Несмотря на традиц. стиль исполнения образа избранных святых в петербургском окладе 1833 г. (ЦМиАР, в центре - свт. Митрофан Воронежский), сохраняется крест в деснице Д. как отсылка к его портретам. Вместе с Московскими святителями и свт. Митрофаном Д. был изображен на ярославской иконе 30-х гг. XIX в. (ЯХМ). Очевидно, частным заказом объясняется иконография эмалевой иконы нач. XX в. мастера А. А. Назарова (ГМЗРК) - коленопреклоненные равноап. кнг. Ольга и Д. перед изображением Покрова Богородицы. Вместе со свт. Иаковом Ростовским Д. представлен молящимся в облаках над фигурами избранных святых (эмаль 2-й пол. XIX в., ЦМиАР). Необычны по иконографии иконописные образы Д. кон. XVIII в. (МПИ), 30-х гг. XIX в. работы художников арзамасской школы из придела в честь Покрова Богородицы Воскресенского собора в Арзамасе и ц. Смоленской иконы Божией Матери в Выездном. Изображения Д. в составе Собора Ростовских чудотворцев известны со 2-й пол. XVIII в. (икона из ГРМ - «Пречистому образу Твоему поклоняемся...» - Образ Богоматери в произведениях из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 1995. С. 230. Кат. 145). В нек-рых произведениях святитель представлен в центре композиции, напр. на иконе со мн. местночтимыми святыми 1838 г. (Д. вполоборота вправо, в омофоре под архиерейской мантией и в клобуке, с крестом и развернутым свитком) и кон. XIX - нач. XX в. (обе в ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) - прямолично, в богослужебном облачении, с благословляющей десницей и высоким жезлом в левой руке ( Вахрина В . И . Изображения местночтимых Ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223). Эта иконография получила распространение в финифти - образок кон. XVIII - нач. XIX в. (А. И. Всесвяцкий?, ГИМ), 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР), складень «Ростовские чудотворцы» кон. XIX в. из собр. А. А. Титова (ГМЗРК) и др. Часто писались совместные иконы Д. и свт. Иакова Ростовского - покровителей Спасо-Иаковлевского мон-ря, особенно монастырскими мастерами или по заказам обители (икона 1-й пол. XIX в., эмали XIX в., ГМЗРК).

http://sedmitza.ru/text/814523.html

XVII в.), память святого помещается под 23 дек., при этом описание его внешности отражает неустойчивую традицию, согласно которой Н. можно было писать и как архиерея - «патриарха Царя града», к-рый «лицем и брадою и власы подобен Павлу апостолу, разве ризы и не плешив», и как «мниха» (монаха), со свитком в руке ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 59; в лицевой части подлинника изображение Н. не представлено). Такое редко встречающееся смешение 2 типов иконографии, один из к-рых относится к образам чина святительского, а другой - чина преподобных, привел к появлению у акад. В. Д. Фартусова (1910) под 23 дек. 2 святых с именем Н. Первого следовало изображать греком, старцем с бородой, разделенной на пряди, худощавым и бледным, в фелони и омофоре; предлагалось неск. вариантов надписания его свитка, в каждом подчеркивалось моление за грешников, и проклятие тому, «кто последует русалиям»; второго рекомендовалось изображать в том же возрасте, но в монашеских одеждах ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 116). Свт. Нифонт, еп. Кипрский. Икона. Медное литье, эмаль. 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР) Свт. Нифонт, еп. Кипрский. Икона. Медное литье, эмаль. 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР) Древнейшее поясное изображение Н. как святителя сохранилось на фреске в проходе из придела во имя Спасителя в наос кафоликона Пресв. Богородицы мон-ря в Велюсе, Македония (1085-1093). Он облачен в фелонь, седой, с недлинными волосами и волнистой бородой, с Евангелием на левой руке; в надписи место служения епископа не упоминается. Заказчик храмовых росписей мон. Мануил, насельник мон-ря св. Авксентия в Халкидоне близ К-поля (впосл. епископ Струмицкий (в составе Охридской архиепископии)), мог пригласить художников из столицы Византии, где сложилось почитание Н. Как святитель Н. изображен и на сев. стене во фресках ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в монастыре Грачаница (ок. 1320). Он представлен старцем с недлинными волнистыми волосами и бородой, облачен в крещатую фелонь, в покровенных фелонью руках - Евангелие.

http://pravenc.ru/text/Нифонта ...

(частное собр.), «Владимирская икона Божией Матери с избранными и Ростовскими святыми» 1855 г. письма А. Ф. Крылова (ГМЗРК). Вероятно, как новопрославленный святой Димитрий представлен венчающим левую группу на иконе «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» 3-й четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ). Икона святителя 2-й пол. XVIII в. (ц. Смоленской иконы Божией Матери в пос. Выездное близ Арзамаса) включает клейма с 2 иконами Божией Матери, избранными праздниками, святым и тропарем в картушах. Несмотря на традиц. стиль исполнения образа избранных святых в петербургском окладе 1833 г. (ЦМиАР, в центре — свт. Митрофан Воронежский), сохраняется крест в деснице Димитрия как отсылка к его портретам. Вместе с Московскими святителями и свт. Митрофаном свт.Димитрий изображен на ярославской иконе 30-х гг. XIX в. (ЯХМ). Очевидно, частным заказом объясняется иконография эмалевой иконы нач. XX в. мастера А. А. Назарова (ГМЗРК) — коленопреклоненные равноап. кнг. Ольга и Димитрий перед изображением Покрова Богородицы. Вместе со свт. Иаковом Ростовским Димитрий представлен молящимся в облаках над фигурами избранных святых (эмаль 2-й пол. XIX в., ЦМиАР). Необычны по иконографии иконописные образы Димитрия кон. XVIII в. (МПИ), 30-х гг. XIX в. работы художников арзамасской школы из придела в честь Покрова Богородицы Воскресенского собора в Арзамасе и ц. Смоленской иконы Божией Матери в Выездном. Изображения Димитрия в составе Собора Ростовских чудотворцев известны со 2-й пол. XVIII в. (икона из ГРМ — «Пречистому образу Твоему поклоняемся…»: Образ Богоматери в произведениях из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 1995. С. 230. Кат. 145). В некоторых произведениях святитель представлен в центре композиции — напр., на иконе со мн. местночтимыми святыми 1838 г. (Димитрий вполоборота вправо, в омофоре под архиерейской мантией и в клобуке, с крестом и развернутым свитком) и кон. XIX — нач. XX в. (обе в ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) — прямолично, в богослужебном облачении, с благословляющей десницей и высоким жезлом в левой руке (Вахрина В.

http://sedmitza.ru/text/518677.html

Во 2-й пол. XIX в. возникла иконография «Собор святых жен, просиявших в Русской земле». На хромолитографии из ц. во имя ап. Иоанна Богослова подворья Леушинского мон-ря в С.-Петербурге представлено шествие св. жен (справа налево), во главе к-рого кнг. равноап. Ольга, за ней в числе других Е. Икона была обретена в 2002 г. в дер. Дмитриево Череповецкого р-на Вологодской обл. на берегу Рыбинского водохранилища, возможно происходит из Леушинского мон-ря (см.: Рус. жены-мироносицы: Обретение уникальной иконы//Леушино: Газ. 2004. 8(85). 25 апр. С. 1-2). Прп. Евфросиния Полоцкая. Икона. Нач. ХХ в. (частное собрание) Прп. Евфросиния Полоцкая. Икона. Нач. ХХ в. (частное собрание) Образ Е. неизменно вводился в композицию «Собор Киево-Печерских святых», к-рая со 2-й пол. XVIII в. получила большое распространение в иконописи, графике, декоративно-прикладном искусстве (15 гравюр с этим сюжетом указаны Д. А. Ровинским - Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 621-633. 1505-1520; Т. 4. С. 761-763. 1505а, 1517). Обычно фигура Е. в клобуке, со сложенными на груди руками, с четками помещена крайней справа в 1-м ряду, в группе преподобных, мощи к-рых почивают в Дальних пещерах, напр. на иконе 1-й пол. XIX в. предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (ЦМиАР); в иконописном среднике 2-й пол. XIX в. 3-створчатого складня (ЦМиАР); на ростовской финифти в форме овала сер. XIX в. (ЦМиАР, см.: Рус. эмаль XVII - нач. XIX в.: Из собр. музея им. Андрея Рублева. М., 1994. С. 127-129, 227-228. Ил. 160-162); на большой эмалевой иконе 3-й четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь в Финляндии); на раскрашенном офорте 1-й четв. XIX в. (РГБ); на раскрашенной литографии 1883 г. из мастерской А. Абрамова в Москве (ГРМ, см.: Рус. мон-ри: Искусство и традиции/ГРМ. [СПб.], 1997. С. 169); на тоновой литографии 1893 г. и хромолитографии 1894 г. издания Киево-Печерской лавры (ГЛМ, РГБ) и др. На хромолитографии 1890 г. В. Васильева (Москва) (РГБ) Е. представлена во 2-м ряду правой группы святых; аналогичная иконография на хромолитографии 1882 г. (мастерская Кона и Одерфельда в Ченстохове) (РГБ). На иконе 2-й пол. XIX в. из собрания В. А. Бондаренко («И по плодам узнается древо...»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. оплечный образ Е. в схиме находится в верхнем ряду правой группы 1-й от центра. На живописной иконе «Собор преподобных отец, нетленно почивающих в пещере прп. Феодосия» (1890), выполненной в лаврской мастерской (находится при нижнем входе в Дальние пещеры), фигура Е. со сложенными на груди крестообразно руками помещена в 1-м ряду слева.

