Молитва Господня Молитва Господня читается: Отче наш , иже еси на небесех и т. д. Она принята христианской церковью из уст самого Господа Иисуса Христа ( Мф.6:9 , Лк.11:2 ) и потому называется Господней. В Евангелии Луки читаем: «случилось, что когда Он (Иисус) в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи, научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите (или, как читаем в Евангелии Матфея, молитесь так): Отче наш и т. д. Нет сомнения, что каждый из нас непременно должен знать и буквально повторять эту молитву; не только неопытные, но также опытные и усовершившиеся в деле молитвы, все обязаны молиться по данному нам готовому образцу молитвы. От этой обязанности не освобождает нас то, что, по слову, Спасителя, «поклоняющиеся Отцу должны поклоняться в духе и истине» ( Ин.4:24 ). Данный Христом образец молитвы не есть буква убивающая, а дух животворящий, не есть что-нибудь преходящее, временное, несущественное и допускающее изменения, напротив, в ней выражается истинная, непреложная сущность молитвы. Св. Киприан так рассуждает об этом: «Христос предрекает, что грядет час, когда истинные поклонники поклонятся Отцу духом и истиною, и исполнил обетование, так что мы, которые прияли дух и истину по силе принесенного Им удовлетворения, поклоняемся истинно и духовно по Его также преданию. Ибо, какая молитва может быть духовнее той, которую дал нам Христос, пославший нам и Духа Святаго? Какое моление пред Отцом может быть более истинным, как не произошедшее из уст Сына, Который есть Истина? Молиться иначе, нежели как Он научил, есть не только невежество, но и преступление» 9 . – Таким образом, ревнители молитвы духовной напрасно стали бы уклоняться от употребления молитвы Господней под тем предлогом, будто оно несогласно с духовным служением Богу: она есть самое лучшее выражение молитвенных духовных расположений и лучшее средство для возбуждения и укрепления их. «Итак, – продолжим слова св. Киприана, – будем молиться так, как Учитель наш Господь научил. Любезна и приятна молитва того, кто просит Бога Его же словами, кто в уши Его возносит моление Христово. Знает Отец глаголы Сына. Когда молитву Сына воссылаем, то в сем гласе слышится Тот самый, Который обитает в персях Отца; и так как мы имеем в Нем Ходатая пред Отцом о грехах, то, прося о грехах, произносим слова Споручника нашего».

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Закрыть «Внимание! Мошенники!» 03.10.2018 2243 Время на чтение 5 минут На сайте «молитвы по соглашению с Болгаром» обнаружилось потрясающее по своему откровенному цинизму свидетельство того, что данный проект носит исключительно коммерческий характер . Создатели этого проекта выражают свою крайнюю обеспокоенность тем, что некие мошенники представляются « представителями Православного Болгара...создают похожие и даже идентичные сайты в сети Интернет с фотографиями батюшки Владимира, храма, часовни, расписанием молитвы по соглашению . Естественно, эти мошенники « предлагают принять ваши имена для поминания на молитве в Болгаре ». Далее кураторы проекта предостерегают паству от невнимательности, и убеждают отправлять имена и, самое главное, пожертвования на правильный сайт «молитвы по соглашению». Особо подчеркивается, что « после заполнения формы присоединения к молитве на сайте и проверки вами введенных данных с присвоением номера заказа, нажатие кнопки «Оформить пожертвование» ведет вас на сайт оператора ROBOKASSA, где вверху также указывается «Молитва по соглашени ю». Ведущая Наталья Правдина с дрожью в голосе и со слезами на глазах выказывает, казалось, неподдельную заботу о виртуальной пастве: « Мы очень хотим, чтобы вы не переживали, что ваши имена действительно поминаются в Болгаре и, что вы действительно являетесь участниками именно силы молитвы по соглашению, ведь если имена не дойдут до Болгара, то вы будете молиться одни, своей личной молитвой, а цену своей молитвы мы все хорошо знаем... ». Головинцы называют «молитву по соглашению» в ее болгарском изводе - «великим даром Господа нашего Иисуса Христа», и тут же добавляют, что именно она «стала для многих скорой помощью в решении нерешаемых проблем». Да, видно зря Господь учил: « И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны » (Мф. 6: 5-7). Прот. Головин и его верные последователи, видимо, считают, что Христа нужно поправить: «Ты же, когда молишься, зарегистрируйся на сайте Болгара - " эпицентре этой благодатной молитвы " и пошли пожертвования». Так, друзья?

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/3/vn...

