О чём бы церковь ни просила с верой, используя имя, Бог должен ответить. В своей книге «Имя Иисуса» Хейгин утверждает, что «за 45 лет у меня не было ни одной безответной молитвы. Я всегда получал ответ – и ответ всегда был «да». Имя Иисуса – это карт-бланш верующего от Бога. Оно дарует безоговорочную власть верующему» 708 . Сторонники «требовательной» молитвы могут сослаться на новозаветный пример. В самом деле, в Деян. 3:6 Пётр повелевает хромому: «Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи». Аналогичное исцеление хромого происходит по «требованию» Павла в Листре: «Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить» ( Деян.14:9–10 ). Религиозная или магическая трактовка этих эпизодов зависят от настроя сознания верующего. Если апостолы констатируют то, что совершает через них Святой Дух, волю которого в данном случае они поняли правильно, то схема вполне религиозна 709 . Независимо от формы молитвы, поведение апостолов – служение актуально присутствующей, личностно действующей воле Святого Духа. Апостолы осознают себя как канал действия этой воли, предоставляя ей в каждом случае возможность совершения или не совершения чуда. Если же прочесть библейский эпизод иначе, понимая так, что чудо совершают сами апостолы силой имени Иисуса, или чудо вырабатывается верой хромого, то ситуация приобретает магическую окраску 710 . Апостолы подчиняют фактически безвольную, безличную божественную силу своему желанию с помощью магических инструментов, которым эта сила покорна. Однократная молитва. Ещё одна особенность молитвы Движения Веры – её однократность. Это связано как с самой теоретической конструкцией – Бог не может отказать, так и с «технологической» потребностью – необходимостью укрепления веры в невозможность этого отказа, то есть потребностью «позитивного исповедания».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

Понимание свободы связано с осмыслением термина «личность». Современное же европейское, ставшее, фактически, официально международным, осознание неповторимого назначения и целостной сущности внутренне свободной личности в своей основе целиком обязано истинному христианству (что старательно игнорируют его хулители). Самовлюбленные критики православия воспринимают самих себя как значащие и самоценные личности исключительно благодаря этой уникальной религии. В иных религиозно-социальных системах они считались бы кратко живущими телесными индивидуальностями, обретающими ценность лишь в кастовых, или родовых, или полисных общественных структурах, а также всецело зависящими от неотвратимой космической или кармической судьбы. Молится личность, а отнюдь не индивидуальность . Многовековой опыт Церкви показывает, что одним из лучших путей к в é дению является Иисусова молитва , например: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:12 )»; «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» ( Ин.14:14 ); «именем Моим будут изгонять бесов» ( Мк.16:17 ). Апостол Петр исцелял Его именем: «во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» ( Деян.3:6 ); «тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса» ( Деян.4:30 ); «всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» ( Деян.10:43 ). Иисусова молитва бывает разная. Например: «Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, Богородицы ради, помилуй мя» – это богословски безупречный вариант Иисусовой молитвы (согласно преподобному Нилу Мироточивому Афонскому – полная, совершенная молитва); «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» – наиболее распространенный ее вариант. Можно применять и молитвы «Боже! будь милостив ко мне, грешному», «Господи Иисусе, помилуй мя», а также иные краткие молитвы, в частности, из седьмой молитвы (святого Иоанна Златоустог о) вечернего правила. Однако использование имени Господа Иисуса Христа наиболее значимо. Ведь в молитве третьего антифона литургии Василия Великого обращение к Богу: «иже и двема, или трем, согласующымся о имени Твоем, прошения подати обещавый».