http://pravenc.ru/text/187879.html

Арх.: Автографы муз. сочинений И. Д.: Ath. Dionys. 571. Fol. 1–144v, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 645, XIX в. (Анфология); 646, 1-я пол. XIX в. (Стихирарь-Матиматарий); 651, 1-я пол. XIX в. (Стихирарь Германа, митр. Нов. Патр); 652, 1-я пол. XIX в. (Стихирарь Германа, митр. Нов. Патр.— Анастасиматарий Хрисафа Нового); 678, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 679, 1819 г. (Доксастарий Триоди —Пентикостарий Иакова Протопсалта. Т. 1); 681, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 682, 1-я пол. XIX в. (Доксастарий Иакова Протопсалта. Т. 1); 683, 1-я пол. XIX в. (Доксастарий Иакова Протопсалта. Т. 2); 690. Fol. 17–197v, 1837 г.; 693, 1-я пол. XIX в. (Анфологион Стихираря); 694, 2-я четв. XIX в. (Анфологион Стихираря); 695. P. 1–106, 1834 г. (Анфология — Доксастарий стиховных Хурмузия Хартофилакса); 705, 1-я пол. XIX в. (Сборник подобнов с медленным мелосом (ργν προσομοιριον)); 707, 1858 г. (Стихирарь — Матиматарий); 708, сер. XIX в. (Анфология); 722, сер. XIX в. (Анфология); 727. P. 1–862, сер. XIX в. (Анфология); 754, сер. XIX в. (Сборник причастнов); 767, сер. XIX в. (Анфология); 768. Fol. 182–282, 1848 г. (Анфология); 775. Fol. 1–16v, сер. XIX в. (Сборник (Φυλλδα)); 784, сер. XIX в. (Сборник); 806, сер. XIX в. (Анфология); 823, ок. 1860 г. (Печатный сборник 1: Приб. к 1-му т. Доксастария, изданного протопсалтом Иаковом (Δοξαστριον...μελοποιηθν παρα ακβονπρωτοψλτον ττο Χριστο Μεγλης κκλησας. ν Γαλατ, 1836. T. 1), и к 1-му т. Доксастария стиховных, изданного хартофилаксом Хурмузием (1859)); 824, сер. XIX в. (Печатный сборник 2 (27а): Приб. к изд.: Πανδκτη τς ερς κκλησιαστικς μνωδας το λου νιαυτο. Κωνσταντινοπολις, 1851); T. 1); 825, сер. XIX в. (Печатный сборник 3: Приб. к изд.: Πανδκτη 1851. T. 2); 826, сер. XIX в. (Печатный сборник 3: Приб. к изд.: Ταμεον νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1851); 827, сер. XIX в. (Печатный сборник 5: Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 4); 828, 2-я пол. XIX в. (Печатный сборник 6: Приб. ко 2-му т. Доксастария стиховных, изданного хартофилаксом Хурмузием (1859)); 829, сер.