Предостерегая нас от молитвы за ближних, неугодной Богу и бесплодной для них, св. апостол Иоанн Богослов дает нам другую заповедь: «если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» ( 1Ин. 5, 16 ). Но все, умершие с истинным раскаянием, свободны от смертного греха уже по тому одному, что они раскаялись: «ибо грех к смерти есть (говорят отцы 7 Вселенского собора), когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают и жестоковыйно (упорно) восстают на благочестие и истину… В таковых несть Господа Бога, аще не смирятся и не истрязвятся от своего грехопадения» (правило 5). Следовательно, все умершие с истинным покаянием, хотя бы прежде и находились в смертных грехах, а тем более, если не находились, – принадлежат к числу тех ближних наших, за которых нам заповедано молиться без всякого сомнения и колебания. По этой заповеди апостольской, одни умершие в смертных грехах, в нераскаянности и вне общения с церковью, не удостаиваются её молитв. По учению апостольскому, молитвы наши за ближних могут быть для них вообще благотворны далее в нравственном отношении, в особенности «много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5, 16 ), и, в частности, наши молитвы за братии, не находящихся в смертном грехе, могут подавать им жизнь ( 1Иоан. 5, 16 ). Следовательно, хотя мы не понимаем, каким образом действуют наши молитвы на ближних наших, пока они находятся еще в настоящей жизни, тем не менее молитвы наши действенны и спасительны для них. Точно так же; не постигая и того, как могут действовать наши молитвы на братии наших, скончавшихся с истинным покаянием, мы не вправе сомневаться в действительности и спасительности для них этих молитв. «Если чего попросите во имя Мое, – говорит Христос Спаситель, – то Я сделаю» ( Ин. 14, 14 ). Итак, всякая наша молитва к Богу, а следовательно, и молитва за ближних, как живых, так и умерших, может быть сильна и действенна только тогда, когда возносится во имя Господа Иисуса, который есть «единый посредник между Богом и человеками» ( 1Тим. 2, 5 ). Иисус Христос примирил нас с Богом и искупил от всякого греха, когда принес ему на крест в умилостивительную жертву Самого Себя – собственное тело и собственную кровь ( Евр. 9:14–26, 10:10 ); и в таинстве Евхаристии доселе приносится Богу та же самая умилостивительная жертва, преломляется то же самое честное тело нашего Искупителя «за жизнь мира» ( Ин. 6, 51 ) и проливается та же самая честная кровь Его во оставление грехов ( Мф. 26:28 ; Лк. 22, 19–20 ). Следовательно, если когда наша молитва как за живых, так равно и за умерших братии наших, может быть угодна Богу и благотворна для них, то, преимущественно, в то время, когда она бывает соединена с приношением за них бескровной умилостивительной жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1Тим.2:7 .  для которого я поставлен проповедником и Апостолом, – истину говорю во Христе, не лгу, – учителем язычников в вере и истине. Для проповедания этой-то великой истины был призван и сам Павел. Чтобы уверить в этом читателей, апостол клянется (ср. Рим 9:1 ). Клянется он в том, что Бог действительно послал его проповедовать о всемирном спасении; эта клятва была нужна ввиду того, что некоторые продолжали думать, что спасение будет дано одним иудеям или прозелитам. « В вере и истине». Эти слова относятся к выражению « учителем язычников» и показывают характер деятельности Павла как учителя язычников. Он поступал как верный и истинный служитель Христов. Таким образом, собственная деятельность Апостола Павла, обращавшегося с проповедью о спасении ко всем людям, дает ефесским христианам побуждение молиться также за всех людей, без исключения. 1Тим.2:8 .  Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; Апостол доказал необходимость молиться за всех людей. Теперь он приступает к наставлениям относительно порядка совершения молитвы в общественном богослужении. « Итак», т. е. в силу того, что он, Павел, является руководителем и учителем верующих, о чем он сказал в 1Тим.2:7 . « Желаю» – правильнее: хочу ( βολομαι), высказываю решительно свою волю (ср. различие между θλω " желаю» и βολομαι »хочу» в Ев. Мф 1:19 ). « На всяком месте» – т. е. на всех местах, где собираются христиане для общественного богослужения. « Произносили молитвы» – как видно из всего хода мыслей, молитвы от лица всей Церкви. « Мужи» – т. е. мужчины. Женщинам апостол воспрещал активно выступать в общественном богослужении ( 1Кор 14:34 ). « Воздевая чистые руки». Воздевание рук при молитве было в обычае не только у Иудеев, но и у язычников. « Чистые руки» – символ чистоты человеческих действий и поступков вообще. « Без гнева». – Христианам того времени естественно было иногда питать гневное раздражение против преследовавших их Иудеев и язычников. « Сомнения» – и в отношении к успеху молитвы, и в отношении к людям, которые могли казаться молящимися и не заслуживающими молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но сначала скажем об опасностях, подстерегающих делателя внешней молитвы, произносимой устами. Часто случается, что человек произносит слова, а мысли его плавают где-то далеко, или часто молитвенные тексты проговаривают без понимания их смысла. Такой подход свойствен скорее чародеям, чем христианам, Бог гневается на молитву, заключающуюся только в движении языка. Он говорит: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» ( Мф. 15, 8–9 ). Один духоносный старец привел такой пример: «Представь, что ты попал во дворец к императору, и тут в клетке доставляют арестованных мятежников, а ты, вместо того чтобы отвечать на вопросы царя, начинаешь переговариваться с его врагами. Разве царь не накажет тебя наравне с ними? Так и Бог гневается на тех, кто во время молитвы разговаривает с вражескими помыслами». Не от нас зависит, придут к нам на ум пустые мысли или нет. Но в нашей власти принять их или отвергнуть. Чтобы такого не было, необходимо понимать каждое слово молитвы. Апостол Павел говорит: «В церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» ( 1Кор. 14, 19 ). Именно поэтому Церковь всегда заботилась о переводе молитвословий на понятный язык. Язык богообщения Часто слышатся упреки в том, что из-за церковнославянского языка в Церкви «никому ничего не понятно». Да, язык наш действительно необычный, но можно ли сказать, что он непонятен для всех? Молитвы на церковнославянском языке существуют для тех, кто уже живет христианской жизнью, а вовсе не для проповеди прохожим. Если бы сами христиане не понимали богослужения, тогда действительно надо было бы менять язык, но дело обстоит не так. Славянский язык – это особая, священная форма русского языка. Если угодно, это «профессиональный язык молитвы». Конечно, человек, впервые пришедший на лекцию по высшей математике, почти ничего не поймет, так что же удивляться, если не сразу становится понятен и язык молитвы! Он предназначен для особой цели, и когда стремления к этой цели нет, то всякие переводы бессмысленны.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Моисей, преподавший израильтянам Закон Божий, увещевал также их и к молитве. Одно из таких увещаний находится в 8-й главе Второзакония и читается так: «когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе». В этих словах Моисей научал Израильтян молиться перед принятием и после принятия пищи. И все благочестивые израильтяне следовали этому увещанию. Обыкновенно глава дома перед вкушением пищи брал хлеб и говорил: «благословен Бог, произрастивший нам хлеб из земли!» Подобное же благословение он произносил и перед принятием питья. Точно так же поступаем теперь и мы. Перед вкушением и после вкушения пищи мы возносим известные положенные для того молитвы. Так мы поступаем по примеру Самого Иисуса Христа, Который, по свидетельству Евангелия, предлагал ученикам или народу хлеб и Сам вкушал его, вознесши предварительно благодарение Богу. Подобно тому, как есть определенное время дня, в которое мы обязаны молиться, так точно в христианской Церкви есть также и определенные дни, которые преимущественно посвящены для наших молитв. Таковы все воскресные и праздничные дни, а также дни поста и покаяния. Итак, из всего сказанного следует, что мы должны молиться во всякое время, но преимущественно – утром и вечером, перед принятием и после принятия пищи, а также в праздничные и воскресные дни и в дни поста и покаяния. Но где же или в каком месте мы можем и должны молиться? В Ветхом Завете главным местом молитвы служил храм иерусалимский. Сам Иисус Христос называл его домом молитвы, говоря иудеям: «написано: дом Мой есть дом молитвы». Сюда израильтяне собирались в праздники свои и возносили молитвы к Богу. Подобно Израильтянам и мы, христиане, также имеем дома молитвы, именно церкви или храмы Божии, в которые мы должны собираться по первому звуку колокола для участия в общественном Богослужении. Но мы очень заблуждались бы, если бы думали, что Богу можно молиться только в церкви. В подобном заблуждении находилась упоминаемая в Евангелии самарянка, как это видно из следующих слов, сказанных ею Иисусу Христу: «отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

