям позаботиться о служении достаточного количества Святых Месс для обеспечения участия в них всех желающих 2. Всем, кто по этой причине не сможет участвовать в обязательных воскресных и праздничных богослужениях, даётся диспенсация от этой обязанности (ср. ККП 87, 1247). Прошу посвятить время, которое обычно отводится для участия в богослужении, молитве о больных и тех, кто им помогает. Предлагаю также воспользоваться возможностью присоединиться к молитве Церкви через трансляцию богослужений по интернету 3. Призвать верных к воздержанию (посту) от физического участия в богослужениях как способу укрепления веры, доверия к Богу и проявления солидарности с теми, кто из-за эпидемии или расстояний лишён возможности еженедельного участия в Мессе 4. Верующим следует помнить, что не существует обязанности причащения на каждой Мессе, в то же время существует возможность причащаться вне Святой Мессы. Настоятелям следует разъяснить прихожанам порядок и расписание причащения вне Святой Мессы в своих приходах в будние дни 5. Храмы должны оставаться открытыми для индивидуальной молитвы, поклонения, исповеди и причащения, с учётом указанного выше количества участников 6. Отменяются любые встречи, учебные занятия и культурные мероприятия, кроме богослужений, независимо от количества участников. Там, где это представляется возможным, проведение встреч и учебных занятий следует перевести в дистанционный режим

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Для памятника митрополиту Иоанну (Снычеву) в Петербурге не хватает места?! Валентин Семенов об отрицательном ответе Комитета по градостроительству и архитектуре на требование Собора православной интеллигенции установить в северной столице монумент владыке 24.03.2015 2801 Время на чтение 5 минут Надеюсь, уважаемые читатели РНЛ помнят о моей инициативе установить памятник митрополиту Иоанну работы скульптора Вячеслава Клыкова, хранящийся в Самаре, в нашем городе. Между прочим, как я недавно узнал, тогдашний мэр Самары ещё в декабре 2013 высказал предложение подарить этот памятник Петербургу. На РНЛ 1 ноября 2014 года было опубликовано Открытое письмо Совета городского «Собора православной интеллигенции» Губернатору Санкт-Петербурга Георгию Сергеевичу Полтавченко с просьбой установить памятник митрополиту Иоанну в нашем городе. В письме говорилось о вкладе владыки Иоанна в духовное возрождение Петербурга и его жителей, о его патриотической борьбе со всевозможными антироссийскими силами, зарубежными проповедниками и сектантами, наводнившими в начале 1990-х наш город. За несколько лет его пастырской деятельности количество петербуржцев, причисляющих себя к православным, выросло более, чем в два раза и достигло 57,5%. Наконец, 2 ноября 2015 г. исполняется 20 лет безвременной кончины Владыки… Письмо также было передано мною в канцелярию губернатора 13 ноября 2014 г. Так как ответ задерживался, мне пришлось звонить в канцелярию, а потом в аппарат вице-губернатора М.М.Оганесяна, куда было направлено наше письмо по поручению Губернатора. В начале марта ответ наконец был получен. Прошу читателей РНЛ ознакомиться с ним и с моими комментариями по его тексту). Вот полный текст письма: «Председателю совета Санкт-Петербургской общественной организации «Собор православной интеллигенции» А.А.Морозу. Каменноостровский пр., д.21, 3 эт., пом. 313, Санкт-Петербург, Аппарат вице-губернатора Санкт-Петербурга М.М.Оганесяна. Уважаемый Алексей Аркадьевич! Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет) по поручению Губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко от 03.02.2015, связанному с обращением Санкт-Петербургской общественной организации «Собор православной интеллигенции» по вопросу установки в Санкт-Петербурге памятника Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну по проекту скульптора В.М.Клыкова (далее - Памятник), сообщает следующее.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/24/dl...