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Текст молитвы и его происхождение Молитва «Отче наш» вошла в церковный обиход в той редакции, в которой она известна по наиболее древним и авторитетным рукописям Евангелия от Матфея (за исключением завершающего ее славословия): Отче наш , Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Отче наш , сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам грехи наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. В Евангелии от Матфея молитва «Отче наш» входит в состав Нагорной проповеди. У Евангелиста Луки – своя версия происхождения этой молитвы. Он повествует о том, как однажды, когда Иисус окончил молиться, один из учеников попросил Его: «Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». В ответ Иисус диктует текст молитвы «Отче наш» ( Лк.11:1–2 ). При этом в наиболее древних рукописях Луки молитва приводится в несколько сокращенном варианте. Христос с учениками (отослание апостолов на проповедь). Фреска Токалы-килисе в Гереме, Каппадокия. Сер. X в. Если следовать двум версиям происхождения молитвы, которые содержатся в Евангелиях от Матфея и Луки, то их гармонизация приводит к следующему выводу: Иисус продиктовал молитву «Отче наш» Своим ученикам дважды – один раз в составе Нагорной проповеди, а другой раз в ответ на их просьбу научить их молитве. Нет ничего невероятного в том, что дело происходило именно так. Более того, Иисус мог повторять эту молитву и в других ситуациях, и ученики вполне могли начать использовать ее в собственной молитвенной практике еще при Его жизни. Было бы даже странно, если бы ученики, услышав молитву из уст Иисуса не менее чем дважды, в том числе один раз в ответ на свою прямую просьбу, потом тотчас бы ее забыли и не использовали. Сам Иисус мог произносить эту молитву вместе с учениками, и ее сохранение в молитвенном обиходе ранней Церкви было прямым продолжением той практики, которая сложилась в общине Его учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Православный. – Ты, друже, берешь вопрос весьма сложный и обширный – подробно его нам сегодня не разобрать, если хочешь беседовать сегодня же, то будем кратки, коснемся только существенных сторон этого вопроса. Господь Иисус Христос в беседе с самарянкой действительно сказал: Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники поклонятся Отцу в духе и истине, ибо таковых поклонников Отец ищет себе ( Ин.4:21–23 ). Слова эти направлены против иудеев и самарян, которые, имея два храма, одни – в Иерусалиме, другие – у себя, в Самарии, на горе Гаризине, – спорили между собою, который из этих двух храмов есть законное место совершения Богослужения. Отцы наши поклонялись на этой горе, – говорит самарянка Спасителю, – а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме (ст. 26). В ответ на это Спаситель предсказывает, что Его последователи будут поклоняться Отцу в духе и истине не в одном каком-либо городе или храме, а на всяком месте. И действительно, когда вера Христова распространилась по всей вселенной и принята была целыми народами, то везде, во всех концах земли, возникли храмы Божии; и теперь, на всяком месте «поклоняются Богу духом и истиною» и везде приносится бескровная жертва Тела и Крови Христовых. Видишь ли, что Спаситель указанными словами не осуждал и не мог осуждать их, ибо и Сам Он, и святые Апостолы Его, как тебе известно, посещали храм Иерусалимский для молитвы и поклонения Богу. Однажды Господь Иисус Христос, изгнав из храма производивших в нём беспорядок иудеев, сказал им: Написано: дом Мой дом молитвы наречется; вы же сделали его вертепом разбойников ( Мф.21:17 ). Итак, храм, по слову Господню, есть «дом Божий», «дом молитвы». Молоканин. – Если храмы суть «домы Божии», то почему же апостол Павел сказал, что Бог не в рукотворенных храмах живет ( Деян.17:24 )? Православный. Бог вездесущ, и, по выражению Соломона, даже небо, и небо небесе не довлеют Ему ( 3Цар.8:27 ), тем паче храм, созданный руками людей… Но, по милости Своей и снисхождению к людям, Господь благоволит посещать особенною Своею благодатию храмы, которые верующие посвящают Его святому имени и предназначают для молитвы; и храмы эти становятся местами особенного присутствия Божия, «домами Божиими». Клянущийся храмом, – сказал Спаситель, – клянется им и Живущим в нём ( Мф.23:21 ). Хотя Бог везде, и на всяком месте владычествия Его можно благословлять Его святое имя ( Пс.102:22 ), но в храмах особенно угодно Ему принимать молитвы верных. Господь сказал Соломону, создавшему храм: Освятих храм сей, егоже создал еси, еже положити имя Моё тамо во веки: и будут очи Мои ту и сердце Моё во вся дни ( 3Цар.9:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Лицевая сторона?) " ...