XIX в. (с частицей св. мощей),- седобородый Е. держит игуменский жезл, вид Борисоглебского собора точно воспроизводит здание 1785-1796 гг., икона в серебряном окладе посл. трети XIX в. (обе из ц. во имя арх. Михаила в Торжке) - Е. поднял к груди руку с четками, образ ок. 1883 г. (ЦМиАР). Иногда вверху помещался образ Божией Матери (икона-пядница 1-й пол. XIX в. из иконостаса ц. во имя арх. Михаила в Торжке). К небольшим паломническим реликвиям относятся иконы Е. и прп. Аркадия с условным видом монастырского собора и образом Спаса Нерукотворного вверху, писавшиеся нередко на золотом или серебряном фоне, иногда Е. указывает на церковь, держит в руке развернутый свиток (кон. XIX - нач. XX в., ЦМиАР, ТКГ, ц. во имя арх. Михаила, частные собрания). На обороте одной из икон (ок. 1890, собор Св. Троицы («Белая Троица») в Твери) имеется надпись - благословение архим. Макария М. И. Масленникову «за живое участие при издании книжки о Новоторжском Борисоглебском монастыре» 28 дек. 1890 г. В соборе Св. Троицы («Белая Троица») в Твери в юж. приделе во имя Е. и прп. Аркадия находится храмовый образ, прописанный в кон. 60-х - нач. 70-х гг. XX в. Изображения преподобных включены в роспись главного алтаря (40-е гг. XX в., поновление в кон. XX в.), в стенопись свода летней части церкви (сер. XIX в., поновление в кон. XX в.), юж. придела над ракой прп. Макария Калязинского (50-60-е гг. XX в., поновление в 2007), написаны в древнерус. стилистике на внешней стене собора со стороны апсиды придела. Иконы Е. и прп. Аркадия имеются в ц. прор. Илии в Старице, в кладбищенском храме Спаса Нерукотворного в Бежецке (с частицей мощей) и др. Существует акварельный рисунок 1865 г. П. Вавулина (ТКГ) с видом Новоторжской обители и образами 2 ее св. покровителей. Преподобные Ефрем и Аркадий Новоторжские. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. арх. Михаила в Торжке) Преподобные Ефрем и Аркадий Новоторжские. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. арх. Михаила в Торжке) Кроме того, был разработан извод с изображением 4 местных Новоторжских святых: Е., прп.