Закрыть itemscope itemtype="" > О Великом посте Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский   03:18 29.03.2024 2992 Время на чтение 6 минут В настоящее время весьма мало таких людей, которые по лицемерию захотели бы казаться другим во время поста великими постниками - с тем, чтобы заслужить себе от людей славу. Всего скорее найдутся теперь люди, которые ни быть, ни казаться не хотят постниками; потому что пост почитают для себя делом безполезным и излишним, а казаться другим постниками - делом глупым и смешным. Но, при этих крайностях, есть без сомнения между христианами такие, которые держатся златой средины, и не уклоняясь ни на право, ни на лево, идя путем поста прямо и ровно, как истинные постники, постящиеся постом приятным, благоугодным Господеви. ...Великий пост, - время истинно дорогое для людей, умеющих поститься, как должно, в духе христианском. Чтобы это время послужило нам к душевной пользе и спасению, побеседуем ныне о необходимости и пользе поста. История про Великий Пост и сочный окорок  Нужен ли пост, т.е. воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, но и воздержание от употребления их в большом количестве? Нужен ли пост, как воздержание от безпорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? - А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или царство небесное, которое также несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его? Как не хотеть! Там, по верному и непреложному слову Божию, живут во веки веков правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим. 14, 17), там Бог, там духи блаженные, там люди праведные; а на земле - в продолжение немного более семидесяти лет только почти и видишь грехи, смятения и бедствия - везде. Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь царствия Божия наследити не могут (1 Кор. 15, 50), потому что царство Божие несть брашно и питие (Рим. 14, 17). Плоть и кровь, пища и питие, как вещи грубые, стихийные, земные - должны остаться на земле и подвергнуться общей участи тел земных - тлению. На небе нет и не может быть места для грубой плоти и крови потому именно, что там - небо, а не земля, что существа тамошнего мира имеют свойства совсем отличные от свойств людей, живущих в похотях мира, свойства духовные, светоносные.

http://ruskline.ru/analitika/2018/03/06/...

Закрыть «Так совершилось это событие, признательная память о котором будет переходить между жителями Казани из рода в род» Посещение в 1871 г. Императором Александром II Освободителем г. Казани Игорь Алексеев   01:03 15.03.2019 2035 Время на чтение 37 минут 27 августа 1871 г. губернский город Казань посетил путешествовавший по Волге (проездом на Кавказ и в Крым) на пароходе «Цесаревна Мария» Император Александр II (1818 - 1881), в сопровождении двух своих сыновей: старшего - Наследника Цесаревича Александра Александровича (будущего Императора Александра III) (1845 - 1894) и третьего сына - Великого князя Владимира Александровича (1847 - 1909). Сам Император Александр II приехал в г. Казань уже во второй раз: первый раз он был здесь в 1837 г. - в качестве Наследника Цесаревича, в сопровождении своих воспитателей и наставников - поэта В.А. Жуковского, генерал-лейтенанта А.А. Кавелина, флигель-адъютанта С.А. Юрьевича и др. Будущий Император Александр III посещал г. Казань трижды - в 1866, 1869 и 1871 гг.(1) «Государь Император, в сопровождении Их Императорских Высочеств, изволил прежде всего посетить кафедральный Благовещенский собор...» Пребывание Императора Александра II и его сыновей в г. Казани, хоть и длилось в общей сложности всего около девяти часов, оказалось весьма насыщенным важными, запоминающимися событиями. При этом особо торжественно выглядела «церковная встреча» высоких гостей и последовавшее вслед за этим посещение ими расположенного в Казанском Кремле («Крепости») Благовещенского кафедрального собора. В десять часов утра 27 августа 1871 г. на пароходной пристани на Волге, где причалил пароход Акционерного общества «Кавказ и Меркурий» «Цесаревна Мария», Его Императорское Величество с Их Императорскими Величествами были встречены Казанским губернатором Н.Я. Скарятиным, командующим войсками Казанского военного округа генерал-адъютантом Б.Г. Глинкою-Мавриным, попечителем Казанского учебного округа (КУО) тайным советником П.Д. Шестаковым, Казанским губернским предводителем дворянства, действительным статским советником П.Г. Осокиным, «прочими военными и гражданскими чинами» и Казанским городским головой К.И. Романовым «с купечеством», «который и удостоился тут поднести Его Величеству хлеб-соль».(2)