благоволящий дать (просящим) по прошениям сердец их, подаст Свой мир... Тот, Который есть Святый (и истинный) Владыка, Господь именем Его, живущий на высоких и на смиренных взирающий... Сущий на небесах, Которому слава вовеки. Аминь. (Мы просим Тя, Господи,) и Владыко Вседержитель (всякой твари), всеблагий ... Бог и Отец (Господа нашего Иисуса Христа), сотворивший всяческая... " (Оборотная сторона?) " ... Ты — наш Помощник, Ты — наше Утверждение, Ты — наше Прибежище (в день скорби), Ты — наше Заступление (против всех), не остави нас (но избави от всякой опасности)... " По мнению исследователя, это — отрывок литании или молитвы над верными, предшествующей анафоре. По своему стилю и содержанию эти строки напоминают соответствующие молитвы Евхология Серапиона и позднейших коптских литургий. Фрагмент В (Лицевая сторона?) " ...он исповедует веру: Верую в Бога Отца Вседержителя и в Единороднаго Его Сына Господа нашего Иисуса Христа и Духа Святаго и в воскресение плоти и в Святую Кафолическую Церковь " . (Оборотная сторона?) " ...(благодать) Твоего дара в силу Духа Святаго, в укрепление и приложение веры, в упование жизни будущаго века, через Господа нашего Иисуса Христа, через Котораго Тебе Отцу слава со Святым Духом вовеки. Аминь " . Как видно, здесь перед нами на лицевой стороне оригинальная древняя форма Символа веры, отличная от Никео-Царьградского, а на оборотной стороне отрывок какой-то молитвы, в которой о. Каброль предполагает конец молитвы предложения. Фрагмент С (Лицевая сторона?) ( " Тебе предстоят тысячи тысяч и мириады мириад святых ангелов и архангелов: кругом Тебя предстоят шестокрылатые Серафимы) и двумя крыльями они покрывают лицо, двумя ноги и двумя летают. Всё всегда Тебя святит. Но и вместе со всеми Тебя освящающими приими освящение и нас, говорящих Тебе: " Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, полны небо и земля славы Твоей " . (Оборотная сторона?) " Исполни и нас Твоей славы и удостой низпослать Духа Святаго Твоего на творения сия, и сотвори хлеб Телом Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, а чашу Кровию Новаго Завета. Ибо Сам Господь наш Иисус Христос, в ту ночь, в которую Он был предан, взял хлеб и, благодарив, преломил и дал (ученикам Своим и апостолам), сказав: (Приимите и ядите все) от него; это есть Тело, за вас даваемое во оставление грехов. Подобным образом после Вечери, взяв чашу, благословив и пия, дал им со словами: Возьмите, пейте все от нея; это есть Моя Кровь, за вас изливаемая во оставление грехов. (Творите сие в Мое воспоминание.) Всякий раз, когда вы будете есть этот Хлеб и пить из этой Чаши, вы будете возвещать Мою смерть, и исповедовать Воскресение, и молиться... "

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Но эти устныя выражения молитвословий тогда становятся молитвой, когда смысл каждого слова осознается. Таким образом настоящая молитва непременно содержит в себе и умную молитву: " Так если и вы языком произносите невразумительный слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер» ( 1Kop. XIV, 9 ). «Услыши Господи слова мои, разумей помышления мои» ( Nc. V, 2 ). 58. Достигает ли молитвословие вполне и в совершенстве качества молитвы, если оно только осмысленно и только умное? Когда внимательное произнесете молитвы происходить при теплом сочувствии сердца, это есть сердечная молитва; такую молитву возсылает ум, но исходящий из глубины сердца. Сердечная молитва уже знак благодати Божией. " Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» ( Npumч. IV, 23 ). 59. Что создает слияние умной и сердечной молитвы? Такое слияние создает еще большее умиление души. Тогда молитва творится всеми силами души, при участии даже тела и все существо как бы делается устами, произносящими молитву. Такая молитва названа душевною. Это молитва чистая, чуждая посторонних помыслов. Тогда, молясь и вознося по очереди облеченные в слово свои мысли, надо соответственно переходить от чувства к чувству. Когда чувство достигнет непрерывности, начинается молитва духовная, это дар Божий, высшая ступень достижения (по еп. Феоф. Затв.). Умно-сердечная, т. е. душевная молитва есть исполнение заповеди Евангелия: «и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим…» ( Mpk. XII, 30 ). 60. Какой ступени молитвы достигали святые угодники Божии? «Есть высшая молитва совершенных, некое восхищение ума, всецелое отрешение его от чувственнаго, когда неизглаголанными воздыханиями духа он приближается к Богу, который видит состояние сердца, открытое, как исписанная книга и выражающее свою волю безчисленными образами» (Пр. Нил Синайский , Добротол.). В этой непостигаемой умом молитве все стекается «в блаженное непрестанное покаяние».