http://pravenc.ru/text/578124.html

М., 1976. С. 65). Именно такая конструкция толщиной 0, 6 м была выявлена О.Г. Ульяновым в ходе археологического изучения шурфа в алтаре Спасского собора, причем в рамках этого исследования был проведен в ИИМК радиоуглеродный анализ образцов деревянных лежней, данные о котором приведены выше. Как некий курьез можно отметить, что Л.А. Беляев первоначально определил данную конструкцию под престолом Спасского собора как «хозяйственную яму» (из протокола НМС ЦМиАР 26.06.1995 г. в научном архиве ЦМиАР). Вот почему с научным отчетом О.Г. Ульянова по археологическим исследованиям шурфа в алтаре Спасского собора лучше всего знакомиться в научном архиве ЦМиАР, где хорошо документирована вся история вопроса, как показывают многочисленные выписки, процитированные мной ранее. Настоятельно рекомендую это и С.В. Заграевскому, чтобы у него больше не возникало вопросов, к примеру, о напольных плитках Спасского собора (вопрос 4), одна из которых хранится в фондах Музея Андрея Рублева. Да и архитектурные реконструкции храма будут куда более достоверными, если за их основу стараться принимать археологические артефакты, будь то фрагменты закомары или кокошника или архивольта… Архитектор - 28.08.2006 16:40 В отношении датировки Спасского собора у П.Д. Барановского отмечено: «в литературе, непонятно почему, достаточно прочно закрепилась датировка существующего памятника как построенного не в первой четверти XV, а в последней четверти XIV века. Эту тенденцию проводил в своих работах проф. Некрасов, а также проф. Брунов плоть до последней печатной работе о соборе 1940 г., относя его ко времени 1360 г.» (Барановский П.Д. О времени и месте погребения Андрея Рублева // Петр Барановский. Труды, воспоминания современников. М., 1996. С. 31). Отдельно стоит сказать о том, как в действующем храме проходили архитектурно-археологические исследования под научным руководством О.Г. Ульянова. Один из участников работ заведующий отделом древнерусской архитектуры и градостроительства ЦМиАР Г.Я. Мокеев поделился своими впечатлениями: «Как же проводилось исследование 1993 года? В Спасском соборе были сначала развернуты приходом реконструктивные работы по замене солеи без какого-то бы ни было официального разрешения и оповещения археологических служб.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однако в экспозиции представлена лишь небольшая их часть – малая площадь тесного выставочного зала пока не позволяет показать зрителям все произведения, достойные презентации, отметил директор. По его словам, за последние годы коллекции ЦМИАР пополнились благодаря закупкам (Минкультуры не выделяет на это средства, но музей изыскивает возможность закупать памятники самостоятельно), а также в немалой степени за счет даров коллекционеров и их наследников. В частности, в новой экспозиции представлены редкие памятники из коллекции Г.А. Покровского, переданной в дар его вдовой М.А. Покровской. Профессор Глеб Александрович Покровский (1925–2008) – известный хирург, крупный ученый, лауреат Государственной премии РФ. В 2009 г. в музей поступило более 300 произведений из его собрания, значительная часть которых – памятники иконописи. Дары коллекционеров В.К. Зенкова, А.З. Иофана, М.Н. Иващук, Г.В. Попова, И.В. Тарноградского также нашли свое место в фондах ЦМИАР и на новой выставке. Директор музея выразил глубокую благодарность всем дарителям и пообещал, что в музее будет издан полномасштабный каталог новых поступлений. Как сообщила на церемонии открытия одна из кураторов выставки, главный хранитель ЦМИАР Оксана Смирнова, фонды музея пополняются также благодаря правоохранительным органам, которые передают учреждениям культуры памятники, изъятые или задержанные на границе при попытке вывоза. Особую благодарность она выразила реставраторам, которые в кратчайшие сроки подготовили многие из новых экспонатов к выставке. В беседе с «Благовест-инфо» она рассказала, что ЦМИАР активно сотрудничает с кафедрой реставрации Православного Свято-Тихоновского университета и соответствующим факультетом Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. Глазунова. Кураторы выставки Оксана Смирнова и Татьяна Нечаева. Фото: Юлия Зайцева Что касается концепции выставки, то оба куратора – Оксана Смирнова и Татьяна Нечаева подготовили экспозицию как «своеобразный отчет музея за последние 15 лет». Они ставили задачу показать все многообразие разных видов искусства, в лучших их образцах, от XV до ХХ вв.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