http://pravenc.ru/text/182089.html

Но кто из них был основателем «Емецкого волока, Благовещенские пустыни» – прямо указать нет никакой возможности. Основателей же известных нам 11 монастырей мы означили в скобках. Однако в 7070–1562 году пустынь эта уже существовала, ибо была записана в Сотной книге Никиты Яхонтова: «А... пашня – говорится в грамоте Благовещенской обители – под монастырем в денежных доходах обелена, по Сотной книге Микиты Яхонтова с товарищи, в 70 году» 57 . Следовательно монастырь этот относительно древний, особенно в сравнении с Кодлозерской, Хергозерскою, Юрьегорской и другими молодыми обителями нашего севера!.. В 1584–1598 гг. он уже делается владельцем царской жалованной грамоты: «Была де у них, – рассказывали емецкие старцы, – блаженные памяти Государя Царя и Великого Князя Федора Ивановича всеа Руссии жаловальная грамота. А по той грамоте велено им владеть землею и всякими угодьи и промыслы вверх по Онеге реке до речки до Пяленги на четыре версты, а вниз до Каркуса порога на пять верст (всего на 9 верст в одну сторону...), да в Емце реке до мосту, ниже Оленья броду на версту. Да по той же грамоте Новгородского Митрополита десятильником к ним в пустыню въезжати, и кормов и подвод с них имать, и никаких обид им чинить – не велено» 58 . Затем в 7123–1615 г. монастырь попал в «приправочную книгу письма Семена Языкова, да подъячего Семена Осокина» 59 , описывавших земли... Наконец подвергся и разорению Литвы, как надо полагать в 1619 году: «И в разоренье-де, – сказывали монахи, – Литовские люди в той их пустыне старцев посекли, а жалованную грамоту сожгли...» 60 . Но сожгли-ли еще что (кроме грамоты), чернецы не говорят; церковь же, вероятно, была пощажена врагами, ибо через 2–3 года после «разоренья», едва-ли мог построить ее единственный тогда монах Осия 61 , тем более, что окольным крестьянам тогда было не до того, чтоб церкви строить. Вот в каком состоянии описывается эта обитель в 1621– 22 гг., т. е. спустя 2–3 года после «разоренья». В новгородской четверти, в каргопольских писцевых книгах письма Ивана Воейкова да дьяка Третьяка Копнина, 129, и 130 году, написано: «В каргопольском уезде, в тур-часовском стану, на Онеге реке, на Емецком волоку, монастырек убогий, Благовещенский; а в нем церков Благовещения Пречистые Богородицы древяна, стоит без пения, и церковного строенья нет ничего. А в том монастыре живет в келье старец Осей. – Пашни паханые худые земли около монастыря осмина, да перелогом три четверти в поле, а в дву потомуж; в живущем пол-пол-пол-четверть выти, впусте полчетверти и полполчетверти выти, сена на живущее и на пусто, против Каркуса по горе 15 копен; да того ж монастыря пустошь Гора, а в ней место дворовое: пашни – перелогом худые земли осмина, да лесом поросло 7 четвертей в поле, а в дву – потому ж; в пусте подвыти и пол-пол- пол-четверть выти; сена нет; обоего – пашни паханые и перелогом 12 четей; в живущем пол-пол-пол-четверти выти, впусте пол выти и пол четверти и пол-пол-четверти и пол- пол-пол-четверти выти; сена 15 копен» 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XVII в. из Московского Кремля, икона вмц. Екатерины (с надписью на обороте: «Моление воеводы Петра Головина, 1678» из ЦМиАР, 2-я четв.- сер. XVII в. ЦМиАР); «Вмц. Екатерина, со сценами жития», кон. XVII в., АМИИ; «Вмц. Екатерина, с 4 сценами жития», 1-я пол. XVIII в., Русский Север, ЦАК МДА - у Христа свиток; «Вмц. Екатерина» (2-я четв. XVIII в., ГТГ). На развернутом свитке Е. в большинстве случаев воспроизводится текст ее молитвы к Господу, иногда читаются слова из Символа веры. В развернутом варианте композиции у ног Е. изображают коленопреклоненные фигуры (иконы 30-40-х гг. XVI в. и XVIII в. из собрания М. Е. Елизаветина). В нек-рых произведениях в ответ на моление Е. Христос протягивает ей свиток (иконы из собрания М. Е. Елизаветина, ЦМиАР, ЦАК МДА). В XVIII в. под влиянием западноевроп. образцов, а также в связи с изменением текста Жития (об этом см. ниже) сложилась иконография «Обручение вмц. Екатерины». Е. сидит, на коленях Богоматери Младенец Христос надевает кольцо Е., что символизирует обручение святой с Церковью и Христом, у ее ног - орудия мучений (сломанное колесо и меч), в руках пальмовая ветвь (знак грядущей победы над смертью). Это изображение представлено на иконе мастера Василия Афанасьева Аленева, 1778 г., Вел. Устюг (частное собрание) и на иконе 80-х гг. XVIII в., оклад 1786 г. (клеймо пробирного мастера «Н·М»), С.-Петербург (частное собрание). С XIX в. композиция встречается в гравюрах, лито- и хромолитографиях. Сохранился рисунок с изображением этой сцены ярославского иконописца Константина Серебрен(н)икова (1-я пол. XIX в., ГИМ). Кольцо в руках у Христа с XVIII в. встречается в изображениях молящейся Е.: икона 1-й четв. XVIII в., Москва (ГТГ); икона, 1721 (ГРМ). Вмц. Екатерина. Икона. Кон. XVII в. (ГИМ, музей «Новодевичий монастырь») Вмц. Екатерина. Икона. Кон. XVII в. (ГИМ, музей «Новодевичий монастырь») В рус. искусстве известно неск. икон XVII-XVIII вв., копирующих критские памятники с образом сидящей Е. («тип Палладаса»), напр. икона из ГРМ (ошибочно опубликованная как средиземноморский памятник в кн.: Синай, Византия, Русь.