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но Царство это приходит к язычникам не иным путем, как тем, которым оно пришло и к нам, и который указывается в следующих словах апостола: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы?» Слова эти ясны сами по себе. Лица, отправляющиеся теперь к язычникам для проповедования Евангелия, называются миссионерами. Все они призываются на это дело Богом и посылаются церковным правительством. Благодаря им множество язычников ежегодно обращаются к вере во Христа и вступают в Царство благодати, так что скоро наступит то время, когда царство мира сделается Царством Бога и Христа. Но этому можем и должны содействовать и мы, и именно посредством молитвы и пожертвований. Итак, будем молить Небесного Отца нашего, чтобы вступили в Царство благодати все те, которые находятся еще вне его, и чтобы вместе с нами и они достигли Царства славы и совершенного блаженства верующих. Как читается второе прошение молитвы Господней? О каком Царстве Божием мы молимся здесь? Неужели не пришло еще сие Царство? Как оно приходит к нам? Молимся ли мы здесь о пришествии его только к нам одним? 8. Третье прошение О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь. Мих.6:8 . желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Пс.39:9 . А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга. 1Ин.3:23 . Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. 1Пет.4:19 . А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви. Еф.3:20 –21. Ин.13:2; 17:25 . Гал.5:17 . Во втором прошении молитвы Господней мы просим Бога, чтобы пришло Царство Его. Но Царство это находится там, где содержат православную христианскую веру и живут по этой вере. Если бы люди, во всех местах и во всякое время содержа эту веру, в то же время и в совершенстве жили сообразно с нею, тогда на земле было бы небо, ибо все были бы святы, как Ангелы на небесах. К сожалению, это бывает не так. Ибо на земле все еще господствует грех. Даже между святыми людьми нет ни одного, который был бы чист от греха. Но где грешат, там нарушают волю Божию, там делают не то, что угодно Богу, а то, что не угодно Ему. Между тем, воля Божия должна быть совершаема как нами, так и всеми людьми. Тогда только мы можем спастись, когда воля Божия сделается как бы нашею волею. Вот почему Господу было угодно научить нас молиться и о том, чтобы совершалась воля Божия и на земле, как она совершается на небе. Молитву эту мы возносим в третьем прошении молитвы Господней, к изъяснению какого прошения и приступим теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Что душа непосредственно по разлучении от тела входит в сферу определения ее дальнейшей судьбы, говорит простая логика, подтверждает и слово Божие. «Человекам надлежит однажды умереть, потом же суд», читаем у ап. Павла ( Евр.9:27 ); суд частный, независимый от общего Вселенского Суда. Учение о частном суде Божием входит в круг догматического православного богословия. Что же касается мытарств, то наши русские составители общих систем богословия ограничиваются таким, можно сказать, трафаретным замечанием: «Все чувственные земные образы, под которыми в виде мытарств представляется частный суд, хотя по своей основной мысли вполне верны, однако же, должны быть принимаемы, как некогда наставлял преподобного Макария Александрийского сам явившийся ему Ангел, только за самое слабое изображение вещей небесных» (см. у Макария, митр. Московского, у Епископа Сильвестра, Ректора Киевской Духовной Академии; Архиеп. Филарет Черниговский в своем двухтомном труде Догматического Богословия не касается вообще этой темы). Если говорить об устрашающем характере картин у мытарствах, то разве мало их в новозаветных Писаниях и в речах Самого Господа? Не устрашает ли нас самый простой вопрос: «Кто вошел сюда в небрачной одежде?». Мы отзываемся на рассуждения о мытарствах, на материал второстепенный в области нашей православной мысли потому, что он дает повод осветить сущность нашей церковной жизни. Наша жизнь христианская, церковная, молитвенная есть непрерывное взаимообщение с небесным миром. Оно – не простое «призывание святых», как это часто формулируют. Оно – общение любви. Этим путем все тело Церкви, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» ( Кол.2:19 ). Мы чрез Церковь «приступили к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. гл. 12). Наши молитвенные связи идут по всем направлениям. Нам заповедано: «молитесь друг за друга». Мы живем в аксиомах веры: «Живем ли или умираем, всегда Господни». «Любовь николиже престает». «Любовь покрывает множество грехов» ( 1Пет.4:8 ). – Для души смерти нет. Жизнь во Христе – есть мир молитвы. Она пронизывает все тело Церкви, соединяет каждого члена Церкви с Небесным Отцом, членов земной Церкви между собою и членов земных с небесными. Молитвы – нити живой ткани тела церковного. Много может молитва праведного (ап. Иаков). Двадцать четыре старца на небеси у престола Божия пали перед Агнцем, имея каждый гусли и чаши полные фимиама, «яже суть молитвы святых», т.