2006. С. 286). Обе иконы являются такими повторениями. Высказанную, хотя и с оговорками, версию, что оригиналом для иконы Семена Хромого мог быть образ, ныне находящийся в ЦМиАР ( Алфёрова. 2008. С. 231), трудно считать убедительной, поскольку обе иконы разнятся в деталях. Так, на иконе из ЦМиАР воспроизведен более редкий для икон Madre della Consolazione вариант изображения левой стопы Богомладенца - она не симметрична правой стопе, а параллельна лузге иконы; линия каймы мафория по правой стороне в 2 местах (на уровне плеча и ближе к застежке) не имеет логичного продолжения, в районе сгиба на левой руке она значительно упрощена, а по нижнему краю словно обрезана; в орнаменте совмещены греч. и слав. буквы. На иконе Семена Хромого обе стопы Младенца обращены вперед, но возникла путаница с пальцами (из-за чего обе ноги анатомически читаются как правые); мастер не смог верно передать продолжение каймы мафория на стыке с прозрачной тканью слева, но справился с ее линией почти по всему объему сложной драпировки, в т. ч. по низу. В то же время общие черты икон могут свидетельствовать о том, что иконописцы имели перед собой рус. протограф, переработанный с итало-критского образца, а возможно, и сверялись с самим образцом. Напр., не имеет аналогов такая уникальная деталь иконографии обеих рус. икон, как направление взгляда Богомладенца - не на молящегося, не на Мать, а в сторону от Нее. Вторым важным моментом является надпись в свитке Христа. На всех известных итало-критских иконах цитируется текст Евангелия от Луки (Лк 4.18): «ΠΝ(ΕΥΜ)Α Κ(ΥΡΙΟ)Υ Ε/ΠΕΜΕ ΟΥ/ΕΝΕΚ(ΕΝ)/ΕΧΡΙΣΕ...» («Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня») (напр., на иконе Николаоса Зафуриса 2-й пол. XV в. (Музей изобразительных искусств, Сплит)). С ним ничего общего не имеет надпись на рус. иконах: «              » - по варианту иконы из ЦМиАР (в 3 строчки) и с ошибкой на иконе С. Хромого (в слове «  »; в 6 строчек); лит. источник надписи не выявлен, близкий по содержанию гимнографический текст встречается в тропарях воскресных, «по непорочных», строки к-рых обращены к Божией Матери: «Жизнодавца рождши, греха, Дево, Адама избавила еси, радость же Еве в печали место подала еси».

http://pravenc.ru/text/2578712.html

Мной пришлось не раз указать, что в научном отчете О.Г. Ульянова приведены точные архитектурно-археологические свидетельства об основании храма из плинфы (ок. 1370 г.): «Фрагмент его северной апсиды был прослежен благодаря земляному основанию толщиной ок. 0, 6 м, на котором покоились деревянные лежни, пролитые известью, и тонкий слой плинфы». Подчеркиваю, что речь идет именно об основании храма! Более того, это основание именно северной апсиды Спасского собора, которая выявлена в плане и разрезе. Ближайшие аналогии синхронных оснований памятников хорошо известны специалистам. По данным главного архитектора Музеев Московского Кремля В.И. Федорова, «примеры белокаменной кладки без фундаментов, относящейся ко второй половине XIV в., прослежены археологически в нескольких местах в Московском Кремле» (см. научный отчет об архитектурно-археологических наблюдениях на территории Кремля за 1972-1973 гг. в научном архиве ГММК, шурф 23 и др.). Как указывал В.И. Федоров, «с 60-х годов XIV в. до начала XV в. (рассматриваемый в данной дискуссии на форуме период – sic!) некоторые сооружения возведены с использованием деревянных лежней, пространство между которыми пропитано известковым раствором с булыжным бутом» (Федоров В.И. К вопросу об архитектурно-археологическом исследовании Московского Кремля // Средневековая Русь. М., 1976. С. 65). Именно такая конструкция толщиной 0, 6 м была выявлена О.Г. Ульяновым в ходе археологического изучения шурфа в алтаре Спасского собора, причем в рамках этого исследования был проведен в ИИМК радиоуглеродный анализ образцов деревянных лежней, данные о котором приведены выше. Как некий курьез можно отметить, что Л.А. Беляев первоначально определил данную конструкцию под престолом Спасского собора как «хозяйственную яму» (из протокола НМС ЦМиАР 26.06.1995 г. в научном архиве ЦМиАР). Вот почему с научным отчетом О.Г. Ульянова по археологическим исследованиям шурфа в алтаре Спасского собора лучше всего знакомиться в научном архиве ЦМиАР, где хорошо документирована вся история вопроса, как показывают многочисленные выписки, процитированные мной ранее.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