http://pravenc.ru/text/189599.html

Заимствование художественных приемов было обоюдным. Так, напр., калужские мастера стали использовать те же приемы орнаментики в сочетании с украшением цветными лаками (в калужских храмах также встречаются иконы местных писем: иконы Божией Матери «Огневидная», «Черниговская» и «Ченстоховская»), которые имели широкое распространение на Ветке. Всех скорбящих Радость. Икона. 1796 г. (ЦМиАР) Всех скорбящих Радость. Икона. 1796 г. (ЦМиАР) Те же особенности отмечаются в нек-рых иконах из калужских храмов, напр. «Воскресение Христово, с праздниками и избранными святыми» (кон. XVIII в., поновления 2-й пол. XIX в.) из ц. вмч. Георгия «за верхом» и «Чудо Георгия о змие, с житием» (1-я четв. XIX в.) из Троицкого собора. Это крупные иконы, предназначенные для размещения в храмовом интерьере, с миниатюрной живописью в клеймах. Они близки к ветковским иконам в написании ликов, украшены цированными «ветковскими» узорами на полях и фонах, мастера применяли цветные лаки и техники «проскребки» в орнаментации одежд. Тем не менее все эти произведения, без сомнения, относятся к калужским письмам, в первую очередь благодаря особому холодному колориту и характерному пейзажу. На калужское происхождение указывает также и размещение на полях изображения чтимой Калужской иконы Божией Матери. Среди подобных произведений можно рассматривать икону «Воскресение Христово, с клеймами» (1-я четв. XIX в., частный музей «Дом Иконы на Спиридоновке»). Взаимное проникновение художественных культур Калуги и Ветки было настолько сильным, что происхождение икон не всегда возможно определить. Так, напр., в живописи иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1796, ЦМиАР) можно видеть больше художественных приемов, характерных для ветковских иконописцев (монохромное письмо личного, орнаментика фона и одежд, цветные лаки), чем для калужских (изображение облаков и одежд ангелов внизу иконы), но при этом калужское происхождение иконы подтверждается окладом с клеймом калужского пробирного мастера Никифора Красильникова.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Замолодино (ГРМ) . Кроме того, святители П. и Алексий изображались в композиции, иллюстрирующей 11-й кондак Акафиста Пресв. Богородице (роспись Дионисия в Ферапонтовом мон-ре), а также в клеймах на Владимирской иконе Божией Матери, со сказанием (сон Темир-Аксака, видение во время нашествия Махмет-Гирея). Иконография П. в синодальный период в целом повторяла сложившиеся типы и изводы: иконы 90-х гг. XIX в. письма И. С. Чирикова (частное собрание) и 1901 г. М. И. Дикарёва (ГМИР), выходцев из Мстёры, владельцев московских мастерских. Тогда же Дикарёв написал образ П. (в митре, с дикирием и трикирием в руках) в академической манере (1901, ГМИР). В 1890 г. Чириков создал образ святителей Московских П., Алексия, Ионы, Филиппа с равноап. вел. кн. Владимиром (ГИМ; в надписи на обороте иконы сообщается, что она была поднесена кн. В. А. Долгорукову Обществом хоругвеносцев семи кремлевских соборов и мон-рей в память его 25-летнего служения московским генерал-губернатором). Среди 5 Московских святителей образ П. помещен на иконе «Вход Господень в Иерусалим, с избранными иконами Божией Матери и святыми» 1916 г. работы В. П. Гурьянова и мастерской (частное собрание; написана, вероятно, по заказу прмц. вел. кн. Елисаветы Феодоровны). Образ П. вводился в композиции «Собор Московских святых» (напр., 2 иконы кон. XIX - нач. XX в., ЦМиАР), «Образ всех российских чудотворцев» (старообрядческие иконы XVIII-XIX вв., ГМИР, ГТГ, ГИМ, МИИРК). Свт. Петр, митр. Московский, и св. Иоанн Предтеча. Фрагмент иконы «Петровская икона Божией Матери, с избранными святыми». 1837 г. Иконописец И. С. Пешехонов (ЦМиАР) Свт. Петр, митр. Московский, и св. Иоанн Предтеча. Фрагмент иконы «Петровская икона Божией Матери, с избранными святыми». 1837 г. Иконописец И. С. Пешехонов (ЦМиАР) Своеобразный иконографический вариант представлен на иконе 2-й четв. XIX в. (собрание В. М. Федотова), выполненной в живописной манере. П. изображен дважды: пишущим икону Божией Матери в свой келье и изготавливающим себе гроб. Два сюжета из Жития П., вероятно, служили дополнением к единоличной иконе святого, могли располагаться под или над его местным образом в иконостасе храма.