е. возносили молитвы на земле к престолу небесному.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

О чём бы церковь ни просила с верой, используя имя, Бог должен ответить . В своей книге «Имя Иисуса» Хейгин утверждает, что «за 45 лет у меня не было ни одной безответной молитвы. Я всегда получал ответ – и ответ всегда был «да». Имя Иисуса – это карт бланш верующего от Бога. Оно дарует безоговорочную власть верующему» 410 . Сторонники «требовательной» молитвы могут сослаться на новозаветный пример. В самом деле, в Деян. 3:6  Пётр повелевает хромому: «Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи». Аналогичное исцеление хромого происходит по «требованию» Павла в Листре: «Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить» ( Деян. 14:9–10 ). Религиозная или магическая трактовка этих эпизодов зависят от настроя сознания верующего. Если апостолы констатируют то, что совершает через них Святой Дух, волю которого в данном случае они поняли правильно, то схема вполне религиозна 411 . Независимо от формы молитвы, поведение апостолов – служение актуально присутствующей, личностно действующей воле Святого Духа. Апостолы осознают себя как канал действия этой воли, предоставляя ей в каждом случае возможность совершения или не совершения чуда. Если же прочесть библейский эпизод иначе, понимая так, что чудо совершают сами апостолы силой имени Иисуса, или чудо вырабатывается верой хромого, то ситуация приобретает магическую окраску 412 . Апостолы подчиняют фактически безвольную, безличную божественную силу своему желанию с помощью магических инструментов, которым эта сила покорна. Однократная молитва Ещё одна особенность молитвы «ДВ» – её однократность. Это связано как с самой теоретической конструкцией – Бог не может отказать, так и с «технологической» потребностью – необходимостью укрепления веры в невозможность этого отказа, то есть потребностью «позитивного исповедания».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

А Сын возносит наши молитвы к Отцу Небесному. Вот что означает это каждение, и оно возлагается на жертвенник. То есть, наши молитвы должны быть услышаны Христом, Который наши проблемы передает далее Отцу Небесному. Он – Ходатай, Он заступается за нас. И ходатайствует Он за нас именно своим Человечеством, поэтому и сказано: «Он есть ходатай нового завета» ( Евр.9:15 ), – ведь Его тело было распято, человеческое тело. Тело, полное Божества телесного, «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ). Было распято тело, которое было рождено от Девы Марии и Духа Святаго. Это тело бичевали, это тело оплевывали, и оно является посредником, это – Тело между нами и Богом Отцом. И когда Бог Отец смотрит на нас, Он смотрит на нас через Своего Сына, через Его страдания. И знаете, какими Он нас видит? Он нас видит святыми и оправданными. Иначе мы не имели бы возможность читать молитву «Отче наш». Вы представляете, что мы говорим в этой молитве? Мы называем Бога своим Отцом, потому что через страдания Сына Божия мы все усыновляемся Отцу. Поэтому здесь и сказано: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом» ( Откр.8:3 ). И далее мы читаем 4 стих 8 главы: «И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр.8:4 ). «Вознесся дым…» – молитвы святых, возносимые Ангелом. Они приняты Богом, потому что Бог Отец принимает их через Сына Своего. Мы крещены во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Это значит, что после крещения мы уже причастны вот к этому порядку ходатайства за нас и преемству возношения молитвы. Откр.8:4–5 . «И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю…». Вот когда Ангел наполняет кадильницу огнем и повергает на землю, переворачивает ее, – это уже наказание идет всему роду человеческому; вся планета подвергается тотальному наказанию, когда кадильница переворачивается.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010