XIX в. (Печатный сборник 7 (10а): Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 2); 830, сер. XIX в. (Печатный сборник 8 (13а): Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 2); 831. Fol. 55v — 90v, сер. XIX в. (Печатный сборник 9 (32а): Приб. к изд.: νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1846); 834, XIX в. (Приб. к Доксастарию протопсалта Иакова (1836)); 835. Fol. 35–41v, XIX в. (Приб. к сб.: Μουσιλ κυψλη. Κωνσταντινοπολις, 1857); 836, XIX в. (Приб. к печатному певч. изданию последования утрени); 889, XIX в. (Сборник); 890, XIX в. (Сборник); Ath. Pantel. 903, сер. XIX в. (Сборник причастнов); 1030, 1-я пол. XIX в. (Сборник херувимских); 1032. Fol. 2–36v, 1-я пол. XIX в.; 1034. Fol. 36–54v, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 1035. Fol. 1–62v, 1865 г.; 1038. Fol. 67–98v, 2-я четв. XIX в. (Анфология); Ath. Paul. 430, сер. XIX в. (Сборник); 500. P. 641–690, сер. XIX в. (Сборник херувимских и причастнов: Приб. к изд.: Ταμεον νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1854). Предполагаемые автографы муз. сочинений И. Д. (dubia): Ath. Dionys. 612, 1-я пол. XIX в.; 680, 1-я пол. XIX в.; 700, 1-я пол. XIX в. (Анфологии). Изд.: Κοινωνικν Εκλογριον Ιωσαφ Διονυσιτου διδσκαλου κα ξηγητο. Αγιον Ορος, 2002; Ιωσαφ Διονυσιτου διδσκαλου κα ξηγητο Διονυσιατικ Μουσικ Ανθολογα. Εσπερινς - Ορθρος. Αγιον Ορος, 2009. Лит.: Описания автографов муз. сочинений И. Д.: Στθης. Χειργραφα. T. 2. Σ. 179–182, 479–480, 482–488, 492–494, 712–717, 738–739, 743–754, 757–767, 768–770, 774–783, 784–786, 788–798, 805–809, 814–815, 823–826, 834–841, 842, 844–845, 847–854, 864–879; T. 3. S. 177–178, 194; Παλζογλου Γ. Κ. Συμπληροματικς κατλογος χειρογρφων μονς Διονυσου γου ρους (Συνοπτικ ναγραφ, χειργραφα ρ. 805-1064)//Θεολογια. 1990. Σ.. 451, 462. Исслед.: Дискогр.: Ιωσαφ διδσκαλος Διονυσιτης. Αισματα θεας λειτουργας/Ψλλει Πανεπιστημιακ Βυζαντιν Χορδα Θεσσαλονκης, πο τν διεθυνσιν το Α. Ε. Αλυγιζκη. [Ιερ Μον Διονυσου (Αγιον Ορος), 2000]. (Μουσικο θησαυρο Αγου Ορους). А. Халдеакис Рубрики: Ключевые слова: ИОАСАФ ПАНТОКРАТОРСКИЙ [Агиорит] (кон. XVIII - XIX в.), мон. мон-ря Пантократорна Афоне, греч. певчий, мелург, переписчик муз. рукописей периода перехода к нотации Нового метода

http://pravenc.ru/text/578124.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010