http://pravenc.ru/text/2580092.html

Между ветвями креста расположены 20 гладких двугранных лучей, размещенных внутри четырех каплевидных лучей обрамленных 28 стразами диаметром 1 мм. В верхней части креста расположено ушко для крепления на ленте, на которой размещены 2 стразы диаметром 2 мм и 3 диаметром 1 мм. Материалы: латунь с позолотой, стразы, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 45х45х4 мм. Крепление: носится на ленте. Лента ордена шелковая муаровая, темно-зеленого цвета, шириной 100 мм. Обрез ленты фигурный. Концы ленты скреплены узким шелковым кольцом. II степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена I степени, но изображение святого на центральном медальоне рельефное. Медальон обрамлен двойным округлым пояском. Материалы: латунь с позолотой, литье, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х7 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен из латуни с серебрением, без лучей. Материалы: латунь с серебрением, литье, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х7 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 25 марта 2004 года в ознаменование 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. Преподобный Серафим является величайшим подвижником XIX века и особо почитается в России как духовный наставник и ревнитель церковной жизни. Статут ордена преподобного Серафима Саровского. 1. Орденом святого преподобного Серафима Саровского награждаются иерархи, клирики, монашествующие, миряне за особый вклад в дело возрождения монастырей, храмов, пастырскую и церковно-общественную деятельность. 2. Орден имеет три степени. При награждении вручаются знак ордена и грамота. 3. Орден носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом преподобного Сергия Радонежского. Описание ордена преподобного Серафима Саровского. I степень. Знак ордена. Знак ордена представляет собой позолоченный четырехконечный крест с расширяющимися округлыми концами и килевидным завершением. Ветви креста обрамлены узким выпуклым рантом и покрыты зеленой эмалью. В центре знака — круглый медальон с образом святого преподобного Серафима Саровского. Святой изображен погрудно, в рясе с епитрахилью. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: справа — СВ. ПРП, слева — СЕРАФИМ САР. Медальон выполнен в технике ростовской финифти. Вокруг медальона — выпуклый поясок, украшенный 36 стразами. Между ветвями креста расположены 20 позолоченных двугранных лучей. На лучи наложен широкий пояс с выпуклым рантом, покрытый зеленой эмалью.

http://patriarchia.ru/db/text/551935.htm...