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

Контакты   Адрес: 115184, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25, стр.1 Тел.: (495) 772 79 61, Тел./факс: (495) 959 44 45 Тел. студии Радио «Радонеж»: (495) 959 59 39 (работает только во время прямого эфира). E-mail: info@radonezh.ru Реквизиты: Религиозная организация Православное Братство «Радонеж» Русской Православной Церкви. Юридический/Почтовый адрес: 115326 , Москва, ул. Пятницкая, 25 ИНН/КПП  организации 7728075928/770501001 ОГРН     1027739647627 ОКПО   13151746 ОКАТО 45286560000 ОКОНХ 98700 ОКОПФ 83 ОКВЭД 91. 31 Банковские реквизиты р/с. 40703810300020106444 в ПАО СБЕРБАНК г. Москва к/с. 30101810400000000225 БИК 044525225 Вид собственности: Религиозная  организация. Вид деятельности: не коммерческая, религиозно-просветительская.     Версия для печати Комментарии 17.04.2024 - 21:35 Дорогая редакция! : Дорогие сотрудники радиостанции " Радонеж " ! Сердечно благодарим за ваш труд. Интересные и глубокие передачи И.С.Вевюрко и В.А.Саулкина стараюсь не пропускать. Разные и по темам, и по стилю, они всегда очень качественно подготовлены. Информационная безопасность и правильное понимание того, что происходит и как на это реагировать, о чём говорил Виктор Саулкин в одной из передач (27 марта), сейчас особенно важны. Дай Бог нам всем без лукавства, мужественно и сострадательно научиться жить. Всем сотрудникам " Радонежа " здравия, сил, вдохновения! Ольга 07.04.2024 - 03:40 Ответ слушателю : Я эти сбои тоже замечал иногда. Даже записывать номера стихов начал. Но писать об этом не стал. Господь прощал и нам велел прощать. Кроме того, сейчас все бесы в интернете собрались. Зачем их радовать? 04.04.2024 - 17:29 Евангелие : Добрый день! Что происходит с чтением Евангелия! Часто нарушается последовательность чтения.после чтения Евангелиста Иоанна начали Евангелиста Марка.не дочитав 2главы опять если Евангелиста Марка.просьба отслеживать чтение.Спаси Господи! 04.04.2024 - 17:16 Евангелие : С Великим Постом! Просьба внимательнее отслеживать последовательность чтения Евангелия.после Евангелиста Иоанна включили Евангелиста Марка.после 14гл опять включили Евангелиста Марка.Просьба отслеживать последовательность чтение Евангелия! Спаси Господи! 30.03.2024 - 19:38 Димитрий Девяткин о трезвости :