5,8).Как читается славословие молитвы Господней?Яко Твое есть Царствие и сила и слава во веки. Аминь.Для чего к молитве присоединено славословие?Чтобы мы во время молитвы не только просили у Бога милости, но вместе с тем и прославляли Его, как своего Творца, твердо надеясь, что Он всегда может и готов исполнить нашу просьбу; в знак чего и прибавляем к славословию слово: Аминь.Как обыкновенно называются вышеперечисленные молитвы: Слава Тебе, Боже... Царю Небесный... Святый Боже... Слава Отцу... Пресвятая Троице... Отче наш...?Начинательными или начальными, потому что ими начинаются почти все церковные службы; ими и мы начинаем ряд домашних утренних и вечерних молитв. В церковнославянском языке нет звука " ё " , поэтому следует читать " твое " , а не " твоё " , " зовем " , а не " зовём. " и т.д. 3. Утренние молитвы По-русски: Отец наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги (грехи) наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царствие и сила и слава во веки. Аминь. Как эта молитва называется?Молитвой Господней.Почему она называется молитвой Господней?Потому что ее дал апостолам, а через них и всем нам, Сам Господь наш Иисус Христос (Мф. 6,9-13).Что нужно сказать о достоинстве этой молитвы?Она есть важнейшая молитва; потому-то она и читается часто в церкви во время богослужения.На сколько частей молитва Господня разделяется?На девять частей: на призывание, семь прошений и славословие.Как читается призывание?Отче наш, Иже еси на небесех.Отче - отец. Иже - который. Иже еси на небесех - который на небесах, небесный.Кто здесь разумеется под словом Отец?Бог наш.Для чего Господь повелевает нам призывать Бога под именем Отца?Чтобы стояли пред Ним, когда молимся, не только со страхом, как стоят рабы пред своими господами, но стояли и с любовью и преданностью, как дети пред своим отцом, открывая пред Ним все свои нужды со всей искренностью и сердечной простотой.Если кто один молится, переменяются ли слова: Отче наш?И в этом случае все-таки нужно говорить: Отче наш, потому что Бог есть общий всем нам Отец, а мы между собой братья; потому, что просим в молитве себе, того должны просить и другим.Что показывают слова: Иже еси на небесех?Эти слова показывают, что молящийся обращается с прошениями не к земному отцу, который часто не в силах помочь своему сыну, но к Отцу, живущему на небе, Который все может нам сделать и все готов сделать; поэтому, молясь Отцу Небесному, мы должны оставить все земное и вознести свой ум и сердце к Богу.Как читается первое прошение молитвы Господней?Да святится имя Твое.Да - пусть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1228...

Господи, молиться Тебе, Богу и Спасителю нашему, непрестанно – это, по словам старца, в подвижничестве – самая труднейшая добродетель, ибо при любом желании молиться враги стараются отвлечь нас от молитвы. Они знают, что молитва к Тебе, Богу нашему, противодействует им в их кознях, направленных к нашей погибели. Господи, прости нас, что в совершении этой труднейшей добродетели мы упражняемся мало, забываем и оставляем молитву, так что она лишается статуса «непрестанной». Господи, молитва от нас требует бдительности до последней минуты жизни. И если усиленный труд в любом подвиге приносит нам успокоение, то в молитвенном подвиге никогда нельзя поставить точку. Как любовь никогда не перестает быть, так и молитва живет в нашем сердце трезвением. Господи, прости нас, мы забываем об этом и даем себе пагубное разрешение делать перерывы в молитвенном подвиге. Прости нас, что те, по временам приходящие от молитвы небесные и святые утешения, мы переживаем без трезвенной бдительности и думаем, что можем теперь дать себе отдых. Господи, прости и за то, что не обличаем свою душу словами: «Увы мне! Как я предстану на Суд Христов, и чем буду оправдываться перед Ним?» Господи, помоги эти слова приводить себе на память и надеяться, что Ты нас спасешь. Чадо! Ты хочешь, чтобы Бог услышал молитву твою, ты доброго дела желаешь. И это действительно произойдет, когда ты встанешь пред Ним и прострешь к Нему руки свои, и прежде всего, даже прежде молитвы о душе своей, от всего сердца своего помолишься о врагах своих. За это доброе дело Бог услышит тебя, если предмет молитвы Ему угоден. Господи, чýдные дела Ты открываешь нам для того, чтобы Ты услышал нашу молитву к Тебе: нам надо встать пред Тобою, воздеть руки к Тебе и в первую очередь помолиться о врагах своих. И второе – соотнести предмет молитвы с Твоими велениями. Господи, прости, что эти условия молитвы мы выполняем невдумчиво и вообще забываем о них. Чадо! Твоим сокровищем должна стать произвольная нищета, а