Между ветвями креста расположены 20 гладких двугранных лучей, размещенных внутри четырех каплевидных лучей обрамленных 28 стразами диаметром 1 мм. В верхней части креста расположено ушко для крепления на ленте, на которой размещены 2 стразы диаметром 2 мм и 3 диаметром 1 мм. Материалы: латунь с позолотой, стразы, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 45х45х4 мм. Крепление: носится на ленте. Лента ордена шелковая муаровая, темно-зеленого цвета, шириной 100 мм. Обрез ленты фигурный. Концы ленты скреплены узким шелковым кольцом. II степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена I степени, но изображение святого на центральном медальоне рельефное. Медальон обрамлен двойным округлым пояском. Материалы: латунь с позолотой, литье, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х7 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен из латуни с серебрением, без лучей. Материалы: латунь с серебрением, литье, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х7 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 25 марта 2004 года в ознаменование 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. Преподобный Серафим является величайшим подвижником XIX века и особо почитается в России как духовный наставник и ревнитель церковной жизни. Статут ордена преподобного Серафима Саровского. 1. Орденом святого преподобного Серафима Саровского награждаются иерархи, клирики, монашествующие, миряне за особый вклад в дело возрождения монастырей, храмов, пастырскую и церковно-общественную деятельность. 2. Орден имеет три степени. При награждении вручаются знак ордена и грамота. 3. Орден носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом преподобного Сергия Радонежского. Описание ордена преподобного Серафима Саровского. I степень. Знак ордена. Знак ордена представляет собой позолоченный четырехконечный крест с расширяющимися округлыми концами и килевидным завершением. Ветви креста обрамлены узким выпуклым рантом и покрыты зеленой эмалью. В центре знака – круглый медальон с образом святого преподобного Серафима Саровского. Святой изображен погрудно, в рясе с епитрахилью. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: справа – СВ. ПРП, слева – СЕРАФИМ САР. Медальон выполнен в технике ростовской финифти. Вокруг медальона – выпуклый поясок, украшенный 36 стразами. Между ветвями креста расположены 20 позолоченных двугранных лучей. На лучи наложен широкий пояс с выпуклым рантом, покрытый зеленой эмалью.

http://religare.ru/2_97142.html

Латунь с позолотой, литье, стразы, холодная эмаль, «Ростовская финифть». Размеры знака ордена: 55х55х7 мм. Крепление: булавка. II степень Знак ордена II степени аналогичен I степени, но центральный медальон с изображением Святого выполнен в технике штамповки и обрамлен двойным пояском. Латунь с позолотой, литье, штамповка, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х7 мм. Крепление: булавка. III степень Знак ордена III степени аналогичен II степени, но изготовлен из посеребренной латуни. Лучи между ветвями креста отсутствуют. Латунь с серебрением, литье, штамповка, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х7 мм. Крепление: булавка. Орден святого преподобного Серафима Саровского. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 25 марта 2004 года в ознаменование 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. Преподобный Серафим является величайшим подвижником XIX века, особо почитаемый в России как духовный наставник и ревнитель церковной жизни. Статут ордена преподобного Серафима Саровского. 1. Орденом Святого преподобного Серафима Саровского награждаются иерархи, клирики, монашествующие, миряне за особый вклад в дело возрождения монастырей, храмов, пастырскую и церковно-общественную деятельность. 2. Орден имеет три степени. При награждении вручается знак ордена и грамота. 3. Орден носится на левой стороне груди, и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом преподобного Сергия Радонежского. Описание ордена преподобного Серафима Саровского. I степень Знак ордена представляет собой золоченый четырехконечный крест с расширяющимися концами и клиновидным завершением, покрытый зеленой эмалью. По краям креста – узкий выпуклый рант. На лицевой стороне знака в центре круглый медальон с погрудным образом св. преп. Серафима Саровского в рясе с епитрахилью. Медальон выполнен в технике «Ростовской финифти». Вокруг него выпуклый поясок, украшенный 37 фианитами. Еще один поясок, покрытый зеленой эмалью, расположен между перекладинами креста и к нему примыкают по 5 рельефных полированных лучей.