http://radonezh.ru/kontakt

Публикации «Да благословит Господь плоды трудов твоих на пользу Святой Церкви и духовной науки…» (Письма протоиерея Николая Виноградова к А.А. Дмитриевскому ) В публикации представлены письма профессора Казанской духовной академии протоиерея Николая Петровича Виноградова к другу и соученику по академии Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому . Письма охватывают период с 1893 по 1927 г. В них освещаются проблемы развития богословской науки и учебного процесса Казанской духовной академии в стабильный период ее деятельности (1893–1898), особенности духовно-академической жизни в мятежный период российской истории начала XX в. (1907–1916), судьбы членов казанской духовноакадемической корпорации в послереволюционный период, после прекращения деятельности академии (1925–1927). К письмам протоиерея Н. Виноградова присоединено письмо его вдовы Раисы Никандровны 1928 г. с описанием кончины и погребения супруга. Публикуемые письма находятся в архивном фонде А. А. Дмитриевского в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки и продолжают цикл публикаций архивных документов, связанных с жизнью и деятельностью знаменитого русского литургиста. Автором большей части публикуемых писем является профессор Казанской духовной академии протоиерей Николай Петрович Виноградов , адресованы они его другу и соученику по академии Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому . Протоиерей Николай Петрович Виноградов (11.05.1855–21.03(03.04)1928) 1 был представителем казанской духовно-академической когорты и носителем ее традиции. Он родился в семье священника Вятской губернии и прошел традиционный путь сына российского клирика: окончил Вятскую ДС (1876) и КазДА (1880). В академии он учился на богословском отделении, причем очень успешно: при окончании за написанную на 3-м курсе диссертацию «Догматическая система святого Григория Богослова » получил не только ученую степень кандидата богословия, но и премию митрополита Литовского Иосифа (Семашко) 2 . По завершении полного академического курса Н. П. Виноградов был определен преподавателем латинского языка в Нижегородское ДУ, но уже через год был приглашен в родную академию и после защиты диссертации pro venia legendi и двух пробных лекций 3 с 19 августа 1881 г. неотступно пребывал на академической кафедре латинского языка и его словесности 4 . Статус Николая Петровича менялся в зависимости от духовно-академической ситуации и личных успехов: начав свою академическую деятельность приват-доцентом, после введения нового академического Устава 1884 г. он стал исполняющим должность доцента.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Хронологический список Александрийских Патриархов (версия для печати)/Православие.Ru Хронологический список Александрийских Патриархов Православие.Ru , 22 ноября 2001 г. Список составлен специалистами из " Православной энциклопедии " . В основу списка положены исправленные и дополненные перечни В. Грюмеля, Дж. Нила, Г. Бека, И. И. Соколова, а также данные из официальных изданий Александрийского Патриархата. Восстановление преемства Александрийских Патриархов представляет большую сложность ввиду скудости источников, особенно когда речь идет о древнейшей эпохе и о второй половине XI-XV в. для которых нельзя установить точно не только даты правления, но даже имена Патриархов. Знаком " ? " отмечены имена Патриархов, чье время пребывания на престоле неизвестно; - претенденты, оспаривавшие престол; свт.- Патриархи, почитающиеся в АПЦ (дни памяти указаны по совр. календарю РПЦ).   Св. ап. и евангелист Марк    (ок. 42 - 4.04.62/63,)     свт. Аниан   (ок. 62/3-16.11.83/84)     свт. Авилий   (ок. 84 - 22.02.95 или 98)     Кердон   (ок. 98 - 5.06.105...109)     Прим   (ок. 110 - 17.07.121)     Юст (Юстин)   (ок. 121 - 11.08.130)     Евмен   (ок. 131 - 7.10.139...144)     Марк II (Маркиан)   (ок. 144 - 1.01.149...154)     Келадион (Келладий)   (ок. 154 - 3.07.164...167)     Агриппин (Агриппа)    (ок. 167 - 30.01.180)     Юлиан (Юлий)   (180 - 4.03.189)     Димитрий   (189 - 8.10.231)     Иракла   (231 или 232 - 5.12.246/47)     свт. Дионисий Великий   (247/48 - 10.09.264/65) 27.02.01     свт. Максим (Максимиан)   (264/65 - 9.04.282)     свт. Феона   (282 - 23.08.300)     сщмч. Петр I   (кон. 300 - 25.11.311,)     Ахилла   (ок. 312 - июнь 313)     свт. Александр I   (ок. 313-19.04.328)     свт. Афанасий Великий   (328 - 336)   арианин   (ок. 337 - ок. 338)     свт. Афанасий, повторно    (23.11.337-19.03.339)     Григорий, арианин   (339...341-344...346)     свт. Афанасии, 3-й раз   (23.10.346-9.02.356)     Георгий, арианин    (24.02.357-2.10.358)     Георгий, арианин, повторно   (26.11.361- 24.12.361)     Лукий, арианин   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010