драгоценным украшением – послушание. Имеющий послушание будет услышан Богом и с дерзновением предстанет перед Распятым, ибо воплотившийся Господь был послушным даже до смерти ( Флп. 2, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него ( Мф. 6, 8 ). По поводу этих слов некоторые спрашивают: а если Он наперед знает, чего мы просим, то какая необходимость вообще просить чего-либо? Какая нужда выражать какое-либо прошение словами, пересказывать что-либо Тому, Кому все уже известно? Какая нужда вообще в молитве? Слова Иисуса – знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него – содержат в себе воспрещение многословия в молитве, а не самой молитвы 28 . Если бы не было надобности в молитве вообще, то Христос не говорил бы: Просите, и дано будет вам ( Мф. 7, 7 ); молитесь за обижающих вас и гонящих вас ( Мф. 5, 44 ); истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам ( Ин. 16, 23 ) и т. д. Но почему же (говорят) Всеблагий Бог не подает людям все, в чем они имеют нужду, и без прошения их, без молитвы? По учению Иисуса Христа, люди имеют действительную нужду лишь в достижении Царства Небесного; но так как человек одарен свободой воли и может произвольно искать это Царство или бежать от него, то понятно, что оно только просящему дано будет. В стремлении к достижению этой цели; в борьбе с искушениями и страстями, силы человеческие нередко ослабевают, и потому молитвенное обращение к помощи Божией становится неизбежным. Сам Христос молился в Гефсиманском саду перед предстоящими Ему страданиями, когда заметил, что Его человеческие силы слабеют; искушаемый мыслью о возможности избавиться от этих страданий, Он молился и окончил молитву Свою словами: да будет воля Твоя ! Следовательно, Иисус Христос не только не осудил обращение наше к Богу в молитве, но даже словом и примером Своим заповедал нам молиться. Подает же Бог без прошения, без молитвы, только ищущим прежде всего Царства Божия и правды его, и притом подает им только то, что для них считается лишним в молитве. Молитва Господня Молитесь же так: Отче наш... Молитва , данная Господом Своим ученикам и известная под именем молитвы Господней ( Мф. 6 . 9–13), есть только образец согласной с Его учением молитвы, нисколько не исключающий возможности и других молитв, ибо и Сам Господь Иисус Христос произносил другие молитвы ( Ин. 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое!» Продолжая в Нагорной беседе разговор о молитве, Иисус Христос учит Своих последователей и учеников о том, как надо молиться, давая в качестве примера текст молитвы Господней. Эта молитва в сравнении с другими молитвами является главной молитвой христианства. Она называется Господней потому, что Сам Господь, Иисус Христос, дал её Своим ученикам. Молитва Господня является образцом молитвы, текст которой полностью согласуется с учением Христовым. Однако, наряду с этой молитвой существуют и другие молитвы, что доказывается тем фактом, что Сам Иисус Христос произносил и иные молитвы ( Иоан.17:1–26 ). «Молитесь же так: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. ( Матф.6:9–13 ). Согласно традиционному пояснению, текст этой молитвы состоит из призывания, то есть обращения, семи прошений и славословия, то есть прославления. Начинается молитва с призывания, обращенного к Богу-Отцу, Первому Лицу Троицы: " Отче наш». В этом призывании Бог-Отец назван «Отче наш», то есть Отец наш. Поскольку Бог-Отец является Творцом мира и всех творений, то мы и называем Бога Отцом нашим. Однако, согласно религиозным представлениям, не все люди могут называть Господа Бога своим Отцом, так как не имеют на это морально-нравственного права. Для того чтобы Господа Бога называть своим Отцом, надо жить соблюдая Закон Божий и исполнять заповеди Христовы. Спаситель прямо говорит об этом, указывая на христианский образ жизни человека. «Любите врагов ваших,благославляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» ( Матф.5:44–45 ). Из этих слов становится понятно, что только те люди, которые живут по заповедям Божьим, могут называть себя сынами Отца Небесного, а Бога своим Отцом Небесным. Все остальные люди, которые в своей жизни не соблюдают Закон Божий и не каются в своих грехах и не исправляют свои ошибки, оставаясь творениями Божьими, или выражаясь языком Ветхого завета, рабами Божьими, недостойны называть себя сынами Отца своего Небесного. Об этом убедительно сказал евреям Сам Спаситель, Иисус Христос после Нагорной проповеди. «Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» ( Иоан.8:41–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010