http://sedmitza.ru/lib/text/429637/

Описание ордена преподобного Андрея Рублева. I степень. Знак ордена. Знак ордена представляет собой позолоченный клеверный крест удлиненной формы с узким выпуклым рантом. Ветви креста покрыты бирюзовой эмалью. В центре креста — позолоченное рельефное изображение преподобного Андрея Рублева, держащего в руках Нерукотворенный Образ Спасителя. По сторонам, над плечами, надпись стилизованными буквами: справа — ПРП. АНДРЕЙ, слева — РУБЛЕВЪ. Вокруг медальона — поясок из белой эмали с девизом: К БОЖЕСТВЕННЕЙ КРАСОТЕ УСТРЕМЛЯЯСЯ. Стилизованные буквы надписи позолоченные рельефные. Между ветвями креста расположены 28 позолоченных лучей округлой формы. Материалы: мельхиор с позолотой, холодная эмаль. Размер знака ордена: 56х53х3 мм. Крепление: булавка. II степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена I степени, но выполнен без позолоты. Материалы: мельхиор с серебрением, холодная эмаль. Размер знака ордена: 56х53х3 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, за исключением лучей между ветвями креста. Материалы: мельхиор с серебрением, холодная эмаль. Размер знака ордена: 56х53х3 мм. Крепление: булавка.   5. Положения о медалях Русской Православной Церкви и их описания. МЕДАЛЬ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ДАНИИЛА МОСКОВСКОГО Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1988 года в ознаменование 1000-летия Крещения Руси. Положение о медали святого благоверного князя Даниила Московского. 1. Медалью святого благоверного князя Даниила Московского награждаются как духовные, так и светские лица, внесшие вклад в духовное возрождение общества. 2. Медаль имеет одну степень, при награждении вручаются медаль и грамота. 3. Медаль носится на левой стороне груди ниже церковных орденов. Описание медали святого благоверного князя Даниила Московского. Медаль имеет форму круга с выпуклым бортиком с обеих сторон. В центре расположено рельефное поясное изображение святого, ограниченное двумя рельефными лавровыми ветвями, перевязанными широкой лентой с крестом. В верхней части медали размещена стилизованная надпись: СВ. БЛГВ. КН. ДAHIUЛЪ MOCKOBCKIЙ (Святой благоверный князь Даниил Московский). На оборотной стороне медали девиз: ЗА ТРУДЫ ВО СЛАВУ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ. Над стилизованной надписью помещен восьмиконечный крест, внизу — малый четырехконечный. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с колодкой, которая представляет собой позолоченный пятиугольник с окантованным в виде жгута трапециевидным полем, покрытым зеленой эмалью.

http://patriarchia.ru/db/text/551935.htm...

Мельхиор с позолотой, штамповка, холодная эмаль. Диаметр медали: 43 мм На оборотной стороне колодки винтовое крепление. II степень Медаль II степени аналогична I степени, но выполнена из мельхиора с серебрением. Мельхиор с серебрением, холодная эмаль. Диаметр медали – 43 мм На оборотной стороне колодки винтовое крепление. Медаль святителя Иннокентия митрополита Московского и Коломенского. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 28 декабря 1996 года в ознаменование 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского - просветителя народов Сибири и Америки. Положение о медали святителя Иннокентия митрополита Московского и Коломенского. 1. Медалью награждаются клирики и миряне за миссионерские и просветительские труды. 2. Медаль имеет одну степень, при награждении вручается медаль и грамота. 3. Медаль носится на левой стороне груди, и при наличии других медалей Русской Православной Церкви располагается вслед за медалью святого преподобного Серафима Саровского. Описание медали святителя Иннокентия митрополита Московского и Коломенского. Медаль имеет форму диска, в центре которого расположено рельефное поясное изображение святителя Иннокентия на фоне голубой эмали, держащего в левой руке Евангелие и благословляющего правой рукой. Изображение обрамляется позолоченным пояском, украшенным двумя лавровыми ветвями. Внизу на пояске годы жизни Святителя «1797-1879», выполненные позолоченными цифрами на фоне голубой эмали. На оборотной стороне медали надпись, выполненная по всему полю: «ЗА МИССИОНЕРСКИЕ ТРУДЫ». Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с позолоченной подвеской в виде скобы на голубой ленте. Мельхиор с позолотой, холодная эмаль, голубая лента. Диаметр медали 36 мм. На оборотной стороне колодки булавочное крепление. Медаль святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 17 июля 2001 года в ознаменование 2000-летия Рождества Христова.

http://sedmitza.ru/lib/text/429637/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010